"Наркозависимым поможет вера"

Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
164
Время на чтение 4 минуты

В номере "Смены" от 20 марта прочитала статью - исповедь матери "Свою беду руками разведу" Юлии Русиновой и решила продолжить этот разговор с позиций человека, имеющего опыт наркозависимости и опыт исцеления от нее.
Я употребляла наркотики пять лет. За это время потеряла все - человеческий облик, понятие добра и зла, стыд, работу, учебу в вузе, отошла от друзей, утратила доверие родителей. Много раз пыталась бросить наркотики с помощью традиционных и нетрадиционных средств. Было испробовано все: клиники, наркологи, психотерапевты, экстрасенсы, и все было бесполезно. Я была в отчаянии, жила от укола до укола, а между ними - грязь, ложь и мерзость.
Но где-то внутри все же теплилась какая-то надежда на чудо. Помню, что в минуты полного отчаяния, которое иногда переживалось как физическая боль, я обращалась к Богу: "Господи, если ты есть, помоги мне!" Хотя в то время я не была крещена, не имела никакого представления о боге и церкви. В 1996 году я оказалась в необычном приходе храма Коневской иконы Божией Матери в поселке Саперное Приозерского района у отца Сергия Белькова и матушки Людмилы. За прошедшие пять лет трезвой жизни я вышла замуж, родила двоих детей, обрела работу, друзей, восстановила нормальные отношения с родителями и со всем окружающим миром.
Мне известно, что Всемирной организацией здравоохранения наркомания признана хроническим, неизлечимым заболеванием. Медицинские клиники и центры подтверждают неизлечимость, но неизлечимость медицинскими средствами. Практика же нашего прихода, а также других православных реабилитационных центров и монастырей свидетельствует о том, что наркоманию как греховное заболевание души можно исцелить. Исцеляется душа через веру в Бога в таинствах церкви. Юлия Русинова делает такой же вывод в конце своей исповеди. Однако веру в Бога и молитву об исцелении нужно ставить на первое место.
Юлия - психолог, но, наверное, не все психологи знают о том, что мысль оставить наркотики приходит не тогда, когда наркотика нет (в таких случаях одна забота - найти). Желание оставить наркотики возникает, когда чувствуешь, что так жить больше нельзя, что летишь в пропасть. Часто мы пытаемся лечить "благополучных" наркоманов. Это бесполезно. Человек должен дойти до своего предела, ощутить весь ужас своего положения. Осознать невозможность справиться с недугом своими силами. Тогда рождается решимость бороться.
Когда такая решимость у человека появилась, ему требуется не психолог, а духовный наставник, способный помочь воскреснуть душе, вернуть ее из небытия. А наркомания - это именно небытие.
Согласна с тем, что не нужно снимать "ломку" медицинскими средствами. И у нас на приходе, у отца Сергия, не прибегают к этому методу "очищения" наркоманов. Быстрое избавление от физических страданий провоцирует на новый прием наркотиков.
Удивительно и грустно было читать в газете такие слова матери: "Вы должны всегда помнить и думать о том, что, что бы вы ни делали, вы делаете это для собственного спокойствия и благополучия". Это - не голос любви. Думаю, что с такой жизненной установкой трудно рассчитывать на исцеление сына, если чья-то другая любовь не покроет и не спасет его.
Я уже давно помогаю о.Сергию на приходе и вижу, как он часто страдает за родителей. За их жестокосердие к своему ребенку. Некоторые из них, оставив "золотое дитя", облегченно вздыхают и уезжают отдыхать в развлекательные круизы. Другие если и посетят ребенка один раз за все время пребывания, то только для того, чтобы спросить: нельзя ли его оставить подольше?
Дети же тех родителей, которые тоже приходят к вере, разделяют заботы и нужды прихода, намного быстрее развиваются - и духовно и нравственно, охотнее трудятся, быстрее восстанавливаются физически. К счастью, такие родители есть.
Беседуя со священником, участвуя в богослужениях, проживающий у нас воспитанник начинает понимать, что важно не только оставить употребление наркотиков (чего в основном хотят их родители), а научиться без наркотиков жить. Но это невозможно без изменения мировоззрения и всего образа жизни. А вот когда ребята возвращаются в семью, часто возникает проблема адаптации к образу жизни родителей, ценности которых ничуть не изменились: деньги, положение в обществе, поглощенность материальной стороной. Неприятие нового духовного опыта своего ребенка, недоверие, напоминания и укоры прошлыми поступками очень часто порождают новый конфликт. Семья должна быть готовой принять "переродившегося" сына или дочь с доверием, любовью, пониманием.
Если сегодня каждый десятый житель Петербурга наркоман, то о возможностях реабилитации такого количества больных нужно думать всему обществу, государственным органам власти.
Церковь - не социальный институт, налоги на решение социальных проблем население платит государству. Вопросы размещения, питания, обеспечения стройматериалами и инструментом, другие бытовые проблемы церковь решает сегодня самостоятельно. Это нужно учитывать. Невозможно отрицать сегодня реальный, наработанный церковью опыт в реабилитации наркозависимых. В этой работе есть своя специфика, свои особые принципы, проверенные на практике. Кстати, один из главных принципов состоит в том, чтобы в течение одного-двух месяцев никто из близких не посещал вновь поступившего на приход воспитанника. Необходимо исключить напоминания о прошлой жизни, ассоциации. Именно поэтому о.Сергий не мог взять сына Юлии Русиновой вместе с его девушкой - ведь они вместе "кололись". А на первом этапе полный разрыв с прошлой жизнью просто необходим.
Но обыкновенной изоляцией, "вывозом в лес" на 2 - 3 года, как предлагает Ю.Русинова, проблему не решить. Можно вспомнить печальной памяти ЛТП, где насильно лечили алкоголиков (медицинскими средствами). Возвратившись домой, они снова начинали пить.
Создание реабилитационных центров - это попытка выиграть войну только посредством лечения раненых в госпиталях. Но так войны не выигрываются. Для победы необходима мобилизация всех сил общества. Сегодня нужно говорить не о том, что церковь не готова помочь наркозависимым (она уже на переднем крае борьбы), а о том, что государство, общественные организации, врачи, а самое главное - семьи наркозависимых не готовы включиться в эту борьбу.
Обращаясь к родителям, мужьям и женам тех, кто попал в сети наркомании (или наркомафии, что одно и то же), хочу сказать: не отчаивайтесь, не поддавайтесь унынию и малодушию. Мой собственный опыт, исцеление многих десятков ребят, прошедших реабилитацию у нас на приходе, доказывают, что победить недуг можно.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Готовим законопроект о серьёзном увеличении наказания за продажу вейпов несовершеннолетним
23.04.2024
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
«Получили помощь тысячи воспитанников и члены их семей»
Центр помощи наркозависимым «Обитель исцеления» отмечает 28-ю годовщину
12.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии