Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

В России создана «чуждая» культурная среда

Станислав  Рыжов, Русская народная линия

Обсуждаем закон «О культуре» / 21.06.2019


Рок-нашествие на страну: причины, обстоятельства, последствия. Часть 5, заключительная …

 

Часть 1

Часть 2

Часть 3 

Часть 4

 

«СВЕЖИЙ  МУСОР»

 

       «Я пришел на дискотеку, чтобы снять тебя и стресс» - под таким веселым заголовком-цитатой дает Лента.ру информацию о свежих (февраль, 2019) новостях отечественного рок-движения. В России, пишет автор, сам выросший в атмосфере рок-культуры, за последний год набирает обороты творчество новых молодых групп, звучанием своим напоминающее хиты девяностых и нулевых. Многие из этих артистов откровенно поют о наркотиках, рейвах, сексе и столкновениях с полицией под мотивы электропопа. Другие погружаются в бездну поджанров музыки двадцатилетней давности, создавая целые альбомы-исследования. «;Лента.ру» поговорила с наиболее яркими представителями нового тренда - исполнителями GSPD, «Дети», Coldcloud и «Лава» - узнала его истоки и получила прогнозы о его будущем.<...>

       «Новый русский рейв» - это, в понимании Ильи и Влада, не многочасовые концерты в подвалах заброшенных мануфактур, а зарождающийся музыкальный жанр. Это поп-рейв, вдохновленный творчеством групп 1990-х годов, - «Дети» в качестве своих источников вдохновения называют песни Prodigy, Аллы Пугачевой, «Руки Вверх!», Hi-Fi и Александра Новикова. «Алла Пугачева девяностых годов - это чистый рейв. "В воду войду" - ритма чуть прибавить, у нее там где-то 130-140 bpm (число ударных долей в минуту - прим. «Ленты.ру»), ей добавить до 160-ти - и все, новый русский рейв», - объясняет Илья».<...>

Раздеваемся под бит,

Две таблетки «Айболит».

Цветомузыка, танцпол,

Дискотека далеко», - «Дети», Sensation.

         Ну, и так далее, и тому подобное, б-ррр.

 

        А что у «патриархов» на сегодня? Один из недавних выпусков «Аэростата» (февраль, 2019) Гребенщиков посвятил рассказам об американских группах ...60-70 годов (ну как нам без них), с соответствующей музыкой. Сначала - готический рок, песня «Дракула» (который вампир), потом БГ предлагает перенестись в Сан-Франциско 1967 года, когда возникла среди многих подобных группа «Spirit», американские пацаны решили по обычаю жить и творчествовать вместе и заняли пустующий заброшенный дом, где до них обитали хиппи, оставившие прямо у входа огромную гору мусора, за вывоз которого не хотели платить... И вот эта гора мусора, в которую юные музыканты, добавляя свой, созерцали все время, и вдохновила их сочинить песню «Свежий мусор»...А теперь, спустя пятьдесят с лишним  лет - с пафосом поведать об этом Гребенщикову миллионам наших соотечественников на «Радио России». 

      Причем, начиная передачу, БГ в своем духе, грациозно и  ненавязчиво предваряет  американский мусор - ахматовским «когда б вы знали, из какого сора...» Нечто похожее - у Троицкого, когда он, пытаясь представить рок как чуть ли не продолжение «великих гуманистических  традиций  русской  литературы», говорит о возникновении «мощной женской  струи  «в виде Земфиры и  Дианы Арбениной, добавляя в скобках - «здесь же хочется снова провести параллель с русской поэзией, вспомнить Анну Ахматову и Марину Цветаеву».

      Н-да, параллели те еще...

      Дальше слушать Гребенщикова я не мог, не желал, вырубил приемник, только подумал, что такого музыкального мусора тысячи и тысячи тонн, так что материала для БГ хватит до скончания века... Так же как для миллионов неповинных слушателей «Радио России». (За их же счет! - чтоб не пенял нам Кудрин, его «заединщик» от экономики, об отсутствии «чувства налогоплательщика». Это ж надо такое придумать!).

 

        НЕТ  «РУССКОГО  ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА»

      

        Если вдуматься, огромный океан русской традиционной  песни в советский период времени (и до того) имел две важнейшие особенности: патриотический настрой (любовь к Отечеству, к России) и безусловно - нравственную чистоту в многочисленных произведениях необъятной лирики. И это было, за нечастыми исключениями, никак не плодом марксистского мировоззрения, но глубинным состоянием исконного, сокровенно христианского устроения и устремления души. 

      Рок-стихия, объявшая и накрывшая с конца 80-х музыкальное и культурное пространство страны, и завоевавшая все теле - радио каналы, эстраду и т.д. и быстро вытеснившая традиционную песню, лишила молодежь в первую очередь именно этих двух важнейших нравственно - мировоззренческих маяков. 

        Сейчас, когда мы говорим о суверенитете России, который зиждется только на патриотизме нашего «глубинного» народа, в условиях осады европейско-мировым «гендером», направленным на уничтожение семьи и всяческое извращение самой человеческой природы... сколь важно было бы, вне идеологий, нашим детям и молодежи слушать и впитывать сердцем и умом не устаревающие песни на родном языке, в которых с душевной возвышенностью запечатлены любовь к Родине, почтение к подвигам отцов и дедов (уже и прадедов), также как и чистота, целомудрие в отношениях между мужчиной и женщиной...     

      Иначе говоря, традиционная песенная культура могла бы играть роль защитного слоя  как от глобальной русофобии - и внешней, и внутренней, так и от поползновений  умножающихся «гендерных» патологий. Эта позитивная и прекрасная - талантливейшими поэтами, композиторами и певцами сотворенная песенная «идеология» могла бы именно в обстановке «тоталерантности» воспитывать и удерживать нашу молодежь в твердых образах и понятиях красоты и добра, в отличие от «современного искусства» ниже пояса, будь то театр, кино или многовидные и безобразные отрыжки «рока» уже в виде откровенной контркультуры элджеев, оксиморонов, монеточек и др.

       Невиданное дело - родительская общественность во всех регионах просит оградить наших детей от пропаганды наркотиков, суицида, сексуальной распущенности, а им в ответ, с самых верхов власти, причем, как по команде: не обижайте молодых «артистов», нельзя «запрещать и не пущать». Полный оверкиль!..

       («Число смертей от самоубийств, совершаемых детьми в России, значительно выросло по сравнению с прошлым годом. Об этом 23 апреля  рассказала уполномоченный по правам ребёнка Анна Кузнецова на заседании экспертного совета, посвященном организации детского отдыха. Если в 2017 году было зафиксировано 692  случая детских смертей, то в 2018 - уже 788. Кузнецова заявила, что такую статистику ей предоставили в Следственном комитете. «Дети предоставлены сами себе, их не слышат, проблемы, которые волнуют их, не волнуют никого», - приводит слова омбудсмена ТАСС).

 

***

       Скажете, а будут ли слушать наши популярные песни сегодня? Еще как будут, и слушают!.. Вспомним слова В.Медушевского о «пренатальном» воздействии музыки, и  М.Дунаева: предложение в данной сфере вызывает спрос, и не просто вызывает, но формирует вместе с ним одновременно песенно-музыкальную «идеологию», в первую очередь - для молодежи. «Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести...» (В.Шефнер). Тем паче, возвышенным и усиленным музыкой...

       В многочисленных и эмоциональных комментариях к интервью с Татьяной Петровой, которое мы цитировали, один из участников, СН, в ходе дискуссии дал ссылку на неизвестную нам певицу, и спустя некоторое время появилось в ленте форума признание: «Да я в шоке весь вечер была! Пуще всего поразило, что весь стадион бюргеров в полном восторге от русских песен!)))»... //ruskline.ru/news_rl/2019/01/31/v_osnove_gimna_sssr_lezhalo_cerkovnoe_pesnopenie/

 

     Я открыл ссылку... и тоже испытал нечто похожее: Елена Фишер, уроженка Красноярска (г.р.1984), из семьи немцев, переехавших с перестройкой в Германию, так поет русские песни, что дух захватывает!.. Я прощелкал - пролистал несколько видео, не мог остановиться, душа просит еще - изголодалась, так давно не слышала подобное!.. А мы даже не знаем эту замечательную певицу! «Я родилась в Сибири»... «Дорогой длинною...», «Катюша» ... «Ехали на тройке с бубенцами»... «Калинка»... «Ты лети, моя душа...», «Полюшко-поле»... Вы посмотрите, послушайте!..    https://www.youtube.com/watch?v=rYO4ap76gEs

Полюшко, поле,

Полюшко, широко поле,

Едут да по полю герои,

Эх, да Русской Армии герои!..

      Мощная позитивная энергетика взрывает стадионы -  немцы  как живую воду пьют этот голос, в котором есть что-то детское, чистое, распахивающее небо для души, сжатой бюргер-бытом, порыв и призыв к героике, устремляющий ввысь, дух правды Божией!.. Это потрясающе - и взрослые, и молодежь, и дети, все восторженно чувствуют и впитывают это! А как она поет «Аве Марию», прославляет Матерь Божию...(просмотры к 4 млн.).

       Мне кажется - для немцев это и некая религиозная реакция. Как раз недавно на РНЛ появилось видео о том, как в Германии закрываются храмы, костелы и кирхи, как обезлюживаются молитвенные пространства страны, и веет отвсюду холодок мерзости запустения...Бизнес, пиво, сиськи и сосиски... Но дуща человечья не может без Вышнего... и вот двое супругов, артисты оригинального жанра, строят «часовню», по подобию церковной, для браковенчания, для проведения свадеб, но! - без религии, как они подчеркивают, без Бога, «светский храм» - ресторан!.. (Кстати, это восточная Германия, откуда, считают авторы, укоренившееся когда-то безбожие постепенно наползает - разъедает западные земли). Бедные, бедные немцы, до последней черты довела народ тоталерантность... 

 

     И вот на фоне этого - Елена Фишер, некий подарок, некое духовное послание от русского начала немецкому народу - очнуться, встряхнуться, вспомнить!.. А нам самим как всего этого не достает сегодня!..

      «Вот видите, Наталия, - отвечает СН на реакцию, -  как у нас нынче - что немцу здорово, то русскому - не сметь! Все теле - радиоканалы нафаршированы пошлостью, гадостью, а этой русской немки, или теперь немецкой русской, прекрасной исполнительницы, русский народ не видит и не слышит...»

       В одном из интервью Елена Фишер сказала, что мечтает побывать в России, приехать на гастроли... Почему же ее не приглашают, и мы ее даже не знаем, и только по интернету можем услышать?.. Не потому ли, что боятся? - это такая сила и красота русской песни, в современном исполнении, что «посыпется», в глазах народа, в сравненьи с ней, вся пугачевско-киркоровская тусовочная эстрада, «звездная попса», много лет нудящая по всем телеэфирам и площадкам, как по заезженной пластинке, песни о мелкодушевных страстях и непонятно о чем!.. (Есть, конечно, исключения, но они только подчеркивают общую картину). 

       Пригласите! - вся страна будет слушать Елену, от Калининграда до родной ее Сибири и Дальнего Востока!.. Она за одни обширные гастроли  может так «взбодрить» дух наших соотечественников, как не сможет масса мероприятий патриотической нацеленности, часто обездушенных чиновничьей перестраховкой: как верхам угодить, чтоб себе не навредить, «лишний» шаг не сделать за Родину, за Россию?.. Может, и поэтому не приглашают?.. (Знает ли Президент о немецко - русской красавице-суперзвезде? Может, я ошибаюсь, тешу себя иллюзиями, но мне кажется, он мог бы ее лично пригласить. Ведь  Германия и для него особая страна, страна  его  молодости и земля, с которой мы особенным образом повязаны.

       В упоминавшей книге «ЦРУ и мир искусств» есть рассказ о том, как уже в 1947 году среди руин Берлина возник советский Дом культуры. Там по вечерам пели простые советские солдаты. Немцы, не понимавшие по-русски, валом валили на эти концерты - настолько завораживала их красота русской песни. И это помогало им познать советскую страну лучше всяких агиток...)

 

      Другой форумчанин (Туляк) говорит о том, что был порядком удивлен, когда узнал, что очень известные шведские и немецкие рок-группы «поют сегодня (!), когда на западе идёт просто жуткая истерия и антирусская и антисоветская пропаганда, песни с подобной темой и содержанием!». Какие же это песни? Именно о героике России, ее воинства, например, о «Сталинграде», о «Битве на Курской дуге», поют, открыто восхищаясь мужеством и подвигом наших солдат... «О, Мать Россия, союз народов, Воля народа, сильного в единстве, О, Мать Россия, союз народов, Снова с победой Красная Армия!..»  «И эти группы, ездят с такими песнями по всему миру...собирают полные стадионы молодёжи и лучшие концертные залы».

