О том, как очень плохие христиане обгоняют очень хороших и замечательных

Как живет «Добродомик» на Васильевском

0
704
Время на чтение 7 минут

Рассказ о жизни благотворительного кафе на Васильевском острове Петербурга, примеру которого начали следовать в других городах России. Недавно открыли такое же кафе в Оренбурге, скоро хотят открыть в Нижнем Новгороде и Москве.

***

Как часто мы страдаем оттого, что христианство наше заканчивается сразу после воскресной литургии! Что наше собственное, что нашего соседа. В церкви все вроде из себя православные, а как дойдет до выхода из «теплицы» - понеслось: хоть святых выноси. Так и выносят. Только толку мало: без устроения повседневной жизни по Евангелию мы не просто не христиане - мы кошмар какой-то.

Бог помог мне в прошлом году, в очередной раз предоставил чудо в Своем, разумеется, стиле: на, посмотри - оказывается, есть люди, которые не знают, в каком веке был Пятый Вселенский Собор, и не шибко от этого страдают, но живут, понимаешь, по-человечески. Ты б присмотрелся, а? Я - что, я в Питер поехал. Всматриваться. Вроде получилось.

Здесь не скажут «тимбилдинг», «коучер» или «коворкинг». Даже «тимлидер» не вызовет здесь религиозного восторга. «Воркшоп» и прочие древнеславянские слова вызовут у стариков и молодых примерно такую же реакцию, как если бы вы вдруг встретили какого-нибудь пленного немца. Здесь в ходу совсем другие слова и представления, совсем не «лидерские». Пресловутый Успех, за которым нужно идти по головам, гробя последние представления хотя бы о собственной человечности, здесь не в почете. Своими, настоящими эти люди считают тех, кто сохраняет или, открывая ее, воспитывает в себе способность быть просто человеком. «Кстати, ничего в этом сложного и сверхъестественного нет, - говорят. - Надо просто постараться помочь другому. Чем и занимаемся. Слава Богу, похоже, получается».

Да, кстати о пленных немцах. Очень многие из завсегдатаев их помнят. Одна бабушка рассказывает, как сразу же после снятия блокады их, пленных, вели по Невскому. Они шли и швыряли на землю свои награды - один из солдатских крестов «За верную службу» хранится у нее дома. Вид у них был настолько ужасен, что она, девчонка тогда, прожившая все годы блокады в Питере, не выдержала, заплакала, подошла к одной из колонн и протянула какому-то немцу буханку: «Ешь, фриц». Это к слову о сострадании. Даже к врагам.

Неизвестна судьба этого пленного немца, но известно, что сейчас бывшие враги живут, скажем мягко, чуть лучше, чем многие наши русские старики - ветераны, блокадники, пенсионеры. С точки зрения социальной, конечно. Хотя, если брать мораль, тоже не всё ладно: давайте признаем, что ставшие немощными победители не пользуются достаточной их статусу поддержкой, заботой и уважением. Нет, на словах-то всё здорово, даже прекрасно. А вот на деле...

Именно к делу и решили перейти устроители «Добродомика» в Питере. Пару лет назад они открыли вместо обычного пивного ресторанчика благотворительное кафе, основным правилом которого было и остается: каждый пожилой, старый человек - будь он блокадник, ветеран войны или просто пенсионер - может обедать здесь бесплатно. Начавшись со счастливого, или, как они теперь сами говорят, промыслительного недоразумения (это когда у одного дедушки, случайно зашедшего на «бизнес-ланч», не хватило нескольких рублей, чтобы заплатить, а директор Женя Гершевич по совету жены Саши «схитрил» и сказал, что это акция у нас такая, мол, каждый дедушка, каждая бабушка, которые гостят здесь с 12-ти до четырех вечера, едят абсолютно бесплатно), жизнь, по словам самой Саши, ее супруга и тысяч их друзей, изменилась полностью: оказывается, говорят они, ее, этой самой жизни, смысл не в миллионах или, там, миллиардах (чего-чего, а этого нет), а в желании и возможности помогать тем, благодаря кому ты вообще-то и живешь на белом свете. А потом приходит, оказывается, понимание: это же нормально. Ого, это же та самая заповедь, которая о почитании отца и матери. То есть, получается, Писание-то актуально вот прямо здесь и сейчас? Круто.

