itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Успех экстраверсии

0
1150
Время на чтение 3 минуты

Термины «экстраверсия» и «интроверсия» были придуманы К.Г. Юнгом (1875-1961). Однако в настоящее время они используются преимущественно в интерпретации Ганса Айзенка (1916-1997), известного своими исследованиями базовых признаков личности. Типичный экстраверт может быть описан как разговорчивый и общительный человек, стремящийся выражать положительные эмоции, получать удовольствие от поиска новых впечатлений и пытающийся переустроить окружающую среду в соответствии с собственными желаниями и представлениями. Соответственно, типичный интроверт эмоционально сдержан, закрыт, склонен сохранять спокойствие и экономить энергию.

Разница психотипов экстраверта и интроверта сказывается во многих областях, в том числе и в профессиональной деятельности. В Журнале прикладной психологии (Journal of Applied Psychology) 23 мая 2019 г. опубликована статья, в которой обобщаются данные более чем 90 исследований, связанных с влиянием психотипов на успешность в работе. Оценивалось 165 переменных, в число которых вошли, например, мотивация, баланс между работой и личной жизнью, эмоциональное благополучие и производительность.

Выводы таковы. Более 90% переменных показали, что экстраверсия предпочтительней интроверсии. Как правило, перевес экстраверсии незначительный, однако есть четыре области, в которых преимущества экстраверсии имеют решающее значение. Это мотивация, эмоциональное состояние, межличностные коммуникации и производительность.

Экстраверсия лучше мотивирует для достижения позитивных целей (в частности - получения вознаграждения за работу). Она также тесно связана с более частым переживанием положительных эмоций. Это тоже является фактором успеха. Позитивные эмоции работают как буфер, смягчая стрессы и неприятности, неизбежные на работе. Как отмечают авторы исследования, счастливый работник не только более удовлетворен жизнью, он меньше реагирует на негативные раздражители и потому более усерден.

Поскольку экстраверты любят быть рядом с другими людьми, третье преимущество связано с общением. Благодаря более развитым коммуникативным навыкам экстраверты, как правило, лучше адаптируются к различным социальным ситуациям и отлично умеют убеждать, что позволяет им занимать позицию лидера.

Четвертое преимущество заключается в производительности труда. Причина повышения производительности, вероятно, кроется в сочетании трех других преимуществ. Если вы заинтересованы в достижении цели на работе, если вы чувствуете себя позитивно и умеете общаться с людьми, вы, вероятно, будете лучше выполнять свою работу.

Экстраверсия в целом оказывается более выгодной, но, замечают авторы исследования, во-первых, человек редко бывает 100%-м экстравертом или интровертом. Чаще всего признаки экстравертности и интровертности сочетаются и на рабочем месте могут проявляться как те, так и другие. А во-вторых, у успеха есть и иные факторы, которым интроверсия никак не мешает, а порою даже способствует, например, когнитивные способности, добросовестность и способность регулировать негативные эмоции. Так что, психотип не является фактором, предопределяющим успех или профессиональную неудачу. Он лишь задаёт условия благоприятствования.

В принципе, экстравертность и интровертность - это два полюса психоэмоциональной организации человеческой личности. В социальной проекции - это тоже два полюса, задающие модели типовых реакций, и оба типа необходимы для стабильного существования и развития общества. Это означает, что ни одному из психотипов не может быть дано предпочтение. Но мы видим, что предпочтение по факту оказывается: рассмотренная статья даже даёт научное обоснование приоритету экстравертности. Вероятно, действительно, в современной деловой практике быть экстравертом выгоднее. Экстравертность востребована современной цивилизацией. Она более вожделенна. Косвенным признаком этого является то, как авторы данного исследования определяют тип экстраверта. Они перечисляют только положительные качества (высокую коммуникативность, готовность брать на себя ответственность, ориентация на проявление положительных эмоций), тогда как на долю интроверта выпадают качества отрицательные (закрытость, меньшая энергичность). Между тем, классическая характеристика психотипов, данная Айзенком, сочетает достаточно положительных и отрицательных качеств в каждом из типов. Минусы экстраверта - импульсивность, вспыльчивость, даже агрессивность. Склонность действовать под влиянием момента. Плюсы интроверта - серьёзное отношение к принятию решений, планирование действий заранее, устойчивость поведения.

Таким образом, помимо своих непосредственных результатов, исследование показывает существующее в современной культуре тяготение к экстравертности. Данный перекос является несомненной социально-культурной патологией, соответствующий духу нашей эпохи. Она поверхностна, импульсивна, склонна руководствоваться эмоциями, а не разумом, т.е. экстравертна по своей сути.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

70. Ответ на 59., Кирилл Д.:

Надо создавать и развивать культурную контргегемонию, бескомпромиссно противостоящую господствующей гегемонии мамоны. Строго говоря, первые христиане поступали в полном соответствии с теорией Грамши, культивируя контргегемонию Новозаветного Откровения в катакомбах /// Так это и есть теория малых дел. Эту культурную контргегемонию надо по кирпичику выстраивать.