       Люди жаждут высокого русского духа, укорененного в вере!.. Вы представляете?..

      А у нас? А у нас ничего похожего, у нас на «Камеди клабах» ошалевшие феминистки, окормляемые, впрочем, закадровыми прагматичными людьми, издеваются над памятью казненного героя-генерала Карбышева, а следом, невзирая на огромный всплеск возмущений - маршалов-героев Конева и Баграмяна!.. А в их лице - над памятью миллионов наших героев-солдат,  кровь свою проливших за великую Родину, за каждого из нас, отстоявших весь мир от страшной чумы... как сказала о них  («Победителям») Ахматова: 

Сзади Нарвские были ворота,

Впереди была только смерть...

Так советская шла пехота

Прямо в желтые жерла «Берт».

Вот о вас и напишут книжки:

«Жизнь свою за  други своя»,

Незатейливые парнишки -

Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,-

Внуки, братики, сыновья!

 

      Поистине, как обозначила Татьяна Петрова: «Мы лишены своего РУССКОГО ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА и в слове, и в музыке, и в образе». 

 

АНАМНЕЗ-2019: СОСТОЯНИЕ КУЛЬТУРЫ, И НЕ ТОЛЬКО

      

       «Важно найти и дать возможность вырасти в современном российском искусстве подлинному и созидательному. Такому искусству, которое поможет человеку возвыситься, а не будет тянуть его в бездну», - писал в одной из статей публицист  Эдуард Биров (псевдоним  Русский мальчик).

       О том, в каком состоянии находится сегодня наша культура, да и общество в целом, он весьма точно и убедительно говорит в недавней (февраль 2019 г.) публикации «Тихая  западнизация  России  вместо  Русского мира». Вчитаемся.     

         Говоря  о  приглашении  «похабника  Шнура в Госдуму» (в качестве члена общественного совета  при  комитете Госдумы по культуре, для участия в обсуждении проекта закона «О культуре»), автор считает, что «это знаковый шаг, элемент масштабного и обдуманного процесса, который разворачивается уже не первый год, с момента завершения Русской весны, постепенно вытравливая её и подменяя другим содержанием. Тут не просто либеральничанье, тут, боюсь, речь о ценностном выборе, о формировании нового человека, будущего гражданина России <...>

      Трудно вспомнить, когда в последний раз первые лица государства акцентированно высказывались о духовных ценностях русского мира, тех самых скрепах? Где Мединский с его замечательной Стратегией культурной политики и традиционными ценностями? Он теперь говорит только о выручке в кинотеатрах, да иногда фильм патриотический продавит - и всё. Полноценного дискурса, разговора о сущностном, идейном наполнении госполитики, выборе особенного пути, формулировании - уже давно не идёт речи. Даже подходы к этой теме прекратились. <...>

      А вместо этого происходит нечто совершенно иное - на уровне массмедиа, парламента и даже УВП администрации проводится (пока без акцента, постепенно, но всё откровеннее) госполитика мягкой культурной западнизации в постмодернистском изводе (выд.Э.Б., далее мной - С.Р.). То 15-летнюю ютуб-блогершу в Думу пригласят лекцию прочитать, то наркорэперов назовут искусством, то вот теперь Шнура сделали статусным культурным деятелем... Типичное смешивание низкого и высокого, точнее - низкого и низменного, пробивая одно дно за другим. При этом предыдущее дно становится как бы нормой ... <...>

      Приглашение Шнурова - очередное «окно овертона». Дело же не в матерных кричалках Шнурова ... а в том, что он свой несомненный талант сатирика использует для разрушения культуры, коммерцилизируя пошлятину и делая её как бы приличной. Некогда интеллигентный мальчик, осознав, что в нынешнем обществе лучше всего продаётся похабщина, создал себе образ контркультурщика, похабщика и стал его успешно продавать. Теперь эта продажная модель поведения становится не просто статусной (статус Шнуров обрёл давно, он вхож в самые высокие дома), она почти государственная.

       С одной стороны - нескончаемые петросяны и поля чудес с сутенёрством для взрослой аудитории, с другой - Шнур, камеди-шоу и вся эта молодёжная похабщина, на которой уже выросло целое поколение граждан. Они другого юмора не видели и не знают!

       При этом поощряются исключительно потребление и материальный успех. Всё оценивается деньгами и личным комфортом... На улицах столицы уже не знают, что придумать, чтобы угодить хипстерам и сделать им фан - многомиллионные инсталляции, арт-объекты, представления и фестивали... Это порой на самом деле красиво, но бессодержательно, создано исключительно как фон для потребления. Идеальный город будущего - а именно его пример даёт Москва - это пространство лёгкого потребления, яркого развлечения, красивого прожигания жизни. Но чтобы потреблять и прожигать, нужны деньги - такие же лёгкие и беспринципные.

      Хочешь миллион? - Заведи ютуб-блог и продай себя выгоднее (телеигры уже не в моде). На видео будь развязнее и придумай какое-то извращение, которое не делали до тебя. Или назови себя модным словом новой никому не понятной профессии и продавай бред под видом инновационных идей. Прицепись к бюджетным деньгам - и с умным видом о государственной важности пили их <...>

       Мне ежедневно приходится видеть и общаться с этим новым типом людей. Они молоды, но не студенты (как пел в песне Растеряев, но не про них) - и отнюдь не просты, обладают полезными навыками в этом типе общества. Главная их особенность - они прекрасно умеют п(р)одать себя и продавить других, в которых видят только конкурентов. Уверены в своей правоте, даже если не знают, о чём говорят. Показательно жизнерадостные, лёгкие, мобильные, напомаженные, с кофе в картонных стаканчиках - не люди, а киборги. При этом они абсолютно равнодушны ко всему, кроме денег. По-настоящему глаза загораются только при мысли о выгоде. Остальное всё пофиг. И то, что пофиг, тоже пофиг.

      Впрочем, в фильме «Изображая жертву» всё уже сказано про них.

      Нет, в России много и замечательных людей, старой закалки (даже среди молодых) - тех, кто не прогибается под коммерциализацию и меркантилизм, не пытается быть модным и удобным для продажи, кто продолжает отстаивать то, чему учили предки и русская культура - честному труду, солидарности, жизни по справедливости, служению делу и государству, исканию правды, презрению к деньгам.

