itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

У церкви и бизнеса разные виды на Валаам

Религия 
0
185
Время на чтение 3 минуты
Власти райцентра Сортавала, к которому "приписана" святыня мирового масштаба - остров Валаам, продвигают свою концепцию развития туризма на территории Валаамского архипелага. Если она воплотится, заявляют оппоненты, тысячи российских и зарубежных "паломников" будут приезжать на Валаам, чтобы пить водку, танцевать на дискотеках, кататься на водных мотоциклах по Святому озеру и жарить шашлыки на том месте, где когда-то находилась хижина отшельника.
Проект договора с некоей лондонской фирмой BMB-SD Trading Corporation предполагает, в частности, строительство VIP-сауны площадью 50 кв. метров, приобретение скоростных катеров и прогулочных яхт, оборудование у причалов острова "входных торговых зон повышенной доходности" и финансирование евроремонта в зданиях, представляющих собой памятники архитектуры федерального значения. Планируется также подогнать к святому острову плавучую гостиницу с барами, бильярдом и дансингом.
Как известно, Президент России Владимир Путин, в августе прошлого года посетивший Валаам, обсуждал проблемы его возрождения с главой Республики Карелия Сергеем Катанандовым. При этом акценты делались не на светский туризм, а на паломничество верующих в эти святые для православных места. Однако для властей Сортавалы, до сих пор административно опекающих святой остров, гораздо привычнее (и прибыльнее) уже освоенный на берегу вариант светского "водка-туризма", подразумевающий ставку на праздно развлекающихся приезжих, включая соседей-иностранцев. Оно и понятно: прибывающие на Валаам паломники, покупая свечи и заказывая требы, будут финансово поддерживать Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. А "водка-туристы" в первую очередь кормят тех, кто предоставляет им услуги отнюдь не духовного плана, то есть местных, сортавальских предпринимателей.
Схема "грязного туризма" уже не первый год с размахом работает в самой Сортавале. Этот райцентр с 20 тысячами жителей давно обогнал Петрозаводск по числу баров и ресторанов на душу населения, а также по количеству местных жительниц, подрабатывающих проституцией. Не случайно Сортавалу в последнее время все чаще называют "карельским Таиландом".
Острое желание районных чиновников собственными силами "освоить" колоссальный туристический потенциал Валаама обусловлено еще и тем, что в самой Сортавале после двенадцати лет бессменной власти мэра В. Варья осваивать уже практически нечего.
В письме уже упоминавшейся лондонской компании BMB-SD Trading Corporation президенту Катанандову содержатся ссылки на "достигнутые ранее договоренности" с властями Сортавалы о предоставлении "в аренду на длительный срок старого причала в Большой Никоновской бухте. В качестве арендатора призвано выступить ООО "Туристический центр "Валаам", специально созданное в г.Сортавала для осуществления работ на территории Валаамского архипелага.
Как следует из протокола заседания у министра госсобственности Республики Карелия от 6 сентября 2001 года, представители сортавальской администрации уже дали "положительную оценку данного инвестиционного проекта". Под "работами на территории архипелага" помимо прочего понимается проведение евроремонта в так называемой "Зимней гостинице" - несмотря на то, что в этом памятнике архитектуры федерального значения по закону разрешено лишь проведение восстановительных работ. По мысли авторов проекта, превращение памятника архитектуры в отель с номерами для "водка-туристов" станет первым стратегическим прорывом частного бизнеса на остров.
Что касается святости, о которой так уважительно говорили в августе 2001 года Владимир Путин и Сергей Катанандов, то в понимании сортавальских властей она, видимо, должна обеспечивать особый колорит грандиозному парку развлечений и станет верной приманкой для туристов. А монахи, если следовать той же логике, призваны сыграть роль ряженых в валаамском "диснейленде", где молитва будет соседствовать с пьяным пением под гитару, колокола - с дискотекой, иконы - с игровыми автоматами.
- Не надо забывать, что валаамская земля в течение столетий привозилась монахами в мешочках с материка, поливалась потом сотен трудников, приезжавших сюда поработать во славу Божью со всей России и из многих других стран, - говорит насельник монастыря брат Михаил. - Знаменитая Валаамская благодать, на которую, как на удочку, хотят поймать туристов, буквально вымолена у Бога здешними святыми... Надо одуматься - нельзя смешивать паломничество и блуд, святыню и аттракционы.
Показательно, что и среди сортавальских бизнесменов есть такие, кто не приемлет идей вульгарно понятого "освоения" Валаамского архипелага. Если же местная власть будет упорствовать и пытаться все взять под свой контроль, она просто зарежет курицу, несущую золотые яйца.
- Туризм развивать необходимо, - убежден депутат Сортавальского городского собрания С. Рыжков. - Но не ценой распродажи валаамских святынь, а наоборот - всемерно сохраняя их, работая в тесном взаимодействии с монастырем. Если люди приходят в лес за грибами, не надо асфальтировать для этого тропинки, разбивать повсюду шашлычные и рюмочные - не станет ни грибов, ни грибников...
Судьба Валаама решается буквально в эти дни - на 25 января в Петрозаводске намечено обсуждение новой концепции освоения архипелага. Хочется верить, что разработчики этого документа учтут пожелание российского Президента и тысяч других сограждан сохранить Валаам как место паломничества верующих - в противоположность Кижам, которые Карелия может развивать как центр международного светского туризма.
Если этого не произойдет, мы станем свидетелями пирровой победы тех, кто желал бы превратить святой остров в подобие "северного Бангкока".
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Н. Митрохин
Русская православная церковь - итоги десятилетия
Публикуемый текст является расширенным вариантом заключительной главы книги о Русской православной церкви, которая выйдет в 2004 году в "Библиотеке НЗ"
16.01.2004
Корпорация Церковь
Впервые исследована теневая экономическая деятельность Московской патриархии
11.04.2002
Все статьи Н. Митрохин
Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30