Так, да не так. Культурная контргегемония, на то и "контр-", что она подтачивает, работает на разрушение господствующей гегемонии. Накопление разрушений идет до критического момента, пока проказник Овертон не очнется и не откроет форточку. Тут и должен произойти "перехват управления", когда гегемония и контргегемония меняются местами. Именно так было в перестройку, С.Г.Кара-Мурза находит прямые аналогии "прорабов перестройки" с грамшизмом. Работает ли теория малых дел на расшатывание господствующего уклада? Не думаю. Скорее, она даже укрепляет его, подачками меценатов да услугами волонтеров придавая ему облик благопристойности и соблюдения "приличий". Путин как-то мешает создавать и развивать культурную контргегемонию?

Разумеется. Он ярый сторонник рынка и повторяет это при каждом удобном и неудобном случае. А система широковещательно, повсеместно и из каждого утюга вешает нам на уши ушаты этой "глубокомысленной" лапши. Борьба с контргегемонией пока идет на информационном уровне (и пока довольно успешно) путем маргинализации прокоммунистических ресурсов (либеральные СМИ, напротив, бережно пестуются в тепличных условиях), путем откровенной диффамации (как в случае с Грудининым), путем отвлечения общественного внимания на ложную повестку (раздутая тема ЛГБТ вон как всех живо интересует!). Но "на всякий пожарный" у наших гегемонов в арсенале есть и менее культурные "аргументы": Россия сейчас самое полицейское государство в мире. Удельная плотность полицаев на душу мирного населения - самая высокая в мире (исключая разве что некоторые африканские перманентно воюющие территории), превосходит советский показатель в три раза. А еще Росгвардия (преторианцы?) в засаде окопалась вокруг Кремля... От народа охраняемся, которого Путин пенсионной реформой обидел?
Полтораки / 15.06.2019, 09:51

69. Ответ на 62., Кирилл Д.:

Андрей, но ведь большое дело действительно складывается из кучи малых. Русская народная мудрость также говорит, что вода камень точит. А наши заклятые стратегические партнёры говорят: think global, act local. Чтобы совершить подвиг или установить рекорд, нужны ежедневные постоянные тренировки в течение многих лет.

Ты, очевидно, по младости лет ;) не застал уроки диамата. Ну или изрядно подзабыл. А диалектика, надо сказать, удивительно верно ухватила общие закономерности становления нашего изменчивого мира. Закон перехода количественных изменений в качественные провозглашает удивительную (и далеко не очевидную даже для энциклопедически образованного культуролога) вещь: что, во-первых, теория малых дел верна лишь до определенного предела. Во-вторых, малые накопления должны как-то влиять на систему, выводить ее за границу устойчивости. Если же этого не происходит, то просто наступает предел насыщения, "малые дела" становятся либо неэффективными, либо вырождаются в коммунальный междусобойчик, никак не влияя на "общественно-политическое положение". Либо даже система их утилизирует и поглощает, вынуждая работать на себя. Например, волонтерство "нашистов" (которое, несомненно, кто-то субсидирует и организует, хотя бы акционно) или олигархическое храмостроительство. И олигарху душеполезно, и грабительская система приобретает антураж видимого благочестия: мол, и волки, когда сыты, тоже овцы (когда не свиньи). Что означает "качественное изменение"? Оно означает, что новое качество отрицает прежнее ("лучшее враг хорошего"), самим отрицанием снимает противоречия, накопившиеся в прежнем качестве. Реставрация отринутого качества может происходить на следующем шаге отрицания согласно закону отрицания отрицания. Но это восстановление происходит не в первозданном (как хотелось бы реставраторам), а в снятом виде, порой оставляя от восстановленного качества либо карикатуру, либо симулякр (улыбку без кота). Постсоветская эпоха, являясь отрицанием советской, реанимировала РИ - во многом карикатурно и симуляционно. Как раз поэтому ясно, что усилия монархистов-реконструкторов по воссозданию царской России с балами и французскими булками не только тщетны, но и глупы.
Полтораки / 15.06.2019, 09:04

68. Ответ на 50., Кирилл Д.:

Тут подумал, что настоящую разрушительную десталинизацию провёл Хрущёв.

https://youtu.be/TRLLpPiVV4w Извините, что не даю свою как бы личную аргументацию - у меня уже нет сил на всё это. То, что говорит Прилепин, подтверждает имевшиеся у меня интуитивные догадки. Его жёсткое замечание о некоторых деятелях Церкви мне кажется конструктивным. Есть он, этот госдеповский проект "Православие". Кредо.ру достаточное этому свидетельство, как мне кажется. Читать Солдатова можно только имея, как говорили раньше, очень крепкий желудок.

