itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Контингент

О вере истинной и мнимой

Новости Москвы 
0
679
Время на чтение 4 минуты

Невозможно пить из заражённого источника и не оскверниться. Такая мысль посетила меня после посещения сайта kalakoza в интернете. Авторы сатанински ненавидят Православную Церковь, и в особенности Русскую Церковь. Они помещают материалы, всеми способами порочащие РПЦ. Ради этой цели готовы сотрудничать с кем угодно, хоть с самим рогатым. Их любимые авторы о. Андрей Кураев, о. Александр Мень, Мария Кикоть и прочие, вступившие в явный и не явный конфликт с Церковью. И вот там я прочёл краткие воспоминания о Тобольской духовной семинарии одного из бывших её воспитанников. Именно воспитанника, а не семинариста, потому, что, как саркастически подчёркивает автор, священноначалие делало упор на воспитание будущих пастырей, а не на образование. Самого автора выперли из этого учебного заведения за отвратное поведение, чего он сам не отрицает, а даже с гордостью заявляет, что за время обучения написал больше объяснительных, чем любой другой воспитанник.

В этих заметках довольно подробно говорится о преподавателях семинарии, о ректоре, о тамошних порядках и о контингенте, то есть о будущих пастырях. Вылиты буквально ушаты грязи на всех упомянутых персонажей. ТДС предстаёт в этих записках некоей ужасающей структурой, нечто среднее между завалящим провинциальным ПТУ и зоной. Всеобщая слежка, стукачество, серость, юродство под маской благочестия, лицемерие и ханжество. По уверению автора, в ТДС поступали буквально отбросы общества, негодные для обучения в светских вузах и неспособные к любой деятельности в «миру». Все они - бездари, не годные для обучения, дураки или лицемеры, раздавленные семинарскими порядками и лишённые всех человеческих качеств методами местного управления.

Я сам очно учился в Московской духовной семинарии с 1978 по 1981 годы и заочно в МДА с 1884 по 1990-е гг. Поэтому порядки наших духовных школ мне известны. Кроме того, я лично знаю двух ректоров Тобольской семинарии, бывшего и действующего, которые тоже в свою очередь являются выпускниками МДАиС. Так вот, могу сказать, что, к сожалению, в словах разобиженного автора много правды. Сам он себя представляет этаким «лучом света в тёмном царстве», одним из всего на всего двух учащихся «знающих русский язык» и после изгнания из ТДС окончившего светский вуз. Те процессы (стукачество, ханжество, юродство и садизм отдельных преподавателей) в зачаточном состоянии я наблюдал и в МДАиС в те далёкие годы моего обучения. Но было и другое. И среди преподавателей и среди семинаристов были люди глубоко религиозные, добрые, искренние, ревностные, честные, бескорыстные, образованные и культурные. Тогда вообще, контингент был другой. В советское время человек, поступающий в семинарию - абитуриент, как правило, проходил нешуточный искус путём всяческих подножек и поношений от власти и безрелигиозного общества. Он, обычно, выстрадал свою «осанну», по выражения Ф.М. Достоевского.

Я часто думал о своих сокурсниках, сравнивая их с семинаристами позднейших поколений времён «развитой демократии» и, несколько свысока, констатировал: мы были другими и мы были лучше, против нас было государство и, во многом, против нас было общество. А мы вот, устояли, веру сохранили...

И в таком горделивом состоянии некоего духовного превосходства я оценивал более молодое поколение учащихся духовных школ, пока не наступил 1994 год, очень тяжёлый для меня лично. Тогда моя мама заболела смертельной болезнью. Для меня и моей семьи это была большая трагедия и тяжелейшее испытание. Мама моя Ольга Владимировна Огнёва родилась за границей в Югославии в семье русских эмигрантов и прожила недолгую, но трудную и честную жизнь. Всегда была глубоко религиозным человеком, верным Церкви, несмотря ни на какие испытания, и для меня - образцом христианки. Она водила меня в храм с раннего детства. В годы хрущевских гонений на церковь я был, благодаря ей, единственным ребёнком, регулярно посещавшим наш приходской храм. Она всю жизнь остаётся для меня идеалом человека и христианина. Помогала всем, как только могла: и словом, и делом. Иногда ей и говорить ничего не требовалось. Она просто стояла и выслушивала человека с сочувствием. И, глядя на её лицо, люди часто успокаивались и умиротворялись, такая в глазах её отражалась любовь и расположение. Когда мама скончалась, меня поразила величина толпы, идущей за гробом, а ведь она была всего лишь воспитательницей в детском саду...

Во время её болезни я служил на многоштатном приходе и был сильно, до предела, загружен. Служил почти без выходных. Помимо прямых священнических обязанностей преподавал в двух школах Закон Божий, окормлял тюрьму и бесконечно объезжал больницы, так как в то время храмов ещё не хватало и священники были нарасхват. Я посещал мать в больнице ежедневно в конце дня и с каждым днём всё больше понимал, что бессилен ей помочь, и конец близок. В это время и появились эти два семинариста. Прислала их одна слепая раба Божия, с которой мама однажды случайно познакомилась и периодически ей помогала духовно и материально. Эти мальчики откуда-то узнали про слепую и стали её навещать. Она, видимо, рассказала про Ольгу Владимировну, и они пришли к ней в больницу. Помню, как удивился я, войдя в очередной раз в палату. Около кровати сидел молодой парень с Евангелием в руке и вполголоса читал больной Бессмертную Книгу, а другой разворачивал красивый букет и ставил его в банку с водой, стоящую на тумбочке у изголовья больной.

Они приходили часто. Мама говорила: «Посмотри на них. Посмотри внимательно. Что я для этих мальчиков? Жалкая старуха! А они ходят ко мне, разговаривают со мной подолгу и каждый раз что-нибудь приносят: цветы, фрукты. А они ведь живут на стипендию! Представляешь, какие священники будут!»

Когда мама умерла, они участвовали в отпевании. Хоронили усопшую на семейном кладбище в Москве. Несколько раз процессия с гробом останавливалась, так как не были до конца улажены вопросы с администрацией кладбища, которые стоили мне больших нервов. Даже некоторые родственники начинали роптать. Но эти семинаристы во время остановок немедленно открывали псалтырь и начинали читать по усопшей. Все затихали и тоже слушали. Так продолжалось, пока не была брошена последняя лопата земли на могилу моей дорогой усопшей. Я был в таком состоянии, что даже не успел поблагодарить этих семинаристов, узнать имена будущих пастырей, но верю и надеюсь, что они такими и остаются: милостивыми, верными и добрыми, настоящими христианами и истинными священниками Бога Вышнего. Как вспомнил про этих двух ребят, словно смыл с себя всю грязь kalakoza. А вы про «отбросы»!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Савва Михалевич
Путь в монастырь
Рассказ
22.03.2021
Профи
Рассказ
15.03.2021
Переезд
Рассказ
11.03.2021
Приходские заботы
Рассказ священника
24.02.2021
Приходская ферма
Рассказ
08.02.2021
Все статьи Протоиерей Савва Михалевич
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 10:28
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09