Свято место пусто не бывает

Политика 
0
146
Время на чтение 5 минут

Россия и Израиль смотрят друг на дружку через призму иллюзий и стереотипов. Есть смешная закономерность: веяния в российском обществе, которые у нас многие считают почти стопроцентно еврейскими, ортодоксы в Израиле безоговорочно числят ?русскими? - то есть привнесенными в тамошнее общество репатриантами из СНГ.
В СССР евреи считались носителями ценностей космополитизма. Мол, у них нет чувства Родины, поскольку они всегда могут уехать. В Израиле источником космополитизма считают ?русских?. В одной из газет я видел мнение пожилой женщины на сей счет: выходцы из СНГ не репатрианты, а гастарбайтеры. ?Они приехали не строить еврейское государство, а зарабатывать деньги?, - возмущается тетка.
Многие у нас какое-то время считали чисто еврейским движением... авторскую песню. На слетах в восьмидесятые годы все видели еврейские тусовки у костров и палаток. Известный московский бард Игорь Белый решил разобраться в этом феномене. Выяснил: еврейские сообщества в те годы были типичны в школах и вузах как реакция на тогдашний официальный антисемитизм. В лесах с бардами эти тусовки просто чувствовали себя безопаснее, не всегда имея прямое отношение к самой песне. Теперь израильские хардлайнеры негодуют, видя бардовские слеты в Израиле: вместо того чтобы раствориться в единой культуре, репатрианты из СНГ консервируют у нас русскую авторскую песню! Космополиты безродные, короче...
Черносотенцы в России убеждены: голые сиськи в телевизоре отражают вкус еврейского лобби на российских телеканалах. В Израиле многие верят: конкурсы красоты, гражданские браки, предохранение и прочая дурь принесены в Святую землю ?русскими?. А нормальный еврей-ортодокс, обязанный иметь кучу детей, в обморок валится при слове ?презерватив?!
Многие в России думают, что ценности либерального рынка - еврейские. Русские же ценности - это общинность, социал-демократия и социальная справедливость. В Израиле считают наоборот: общинность и социальное государство - это наше кровное, еврейское. Либерализм и индивидуализм - это ?русское?. Сторонники этого взгляда ссылаются на ?компьютерных мальчиков? из России. Те и вправду ощутимо давят на власть, заставляя ее дрейфовать вправо и снижать налоги. Чтобы цвел хайтек, а социализм подвинулся.
Думаю, беглого экскурса в довольно большую на самом деле коллекцию заблуждений вам было достаточно, чтобы убедиться: ничегошеньки мы друг о друге не знаем.
Как-то раз я пожурил наших художников за то, что они снабдили мой рассказ об Израиле снимком ортодоксального бородатого дяденьки. Они страшно удивились: разве это не самый яркий образ страны? В том-то и дело, что нет. В местной Силиконовой долине между Тель-Авивом и Хайфой, где под каждым кустом какой-нибудь компьютерный хайтек, дяденек в шляпах еще надо постараться найти. Впрочем, как раз космополиты из хайтеков снабжают ортодоксальных евреев уникальными программами, которые при блужданиях в Интернете в случае чего моментально выявляют обнаженных женщин и затемняют экран.
Увы, наши туроператоры по Израилю чаще всего компонуют туры, прочно сидя в колее стереотипов. Сказано ?Святая земля? - будем водить всех на Голгофу, вон в ту церковь, вон в эту церковь; к Стене Плача, на Геннисаретское озеро, где Спаситель ходил по воде, - и привет, пишите письма. Современной отвязной страны, купив этот стандарт, ты рискуешь и не увидеть.
В наших маршрутах очень редко делают длинные остановки в Тель-Авиве. В лучшем случае туристам показывают его кусочек, отреставрированный старый город Яффа, и везут куда-нибудь дальше. Слов нет, Яффа очень хорош, но там лучше тусоваться каждый день помаленьку, чем смотреть его наскоком с гидом. Ведь это живой богемный квартал с музеями авангарда, ресторанчиками и другими приколами. Сам же Тель-Авив - вообще ни на кого и ни на что не похожий город. Советский слоган ?Куришь, пьешь вино и пиво - ты пособник Тель-Авива!? бьет просто в десяточку: Тель-Авив действительно самый пьющий и курящий город в стране. Клубный, раскованный, никогда не спящий средиземноморский Нью-Йорк. Чем дальше, тем больше он становится похож на последний - небоскребов в Тель-Авиве все больше и больше. Еще один элемент сходства - много клубов, где играют классный джаз и ритм-энд-блюз. Для русского уха вы вряд ли сыщете что-то более прикольное, нежели джазовый или блюзовый вокал на иврите. Посему, как следует насев на туроператора, есть смысл забронировать в Тель-Авиве недорогую ?двушку? или ?трешку? дня на три, чтобы основательно посмотреть город и оторваться в клубах. Причем можно постараться найти гостиницу вблизи от пляжа. Пляжи в Тель-Авиве находятся прямо в черте города и очень прилично обустроены.
В портовую Хайфу наших возят чаще. Показывают обычно бахайский храм. Бахаизм - самая молодая из религий, претендующих на звание мировых. К евреям она не имеет никакого отношения, просто бахайская община купила много земли на территории нынешнего Израиля. В мае все бахайские сады на склоне горы Кармель должны быть соединены так, чтобы ты мог пройти всю гору, не выходя из сада. Поскольку за вход в сады бахаи денег не берут - променад имеет все шансы быть взятым на заметку нашими турфирмами, обожающими халяву.
В Хайфе есть смысл ?застрять?. Около города весьма приличные пляжи. Канатная дорога (за форму вагончиков ее здесь кличут ?яйца мэра?). И некое подобие метро - прикольный подземный фуникулер под названием ?Кармелит?.
Здесь есть русские рестораны. По пятницам, под уикенд, в них можно лицезреть почти всю здешнюю ?русскую? тусовку, весьма напоминающую публику на Брайтон-Бич, и послушать, как упоительны в России вечера. В Хайфе - уникальный арабский квартал с настенной живописью и уличными инсталляциями. Входить сюда можно без всякой опаски. Здешние арабы почти никогда не цапались с евреями. Одной из недавних ?Мисс Израиль? была девушка из этого квартала Хайфы. Когда началась нынешняя интифада, подростки из деревень с палестинских территорий приехали к сверстникам - хайфским арабам. И стали агитировать пацанов ?показать этим евреям, где раки зимуют?. Не найдя поддержки, деревенские с горя побили стекла в первом попавшемся ?мерсе? с израильским номером. На шум из дома вышел хозяин тачки. Им оказался богатый араб-христианин. Он надавал пацанам ?по рогам?. На том еврейский погром в Хайфе и закончился.
Один из художников арабского квартала выразил идею терпимости в инсталляции ?Израиль для всех?. В центре композиции, раскрашенной в цвета израильского флага, вместо звезды Давида он поместил зеркало: пусть каждый увидит то, что хочет.
Недавно мэрия Хайфы предложила узаконить проституцию, чтобы держать этот традиционный бич портового города под контролем. Так город вновь подтвердил свою репутацию светского и бунтарского.
Недалеко от города есть несколько деревень друзов, где уместен шопинг, - там много хороших вещей ручной работы.
Отдых в Эйлате обычно отпугивает наших своими ценами. На самом деле цену резко увеличивает местный авиаперелет из Тель-Авива. Прямых чартеров из Москвы нет. Можно пойти на хитрость: из аэропорта Тель-Авива заказать трансфер на Мертвое море и побыть там - это как раз на полпути между аэропортом Бен Гурион и Эйлатом. С Мертвого моря уже не стремно ехать в Эйлат - всего часа четыре. Еще свободнее можно маневрировать в поездках по стране, взяв машину напрокат. Об этом наши туристы начисто забывают - у всех в голове накрепко засел стереотип групповых автобусных экскурсий по святым местам. Увы...
В Эйлате отличная еда, много песчаных пляжей и очень приличный дайвинг. Из Эйлата удобно купить джип-сафари в близлежащую пустыню Негев. Наши операторы пустыню в пакеты не включают - типа дорого. Но англоговорящего гида по Негеву вы найдете спокойно. В гостиницах языковых проблем, скорее всего, вообще не будет - выходцев из СНГ среди тамошнего персонала очень много.
Сможет ли в этом сезоне железный премьер Шарон обеспечить спокойствие гостям Израиля - пока неясно. Впрочем, министр туризма в его правительстве на днях сказал, что даже с учетом интифады Израиль остается самой безопасной точкой для туристов во всем регионе. Оптимист, однако...
Европейцам и американцам усиленно объясняют, что война идет не в Израиле, а на палестинских территориях. На пиар такого рода в России Министерство туризма Израиля выделяет minimum minimorum, не считая нас очень уж богатыми и перспективными клиентами. Это отношение идет во многом от наших же репатриантов, которых немало в министерстве: какие еще богатые клиенты могут быть в стране, из которой ты буквально вчера бежал от разрухи?
Увы, это еще один из тех бесчисленных стереотипов, от которых пора избавляться.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Б. Гордон
Этюд в агрессивных тонах
О том, за что россияне кидаются на ближних, бьют их и убивают, задал психологу Александру Донцову Борис Гордон
17.06.2002
Шурочка
...Россия стремительно теряет девственность
09.04.2002
Все статьи Б. Гордон
Политика
«Как это закончилось раньше, так закончится и сейчас»:
О призывах Запада нанести стратегическое поражение РФ
06.03.2024
Некий «мутант» из советских и классических
западных институтов сегодня руководит страной
14.07.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28