Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

В России создана «чуждая» культурная среда

Станислав  Рыжов, Русская народная линия

Обсуждаем закон «О культуре» / 19.06.2019


Рок-нашествие на страну: причины, обстоятельства, последствия. Часть 4 …

 

Часть 1

Часть 2

Часть 3 

 

НАШЕСТВИЕ  ВСЕГДА  РАЗРУШЕНИЕ

 

 

        Когда я несколько лет назад был в Турции, на экскурсии в древнем Эфесе, где проповедовали и почили апостол и евангелист Иоанн Богослов и равноапостольная Мария Магдалина, и Семь отроков ефесских, где проходили великие Соборы Церкви - посетили мы  и амфитеатр, один из самых больших в Римской империи, который вмещал двадцать пять тысяч зрителей. Колоссальное сооружение из камня хорошо сохранилось до наших дней. Здесь, сказала экскурсовод, и сейчас проводятся представления под открытым небом, с неделю назад пел один из кумиров турецкой публики Таркан, выступают с концертами оркестры, исполняющие классическую музыку, а также поп-  и рок-группы...

       Но недавно, сказала она в завершение, ввели ограничения и запреты: после того, как при выступлении одного рок-ансамбля (тяжёлый металл)...рухнул целый сектор древнего амфитеатра (экскурсовод показала вверх). Мы подняли головы: дырища!..

      Вот она, сила музыки!.. Это физическое, грубо-материальное воздействие звукового «бешенства», а каково воздействие этой необуздываемой стихии на богосозданную архитектуру наших душ - «вы же есть храмы Духа Святого»! - коль огромные в них разрушения!..

       Как эти камни, рушится в последнее время все культурно-нравственное пространство России, все больше в нем зияющих пустот, развалин  и мусора. Это повсюду действующий процесс - в театре, кино, на телевидении и эстраде...    

       Само слово «Нашествие», которое носит крупнейший рок - фестиваль страны, имеет однозначно сугубо негативный смысл - набег, вторжение, интервенция; вооруженное вмешательство, война: татаро-монгольское нашествие, нашествие саранчи, фашистское нашествие. Я не знаю, кто «впарил» это название фестивалю, однако оно по сути правильное, саморазоблачительное и точно передает смысл этого «гульбища». В которое,  спохватившись, власть стала внедрять позитив в виде участия представителей вооруженных сил, «молодогвардейцев» и т.д., что тактически оправдано (если прохлопали и нельзя отменить, надо возглавить)... Вполне вероятно авторство М.Н.Козырева, который с помощью Бориса Березовского создал в свое время (1998 г.) упоминавшееся «Наше радио», оно и стало инициатором фестиваля (Михаил Натанович в 1992-94 г.г. обучался в США, в Помона Колледже ( Pomona College), Клермонт, Калифорния, на отделении масс-медиа, сегодня, согласно вики, сотрудник «Дождя»).

      В любом случае, само слово кричит, передавая суть - НАШЕСТВИЕ!  На нашу культуру, на молодежь, на Россию... В начале Великой Отечественной войны русский классик, великий Леонид Леонов написал пьесу  «Нашествие», которая долгие годы была наиболее популярным его произведением. Пьесу ставили в громадном количестве театров. Лучшие советские актеры испытывали в ней свои силы... Приветствуя премьеру «Нашествия» в Малом театре, в июне 1943 года «Известия» писали: «Талантливый советский писатель и старейший русский театр соединили свое искусство, чтобы держать речь о беде народной, о горе, ползущем по родной земле». В зиму 1943/44 года «Нашествие» шло в осажденном Ленинграде, и голодные зрители отвечали аплодисментами на леоновские слова: «Россия такой пирог, что, чем больше ешь, тем больше остается». Как всенародное заклинание и обещание звучали в разных концах страны со сцен десятков театров и другие слова из «Нашествия»: «Русские вернутся! Русские всегда возвращаются!». (Е.Старикова, https://librolife.ru/g2207697).

        Мы часто сетуем -  нет в стране идеологии, нет высокой объединяющей цели (как это было прежде). Но это не так, идеология есть, но вывернутая наизнанку, с обратным смыслом - либеральная, лукаво декларирующая, что ее нет (как это делает и насаждающий ее падший ангел), и она распахивает  двери самым любым мировоззрениям, совершенно четко имея в виду, что по состоянию современного человека, находящегося преимущественно в плену греховных страстей и пороков, весь этот плюрализм  будет, облачаясь в духовно-идеологические концепты, не сплачивать, объединять - но терзать общество и страну в разделениях и противоборствах. Потому что за этим стоит, проявляясь и действуя в человеческих лицах - аватарах, умная, но темная сила. И противостоять ей, одолевать и побеждать ее возможно ТОЛЬКО СО ХРИСТОМ, с Божьей помощью.

       Все, что ныне объемлется социокультурным пространством «рока», постепенно и постоянно всеивает, формирует и укрепляет в душе молодого человека дух неприятия и отторжения божественной гармонии всего сущего, противостояния и противления ей, начиная от естественных природных ритмов, положенных в основание Творения и заканчивая верой и доверием Богу. Показательно, что о. Андрей Кураев, в процессе  полемических размышлений, сам «провидчески предсказывает: «В православном обществе рок-протест будет направлен против православия» (М.Дунаев, ссылка на книгу о. Андрея Кураева «Рок и миссионерство», М.,2004., стр.76-77).   

      А что значит православие? Это не одна из якобы равнозначных религиозных традиций (как  часто преподносится  либерально-антихристианскими СМИ для широкой публики), это неповрежденная апостольская вера, истинное прославление Бога через следование Его заповедям. По определению профессора Императорской Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковского (1863-1937): «православие есть «правое исповедание» - орто-доксия - потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в „правильном мнении" по всему предметному богатству и со всеми особенностями». Это понятие, «ортодоксия», употреблялось апологетами уже во втором веке, и было официально закреплено в Церкви в пятом.

       Иное дело -  наш христианский образ жизни, это большой и больной вопрос сегодня.

 

 

«ХРИСТИАНСТВО ПРЕДОПРЕДЕЛИЛО СУДЬБУ И ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ВЫБОР РОССИИ...»

 

         Я, как упоминал в начале, взялся  за  рок-тему, «влез» в нее, когда услышал на «Радио России» «Этот безумный мир!», дабы для себя усвоить до конца, с чем же мы имеем дело в лице этой мега - субкультуры...  Потом отложил наброски на продолжительное время, пока опять не возникло недавно «Радио России», по случаю, когда здесь запретили упоминать  имя Христа.

        В Обращении видных общественных деятелей к руководителю  ВГТРК О.Б.Добродееву отмечается, что суть этого беспрецедентного беззакония, по свидетельству непосредственной участницы происшедшего, виолончелистки и певицы Александры Ярчевской такова: «Сегодня был скандал на "Радио России". Детской группе театра Покровского 40 лет. Мы должны были петь фрагменты из "Ростовского действия". Приходит продюсер и во время репетиции говорит, что "пропаганда христианства на нашем радио запрещена (выд. мной - С.Р.). У вас в "песнях" слово "Христос" присутствует. Давайте другие песни. Мы продюсеру пытаемся объяснить, что к пропаганде это отношения не имеет, это светский спектакль, колядки, и вообще почему заранее не было всё оговорено? Но в ответ было: "а можно как-то без Христа?"

      Тогда я сказала нашему хормейстеру Елене Львовне, что участвовать в этом не буду. И простите меня, но в первый раз за 15 лет мне плевать на театр, потому что иначе я прямо здесь могу снять крестик и предать Того, Кого люблю. Елена Львовна меня поняла, но просила подождать, провести переговоры - вдруг руководство "Радио России" сделает нам шаг навстречу.

      В итоге продюсер на моё заявление язвительно заметила, что я "предаю своих товарищей и поступаю не по-христиански". Может и так, сказала я, но я никого не агитирую уйти со мной, я не комментирую политику радио, просто я хочу прожить СВОЮ жизнь.

      Чем её довела до бешенства. "Про Христа можете на радио «Радонеж» или радио "Вера" петь", - сказала продюсер.

      Вот сегодня вечером еду на часовой эфир говорить про семейные ценности. Как раз на радио "Вера"».

      «Сотрудницу "Радио Культура", которая пыталась запретить детям петь про Христа, зовут София Арендт, - сказано в Обращении. - Она, судя по всему, и до сих пор уверена, что имеет право запрещать в России христианство. Во всяком случае, никаких извинений она не принесла, никаких объяснений давать не стала. После того, как происшедшее вызвало в соцсетях целую бурю возмущения, непосредственное начальство Арендт всё же вынуждено было отреагировать» (имеются в виду частные объяснения с А.Ярчевской, по телефону и в соцсети, с обещаниями «разобраться»...)

       «А дело-то, между тем, не рядовое. Под угрозу поставлена стратегическая линия Президента Путина: опора на традиционные духовные ценности и сохранение нашей национальной идентичности», - пишут авторы послания.

       В документе отмечается, что 25 июля 2013 года Президент России Владимир Путин на встрече с представителями Поместных Православных Церквей недвусмысленно заявил: «Принятие христианства предопределило судьбу и цивилизационный выбор России, стало решающим, поворотным моментом в церковной и светской истории Российского государства. Именно нравственные основы православной веры во многом сформировали наш национальный характер и менталитет народов России, раскрыли лучшие созидательные качества нашего народа, помогли России занять достойное место в общеевропейской и мировой цивилизациях. 

      Для российской государственности, для нашего национального самосознания православие стало духовной опорой. Искренняя, твёрдая вера помогала нашим предкам вместе проходить через труднейшие испытания, преодолевать невзгоды и побеждать. Такой опыт нравственного совершенствования, культурного, общественно-политического развития стал неотъемлемой частью наследия восточного христианства, соединил прочными узами целые народы, принадлежащие к православной религиозной традиции.

      Сегодня, когда люди вновь находятся в поисках нравственных опор, миллионы наших сограждан видят их в религии, доверяют мудрому пастырскому слову Русской православной церкви. Её подвижническое, просветительское, социальное служение в высшей степени востребовано». 

      А в интервью к фильму «Второе крещение Руси» В.Путин сказал: «По сути, с принятием христианства, православия начала создаваться русская нация как единая нация и начало создаваться централизованное Российское государство. По сути, в основе русской нации и Российского государства лежат единые духовные ценности, которые объединяют всю большую европейскую территорию, на которой сегодня располагаются Россия, Украина, Беларусь. Это единое наше духовное, нравственное пространство. И это очень серьёзный фактор объединения народов. В самые критические моменты нашей истории наш народ обращался к своим корням, нравственным основам, религиозным ценностям».

     И совсем недавно, добавлю, на праздновании 10-летия Поместного Собора РПЦ и интронизации Патриарха Кирилла  Президент сказал  о необходимости защиты традиционных нравственных ценностей русской цивилизации, которые все «выросли» из православного миросозерцания: «Забвение этих ценностей чревато самыми разрушительными последствиями, обезличиванием и деградацией человека, тем, что он может стать жертвой самых подлых и низменных манипуляций. Повторю: общий долг соработничества, ответственности государства, Церкви, религиозных деятелей, общества в том, чтобы сохранить и укрепить нашу духовно-нравственную, ценностную основу, передать её молодёжи, будущим поколениям, чтобы не потерять себя в эпоху бурных глобальных изменений».  https://vrns.ru/news/5062

       Я даю эти цитаты полностью, потому что об этом надо всем и постоянно напоминать, особенно работникам СМИ, в первую очередь государственных, вещающих на миллионы и миллионы людей.

        Что касается «Ростовского действа», это музыкальное произведение считается древнейшей русской «оперой». Автор его святитель митрополит Димитрий Ростовский (Туптало), хорошо известный всем по замечательным «Житиям святых». «Действо»  была поставлено впервые 27 декабря 1702 года, и в 1982 году воскрешено великим Борисом Александровичем Покровским, Народным артистом, лауреатом Ленинской и Сталинских премий, выдающимся режиссером, педагогом, публицистом, возглавлявшим продолжительное время Большой театр. Он скончался в 2009 году, 97 лет.

       Именно он благословил в своем Камерном музыкальном театре участвовать в детской группе и Александру, и всю замечательную, необыкновенную семью Ярчевских, сплошь музыкальную - двое родителей и семь детей! - а также создать свой, талантливый вариант «Действа». Посвящено оно Рождеству Христову, можно послушать его на радио «Вера» (https://radiovera.ru/prazdnuem-rozhdestvo-hristovo-svetlyj-vecher-s-bespechnym-orkestrom-semi-jarchevskih-07-01-2019.html), также как и прочитать с пользой очень интересную беседу о православной семье Александры Ярчевской, «старшей сестры» (ей сейчас 24).Из нее я узнал, что папа, играющий на множестве инструментов, прошел и через увлечение рок-музыкой, вот один небольшой фрагмент из интервью:

        «К. Мацан:  - Сколько много слов очень точных и как-то попадающих в сердце, как мне кажется, в том числе слов о вере. Даже не то, что о вере, а слов, проявляющих такую искреннюю и простую, очень сердечную веру в Бога. А скажи, как родители в этом смысле Вас воспитывали? Как Вы молились вместе, если молились? Вы что-то читали вместе? Как вообще родители достигли такого результата, скажем так?

       А. Ярчевская: - Мы ходили в храм... Свое детство я помню - что мы ходили каждое воскресенье и субботу в храм. Мы жили на Щелковской, а ходили в храм в поселок, надо было долго ехать. И папа играл концерты в субботу вечером, и это заканчивалось под утро, а мама, соответственно, по возможности, была с ним. И утром надо было идти в храм. И я помню  прекрасно  вот этого папу, который просто спит, который не может встать, который нас везет. И я помню, как он даже говорил батюшке, что «я не могу, я прихожу в храм - я не могу молиться, я не чувствую ничего». Он говорит: «Слушай,  вот за то, что ты их приводишь, все там... все записали,  Бог, он, как говорится, в очках, Он все видит, не волнуйся»... То есть Господь ценит твое вот это усилие, когда ты встаешь и, никакой, молишься, потому что ты понимаешь, что надо...»  

      Это интереснейший рассказ о необычной семье, о христианском воспитании детей, отношениях друг с другом... Всем от души советую (https://radiovera.ru/deti-i-roditeli-svetlyiy-vecher-s-aleksandroy-yarchevskoy-08-10-2018.html).

 

***

     

       Все происшедшее на «Радио России» - не курьез, не частный случай. Все мы знаем, как на Западе всячески уже изгоняется само имя Христа, начиная с праздничных  открыток. И у нас появляются уже таковые, с одним словом: «С Рождеством!». Чьим?..    

      «Меня гнали и вас будут гнать».

       Недавно, прошлой осенью  СМИ широко рассказывали о спасении  пары молодоженов из Новороссийска, которая, желая испытать новую лодку, вышла в море, начался неожиданный шторм, их унесло от берега, и пять дней суженые пребывали, без еды и без воды, между жизнью и смертью, пока не подобрал их греческий корабль. Когда Надежда и Михаил начали в последний день отчаянно молиться.

      Я включился через интернет в один из центральных каналов, чтобы узнать подробности, два раза прослушал  - имени капитана так и не прозвучало: «в греческом зале, в греческом зале...» А звали спасителя - Христос, о чем другие СМИ сообщили. Христос Константинидис. Тоже поработал кто-то слегка над текстом выпуска.

 

      А в декабре (2018) появилась интересная информация о том, что создается новая версия государственного гимна Александра Александрова - одного из главных символов страны. Сделать это поручили  (кто?) музыкальному продюсеру Леониду Бурлакову, работавшему с Земфирой, группами «Мумий Тролль», «Братья Грим» и другими. Я едва нашел на фейсбуке г-на Бурлакова эту новую версию.

        Впечатление - уровень  среднеобластного  Дворца культуры: группа ребят с хиловатыми голосами, одна из девушек - с татуировками  и  серьгой на губе. Фон, картинки - шаблон  и примитив, самая броская персона  стандарт - чукчаночка с бубном.

        Между тем, новая версия гимна, как информировал АиФ Бурлаков,  разрабатывалась полгода: с апреля по сентябрь. В ней приняли участие 210 человек. Гимн исполняют девять основных вокалистов - молодые певцы в возрасте от 19 до 22 лет, живущие в разных частях страны, среди музыкантов, принимавших участие в записи - «легенда русского рока баянист Рушан Аюпов, бывший барабанщик «Братьев Грим» Денис Попов, экс-музыканты группы «Мумий Тролль» Юрий Цалер, Евгений Звиденный. А также Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением Сергея Скрипки, хор Moscow Gospel Team, Детский ансамбль при Академическом ансамбле песни и пляски войск национальной гвардии РФ, старший хор ГБУДО г. Москвы ДМШ №64...переведем дыхание...

       С личностью Бурлакова можно ознакомиться по его собственным откровениям на сайте  7 дней https://7days.ru/caravan/2015/8/leonid-burlakov-tot-kto-smotrit-na-zvezd-s-drugoy-storony/10.htm  

       По словам поспешившего выступить в АиФ продюсера: «... В аранжировку мы добавили немного рока и чуть изменили тональность. Гимн стало легче петь» (!). Полгода большая группа людей, надо думать не за бесплатно, готовила эту версию.

       А получился пшик.  То что ребята поют гимн, это само по себе хорошо, но это же не рок- композиция и не эстрадная песня, это гимн великой страны, зачем же над ним экспериментировать?.. Вот де, покажем, какие мы хоть разные и современные, с серьгой в губе и в татуировках, а любим Родину?.. (Хорошо, не воткнули еще какую-нибудь кончиту бородатую).Все-таки лучше Родину-Россию любить, ребята, без татуировок и туземных пирсингов, помнить о своих цивилизационных корнях, обычаях и образах... Также как о силе их воздействия.

       Кто же так щедро обеспечивал активность Бурлакова и иже с ним? Роскультцентр, государственное учреждение, подразделение Росмолодежи. Я прошелся по сайту этого не так давно, и конечно же, с благими намерениями созданного бюджетного ФБГУ, призванного выявлять талантливую молодежь и помогать ей... Внимание привлекло сообщение: «Роскультцентр открыл новые имена российского кинематографа: 21 декабря в Москве прошла Церемония награждения победителей первой «Национальной молодежной премии». Перечисляется состав жюри, актриса Полина Максимова говорит от его имени: «Оценивая работы финалистов, я старалась воспринимать произведения целиком, как это делает обычный зритель, находясь в кинозале. Кинематограф  всегда будет нести вечные ценности: любовь, верность, патриотизм, и рассказывать подрастающему поколению, что такое «добро»,  что такое «зло». Уверена, что кинотеатры никогда не закроются». Хорошие слова.

       Мне бы на этом остановиться, нет же, полез за информацией  про  Полину... Боже мой, фотосессия Максимовой  в журнале  «Максим» - совсем голопопая правда, во всех видах, титьки  наголо, вперед!.. Где тут добро, а где зло?.. Это было несколько лет назад, может остепенилась?.. (Редкая россиянская артистка-певичка долетит нынче до середины карьеры, не оголившись где-нибудь публично...Вы посмотрите - разденутся за копейку, сверху донизу, вдоль и поперек, и это в стране, которой проиграли гитлеровцы, по мнению их военачальников, и потому, что больше 90 процентов русских девушек были целомудренны?.. Они-то понимали, немецкие стратеги, что с чего начинается, и откуда у русских такой могучий дух, которому они не смогли противостоять. Так же, как понимают это наши геополитические противники сегодня).

      Кроме Максимовой, в жюри, среди других, продюсер, режиссер, сценарист Алексей Петрухин (фильм «Училка» - как тетенька педагог, мозговыми усилиями творцов, оттолкнувшихся от французского «Последнего урока», не выдержав суровой действительности, взяла в заложники целый класс... Уж не за подобные ли кинопоступки учителей школяры сейчас мстят по всей стране?!)... Перечисляются номинации, победители, и вот поближе к концу, что и привлекло мое внимание: «Приз за вклад в развитие молодежного кино» получили: режиссер мультипликационного кино Юрий Норштейн, режиссер Алексей Учитель и кинорежиссер-документалист Сергей Мирошниченко». Уж не знаю, за какой вклад в молодежное кино отмечен интересующий нас персонаж - может за «Рок», а вероятно и за «Матильду»? -  ведь балеринка  и  будущий император совсем молодые были в ту пору?.. А может за растиражированный замысел фильма о Цое, который все никак не воплощается, «это, по словам Учителя,  истории о том, как три дня из Юрмалы в автобусе везли гроб с телом Цоя»?..(Общий бюджет порядка 150 млн.)... Не знаю, не ведаю... Но то, что свои поддержали своего, и чужие здесь не ходят, вряд ли вызывает сомнение.

       Мероприятие организовано Роскультцентром при поддержке Росмолодежи.

       Не спорим - у Росмолодежи (которую после скитаний по различным министерствам, взяло непосредственно под свой патронат в мае 2018 г. Правительство РФ) есть серьезные федеральные программы: «Ты - предприниматель» (это нынче святое, на первом месте), «Территория смыслов», Историко-патриотический проект «Дневник Истории России», «Форум „Таврида" в Крыму, «Вахта памяти - 2019»... Роскультцентр проводит мероприятия для творческой молодёжи: конкурс молодых исполнителей "Я люблю тебя, Россия", премии для молодых авторов в сфере литературы "Русские рифмы" и "Русское слово", Всероссийский урбанистический хакатон "Города". Нововведением Роскульцентра станет проведение премии для молодых авторов короткометражных фильмов "Семья, Любовь и Верность"...

       Что ж, по названиям, за которыми, полагаем, искренние намерения - все в порядке... А вот какой уклон, ракурс и наполнение...вот что важно в культуре, это - главное, ведь Роскультцентр в рамках Росмолодежи занимается по сути формированием кадрового и идейного будущего нашей культуры (еще пишу, а уже страшновато)...Открываю на сайте рубрику «Успешные истории», начинается она с имен (опускаю) победителей «молодежного проекта по продвижению хип-хоп культуры на малых территориях «Твоя культура»... «Записи альбома хард-рок ВИА «Мимика», следом «Городской студенческий пресс-центр «Поддержка. inform», «Международный фестиваль короткометражных фильмов «ЧелоВечное кино»...

       Прошелся я по сайту, вот отчет Росмолодежи за 2018 год, сделанный в стиле рэп: разобрать конечно сложно, что там парень декламирует, в прыгающем тексте (может, специально, для антикоррупционеров - шутка!)), завершает рэпер этот отчет в костюме Деда Мороза со Снегурочкой прямо на фоне собора Василия Блаженного, памятника Минину и Пожарскому...завершает по-клоунски - встает на голову, так что скатывающаяся шуба обнажает штанины,  и отжавшись два раза, исчезает ... Точно выверено, подчеркнуто в створе  Собора, на фоне святынь, как не вспомнить Дуду, директора РГБ, да не впадем в ханжество: здесь вам не тут, как говаривал Черномырдин - «не религиозное учреждение и не кладбище», а «живое пространство для живых людей»...

      Думал поставить на этом точку, но вот свежее сообщение, от 1 апреля:  «Ради «хайпа» блогер станцевала в купальнике на Красной площади». 31 марта 2019 года россиянка Александра Митрошина станцевала в купальнике на Красной площади. Оказалось, что девушка называющая себя «умным блогером» в Instagram, совершила свой поступок из-за спора. Ради «хайпа» некоторые люди и не на такое шли. Ничего противозаконного она, конечно, не сделала, во всяком случае, она не стала прибивать гвоздями к брусчатке какую-то часть своего тела. Это уже само по себе позитивно и говорит, что девушка небезнадежна...» Ну и так далее... 

        Поистине, как сказанул приснопамятный Виктор Степанович: «Весь мир сейчас идет наоборот».

       ...Так, однако, представилось мне, грешному - в пессимистичном варианте - скоро и в храмы войдут барабаны, в Духовной Академии БГ побывал, клоуны с песнями на солее отплясали, «Мурку» уже пропели, Господи, помилуй! (Преувеличиваю, конечно, но лучше в данном случае, профилактики ради, «выкрупнить» вирус под микроскопом (лат. virus-яд): что это за инфекционный агент, который воспроизводится только внутри живых клеток и может поразить организм, если иммунитет подтачивается толерантностью, т.е. неспособностью к сопротивлению?..)

     

 

СЕДИНА В ГОЛОВУ, РОК В РЕБРО. О НЕКОТОРЫХ ЮБИЛЕЙ - ИТОГАХ

 

       Недавно, в ушедшем 2018 году  музыка «бунтарей»  отметила сразу несколько юбилеев. В апреле справил 35-летие Ленинградский рок-клуб, в мае исполнилось 30 лет знаменитому фестивалю «Рок-панорама», в ноябре-декабре праздновались круглые даты нескольких отечественных рок-групп («легендарных», по принятому в этих кругах лексикону), а также их лидеров, перешедших в категорию пожилых музыкантов.

