ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

Религия 
0
80
Время на чтение 6 минут
Летом, в выходные дни, большая часть верующих бывает вне города. Городские храмы, как правило, пустеют, зато наполняются сельские храмы, поэтому многие архиереи в летний период стараются чаще посещать сельские храмы своей епархии, больше там служить, чтобы общаться с верующим народом. Одной из таких
поездок посвящен наш репортаж.
Воскресенье, 4 июня. Раннее утро. Правящий архиерей Воронежско-Липецкой епархии митрополит Мефодий отправился с пастырским визитом в Репьевку, один из райцентров Воронежской области, являющийся центром Репьевского благочинного округа, в который входят помимо Репьевского, Хохольский район. Владыка готовился служить литургию, поэтому кроме секретаря епархии митрофорного протоиерея Евгения Лившука, его сопровождал настоятель Покровского кафедрального собора протоиерей Вавилий Залаизняк и архиерейский хор, выехавший чуть раньше владыки.
На границе района, которая является и границей Репьевского благочиния, Его Высокопреосвященство встречали глава местной администрации Павел Иванович Терещенко и благочинный протоиерей Леонид Гришанов.
По дороге владыка решил заехать в один из храмов в селе Усть-Муравлянка. Михайло-Архангельский храм после случившегося пожара был недавно восстановлен с помощью епархии.
В небольшом сельском храме настоятель протоиерей Павел Голик служил воскресную литургию. На клиросе чинно пели 10 верующих старушек. Чуть больше бабушек и один старичок молились в храме. Обычное состояние для простого деревенского храма, когда почти все присутствующие поют.
Посещение архиерея был неожиданным, никого заранее не предупреждали. Прихожане были очень рады приезду архиерея и его благословению. Остался давлен своей встречей с верующими деревни Усть-Муравлянка и владыка Мефодий.
Затем митрополит направился в Петропавловский Собор Репьевки.
Здесь архиерей служил литургию. Позже глава администрации сетовал, что заранее не было широко объявлено о визите правящего архиерея в Репьевку. Поэтому, на взгляд главы администрации, было не так много народу, как ему хотелось бы. Верующие Репьевки пришли все, а вот из окружающих сел народу было немного, но дух особенной, соборной молитвы, тем не менее, в церкви был.
Не часто сельским жителям случается помолиться со своим архиереем. Тем более ценят там такие службы. Хорошо молиться в Божьем храме, когда служит священник и поет привычный хор, но особенный молитвенный настрой, особенное чувство единения бывает тогда, когда в храме молится Церковь в полноте своей, с архиереем во главе. Такая молитва всегда особенно утешительна для верующего народа. Так было и в этот раз. Служба текла в радостном соучастии всех присутствовавших в храме, местный хор слаженно дополнял архиерейский, состоящий в основном из учащихся Воронежской семинарии.
По завершении литургии владыка Мефодий обратился к верующим с проповедью, посвященной воскресному Евангельскому чтению.
Настоятель храма, прихожане тепло благодарили своего архиерея за совместную молитву, проводить дорогого гостя вышел весь храм.
После службы произошла заинтересованная беседа митрополита Мефодия, благочинного протоиерея Леонида Гришанова и главы администрации П.И. Терещенко, в которой были затронуты не только практические, церковные проблемы, стоящие перед благочинным в Репьевке, но и общее состояние дел. Владыку интересовали и проблемы школьного образования, и газификация района, и те меры, которые пришлось принять администрации из-за участившихся случаев возгорания в лесах. Разговор шел о всей полноте жизни не только внутрицерковной, но и о том что происходит в районе, в области, в стране. И вели его люди озабоченные жизнью народа, осознающие свою ответственность за судьбу Родины.
Чувствовалось, что Русская Православная Церковь в этих местах имеет немалый авторитет, который, по словам ПИ, зиждется на высокой нравственной и глубоко патриотической позиции как весьма уважаемого в области митрополита Мефодия, так и всего духовенства епархии.
В Воронеж владыка вернулся уже ближе к вечеру. Тем не менее митрополит нисколько не сожалел о потерянном на дорогу времени. По его словам, такие поездки нужны не только верующим отдаленных приходов, но и ему самому. И не столько для контроля, сколько для того, чтобы в совместном богослужении почувствовать живительную силу соборной молитвы со своим народом. Занятый множеством текущих дел архиерей порой становится совершенно оторванным от верующих, от народа Божьего своей же собственной епархии. Такое положение весьма пагубно может сказаться на всем строе епархиальной жизни, и чтобы избежать его, архиерею как можно чаще надо встречаться со своей паствой не только в епархиальной приемной, но и на приходах, там, где и протекает жизнь православного христианина.
С.Григорьев

Приветственное слово прихожанам храма.
Христос Воскресе!
Сегодня мы приветствуем друг друга этими словами, напоминая, что Христос воскрес ради нас с вами и ради нашего спасения. Мы воспеваем "Христос воскресе!" и радуемся, и душа наполняется радостью. Но проходит день, два, проходит какое-то время, и мы вновь погружаемся в пучину греховных сокрушений, недугов, повседневной суеты, скорби и многих других обстоятельств, которые сокрушают эту радость, которые отделяют нас от Господа, и наполняют наши сердца унынием и скорбью. Мы забываем о воскресшем Господе, забываем о том, что мы верующие во Христа, что мы христиане. Забываем, что только
милосердный Господь, воскресший из гроба, способен излечить тот душевный недуг и ту душевную скорбь, которую мы носим в сердце своем. Мы, к сожалению, нечасто обращаемся к Нему. Мы пытаемся сами, своим умом, управлять своей жизнью. И в результате вместо удовлетворения и радости сплошь и рядом
получаем обратное: скорбь и уныние.
А ведь нам есть чему радоваться. Взглянем на окружающий нас Божий мир. Ведь каждый дарованный нам день есть чудо сам по себе. Это чудо Божьего благоволения к нам.
Почему же каждое утро, каждый свой день, за каждое свое делание, свой первый шаг в этом делании мы не благодарим Бога? Мы встали сегодня и думаем, что это нормально и должно быть так, а иначе и быть не может. А если кто-то не поднялся и уже ушел от нас в мир иной, мы не думаем об этом. И если у кого-то что-то не ладится, пусть сам справляется, думаем мы. Мы думаем, что "у меня должно быть все так, как я считаю". Все так, как должно быть. И мы не благодарим Бога и не считаем это чудом, за то, что воссияло солнце над нами, и мы сегодня пришли в Храм Божий помолиться. Мы это считаем нормальным явлением.
А давайте подумаем. Вот сегодня читалось Евангелие о слепом человеке, и апостолы подобно нам задают Господу вопрос: Господи, а почему он слепой? Кто согрешил - он, или его близкие?
И Господь отвечает: ни он не согрешил, ни близкие его, и нет повода, чтобы считать его слепоту результатом греха. Но тогда почему он слепой? Этот момент является очень трудным для понимания. Почему же он слепой? Это для того нужно, чтобы в этом зримо явилась слава Божия.
Господь наделяет нас талантом, силой разума, здоровьем. Но в этом мы не хотим видеть славы Божьей.
К примеру, разве мы считаем, что сегодня мы пришли в храм, и в этом явилась слава и величие Божие. Нет, мы так не считаем. Но тогда нас надо сотрясти таким образом, чтобы мы почувствовали, что мы ходим под именем Божием. Значит нас надо как-то встрепенуть от этой духовной спячки. Чтобы мы почувствовали, что не мы - "мы новый мир построим", а промысел Божий, и он есть над всеми нами.
Другой пример.
Когда я, как и многие другие, услышал, что тяжело больна жена Горбачева, Раиса Максимовна, меня поразил громадный общественный резонанс этого события. Вокруг только и разговоров было о ее болезни, шум и в средствах массовой информации большой поднялся. А если бы сообщили, что доярка Мария Ивановна заболела этой болезнью, никто бы ни удивился. Никто бы не обратил внимания на смерть доярки. Но Господь выбрал заболевшую из среды тех, кто стоял у власти. У них есть врачи, у них есть деньги, у них есть возможность поехать куда угодно. У них есть все условия пожить хорошо, есть комфорт и благоустроенность. И ничто из этого не помогло. Господь решил по иному.
Он изъял ее из этой жизни, и многие задумались. Ни слава, ни величие, ни богатство, ни доступность опытнейших врачей и лучших клиник мира не помогло. Все это - ничто. Земное, тленное, быстро проходящее и, по словам Евангелия, любое богатство не спасает, и не поможет продлить жизнь хотя бы на час.
Вот он, живой пример наших дней. Сильные мира сего, какими они себя считают, так же ходят под Богом, они также, как и все люди, живут его милосердием и благом. И об этом мы с вами никогда не должны забывать. Напоминает нам об этом и сегодняшнее чтение из Евангелия, повествующее о тяжелобольном молодом человеке, страдающего от слепоты. Когда Господь сотворил чудо, исцелив несчастного, то толпа загудела. Как же так? Он не видел и вдруг стал зрячим. А сделал это Господь для того, чтобы расшевелить застывшие окаменелые сердца, привычные к обыденной жизни, думающие, что так будет продолжаться вечно. А ведь каждый знает, что это не так. Придет время и для нас не воссияет солнце утром. Поэтому, когда мы идем в храм, стоим на службе, мы должны не просто присутствовать здесь, не просто очередь отбывать, потому что в воскресение, мы должны усердно молиться Господу, чтобы он не оставил нас
своею благостью и милостью. Чтобы Господь открыл нам очи, дабы мы видели свою жизнь и чувствовали, где зло, где добро, чтобы мы почувствовали что жизнь наша не всегда правильна.
Почему происходит это окаменение сердца и души, - потому что мы не всегда способны отличить добро от зла. Попросим же у Господа просвещения разума, дабы мы видели и свет Божий, и неправду души нашей. Дабы Господь так же милосердно просветил души и сердца наши и открыл бы духовные очи. Как он милосердно сделал с этим больным человеком, о котором мы слышали сегодня в евангельском повествовании. Дал бы нам в своем милосердии душевный мир, и вечное спасение.
Аминь.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 16:29
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:20
Православие на счетчике
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:04
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 15:32
Нужна «чистка» нашей творческой «элитки»
Новый комментарий от Русский танкист
19.04.2024 15:05
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
19.04.2024 14:18
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59