itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Под защитой святого Адама и многочисленных табу

Аборигены Индонезии не принимают помощи от властей даже во время стихийных бедствий

Общество 
0
171
Время на чтение 3 минуты
Стоит отъехать лишь на двести километров от десятимиллионной Джакарты, столицы Индонезии, как по пути встретится небольшой горный анклав, жителям которого традиционный закон - адат - запрещает использовать любые изделия современной промышленности. Единственным исключением является средних размеров мачете, которое каждый взрослый мужчина носит за поясом. Жители анклава, именуемые бадуями, традиционно представляют собой изолированное сообщество, которое благодаря твердой убежденности в действенности древнейших традиций способно выживать под боком у современной цивилизации.
Кто такие бадуи и почему они решили отгородиться от внешнего мира - является загадкой. Они говорят на диалекте сунданского языка, распространенного в западной части острова Ява и этнически ничем не отличаются от соседей. Но в культурном плане - это совсем другие люди. Индонезийские ученые полагают, что бадуи являются последними представителями сунданцев доисламской западной Явы, изолировавшихся в XVII веке под натиском новой религии, пришедшей с Ближнего Востока и из Индии.
Туманное происхождение племени и упорное отрицание им современного мира окутывают бадуев ореолом тайны. Равнинные жители приписывают им магические качества. Многочисленные паломники (в их числе были и первый президент Индонезии Сукарно, и многие индонезийские генералы), регулярно посещающие земли бадуев в поисках совета и благословения потусторонних духов, не находят ответа на эту загадку.
Магическая сила бадуев, конечно же, сомнительна, однако неоспоримо одно: их приверженность адату. Немногочисленные старейшины, поддерживающие контакт с внешним миром, говорят, что подобная самоизоляция вызвана не стремлением быть непохожими на других людей, а волей "святого Адама", именем которого они называют своего Бога.
Бадуи делятся на жителей внутренних и внешних районов, число которых составляет соответственно 6000 и 500 человек. Визуально их можно различить по цвету домотканой одежды. Принадлежащие к первой группе предпочитают белый цвет, представители второй - темно-синий и черный. Последние более разговорчивы и общительны, им разрешается вступать в контакт с иностранцами, которым запрещено проникать в глубь горного анклава.
Бадуи внутренних районов наиболее привержены соблюдению табу: никаких промышленных товаров в работе и быту, никаких четвероногих животных в хозяйстве, никакого образования. Считается, что это помогает людям делаться более изобретательными, изворотливыми, тем более что обмануть чужака грехом здесь не считается. При первой же попытке вторгнуться во внутренний район следует высылка на территорию внешнего ареала, при повторной - "в Индонезию".
Как рассказывал репортеру гонконгского журнала "Фар истерн экономик ревью" Саймону Элеганту один из старейшин деревни, лежавшей на границе бадуйского анклава и "внешнего мира", важнейшим ритуалом его соплеменников из глубинных районов является трехмесячная медитация после уборки урожая риса. В это время аборигены молятся о достатке, мире и спокойствии.
Как хранители священного огня, старейшины "внутренних бадуев" имеют моральную и духовную власть над всем племенем. Несколько раз в год они совершают "инспекционные обходы" всех бадуйских деревень с целью проверки соблюдения адата. Часто дело заканчивается конфискацией таких "греховных" предметов, как резиновые шлепанцы, стеклянная посуда, а иногда даже и радиоприемники.
Бадуи никогда не принимают помощи со стороны индонезийских властей, даже в случае стихийных бедствий. Часто практическим результатом самоизоляции и приверженности адату является пустой желудок. Собранного риса не хватает до следующего урожая, и в таких случаях единственной надеждой на спасение от голода остаются овощи и фрукты. Если же их не хватает, приходится закупать рыбу, чаще всего соленую, у индонезийских торговцев. Чтобы заработать на это какие-то деньги, бадуи глубинки занимаются заготовкой и транспортировкой древесины ценных пород к "индонезийской границе", где она реализуется с помощью посредников.
Главное богатство аборигенов - земля. Но ее становится все меньше из-за природной эрозии, усугубляемой вырубкой леса по периметру анклава. Это главная проблема. Другая опасность таится в наступлении ислама на приграничные деревни, пять раз в сутки оглашаемые звуками громкоговорителей на мечетях соседних индонезийских поселений.
В верованиях бадуев причудливо сочетается смесь индуизма и анимизма, известного в Индонезии как "сунда вивитан". Бадуи верят в верхний мир божеств и духов предков, во главе которых возвышается фигура "святого Адама", главного божества. Имеется также нижний материальный мир, возникший первоначально вокруг священного столпа. Этим столпом или "пупом Земли" является гора Кенденг, или, как ее называют бадуи, Арча Домас. Именно здесь встречаются мир духов и мир людей.
Ежегодная медитация на Арча Домас, приходящаяся на период после уборки урожая риса, является важнейшим ритуалом. В это время местные жители молятся от имени всех религий и верований, чтобы было достаточно пищи, за спокойствие и мир во всем мире. Ни в коем случае нельзя мешать выполнению этой церемонии, иначе нагрянут горные оползни, землетрясения, наводнения и войны.
Религия - центральный аспект жизни бадуйского общества. В старинных манускриптах, описывающих религиозные церемонии, установлен строгий порядок их проведения. Эти правила относятся и к самим обитателям деревень. Они не должны "быть тщеславными", носить украшения из драгоценных металлов, разводить и убивать четвероногих животных, иметь свыше одной жены и продавать продукты своего труда на земле. Так или иначе, средневековые сунданские и яванские царства исчезли, оставив по себе лишь безмолвные каменные храмы. А жители скромных бадуйских деревень по сей день продолжают следовать древним традициям.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Общество
Все статьи темы
Последние комментарии