Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Кого поздравил Патриарх?

А.  Казанкин, НГ-Религии

01.05.2002


Не ясно, читал ли Его Святейшество газету "Русский вестник" и разделяет ли он высказываемые в ней взгляды …

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил 10 января сего года газету "Русский вестник" с десятилетним юбилеем, адресовав редакции следующие слова: "В течение десяти лет газете "Русский вестник", вопреки многим трудностям, удавалось с бесстрашием и ревностью отстаивать традиционные ценности нашего народа, защищать его святыни от поругания, давать нравственную оценку происходящему в обществе. 
Благодарю редакцию газеты за усилия, прилагаемые для проповеди Святого Православия, за внимание, уделяемое документам Священноначалия Русской Православной Церкви и событиям церковной жизни. 
Надеюсь, что в наступившем новом веке благости Божией руководство и сотрудники "Русского вестника" продолжат и умножат свои труды, совершая их в духе верности Святому Православию, в послушании Святой Церкви Христовой, с миром в сердце и с искренней заботой о благе великого Российского Отечества". 
На празднике, посвященном юбилею газеты, присутствовали представители Отдела внешних церковных связей (ОВЦС). Приветствия газете направило большое количество общественных и религиозных деятелей. Послание Патриарха было и в официальной рассылке ОВЦС
От всего этого может сложиться впечатление, что "Русский вестник" является газетой благочинной и респектабельной, служащей святому делу торжества православия. Хотя на самом деле "Русский вестник" давно и прочно имеет репутацию газеты экстремистской, антицерковной и радикальной. Если не сказать жестче - шизоидно-нацистской. И репутацию эту он заслужил по праву. 
Хорошо характеризует интеллектуальный уровень материалов в газете статья "Без или бес? Или кого мы хвалим?". Статья адресована "к прежним и новым книгоиздателям. И ко всем, кому дорог великий русский язык", и содержит следующие филологические изыскания: "Если приставка "без" означает отрицание присутствия чего-либо, количества, качества, свойства, то что же получается, если следовать внедренным ""луначарскими ""богоборцами правилам в написании через с - указанных выше словес? Безславный - в общем подразумеваем - позорный, постыдный. Безсильный - слабый, немощный. А если через букву с, то, наоборот, - дух нечистый -оказывается сильный!". В заключение делается логический вывод, что "правило это в русский язык было внедрено специально, чтобы презираемое восхвалять и возвышать - на поругание и осмеяние, сделав нас слепыми распространителями богохульных похвал презренной нечисти". 
"Русский вестник" неоднократно позволял себе хулительные статьи в адрес известных и уважаемых в церковном мире людей. Например, в # 15-16 за 2000 г. вышла статья "Духовный блуд великого богослова", в которой крайне резкой критике подвергается преподаватель Духовной академии Алексей Осипов. Открывается статья следующей интригой: "В редакцию явился гость в монашеском облачении и с иерейским крестом на груди. Инок назвался иеромонахом Неофитом". Сей инок поведал, что "Алексей Ильич Осипов, доктор богословия, более двадцати лет преподающий в нашей Академии", препятствует канонизации царской семьи и тем - возрождению России. По словам Неофита, "по легенде духовный отец Алексея Ильича благословил его не оставаться преподавателем в Академии, а жениться и рукоположиться во священники. Не подчинился Божией воле будущий профессор, сделал все с точностью до наоборот: нет ни жены, ни детей, ни прихода...". Далее "он создал вокруг себя целую команду единомышленников, в которую вошли ректор Академии владыка Евгений, проректор по учебной части профессор Михаил Степанович Иванов и некоторые другие". После этого "Первый богослов", как сам себя величает Осипов, вдруг начал с ловкостью еретика и в своей изящной манере опровергать сами основы православной веры", по словам иеромонаха, отрицая первородный грех. А происходит это потому, что "больно об этом говорить, но дух обновленчества, экуменизма проник и за монастырские стены". 
Естественно, что, как и в большинстве газет подобного рода, еврейская тема является для "Русского вестника" больной. Помимо стандартных обвинений в адрес жидомасонства "РВ" очень любит публиковать статьи, посвященные доказательствам отсутствия Холокоста. Так, в # 3-4 за 2000 г. в статье "Миф о Холокосте" говорятся следующие слова: "раздуваемый мировой закулисой миф о Холокосте, представляющий евреев главной жертвой минувшей войны, когда число их жертв умышленно преувеличивается, оскорбляет и русский народ, и другие народы России, и все человечество". К слову сказать, в опубликованном на сайте "Русского вестника" обращении к Патриарху присутствует такая строка: "Мы не будем останавливаться на вопросе "масонского заговора", поскольку Вы наверняка лучше нас осведомлены об этой реальной угрозе". 
Отдельного упоминания заслуживает самая настоящая истерия в связи с введением ИНН. Заголовки статей на эту тему регулярно выносятся на первую полосу, а недавно вышел целый спецвыпуск газеты, целиком посвященный данной теме. 
Как сказано в одном из многочисленных обращений к Патриарху, "...введение ИНН преследует следующие цели: 
"1. Подтолкнуть христиан к гражданскому неповиновению, обвинить их в государственной измене и дискредитировать Православие в глазах общественного мнения, подготовив предпосылки для начала новых гонений. 
2. Сделать первый, но фактически неисправимый шаг отступления от верности Христу. 
3. Спровоцировать и раскол в Русской Православной Церкви, разделив верующих на "пронумерованных" и "непронумерованных". 
Число публикаций превышает все разумные пределы, и каждая из них достойна цитирования, но все превзошла статья выложенная на официальный сайт "Русского вестника" в Интернете. Буквально в самом начале автор ошеломляет читателя следующим заявлением: "Наступает для православных людей тяжкое и благостное время испытаний на верность Христу. Тяжкое потому, что всем отказникам от ИНН, "Карточки москвича" и биочипов пройти через горнило испытаний, искушения и притеснения равносильно подвигу. Такие люди станут, по существу, мучениками за веру. Они будут всеми гонимы: государством и обществом, подчас родными и даже отдельными пастырями, испытывать острую нужду во всем - продуктах, тепле и лекарствах... Некоторые лишатся жилья, уподобившись бомжам". После этого читатель уже морально подготовлен к следующему развитию темы: "Сейчас еще остается - пусть гипотетическая, но все же правовая возможность уклониться от ИНН, даже не потерять имущество. Можно, например, продать квартиру, купить в деревне дом с землей, запасы продовольствия длительного хранения, перейти на натуральное хозяйство, перестав быть налогоплательщиком де-факто". 
Откуда делается естественный для автора вывод: "Пора расстаться с надеждами сохранить верность Христу и при этом выжить в крупных городах". 
И последний, завершающий аккорд: "Пока еще вопрос ребром не стоит: принимать ИНН или умирать? И лучше ситуацию до этого не доводить, упредив ее отказом от нумерации. Конечно, душе для ее спасения лучше было бы вовремя отойти к Создателю, пока она еще не успела Ему изменить". 
Вот и все. Комментариев не нужно. Когда "респектабельное" издание, привечаемое Патриархией, не просто призывает отказываться от ИНН, но сулит при этом своим последователям "участь бомжей", советует им распродать имущество и отказывает христианам в праве жить в крупных городах, то наиболее корректное определение, применимое к подобным публикациям, может быть "мракобесие". 
Крайне интересно, читал ли Патриарх "Русский вестник", перед тем как отправлять поздравление?




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме