Служили два опера

Общество 
0
171
Время на чтение 4 минуты
За что пытаются посадить долгопрудненских милиционеров?
В городе Долгопрудном Московской области в эти дни идет суд. На скамье подсудимых двое милиционеров: майор Валерий Блохин и старлей Алексей Коноваленко. Офицеры обвиняются в избиении задержанных, Блохин еще и в незаконном хранении патронов.
Возбудила и расследовала уголовное дело местная прокуратура. И, конечно же, за подробностями и комментарием я обратился именно туда. Однако обращение к ее представительнице, которая поддерживала обвинение в суде, закончилось неудачей: разговаривать с журналистом государственная служащая не пожелала. А потому мне пришлось обращаться к другим фигурантам. этого дела.
Рассказывает майор Валерий БЛОХИН:
- Все началось пару лет назад. У меня не сложились отношения с нашим заместителем по кадрам - подполковником Галимовым. Я полагаю, что причиной тому могли стать задержания тех, кого трогать, оказывается, не стоило. Всем известно, что подполковник дружен с прокурором. Возможно, именно поэтому прокурор на оперативных совещаниях стал повторять, что я - претендент номер один на "посадку". В 2001-м году мы с Коноваленко прихватывали много "южан". Был даже такой случай. Однажды задержали некоего Аскерова, который, как выяснилось, был земляком Галимова. При Аскерове обнаружили 50 граммов героина. Он позвонил по мобильнику подполковнику, и тот предложил нам отпустить задержанного. Но мы не отпустили и оформили уголовное дело. Потом был суд, и обвиняемый вопреки всем ходатайствам получил срок. После этого Галимов пообещал мне, что он этого так не оставит...
Был такой разговор или нет - пусть это останется на совести Валерия Блохина. Когда я позвонил подполковнику Галимову и попросил его Сергей Гаджиевич искренне возмутился: "Это уголовное дело возбудила прокуратура, передала его в суд - пусть там и разбираются по справедливости. Я же уверен: все, что утверждает Блохин, - чистая ложь. Ведь представители ГУВД области уже проводили проверку и никаких нарушений с моей стороны не обнаружили. Что касается Блохина... Ведь известно: самая лучшая защита - это нападение. Я уже написал заявление в прокуратуру с просьбой возбудить новое уголовное дело - за клевету.
Как бы то ни было, но наметившийся конфликт получил продолжение. Вскоре было совершено тяжкое преступление - приезжий с Кавказа убил свою сожительницу. В составе опергруппы Блохин и Коноваленко отправились на местную овощебазу "Вегетта" - у них была информация, что именно там скрывается подозреваемый в преступлении.
Было известно, что с некоторых пор эта база стала перевалочной для распространения наркотиков, которые везут все те же "южане". Подозреваемого тогда отыскать не удалось. Но во время проверки оперативники притормозили гостя из Дагестана - некоего Алиева.
Рассказывает майор БЛОХИН: "Алиев активно сопротивлялся, не давал себя обыскать. Но мы его все же обыскали и обнаружили 10 патронов. В качестве вещ дока Коноваленко вырезал у Алиева карман, в котором находились эти патроны. После чего задержанного отправили на пять суток в камеру".
Казалось бы, рядовой случай. Однако эпизод с Алиевым для сотрудников угрозыска имел далеко не радужные последствия. Поначалу, как это положено, возбудили уголовное дело. Потом были и следствие, и суд. Но в суде дело развалилось из-за недостатка доказательств.
Блохин рассказал, что за несколько дней до суда нечто странное случилось с вещдоками: вдруг из уголовного дела исчез тот самый карман. Более того, все десять изъятых патронов оказались не пригодными для предъявления в суде. Эксперты почему-то их отстреляли все до одного. Нет патронов - нет доказательств.
избили, патроны подложили..." Выходило, что виноват опять-таки майор Блохин. Вот так, просто на основании показаний Алиева, появилось новое уголовное дело, теперь уже против милиционера. Майор пытался доказать, что он не подбрасывал патронов и не изуверствовал. Но ему следователи не поверили.
Вскоре Блохин стал фигурантом еще одного уголовного дела, возбужденного все по той же статье Уголовного кодекса - "Превышение должностных полномочий".
