Что скрывает паранджа?

Женщины Афганистана начинают робко заглядывать в XXI век

Религия 
0
169
Время на чтение 3 минуты

Если лицо - зеркало души, то спрятавшие его под плотной чадрой - буркой - афганские женщины кажутся бездушными, бесплотными существами - своего рода биороботами, безропотно выполняющими малейшую прихоть хозяина-мужа, этакими агрегатами для производства многочисленного потомства.
По средневековым порядкам, насаждавшимся талибами, женщина полностью исключалась из общественной жизни. Ей было запрещено работать, учиться, выходить из дома без сопровождения мужчин, смотреть кино и телевизор, слушать музыку, открывать лицо посторонним, делать макияж или красить ногти. За нарушение полагалась кара, вплоть до публичного битья камнями. Удел женщины - семья, ведь субъект традиционного мусульманского права, регулирующего все стороны жизни, не отдельная личность, а семья.
Шариат обязывает жену, которой становится девочка с 12 - 13-летнего возраста, во всем повиноваться мужу, но его власть - и это отличительная особенность мусульманского законодательства - распространяется только на личность жены, а отнюдь не на ее движимое или недвижимое имущество. Надо отдать должное, все расходы по содержанию семьи и дома, по воспитанию детей ложатся исключительно на мужа. Но, как говорится, чужой дом - крепость. А иной религиозно-правовой уклад, всеохватывающий, сложный, многоплановый, неоднозначный, по сути, особый образ жизни - крепость вдвойне. И европейский глаз режут прежде всего не имущественно-правовые тонкости и мельчайшая регламентация семейного быта, который наглухо скрыт за семью замками во внутренних двориках, а социальный облик "прекрасной половины" мусульманского общества. При этом трудно говорить о каком-то едином шаблоне - роль и положение женщины весьма сильно разнятся от одной мусульманской страны к другой. Человека непривычного обычно шокирует внешний вид правоверной - чадра, паранджа, хиджаб, чадур, абайя, бурка (в разных странах разные названия) - покрывало или накидка, которую надевает женщина при выходе на улицу и которая скрывает ее лицо и фигуру. Традиция эта идет еще от жен пророка Мухаммеда, которые якобы таким образом из скромности скрывали дорогие украшения. Но некоторые историки считают, что эта традиция гораздо старше ислама и восходит к древним деспотиям на Ближнем и Среднем Востоке с развитой гаремной культурой.
Просвещенные мусульманки в обществе, построенном преимущественно на основе светского гражданского законодательства (например, Турция, Египет, Сирия), могут обходиться лишь повязанным на голову платком. В странах же, где господствует шариат в его наиболее строгих формах (Саудовская Аравия, талибский Афганистан), женщина обязана скрывать и лицо. Срединное ортодоксальное толкование правил женской одежды (скажем, практикуемое в Иране) позволяет оставлять открытыми только лицо, кисти рук и ступни ног. Допускаются некоторые вольности в цвете или покрое, но не более. Впрочем, все это исстари было справедливо для городского населения. В сельской местности крестьянке-феллашке или бедуинке скрывать лицо было недосуг, это очень мешало повседневным занятиям.
Общественный стереотип гласит, что в таком уравненном, униформированном виде (а женщины в накидках в массе скорее напоминают стаи грачей) мусульманка не провоцирует мусульманина на неприличные действия и, следовательно, внутренне раскрепощается, поскольку ей не нужно опасаться никакого подвоха. Критики такого порядка утверждают, что он оскорбляет недоверием мусульманских мужчин, ибо заведомо предполагает их невоспитанность и распущенность, граничащую с сексуальной агрессивностью.
Характерная деталь: мусульманка с покрывалом может появиться на улице любого европейского города и в худшем случае вызовет лишь удивленные взгляды: в конце концов это ее личное дело - что, когда и как надевать, лишь бы это не противоречило общественной морали. Но шариатская общественная мораль категорически не приемлет женщины с непокрытыми волосами, даже если она иностранка и иноверка.
Однако жизнь и средства массовой информации берут свое - на дворе все-таки XXI век. Все чаще и чаще платки на головах мусульманок опускаются все ниже и ниже, на милых лицах появляется косметика. Все чаще изящные ножки красуются в туфельках на каблучках. И, что немаловажно, все больше к этому привыкают мусульманские мужчины, освобождаясь от средневековых стереотипов, все достойнее и приличнее ведут себя при созерцании женских прелестей.
Крушение фанатичного режима талибов пробудило от летаргии афганское общество, положило начало многотрудному процессу освобождения от варварства и мракобесия. Первые робкие попытки афганок снять чадру, посетить парикмахерскую, вернуться на работу, приступить к учебе не могут не обнадеживать. Злые языки утверждают, что в обществе, наглухо закрытом паранджой, самая подрывная литература - это современные журналы мод. Однако следует учитывать, что внешнее давление на мусульманское общество бывает большей частью контрпродуктивно. Потребность снять чадру и взглянуть на окружающий мир непредвзятым взглядом должна вызреть в его недрах. А у этого процесса есть мощный движитель. Женская красота, желание нравиться и быть любимой - это великая всепобеждающая сила.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Степанов
Стегать плеткой - это по-мусульмански?
Новоявленные толкователи шариата пытаются возвратить людей к средневековой жестокости
05.09.2002
Все статьи Александр Степанов
Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
20.04.2024 11:27
На картошку!
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
20.04.2024 11:19
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
20.04.2024 11:09
Россия в борьбе с западным спрутом
Новый комментарий от Дмитриев
20.04.2024 10:33
«Победить нашу страну извне невозможно»
Новый комментарий от Владимир Николаев
20.04.2024 09:22