itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Мухаммад был воином...

Верующие опираются на поступки пророка

Общество 
0
439
Время на чтение 4 минуты
Международный терроризм имеет явно выраженную исламскую окраску, однако ислам несет за него ограниченную ответственность. Социальные корни у него те же, что и у антиглобализма, - нищета большей части населения Земли, специфической является "только" чудовищная форма выражения недовольства.
Всем людям в той или иной степени свойственна нетерпимость в отношении "инакомыслящих" и "иноверцев". Стараясь это преодолеть, основные религии мира предлагают людям быть добрыми, справедливыми, терпимыми друг к другу. Это касается и христианства, и ислама, и буддизма, и даосизма, и иудаизма. Нетерпимое отношение фанатичных христиан или мусульман на том или ином историческом отрезке времени к "еретикам" и "неверным" не отвечает ни духу, ни букве христианства и ислама. Так что когда представители исламского духовенства объясняют, что настоящий ислам не имеет ничего общего с тем, что творят фундаменталисты и террористы, с ними следует согласиться. Если иметь в виду священные тексты.
Проблема однако в том - и здесь мы переходим к очень деликатной теме, - что верующие опираются не только на тексты, но и на историю жизни пророка, основавшего данную религию. И чем менее грамотен конкретный верующий, чем незатейливее его внутреннее устройство, тем меньше значат для него священные тексты (при всем его к ним абстрактном уважении) - и тем большее значение имеет для него личный пример пророка. Каждый берет то, что ему доступно.
Если мы сравним пророков, то увидим, что Мухаммад, в отличие от Заратуштры (основателя зороастризма) или Будды, Лао-цзы (основателя даосизма), "сеял разумное, доброе, вечное" не только словом, но и мечом. Родившись в Мекке около 570 года, он в 610 году выступил с проповедью нового учения, за что был изгнан из родного города. Переселившись в 622 году со своими последователями в Медину, Мухаммад основал здесь мусульманскую общину. В 630 году он во главе войска вернулся в Мекку и покорил ее, вслед за чем распространил оружием ислам на значительную часть Аравии.
Что было дальше, также хорошо известно. Под флагом борьбы за истинную веру с "неверными" арабы после смерти Мухаммада в 632 году примерно за сто лет захватили Ближний Восток, Египет, Северную Африку и Испанию. Мусульмане следовали примеру своего пророка.
И Иисус, и Будда, и Лао-цзы, и другие пророки действовали словом, а не оружием, поэтому завоевывать новые территории их именем было сложно. Когда рыцари-крестоносцы распространяли христианство огнем и мечом, они отклонялись от линии поведения Иисуса, когда же это делали мусульмане, они следовали Мухаммаду. Различие существенное. Вот почему в учении ислама, в отличие от других конфессий, большое место занимает положение о "священной войне", или джихаде (газавате).
Поражает легкость, с какой мусульмане прибегают к джихаду против всякого, кого они считают своим противником. Как только возникает желание завоевать соседа, поднимается знамя джихада. Мы все это видели, когда "ваххабиты" шли из Чечни на Дагестан. Но точно такой же прием был использован в XIV веке тюркским эмиром Ocмaном I. Получив в наследство захудалый пограничный удел (удж) с центром в городе СЈгюте на северо-западе Малой Азии (примерно там, где находилась Троя), он принялся его расширять. Территории христиан он и его преемники завоевывали под знаменем газавата, а территории собратьев по вере - используя спецподразделения янычар: взятых в плен и взращенных в изоляции от внешнего мира и почете мальчиков-христиан. Так возникла Османская империя.
Когда сегодня возникают социальные напряжения, "отмороженные" мусульмане-террористы легко реанимируют идею джихада в его средневековой "вооруженной" форме, встречая сочувствие у значительной части мусульманского мира. История жизни Мухаммада всегда перед глазами, паломничество в Мекку освежает ее в памяти. С именем же Христа увязать терроризм трудно, почему, например, североирландские террористы и не находят симпатий в христианском мире.
Имя мусульманского пророка впаяно в исламский символ веры, выражаемый словами "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - пророк его". Ислам в большей степени, чем другие конфессии, опирается не на тексты, а на личность пророка, а Мухаммад и на самом деле распространял ислам оружием. Это исторический факт. И потому идея джихада неотделима от ислама, коррекции поддаются только его (джихада) формы. Среди мусульманских богословов все шире распространяется точка зрения, согласно которой джихад может осуществляться не только оружием, но также мысленно и словом.
Однако в любом случае между джихадом и терроризмом дистанция огромного размера. Мухаммад был воином, настоящим мужчиной, он не поднимал оружия против женщин и детей, не нападал из-за угла. Да и его последователи еще долгое время после ухода Мухаммада из жизни использовали в борьбе с "неверными" честные методы, о чем свидетельствует такой, например, эпизод из истории крестовых походов.
В 1187 году египетский султан Салах-ад-Дин (Саладин) освободил Иерусалим, занятый крестоносцами в 1099-м. При этом он захватил в плен иерусалимского короля Ги, которого не казнил, но отпустил под честное слово не участвовать более в войне. Неблагородно повел себя как раз христианин Ги, который не преминул нарушить слово. Именно крестовые походы принесли мусульманскому миру озлобление против христиан, ужесточив ислам.
Христианский мир сегодня далеко ушел от рыцарей-крестоносцев, став значительно мягче и терпимее в своем отношении к нехристианам, чему в огромной степени способствовала светлая личность Иисуса. Значительно более толерантным стал за прошедшие столетия и исламский мир в целом. И только мусульманский фундаментализм породил сегодня такое страшное явление, как международный терроризм.
На все это, мне кажется, и следует делать упор в пропагандистской борьбе с международным терроризмом, в которой могут и обязаны, на мой взгляд, принять участие мусульманские богословы. Мусульмане должны объяснять мусульманам, что террористы - не только не мужчины, но и не последователи Мухаммада, раз они действуют такими подлыми методами. Мухаммад бы от них отвернулся. Надо отсечь террористов от Мухаммада, и это лишит их опоры в мусульманском мире.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Общество
Все статьи темы
Последние комментарии