Нет, назойливых разговоров о Боге в «Добродомике» нет - словам здесь предпочитают спокойную работу. Работы, кстати, много. И не только поварской: помимо того, что нужно приготовить полторы тысячи обедов в неделю, надо построить или отремонтировать новое здание побольше, привезти продукты, договориться с поставщиками, провести консультацию с единомышленниками из, скажем, Москвы, Новосибирска или Оренбурга, рассказав о всевозможных «подводных камнях» работы, заодно убедив, что любые трудности преодолимы и т.д. и т.п. - дел навалом. Но, понимаете, оказавшись в этом кафе на Детской, 17, ты своими глазами видишь, как здесь оживают вечно злободневные евангельские притчи. Причем, ежедневно.

О мытаре и фарисее? - Пожалуйста: Саша пугается, когда начинаю ей цитировать что-то из Библии или церковной истории, и хватает меня за руку: «Слушай, я очень и очень плохая христианка! Я мало бываю в церкви! Я очень молилась, когда всё в жизни было страшно, я ревела прямо от молитвы, но, честное слово, ну какая из меня православная? Так - смех один».

О милосердном самарянине? - Сколько угодно. Один из лучших поваров - Манзура, мусульманка: «Мне абсолютно всё равно, кто какой веры - я хочу, чтобы все, кто к нам приходит, радовались и не голодали. Люди мы или нет, в конце-то концов?»

О неверном домоуправителе? - Да на раз. Сотни случаев, когда приходит человек в «Добродомик», кладет деньги и говорит (сам слышал): «Я много грешил. Прошу прощения у Бога. Пусть хоть так извинюсь - думаете, Он простит?» Или: «У меня умер отец. Прошу помянуть его и помолиться. Спаси Господь».

И так далее - если всмотреться повнимательнее, то видишь, как Евангелие просто оживает в таких вот естественных, что ли, для него условиях. И видишь, как оно меняет самих людей. Причем, сразу. Чудеса - это так, «сопроводиловка». К ним так и относятся: это нормально. Закон такой. Не то чтобы очень земной.

Звонит печальный мужик: «У меня было свое дело: продавал стройматериалы. Сейчас кризис, дело загнулось. На складе осталось кое-что. Возьмите - вам для ремонта нужно. Просто так. А мое дело пропащее». Забрали, зашпаклевали стены в новом здании, поблагодарили. Звонит через неделю: «Слава Богу и спасибо вам!» - «Нам-то за что? Это вам спасибо» - «Так с Ним через вас познакомился! Через неделю ко мне стали обращаться за стройматериалами, кстати, теми же самыми, которые вам отдал - пришлось даже расширять склад. Слава Богу, мы ожили. У людей зарплата есть. В церковь сходить бы надо».

Полина приехала поступать в питерский вуз. Пока то-сё, документы-экзамены, две недели работала в «Добродомике» - готовила, разносила еду: «А как, спрашивается, я лучше Питер узнаю? Только здесь, когда с дедушками и бабушками питерскими пообщаюсь. Музеи, все дела - это еще успею. Мне душа Питера важна - кто ее лучше знает, как не старики?»

Запомнился парень, который пришел в первый раз поработать в «Добродомик» в день рождения, да так там и остался: «По-моему, лучший подарок - это когда ты сам хоть что-то для стариков сделаешь. Дома сидеть с бухлом и тортиком? Угу, много смысла».

Антон перешел в четвертый класс, в «Добродомике» с мамой: «Тут здорово! Я, главное, подносы разношу с тарелками, а бабушки конфеты дают! Мы как договорились: две недели здесь поработаем, а потом на две недели на курорт слетаем. Ну, когда вернемся, снова приду».

Если еще про чудеса, то, например, общаясь друг с другом, люди помогают кому-то переехать, а то и вовсе найти жилье. Узнают, что бабушка всю жизнь стирает в ванной - собирают деньги и дарят стиральную машину. Но, повторюсь, здесь это считают естественным ходом жизни, в котором ты сам должен действовать, а не болтать. Тут как у Лескова: «...Отчего бы на текст «просящему дай» так же кратко не сказать слушателям: «Не говори, алчная душа, что «Бог подаст». Бог тебе не ключник, не ларешник, а сам подавай...» Поверьте, это многим было бы более понятно, чем риторическое пустословие, которого никто и слушать не хочет». Прав тот лесковский епископ: вместо болтовни и позлащенных отчетов лучше и самому что-то в конце концов сделать - тогда, глядишь, жизнь и поменяется к лучшему.

