Этой вот осенью в "масс-медиа-стаде" принято брюзжать в адрес Мадонны. Во-первых, из-за "Die Another Day". Этот новейший сингл мегадивы, он же - заглавная песня к 20-й серии похождений Джеймса Бонда, вывалился на заокеанские музприлавки (отрелизился то бишь) буквально вчера, 22 октября. "Гон" же, как в Америке, так и в Британии, начали еще две недели назад на, соответственно, шикарный клип "Die Another Day" (снятый для Мадонны экстрамодной нынче троицей молодых режиссеров, называющих свой альянс коротко и жестко - "Tractor"). Страшно много, мол, в ролике крови, насилия и боли. Мадонну там (если кто не видел) пытают-истязают изверги в северокорейских типа застенках; параллельно - в ее внутреннем, понимаешь, космосе борется черная половинка души с, ишь ты, белой ипостасью; суперстар фехтует, получается, на шпагах сама с собой и кровянку себе же острым лезвием пускает. То бишь - сугубый во всем, хотя и жестокий видеоконцепт. Связанный с Бондианой, кстати, только фехтовальным костюмом героини - в новом фильме об агенте 007 Мадонна фигурирует (помимо роскошной песни, опять записанной с преданным соратником, франко-арабом Мирвэем, сделавшим ей "Music") в крошечной роли наставницы Джеймса Бонда (по части, стало быть, фехтования).
Тем временем большое кинопроявление мегадивы и, можно сказать, - "семейный подряд": свежайший фильм британского муженька Гая Ритчи "Унесенные" ("Swept Away") с Мадонной в главной роли терпит на экранах Америки в данный момент оглушительное фиаско. За первый уик-энд после премьеры (состоявшейся 11 октября) он сумел наскрести (по кассовым сборам) лишь смехотворную "зеленую" мелочишку - всего 375 тысяч долларов (при угроханном на фильм бюджете - 10 млн.$). Кроме того, шумное стадо кинокритиков буквально затоптало "гай-ритчевский" свежак в грязь и закатало под асфальт: ниже двух баллов его не оценил в своих рецензиях никто; а больше всего журналистского дермеца вывалилось как раз на бедовую головушку Мадонны - ее игру в фильме обозвали НЕСОСТОЯТЕЛЬНОЙ и НИКУДЫШНОЙ. Впрочем, все кинопроявления "материальной девушки" у критиков всегда было хорошим тоном поносить (исключение - "Эвита", но это все же - киномюзикл, написанный специально под поп-диву).
Но самоирония Мадонны (усиленная теперь еще стебливым отношением к жизни ироничного секс-партнера, симпатяги Гая Ритчи) выше и глубже, слава Богу, всех "стадных" охаиваний. На самоиронии Мадонна вообще нынче, как любит сказануть в телеэфирах наш рокапопс-див Вячеслав Петкун, - с утра до ночи ЖИЖДЕТСЯ! Взять, к примеру, ее участие в рекламно-виртуальном (распространяемом только через Интернет) ролике нового BMW пятой серии (срежиссированным, знамо дело, ехидным супружником). Там (в ролике) сюжетный коленкор-то явно не для, допустим, Аллы Борисовны (хотя последняя - вроде тоже как бы дива). Пафосная Мадонна (изображающая саму, знаете ли, себя), выслав на... поданный ей к парадному подъезду "Лимузин", зачморив всех секьюрити и зашугав личных "водил", вдруг изъявляет желание прокатиться на случайно замеченном неподалеку спортивном авто с "гай-ритчевским" громилой-костоломом, как водится, за баранкой. Ну и тот проводит для нее всесторонний "тест-драйв" с демонстрацией скоростных и маневренных качеств машинки... В финале ролика "укатанная" до несознанки Мадонна кубарем вываливается из авто на глазах у опешивших папарацци. И на причинном месте у дивы расплывается неприлично-мокрое пятно! (Оборжавшаяся вдоволь над роликом местная рокапопс-туса теперь зато язвит порою над самой собою: "Ра-ру-ра! А обоссаться, как Мадонна-то, слабо?!").
Хотя "материальная мадам", познав высшую степень полезности самоиронии, не разучилась и "давать хмурую серьезку". Допустим, давеча в ток-шоу американского теледива Ларри Кинга, приуроченном как раз к выходу в Штатах "Унесенных", Мадонна, кажется, практически ни разу не улыбнулась. Сурьезный киноведческо-теологический заокеанский телеразговор, кстати, был педантично запротоколирован главным мадонноведом Москвы и пресс-агентом мегадивы на отдельно взятой радиостанции ("Максимум") Никитой Филимоновым и заботливо передан в трепетные ручонки "Мегахауса". А мы вот обнародуем без промедления...
- Ваш фильм "Swept Away" ("Унесенные") - это ведь римейк старой итальянской картины, кажется, 70-х годов... Зачем вы взялись за это? Хотели додумать нечто, чего не было в оригинале?
- Да, Гай сказал, что знает, как сделать фильм более современным и более смешным. А сама по себе история очень интересная, и из нее многое можно было "выжать".
- Но у вас там очень непростая роль, такой...
- Стервы?
- Можно сказать - шизофренички...
- Забавно было постараться выглядеть такой - очень жестокой. Впрочем, лишь первые две трети фильма проявляет жестокость моя героиня, а потом жестоким становится главный герой (по вине, однако, героини). В проблемах мужчин часто повинны женщины.
(Сюжет "Унесенных" простоват, но скроен из жесткого психологического и физического садомазо. Сначала надменная миллионерша (Мадонна) всячески унижает влюбившегося в нее мачо-матроса океанского круизера; потом случается метаморфоза-кораблекрушение, их вдвоем выбрасывает на остров, и тут уж паренек вставляет злой богачке по полной программе.)
- У вас теперь есть еще сын (кроме дочки)... Вообще, есть разница - девочка или мальчик?
- Большая! Мальчики намного активнее, решительнее, что ли. Мне кажется, что в первую минуту, когда они приходят в мир, они уже мечтают о машине...- Машине?
- Ну да. Хотят что-то строить, создавать. Машины, конструкторы... Им сразу нужно все знать. Как устроен мир, как все работает, на чем все держится.
- А девочки?
- Там все понятно... Куклы, косметика... Какие туфли к этому платью подходят, какие нет, ну - понимаете?
- А в плане воспитания?
- Исходя из моего опыта: с мальчиками очень трудно в самом начале, но когда они повзрослеют - становятся более самостоятельными, независимыми. А с девочками - наоборот. Вначале - проще. Они быстро учатся ходить, начинают раньше говорить "мама" и быстрее разбираться в чем-то. Но с возрастом воспитывать их становится все труднее. Поэтому, я думаю, девушки созревают рано не только физически, но и морально. Им сложнее, чем юношам, изменить себя. Или себе.
- Но вот вы себя меняете постоянно. И все время - к лучшему. Вы не останавливаетесь. Гонка продолжается...
- О да! Сколько лет я уже в браке?
- По ощущению общественности - года три. Как же вам удается соблюдать такой баланс, занимаясь сразу ВСЕМ? Вы - бизнесмен, певица, актриса, мать и жена...
- Я просто живу. Очень насыщенной, спланированной жизнью. Ни минуты зря. Ничего впустую. Я всегда очень сосредоточенна. И у меня есть хорошие помощники.
- Главный помощник - ОН или ОНА?
- Она (какая такая "она" - вот тут, по мнению "Мегахауса", скрывается некая непонятка).
- Вы - человек, который во всем всегда ищет новый, иной путь...
- Для меня очень важно искать новое вдохновение, новую философию. Новый взгляд на жизнь. Я беру старые вещи и смотрю на них по-новому.
- Это привело вас к увлечению Каббалой? Ведь вы были рождены итальянкой-католичкой?
- Да.
- А сейчас вы - еврейка и носите звезду Давида?
- Да, ношу, но я не исповедую иудаизм. То есть - я не еврейка. Я предпочитаю Каббалу, поскольку это более сильная, более серьезная вера. Это почти наука.
Каббала (в переводе с древнееврейского означает "предание") - мистическое течение в иудаизме. Зародилось после вавилонского пленения евреев в III-II вв. до н.э. под влиянием учений персидской магии. Теоретическая Каббала - учение о Боге, исходящем от него множестве миров, о таинственном смысле цифр и букв, о перевоплощении душ. Практическая Каббала содержит формулы, посредством которых якобы можно угадывать сокровенное, предсказывать будущее и творить чудеса.
- Что же вас привлекло во всем этом?
- Когда-то я начала заниматься йогой. И начала задавать себе вопросы о жизни. Кто я, почему я здесь; что я должна сделать, в чем заключается моя миссия в этой жизни. Пройдя многое, многое перечитав, познав, я обрела покой. У меня есть дети, семья, успех... Но я искала духовности, смысла...
- Нашли ответы?
- Я и сейчас в поиске. Я хочу узнать, почему в мире так много горя, хаоса. Я слышала о занятиях, которые проводит некий учитель, раввин, очень умный человек. Сейчас я их посещаю, и это очень многое мне дает.
- Это что-то вроде секты?
- Это общество, изучающее Тору, священные книги... Старый завет. Вот вы знаете, что Иисус был каббалистом? И раввином? Все христианское учение ведь построено на Каббале. По крайней мере многое заимствовано оттуда. Например - концепция: "люби ближнего своего как себя". Это ведь стало основой христианства. Но многое, к сожалению, христианство упустило, не взяло в расчет. Теряется смысл самой идеи. В том, чтобы любить ближнего своего, нет ничего сложного, это и так понятно.
- Вы ходите в синагогу?
- Да.
- И мужа своего "подсадили"?
- Да. Ему было интересно, чем я занимаюсь. Поначалу Гай был очень скептически настроен, но затем...
- Так в чем же смысл веры?
- Понять: что все мы ЕДИНЫ. И что все мы должны быть рядом и помогать друг другу.
- Мадонна, вы ведь всегда хотели жить так, как сейчас? Ну - попасть в шоу-бизнес?
- Мои старые друзья твердят мне, что я хотела. Но я уже не помню.
- Но ваша первейшая мечта?
- Я точно хотела танцевать. Именно поэтому приехала в Нью-Йорк и несколько лет протанцевала на Манхэттене. Но тогда я не была довольна своей жизнью, стремилась к чему-то большему. И задумалась о шоу. И петь, и танцевать, и делать свое шоу. Все сразу. Это случилось 20 лет назад.
- Раньше вы были очень импульсивны. А нынче?
- Стараюсь сдерживать импульсы. Лучше сначала подумать, чем что-то сказать или сделать.
Нынче Мадонна на Бродвее репетирует в постановке пьесы Дэвида Мамета "Speed The Plow". Гонорара она не получит, поскольку: "Деньги мне не нужны, мне нужен театральный опыт". Она увлеклась театром, как говорит, из-за того, что там все - настоящее. Можно чувствовать энергетику зрителя.
Главная же точка приложения звездной энергии - новый альбом, который нынче она заканчивает все с тем же красавчиком Мирвэем. Пластинка выйдет будущей весной. Мадонна утверждает, что назовет ее "по-еврейски".