      Но такие русские люди в последние годы всё больше не в тренде - они не находятся в центрах принятия решений и постепенно выдавливаются на обочину, маргинализируются. Их почти нет в министерствах, крупных госучреждениях, они не выступают на федеральных форумах, на телеканалах, их мало уже даже в представительных экспертных кругах... Попробуй кто сказать на большую аудиторию, что на самом деле рост ВВП не играет ключевой роли в развитии национального хозяйства и в оценке состояния государства. Что голый экономизм, монетаризм есть губительное искажение реального хозяйствования! Что духовное развитие общества и национализация культуры способны дать больше пользы народу и стране, чем самые крупные финансовые инвестиции!

      На волне Русской Весны такие люди стали было появляться в большом информполе, казалось, президент сделает на них ставку, отодвинув западников. Начатая было в 2012-2014 годах волна борьбы с западниками давала надежду, что Кремль вот-вот проведёт ценностную трансформацию от постмодернистского либерализма к возрождению традиций русского мира, к новой ценностной парадигме, близкой народу и русской культуре. 

     Но чем дальше, тем очевиднее, что происходит обратное. Поразительно, но при геополитическом противостоянии США, которое, казалось бы, требует формирования внутриполитической ценностной альтернативы, в России, наоборот, происходит американизация. Вместо мобилизации и альтруизма - гедонизм и бери от жизни всё. Вместо поиска собственных ответов на вызовы в условиях тотального разочарования в западной демократии - провозглашение, что наша демократия демократичнее и либеральнее Западной.

      Примеров тому масса. Взять хотя бы то, что все политические и не только ТВ-шоу...  это сплошь третьесортная калька ТВ США. Сделанные только с ещё бОльшей пошлостью и перебором - по чисто русской привычке впадать в крайности. Современные фильмы, в том числе и неплохие, сделаны исключительно под копирку Голливуда. Не говоря уже о сериалах и музыке. На радиоволнах есть либо англоязычная или русскоязычная западная музыка, причём последней всё меньше. Даже Евровидение, от которого было решили отказаться, вновь находится в топах СМИ. 

      Тотальная коммерциализация - эта ключевая черта американского общества (которая, к слову, жутко испугала норвежского писателя Кнута Гамсуна) - постепенно становится государственной идеологией. И это уже не жажда наживы, царившая в 90-е, и не понятное желание откормиться после голодных лет в 2000-е, это другое, более системное. Это попытка сделать идейный материализм как системообразующую госполитику, отменив  напрочь высокие идеалы. Деловые прагматичные люди полагают, что могут выстроить «нормальное государство», в котором комфортно жить, с помощью коммерциализации. Они почему-то не видят в ней причину нынешнего кризиса Запада, которому сами так радуются во внешнеполитическом противостоянии.

     Между тем, настоящая смерть - это не бездыханное тело, а мёртвая душа. И число зверя в «Откровении» - это не циферки на лбу, это господство ценников в мыслях».

https://cont.ws/@russkiy-malchik/1245025

      А чуть раньше (тоже февраль с.г.) Э.Биров, высказывая свое мнение на Послание Президента Федеральному Собранию, в самом заголовке формулирует проблему, актуальнейшую, для многих еще не открытую: «Государство для гражданина - но для какого именно?» Приведу несколько цитат, они имеют отношение и к вышесказанному.

      Позитивно оценивая тот факт, что «произошло то, что уже давно напрашивалось - внешняя политика отодвинута на второй план, уступив первое место внутренней политике», автор  справедливо полагает: «Важно только, чтобы такая смена акцента в госполитике отразилась на информационной политике страны. Чтобы  телепродюсеры, зациклившиеся на геополитике и превратившие её в фарс на многочисленных «телешоу», вслед за президентом сменили, наконец, пластинку и вспомнили о проблемах, волнующих каждого зрителя...»  <...>

       «Вызов, - считает Э.Биров, - не в том, что в России накопились внутренние проблемы (они были всегда, и их не больше, чем 10 лет назад, хотя некоторые из них и стали острее), а в том, что Россия переросла этап сосредоточения сил и от отсутствия точек их применения ощущает себя будто идущей на холостом ходу. Отсюда претензии к власти и уныние, недовольство положением дел. Трэш в информационно-культурной повестке только усугубляет его. Если нацпроекты сведутся только к внутриаппаратной задаче молчаливой бюрократии, а не станут общенародным делом, то даже при их нормальной реализации эффект будет минимальный или даже отрицательный». <...>

     «Обсуждение нацпроектов важно не только для причастности, но и для их осмысления, а потом и возможной корректировки. Президентом сказано, что в центре всех изменений должен быть человек, качество его жизни. Но какой человек?.. Жить хорошо хотят все, но особенно те, кто ставит во главу угла собственное «эго». А комфортная жизнь, как правило, вызывает не столько благодарность в адрес властей и страны, сколько желание ещё большего комфорта, роскоши». <...>

       Невзирая на нелегкие условия жизни в прежние времена, пишет Э.Биров, «не будет преувеличением сказать, что наши предки были в массе своей счастливы.

      Причина была в отсутствии материального расслоения и в акценте не на индивидуальном материальном достатке, а на коллективных задачах и целях всего государства - Новой Имперской Соборности в виде Коммунистической Идеи, ради достижения которой готовы были терпеть и сносить многое.

       Да, людям хотелось улучшения бытовых условий, и они постепенно улучшались, с перерывом на войну вскоре приблизились к западному уровню. Но это не было самоцелью для каждого. В современном же обществе, которому навязан  потребительный образ жизни и мысли, делается акцент на самообогащении. И нацпроекты с подходом «всё ради комфорта» человека могут только усугубить эту тенденцию.

      Каких граждан получит Россия к 2024 году при реализации всех нацпроектов? Ответа на это в послании не прозвучало - в нём вообще минимум о ценностях и идеалах, максимум материализма. Возможно, это следующий этап, который будет озвучен в будущих посланиях, но задуматься хорошо бы уже сейчас. <...>

       Ракеты, даже принципиально новые и гиперзвуковые, способны защитить Россию от прямой вооружённой агрессии, и это чрезвычайно важно - в условии полной потери реальности и агонии Запада. Но они не в состоянии спасти от внутреннего разложения.