      3 декабря отмечалось 70-летие знаменитого Оззи Осборна, хард-рок, хэви-металл. Редакция «Известий» предварила рассказ о нем естественным удивлением, как он вообще смог дожить до этой даты: «Великий и ужасный Князь Тьмы рок-н-ролла приложил все усилия, чтобы умереть молодым, но не вышло». В материале живописуются его многолетние наркотические пристрастия и многомесячные запои, вспоминается, как  он откусывал на сцене голову голубя и вцеплялся зубами в летучую мышь (та успела цапнуть его, бессердечная, за язык) и другие буйные дела этого «истового католика», как однажды имел неосторожность выразиться о. Сергий (Рыбко)...А впрочем, сразу мысль - как посмотреть.

      Чередой прошли в ноябре - декабре  2018 г.  публикации в известных центральных СМИ о наших «легендах». Сами интервью - бодрящиеся по тону - почти ни о чем, общие слова о верности «армии» поклонников, о приверженности избранному пути... Как не вспомнить строки из песен Гребенщикова (которому стукнуло 65): «Долгая память хуже чем сифилис, особенно в узком кругу. Такой вакханалии воспоминаний не пожелать и врагу».

       Правда, вслед за этими словами всплывает остроумное интернет-народное замечание: «Правильно старик Конфуций говорил: "Трудно искать смысл в песнях Бориса Гребенщикова, особенно если его там нет...» 

       Цитаты из этих статей: «Во мне есть чуточка воина и инока, но доминанта - шутовская» (Кинчев), «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет!» (Гребенщиков), «он жив, пока кому-то нужен...» (Бутусов), вот это верно, между прочим. ПОКА КОМУ-ТО НУЖЕН.

       Артем Троицкий, неподъяремный летописец отечественного рок - движения (и непримиримый русофоб) считает, что музыка сегодня вообще утрачивает смысл, и констатируя, что  «в нулевые годы началась мода на англоязычный рок», объясняет, что «отчасти это было связано с желанием прославиться на мировой арене, чего не случилось ни с одним из наших музыкантов»...

        Ни один не востребован тем миром, к которому они стремились и подражали!.. «Окучивали» и обрабатывали только своих, как изначально и планировалось... «Единственный российский проект, - говорит Троицкий, - который смог, пусть и ненадолго, глобально покорить публику - дуэт «ТАТУ». Получилось это у них по двум причинам. Первая - была придумана интересная продюсерская история. А вторая, и главная - на эту идею клюнули крупные западные инвесторы, которые вложили в раскрутку группы приличные деньги...»

       То, что Троицкий называет на либеральной мове «интересной продюсерской историей» (А.Щипков точно этот язык окрестил  как  «либерлингву») - поистине трагическая история о  развращении двух девочек, 15 и 14 лет, выступавших в детском ВИА «Непоседы», которым продюсер, по имени Иван Шаповалов (по профессии детский психолог!) придумал создать лесбийский имидж! Группа образована в 1999 году  совместно с композитором Александром Войтинским...

       «Текст песни «Я сошла с ума», с которой началось триумфальное шествие ТАТУ, написали журналистка Елена Кипер и студент ВГИКа Валерий Полиенко, музыку - Сергей Галоян. Финансовым спонсором выступил бизнесмен Борис Ренский. Для управления творческим процессом была создана компания «Неформат» во главе с Шаповаловым. Сопродюсер  дуэта Елена Кипер говорила, что идея использования имиджа лесбиянок пришла ей после просмотра фильма «Покажи мне любовь» (швед. «Fucking Åmål», 1998) шведского кинорежиссёра Лукаса Мудиссона. Сюжет фильма этого Муди...основан на любви двух школьниц... Лена Катина утверждает, что её и Юлии Волковой родители не были против.  Сергей Катин, отец Лены, бывший музыкант группы «Дюна», сказал, что «нетрадиционная сексуальная ориентация участниц  группы - это удачный сценический имидж»... (О безумные родители!).

       И если в ноябре  2001 года «татушки», целуясь на сцене в Кремле, были обласканы и удостоены премии «Золотой граммофон», то в Великобритании, куда они поехали на первые гастроли, общественные деятели и телеведущие призвали к запрету трансляции видеоклипа «Я сошла с ума», обвинив «Тату» в «пропаганде педофилии». По мнению ряда  СМИ, намеки на подростковое порно рассчитаны на эксплуатацию низменных позывов наиболее распущенной части аудитории. Возмущение дошло до того, что "Таймс" назвала их стиль "педо-поп", а ведущие очень популярного в Британии телешоу Ричард Мэдли и его жена Джуди Финниган заявили, что песню нужно запретить, поскольку она "пропагандирует педофилию". Глядя на поцелуи и слишком откровенные жесты нимфеток в школьной форме, Ричард назвал девочек "больными", а Джуди назвала клип "развлечением для педофилов"... Британская корпорация Би-би-си приняла решение не выпускать в эфир скандальный видеоклип "Тату"...

       Что тут еще добавить? Впоследствии солистки группы поддержали проведение гей-парада в Москве, и в дальнейшем стали сторонниками ЛГБТ - движения... Две изломанные девчоночьи жизни, помоги им, Господи!..

       Впору вспомнить и недавно скончавшегося в 35 лет Кирилла Толмацкого, «Децла» (смерть сразу обнажает вульгарность и кощунственную циничность сценических «кликух» - это же личность, душа человеческая неповторимая, имя святое!). И снова, как у девочек Тату - родитель, отец, направивший сына на этот путь. Слепой ведет слепого, еще ребенка... В одном интервью Кирилл признавался, что если бы смог вернуться в самое начало своего творческого пути, то не стал бы заниматься музыкой: «Пошел бы в училище при Министерстве иностранных дел, языки бы подучил. Если бы мне тогда сказали, что все будет вот так, как сегодня, я бы ответил: «Пап, сорри, не дари мне треки на день рождения»...Он чувствовал, чуял сердцем, что пошел не тем путем, что нутро его, душа жаждет иной, настоящей, разумной жизни...«Кто даст мне надежду на завтра?»... Он поссорился с отцом, начал делать свою музыку - сложную, многословную, экспериментальную... «Он был искренним человеком и поэтому менялся, - говорят друзья. -  И тексты у него появились глубокие, важные... О том, как все в мире устроено. У него в текстах прямые отсылки к Егору Летову, ты это мог в 1990-е представить? А вот так все вышло...»

