itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

О современном миссионерстве

Религия 
0
219
Время на чтение 4 минуты
В общении с человеком всегда важно знать, к какому поколению он принадлежит. Если речь идет о "подрастающем поколении", то прежде всего нужно выявить две возрастные категории, которые очень отличаются друг от друга по мировосприятию, по сознанию - это те, кто проходит переходный возраст от 13 до 18 лет, и те, кто старше 18, кто уже перерос "социальный негативизм", возраст бунта и отрицания. Сложнее всего, конечно, работать с подростками. Удивительно, но с неверующими подростками работать проще, чем с теми, кто воспитывался в религиозных семьях. Когда подростки вступают в пору бунта, они выступают прежде всего против тех ценностей, которые им прививали близкие.
Для того, чтобы более менее благостно находить общий язык с подростками, надо соблюдать несколько принципов. Они не являются систематикой опыта, это просто мысли по поводу.
Во-первых, общаясь с подростками, нужно всегда подчеркивать, что христианство - это не сумма запретов, а призыв к радостной полнокровной жизни во Христе. Важно подчеркивать, что аскеза - это дело добровольное. Во-вторых, нужно избегать "нахмуренных бровей", избегать назидательности. Молодой человек обычно терпеть не может, когда его поучают. В-третьих, нужно всегда пытаться обратить взгляд подростка в другую сторону: то есть чем-то его заинтересовать из области культуры, науки, ремесла. Самое главное: уметь зажечь молодого человека. Если он видит кого-то, кто горит своим делом, то это может увлечь. В-четвертых, если священник хочет найти контакт с молодежью, он должен общаться с молодыми людьми не только в храме, не только на исповеди. Хорошо собирать подростков для более свободного общения в рамках воскресной школы и проводить с ними беседы, так, чтобы подростки могли задавать вопросы на любые волнующие их темы. В священнике молодой человек должен видеть не только назидателя, но и старшего друга, которого не стесняясь можно спросить о чем угодно. Он должен знать, что батюшка его никогда не осудит.
А часто получается так: церковные дети привычно ходят на исповедь, привычно соблюдают правила поведения в храме. Но то, что вызывает их действительную боль или гнев, оно не выносится на обсуждение, остается в глубине души, никак не соотносится с церковной жизнью. Так происходит не просто внешнее отдаление от церковной жизни, но более страшное - внутреннее отдаление.
Наша беда, и православных людей и неправославных, в том, что мы не хотим откликаться на чужие проблемы. Нам хватает своих проблем. Но, если мы все-таки заставляем себя, откликаемся на чужое вопрошание, то наши немощи покрывает Сам Господь. Однако существует некая "вилка": священник в принципе не может жить жизнью молодого человека (конечно, если у него нет собственных детей переходного возраста), он не может слушать рок-музыку, смотреть видео-клипы, ходить на "тусовки", на дискотеки. Но он должен понимать жизнь молодых. Для этого священнику нужно не забывать о своем личном юношеском опыте, о том, как он сам разрешал "проклятые вопросы", разрешал их во Христе.
Приведу пример: подросток, переживая переходный возраст, не только испытывает отрицание того опыта, который у него был, не только, может быть, отрицает веру и Церковь, но бывает, что он приходит к отрицанию самой жизни. Надо "вылавливать" такие настроения и состояния. У подростков велика внутренняя тяга к суициду. Так, небольшие, с точки зрения взрослого человека, неприятности, могут вызвать у подростка внутренний обвал, самую настоящую глубочайшую тоску. Нужно показывать, рассказывать, как преодолеть эту трагедию. Потому что голос Церкви - это голос не из прошлого, это голос из Вечности. Те проблемы, которые стоят перед человечеством сейчас, они стояли всегда. Меняется историческая канва, меняется внешняя оболочка этих проблем, а внутренняя сущность остается той же самой. Наша задача: ответы Церкви, которые уже давным давно даны, переформулировать на современный язык.
Например, для многих православных неразрешимым остается вопрос, насколько необходимо приобщаться к светскому образованию, осваивать компьютер, изучать иностранные языки и пр.
Тут нам поможет исторический пример. Почему Константин Великий провозгласил христианство государственной религией? Во времена равноапостольного Константина, по подсчетам историков, христиан в Римской Империи было не более 10 процентов. Но это были золотые 10 процентов. И равноапостольный Константин по политическим соображениям(ведь он принял крещение, стал подлинным христианином только перед кончиной) решил опереться именно на христиан. Потому, что он увидел, что христиане - это люди добросовестные, честные и очень квалифицированные. Если язычник всегда думал прежде всего о собственном кошельке, то христианин прежде всего думал о благе общества, а потом уже о себе. Так что и на службе христианин жил самопожертвованием. Если бы христиане времен Константина Великого жили в отдалении от проблем всего общества, не были бы хорошими, профессионалами, то неизвестно были бы мы сейчас Вселенской Церковью.
На мой взгляд, христианин должен быть образцом для окружающих. Наша миссия в мире - это проповедь Христа миру. Но понимать это проповедничество нужно не только как словесное служение. Если еще учесть, что наша назидательность часто переходит все рамки и мы обращаемся к людям, без всякого чувства обратной связи, т. е. не слышим наших собеседников.
Нам нужно проповедовать прежде всего делом. Если христианин на работе оказывается некомпетентным, ленивым, необязательным, то это воспринимается окружающими как несостоятельность Церкви. Потому что каждый верующий воспринимается неверующими как представитель Церкви. И все, что он делает, воспринимается как поступок человека церковного. Поэтому христианин просто обязан быть человеком образованным, квалифицированным работником и вызывать уважение к себе, а таким образом и к своей вере, у окружающих его людей. Мы должны не переделывать мир, а преображать мир светом Христовым. Лучшая Евангельская иллюстрация - это схождение Господа с апостолами с горы Фавор. Как хорошо было апостолам Петру, Иоанну и Иакову на горе Фавор, во славе Божией, и так не хотелось спускаться. Апостол Петр даже сказал: "Давай, сделаем три кущи и останемся здесь". Но Преображение закончилось, и Господь повел их в эту жизнь, где торжествовали грех, зло, несправедливость. Первое, с чем они сталкиваются, спустившись с горы Преображения, это был отец, который упрекал апостолов за то, что не могли исцелить бесноватого сына. Они сразу же сталкиваются с трагедией, с болезнью и ищут разрешения этой трагедии. Так вот и мы должны не только благодушествовать в храме, наслаждаясь той внутренней радостью, которую дарует молитва, но и не забывать нисходить в мир, выполняя в нем черновую работу.
Существует два пути. Первый - в Восточном Православии; второй - анахорета (путь созерцания) - это путь избранных, а для прочих существует другой путь жизни в этом мире, служение на пути преобразования мира изнутри.
Нам дана заповедь "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный", поэтому мы никогда не должны стоять на месте, должны расти.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Николай (Парамонов)
Духовный садовник
Сегодня исполняется сорок дней со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
16.03.2006
Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец
Беседа обозревательницы Русской линии <b>Людмилы Ильюниной </b>с настоятелем Свято-Троицкой Сергиевой Пустыни <b>игуменом Николаем (Парамоновым)</b>
23.12.2003
Все статьи Игумен Николай (Парамонов)
Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 13:29
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54