- Вот три направления ударов, три всадника апокалипсиса, атакующие русский язык: американщина, неправильное произношение вкупе с безграмотностью, и - нецензурная брань. Эти удары не были бы нанесены, если бы подобные удары не наносились по всей русской культуре, по всему русскому народу, по всей России в целом.
Так считает профессор В.Е. Семёнов, чья статья «РУССКИЙ ЯЗЫК - ДУША НАРОДА» открывает сентябрьский номер газеты «Православный Санкт-Петербург». Чудовищное попрание русского языка, происходящее в наше время, откровенные старания правящего класса РФ заменить его английским, не может не вызывать глубокого возмущения у всех, кто любит свою Родину. Один из таких людей - Валентин Евгеньевич Семёнов говорит:
- Главным защитником русского языка должна выступать наша интеллигенция, но она расколота, слаба и нерешительна. Либеральная её часть принадлежит к числу разрушителей и целиком подписывается под словами одного из русофобов: «Выйти из гетто русского языка!» А многие среди патриотической интеллигенции запуганы и предпочитают держаться в стороне. Знаю серьезных учёных, которые не решаются высказывать возмущение, потому что боятся лишиться работы. В результате российскую науку уже начинают переводить на английский язык: зачастую конференции в Высшей школе экономики проводят на английском языке - да порой и в нашем СПбГУ такое бывает. Нам дают понять: «Вы ещё остаётесь поколением русского языка, но следующее поколение будет жить в стране с двумя официальными языками - английским и русским». Российская золотая молодёжь уже сейчас рождается с английским языком на губах. Посмотрите, как пишут теперь о новых хозяевах жизни: «В этой семье замечательный сын: он пишет стихи на английском языке, и, как руководитель рок-группы, исполняет англоязычные песни».
О другой беде современной России говорит известный московский протоиерей Олег Стеняев в своём материале: «ЧЕГО Я БОЯЛСЯ, ТО И ПРИШЛО КО МНЕ»:
- Я никогда не пойму тех людей, кто скорбит о погибших в горящем кинотеатре детях, но не выступает против абортов. В нашей стране в течение года убивают более миллиона невинных младенцев. И гибнут эти детки не случайно - упал с карусели, попал под машину... нет, они уничтожаются сознательно - врачом, матерью, мужчиной, которой является отцом ребёнка, но предпочёл дать женщине деньги на аборт. И там, и там умирают дети, но по одним (сгоревшим в кинотеатре) мы скорбим, в стране объявляется траур, а из других (абортируемых) мы делаем лекарственные препараты и кремы для поддержания молодости и красоты. Почему мы не плачем о девочках, которые начинают половую жизнь в 13-14 лет? О подростках, которые переходят дорогу, не вынимая наушники из ушей, и их сбивают машины, потому что они ничего не видят и не слышат - у них в голове бушуют децибелы. А массовые смерти от передозировки наркотиков?! Пройдитесь по кладбищу, посмотрите на даты рождения и смерти - тысячи и тысячи молодых лежат там. А наши юные лихачи-зацеперы, катающиеся, прицепившись к электричке!
О детях говорит на страницах сентябрьского номера и другой священник - любимый православным народом батюшка Иоанн Миронов. Когда корреспондент спросил его:
- Батюшка, скажите, пожалуйста, не только для монахов, но и для деток, для всякого человека важно послушание. А что значит послушание?
Отец Иоанн ответил так:
- Послушание - это когда мы делаем всё с любовью. Послушание с любовью и с молитвой Иисусовой, чтобы наше сердце было всегда расположено к Богу. Отцу моему не нужно было сто раз повторять. В третий раз, если ты не послушал, то хороший ремешок, даже с пряжкой, до крови. Вот так. Вот такое было послушание родительское. И я благодарю папу, что он нас так воспитывал. «Лучше я поучу тебя, - говорил он, - а то стыдно будет, когда будут люди тебя учить». Так и деткам скажите: «Делайте всё с любовью». Мы поём: «Верою и любовию приступим, да причастники жизни вечной будем». Это надо помнить всегда. Вера и любовь делают послушным человека, а непослушание ведёт к погибели.
Материал этот называется просто: «БЕСЕДА С БАТЮШКОЙ О МОЛИТВЕ». В нынешнем номере вы сможете прочесть только первую его половину, а вторая будет опубликована позже. Отца Иоанна любят в нашем городе так же, как любили когда-то Владыку Иоанна (Снычёва). Замечательный петербургский митрополит был духовным учителем для тысяч русских людей. Но ведь у него самого были свои духоносные учителя! Об одном из таких учителей, о митрополите Мануиле (Лемешевском) рассказывает статья под названием «ПОСЫЛАЮ ТЕБЯ НА СТРАДАНИЯ»:
- Епископ Мануил не был похож на архиереев, которых раньше приходилось видеть народу. По меткому выражению А.Левитина (бывшего обновленца, вернувшегося в лоно Православной Церк- ви), «он принес сюда, на берега Невы, дух Николо-Столобенской пустыни - дух керженских скитов, ревность Аввакума и непримиримость боярыни Морозовой». Люди сотнями приходили к нему со своими нуждами и вопросами. Народ сердцем чувствовал, что пламенные проповеди архиерея - это не просто слова, а монашеское одеяние не только дань традиции. Однажды дав обет нестяжания, епископ оставлял на свои нужды лишь самое необходимое, с готовностью делясь деньгами и продуктами с нуждающимися. По его признанию, случались дни, когда к вечеру у него не оставалось денег даже на трамвайный билет, и тогда он отправлялся к месту службы пешком, не стесняясь расстоянием. Ревностное слово архипастыря и его сподвижников вызвало горячий отклик в сердцах православных петроградцев. Уже через две недели после начала его архипастырского служения Патриаршая Церковь пополнилась на сто священников. В октябре около 90 петроградских приходов присоединились к Патриарху, а сельские общины присоединились практически все. За четыре месяца пребывания епископа Мануила на Петроградской кафедре, за 126 дней, - ему удалось в корне изменить расклад сил. Бывшая столица перестала быть цитаделью обновленчества.
Словом, сентябрьский номер «Православного Санкт-Петербурга» как всегда богат разнообразными и интересными материалами. Читайте нашу газету!