Поймёт ли «город и мир» то, о чём мы говорим друг другу?

Доклад на VII-й Международной Конференции по установлению истины о системе концентрационных лагерей Ясеновац

Русская цивилизация и Ватикан 
0
421
Время на чтение 7 минут

От редакции. 22-23 мая в столице Республики Сербской городе Баня-Лука прошла VII Международная конференция по выяснению правды о лагерях смерти Ясеновац, учредителем и организатором которой является известный ученый и общественный деятель из Великобритании академик Срболюб Живанович. Конференция традиционно проходит при поддержке президента Республики Милорада Додика. В конференции приняли участие главный редактор Русской народной линии Анатолий Степанов и сотрудник РНЛ Павел Тихомиров. Предлагаем вниманию читателей доклад, прозвучавший на конференции.

***

Когда мы, русские, пытаемся в самых общих словах растолковать иностранцу суть проблем, которые пытается решить классическая наша литература, то, обычно отшучиваемся на тему того, что вся наша проблематика сводится к двум вопросам: «Кто виноват?» и «Что делать?» [1]

Уважаемые коллеги подробно и убедительно рассказали «городу и миру» о том, «кто виноват».

Теперь нам представляется исключительно важным определиться с конкретными шагами: «что делать?»

Поскольку многие из собравшихся в этом зале так или иначе связаны со Средствами Массовой Информации, то речь уже должна сводится к методике организации той или иной информационной кампании, кампании, призванной достигнуть вполне определённой цели.

Все мы прекрасно понимаем, что сколь бы скрупулёзной и самоотверженной не была бы работа наших уважаемых исследователей, если результаты этих исследований не появятся в телевизоре, то для подавляющего большинства представителей «города и мира» этих исследований даже как будто бы и не будет существовать.

Хуже того. Речь идёт, конечно, не о неких академических исследованиях, но о тех злодеяниях, о которых мы тут друг другу в который раз рассказываем.

Уверен, в этом зале собрались люди трезвомыслящие, которые понимают, что цели желательно ставить осуществимые, дабы наша работа приносила ощутимые плоды.

Мы приехали из России. Несмотря на то, что некоторая часть русского патриотического сообщества за последние несколько лет пережила как состояние невиданного подъёма, так и, мягко говоря, разочарование, связанное со всем тем, что происходит у нас с Украиной и прочими бывшими братьями, тем не менее, интерес к Сербии не угасает.

Это не значит, что наши читатели с нетерпением ждут новых разоблачений режима усташей, однако, русский православный патриот среднего возраста прекрасно знает: что такое Сербия, чем она отличается от Хорватии, и как правильно относиться к клерикальному нацизму.

О чём это говорит?

Это говорит о том, что наша задача состоит в том, чтобы поддерживать интерес к Сербии, а уж те, в ком интерес этот не угасает, непременно получат информацию в том числе и о лагере смерти Ясеновац.

Что же касается донесения правды о лагере, мне кажется, что единственно эффективным средством на сегодняшний день есть только кино.

И вас в бывшей Югославии и у нас в бывшем Союзе ССР героизация событий 2 Мировой Войны (Великой Отечественной) была частью официальной идеологии, картин снимали много на эту тему. Ваше «партизанское кино» у нас немного известно старшему поколению. Но я не думаю, что югославское партизанское кино может стать нашим помощником в деле донесения правды о хорватском клеро-нацизме.

Я на одной из Конференций предлагал немцам возвысить свой голос, напомнить о том, что от рук гитлеровских нацистов на Балканах пострадало людей на порядки меньше, нежели от нацистов местных. Это не значит, разумеется, того, что гитлеровцы были хорошими, но это значит только лишь то, что были кроме немцев ещё кое-какие «плохие парни», о которых в лучшем случае помалкивают, а в худшем - пытаются преподнести в качестве героев. Как это имеет место в Хорватии, Прибалтике и на Украине.

Итак, кино.

Разговоры на эту тему то вспыхивают, то угасают, только на моей памяти г-н Милорад Додик неоднократно эту тему озвучивал. Например, год назад у нас проходила информация о том, что живо отреагировал на эту идею «последний охотник на нацистов» Эфраим Зурофф.

Я не уверен, что можно сделать нечто, вроде сербского «Списка Шиндлера», поэтому поставил бы менее амбициозную цель.

Например, лет 5 назад мой кум вернулся из поездки в Сербию, где проходил какой-то международный фестиваль специалистов по мультипликационным фильмам. Посетил он, разумеется и городок Эмира Кустурицы, пообщался с сербскими коллегами. И загорелся идеей снять со студентами ВГИКа [2] фильм о Сербии.

Будучи человеком трезвомыслящим он сразу определил: какие темы непременно должны там прозвучать, чтобы фильм был интересен серьёзному зрителю как в России, так и на Балканах, и чтобы этот фильм можно было смотреть.

Я с небывалым, как сейчас помню, вдохновением приступил к работе над синопсисом фильма.