      Он искал Истину, и не было, кому подсказать, наставить?... И вместо покаянного разворота пути - нелепые аплодисменты на похоронах, к которым приучает мир, с которым он не успел расстаться... Только на одной новостной ленте я увидел то, что жаждал, на прощанье, после «аплодисментов»  -  что похоронили его под православным крестом, русским, деревянным... Бедные наши дети...

       Пишу эти строки, и все возвращаюсь в мыслях к Софье Арендт... Мне кажется, что душа ее сильно страдает, не только от того, что случилось, выплеснулось из нее на радио, не ведавшую, что творит - говорит... При том, что она высказала не только личное, частное мнение, но то, что сформулировано концептуально не ею, но в недрах радиохолдинга... Полистав в соцсетях, увидел на ее страничках когда-то размещенную пасхальную открытку «Христос воскрес!», потом видеоролик проповеди митрополита Антония (Блюма), с характеристикой «Владыка Антоний. Мудрейший и абсолютно великий»...Не знаю - среда ли, окружение... разочарование из-за «попов на мерседесах» или священников - педофилов, непреодоленная наша «самость» и гордынька...а потом от любви до ненависти - один шаг?.. Тоже некому было наставить, подставить плечо? - не знаю, и как далеко ее отвело, до какой черты - неведомо... И тем не менее прошу читающих помянуть в молитвах и эту душу, восходящую по наследственности  одной ветви, немецкой, к родству с тем самым врачом Николаем Федоровичем Арендтом, который был у постели умирающего христианина Пушкина и утешал его в последние дни жизни...

      

        Артем Троицкий (вернемся к нему) в завершение с некоторой грустью констатирует: «В Советском Союзе идеология была про будущее, пусть утопичное, на линии горизонта. Но оно, будущее, существовало. Отсюда - культ юности, науки и образования. Отсюда - космос, спортивные достижения, бум промышленности. Страна шла вперёд! Сегодня нам этого, к сожалению, не хватает. Пора прекратить эксплуатировать достижения прошлого. Настало время заниматься настоящим и будущим...»

       Справедливые, точные, наконец, слова; но это и приговор - и собственным деяниям рок-журналиста - русофоба тоже. Как жить дальше, когда музыка закончилась, да и ресурсы, наверное, тощают?.. Что Богу, до Которого все ближе по земному счислению, ответим?.. Зачем жил, что доброго оставил на земле?.. Это вопрос ко всем нам.

 

КАК  В  МЕТРО  МОСКОВСКОМ  ГРОБ  ТАСКАЛИ

      

       В начале декабря, причем в день, когда праздновался юбилей «страшного и ужасного» Оззи Осборна, в московском метро произощло символическое, на мой взгляд, происшествие: двое молодых людей провезли от «Новокосино» до «Тульской» гроб прямо в вагоне подземки. Это, как выяснилось, были «музыканты», опаздывавшие на концерт. Журналисты «МК» каким-то образом разыскали одного, поговорили по телефону. Он представился как Васян Воробей, возрастом туманно около 30 (скорее же за), играет и поет в основном рок, иногда с группой устраивают «акции».

       Но ныне, как он объяснил, все получилось непреднамеренно: они заказали «газель», чтобы перевезти гроб, из которого, как планировалось, он должен был начать выступление на концерте, машина не пришла (а скорее - послал их водитель, увидев груз), и они решили перевезти гроб в метро. Как объяснил этот Васян: «Я летом думал со своей  арт - группой пройтись с гробом по метро (всплывает Учитель, с гробом Цоя)... Хотелось провести акцию «Воскрешение панк-рока в столице», но тогда у меня не хватило на это ни ресурсов, ни времени, ни денег. А тут получилось, что самое большое количество внимания из всех моих перформансов заработал именно этот. Незапланированный».

       В метро мужчин с «ящиком смерти, обитым бардовой тканью», сначала встретили «агрессивно». «Но я им объяснил, что по факту это просто ящик. Ну да, необычной формы, но какая разница? За провоз багажа мы заплатили, по разрешенным габаритам он прошел. Подходили еще сотрудники полиции. Они проверили содержимое гроба и убедились, что он пустой. Потом один из сотрудников начал звонить начальству, так как никак не мог понять, что с нами делать. В итоге пришел человек в штатском - наверное, кто-то из руководства - и разрешил нам пройти. Так мы и поехали со станции «Новокосино» до станции «Тульская».

      Как поведал этот Васян Воробей, «гроб я купил недавно с рук за 2000 рублей. Он нужен мне для выступлений. Пока сейчас стоит у меня дома. Предрассудков по этому поводу у меня никаких нет, думаю, с ним в квартире даже веселее. Одно время я в нем спал, теперь намереваюсь поэкспериментировать - зачать в нем ребенка» (!).

      Это событие, совпавшее с юбилейными публикациями, как бы поводит своеобразный итог бытования рок-культуры в нашей многопроблемной стране. Итог тридцатилетней обработки сердец и мозгов молодежи, у части которой в остатке - ничего святого...

       В происшествии отразилось и типичное поведение, реакция  власти: вместо того, чтобы выставить аккуратно этих молодых придурков с гробом из метро, и на этом поставить точку (и не пикнули бы), мы видим, как проигрывается буквально действо по образу  и подобию «окна овертона»: осмелевшие балбесы объясняют серьезным, при исполнении  обязанностей  людям, как дуракам, что это просто ящик, и он пустой, видите?.. по багаритам подходит, они оплатили...полиция, которую уже зашугали до беспредельных границ толерантности, колеблется, приходит человек в штатском и разрешает везти гроб от окраины до центра, к недоумению и ужасу сотен, а может тысяч ошарашенных пассажиров, наблюдавших по маршруту этот цирк... (Две пересадки, между прочим, в пути).

       И финал. Как рассказали «МК» в пресс-службе Московского метрополитена (желая сохранить лицо, но только усугубив идиотизм происшедшего): «провезти гроб - вполне законно, если заплатить дополнительные 60 рублей за багаж»... «Пассажиры оплатили багаж в кассе и прошли досмотр у сотрудников Службы безопасности. Багаж был дополнительно измерен с помощью рулетки, а внутри он был пуст. Так как перевозимый пассажирами предмет не относился к числу запрещенных, сотрудники метро не препятствовали его перевозке. В метро можно провозить крупные грузы за отдельную плату. Предельно допустимые размеры багажа, который можно провезти в метро, указаны в правилах», - заключили сотрудники подземки.

