itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

ГАЗЕТА "ИЗВЕСТИЯ" ОБЪЯВИЛА О ВЫПУСКЕ РЕЛИГИОЗНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

0
104
Время на чтение 4 минуты
21 января 2000 года в газете "Известия" вышел первый выпуск приложения "Религия". Подготовил ее литературный критик и публицист Александр Архангельский. Это уже не первая московская газета, которая решила посвятить свои специальные страницы религиозной проблематике. Религиозное приложение существует в "Независимой газете", "Советской России", "Московском комсомольце". Стремление политической газеты отражать на своих страницах религиозную проблематику вполне понятно - социологи свидетельствуют, что верующих в Бога в нашей стране 79,4 % населения, не верят в Бога - 9,3 %, затруднились ответить - 10,8 %, отказались ответить - 0,5% (Институт социологии РАН, грант РГИФ, 1999). Православное Рождество 2000 года, например, отмечало более 70% наших граждан.
Впрочем, в предисловии к своему религиозному приложению редакция объявляет: "Известия" - газета светская; она в равной мере адресована атеистам и верующим самых разных конфессий". Уже само признание равенства в глазах редакции атеистов и верующих воспринимается как факт отрадный, поскольку до этого дня большая часть материалов, посвященных религии вообще и Православию - в частности, отражали взгляд атеистов, чаще всего тех, которых в советские времена было принято называть "воинствующими".
Например, 6 января, в день, когда большая часть населения нашей страны праздновало 2000-летие Рождества Христова, "Известия" публикует два материала, как бы отражающие эти события. Один - Виктории Авербух - кощунственно назван "Рождество патриарха" и посвящен пребыванию Бориса Ельцина в Израиле, причем автор умудрилась ни одним словом не обмолвиться об истинной причине поездки Б. Ельцина на Святую Землю - участвовать совместно со всеми предстоятелями поместных православных Церквей и президентами тех стран, где Православная Церковь является доминирующей, в юбилейном празднике Рождества Христова. Другой материал - письмо читателя о том, что Рождество Христово было в другой день и в другой год, что Иисус Христос - это совсем не тот, за кого его выдают христиане. Конечно, письмо, почти дословно повторяющее аргументы героя "Мастера и Маргариты" председателя МОССОЛИТа Михаила Берлиоза, имеет право на существование, но насколько публикация его накануне праздника Рождества была тактична по отношению к чувствам верующих, которые составляют значительное большинство населения страны?
Дальше - больше. 15 января "Известия" публикует "передовую" (то есть заглавную, отражающую мнение редакции газеты) статью кинокритика Валерия Кичина "Приказано верить", в которой делается попытка набросить тень на тех людей, облеченных властью, которые посмели на Рождество Христово пойти в храм помолиться. Этот факт, отраженный новостными программами ТВ, неожиданно интерпретируется автором как наличие в стране двоевластия - светской и духовной, но примеров того, что Церковь и Патриарх над кем-то властвуют, кого-то насильно притягивают к православной вере, здесь не приводится. Про небольшую горстку высших чиновников из Кремля, московской мэрии и Думы, присутствовавших на Рождественском богослужении, здесь сказано пренебрежительно: "Правительство отбывает службу в храме Христа Спасителя". Валерий Кичин почти требует от наших правителей, чтобы они скрывали от народа свою веру в Бога, поскольку этот факт, по всей видимости, оскорбляет атеистов и ущемляет их права. Он демонстрирует свое умение читать чужие сердца и утверждает, что "государственные мужи крестятся для телекамер". Автор объявляет себя атеистом и отстаивает право уважительного отношения к себе и своим взглядам. При этом он нисколько не замечает своего неуважительного тона по отношению к верующим: "Если бог - то, чем можно замолить любые грехи, то есть простить самому себе и ложь и что похуже, то я к такому богу идти не хочу".
Впрочем, к такому богу и православные "не ходят". Для них Бог - не что, а Кто. Православные, вопреки утверждениям В. Кичина, отнюдь не стремятся заполнять свою жизнь "жалобами и поклонами" и не стараются "пустить дарованное нам время на ветер". То, что православием клянутся, как пишет автор "Известий", "наши доморощенные фюреры", никоем образом не кидает тень на веру наших сограждан, поскольку фюрерское православие вообще не является Православием. А вот аргументы "научных атеистов" и "искусствоведов в штатском" из нашего недавнего советского прошлого, с их умением читать чужие мысли, навешивать на оппонентов политические ярлыки, клеветать на них, указывать людям во что и как им верить, абсолютно ничем не отличается от атеизма, декларируемого В. Кичиным.
К сожалению, такого рода невежественные и однобокие суждения о христианском вероучении свойственны многим известинским материалам на церковные темы. Появление специализированного приложения позволит редакции более ответственно относится к этой проблематике и отражать мнение не только атеистов, но и верующих. Однако первый январский выпуск религиозной страницы обнаружил предвзятое отношение, если не к вообще религиозному сознанию, то, по крайней мере, к тем, кто принадлежит к Русской Православной Церкви.
Здесь опубликованы полные елейной благожелательности интервью с ортодоксальным иудеем Зеевом Вагнером и сбежавшим из Московской Патриархии священником Русской зарубежной церкви Михаилом Ардовым; напечатана статья об отношении ислама к войне (естественно, отрицательное) и терпимости этой религии ко всем другим вероисповеданиям; перепечатана из прекрасной, давно вышедшей книги часть беседы с прихожанами митрополита Антония (Блума). Про него здесь сообщается, что он племянник А. Н. Скрябина, что он был военным хирургом французской армии, и что он служит в Лондоне. Однако, при этом почему-то стыдливо умалчивается о том, что он - клирик Русской Православной Церкви. Может быть, потому, что ей здесь отводится роль "мальчика для битья".
В статье "Плетью обуха не перешибить" Андрей Зубов указывает нашей Церкви ее место (она, по его мнению, - одна из многих "общественных организаций"); он точно знает, к чему она призвана, что она должна делать и чем она обязана стать для России. Автор, нисколько не замечая собственной бестактности, диктует Русской Церкви план действий и свысока поучает ее: "Миссия эта (быть совестью России) для Церкви связана с огромной внутренней работой, с воспитанием и в себе самого живого покаянного чувства".
Редакция в своей преамбуле заявляет, что газета стремится к тому, чтобы точки зрения в религиозном приложении были аргументированы и не оскорбляли чьих-либо религиозных чувств. Было бы славно, если бы это не осталось пустой декларацией.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Владимир Вигилянский
«Установление прочной связи человека с Богом является победой над страхами»
По словам протоиерея Владимира Вигилянского, каждая душа — верующая и неверующая — жаждет любви нелицемерной, являющейся самым важным источником радости
06.01.2022
«Общество наше почти безнадежно расколото»
Вопросы протоиерея Владимира Вигилянского в связи с принятием закона о введении кью-ар кодов
26.11.2021
Все статьи Протоиерей Владимир Вигилянский
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 10:28
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09