Один мой приятель, он журналист, говорит: «Мне нравится заходить сюда. Бывает, прижмет так, что хоть волком вой, даже у нас, у церковных. Клевета всякая, издевки, запреты на публикации - в общем, хорошо. А зайдешь сюда - ого! Евангелие прямо перед глазами - читай, радуйся, живи. И, знаешь, из-за таких вот людей я не могу, не имею права позволить себе унывать. Странная какая штука - Евангелие. Читаешь, и жить хочется. Желательно по нему, по Евангелию».

Обращение к читателям от «Добродомика»:

В кафе мы приглашаем желающих прочувствовать атмосферу добра, всех кто хочет помочь - поработать официантом для старшего поколения, выдавать обеды, хлеб, компоты....

#ДоброДомик - Санкт- Петербург, Детская улица, дом 17 (вход с 29 линии)

Телефон 8-921-906-906-6 Организатор проекта благодарные обеды пенсионерам Александра Синяк.

Подарить обед пенсионерам, ветеранам, блокадникам можно с помощью перевода средств в поддержку проекта:

Соц. карта сбербанк 2202 2003 5621 7347 (Александра Александровна С. привязана к номеру 8-921-906-906-6)

Яндекс кошелек 410014968838529

paypal.me/dobrodomik

Qiwi +79219069066

Благотворительный фонд ДоброДомик

Номер счета: 40703810555000001924

Банк: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК

БИК: 044030653

Кор. Cчет: 30101810500000000653

ОГРН: 1187800007614

ИНН: 7801656894

КПП: 780101001

Назначение платежа: целевая деятельность фонда

В Добродомике. Женя Гершевич с друзьями

Манзура


Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Ответ на 2., электрик:

Автору:Петр Михайлович! Спасибо за очень добрый рождественский рассказ, рождающий веру, надежду, любовь.Нашим социалистам от православия:Вам бы постараться и устроить в своей жизни хоть что доброе, чтобы помнили вас не только по вашим предложениям программ партий, борьбе за возрождение ушедшего строя, выкрикам об антисоветчиках, спорах до хрипоты, прочей шелухе, на которую вы горазды.Господи, храни нас всех!Эх,Козлов....какая радость на душе была о спасающихся,умиление,слезы просились(как это всегда бывает) о чуде Божием,тут описанном,а ты....все испортил,православный наш.

Правда глаза колет.
Андрей Козлов / 05.09.2019, 20:40

2. Ответ на 1., Андрей Козлов:

Автору:Петр Михайлович! Спасибо за очень добрый рождественский рассказ, рождающий веру, надежду, любовь.Нашим социалистам от православия:Вам бы постараться и устроить в своей жизни хоть что доброе, чтобы помнили вас не только по вашим предложениям программ партий, борьбе за возрождение ушедшего строя, выкрикам об антисоветчиках, спорах до хрипоты, прочей шелухе, на которую вы горазды.Господи, храни нас всех!

Эх,Козлов....какая радость на душе была о спасающихся,умиление,слезы просились(как это всегда бывает) о чуде Божием,тут описанном,а ты....все испортил,православный наш.
электрик / 05.09.2019, 07:40

1. Re: О том, как очень плохие христиане обгоняют очень хороших и замечательных

Автору: Петр Михайлович! Спасибо за очень добрый рождественский рассказ, рождающий веру, надежду, любовь. Нашим социалистам от православия: Вам бы постараться и устроить в своей жизни хоть что доброе, чтобы помнили вас не только по вашим предложениям программ партий, борьбе за возрождение ушедшего строя, выкрикам об антисоветчиках, спорах до хрипоты, прочей шелухе, на которую вы горазды. Господи, храни нас всех!
Андрей Козлов / 05.09.2019, 05:11
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 16:29
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:20
Православие на счетчике
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:04
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 15:32
Нужна «чистка» нашей творческой «элитки»
Новый комментарий от Русский танкист
19.04.2024 15:05
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
19.04.2024 14:18
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59