      Приехали, господа тоталерантные (точное слово православного тайноведа Ю. Воробьевского). Это не багаж, это не предмет, это ГРОБ, «туды его в качель»! - как говаривал известный в этом деле мастер.     

       Один из комментариев в сети: «таких людей в ссср держали в психушке, а сейчас на них денег нет...»

 ***

       Что происходит в метро, мы упоминали, затрагивая языковую проблему («Защитить национальные символы и объекты культуры»). Но авторы Обращения пишут также  о недопустимости   анонсированного СМИ проведение «турнира по смешанным единоборствам (ММА) на станции московского метро «Деловой центр», где было обещано установить клетку, звуковую и музыкальную аппаратуру и провести «бои без правил». Данная акция, подобно фуршету в «Ленинке», разрушает табу на деструктивную деятельность в общественном пространстве, лишает метро статуса безопасной зоны и совершает серьезный  шаг в сторону его криминализации.

     Подобные «инициативы» способствуют закладыванию в подсознание людей на уровне нейро-лингвистического программирования  (НЛП) образов агрессии в подземном пространстве,  формируют соответствующие поведенческие установки, направленные на дестабилизацию общества. Как показывает мировой опыт, в частности, история нью-йоркской подземки, итогом подобного воздействия закономерно станет волна драк и убийств в метро, и прошедшее в начале года  в метро Санкт-Петербурга ожесточённое столкновение 20 человек - грозный предвестник такой опасности...

     Кроме того, особую опасность в метрополитене создают граждане, перемещающиеся в оживленных вестибюлях на скейтах, самокатах и гироскутерах, которых отчего-то не останавливает охрана. В то же время в СМИ то и дело озвучивается решение руководства метрополитена упразднить дежурных у эскалатора, что граничит уже с прямым вредительством...»

      Тогда не только гробы начнут перевозить в метро, но и гранатометы... У тоталерантности ведь нет границ.

 

***

        Отметим, однако, что мэтры, принимавшие активное рок-участие в становлении  поколения Васянов, отнюдь не столь романтичны, как их молодые и простодушные последователи, и давно поставили свое творчество на устойчивые рельсы, дабы при всех протестно - гротескных изысках оставаться всегда в известности и безбедности.
      «Как вам удается уклоняться от текущей повестки?- спрашивает корреспондент АиФ Гребенщикова. - Я не вижу, от чего уклоняться, - отвечает очень прагматично и без всяких песенных невнятностей и сантиментов БГ. - Да и вовлечь меня в эту повестку, как мне кажется, невозможно: ВЛАСТЬ ВЫРОСЛА НА НАШЕЙ МУЗЫКЕ, по крайней мере большая ее часть (выд. мной - С.Р.), в чем мне часто признавались самые разные люди, поэтому они чуть-чуть отдают себе отчет в том, что лучше со мной не связываться. Не в том смысле, что я плохой, но что-то есть такое в «Аквариуме», что начинает выправлять жизнь тех, кто нас любит, несколько в другую сторону. В такую, в которую они свои жизни, уж поверьте, я знаю, о чем говорю, выправлять не хотят. Поэтому, будучи умными людьми, они просто стараются держаться от меня подальше...»

       Гребенщиков и здесь не упускает возможности похвалить себя любимого в плане воздействия своего «аквариумного» творчества на власти предержащие (о, лучше от него подальше), что конечно, говорит лишь о его поистине универсальной изворотливости... Н-да, недаром В.Сурков, будучи еще зам. руководителя Администрации Президента (2010 г.) назвал Гребенщикова «гением»...

      «Аквариум» - продвинутая группа, разбирающаяся в британском и американском фолк-роке. Я, например, английский знаю, поэтому, когда услышал впервые «Аквариум», сразу понял, что все содрано с Дилана и Fairport Convention. Более того, БГ и не скрывает заимствований, он даже как-то цинично сказал, мол, очень хорошо, что у нас в стране плохо знают творчество Элвиса Костелло и еще кого-то там, потому что вот эту песню я спер оттуда, а эту - отсюда...» (Егор Летов).

      И о. Андрей Кураев в свое время отметил: «У человека стеклянные глаза.<...>  Гребенщиков, взяв чужую вещь, испоганил эту песню в самом буквальном смысле этого слова» (с.14 упоминавшейся книги). Речь идет о песне «Город золотой», присвоенной (плагиатором) Гребенщиковым» (М.Дунаев, с.20).

      Совсем недавно, в марте с.г. был презентован клип с песней Гребенщикова «Темный, как ночь». Вот как благообразно это подается в СМИ: «Съемочная группа представила клип «Темная как ночь» (в женском варианте - С.Р.) на песню Бориса Гребенщикова с альбома «Время N». Получилась полноценная короткометражка, в основе которой - переложение «Анны Карениной» в исполнении Александра Цыпкина. Автор сценария уже назвал клип самым звездным в российской рок-музыке. Роли главных героев исполнили Константин Хабенский, Максим Суханов, Ингеборга Дапкунайте, Юлия Пересильд. Режиссер клипа - Радда Новикова. Действие классического романа разворачивается в современности и напоминает полноценный блокбастер».

      Само название песни у БГ - парафраз с явственно кощунственным оттенком:  мы все хорошо помним, что «Темная ночь» - одна из самых проникновенных фронтовых песен, из «Двух бойцов», согревавшая сердца миллионов солдат в тяжелейших условиях войны... В этом блокбастере мы снова встречаемся с актрисой Дапкунайте, которая, вспомним, топталась «в красных шпильках» на столах Государственной библиотеки. Оказывается, страсть к столам у нее не случайная - в восьмиминутном фильме по «Анне Карениной» (в исполнении, как выразились, Цыпкина), 56-летняя лицедейка, играющая роль  журналистки... сношается на столе с молодым мужчиной, а рефреном звучат недавние слова ее героини: «Я всё-таки честный журналист. Народу нравится. И вообще свобода слова. Свобода не выбирает, кого мочить. На то она и свобода».

      В этом клипе, как в кривом зеркальце - состояние нашей культуры, где испохабливается и опошляется классика, и все-все-все: эта «Каренина» - навыворот, которую играет Пересильд, отвергнутая «Вронским», сначала нанимает киллера, на доллары мужа, чтобы убить любовника, а когда сие не проходит, самолично толкает «Вронского» с платформы под поезд метро, который ведет, улыбаясь, под песню Гребенщикова, «машинист» Хабенский...

