Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Патриотизм доходов не приносит

Д.  Владимиров, Российская газета

06.11.2002


Региональные СМИ вспоминают о любви к Родине гораздо чаще центральных …

Имена самых патриотично настроенных журналистов обнародуют в ближайшее время эксперты из Министерства по делам печати и Министерства обороны РФ. Оба ведомства стали организаторами Всероссийского конкурса "Патриот России", последний этап которого только что завершился.
Провести подобное мероприятие его организаторов заставила, можно сказать, сама жизнь - в СМИ (и в электронных, и в печатных) явно ощущается острейший дефицит материалов, в которых авторы хотя бы просто воздерживались от обливания собственной страны грязью. Свою задачу учредители конкурса видят "в поддержке тех творческих коллективов и авторов, которые систематически и на профессиональном уровне ведут работу по патриотическому воспитанию детей и молодежи, регулярно обращаются в своем творчестве к темам героического прошлого страны, активно участвуют в военно-шефской работе, проводят в эфире либо на страницах газет и журналов патриотические акции".
Сам конкурс проводился в два этапа - это позволило увеличить "отсев" претендентов и выбрать действительно самых лучших. На заключительный этап конкурса было представлено 197 телевизионных и радиопрограмм из 84 телевизионных и радиокомпаний и около 4 тысяч газетных и журнальных публикаций, присланных из 156 редакций периодических печатных изданий.
В ходе проведения конкурса выяснилось, что в большинстве своем журналисты рассматривают тему патриотизма как военно-патриотическую - в представленных работах преобладают воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, сюжеты о военных событиях в Чечне.
- Однако главная цель конкурса - привлечь телекомпании и печатные СМИ к освещению жизни нашего обычного современника. Жизнь страны, мирная созидательная жизнь ее народа - ученых, космонавтов, работников сельского хозяйства - этого, к сожалению, среди конкурсных работ очень мало, а ведь именно на этом воспитывается любовь к Родине, любовь к людям, - говорит член экспертной комиссии, заведующий кафедрой тележурналистики факультета журналистики МГУ Владимир Кузнецов.
В перспективе по ходу конкурса планируется проводить публичные семинары, просмотры и обсуждения работ его участников, что должно помочь преодолеть "военный перекос" в творчестве журналистов.
Говоря о критериях, по которым отбирались победители, председатель экспертной комиссии конкурса Борис Брацыло отметил, что в первую очередь внимание уделялось личности героев, фигурирующих в журналистских работах.
- Мы выделяли те работы, где показывается не столько видимое проявление героизма, сколько сам человек. Для нас более важны были биографии людей. Например, судьбы ветеранов, которые живут не только прошлым, но и сегодняшней жизнью. Победу в конкурсе одерживали преимущественно те материалы, в которых показаны учителя, наставники, жизнь школ, жизнь кадетских училищ, - говорит Борис Брацыло.
Любопытно, что "мастера пера и слова", работающие в провинции, оказались более талантливыми патриотами, чем их коллеги из центральных СМИ - во всяком случае, абсолютное большинство призов достанутся, по всей видимости, авторам из регионов. Судя по всему, у местных СМИ больше возможностей соответствовать критериям данного конкурса. Представители экспертной комиссии объясняют это спецификой регионального вещания. По их словам, от региональных компаний зрители ждут в большинстве случаев сообщений о социальной жизни своего края, области, города, а не горячих сенсаций.
По мнению Бориса Брацыло, в нынешнем году с помощью конкурса была проведена определенная "инвентаризация" возможностей СМИ.
- Говоря образно, в отечественных СМИ тема патриотического воспитания развивается с заметным "географическим перекосом", поскольку центральные СМИ уделяют теме патриотизма недостаточно внимания, - говорит Борис Брацыло. - В регионах же еще остались компании и журналисты, которые эту тему развивают, несмотря на то что она нерейтинговая, малодоходная.
Победители конкурса получат свои призы в конце ноября. Сам конкурс планируется сделать ежегодным.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме