Странный симбиоз

Либералы и фундаменталисты связаны одной цепью

Общество 
0
90
Время на чтение 3 минуты

Тема церковно-государственных отношений продолжает оставаться одной из самых важных тем внутренней политической жизни Российской Федерации. Как будут строиться отношения самой влиятельной религиозной организации нашей страны с государством? Какое место отведено Русской Православной Церкви в идеологическом оформлении российской власти? Разбирается ли политическая элита нашей страны в том, с кем именно в Церкви она может иметь дело, кто ответствен за принятие решений, выражающих позицию Церкви, как эти решения принимаются и что может повлиять на их претворение в жизнь?
Одна из главных задач либерал-радикалов - компрометация Московской патриархии путем "слива" в масс-медиа абсолютно негативной информации, представляющей церковную жизнь как клубок коммерческих устремлений, честолюбий и борьбы за власть. Конечно, многое из того, за что СМИ критикуют современную РПЦ, имеет место и критика таких явлений, как содомия, симония (торговля священническими местами), связь с криминальными структурами (использование епархиальных или приходских банковских счетов для отмывания "грязных" денег), фанатизм и мракобесие (например, запрещение некоторыми "младостарцами" своим духовным детям обращаться к врачам в случае болезни, насильственные браки и разводы и т.д.), совершенно справедлива.
Но следствием оголтелой и развязной критики являются не перемены к лучшему внутри Московской патриархии, а еще большее ее превращение в "вещь в себе", торжество обскурантистских, клерикальных кругов, оправдывающих свои прегрешения якобы "ненавистью мира" к православным христианам. Зачастую приходится наблюдать, как удивительным образом хамские заголовки ругательных статей в адрес одних иерархов сочетаются с восхвалениями в адрес других. И все это на одной газетной странице.
Самое же поразительное заключается в том, что иногда суперкритические статьи в адрес священнослужителей самого высокого ранга заказываются в так называемой "либеральной прессе" не какими-то масонами, либералами и антиклерикалами, которые ночей не спят, думая, как бы им опорочить Церковь Христову, а людьми, не только причастными к Церкви, но и даже имеющими высокий духовной сан или возглавляющими сотрудничающие с Московской патриархией благотворительные фонды, задачей которых должны быть и примирение в обществе и согласие в самой Церкви.
На людях же те, кто платит так называемым "либеральным журналистам" за их развязную критику церковной жизни, показывают себя консерваторами, сторонниками охранительных государственных идеалов, противниками межрелигиозного диалога, борцами с "антихристовыми знамениями" (индивидуальные номера налогоплательщиков и т.д.).
Вообще, частенько приходилось замечать, как странным образом совпадают позиции и интересы либеральных противников Московской патриархии, ее фундаменталистского крыла и разных нарушителей норм церковной жизни. Такое впечатление, что они как будто не могут обойтись друг без друга, связаны одной цепью и находятся в странном взаимовыгодном симбиозе.
За последние три года, прошедшие с момента предыдущего Архиерейского Собора, несколько раз приходилось наблюдать, как епископ, ведший себя, мягко говоря, аморально, после критики светских СМИ (поскольку епархиальные СМИ не свободны и не могут свободно выражении мнения церковного народа) бросался под защиту таких организаций, как РНЕ, ЛДПР, КПРФ и т.д. И тогда из уст его начинала раздаваться громоподобная критика экуменизма, католицизма, протестантизма, сект и призывы "прославления царя-мученика".
Оговоримся, что, конечно, вышесказанное имеет отношение не ко всем, придерживающимся подобных взглядов, и многие из них являются людьми вполне искренними, порядочными и глубоко верующими.
Но существует небольшая прослойка церковной интеллигенции, пытающейся захватить власть в Церкви для того, чтобы потом использовать ее для реализации своих политических и геополитических проектов. Они связывают себя с именем покойного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), бывшего якобы духовным лидером национал-православия и решительным противником всякого экуменического диалога. Для того чтобы опровергнуть эту чушь, достаточно просто прогуляться по Санкт-Петербургу и оценить то количество католических и протестантских церквей, которые были открыты не только с благословения митрополита Иоанна, но и зачастую при его активной поддержке. Священники разных христианских деноминаций северной столицы охотно и подробно расскажут, как им хорошо жилось при "евразийце" и "фундаменталисте" и как им приходится жить в иные, более "экуменические" времена.
Высказывался митрополит Иоанн и против канонизации последнего царя, находя в его жизни много сомнительного и странного для того, чтобы назвать его "мучеником".
Но не правда интересует ревнителей его памяти, выдвигающих лозунг, напоминающий вопрос бандита с большой дороги - "Православие или смерть!". Так же, как прохожий предпочтет отдать разбойнику свой кошелек, так же и бывший советский человек предпочтет интуитивно "православие" смерти. Но что это за "православие" и насколько оно соотносится с евангельской истиной, святоотеческим Преданием и опытом Вселенской Церкви?
Так образуется странный симбиоз: либералы, национал-православные фундаменталисты и аморальные священнослужители, готовые призвать на свою защиту кого угодно и за какую угодно цену, нужны друг другу и пытаются использовать друг друга.
Конечно, у нас нет никакой надежды на то, что Юбилейный Архиерейский Собор сумеет за три (!) дня своей работы дать хоть какое-нибудь внятное разрешение этих серьезных проблем. Но те, кто управляет Русской Православной Церковью, задуматься об этом просто обязаны.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Шевченко Максим
Спор-зал
21.10.2004
Антропологический формат насилия
Иногда жестокость, воля и самопожертвование уравновешивают технологическое превосходство.
23.02.2004
Противостояние разрешилось в пользу Кирилла
Решения Синода Русской православной церкви от 7 мая можно назвать историческими
21.05.2003
Нашему изданию исполняется пять лет
За это время стало очевидно, что религиозная журналистика приобрела политическое звучание
07.07.2002
Все статьи Шевченко Максим
Общество
«Крокус» – проверка на вшивость
Об инициативе возвести храм на месте теракта и необходимости предотвратить роковую ошибку, которая может быть допущена обществом и государством
02.04.2024
Народное единство начинается с народного объединения
Находкинцы провели «воскресник»
14.08.2023
Деревни: время дожития
Фильм Сергея Герасимова
18.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 07:39
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07