      Российское государство по своей сути идеократическое, оно зиждется не на материальном успехе, а на общей идее справедливости и веры в то, что наше дело правое. Русский народ, и он это неоднократно доказал в своей истории, способен совершить невозможное, даже в более трудных условиях, чем сейчас, но только если верит в выбранный путь. Если же он перестаёт верить и не принимает выбор власти, то - как показало разрушение СССР - не поможет даже огромная военная мощь». Подробности: https://regnum.ru/news/2578000.html

 

БЕЗОБРАЗИЕ ПОД ВИДОМ «ИСКУССТВА» УБИВАЕТ ЖИЗНЬ

 

 

Что еще сказать о последствиях рок-нашествия на нашу страну, на нашу культуру и молодежь за минувшее тридцатилетие?.. Разве что подчеркнуть - напомнить: именно под «канонаду рока» проходил распад СССР, который президент Путин обозначил «как крупнейшую  геополитическую катастрофу века».

        Главное - нанесен удар по узловым опорам  многонационального народа, по русскому слову, по русской - христианизированной культуре, ибо она словоцентрична, смыслоцентрична.

       «В начале бе слово». Это первое зачало Евангелия от Иоанна, Пасхальное, и оно считается первыми письменными славянскими словами (https://pravoslavie.ru/93562.html).  

       «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». От Благой вести - наша государственность, культура и нравственность.

       Так называемая рок-культура, без границ во всех смыслах и параметрах, только  генерирует нарастание хаоса, нравственной распущенности и вседозволенности, содействуя всячески скорейшему движению мира к апокалиптической бездне. К вящей радости заглавного протестанта и бунтаря.

      Совсем недавно, 12 апреля с.г., выступая в Кремле на вечере, посвященном Дню космонавтики, Президент сказал, что  «... конечно, наши конкурентные преимущества - преемственность поколений». Во всех сферах, во всем и всегда. Именно эту преемственность пытаются, и не без успеха, разрушить в культуре и духовности народа.  

 

       Вспоминаются точные слова писательницы Лидии Сычевой: «Прививая безобразное как «вид искусства», те, кто его насаждают, занимаются, в сущности, убиением жизни. Чувство прекрасного, художественность - это самая тонкая, невидимая материя, делающая народ народом, а человека - человеком».

       Сейчас, как известно, обсуждается проект нового закона «О культуре». Можно без преувеличения сказать, что он способен оказать огромнейшее влияние на будущее России. Как говорилось выше, именно культурный слой несет сегодня в основном функции идеологические, особенно для мировоззренческого становления подрастающего поколения, молодежи. Потому понятную тревогу общественности вызвали инициативы по включению в совет при Госдуме таких фигур как Макаревич и Шнуров. Так же как вдруг выявившаяся активная деятельность Чубайса сотоварищи (поддерживающих искусство в духе Серебренникова) по участию в разработке этого закона.      

https://litrossia.ru/item/pljus-chubajsizacija-vsej-kultury/

       По ходу первого расширенного заседания упомянутого экспертного совета (22 марта с.г.) Шнуров заявил журналистам, в революционном духе: «Ни в какой нормальной стране нет министерства культуры! Я буду отстаивать такую позицию: всеx разогнать, как матрос Железняк»!.. На этом же заседании Макаревич, предостерегший от «чрезмерного регуляторного давления» в сфере культуры, был застигнут за рисованием «свиньи в очках» (похоже, специально подставился под камеры), и когда начался шум-хайп вокруг этого рисунка, зам. председателя Комитета по культуре ГД заслуженная артистка РСФСР Елена Драпеко сказала (заодно объяснив, почему их пригласили, хотя, я думаю, не их инициатива, такие рекомендации всегда свыше): «...Он, может, себя рисовал, автопортрет. На самом деле нас совершенно не волнует, что они там рисуют. Мы хотим услышать альтернативную позицию. Вот пришла администрация президента, пришли представители экономического блока правительства, пришли деятели культуры, которые создают её высокий пласт. И все высказывались. Совет - это не государственный орган. Советоваться можно хоть с Папой Римским.

      Наша интеллигенция традиционно в оппозиции к власти. С XVIII-XIX веков. Они всегда были борцами за свободу творчества, а государство им всегда мешало. Плохому танцору... Поэтому сегодня вспоминают страшные брежневские времена как Золотой век нашей культуры. Хотя тогда они тоже боролись с государством, требовали свободы. Это нормальное состояние».

        

ПО  СВИНСКОМУ  ИЛИ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ?..

    

      Немаловажные подробности этого заседания  (на фоне лишь кратких комментариев почти всех ведущих  СМИ) сообщает в своем материале Андрей Афанасьев («Царьград»): «...Бывший министр культуры (2000-2004) Михаил Швыдкой, например, пришёл на парламентские слушания в том числе и для того, чтобы пожаловаться на притеснения творческих людей. Причём вы удивитесь, но, по его версии, притесняет творцов у нас сегодня не злое авторитарное государство, а общество.

        «Очень часто мы, деятели культуры, испытываем со стороны общества большее давление, чем со стороны государства. Это видно по последним событиям, связанным, скажем, с рэперами и так далее. Это не государство давит, это инициативные граждане провоцируют очень многие вещи», - заявил Михаил Швыдкой.

      Удивительное дело. Сначала нас убеждают в том, что обществу нужно развиваться, должны появляться люди с активной позицией, а потом вдруг обижаются на критику этих людей. Или кто-то считает, что есть хорошие общественники, говорящие правильно, и плохие общественники, говорящие неправильно? <...> Другой вновь прибывший член экспертного совета, скандальный певец Сергей Шнуров перед мероприятием рассказал журналистам, что пришёл «рассказать депутатам о том, как они далеки от народа»... А в итоге... предложил уравнять классическую русскую литературу и кое-что ещё.  <...>  «...Давненько меня мучает эта проблема. Половина общества у нас до сих пор живёт в эпоху романтизма. Когда Александр Сергеевич, я это часто слышу от чиновников, «наше всё». Ребята, давным-давно пора написать на каждой школе: «Александр Сергеевич Пушкин - наше не всё». Есть ещё, кроме Александра Сергеевича, ещё кое-что.

      Что он подразумевает под «кое-чем» - вопрос интересный. Уж не себя ли? Тем более что внимание к Шнурову было огромное: когда в середине мероприятия певец встал и вышел из зала, за ним побежали не только почти все журналисты, но и огромное количество экспертов, воспользовавшись, видимо, суматохой. Культура - дело утомительное, очевидно же <...>

      Триумфом «высокой культуры» стало импровизированное интервью, которое Шнуров дал журналистам. А апофеозом хамства - его высказывание о том, чем он занимался на заседании:

      - Ваш сосед Макаревич рисовал в своем блокноте свинок. А вы что рисовали?