67. Ответ на 62., Кирилл Д.:

Как на киевском майдане...?Или как с Советским Союзом в 1985-1991?Или как с переворотом в феврале 1917?

Как в октябре 1917. Как в мае 2014 (Донбасс).
Ладога& / 14.06.2019, 14:37

66. Ответ на 63., Андрей Карпов:

А путь, на котором одни требуют с других. чтобы те помогли третьим - не только неэффективен, но и губителен для всех трёх.

Губителен именно ВАШ путь! В 2014 году таким как вы, было плевать на русских Донбасса. Ведь они не входили в ваш «малый круг», не так ли? Русских Донбасса было, по-вашему, не обязательно поддерживать и «требовать с других», потому что «жираф большой, ему видней». Ваша точка зрения возобладала - каждый занимался своими "малыми делами", пока убивали Донбасс, наверняка считая себя истовыми христианами.
Ладога& / 14.06.2019, 14:33

65. Ответ на 60., Кирилл Д.:

Ну и где он, этот ваш слон?

Рекомендую для понимания слона заметку Сомина Н.В., где он, высвечивая всю глубину конфликта между условно красными и условно белыми, выделяет их в психотипы - «коммунисты» и «собственники" http://ruskline.ru/analitika/2010/11/09/glubinnyj_vybor/ Процитирую: «Человек по отношению к собственности, накопительству и деньгам встает на одну из двух принципиальных позиций. Одна позиция - коммунистическая. «Прежде думай о родине, а потом о себе», «Мой труд вливается в труд моей республики», эта «моя республика» оказывается важнее моего живота. И вовсе не потому, что я не осознаю себя как личность. Наоборот, именно потому, что я - личность, я ценю, уважаю, люблю других больше своего мирка. Раз я личность, я обязан, я должен трудиться на всех, трудиться максимально ответственно и добросовестно. И не себе я должен присваивать плоды моего труда, а отдавать их в общий котел на благо всех. А поскольку и другие думают также, то и моя семья, мои близкие голодать не будут, но, постигая науку коллективизма, будут ориентировать и свою жизнь на служение другим. Другая позиция - собственническая. «Мой дом - моя крепость». Я личность, и потому должен крепко стоять на ногах. Прежде всего, я обязан обеспечить себя и свою семью, сделать свою и их жизнь независящей от прихотей и злобы других. Я человек, существо высшее, и потому хочу и имею право управлять окружающей меня частью внешнего мира. Я тружусь, но хочу, чтобы плоды моего труда были моими. Я хочу ими обладать прочно и распоряжаться ими по своему усмотрению. Иначе говоря, я хочу иметь собственность. Есть пара более общих и, вероятно, более важных понятий - «коллективисты» и «индивидуалисты». Первые хотят жить общинной жизнью, жизнь вторых подчинена служению себе любимому. Может быть, было бы более плодотворно говорить именно о них. Но мы нарочно упростили себе задачу. Индивидуализм многопланов, фактически это эгоизм в общественной жизни.. Психология «коммунистов» и «собственников» - существенно разная, свести их позиции к одной нельзя. Либо - либо, третьего не дано. Надо выбирать. И каждый из нас этот выбор делает. Все это очень серьезно, ибо имущественный психологический выбор делается на глубинном уровне, затрагивающем самые основы бытия. По сути дела выявляется одна из важнейших констант мировоззрения человека, причем именно тут он в полной мере пользуется своей богоданной ему свободой. Может быть, этот выбор - второй по важности, после выбора «за Бога - против Бога». Ведь в сущности речь идет о любви к ближнему, т.е. второй заповеди Христа. Насколько своим ты можешь пожертвовать ради другого? Подлинна ли эта любовь к другому, является ли она постоянным решением, доверяющим коллективу всю свою жизнь, или она - лишь порыв, лишь прихоть, за которой прячется недоверие или себялюбие? Таким образом, этот выбор предстает перед нами как не просто психологический, но даже в большей степени как духовный. Но проблема еще драматичнее. Дело в том, что реализовать то или другое мировоззрение, превратить его в образ жизни можно только в обществе. Поэтому «коммунисты» хотят установить свой строй, в котором их идеалы могли бы быть воплощены в жизнь. То же самое хотят и «собственники». Так что рознь между ними является подспудной силой, движущей историей. В новейшей истории эта рознь вылилась в столкновение капитализма и социализма. В частности, отсюда война не на жизнь, а на смерть между красными и белыми. Отсюда же проистекает нынешнее столь непримиримое противостояние «коммунистов» с властями.»
Ладога& / 14.06.2019, 14:18

64. Ответ на 31., Ладога&:

Когда второстепенный признак полагается в основу, получается неправильная классификация, только запутывающая социологическую картину.