- У одной из дискотек, - вспоминает майор, - вспыхнула драка. Вызвали милицию. Среди драчунов оказался парень по фамилии Лайко - он сильно избил одного молодого человека, причинив ему тяжкие телесные повреждения. И, поскольку Лайко во время задержания оказал сопротивление милиции, пришлось применить силу. По заявлению Михаила Лайко уголовное дело против меня лично появилось очень быстро. В прокуратуре этот эпизод для полноты картины присоединили к эпизоду с Алиевым, а меня, как и грозили раньше, отправили в камеру, в следственный изолятор в Капотню. Из-за решетки я написал жалобу в Люблинский суд, что не согласен с арестом, что можно бы обойтись подпиской о невыезде. Вот что ответила мне судья: "Мы не можем вас выпустить на свободу, потому что согласно характеристике с места работы вы - социально опасный человек". В следственном изоляторе я просидел шесть месяцев. За это время находившийся на свободе Лайко успел совершить новое преступление - вооруженный налет на торговую палатку.
Старший лейтенант КОНОВАЛЕНКО вспоминает: "Когда Блохин сидел в СИЗО, меня вызвали к следователю и предложили дать показания на Блохина. Я отказался. А когда через некоторое время я захотел перевестись в другое отделение милиции, вдруг выяснилось, что по делу Алиева вместе с Блохиным обвиняюсь и я".
Однако и с Коноваленко одним эпизодом не обошлось. Он обвиняется еще и по делу о превышении полномочий в отношении беженки из Абхазии Анжелы Дарсании.
вспоминает Коноваленко, - начальник отдела дал приказ проверять торговые точки на наличие наркотиков. Когда мы появились у палатки, которая, кстати, принадлежала брату одного из офицеров милиции, Дарсания сказала нам, что никого не пустит: для нее есть только два авторитетных милиционера - Галимов и Рашидов. Но мы все же вошли и увезли продавщицу в отделение. Врач не зафиксировал у задержанной ни следов побоев, ни жалоб на здоровье.
Тем не менее Анжела Дарсания написала в прокуратуру заявление с просьбой привлечь к ответственности за нанесение ей побоев. Дело все-таки возбудили.
- Когда меня вывели за штат, я все равно каждый день приходил на работу, - рассказывает Блохин. - И каждый раз начальник ОВД говорил мне на разводе, чтобы я "встал и вышел по указанию прокурора". Незадолго до этих конфликтов мне вручали грамоты, присвоили звание майора.
Сослуживцы из отдела уголовного розыска, где работали Блохин и Коноваленко, несколько месяцев назад отправили коллективное письмо в их защиту. Правда, после этого многие сыщики уже успели поменять место службы - за два года угрозыск обновился едва ли не полностью. Пришли совсем еще молодые люди. Между прочим, Алексей Коноваленко - старший лейтенант с высшим образованием - тоже ушел из органов, хотя мог бы служить еще долго. Неизвестно также, останется или нет в милиции майор Блохин после всего что случилось. Коллеги по угрозыску говорят, что жаль будет, если уйдет толковый сыщик. А у долгопрудненских милиционеров сегодня едва ли не самая большая головная боль - наркотики. Их продают на улицах, в частных квартирах, торговых палатках. Говорят, за сутки такая палатка приносит прибыль 35 тысяч рублей.
P. S. Как нам сообщили в Главном управлении собственной безопасности МВД России, там заинтересовались этим делом, и после решения суда готовы проанализировать сложившуюся ситуацию, и по результатам принять необходимые меры.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Данилкин
Про пестики и тычинки
Детская порнография у нас в стране - доходный и, увы, безопасный бизнес
31.07.2006
Патриарх заступился за моряков
В испанской тюрьме вот уже семь лет томятся наши соотечественники
28.07.2006
Убийство в обители
По делу о гибели архимандрита Германа задержан монастырский повар
28.07.2005
Все статьи Александр Данилкин
Общество
«Крокус» – проверка на вшивость
Об инициативе возвести храм на месте теракта и необходимости предотвратить роковую ошибку, которая может быть допущена обществом и государством
02.04.2024
Народное единство начинается с народного объединения
Находкинцы провели «воскресник»
14.08.2023
Деревни: время дожития
Фильм Сергея Герасимова
18.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06