itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

НУЖНО ИЗМЕНИТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ В ОТНОШЕНИИ ДЕТОРОЖДЕНИЯ

ИНТЕРВЬЮ СО СВЯЩЕННИКОМ МАКСИМОМ ОБУХОВЫМ

Генассамблея ООН по Украине 
0
186
Время на чтение 10 минут
Православный медико-просветительский центр "Жизнь" при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке был создан 19 апреля 1993 года с целью противодействия убийству нерожденных детей а также информирования широких слоев общественности по вопросам, связанным с семьей, браком, а также современными проблемами биомедицинской этики. Центр действует с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и является приходской структурой, выполняющей миссионерские и просветительские задачи согласно Уставу Русской Православной Церкви.
- Отец Максим, занимается ли Ваш Центр проблемами православной семьи?
- Мы начали заниматься проблематикой семьи еще семь лет назад, когда только открылся наш приход. И начали, может быть, с самой острой проблемы - проблемы аборта, которая угрожает самому бытию нашего государства, потому что из трех беременностей две заканчиваются абортом. Мы, конечно, должны обязательно информировать людей о вреде и пагубности этого явления. Последние год-два мы занимаемся более активно поддержкой семьи, и в частности, были организованы несколько филиалов "Фонда христианской благотворительности", которые целенаправленно поддерживают семью и брак. Самые интересный из них - это "Фонд поддержки семьи", когда мы собираем какую-то помощь всем, кто нуждается - многодетным семьям и тем женщинам, которые колеблются, сделать или не сделать аборт. Это очень важно, потому что это направление деятельности непосредственно связано с увеличением рождаемости и приводит к очень конкретным результатам. То есть у нас есть дети, которые родились благодаря нашей деятельности, и это при минимальной затрате человеческих и финансовых ресурсов. Мы не получаем никакой государственной поддержки, но в то же время мы даем уже неплохие результаты. Женщины, которые находятся в критическом положении, от нас получают какую-то помощь - психологическую, материальную, - и многие из них принимают решение сохранить беременность, потом нас за это благодарят. Я думаю, что если бы каждая женщина, которая оказалась в критическом положении, проходила через подобную структуру, которая была бы дружественной по отношению к ребенку, к рождению детей, то это помогло бы изменить демографическую ситуацию во всей стране.
- Здесь материальная причина не самая важная?
- Мы убедились в том, что материальный фактор не играет никакой роли в вопросе сохранения или не сохранения беременности. На словах - да, когда дело доходит до того, что мы предлагаем помощь какую-то, то помощь не оказывается чем-то самым главным, а все-таки важнее морально-нравственные аргументы, потому что людей, умирающих с голода, извините, у нас в стране нет. Наша страна не относится к числу беднейших стран, проблемы голода в России не существует.
- Какой реальный процент женщин, с которыми Вы общаетесь, отказываются от аборта и рожают?
- Если мы работаем интенсивно, в полную силу, при поддержке администрации медицинского учреждения, то это 10% и выше. От 10 до 20 %.
- А такая поддержка оказывается во всех случаях?
- Вот тут сложно. К сожалению, наша медицина, особенно область родовспоможения, находится под очень сильным влиянием движения за контроль над рождаемостью, которое финансируется из-за рубежа в виде разных грантов, фондов, и создана определенная психологическая атмосфера. Это хорошо знают многодетные женщины, которые, приходя в женскую консультацию, испытывают давление, т.е. как будто врач заинтересован в том, чтобы не рождались дети. Причина тут именно в том, что у нас в обществе несколько изменено сознание, оно не дружественное по отношению к детям, по отношению к рождению детей. То есть в общественном сознании очень часто детей воспринимают как разрушителей комфорта, т.е. не идет речь о том, что ребенок доведет женщину до нищеты, до голода, а просто разрушитель комфорта. И вот из-за этого принимается решение прервать беременность. И решение этой проблемы состоит в изменении общественного сознания. Если изменить общественное сознание, то нам удастся решить демографическую проблему.
- Какие пути Вы видите в изменении общественного сознания? Как можно действовать реально?
- Это долгий разговор. У меня есть вполне конкретные предложения. Мы вполне готовы что-то предложить достаточно конкретно, без затраты средств, но для этого должно быть какое-то политическое, наверно, решение, потому что пособия по беременности надо увеличивать, это вне всякого сомнения, настолько, насколько позволяют экономические возможности нашей страны, но это не изменит демографической ситуации, не стоит обольщаться. Изменит демографическую ситуацию комплекс мер, в частности полное радикальное изменение демографической политики. Первое, это необходимо прекращение финансирования контроля над рождаемостью. Государство не должно тратить деньги на аборты, контрацепцию, их рекламу, пропаганду, в том числе в медицинских и школьных учебных заведениях. То есть государство должно отказаться от политики контроля над рождаемостью. К сожалению, у нас сейчас как в Китае государство берет на себя функцию пропаганды контроля над рождаемостью. Это проявляется в виде того, что из фонда страхования и из государственных денег выделяются средства на аборты и контрацепцию, их пропаганду. Потом должна быть определенная кадровая политика, т.к. очень многое находится в руках тех или иных чиновников, которые часто оказываются недружественными по отношению к рождению детей. Как можно относиться к тому, что женщина приходит на прием к врачу, и врач уговаривает ее сделать аборт без каких бы то ни было оснований? Конечно, если бы изменилась государственная политика, то эти врачи перестали бы так поступать. И у государства есть достаточно рычагов, чтобы госслужащие так бы себя не вели.
- Как Вы думаете, в чем причина такого поведения? Ведь Президент постоянно напоминает о том, что демографическая ситуация очень сложная. И, тем не менее, на таком среднем, низовом уровне отношение вот именно такое, как вы сказали.
- Видите ли, Президент России озаботился демографической проблемой только недавно, когда она достигла масштабов катастрофы. Но вот уже 9 лет, как в России работает Фонд народонаселения ООН и другие иностранные организации, включая Международную федерацию планирования семьи, ее филиал - Российская ассоциация планирования семьи (РАПС) и другие, их много, этих фондов, которые открыто ставят своей задачей изменение общественного сознания в области деторождения с целью уменьшения рождаемости. То есть цель Фонда народонаселения ООН - это уменьшение рождаемости, это его уставная задача, единственная и главная. Она прикрывается различными словами о здоровье женщин, подростков, молодежи, но на самом деле цель Фонда народонаселения ООН - это сокращение рождаемости. Но мы должны понимать, что интересы России не совпадают с интересами международной общественности, и мы заинтересованы в увеличении рождаемости, причем коренного населения, а не решения демографических проблем путем заселения России иностранцами. И эти организации за 9 лет сделали очень много. Было вложено несколько миллионов долларов, только Фонд народонаселения ООН выделяет в год примерно полтора миллиона долларов для контроля над рождаемостью. И за это время проведены сотни конференций, ведется очень серьезная работа с врачами, которые подвергаются интенсивной обработке, изданы миллионы экземпляров литературы по пропаганде средств ограничения рождаемости. И общественное сознание действительно стало меняться. Сейчас многие семьи ориентированы только на одного ребенка, как в Китае.
- Не кажется ли Вам, что именно тогда, когда начнется постепенное воцерковление какой-то части нашего общества, мы будем пожинать какие-то плоды в демографической области?
- Опыт показывает, что в семьях верующих имеется в несколько раз больше детей, чем в семьях неверующих при прочих равных условиях, я имею в виду экономические условия. Имеют гораздо больше детей, и это говорит о том, что причины низкой рождаемости лежат не в экономике. Кроме того, государство все-таки должно регулировать информационную политику, потому что то, что мы сейчас видим по телевидению, это очень плохо сказывается на семье, браке. Это порнография, это рекламируемый образ жизни, который ориентирован только на удовольствия, где нет места детям, семье, браку, супружеству. И определенная информационная политика в отношении СМИ могла бы тоже привести к каким-то положительным результатам.
- Реально нужно начинать с чего-то малого. В этой связи вопрос о том опыте, который накоплен в приходах отца Димитрия Смирнова и у Вас о помощи многодетным православным семьям. Как она реально оказывается? Какая система существует?
- В основном это система обмена вещами. То есть дети за год, за два, когда они вырастают из каких-то вещей, они не успевают их сносить. И мы делимся друг с другом вещами. То есть одни семьи, у которых коляски, одежда какая-то освободилась, передают другим, в том числе женщинам, которые собираются родить. Это сборы каких-то пожертвований, их распределение. И самые разные виды помощи в зависимости от потребностей самой семьи. И у нас нет в приходе бедствующих многодетных семей, мы им помогаем. И если бы такая работа велась в более широких масштабах, то в масштабах страны это привело бы к изменению демографической ситуации. Дело в том, что семья, когда принимает решение об увеличении своего состава, т.е. хочет иметь еще детей, нуждается в какой-то моральной поддержке, т.е. не только в материальной, но и в моральной поддержке. То есть они должны видеть пример, что многодетная семья это не так уж плохо, что многодетная семья имеет много преимуществ перед семьей одно- или двухдетной.
- Иными словами, семья не боится заводить ребенка, потому что знает, что всегда кто-то ей поможет. Община всегда рада каждому новому члену. Да? Такая большая семья создана. Как Вы думаете, почему в современной ситуации молодые семьи очень и очень опасаются заводить ребенка, тем более много детей? Какие здесь еще можно видеть причины? Как Вы думаете?
- Я думаю, что причина номер один - это все-таки общественное сознание, которое все-таки недружественное по отношению к рождению детей. Очень часто многодетные семьи, вполне благополучные, встречаются с каким-то осуждением окружающих, с каким-то презрением, хотя они часто бывают более благополучными, чем семьи однодетные. Вот у нас есть в приходе много многодетных семей. В этих семьях нет ни одного наркомана. Все вполне приличные дети, нет ни одного ребенка с выраженным антисоциальным поведением. Нельзя сказать, что все идеально, но таких случаев, как сейчас повально бывает, - наркомания и все прочее, - у нас нет. Наши многодетные семьи в приходе более благополучные, чем в среднем в городе. То есть все-таки главное - это общественное сознание. Ну, а из материальных проблем, это жилищный вопрос. Но здесь опять же очень много упирается в самоустройство жизни, когда очень высокая скученность населения. Вы знаете, Канада - это единственная страна в мире, которая похожа на Россию по своим географическим условиям. В этой стране все население живет в двухэтажных домах, в одно-, двухэтажных домах. И люди, которые живут в частном доме, имеют гораздо более высокую степень комфорта и удобств, чем люди, живущие в 12-этажках. Это, конечно, было неправильно в градостроительной концепции -заселение людей в 12-этажные дома. В результате мы не можем освоить большие территории, очень много земли у нас, которая не используется или плохо используется. А если бы больше людей жили в частных домах, или хотя бы те, кто хотят жить в частных домах, имели бы такую возможность, то это тоже помогло бы решить жилищную проблему, а следовательно и проблему демографическую. То есть государственное поощрение частного домовладения. К сожалению, сейчас во многих крупных городах это очень сложно. Человек, который хочет переехать в пятикилометровую зону вокруг Москвы или какого-нибудь крупного города сталкивается с множеством проблем. Примерно половина сметы уходит впустую, на взятки и на подключение коммуникаций по завышенным ценам. Если бы была какая-то система поощрения частного домовладения, то это бы тоже могло решить демографическую проблему. А если говорить о пособиях, то мне кажется, что гораздо важнее создать такие условия, когда мужчина мог бы кормить семью, а женщина могла бы заниматься свободно благородным и замечательным занятием воспитания детей. Потому что женщина, которую муж содержит, которая имеет возможность не работать, это, конечно. счастливая женщина. Она имеет возможность реализовывать себя в семье. Это гораздо важнее, чем пособие, потому что пособия, сколько их не плати, их все равно будет мало.
- Отец Максим, хотелось бы узнать, проводится ли у вас в храме какая-то специальная работа с молодежью? Как Вы видите, какие направления работы с молодежью Церковь должна развивать прежде всего?
- Мне кажется, что мы еще слабо научились работать с молодежью. Нам нужно использовать больше каких-то новых форм работы и не бояться новизны в работе с молодежью. И что очень важно, мы должны давать свободу и возможность приложить себя в церковной среде. У любого прихода есть достаточно возможностей, чтобы привлечь молодежь, которая обычно бывает очень общественно активной и всегда готова чем-то помогать, но мы могли бы ее как-то организовывать. Вот у нас, в нашем центре, больше половины работающих - это молодежь, и они с удовольствием находят в этой работе себя, и с удовольствием этим занимаются. Молодежь сама ищет, где себя приложить. Молодежи нужно просто помочь организоваться, это могли бы сделать приходы. Никто не мешает открывать при приходах клубы по пению, по искусству, по каким-то ремеслам, по путешествиям, какие-то обучающие курсы проводить. Все это привлекает молодежь, и все это мы еще недостаточно используем. Здесь очень много работы. Возможности, которыми обладают сегодня приходские организации, используются далеко не полностью.
- Зачастую для отцов-настоятелей дело первой важности - восстановление храма, воссоздание его внешнего облика, создание каких-то структур...
- Надо еще иметь в виду, что очень часто бывает, что настоятели - это люди старшего поколения, которые выросли при советской власти, еще не все овладели новыми формами работы, им достаточно трудно. Но сейчас ситуация, конечно, меняется к лучшему, пришло много в последние годы молодых, энергичных священников, которые прекрасно с это задачей справляются.
- Отец Максим, помимо Центра "Жизнь", Вы можете назвать другие структуры, которые работают под эгидой отца Димитрия Смирнова?
- Есть Фонд христианской благотворительности. В его рамках осуществляется программа "Вдовы и сироты", "Домашняя церковь" и "Помощь старикам". Я непосредственно занимаюсь программой поддержки семьи.
- Но Центр не только занимается тем, что выступает против абортов?
- Ну, если говорить о нашей противоабортной деятельности, то, скорее всего, ее можно рассматривать как обычную миссионерскую задачу, обычного прихода.
- Это не самое главное дело этого фонда?
- Это нормально, если мы информируем население о каком-то явлении, которое мы считаем грехом. Церковь должна вести пропаганду против абортов, против наркомании, против алкоголизма, против проституции, против порнографии, ну и против отрицательных явлений в нашей жизни. Это нормальная задача обычного прихода, т.е. для этого даже не нужно создавать какие-то особые движения, фонды. Это обычная приходская задача. А мы, конечно, сейчас прилагаем усилия по созданию движения в поддержку материнства. И у нас есть много добровольных помощников, которые хотят, ищут, где приложить свои силы, но их нужно правильно организовать. Причем все это мы делаем без какой-либо внешней поддержки, т.е. все на одном энтузиазме.
- Поддержка имеется в виду и материальная в том числе?
- Да, у нас нет крупных спонсоров, нет никакой государственной поддержки. Это работа добровольных помощников, которые трудятся без зарплаты, и кружечный сбор в храме. И всего этого хватает на то, чтобы выпускать брошюры, листовки, читать лекции, осуществлять различные проекты.
- Чем еще занимается ваш Центр?
- Помимо антиабортной деятельности это еще помощь материнству, это распространение информации о семье и браке, распространяются книги, мы поддерживаем крупный сервер в Интернете совместно с Обществом православных врачей.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Димитрий Сафонов
Духовное наследие преподобного Серафима и новомученики XX века
19 июля/1 августа - обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903)
31.07.2016
О патриархе Пимене
К 100-летию со дня рождения
25.07.2010
Святитель Иларион (Троицкий) и обновленческий раскол в Русской Православной Церкви. Статья 1
Краткая история развития обновленческого движения до освобождения святителя Илариона (май 1922 - июнь 1923 годов)
28.12.2009
Все статьи Священник Димитрий Сафонов
Генассамблея ООН по Украине
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН»
Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине
15.11.2022
8 июля скончался Валерий Ганичев
«Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России
08.07.2022
Все статьи темы
Последние комментарии