Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Уроки духовности

Святейший Патриарх  Кирилл  (Гундяев), Комсомольская правда

26.03.2003


Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл отвечает на вопросы читателей газеты "Комсомольская правда" …

Уважаемый Владыко, ныне все нормальные люди и Церковь справедливо возмущаются навязыванием насилия с экрана телевизора. А крест с распятием Христа - это не символ насилия? А Причастие как обряд вкушения человеком плоти и крови Христовой? Разве нет в этих символах опасности для психического здоровья людей, для детей в особенности?
Владимир Карпекин,
Жуковка, Брянской области.
- Уважаемый Владимир! Психологически сюжет распятия не воспринимается людьми, рожденными и воспитанными в христианской традиции, как символ насилия и жестокости. Хотя бы потому, что средоточие нашего мировоззрения - не крестные страдания и смерть Христа, а последовавшее за ними Его воскресение. Именно в контексте воскресения, то есть победы над смертью, мы воспринимаем крест Христов как символ нашего спасения, как свидетельство любви Божией к нам, а значит, как источник радости. Войти же в эту радость мы можем только одним путем: участием в таинстве радости - Божественной литургии. Совершая Тайную Вечерю - первую в истории Церкви литургию, - Христос благословил хлеб и вино и явил их как причастие Своему Телу и Своей Крови, а значит, и Своей жизни, что, согласитесь, является не угрозой, а основой психического здоровья.
- Ответьте, Владыко, грех это или не грех для православного человека посещать общество друзей Рериха и читать Блаватскую? Речь идет о моем муже.
Валерия Прокопенко,
Мурманск.
- Ответ на ваш вопрос, Валерия, дан апостолом Павлом: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает" (1 Кор. 10, 23). То, с чем ваш супруг соприкасается, посещая собрания общества друзей Рериха и читая Блаватскую, есть рафинированный оккультизм, скрытое под псевдохристианской риторикой неоязычество. Вряд ли оно полезно и назидательно для православного человека.
Так называемые новые религиозные движения, к которым относится "учение живой этики" Рерихов и теософские построения Елены Блаватской, подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей. Поэтому Архиерейский Собор Русской Православной церкви в 1994 году определил: "Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучают себя от Православной церкви".
Вопросы Владыке, пожалуйста, шлите в "Комсомольскую правду" на имя ведущего рубрики "Уроки духовности". Все они будут подготовлены и переданы Его Высокопреосвященству.
Ведущий рубрики Николай Варсегов.
E-mail: warsegov@proc.ru



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме