КостЈл отпущения

Православные священники нашли дьявола. Это католик

Религия 
0
162
Время на чтение 5 минут
Саратов стал административным центром недавно образованной католической епархии. Страсти по этому поводу в православной среде все больше накаляются.
Резкое заявление по поводу действий католиков сделал архиепископ Саратовский и Вольский Александр. Влиятельный священник, настоятель старейшего в Саратове Свято-Троицкого собора отец Василий Стрелков неустанно доказывает общественности неприемлемость для здешних мест католицизма и прочей "ереси". Батюшки из глубинки еще более категоричны.
- В религиозной России должен быть только один хозяин - православная церковь, - заявляет настоятель Свято-Андреевского храма в городе Марксе отец Василий Деев. - Католики не имеют права открывать здесь епархии.
Не может быть, чтобы православная церковь не могла самостоятельно противостоять угрозе, которая кажется ей столь серьезной. Однако проще пожаловаться на "происки врагов" представителям светской власти. Чиновники же рады помочь жалобщикам, благо "специалист по религии" имеется в каждом районе.
В администрации того же города Маркса мне, например, объяснили, что выселение немцев-католиков с Волги правильнее именовать "интернированием", "обычной практикой международных отношений", а создание католической епархии - "экспансией". Моя попытка напомнить, что изначально Маркс назывался Екатеринштадтом, был столицей поволжских немцев, входил в Тираспольскую епархию, кафедральный собор которой располагался в Саратове, закончилась встречным вопросом: "Вы патриот России или кто?" В общем, мне дали понять, что родину я люблю неправильно.
Обсуждение религиозной ситуации на заседании Общественной палаты области вылилось в апофеоз патриотизма. "Руководство католической церкви не имеет права распространять епархии на каноническую территорию действия РПЦ. Это политический заказ и идеологическая агрессия", - заявил председатель Общественной палаты Сергей Наумов, занимающийся воспитанием молодых душ на посту ректора Академии госслужбы.
...Католический собор святых апостолов Петра и Павла на церковь в нашем представлении не похож - модернистская архитектура, современное освещение и электронное оборудование. Собор рассчитан на 200 человек. Но во время мессы в будний вечер я насчитала 17 прихожан. Тут бросается в глаза открытость и доброжелательность священников, их грамотная, хоть и не без акцента, речь.
- Мы не соперники для православия, - считает настоятель собора святых апостолов Петра и Павла отец Майкл. - Настоящую экспансию католицизма осуществил Сталин, который выслал тысячи немцев в Сибирь, Коми и другие традиционно некатолические области. Теперь там строятся наши храмы, я часто туда езжу.
В Саратовской области католичество представлено тремя приходами. Это менее тысячи человек. Паству окормляют три священника и епископ Клеменс Пиккель. Все они иностранцы и даже плохо говорят по-русски, так как пасторов регулярно заменяют. Им приходится через каждые три месяца продлевать визу; епископ Клеменс долго и безуспешно пытается оформить российское гражданство. В общем, они огорошены российским приемом, но в уныние не впадают.
- В основном наш приход составляют немцы, поляки, прибалты и армяне, - говорит викарный священник отец Маркус. - Мы вообще не рассчитываем на русских. Но бывает, что они к нам приходят. Это те, кто был когда-то крещен в православии, но после никогда не был в церкви и ничего не знает о вере. Можно сказать, крещеные атеисты. И мы относимся к ним как к атеистам. Не будем мы загонять в православный храм силой человека, который хочет стать католиком!
Опрошенные мною православные священники уверяют, что их паства к католикам не уходит. И в то же время признают, что отдельные граждане все-таки перебегают - по наущению дьявола.
Однако, попытавшись выяснить, почему саратовцы выбирают костел, и проведя по этому поводу небольшой опрос в храмах, я поняла, что католичество сегодня модно.
К примеру, среди прихожан мне встретилась дама, которая посещает все имеющиеся в Саратове храмы христианских и нехристианских конфессий, воплощая таким образом "идею духовного саморазвития".
Для молодежи посещать праздничные службы сначала в католическом, а через неделю в православном храме стало вообще обычным делом, особенно в райцентрах, где развлечений мало. Но большинство все-таки ищут здесь то, чего не могут получить в православном храме.
- Я была крещена в православии, но в церковь ходила редко, - рассказывает музейный работник Нина Павловна. - Родители мужа были католиками, мы всегда отмечали с ними религиозные праздники, но сами ничего не знали. Когда они умерли, мы с супругом (а нам уже за 50) решили сами прийти к католичеству. Здесь нас не шпыняют, над нами не смеются, если что-то делаем не так; если чего-то не умеем - научат. В православной церкви нам не разъясняли даже смысла молитв на старославянском языке. Здесь нам преподают катехизис и рассказывают о жизни Христа. Настоятель находится в храме даже ночью, и прийти к нему можно в любое время. Здесь приятная обстановка, все прихожане знают друг друга. Ради этого мы дважды в неделю приезжаем в Саратов из Энгельса.
- Свой выбор я сделала еще в университете, - рассказывает экономист Наталья. - Мои однокашницы принципиально изучали только западную философию и считали себя католичками. В этом было много позерства. Но мы все-таки были западницами, главным образом потому, что хотели принадлежать к свободному миру. Сейчас, по прошествии времени, могу сказать: мне нравится история католицизма. Нравится, что в католицизме много орденов, конгрегаций - это настоящее творчество! Одни католики ухаживают за больными, другие помогают бедным, третьи собирают книги - это активное делание, живая связь с миром. Католическая церковь говорит с государством на равных. Здесь глубоко разработанная теология. Мне интересно с католиками: они, мне кажется, больше думают, трудятся, интереснее верят. В православном же храме, где на тебя шипят злые старухи, я ощущаю... нет, не единение, а "всемство" вместо соборности. "Я" там нет - есть только "мы"...
Другой католический прихожанин, пожелавший остаться неизвестным, рассказал мне, что пришел к вере в зрелом возрасте. Перечитал много сочинений святых отцов. Но два года посещения православного храма оттолкнули его от православия. Подкосила последняя проповедь, в которой батюшка одним махом обвинил всю современную молодежь в пьянстве, Папу в посягательстве на Украину, а прессу - в продажности. И тогда мой собеседник пришел в костЈл... Неадекватная реакция РПЦ на события сегодняшней жизни отталкивает интеллигенцию, считают католические прихожане.
Забавный и печальный случай произошел в одной из деревень Марксовского района, где нет ни православного, ни католического прихода. Верующие много лет молились в одном доме. Недавнее заявление священного Синода по поводу "экспансии католиков" рассорило их насмерть. Через несколько дней, правда, односельчане помирились и молятся теперь в разных углах комнаты.
Полагаю, совершенно неважно, римские или российские "врачи" будут лечить наше тяжко больное общество. Главное, чтобы лекари не нарушали своих заповедей и не устраивали дележку подведомственных душ. А поделить их, увы, то и дело пытаются - по этноконфессиональному признаку или по историческому принципу, вычленяя "канонические территории".
Если следовать этой логике, та же Саратовская область является канонической территорией не православных и не католиков, а мусульман, поскольку раньше всех здесь поселились татары.
Ссылки на историю и традицию в данном случае - всего лишь оправдание лени и инертности мышления. Куда острее проблемы конкуренции духовных пастырей, их острый дефицит. Это заметно хотя бы по тому, что современное общество до крайности ожесточено и отнюдь не продвигается по пути великодушия и терпимости.
...До революции на главной улице Саратова в сотне метров друг от друга стояли три кафедральных собора - православный, лютеранский и католический. Теперь ни одного.
Саратов
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Нина Андреева
Аисты ищут детей в капусте
В Саратове борются с "языческим пониманием любви"
04.06.2003
Практическое богословие
В Саратове на бюджетное финансирование приняли православную семинарию
28.02.2003
Заставь губернатора Богу молиться
Новая религиозная политика
11.12.2002
Все статьи Нина Андреева
Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 15:40
На картошку!
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 15:38
Ватикан и Фанар готовят страшнейшую диверсию
Новый комментарий от Бармалей
18.04.2024 15:00
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Сергей
18.04.2024 14:40
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Сергей В.
18.04.2024 14:35
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Мирянин
18.04.2024 14:35