Синагога и зиндан

Политика 
0
97
Время на чтение 3 минуты

Лента телеграфного агентства из раза в раз позволяет себе то, что под пером романиста выглядело бы непозволительно тенденциозным перебором. Очередная телеграфная выходка - прокатившиеся по Европе погромы синагог. Непозволительная же тенденциозность ленты в том, что наибольшей брутальности - дотла сожженные развалины, а в них обугленные трупы раввинов и синагогальных служек - погромы достигли во Франции. Дело даже не в том, что погромы никакую страну не украшают. Дело в том, что максимального накала погромы достигли в стране, властно взявшей на себя благородную задачу поучения всей Европы и выставления ей оценок по части новейших гуманитарных ценностей. Санкции к Австрии, обоснованные тем, что лидер правительственной партии д-р Хайдер про прошлое своей страны говорил много лишнего, наиболее неутомимо поддерживались именно Францией. Любовь к косовским албанцам и нелюбовь к сербам были горячее всего во Франции. Про реакцию Парижа на чеченскую кампанию и говорить излишне. Согласно учению тамошнего властителя дум Андре Глюксмана, Бог умер в четвертый раз не где-нибудь, а в Грозном. Хотя лишь в четвертый, а не в первый и даже не во второй, все равно сильно.
При такой обнаженной чувствительности души, в которой острой болью отзываются все несовершенства нашего мира, логично было бы ожидать пусть не столь же острой, как на Косово, Грозный и брехливого д-ра Хайдера, но хоть какой-нибудь реакции на погромы синагог. Все-таки на европейской земле они последний раз столь эффектно горели в ноябре 1938 года, за что ночь поджогов даже получила специальное название "хрустальной". Сегодня же на дворе октябрь ультрагуманитарного 2000 года, которому хрустальные ночи вроде бы не очень подобают. Однако же в то время как власти Республики выступили с официальным осуждением погромов, передовая глюксманистая общественность на них не отреагировала вовсе. Так себе, явление природы - солнышко светит, дождик идет, синагоги горят, на каждый чих не наздравствуешься. Теоретически можно было бы допустить, что дело во внезапной утрате былой обнаженной чувствительности, которой на смену вдруг пришла изрядная толстокожесть. Прежде кожи вовсе не было - одни голые нервы, - а тут взяла да и выросла носорожья. Случай редкий, но чего не бывает. Но штука в том, что и чувствительность не утратилась. Уже после погромов все те же неутомимые hommes d'esprit выступили с теми же дежурными воззваниями про Ичкерию и смерть Бога в Грозном. Когда горят синагоги с раввинами - и пес бы с ними. Разрушение зиндана - вот истинная смерть Бога.
Говорить про двойной стандарт и про несоответствие реакции на неизбежные бедствия, присущие театру военных действий, и на такое экстраординарное явление, как погромы синагог в цветущей мирной стране, скучно и неинтересно. С одной стороны, "уж сколько раз твердили миру", с другой стороны, на все претензии насчет двойного стандарта давно есть сокрушительный ответ - "а вы еще скажите, что зато в Америке негров линчуют". Лживость сокрушительного возражения в том, что оно предполагает за оппонентом готовность к взаимной амнистии на основе признания взаимной подлости: у нас ГУЛАГ, у вас негров линчуют, ты свинья - и я свинья, все мы, братцы, свиньи, поговорим о чем-нибудь другом.
Однако в случае с синагогами вышеописанный тип правосознания дошел до той критической точки, после которой говорить о добросовестных заблуждениях европейских общечеловеков уже невозможно. Отныне перед нами нечто существенно худшее. Альфой и омегой новейшей гуманитарной идеологии была именно Катастрофа европейского еврейства. Принципы "воспитания после Освенцима" предполагали сверхбдительность по отношению к всюду обнаруживаемым новейшим "эсэсовцам" и "гестаповцам" и сверхтерпимость к любым меньшинствам, сколь бы негодно те себя ни вели, ибо прежний дефицит этих чувств привел и к "хрустальной ночи", и к Аушвицу. В канонизированном ныне мае 1968 года т. Глюксман и его соратники именовали "эсэсовцем" любого носителя полицейской формы и героически скандировали: "Мы - немецкие евреи". Всякое сколь угодно смиренное возражение парировалось тем сверхаргументом, что оппонент - гестаповец и адвокат Аушвица. Прошлого и грядущего. До сих пор эту готовность видеть во всяком минимальном правопорядке руку гестапо и в любом безобразнике - потенциальную жертву газовых камер еще можно было если не извинить, то хотя бы объяснить тем, что прогрессивная душа смертельно и навеки уязвлена Холокостом, верные признаки которого она готова видеть во всех явлениях природы и общественной жизни. После истории с синагогами, вопреки всем ожиданиям эту душу никак не заинтересовавшей, объяснение утратило силу и должно быть заменено куда более прискорбным. Все их "воспитание после Освенцима" - циническая риторика. После Освенцима, который столь долго поминался ими всуе, - циническая до омерзения.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Максим Соколов
Все статьи Максим Соколов
Политика
«Как это закончилось раньше, так закончится и сейчас»:
О призывах Запада нанести стратегическое поражение РФ
06.03.2024
Некий «мутант» из советских и классических
западных институтов сегодня руководит страной
14.07.2023
Все статьи темы
Последние комментарии