О творчестве Ольги Владимировны Демидовой наш журнал рассказывал в 1992 году. Тогда она завершила очередную серию офортов "Лавра преподобного Сергия", выполненных в уникальной технике, которой владеют немногие, - рисование на черной грунтованной доске иглой без предварительного наброска. Каждая линия неповторима - исправить ее уже нельзя. Этим мастерством Демидова овладела в экспериментальной офортной студии имени И.И.Нивинского. Работая в такой технике с 1970 года, она создала десятки серий офортов и рисунков. Одна из последних - "Спасо-Андроников монастырь".
- Я всегда любила Москву, - рассказывает Ольга Владимировна. - Любила возвращаться в нее - в жизни моей было много дорог. Путешествуя по старым русским городам и селам, рисовала карандашом, пером, а потом иглой деревни, поля и леса, церкви, монастыри. В нашем пейзаже столько гармонии, так все неразрывно связано между собой, как будто дома и храмы вырастают из земли, становясь продолжением привольного изгиба какого-нибудь холма. А Москва - особая статья, здесь своя гармония, своя красота...
И Демидова вспоминает о первом давнем впечатлении от Спасо-Андроникова монастыря. Увидев ранним утром из окна вагона эти белые стены и башни над излучиной реки, решила непременно когда-нибудь их запечатлеть. А осуществила это намерение совсем недавно.
Спасо-Андроников - один из монастырей-сторожей, основанный на подступах к Москве в 1360 году святителем Алексием, митрополитом Московским по обету, данному при спасении от бури, застигшей его корабль в Черном море, когда он возвращался из Царьграда с иконой Спаса Нерукотворного. Сначала деревянный, монастырь был неоднократно разрушаем завоевателями и вновь возрождался. После Куликовской битвы Дмитрий Донской молился в Спасском соборе этой обители перед чудотворным образом Спасителя, благодаря Его за дарованную победу.
Первым игуменом Спасо-Андроникова монастыря был ученик преподобного Сергия Радонежского преподобный Андроник, вторым - преподобный Савва, а при третьем - преподобном Александре - построили белокаменный Спасский собор, расписанный преподобными Андреем Рублевым и Даниилом Черным. Сожженный и разграбленный французами в 1812 году, затем отстроенный на народные пожертвования, закрывшийся после революции, потом в 1960 году, в год 600-летия со дня преставления преподобного Андрея, ставший Музеем древнерусского искусства имени Андрея Рублева, монастырь сегодня начинает новую жизнь: в Спасском соборе идут службы.
Рисунки Ольги Владимировны Демидовой детально и точно отражают неповторимый облик Спасо-Андроникова монастыря, пронесшего сквозь века свет православной духовности.