itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

ДАРНИЦКИЙ СИНДРОМ

Канюк Михаил

Религия 
0
147
Время на чтение 7 минут
Дарницкий район, города Киева сравнительно молодой. До революции там был дачный поселок, который числился селом Броварской волости Острожского уезда Черниговской губернии, Ныне там ничто уже не напоминает о былом - современные жилые массивы превратили Дарницу в часть большого города, а в 1990 году там впервые за весь советский период началось строительство церкви - храмового комплекса Архистратига Божьего Михаила в честь 1000-летия Крещения Руси.
С ухудшением экономической ситуации в Украине все больше и больше трудностей возникало на пути энтузиастов во главе со старостой общины В. Макарчиковым, которые составляли традиционную церковную "двадцатку". Тем не менее, вопреки скептикам и маловерам в 1991 году в Дарнице была воздвигнута часовня в честь Входа Господнего в Иерусалим, посвященная памяти жертв Чернобыльской катастрофы. А в 1994 году - единственный в городе храм-крестильня с баптистерием, завершено строительство храма-часовни Святого Георгия Победоносца в память работников милиции, погибших при исполнении служебных обязанностей. В настоящее время ведется строительство центрального сооружения комплекса - собора Архистратига Михаила, превышающего по размерам восстановленный совсем недавно Свято-Михайловскии собор и восстанавливаемый ныне Свято-Успенский собор Киево-Печерской Лавры.
Одновременно со строительством церковная община ведет большую миссионерскую, катехизаторскую и благотворительную деятельность. В воскресной школе, которых в Киеве буквально единицы, обучается более ста детей. Им преподают Закон Божий, библейскую историю, рисование. На Рождество и Пасху устраиваются театрализованные представления. При школе действуют бесплатные курсы иностранных языков, детский хор. Некоторые дети из неполных и малообеспеченных семей направляются на оздоровление, в тем числе и за рубеж, Приходской хор не ограничивает свою деятельность богослужением - для ветеранов и сотрудников органов милиции устраиваются благотворительные концерты. Община курирует детский дом для детей сирот. Ежегодно, в день памяти Чернобыльской катастрофы, здесь собираются родные и близкие погибших, ликвидаторы аварии, представители госадминистрации и другие официальные лица, отправляются панихиды. В храме хранятся книги-синодики с именами погибших. На территории храма сооружена мемориальная могила с именами 24-х героев-ликвидаторов, которые в ночь на 26. апреля 1986 года первыми вступили в борьбу с огненной стихией атомного реактора.
Полноценная приходская жизнь общины должна бы стать образцом не только для Киевской епархии, но и для всей Украинской Православной Церкви, однако, ничуть не бывало. Вместо этого церковную общину вот уже который год терроризирует администрация Киевской Митрополии, обвиняя во всех мыслимых и немыслимых злоупотреблениях. Вот уже который раз ведутся разбирательства многочисленных заявлений и жалоб, в ходе которых ни единый из приведенных фактов не находит своего подтверждения. И это не удивительно, ибо составляются они лицами, специально направляемыми на приход Киевской Митрополией. Заканчиваются одни разбирательства, начинаются другие, и так без конца.
Говорят, что цель оправдывает средства - в данном случае низменные средства служат достижению аналогичных целей. Все дело в том, что, получив право внутреннего самоуправления. Украинская Православная церковь, как и вся страна оказалась втянутой в рыночные отношения, при которых деловая активность и предприимчивость стали теснить духовно-нравственные принципы, на которых зиждится Церковь Христова. Понятно и стремление Киевской Митрополии, как одного из субъектов рынка, устранить конкурентов и установить монополию на прибыль. Поскольку в классическом выражении это явление предстало перед современниками именно на дарницком приходе, то и получило название "дарницкий синдром". Своеобразие его определила одна единственная статья Приходского Устава, которая не позволяет правящему архиерею распустить приходское собрание, а настоятелю храма отменять неугодное ему решение.
В самом начале филаретовского раскола эта статья оградила приход от формальных притязании митрополита-раскольника Филарета, а теперь - от новоявленных внутрицерковных дельцов.
Если с 1992 года общины храма Архистратига Михаила как бы вообще не существовало для Киевской Митрополии, то с появлением материальных возможностей, активизировавших строительство, она стала проявлять к ней все больший интерес - с одной стороны не давала покоя спонсорская поддержка, а с другой - активная просветительная, миссионерская и благотворительная деятельность общины обличала бездеятельность и застой в самой Киевской митрополии. Постепенно мелочные придирки переросли в настоящую "психологическую войну.
"Военные действия" началась с применения обычных средств - кляуз и доносов в адрес Митрополита Владимира, где приходской совет обвинялся во всех мыслимых и немыслимых злоупотреблениях и пороках. К славе и чести руководства общины ни один из приведенных фактов так и не нашел своего подтверждения. Староста церкви В. Макарчиков по каждому из них регулярно представлял аргументированные письменные объяснения, утвержденные на приходских собраниях и заседаниях приходского совета. Вскоре в ход пошли коллективные жалобы, причем подписи прихожан, собираемые под совершенно невинные текстом, прилагались к текстам клеветнического содержания и в таком виде передавались в Митрополию. Однако и это не сработало, причин для административных мер по устранению "двадцатки" изыскать не удавалось.