Сейчас я позволю себе отнять у вас несколько минут, чтобы поделиться основной идеей картины.

Весна 1941. Русские эмигранты в Югославии, сокрушённой в Апрельской войне. Скорее всего, действие происходило бы в Среме. Молодёжь горит желанием принять участие в Крестовом походе против большевизма. В том походе, разговоры о котором они слышали от своих родителей на протяжении всей своей сознательной жизни, начиная от приезда в Королевство С.Х.С. , где тысячи русских людей спасались от зверств Совдепии.

Тут включались бы ретроспективно эпизоды «сокольской» жизни юношества, жизни «на чемоданах», первой любви...

Неслучайно я тут обращаю внимание на выражение «жить на чемоданах», ибо всем известно, что Русская эмиграция не собиралась ассимилироваться, но горела верой в то, что большевизм рано или поздно рухнет, и можно будет вернуться домой.

Тем не мене, сердцу не прикажешь, и главный герой нашего повествования влюбляется в югославскую девушку.

Я не случайно говорю «югославскую», поскольку в её трагическом образе хотел показать воплощение утопических идей интегрального югославянства. Папа там планировался в качестве выходца из семьи «сербов Моисеевой веры», т.е. евреев, мама - из обычной сербской семьи, однако, мама Славу не славит, вместе с папой верят в Прогресс и всё такое.

И вот юноши, которые жили упованием на борьбу с каким-то далёким злом, большевизмом, в обыденности сталкиваются с другим злом - нацизмом.

Вот тут решается вопрос, весьма злободневный для современного Русского патриотического сообщества.

Однако, гамлетовские терзания не слишком долго мучают нашего героя, поскольку его возлюбленную забирают усташи, и наш герой уходит в лес.

Как видите, тема очень простая, не претендующая на эпичность. Мы даже решили не усложнять проблему углублением в вопросы проблематики внтрисербских идеологических конфликтов.

Это совершенно ни к чему, как показывает практика моего участия в конференциях, люди у нас, к сожалению, понятия не имеют ни об идейных противоречиях между Льотичем и идеологами Дражи, ни об идейных войнах между соратниками Тито. Ни даже толком о борьбе в этом роковом треугольнике трёх сербских тупиков: «четники»-«партизаны»-«льотичевцы».

Поэтому пусть уж будет просто «уход в лес», чтобы бороться с нацистами.

Конкретное зло оказывается ярче и недвусмысленнее идей «крестовых походов», а раздавленная любовь - несокрушимым импульсом, непосредственным поводом для действия.

Ну, вот такой незамысловатый план сценария мы подготовили. Но, как это часто у нас бывает, денег ни у кого не нашлось, а народ творческий нервный и нетерпеливый - что во Всероссийском институте кинематографии, что в каком ином киношном заведении на любом из континентов нашей планеты. Так что тема не пошла.

Но, как мне кажется, могла бы пойти вполне.

Если, конечно, мы хотим, чтобы представители «города и мира» были способны воспринимать материалы тех исследований, о которых уважаемые коллеги подготовили столь предметные доклады.

Примечания

[1] «Кто виноват?» - роман в двух частях Александра Ивановича Герцена 1846 года. Согласно Большой Советской Энциклопедии, «один из первых русских социально-психологических романов».

«Что делать?» - роман русского философа, журналиста и литературного критика Николая Чернышевского, написанный в декабре 1862 - апреле 1863 гг., во время заключения в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга.

[2] ВГИК - Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова- федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования.

Фото: Боян Милияшевич

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Тихомиров
«Десантный батюшка»
О новой книге нашего постоянного автора
12.04.2024
Смертная казнь: опровержение вздора и обывательские доводы против
Спор о применении высшей меры наказания неизменно сочетает в себе здравый смысл и нелепые суждения
04.04.2024
«Крокус» – проверка на вшивость
Об инициативе возвести храм на месте теракта и необходимости предотвратить роковую ошибку, которая может быть допущена обществом и государством
02.04.2024
Все статьи Павел Тихомиров
Русская цивилизация и Ватикан
Александр Сосновский не прав
О поцелуе понтификом украинского флага на встрече с детьми из Украины
15.04.2024
Почему над Римом ещё не кропит дождик из огня и серы?
Декларация Ватикана Dignitas infinita производит впечатление шизофрении
09.04.2024
Знак беды для всего мира
Падение иконы Спасителя на католическую Пасху в Ватикане – предвестник бедствий, смут и расколов
04.04.2024
Не может верующий человек быть шпионом!
Правительство Гонконга само себя дискредитировало, требуя от священников нарушить таинство исповеди
29.03.2024
Русский город Выборг и памятник шведскому оккупанту
Прозападные настроения в ограниченных, но агрессивных кругах российского общества надо преодолевать
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
15.04.2024 23:18
«Успешные люди» гробят Россию
Новый комментарий от prot
15.04.2024 20:09
Как всё начиналось
Новый комментарий от Русский Иван
15.04.2024 19:17
Александр Сосновский не прав
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.04.2024 18:15