      - Он рисовал большую свинку, на ней было написано: «Я за культуру». А я ему  помог, нарисовал маленькую какашку под ней.

      И эту фразу можно считать, пожалуй, главной. Макаревич рисует свинью, выступающую «за культуру», Шнуров дополняет её экскрементами. Пусть каждый сам додумает для себя, кого Макаревич подразумевал под свиньёй и кому Шнуров готов подарить нечистоты. Напомню, что сие действо происходило в Государственной думе. Но не все присутствовавшие были на одной волне с Макаревичем и Шнуром. Кто-то ещё в стране предпочитает Большой театр.

       «Очень импонирует, буквально подкупает то, что в тексте концепции очень много отсылок к основам культурной политики, к традиционным ценностям и так далее. К сожалению, за этой дымовой завесой скрывается целый ряд ультралиберальных новаций, которые полностью лишают государство возможности проведения культурной политики. В двух словах концепция авторов сводится к следующему: «Пусть бюджет даст нам много денег, а мы потратим их так, как хотим, как считаем нужным и никому не будем за это отчитываться», - высказался директор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва Владимир Аристархов.

       Очевидно, что примерно в таком же ключе работают и многие скандальные «либеральные» авторы, известные провокационными и откровенно оскорбительными фильмами и спектаклями. При этом, выделяя деньги на таких условиях, Министерство культуры вынуждено защищать тех, кто фактически бьет в спину ведомству, так как, видимо, никакой управы на таких «творцов» найти не может.

      Была поднята и важнейшая проблема контроля и, если угодно, санитарии информационного пространства. Эдгард Запашный среди прочего указал на серьёзную проблему - на журналистов и так называемых культурных деятелей невозможно найти управу: «Вчера было прощание с Юлией Началовой на Троекуровском кладбище, а Невзоров такую грязь написал про похороны. И нет инструмента на сегодня отстранить его от эфира. А до этого господин Доренко обозвал всех деятелей культуры четырёхлетними детьми, которые «не развиваются и являются тупыми по жизни». Это цитата.

       В таком же ключе выступил и известный композитор и продюсер Игорь Матвиенко, который в ходе выступления вообще указал на опыт США. Там власти, не стесняясь, блокируют то, что им не нравится. У нас же эксперты и власти всё время чего-то стесняются или боятся: «Слово «цензура», как и слово «фанера», имеет какую-то негативную коннотацию. Это плохое слово. Мне кажется, что его нужно просто поменять на какое-то другое, хорошее слово. Я считаю, что в определённых каких-то аспектах, особенно в культуре, обязательно нужно проводить некую государственную политику».      Отвечая на вопрос журналистов о том, многие ли его коллеги по цеху согласны с его мнением, Матвиенко заметил, что «большинство коллег его не разделяет», причём «безусловно, по идеологическим» соображениям.

       Получается, что оскорбительный и низкосортный аудио- и видеоматериал, со всех сторон льющийся сегодня на жителей России, является причиной не только финансовой заинтересованности группы лиц, но и определённых идеологических установок, доминирующих в «творческой» среде.

      Данное мероприятие в Государственной думе было одним из первых разорвавшихся снарядов в масштабном противостоянии за то, каким будет российский закон «О культуре». И пока трудно сказать, по какому пути мы пойдем: по свинскому или по человеческому».

          https://tsargrad.tv/articles/shnur-makarevich-i-svini-v-gosdume-idjot-bitva-za-zakon-o-kulture_190596

 

«ДОРОГУ  РУСОФОБИИ, АНТИИСТОРИИ И  ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ НЕТРАДИЦИОННОСТИ»?


       О главных недостатках и преимуществах Концепции проекта федерального закона «О культуре» высказался РНЛ народный артист России, сопредседатель Общественной Палаты Союзного Государства Россия - Беларусь, первый заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры России, член Патриаршего совета по культуре, президент Славянского форума «Золотой Витязь» Николай Бурляев. По его мнению, «...Авторы Концепции очень боятся применить властные рычаги, пуская всё на самотек. Прежде так и было. Бывший министр культуры (имеется ввиду Швыдкой - С.Р.) так и говорил: должны цвести все цветы. А я задавал тогда вопросы: Зачем вы поддерживаете сорняки? Пусть они сами растут под забором. Почему вы даете им огромные деньги?

       Также в Концепции говорится, что «государственный заказ не может содержать ограничения, связанные с политическими взглядами авторов, с интерпретациями исторических либо современных событий». Государство, декларируя такой постулат, вновь оказывает поддержку либеральному принципу: пускай цветут все цветы, включая сорняки. Нам вновь откроют дорогу русофобии, антиистории и патологической нетрадиционности. Они по-прежнему будут поощрять инсталляцию фаллоса на петербургском мосту, прибивание мошонки на Красной площади и Pussy Riot, бесчинствование в церквах. Голые особи на выставках - это тоже перфоманс? Опять-таки нас ждет то же самое - разложение нации, понижение духовного уровня народа.

     Но что можно отметить положительного в предлагаемой Концепции? В документе есть важный посыл. Законодательство о культуре должно строиться на понимании особой миссии культуры, несводимой ни к рыночным механизмам, ни к сфере потребления, ни к государственным услугам. Это абсолютно правильно! Эту мысль я пытаюсь донести на протяжении 5 лет: культура и рынок - понятия несовместимые. Закон о культуре должен регламентировать постепенный вывод культуры из рынка. Это должна быть главная цель закона о культуре».     

//ruskline.ru/news_rl/2019/03/26/vnov_otkroyut_dorogu_rusofobii_antiistorii_i_patologii/

 

ПОПЫТКА  ПЕРЕКОДИРОВАТЬ  РОССИЮ

      

       А вот мнение члена Общественного совета при Минкульте РФ  Павла Пожигайло (в 2006-2008 гг. он был статс-секретарем - заместителем Министра культуры и массовых коммуникаций РФ, отвечал за законотворческую работу).

     «Согласно Концепции, закон делает культуру псевдорелигией, альтернативой Христианству <...> К закону пытаются подвести мысль, что именно человек является источником духовности <...> Та же мысль была и у Михаила Булгакова <...> В романе «Мастер и Маргарита» мастер выше и Бога, и дьявола. Писатель считал, что творческий, пишущий человек выше Бога и дьявола. Вот главная мысль романа. Попытки возвеличить человека предпринимались давно - уже в Средние века гуманизм начал заменять Христианство, в конечном итоге секуляризовав окружающий мир <...>

       Сегодня предпринимается очередная попытка сформулировать новую некую религиозную концепцию, в которой источником духовности и нравственности является человек, а закон обязан защитить любое деяние творца. Огромное количество образчиков (фильмы «Матильда», «Смерть Сталина», «Праздник», «Тангейзер», выставка «Осторожно: религия!»), которые были ограничены решением чиновников при отсутствии закона жесткого действия. Например, было отозвано прокатное удостоверение, выданное фильму «Смерть Сталина». К сожалению, не нашлось сил отобрать прокатное удостоверение у фильма «Матильда», хотя есть такая возможность у министра и экспертного совета, выдающего разрешение на прокат. Сегодня есть очень много важных субъективных возможностей принятия решений по таким видам искусства. А теперь с принятием рассматриваемого закона «О культуре» это уже будет невозможно. Если я объявил себя творцом и написал похабщину, то имею полное право поставить ее на сцене МХТа. Например, «Братья Карамазовы»-3. Выразить в постановке всё что угодно, заявив, что я так вижу духовность. И согласно новому закону «О культуре» меня никто не сможет остановить. На днях в Третьяковской галерее ходил голый человек. И новый закон будет его защищать, ибо акционизм подпадает под его защиту. Поэтому павленские, гельманы, Швыдкой (он стоял за постановкой «Дети Розенталя», когда мы пытались остановить это безобразие) являются двигателями закона «О культуре». Он необходим для легализации изысков постмодерна, которые периодически всплывают в публичном пространстве.

     В Концепции не идет речи ни о семейных ценностях, ни о традициях. Поверьте мне, наши ценности не будут защищены новым законом «О культуре». Я внимательно прочитал Концепцию, поэтому могу утверждать, что она является дублем проекта, который уже многие годы пытаются нам всунуть с целью защиты так называемого современного искусства. Идет реальный мощный наезд на православную веру, авраамические религии. Нам пытаются впихнуть свой вариант религии, в котором законом будут защищены новые жрецы - они будут творить искусство, на базе которого будет формироваться культура <...> С помощью разрабатываемого закона «О культуре» пытаются перекодировать Российское государство <...> Нам в очередной раз предлагается секуляризация культурного пространства, в котором аля Гельман будет новым жрецом, создающим для нас «духовность». Им не нужны ни народные промыслы, ни народные инструменты, ни народная музыка, ни хоры. В национальном проекте этого нет. Им не нужен ни Фонд славянской письменности и культуры, ни оркестр «Боян»! Меня поражает, что они выступают нагло, открыто и беззастенчиво!

      Немногие заглядывают вглубь процесса, который является антихристианским по своей сути, как иногда говорят, антихристовый. Швыдкой занимался этим еще 20 лет назад, а теперь он пытается через другую щель протащить все то же самое. Они воспроизводят слова Путина о том, что конечной целью всей деятельности государства является человек. Но в нашем понимании взращивание (перевод слова «культура») - это движение от земли к небу, уподобление Богу, а с их точки зрения, сам человек является источником духовности, окормления и взращивания, а любой творец имеет сакральное право, как жрец...»

//ruskline.ru/news_rl/2019/03/27/eto_absolyutno_bogoborcheskaya_koncepciya/

 

        Ранее в одном интервью Павел Пожигайло сказал: «...Культура же России является безусловной духовной ценностью, мощным консолидирующим началом, многие века скрепляющим на одной территории большое количество людей разных национальностей и вероисповеданий. Она способна стать опорой для восприятия страной, обществом новых вызовов времени и разрешения надвигающихся проблем, фундаментом стратегии развития государства... Профанация культуры, недооценка ее роли, может привести, в конечном счете, к разрушению огромной многонациональной, многоконфессиональной страны...»   

http://lsycheva.ru/media/conversation/conversation_3058.html

     Куда качнутся весы? Помоги нам, Господи, только на Тебя надеемся!..

 

***

     

       «Только мы - лицо нашего Времени... Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, ДостоевскогоТолстого и проч. и проч. с Парохода Современности». (Из Манифеста «Пощечина общественному вкусу»,1912)... Вы не помните, что было потом...ну когда пришел февраль 1917,а потом октябрь, потом матрос Железняк, и так далее?.. Короткая все же память у людей...Интересная деталь: когда бунтарный и талантливый кружок тогдашнего современного искусства обсуждал текст Манифеста, по настоянию Маяковского слово «сбросить» было заменено на «бросить», т.е. казнить. В пучину их, вниз головой!.. Как потом и делали Железняк сотоварищи. «Ты ‹...› Прикладами гонишь седых адмиралов вниз головой с моста в Гельсингфорсе  ‹...› - о, четырежды славься, благословенная! - («Ода революции», Маяковский).

      

БОЛЬШАЯ  КУЛЬТУРА  ВСЕГДА  НАЦИОНАЛЬНА

     

      Художественный руководитель МХАТ им.М.Горького Эдуард Бояков, когда еще в начале нулевых делал большой фестиваль этнической народной музыки на «Золотой маске»,  говорил о том, что «самое страшное, что может произойти с русской культурой, - это если она потеряет свой мелос». Хотя в ту пору, по его словам, «... в отношении либеральных ценностей у меня не было той ясности, которая есть сейчас. Конечно, я верил в Запад, я был им очарован. Жил с ощущением, что действительно эта свобода нам что-то может дать... Ложное ощущение...

    - Значит, патриотизм. А еще, так понимаю, национальная и православная идеи, да? -  спрашивает журналист.

       - Если пройдете по нашим коридорам, вы увидите иконы, которые стоят на актерских этажах. Не я их поставил. Но когда пришел руководителем, я заявил, что вот это точно неприкосновенно.

          - И это для вас важно в театре?

         - Безусловно. Невероятно важно! Не просто важно - это абсолютный позвоночник, фундамент. Если этого не будет - вообще не будет ничего. России в принципе не будет, ее размажут. Как нет сейчас монголо-татар, Австро-Венгерской империи... Так же не будет России, если мы потеряем вот это.

     Бог наказывает, когда люди предают себя, свою веру, свои отношения с языком, с родной культурой. С пространством, в котором рождаются и смыслы, и символы, и слова, и словосочетания. Красота, музыка, мелос, поэзия - это все вещи, которые не могут существовать вне национальной культуры. Когда либеральные обманщики говорят о том, что национальное не должно превалировать, - это либо глупость просто, либо сознательный обман. Но они не учитывают одного простого безусловнейшего факта. Культура, любая большая культура - она национальна. И когда сейчас говорят о глобализме, универсальности каких-то ценностей, то на самом деле это неправда. Вот эта якобы глобальная культура - это даже не европейская культура. Это культура протестантской северо-западной Европы, которая была транспонирована на американский континент. Сейчас она оттуда нам навязывается. И вот этому я, как русский патриот, хочу поставить барьер, этому служу...

- Вы это как служение воспринимаете? - Ну конечно». //ruskline.ru/opp/2019/mart/4/eduard_boyakov_inogda_vlast_sovpadaet_s_hudozhnikom/

 

«ПО  НЕБУ  ПОЛУНОЧИ  АНГЕЛ  ЛЕТЕЛ...»

     

       Великий русский композитор Георгий Свиридов (1915-1998) говорил: РУССКАЯ КУЛЬТУРА НЕОТДЕЛИМА ОТ ЧУВСТВА СОВЕСТИ. «Совесть - вот что Россия принесла в мировое сознание. А ныне - есть опасность лишиться этой высокой нравственной категории и выдавать за нее нечто совсем другое.... Для меня Россия - страна простора, страна песни, страна печали, страна минора, страна Христа. Россия - грандиозная страна, в которой причудливо сплетаются разнообразные веяния и влияния. Она всегда в движении, путь ее необычайно сложен, загадочен, и мы можем лишь предполагать, как сложится ее судьба. Мазать Россию однообразной черной краской пополам с экскрементами, изображать или объявлять ее народ скопищем дремучих хамов и идиотов, коверкать, опошлять и безобразить ее гениев - на это способны лишь люди, глубоко равнодушные или открыто враждебные к нашей Родине и ее народу. Это апостолы злобы, помогающие нравственно разлагать наш народ с целью превратить его в стадо и сделать послушным орудием в своих руках. Их точка зрения на Россию не нова. Это точка зрения приезжего французского маркиза де Кюстина, а также современных де Кюстинов, лишенных дворянского титула. Достоевский гениально обобщил подобные взгляды (свойственные и русским) и вывел их носителя в художественном образе одного из своих литературных героев. Это - Смердяков...»

       Нам известно, что до скончания века «врата ада» (мировое сборище антихристианское, глобальная смердяковщина) не одолеют Церковь, а с нею будет пребывать в земной истории все великолепие Творения и красота божественного мелоса, перед которой бессильна всякая стихия, воздвигаемая миром тьмы... 

        «Высокая музыка, - говорит В.В.Медушевский, - поднимает цивилизации, а низкая унижает в тонусе и качестве жизни, следовательно, выбор музыки равнозначен выбору судьбы»... «Пророчественная русская музыка дана нам подспорьем....Наша ближайшая главная задача - раскрывать несказанную красоту грядущего Царствия Божьего, как причину мира, видимой красоты музыки, всех искусств, наук, всего лучшего, божественного во всей истории человечества»...

       Мы знаем, есть душевное, и есть - духовное. Искусство (в том числе литература) «работает» преимущественно в сфере душевного, в мире чувств, страстей, перипетий человеческого бытия и быта. Культура, обнимающая все сферы художественной жизнедеятельности, -  пограничный слой человеческой душевности, и ее содержимое, контент, субстрат - или располагает людей к духовному отрезвлению и направляет к Богу, спасению, или же отвращает, погружая человека в бездну хаоса, всяческого безобразия и погибели души.

      Можно вспомнить немало западных классиков, говоривших об особенностях русской культуры, в т.ч. и в ее высочайшем проявлении - в Логосе, Слове, но сегодня процитируем украинского писателя, считавшего себя русином Ивана Франко (1856-1916): «...если произведения литератур европейских нам нравились, волновали наш эстетический вкус и нашу фантазию, то произведения русских мучили нас, задевали нашу совесть, пробуждали в нас человека...»

      

      И - перелистнем страницу, перенесемся в мир иной...  

 

По небу полуночи ангел летел,

 И тихую песню он пел,

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

 

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов,

О Боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

 

Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез;

И звук его песни в душе молодой

Остался - без слов, но живой.

 

И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна,

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

 

   «Когда я был трех лет, - вспоминал Михаил Лермонтов, - то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. Ее певала мне покойная мать».
       Эта песня осталась в душе поэта ангельской мелодией  кротости и любви, какую искало его сердце всю последующую жизнь... В трех словах обозначена и участь людская на земле, как томленье души  в «мире печали и слез», также как невозможность заместить звуки небес «скучными песньми земли»...Гений в краткой простоте выразил так много, что это целое богословие, по сути, охватывающее хвалу великому Богу, блаженную связь с Ним чрез ангельский глас, наш путь - испытанье с «желанием чудным» вышнего...

       Но главное  -  звук песни небесной есть, остался «без слов, но живой» - в каждом из нас!.. И дай Бог хранить и беречь этот сердечный камертон, в дыхании своем, на всем земном пути.

      Мир делает все, чтобы перебить, погасить в нас эту ангельскую песнь, но ничего  не получится.   «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». 
       И мы тоже победим - со  Христом.

      Станислав Рыжов, журналист, бакалавр религиоведения.Магадан


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 1

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. Николаев. : Re: В России создана «чуждая» культурная среда
2019-06-23 в 14:15

Всё, чтоя япрочитал на эту зловейшую тему, на моё размышление имеет поистине историческое значение, ибо впервые я вижу столь исчерывающий и аргументированный анализ проблемы, что, как "дамоклов меч" нависла над Россией и её культурой, подвергнувшейся неслыханному растлевающему давлению со стороны антикультуры, поддержанную властями и такими одиозными личностями, как Швыдкой, Макаревич, Шнуров и прочие-прочие. Автор проделал колосальную работу, вскрыв все питательные источники, что вскормили это чудище. Могу лишь добавить от себя, что либеральная прозападная система власти, укрепившаяся в России, страшная губящая власть денег и еврейского процента спосбствовали укреплению позиций рок-музыки,
ибо и там, и здесь преобладала и преобладает РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ СТИХИЯ. И как только эта система будет сокрушена, поверьте мне, и антикультура будет сходить на нет. Дай Бог, чтобы это случилось поскорее...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме