Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Длинное эхо

А.  Щеглов, Завтра

04.07.2002

Радио ?Радонеж? отозвалось на статью Ю.Юрьева ?Молчанием предается Бог? (?Завтра?, 2001, NN45) в передаче от 15 ноября традиционным набором обвинений: мол, смутьяны, выражающие только свое личное мнение, опять хотят подвигнуть церковь к расколу; вопрос о нумерации закрыт ?соборным голосом Церкви?, а они вновь поднимают его. Досталось также от ?Радонежа? православным Москвы и Санкт-Петербурга, опубликовавшим около месяца назад обращение к архиереям Русской Православной Церкви по вопросу об антихристианском мировом порядке и положению внутри нашей церкви. Им было вменено в вину, что они вообще - ?никто? и не имеют права никуда обращаться. 
Предельная политизированность выступавшего на ?Радонеже? клирика на этот раз сыграла с ним злую шутку. Сделанные недавно заявления ряда правящих архиереев по вопросам глобальной цифровой нумерации людей и встраиванию РФ и РПЦ в систему ?нового мирового порядка? рисуют нам иную, нежели излагается слушателям ?Радонежа? картину.

?...Правящие Архиереи епархий Русской Православной Церкви, действующих на территории Уральского федерального округа, постоянно сталкиваются с фактами грубого давления на верующих с целью принуждения их к принятию ИНН. Более того, уже есть факты, когда налоговые органы самовольно присваивают ИНН верующим, ссылаясь на наше Соглашение о сотрудничестве с Межрегиональной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Уральскому федеральному округу. Всем нам известно, что Соглашение не дает для этого оснований и, наоборот, призывает считаться с религиозными чувствами налогоплательщиков. По этому поводу Высокопреосвященным Викентием, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским, направлены письма руководителю Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Уральскому федеральному округу Безрукову Г.Г. и руководителю Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловской области Добровольскому С.Н. 
В связи с этими фактами мы, Правящие Архиереи епархий Русской Православной Церкви, действующих на территории Уральского федерального округа, хотим уведомить всех собравшихся, что в православном народе нарастает чувство недовольства принуждением к принятию ИНН. Возникает недоверие к властным структурам. Пока удается вносить некоторое и единственное успокоение в умы только потому, что ожидаем решения Государственной Думы по этому вопросу. Нам известно, что в Государственной Думе находятся на рассмотрении соответствующие законопроекты, призванные предоставить возможность не принимать ИНН по религиозным убеждениям. Только знание об этом дает силы нашим братьям и сестрам и немного заставляет их терпеть до времени происходящие унижения. Но если этот вопрос не решится положительно, то негодование и возмущение верующих поднимется сеще большей силой, чем прежде. Потому мы просим сделать все от вас зависящее, чтобы Государственной Думой был принят Закон или иной государственный акт о даровании верующим права не принимать ИНН...
ИОВ, митрополит Челябинский и Златоустовский
ВИКЕНТИЙ, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский
ДИМИТРИЙ, архиепископ Тобольский и Тюменский?

Это опубликованное в ?Православной газете? еще в октябре 2001 года выступление трех правящих архиереев Русской Православной Церкви лишь вскользь касается ситуации чрезвычайной и до сих пор внезаконной практики массового присвоения так называемых ?индивидуальных налоговых номеров? гражданам Российской Федерации. Несмотря на отсутствие закона, чиновный аппарат внедряет ИНН с необъяснимым для стороннего глаза рвением, какового не проявляет в реализации многих действующих законов, превращая их тем самым в бездействующие. Денег на компенсацию вкладов, на выплату пенсий и социальных пособий зачастую не хватает, а для ускоренного и насильственного внедрения ИНН - находятся всегда. Возникает вопрос: почему так? Почему, по какому праву в Московской области пенсионеров уже предупреждают, что в случае неполучения ИНН до 1 января 2002 года пенсии им выдавать не будут? Перед кем и за какое особое вознаграждение собирается отчитываться после 1 января начальство, ведающее этой чиновной машиной? Поэтому православные, выступая против ИНН, заботятся о спасении не только собственной души, но и ближних своих. 
Вот что пишет епископ Владивостокский и Приморский Вениамин в той же ?Руси Православной?: ?...Дьявол боится света, не терпит присутствия истины, поэтому прямое, честное, открытое и бесстрашное исповедание святой православной веры уничтожает всю его тайную власть, основанную на наших грехах и страстях, самолюбивом своеволии и теплохладной боязливости. Важно только, чтобы в любой дискуссии все мы опирались на благодатные основы нашей святой веры, руководствовались соображениями церковной пользы, душевного спасения и братской любви, а не разрушительными страстями и личными амбициями. Вообще, ругать всегда проще, чем предлагать какое-то конструктивное решение. Поэтому, свободно обсуждая любые внутрицерковные проблемы, важно не скатиться к безудержному критиканству, не нанести вреда мирному устроению духа и церковному единству. Это особенно важно потому, что новая эпоха - эпоха так называемой глобализации - ставит перед Православной Церковью, перед ее священноначалием и рядовыми верующими очень трудные задачи. Разгул мирового богоборчества, диктат Запада во главе с США, пробуждение огромного исламского мира, жестокая борьба арабов и евреев за Иерусалим, слабость российской государственности, расчленение русского народа, оскудение истинной веры и одновременный рост религиозного фанатизма еретиков и иноверцев - все это свидетельствует об огромном конфликтном потенциале современного мира, о близости ?последних времен?, об активизации темных сил мировой закулисы, готовящих на волне разгорающейся смуты воцарение ?человека греха, сына погибели?, предреченного еще апостолом Павлом на заре христианской веры. В таких условиях, к сожалению, оказывается под угрозой и благополучное бытие Вселенского Православия. Обновленческие, модернистские симпатии руководства многих Поместных Церквей, язва экуменизма, по-прежнему разъедающая церковное тело, властолюбивые, можно сказать - папистские амбиции Константинопольского патриарха Варфоломея, католическая экспансия и агрессия пагубной идеологии либерализма - таковы лишь некоторые тенденции и явления, грозящие Христовой Церкви новыми нестроениями, смутами и разделениями. Не избежала подобных проблем и Русская Православная Церковь. В наших условиях их пагубное влияние усиливается тяжелейшим наследием советской богоборческой эпохи, духовным одичанием нынешнего российского общества, слабостью национального и религиозного самосознания современного русского человека. В соединении с безнравственностью политических властолюбцев и засильем мошенников-олигархов это и предопределяет всю драматичность переживаемого Церковью и страной исторического момента. Духовные беды нынешней смуты усугубляются многочисленными расколами - украинским, молдавским, эстонским, нашим прискорбным разобщением с РПЦЗ - которые поддерживаются не столько внутренними причинами, сколько подогреваются внешними, враждебными России и Русскому Православию силами. Именно эти события, именно эти процессы - как у нас на родине, так и в мировом масштабе - определяют для православного человека отношение к тому явлению, которое сегодня принято называть термином ?глобализация?. Глобализация есть тайна беззакония в действии - так можно сказать короче всего. Что касается ее конкретных проблем, в частности, пресловутой ?проблемы ИНН?, то решать их надо тоже конкретно, применительно к каждому индивидуальному случаю. Электронное клеймо, которым всех нас хотят пометить, есть одно из важных орудий этой глобальной тайны беззакония, орудий строительства современной Вавилонской башни - подножия сатанинского престола, все более явственно возвышающегося в самом центре современного обезумевшего мира. То, что развитие компьютерных технологий, используемых для внедрения ИНН, может в конечном итоге привести к появлению печати антихриста, несомненно. Однако столь же несомненно и то, что на нынешней стадии эти разработки еще далеки от такого страшного итога. Поэтому задача православного человека заключается в том, чтобы быть предельно внимательным и бдительным,всегда готовым к борьбе за святыни веры. Каждый из нас должен сделать все от него зависящее, дабы свести к минимуму пагубное влияние различных апостасийных, мiрских начинаний на себя и на своих близких. Необходимо и всенародное противостояние так называемому ?духу времени?. Но для того, чтобы успешно бороться с этим духом апостасии в масштабах всей страны, необходимо восстановить симфонию государства и Церкви. А это возможно - не будем лукавить - лишь в рамках истинно православной русской государственности. Не секрет, что наилучшей, наиболее естественной формой православной государственности является Самодержавная монархия...? 
То есть православный человек не должен дожидаться, пока бесовские прилоги введут его в ?полноценный? грех, он, усмотрев и различив их, обязан отмести эту скверну сразу и навсегда, не лукавствуя и не замедляясь. Ибо неверный становится не верен уже во всем: в большом и в малом. Вот что появилось на интернет-форуме ?Русская беседа? о статье ?Молчанием предается Бог? под именем диакона Андрея Кураева: ?Неужто совсем нельзя писать протестные статьи против ИНН, не допуская при этом передержек и неправд? Неправда, будто ?Итоговый документ Синодальной Богословской комиссии многие духовники, наместники монастырей отказались подписывать?. Все приглашенные на комиссию подписали его (и наместники, и духовники). Последних на комиссии было двое: схиигумен Илий из Оптиной и архим. Даниил из Данилова монастыря. Оба подписали. Никто потом свою подпись не отзывал (или кому-то известно иное?). За рамками заседания предлагали подписать Итоговый документ только о.Кириллу (Павлову). Он действительно отказался (хотя до заседания комиссии говорил митр. Филарету, что во всем согласен с о.Иоанном Крестьянкиным). Но при чем тут ?многие наместники и духовники??? 
На это даже многие посетители форума ответили, что им, действительно, известно иное. Итоговый документ VII расширенного пленума Синодальной Богословской комиссии отказались подписать или отозвали впоследствии свои подписи: архимандрит Кирилл, духовник Троице-Сергиевой Лавры и Святейшего Патриарха Алексия II; архимандрит Исайя и игумен Косьма (Троице-Сергиева Лавра); архимандрит Венедикт, наместник Свято-Введенской Оптиной пустыни, а также Константин Юрьевич Гордеев (общество ?Святая Русь?). Некогда для спасения православия хватило одной непоставленной подписи - Св. Марка Эфесского. Теперь мы видим многих, и есть надежда, что их станет больше.
P.S. 14 ноября 2001 года здание Государственной думы обошел православный крестный ход с целью молитвенного противостояния принятию законопроекта о паспорте гражданина РФ. Нынешняя редакция этого законопроекта предусматривает изготовление паспортов из материалов и по образцам, устанавливаемым правительством, а не законом РФ. Православные не могут согласиться с тем, что вопрос о сохранении позорных человеческих номеров в новоых паспортах выводится из компетенции Госдумы и передается на усмотрение правительства. То, как распорядятся этим правом высшие правительственные чиновники, хорошо известно из их публичных заявлений. Накануне радиостанция ВВС поспешила отрапортовать, что в вскоре будет принят закон о пластиковых(!) паспортах России, так как возмущение православных русских нейтрализовано изъятием положения о штрих-кодах из нового текста законопроекта. Но ?господа? поторопились. Слушание законопроекта вновь отложено на неопределенный срок.




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме