Большой город<br>Апостолы и Интернет

Православно настроенные студенты требуют через суд вынести неправильных святых вон

Религия 
0
114
Время на чтение 4 минуты
В Тверском межмуниципальном суде города Москвы слушается беспрецедентное дело. Впервые в мировой практике в суде защищаются честь и достоинство ближайших сподвижников Христа. Хотя формально исковое заявление озаглавлено иначе: "О прекращении нарушения прав, гарантированных Законом "О свободе совести и религиозных объединениях"". По мнению истцов - выпускников Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Дмитрия Александрова, Алексея Кнутова и Марианны Дорошенко, - нарушение прав верующих выражается в кощунственном отношении к двенадцати апостолам, изображенным на панно в студенческом интернет-кафе. Заявители считают, что от исхода судебного процесса зависит не только судьба интернет-кафе, но и всего рода человеческого. Не стоит гневить апостолов, ведь им предстоит быть присяжными заседателями на Страшном Суде и вместе с Христом, Девой Марией и Иоанном Крестителем решать судьбу каждого из нас.
РГГУ, в стенах которого и разгорелись страсти, образовался в 1991 году на базе Московского государственного историко-архивного института. Целью этого учебного заведения, по мнению его руководителя академика Афанасьева Ю. Н., является воспитание самостоятельно мыслящих, не поддающихся манипулированию людей. Для этого в университете и были созданы атмосфера интеллектуальной свободы и условия для овладения знаниями: прекрасная библиотека, медиотека, комплекс компьютерных классов. В декабре 1999 года силами студентов-энтузиастов при поддержке администрации был открыт информационно-образовательный центр "Интернет-кафе". В отремонтированной институтской столовой на первом этаже здания по улице Чаянова разместили десяток компьютеров, подключив их к Интернету. И никаких спиртных напитков. Только соки, лимонад и кофе. Иногда здесь проводили концерты и выступления студенческой самодеятельности, но дискотек или вечеринок не устраивали.
Единственным же украшением скромного студенческого клуба стало художественное панно, выполненное в качестве дипломной работы учащимися отделения арт-дизайна факультета истории искусств. С учетом обстоятельств дела не будем называть их имен. Кто знает, что их ждет: слава или судьба преследуемого исламом поэта Салмана Рушди, в православном варианте, конечно. Панно (многие называют его гобеленом) представляет собой натянутую на стену раскрашенную ткань размером семь метров в длину и два в ширину. В советские времена похожие произведения украшали дома пионеров и привокзальные рестораны областных центров. Изображали на них бородатых вождей, строгих матросов со связками гранат, передовых шахтеров или авиамоделистов. На панно в интернет-кафе РГГУ их нет. Зато есть сложная композиция, показывающая взаимосвязь исторических эпох и цивилизаций. На фоне орнаментов и символов античной мифологии ярким пятном выделяется стилизованное под иконописное изображение бородатых мужчин в хламидах с золотыми нимбами над головами и книгами в руках. Только наивные и абсолютно несведущие в иконописи люди могли бы принять их за древних византийских аспирантов, спешащих на встречу с любимым научным руководителем. Для всех остальных, а тем более образованных и самостоятельно мыслящих православных студентов, совершенно очевидно - это апостолы. Поэтому, когда весной 2001 года такие студенты взошли на порог интернет-кафе и увидели перед собой светлые лики Петра, Иоанна, Исакова, Андрея и других учеников Христа, они возрадовались, а возрадовавшись, захотели осенить себя крестным знамением. Однако, сместив умиленный взгляд в сторону, растроганные гуманитарии обнаружили неожиданное кощунство. Чуть слева, наущаемый шакаломордым египетским Анубисом, в них коварно целился из лука фараон на колеснице. Справа же похотливо улыбалась перепоясанная задушенными змеями и не вполне одетая древнегреческая менада, находящаяся к тому же в состоянии явного вакхического опьянения. Глубоко оскорбленные увиденным, студенты немедленно отправились к руководителю интернет-кафе Болквадзе И. Р. и потребовали крамольное панно убрать. Тот пояснил, что вопрос нужно решать не с ним, а с руководством университета.
Переговоры длились все лето 2001 года и оказались безрезультатными. 13 ноября 2001 года инициативная группа православных студентов в лице Александрова Д. А" Белоусовой М. А., Дорошенко М. Ю. и Кнутова А. В. подала на имя ректора РГГУ' Афанасьева Ю. Н. письмо с требованием немедленно очистить храм науки от скверны. Известный толерантностью к инакомыслию Юрий Николаевич панно снимать не стал, поборникам же веры предложил провести открытую дискуссию. Стороны призвали экспертов. Протоиерей А. Салтыков, декан факультета церковных художеств православного Свято-Тихоновского богословского института, однозначно заявил, что объект религиозного почитания помещен на панно с явно кощунственными целями. Одновременно старший научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Баташова О. К., указав на допущенные молодыми авторами некоторые исторические несоответствия, подчеркнула, что "ни само панно, ни какая из его частей объектом религиозного почитания не являются", а потому и относиться к нему нужно как к художественному произведению. Дискуссия зашла в тупик. И в мае 2002 года православные студенты решились на крайнее средство - обратились в суя. Правовым основанием этого обращения стала часть 6 статьи 3 Закона "О свободе совести и религиозных объединениях", которая запрещает проведение публичных мероприятий, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания. Предварительная беседа в Тверском суде, проведенная 16 июля прошлого года, стороны не примирила. Заседания 8 октября и 19 ноября тоже оказались безрезультатными, а перед самым Новым годом судья приняла решение о проведении доселе не виданной в нашей стране искусствоведческо-религиоведческой экспертизы.
Между тем знатоки права следящие за ходом удивительного судебного процесса, считают ситуацию неразрешимой. Дело в том, что процитированный выше закон защищает лишь объекты религиозного почитания, а спорное панно, пока оно не освящено церковью, считаться таким объектом не может. Если же Тверской суд, проведя экспертизу, все же признает, что панно является объектом религиозного почитания, то абсурдным станет требование истцов его уничтожить или перенести в недоступное для общественности место. Так что есть все основания полагать, что тяжба по защите чести и достоинства апостолов будет долгой. А пока - временно - интернет-кафе закрыто.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Лютый Александр
Грех N4616
08.03.2004
Все статьи Лютый Александр
Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Сергей
18.04.2024 10:50
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от Александр Волков
18.04.2024 07:44
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24