      И вот всю эту восьмиминутную с копейками примитивную похабень преподносят как очередной поп-шедевр, блокбастер.

      («Блокбастер», кто не знает, в переводе с любимого английского, «разрушитель квартала» - неологизм, возникший у американских летчиков в период  Второй мировой войны для наименования особо мощных фугасных авиабомб весом от 1800 кг, способных при взрыве разрушить или повредить здания на площади, сопоставимой с городским кварталом. Тогда бомбили Дрезденскую галерею, теперь взрывают умы и нравственность людей).

      Поистине, Бог отнимает разум, когда хочет наказать людей, других слов нет...

      (Кстати, в свое время мнением относительно инцидента «на фуршете» в библиотеке поделилась писательница Татьяна Толстая: «Инга Дапкунайте залезла с ногами на стол в читальном зале РГБ. Потом пили и ели. <...> Я понимаю, что малый объем мозга украшает актрису, но не до такой же степени?»). Не до такой, не до такой, оказывается -  и это дно можно пробить...

(Продолжение следует)


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 7

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

7. Николаев. : Re: В России создана «чуждая» культурная среда
2019-06-19 в 15:19

"ВЛАСТЬ ВЫРОСЛА НА НАШЕЙ МУЗЫКЕ"
Действительно, многие нынешние представители
околокультурного верховенства, включая и высшее, выросли не на классике или фольклоре, но на на антикультуре модных рок-ансамблей, ибо слово "культура" малоприемлимо к музыке откровенно бесовской, разрушительной, лишённой даже намёка на СОЗИДАНИЕ. Спасибо автору, что открывает многим глаза на истинную подоплёку рок-движение, ставшего для России не только НАШЕСТВИЕМ МАМАЯ, но и активным пропагандистом всего не русского, если не сказать русофобского, тлетворного и зачастую похабного...Да, потому так трудно выкорчевать эти плевелы, что их поливают и взращивают на командном уровне, даже зачастую не понимая того огромного урона, что наносит
неопытной молодёжи это пвсевдоискусство. Однако, у последователей и исполнителей этого
"бунтарского" стиля нет никакого будущего, ибо нынешнее поколение "рокеров" уже работает на последнем выдохе. Полное отсутствия смысла
и осмыслённости выбивает почву из под ног любого пвсевдоискусства. Откровенные высказывания бывших фанатов и поклонников рока, но полностью в нём разаровавшихся тому
подтверждение, и никакие денежные вливания не смогут удержать его на плаву. А потому надо
в шею гнать тех руководителей культуры, что
ещё не протрезвились и не одумались, поддерживая организационно и материально рокеров, которым завтра будет место на свалке...
6. рудовский : Re: В России создана «чуждая» культурная среда
2019-06-19 в 14:38

Сергей НН и Коротков,
согласен с комментариями 3, 4, 5.
Добавлю, что не только в роке не разбираются, но и в электронной музыке, альтернативе, фанке, амбиенте и пр.
5. Коротков А. В. : Ответ на 4., Сергей из НН:
2019-06-19 в 14:08

Ну и как водится, под шапкой "рок-музыки" смешали и эстраду-"попсу", и хип-хоп и т.д. и т.п.


Это типично для тех, кто пишет критические статьи на тему "рок-музыки". В жанрах и стилях они, как правило, совсем не разбираются.
4. Сергей из НН : Re: В России создана «чуждая» культурная среда
2019-06-19 в 13:32

PS Ну и как водится, под шапкой "рок-музыки" смешали и эстраду-"попсу", и хип-хоп и т.д. и т.п. ...
3. Сергей из НН : Ответ на 2., Максим Антипов:
2019-06-19 в 13:31

Большое спасибо автору за прекрасную аналитику по данному вопросу.


Дык... В том-то и дело, что нету её, прекрасной аналитики. Возможно, Вас тронула искренность статьи и, главное - то, что эмоции и оценки в статье совпали с Вашими.
Но при этом - статья-то практически полностью с чужих слов; и именно о музыке в статье практически ничего нет.
А то, что приводятся разные дурацкие поступки и высказывания рок-музыкантов и их поклонников - так это совершенно не исчерпывающая выборка. Ну, привели примеры с десятком музыкантов - а их десятки тысяч; привели примеры с десятком слушателей - а их сотни тысяч.

Грустно всё это читать. Хорошо хоть, тон у статьи в целом не агрессивный; всё же претендует на аналитику, а не на агитацию.
2. Максим Антипов : боюсь, что пациент скорее мертв, чем жив...
2019-06-19 в 10:52

Большое спасибо автору за прекрасную аналитику по данному вопросу. Еще на заре 1990-х в "Нашем современнике" вышла статья А. Чиркина "Рок-вавилон и дыхание времени". Не знаю, жив ли ныне этот автор, но то, что он описывает он, просто детский сад в сравнении с сегодняшним кошмаром. Некогда я рассказал в "Невском времени" случай, когда школьный "педагог" по музыке из г. Пикалево принуждал малых деток вместо уроков пения слушать тяжелый рок: https://nvspb.ru/200...aet_yekspansiy-28796
Естественно, никакой реакции не последовало, этот садист-учитель продолжал издеваться над отроками, ломая их души.
И это не только в Пикалево, а по всей России. Говорю как отец двоих дочерей, ходивший в школу на разборки со школьной администрацией именно по причине засилья рок-музыки везде и всюду. Мне лишь с ухмылкой отвечали: "Не нравится - забирайте детей и переводите в другую школу". А там-то неужели лучше было бы? Да все то же самое, поверьте. Что же есть целенаправленное насаждение юным россиянам так называемой рок-культуры едва ли ни с колыбели - глупость или целенаправленная политика? Уверен, что второе. Отсюда вывод: ни о каком духовно-нравственном возрождении России не следует даже мечтать, пока подавляющее большинство наших детей воспитывается не на лучших образцах русской и мировой музыкальной культуры, а на самой откровенной бесовщине...
1. Исидор : Лет 20 назад
2019-06-19 в 09:59

Вспоминается, что лет 20 назад Иоанн Павел II (прошу прощения) обратился к Modern Talking с предложением поработать над музыкальным сопровождением к диску с его проповедями. У тех хватило такта отказаться.

Так чего вы ждете?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме