«Горе вам, называющим черное белым...»

0
1964
Время на чтение 6 минут

Отклик на заметку, опубликованную на РНЛ 26.04.21919 «Даже гипотетически наука не может противоречить религии»

В последнее время тезис о якобы непротиворечии науки и веры звучит со всё нарастающей силой именно от представителей Церкви.

Но от проверки его истинности научным же (логическим) методом, как положено, с анализом исходных данных, последовательности предпосылок и следуемых выводов, экспериментальной проверкой и т.д. его декларантыпочему то упорно отказываются.

Перечислять все имеющиеся междунаукой и верой противоречия, пожалуй, устанет рука, но ключевым моментом, порождающим этот спор, является элементарный дилетантизм наших оппонентов в понимании науки и веры. А именно - стремление представить оба явления в принципиальном, а не реальном смысле. И вот, наука с их подачи предстаёт перед слушателем уже не как область, порождающая теории самозарождения мира и происхождения человека из бактерии через обезьяну, не как источник фантасмогорий о «тёмной материи» с «тёмной энергией», раздувших Вселенную, и даже не как источник откровенной лжи о том, что 2х2 может равняться 5, время можно повернуть вспять, а предметы могут находиться в разных местах одновременно, а единственно - как голый принцип познания мира вообще. Обретая безобидные и, как может показаться, даже благородные черты, но фактически отстоящий далеко от реальности. А ведь сама же наука настаивает на фактичности и на реальном восприятии вещей.

Но и веру они понимают так же узколобо - как признание бытия Бога. А меж тем вера - совсем иное. Верить - значит быть верным. В противном случае вере не противоречит не только наука, но и вся бесовская деятельность. Аргумент «противоречия между наукой и верой нет, т.к. существуют верующие учёные»приводит к летальному же противоречию. Ибо в таком случае самым «непротиворечивым» в данной ситуации предстаёт диавол, поскольку не просто верит в Бога, но даже лицезрел Его непосредственно. Поэтому-то данное понимание веры высмеяно апостолом ещё 2тыс лет назад. Верить - значит видеть мир, жить в нём и осмысливать его соответственно этой вере. И поскольку Христос - Истина, то истинным является для нас учение Его Церкви. Отсюда верой в подлинном смысле является мировидение, соответствующее её учению, и жизнь (деятельность), соответствующая этому мировидению.

Тогда во всех своих исследованиях ты должен видеть не случайность, а руку Божью, а в своих выводах указывать источник, причину и Куратора открываемых тобой законов природы. А где в современной науке вы видите подобную «научную деятельность»? Современный учёный оставляет свою веру по дороге на работу, лишь издали завидя свой НИИ. Одни - сознательно, считая этот подход правильным, а чувствующие в этом какое то несоответствие и фальшь - из страха быть высмеянными и осуждёнными научным сообществом.

Почему? - А потому, что наука, некогда отречась от Создателя изучаемого ею мира, задекларировала себя принципиально атеистической сферой познания. Не взирая на то, что это противоречит самому её определению. Из притворной лояльности она формально вынесла Его и всю духовную сферу «за рамки познаваемого», на деле же - утвердила этой мерой положение о неадекватности любой апелляции к этой категории. Но это лукавство обнаруживается каждый раз, когда вы упомянёте о Творце или каком-либо религиозном факте перед учёным сообществом. - Вас поднимут на смех и обвинят в мракобесии. Ваш рассказ о Божественном сотворении мира, воскресении мертвых, вечной жизни, чудотворных святынях и исцелениях от них, вызовет не спокойное указание на «ненаучность», а искривление лиц и раздражённые выкрики об «анти-научности». Во всём, чего ни коснись.

Противоречия между наукой и верой начинаются с самых фундаментальных положений:

1. Истина для веры - абсолютна. Для науки - относительна и меняется в зависимости от ситуации (системы отсчёта). Т.е. практически отсутствует.

2. Материальный мир для веры - сотворён Богом, функционирует благодаря Его энергии, под Его контролем и практически зависит от духовного состояния человека (-чества). Для науки все эти утверждения - антинаучная чушь.

3. Церковь учит о «нетленности» первозданного мира и возврате в это состояние мира будущего. Наука - категорически против возможности принципиальных изменений законов природы.

4. Для веры вражда, убийство, блуд, ложь, болезни, смерть и т.д. в живой природе - противоестественны. Для науки же они - нормальные, необходимые и полезные для эволюции проявления естественного отбора.

И т.д. и т.п.

Кончая частными фактами.

Так, если вы заявите учёным о реальности ангелов и бесов, а всякие полтергейсты и НЛО отнесёте к деятельности последних, наука станет крутить пальцем у виска. А если скажете, что у человека есть душа, молитва может исцелять неизлечимые болезни, а мёртвые могут воскресать - учёные прогонят вас пинками под зад из своей аудитории. И так - чего ни коснись.

Церковь на основании множества экспериментальных подтверждений покажет, что воздержание приводит к пользе для здоровья. Наука же в ответ предоставит вам исследования разных учёных (физиологов, сексологов, диетологов, психологов и пр.), подтверждающие от этого истощение, витаминное голодание, спермотоксикоз и депрессию.

То есть, у науки - своя фактология, а у Церкви - своя, и они кардинально противоречат друг другу.

Почему наши оппоненты, вопреки всему этому, твердят свою мантру о непротиворечии науки и веры? - Потому что удобно и хитро подменяют их понимание когда и где им удобно. Религию подменили одной верой в Бога. Науку же - если потребуешь у них, по правилам научного метода, обоснования и доказательства объективной верности своих тезисов - съедут к частным мнениям современных учёных, а как вопрос зайдёт о противоречиях науки с верой - сразу вспоминают идеальное, а не современное состояние науки. Но Церковь, так же как и наука, велит своим чадам анализировать реальность такой, какая она есть. К идеальным категориям нам велено лишь стремиться, а не подменять ими наличную действительность.

Но самое главное, Истина-Христос через Свою Церковь, предлагает нам истинную систему ценностей и приоритетов. Авторитет этого непосредственного Источника знаний так велик, что никакая наука никакими своими потугами никогда не сможет сравняться с ним в степени достоверности знаний. Так вот, занимая в этой истинной системе ценностей место где-то на задворках практической жизни, наука, к сожалению, даже не часто, а почти всегда угнетает веру в мировоззрении человека, когда тот начинает излишне доверять ей. Поэтому, у всех православных сциентистов вы обнаружите дефекты в виде недоверия либо Священному Писанию, либо Преданию и всегда - святым отцам. Потому что «учёные» что-то там «установили и доказали» якобы противоположное (например, что никакого исхода евреев из Египта не было вообще = Библия лжёт). А строгие и истинные правила аскетики в таком случае предписывают чёткий и определённый закон: «Если соблазняет тебя глаз - возьми и вырви его. Ибо лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие...» Потому что по нашему несовершенству и недостатку рассуждения нам трудно блюсти «золотую середину» (слишком коварен стал змей и слишком лукавы стали мы).

Поэтому, православный брат, верь Богу и его святой Церкви и не покупайся ни на какие научные коврижки! Даже если тебе что-то непонятно в её учении и даже если всё внутри противится кажущейся нереальности описываемого. В этот момент вспомни об абсолютной истинности Источника её знания и смири себя перед Его величием. Иповерь опыту всех прошедших это - за такое смиренномудрое послушание через какое-то время Сама Истина уложит твоё понимание в самую стройную и непротиворечивую Теорию Всего. И ты увидишь тотальное превосходство и прогрессивность Теории Церкви над убогими и запоздалыми потугами науки разобраться в законах этого мира без Его Творца.

Ведь даже самый фундаментальный её «научный метод» был сформулирован святыми отцами задолго до учёных в иной, более объёмной форме: «Рассуждение - царица всех добродетелей».

Объективно, потеряв науку, по существу мы ничего не потеряем, и даже приобретём. - Окажемся в чистой природе с чистым воздухом и водой, будем здоровее сами, т.к. станем больше трудиться, и духовно будем чище, как были наши предки до всяких наук (поводов для гордыни было меньше). Потеряв же веру - потеряешь всё. И в этом мире и в будущем. Отсюда сделай вывод о том, чтО по-настоящему ценно, а что - «прах, возметаемый ветром от лица земли».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

68. Ответ на 60., р.Б. Алексий:

По-моему, нет никакой автономии и саморегулирования так как мiр сей не есть самобытен ни в малейшей степени, это только кажется потерявшим Бога людям . Все так называемые законы природы — имеют источником прямое действие Бога (через ангелов) как ВседержителяСчитайте так, никто Вам не запрещает - но ведь Вы наверняка замечали, что Божие действие на мiр имеет некую повторяемость и закономерность. После зимы обычно идёт весна, а за ней лето (на моей памяти иначе-то ни разу, пожалуй, и не было...)Вот эти закономерности, данные Богом и являемые нам, как раз и называют "законы природы". А наука их изучает. Что богопротивного в этом Вы усмотрели?Если кратко - ничего. В самом собственно изучении творения ничего богопротивного не усматриваю. Богопротивление в том, если используя полученные знания, человек по гордости хочет сделать себе имя и построить вавилонскую башню до неба.

Так с этим никто и не спорит, конечно. О чём и речь - не наука сама по себе плоха, а использование её как почвы для гордости и прочих грехов. Как сказал преп. Максим, нет плохих вещей, есть плохое их использование (это не цитата, а примерный тезис). А использовать в качестве почвы для гордости, тщеславия и прочего греха мы, с нашей склонностью ко греху, можем что угодно. Даже и духовные подвиги.
Сергей из НН / 24.09.2019, 21:09

67. Ответ на 64., М.Яблоков:

«личность обладает Богоподобием»С чего вы это взяли?

вы буквоед. Если спорить о том как отцы Церкви понимали обожение, то замечание уместное. Хорошо, "возможность". Но в той фразе, которую вы цитируете, на что это уточнение влияет?
В.Р. / 24.09.2019, 16:25

66. Ответ на 65., Андрей Карпов:

Мы не знаем как мiр сотворен. И были ли эти законы физики до грехопадения. Вы считаете, что человек через акт грехопадения, поучаствовал, так сказать. в творении, изменив мир?Или всё-таки эти изменения, если они были, внесены Творцом?

В каком-то смысле да. За грех человека земля была проклята.
М.Яблоков / 24.09.2019, 15:39

65. Ответ на 63., М.Яблоков:

Мы не знаем как мiр сотворен. И были ли эти законы физики до грехопадения.

Вы считаете, что человек через акт грехопадения, поучаствовал, так сказать. в творении, изменив мир? Или всё-таки эти изменения, если они были, внесены Творцом?
Андрей Карпов / 24.09.2019, 14:58

64. Ответ на 59., В.Р.:

«личность обладает Богоподобием» С чего вы это взяли?
М.Яблоков / 24.09.2019, 14:39

63. Ответ на 54., Андрей Карпов:

«Мир сотворён так, что в нём при определённом взаимодействии тел наблюдается эффект трения» Мы не знаем как мiр сотворен. И были ли эти законы физики до грехопадения.
М.Яблоков / 24.09.2019, 14:36

62. Ответ на 57., В.Р.:

Так речь идет об очень ограниченных фрагментах мира. Самобытность здесь в том смысле, что о них есть умозрительные модели, и там нет Бога...

Вот об этом и надо постоянно помнить... Что бы человек осуетившись окончательно не забыл о Боге, не воспринимая костыли, которые ему дает наука как свое всемогущество и власть над Божьим творением...
р.Б. Алексий / 24.09.2019, 11:56

61. Ответ на 52., Сергей Швецов:

Ты его и не не глаза, и не уши, а совсем другое место...
М.Яблоков / 24.09.2019, 11:43

60. Ответ на 55., Сергей из НН:

По-моему, нет никакой автономии и саморегулирования так как мiр сей не есть самобытен ни в малейшей степени, это только кажется потерявшим Бога людям . Все так называемые законы природы — имеют источником прямое действие Бога (через ангелов) как ВседержителяСчитайте так, никто Вам не запрещает - но ведь Вы наверняка замечали, что Божие действие на мiр имеет некую повторяемость и закономерность. После зимы обычно идёт весна, а за ней лето (на моей памяти иначе-то ни разу, пожалуй, и не было...)Вот эти закономерности, данные Богом и являемые нам, как раз и называют "законы природы". А наука их изучает. Что богопротивного в этом Вы усмотрели?

Если кратко - ничего. В самом собственно изучении творения ничего богопротивного не усматриваю. Богопротивление в том, если используя полученные знания, человек по гордости хочет сделать себе имя и построить вавилонскую башню до неба.
р.Б. Алексий / 24.09.2019, 11:34

59. Ответ на 39., Ник Ликашин:

не может умереть в научном смысле

тогда придется начать с еще более главного вопроса - наука не может описывать человека как личность. Для науки умирает наше тело, когда прекращается гомеостаз. "Физический субстрат робота умер" - все что может сказать наука. Только если люди научатся создавать себе подобных личностей, наука получит "право" что-то более сильное заявлять. Но с точки зрения христианина это как раз и невозможно - личность обладает Богоподобием, личность нельзя разложить, ведь Личностью, "по образцу и подобию" Которой, является сам Бог. А вот научный интерес к физическому миру христианству не противоречит. Это именно христианская традиция, не индусская, не китайская, а именно христианская - четко отделять физику и дух. Грубый пример. "ЭКО греховно так как погибают неиспользованные эмбрионы" - логично с точки зрения религии "ЭКО греховно тк это вмешательство в..." - а вот это уже частное мнение, говоря простым языком - отсебятина. Манипуляции с эмбрионами не создают ни новых видов, ни сверхчеловеков, и никакого сверхтайного знания о мире не открывают. Они разрушают привычный мир? Да. Но христианам Бог гарантировал неизменность средневекого мира? Где, в какой книге, от какого пророка?
В.Р. / 24.09.2019, 11:30
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Деревня
Все статьи Алексей Деревня
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 05:47
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29
Высока у подвига цена
Новый комментарий от Советский недобиток
19.04.2024 04:27
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55