Ситуация осложнилась после смерти настоятеля храма протоиерея Иоанна Черниенко, который своим высоким авторитетом ограждал приходской совет от клеветнических нападок и по мере возможности сохранял здоровый микроклимат на приходе. Но после него на приход стали назначаться священники, главной задачей которых было не духовное окормление паствы, а "захват власти". Ими стали протоиереи Николай Копец, Михаил Тарасенко и другие. Все они, впоследствии, уличенные в создании склочной ситуации, снимаясь с прихода, оправдывались тем, что действовали по заданию епархиального секретаря Киевской Митрополии протоиерея Виталия Косовского. Таковыми оказались и назначенные впоследствии на приход исполняющий обязанности настоятеля священник Николай Макар и священник Виталий Теслюк. После их появления обстановка на приходе стала сродни той, что царит на близлежащем дарницком рынке. Члены приходского совета неоднократно обращались в Митрополию с просьбой о замене тех, кто сеет раздор и смуту, но разве могли заменить тех, кого для этой же цели сюда и поставили? Зато по фактам, приведенных в новых доносах, была создана специальная комиссия во главе с наместником Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры епископом Вышгородским Павлом (Лебедем).
4 ноября 1999 года обе стороны были вызваны в комиссию для "собеседования". Казалось, члены комиссии должны были предварительно изучить обстановку на приходе, ознакомиться с бухгалтерской документацией, изучить протоколы приходских собраний и заседаний ревизионной комиссии, провести беседы с членами приходского совета, встретиться с прихожанами, а затем сделать вывод, насколько соответствуют действительности факты, изложенные в письмах. Ничего этого сделано не было. "Собеседование" представляло собой эмоциональный монолог владыки Павла, изобиловавший образными инфернальными выражениями, в заключении которого следовало обвинение приходского совета в "бандитизме и наркомании". К слову, со стороны последних на "собеседование" был допущен лишь один Макарчиков, в то время как противная сторона предстояла в полном составе. Затем, пригрозив Макарчикову, что секретарь Митрополии протоиерей Виталии Косовский "не оставит мокрого места от вашего прихода", владыка Павел постановил "приходской совет разогнать".
Последнее заявление противная сторона восприняла как непосредственное руководство к действию. Уже через час во главе со священником Виталием Теслюком они появились в Дарнице, где во время богослужения в храме напали на свечной ящик с целью завладеть товаром и деньгами. В ходе возникшей потасовки падали и разбивалась иконы, ломалась церковная утварь - налетчики искали изделия из драгметаллов. Присутствующие на богослужении верующие были повергнуты в шок. Служба была прервана.
Следующим объектов нападением стали пять церковных киосков. Выгнав киоскеров, нападавшие конфисковали деньги, товар и документацию. Однако, "переворот"' не состоялся - на место преступления была вызвана милиция. Прибывшие сотрудники Дарницкого УВД города Киева квалифицировали действия Виталия Теслюка и находящихся под его началом лиц как противоправные. Все они были доставлены в райотдел для дальнейшего выяснения обстоятельств. Но и это не охладило пыл участников "переворота". Выпущенные после полуночи на свободу, они были перехвачены священником Николаем Дакаром, который снова повел их на территорию храмового комплекса, где явочным порядком они заменили все замки на храмовых помещениях и опечатали двери.
По факту учиненного разбоя, организованного священниками Николаем Макаром и Виталием Теслюком было заведено уголовное дело. Казалось, справедливость теперь должна восторжествовать, но кто определит тот моральный ущерб, который был нанесен Церкви в результате этого инцидента? " Хороша Московская Церковь - одни бандиты в рясах!" - заявили в госадминистрации Дарницкого района. На два дня было приостановлено строительство храма - прибывшие издалека строители выясняли кто и по какой причине опечатал их подсобные хозяйственные помещения. Была сорвана плановая встреча ветеранов МВД Шевченковского района. Как ни странно, но противоборствующие стороны были едины в одном - если инициаторы бесчинств, оправдываясь, заявляли, что помогают отцу Виталию Косовскому навести порядок на приходе, который является "позором для всего народа", то потерпевшая сторона в соответствующем рапорте на имя Митрополита Владимира утверждает, что сценарии предпринятой акции разработан непосредственно протоиереем Виталием. Возникает вопрос, что же за лица, составляющие приходской совет, против которого так ополчился секретарь Киевской митрополии?
Это первый герой Чернобыля генерал-майор МВД Телятников и три полковника милиции, академики архитектуры Ю. Асеев и Л. Тоцкий, известные деятели литературы и искусства, пять журналистов, народные депутаты, а также простые рабочие и служащие. В торжественных мероприятиях, проводимых на территории комплекса регулярно участвуют первые лица государства, а молодые работники Киевской милиции принимают здесь присягу на верность народу Украины. Очевидно, что никаких причин для устранения действующего приходского совета здесь нет и быть не может. Все дело в том, что аналогичная ситуация закономерно возникает там, где община начинает получать спонсорскую поддержку и разворачивает строительство. Тогда в действие вступает отработанная схема - подставными лицами провоцируется конфликтная ситуация в ходе которой Киевская митрополия в качестве арбитра обвиняет неугодных лиц, которые снимаются и заменяются своими людьми. На сегодняшний день "дарницкий синдром" поразил всю Киевскую епархию: Фастов, Троещина, Чапаевка, Святошино - это только отдельные фрагменты, которые стали достоянием гласности.
Широкая православная общественность пока молчит, но именно она должна положить конец всем негативные явлениям, которые вот уже восемь лет культивируется в Киевской епархии. "Дарницкий синдром" должен быть ликвидирован.
г.Киев, декабрь 1999 г.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:17
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06