Возможно, определяет картину распространённого типа личности на конкретном отрезке истории - инстинкт сохранения "вида" (или "индивида") при сложившихся внешних условиях - если сказать грубо, без намёка на духовность.
Из народа / 14.06.2019, 14:17

63. Ответ на 61., Полтораки:

заповедь, что последние станут первыми

Перечитайте соответствующие места из Евангелия - полезно. Ага, "помоги себе сам" и "делая пользу себе, приношу пользу людЯм".

Это Ваше прочтение. Вам так удобнее меня не слышать. Я писал другое: помочь другому можно только если ты и субъект, и предмет. То есть собой, через себя. А путь, на котором одни требуют с других. чтобы те помогли третьим - не только неэффективен, но и губителен для всех трёх.
Андрей Карпов / 14.06.2019, 13:44

62. Ответ на 53., Полтораки:

Угу, "теория малых дел" ("лучше синица в руке..."). Это теория заведомого пораженчества основана на нелепом убеждении, что большое дело складывается из кучи малых. При таком подходе в жизни нет места подвигу, стяжанию святости, научному открытию, мировому рекорду и прочим великим свершениям, которые принципиально не разложимы на "полуподвиг", "недооткрытие", "миллистяжание", "почти-рекорд". Мир не линеен и не кумулятивен, как нам того хотелось бы. Бетонную стену не прошибить даже миллионом чирканий спички - нужен отбойный молоток.

Андрей, но ведь большое дело действительно складывается из кучи малых. Русская народная мудрость также говорит, что вода камень точит. А наши заклятые стратегические партнёры говорят: think global, act local. Чтобы совершить подвиг или установить рекорд, нужны ежедневные постоянные тренировки в течение многих лет. Для стяжания святости без длительной аскезы, постоянной молитвы, поста, покаяния. Для научного открытия нужно долгое упорное учение. После которого ты усталый ложишься отдохнуть под яблоню, тебе на голову падает яблоко, и тебя озаряет. Но для этого голова должна быть правильной. Ньютон был далеко не единственным в мире, с кем это случалось, но остальные просто ругались нецензурно, поворачивались на другой бок и спали дальше. Так и с социальными системами с их железобетонными институтами: для их слома и капитальной (а не косметической) реконструкции нужна гигантская социальная энергия, поистине аккумулированная вождем (или пастырем) воля народа.

Как на киевском майдане...? Или как с Советским Союзом в 1985-1991? Или как с переворотом в феврале 1917?
Кирилл Д. / 14.06.2019, 13:04

61. Ответ на 58., Андрей Карпов:

Путь длиной в тысячу ли начинается с первого шага... Это во-первых.

Повторим, не всё в жизни линейно и накопительно, как путь. Чтобы взлететь в космос, мало пройти тысячу ли. Во-вторых, готов делать подвиг - делай. "В жизни всегда есть место подвигу".

Ага, по расписанию, как барон Мюнхгаузен. Разве можно быть готовым к подвигу, не зная заранее, в чем именно он будет состоять?

В-третьих, самое главное - вопрос, кто является предметом действия. С христианской точки зрения субъект и предмет действия должны совпадать. Я действую собой. Если хочу пользы другим, я всё равно действую собой.

Ага, "помоги себе сам" и "делая пользу себе, приношу пользу людЯм". Христианство пополам с солипсизмом - вот такое персональное христианство исповедует (а заодно проповедует) Карпов. Это и создаёт горизонт поступка. У кого личный масштаб большой, тот может совершать подвиги. У кого маленький - может совершать малые дела. Главное, чтобы не возникало искушения подмены, когда человек, будучи маленьким сам, требует большие дела от других. Или принуждает других к поступкам, соизмеримым с подвигами...

Карпов опровергает евангельскую заповедь, что последние станут первыми, он тяготеет к ницшеанству с его Сверхчеловеком, радикальным эгоцентриком и гордецом, открыто презирающим мелких людишек и их жалкие коллективы. Собор - не для Карпова, понятно. Собор ведь принуждает Карпова к общему делу (Литургии), а ему недосуг, он занят исключительно собою.
Полтораки / 14.06.2019, 12:54
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Карпов
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Будущее. Вражда. Город
Внутри языка
01.08.2022
Компьютеры будут судить людей
Новости цифровизации этого лета
25.07.2022
Внутри и за пределами парадигмы развития
Стратегия времени упадка должна быть принципиально другой
21.07.2022
Все статьи Андрей Карпов
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30