В городке Цагери, что находится в Западной Грузии, полиция жестоко обошлась с членами секты "Сторожевая башня", более известной как "Свидетели Иеговы". Сектанты приехали в Цагери из разных концов страны, но вместо проведения совместных молебнов были вынуждены отбиваться от работников полиции. Представители секты утверждают, что местные блюстители порядка действовали по приказу из Тбилиси.
В современной Грузии разгон сектантов не стал бы событием из ряда вон выходящим, но дело в том, что из-за иеговистов Грузия уже угодила в негласный "черный список" Совета Европы. Там стараниями председателя комитета по сотрудничеству с Грузией Урсулы Шлейхер готовится некий документ, который, в случае принятия, зафиксирует Грузию в качестве страны с религиозной нетерпимостью.
Неприятности у иеговистов начались, когда за них решил вступиться Гурам Шарадзе. Человек с националистическим уклоном добился того, что окружной суд грузинской столицы пересмотрел регистрацию "Свидетелей Иеговы". Сектанты были объявлены вне закона по причине несоответствия учения грузинскому законодательству, которое запрещает пропаганду идей, реализация которых способна нанести человеку физический или моральный ущерб.
По печальному для иеговистов стечению обстоятельств, именно в это время произошло несколько трагедий, связанных с отказом больных членов секты от крайне необходимой процедуры переливания крови (учение "Сторожевой башни" категорически запрещает эту медицинскую операцию). Примерно в тот же период был зафиксирован первый случай избиения членов секты. Впоследствии особо жестокие циничные акты разгона и расправы над иеговистами были зарегистрированы по всей территории страны, что дало повод говорить об организованных гонениях на сектантов. Причем среди экзекуторов не раз были замечены священники.
Когда дело приняло очертания международного скандала, грузинская православная церковь выступила с заявлением, в котором объявила о своей непричастности к погромам. Вся вина за инциденты возлагалась на давно отлученного от церкви священника Василия Мкалавишвили и его почитателей. Сей экс-священник, взявший на себя инквизиторскую и экзерсическую миссии, отличился впоследствии не раз, чуть ли не одновременно появляясь в разных концах Грузии, где намечалось какое-либо иеговистское толковище.
Но отлученный от церкви бесноватый священник - сам по себе, хоть его действия и подпадают под статью "за хулиганство", а разгон сектантов полицейскими - уже другое. У Грузии в Совете Европы, вхождением в который она так гордится, могут быть очень серьезные неприятности. Религиозная нетерпимость вкупе с расовой и национальной дискриминацией - едва ли не самое главное преступление в глазах демократической Европы.
Тбилиси