Как часто мы, в чаду повседневности, в суете политических, финансовых и всех прочих страстей, забываем о том, что земля, по которой мы ходим – святая. Святая Русская земля… И святынь здесь столько, что вся она – как большой, светлый, искусно украшенный храм. Об одной – всего лишь одной и многих тысяч – такой святыне напоминает своим читателям ноябрьский номер газеты «Православный Санкт-Петербург» - о чудотворной иконе св. вмц. Параскевы, что сейчас хранится в Александро-Невской Лавры, а изначально была явлена в маленьком селе Ильеши, что в нескольких десятках километров от Петербурга. Рассказывает о ней давний автор газеты прот. Леонид Трофимук. Мы не приводим здесь его рассказа полностью, - только эти слова:
- …Святой – он заботится о том, чтобы ты был здоров духовно, а для этого нужны как раз житейские неудобства. Если ты, волей Божией, подходишь близко к святому, затяни потуже пояс: тебя ждёт аскетизм, — и не надуманный, а настоящий, такой, которого ты никак не хотел. Не хотел, — да вот, получил. Рассказывали мне такую историю. Некая молодая верующая женщина весьма почитала святую Параскеву. Как-то раз ей нужно было пройти по работе одно важное собеседование, — и выпадало оно именно на день св. Параскевы. Будучи уверена, что святая ей поможет, женщина не особенно волновалась. И вдруг, за несколько минут до начала собеседования, решила она выпить кофе — и случайно опрокинула всю чашечку себе на платье! Всё, конец! Переодеться уже нельзя! Как быть? И горько она посетовала на любимую святую: «Ах, Параскева, Параскева! Уж могла бы ты меня в свой день уберечь от такой неприятности!» Но что делать, — идти на собеседование надо! Она замоталась какими-то попавшимися под руку тряпками, и так пошла… И прошла собеседование отлично! И потом поняла в чём тут дело: ей пришлось думать не о том, как покрасоваться, как поэффектнее выглядеть в глазах экзаменаторов, а наоборот, — стараться, чтобы на её особу поменьше обращали внимания, чтобы экзаменаторы думали не о ней, а о том, что она говорит.
Интервью с отцом Леонидом называется «ТЫ ВЫБИРАЕШЬ СВЯТОГО — СВЯТОЙ ВЫБИРАЕТ ТЕБЯ».
А вот рассказ не о святой, но просто о хорошей, доброй, трудолюбивой женщине – матушке Наталье, супруге настоятеля храма во имя вмц. Варвары в пос. Рахья иерея Олега Патрикеева. Корреспондент спросил у матушки:
- Воспитание детей – нелёгкая задача. Как справляетесь с шестерыми?
- Справляюсь, потому что занимаюсь ими сама, не доверяю чужим людям – воспитателям в яслях и детских садах. Как я могу понять своего ребёнка, как смогу помочь, если не вижу целый день, не знаю, что он думает, почему совершил какой-то поступок? Я с младшими даже на детскую площадку не хожу – там мамы так грубо обращаются со своими детьми, употребляя бранные слова… Но мои дети не сидят дома, замкнувшись в четырёх стенах. Они занимаются рисованием, музыкой, фигурным катанием, конным спортом. Василиса (она сейчас учится в 6 классе), например, готова дневать и ночевать в детской конной академии «Рутения», тем более что рядом - контактный зоопарк, где обитают козы, куры, кролики… Да и дома у нас живут три собаки и две кошки. Василиса мечтает стать ветеринаром. Алиса поступила в Пекинский университет, изучает китайский и английский языки. Старшая Валерия учится в медицинском институте, и девятиклассница Варвара хочет пойти по её стопам, когда закончит школу. Серафима занимается фигурным катанием и учится во втором классе частной православной школы, где кроме общеобразовательных предметов наш папа преподаёт Закон Божий. Самый младший сын – Георгий – ещё в школу не ходит, мал.
Рассказ о матушке Наталье называется «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – МАМА».
Тему правильно устроенной семейной жизни по-своему развивает давний автор нашей газеты прот. Димитрий Василенков:
- Конечно, справедливость нужна, более того — она совершенно необходима, но она должна распространяться на всё общество, — не только на элиту. У нас всё общество больно. Свидетельство тому: количество абортов. Сколько абортов происходит в России за год? Я слышал, что в одном только Петербурге — больше 100 тысяч. А кто их делает? Наши же русские женщины! Не мигрантки, легальные и нелегальные, которые живут в наших городах, — они-то как раз рожают. А русские женщины делают аборты! И не то, чтобы особенно бедные этим занимаются, а люди, как правило, обеспеченные. Идеология чайльд-фри среди нашей молодёжи насаждается, среди наших родных детей, - а почему люди принимают эту идеологию? Потому что служить золотому тельцу им нравится больше, чем служить Отечеству, семье, новым поколениям — Богу, в конечном счёте. Не к одной элите это относится, — а ко всем нам. И много, много есть подобных проблем, разрушающих и общество наше, и нашу элиту. Все больны — сверху донизу. Да, обид, — и справедливых! — достаточно! Достаточно, чтобы всех стравить в лихой революционной каше, в кровавом безумии. И каждый, кто эту кашу затеет, каждый, кто в неё ввяжется, будет по-своему прав: обида есть обида. Только в одном беда: забываем, кому выгодна-то наша смута.
Интервью с о. Димитрием Василенковым называется «МАМОНА — ЗЛЕЙШИЙ ВРАГ РОССИИ».
О бедах современной России говорит и другой наш постоянный автор доктор ист. наук, протодиакон Владимир Василик. Он рассуждает о том, должна ли Церковь как-то отзываться на чудовищное количество автокастроф, происходящих на наших дорогах. Он говорит:
— Да, должна. И прежде всего, — строгими церковными прещениями в адрес коррупционеров. Разумеется, те, кто бесчинствует на дорогах, те, кто садится пьяными за руль, те, кто нарушает правила дорожного движения — они виновны. Правила дорожного движения написаны кровью, — как и святые каноны. Но гораздо более виновны те, кто выпускает этих бесчинников на дорогу. Это инспекторы ГИБДД, — да и вообще вся нынешняя система дорожной инспекции, построенная на чудовищной коррупции. Преступником прежде всего является тот, кто укрывает и покрывает этих беззаконников, — за презренные деньги продаёт кровь человеческую; тот, кто у плохих водителей не отнимает права, кто не заботится о должном обучении водителей, кто за деньги выпускает на дорогу неумёх и амбициозных дураков. А в это же время настоящих, опытных водителей мытарят бесчисленными переэкзаменовками!.. Ни для кого не секрет, что сейчас без взятки получить права совершенно невозможно. И вот на это Церковь должна ответить строжайшими прещениями, вплоть до угрозы отлучения от Церкви злостных коррупционеров! И даже — в особо тяжких случаях — лишения их церковного погребения. Как ни сурово это звучит, но люди, на руках у которых кровь, не должны и поминаться в Церкви. «Не соберу соборы их от кровей, — сказано в псалме, — ни помяну же имен их устнама моима» (Пс. 15, 4). Церковь должна вместе с апостолом Павлом сказать: «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех» (Деян. 20, 26). Если бы подобный моральный суд существовал в Церкви, её суждение прозвучало бы действительно сильно и достойно, — а то мы, церковные люди, часто попадаем в положение виноватых мальчиков, и всякий раз, когда батюшка провинится на дороге, из-за этого позорят всю Церковь, из-за этого её полощут все средства массовой информации, даже несмотря на то, что на провинившихся священников немедленно принимаются все канонические прещения, — но это всё как-то сразу забывается миром. Нет, Церковь обязательно должна высказаться по проблеме коррупции в органах, надзирающих над дорогами.
Выступление протодиак. Владимира Василика называется: «ГОСПОДИН АВТОМОБИЛЬ».
А вот рассказ простой, незамысловатый, но поучительный. В нём говорится о школьниках из маленького русского городка, которые зимой катались на коньках по замёрзшей реке. Мать рассказывает о своём сыне по имени Иоанн:
- Случалось, что Иоанн без куртки, в одних тренировочных штанах домой прибежит: «Мама! Я куртку и брюки отдал. Там мальчик в воду попал. Он потом занесёт». Или было так, что придёт сам Иоанн попозже: «Я тут одному, он в воду упал, помогал до дому дойти». А сам всё время сухой, ни разу на речке не вымок. «Почему?» — задумалась я. Местные мальчишки речку как свои пять пальцев знают, а Иоанн совсем не знает реки. Интересно мне стало, но молчу. Жду, чтобы дело само разъяснилось. И Иоанн не выдержал. Проводил очередного неудачника домой, а мне говорит: «Мама, а ты заметила, что я каждый день на речке уже скоро месяц, а домой ни разу мокрым не приходил?» — «Замечала», — говорю. — «А почему это, знаешь?» — «Расскажи, сынок, интересно», — «А я, мама, молитву «Живые помощи» мысленно читаю, когда на речке с ребятами бегаю. Кто-нибудь да «искупается», а я нет. Меня молитва хранит. Слушай, какое чудо сегодня было. Мы с ребятами бежали наперегонки. Я почти всех обогнал, только один бежал передо мной, я ему прямо в спину дышал. Думал, обгоню его на речном повороте. И вдруг наш лидер провалился в полынью… Я ничего понять не успел. Только он был перед глазами, вдруг раз — и нет его. А вместо него чёрная вода, и я по воде, как по льду еду. Двое за мною резко затормозили. Тот, первый, в воде барахтается, ребята у воды на льду стоят, а я — с другой стороны полыньи. Кого хочешь спроси. Это всё наши ребята видели.
Рассказ этот называется: «НА ЗАМЁРЗШЕЙ РЕЧКЕ». Надеемся, что и другие материалы ноябрьского номера газеты «Православный Санкт-Петербург» так же заинтересуют наших читателей и принесут им духовную пользу.