Вопреки ожиданиям на пресс-конференции солировала Лижия О'Риордан, а не ее разговорчивый шеф. Войдя во вкус, она на неплохом русском языке оделила собравшихся подробными и очень искренними воспоминаниями о советской жизни студентов-иностранцев, некоторым деталям которых, думается, позавидовали бы Вайль и Генис. Дочь ирландского дипломата и случайная однофамилица видного деятеля компартии Ирландии, она прошла немало преград, чтобы приехать в Советский Союз учиться дирижерскому искусству. Дальше ей пришлось испытать жуткий стресс во время прослушивания в класс Рождественского, который придирался к каждому такту. А потом уже начались ее войны с консерваторской властью.
Сначала, когда она организовала в консерваторском общежитии камерный студенческий коллектив, ей запретили смешивать наших и иностранцев. Но на первом же выступлении, проходившем во французском посольстве, она заменила советским контрабасистом заболевшего колумбийского коллегу - для этого ему пришлось сделать поддельные документы. Потом ее оркестр почему-то невзлюбило уже вполне постперестроечное руководство Большого зала консерватории - в 1993 году отменили их концерт, на что Лижия ответила голодовкой около памятника Чайковскому.
Так или иначе, ее оркестр, своим названием взывающий к светлому будущему, в котором не будет преград для музыкантов, существует уже 13 лет. Он состоит из 16 человек из России, Ирландии, Узбекистана, Чечни, Новой Зеландии, Финляндии и Вьетнама и считается московским. Он побывал с концертами в Ирландии, Великобритании, Эстонии, Швейцарии, Венгрии, Германии, Австралии и - как загадочно написано в пресс-релизе - в юртах оленеводов российского Заполярья. В Большом зале консерватории он выступал всего два раза, последний раз - 8 лет назад.
Теперешнему своему появлению в главном московском зале оркестр обязан авторитету Рождественского, который лично обратился с просьбой к консерваторскому ректору. Поскольку произошло это всего полгода назад, когда все планы уже были сверстаны, для концертов смогли выделить лишь дневное время. 21, 22 и 28 сентября в 14.00 состоятся три концерта, в каждом из которых будут по очереди выходить на сцену все четыре дирижера. Рождественский и трое его учеников выбрали для исполнения 12 генделевских Concerti grossi. Двенадцать - это число, которое хорошо делится на четыре.