itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов?

По следам Валуйской истории

Александр Сергеевич Пушкин  Проблемы церковной жизни 
0
8672
Время на чтение 20 минут

От редакции. Скандал в Валуйской епархии с откровенным вымогательством денег у настоятеля сельского храма активно освещался в церковных и околоцерковных СМИ. Важную роль в огласке ситуации сыграл священник Георгий Максимов, видеоматериалы которого перепечатала РНЛ. У нас был опубликован также комментарий кандидата философских наук Олега Ефремова «Грязь», вызвавший большой резонанс. Другой наш постоянный автор диакон Петр Пахомов вступился за архиерея и его секретаря в публикации «Подводные камни в чистой реке - о скандале в Валуйской епархии».

И вот теперь мы получили статью от Маргариты Лисовой, которая предлагает свой взгляд на проблему. По тексту статьи видно, что автор пытается защитить епископа Савву (Никифорова) и его секретаря иерея Вадима Лебедева. Однако в отличие от о. Петра, который просто не видит катастрофы в ситуации, М. Лисова взялась дать собственную интерпретацию событий, утверждая, что всё, что произошло в Валуйках - провокация против Церкви. Однако аргументы автора не вызывают доверия. М.Лисова пишет о неких силах, которые организовали эту провокацию, и цель этих сил не только дискредитировать владыку Савву, но и нанести информационный удар по всей Русской Церкви. Однако эти таинственные могущественные силы, которым бросил вызов мужественный епископ Савва, никак не названы. Кто и с какой целью шантажировал владыку этой записью? Непонятно. Между тем, автор статьи берется поучать о. Георгия Максимова, как надо освещать подобного рода истории, что выглядит совсем неуклюже.

Однако, чтобы нас не обвинили в предвзятости, мы решили опубликовать эту статью, выразив свое отношение в этой врезке. Тем паче, что факты, на которые напирает автор, нуждаются в проверке и разбирательстве.

***

Вот еще один скандал потряс Русскую Православную Церковь и вышел далеко за ее пределы. Казалось бы, все просто и понятно в этой истории. В Интернет была выложена запись https://vimeo.com/264560876 под названием «Церковный рэкет», где всё без лишних комментариев ясно, и сам факт произошедшего не отрицается.

Да, понятно и просто, но лишь на первый взгляд!

«Вообще история напоминает полицейский сериал. Как простые хорошие ребята заставили непростых и плохих самих себя выдать. Только ведь сериал - постановка. Потому и не оставляет где-то смутное подозрение - а не провокация ли все это? Может, неугоден стал кому владыка - вот и организовали подставу, творчески применив современные криминально-бюрократические технологии к церковной среде?» - эта мысль О.А. Ефремова, высказанная им здесь, на РНЛ, только породила еще больше вопросов и размышлений. И захотелось на примере данного случая всмотреться в эту проблему «церковных скандалов» глубже. Быть может, удастся понять, почему в последнее время этих историй, связанных с РПЦ, становится всё больше и больше?

Скажу сразу, что эта статья адресована тем, кому Церковь приходится Матерью, и всё происходящее в ней для них не безразлично, а отзывается болью в их сердцах. Целью этой статьи является попытка понять, что стоит за такими громкими скандалами, которые так профессионально раскручиваются на просторах сетевого пространства. Попытки кого-то оправдать или обвинить не являются предметом этой статьи, поэтому я прошу не подменять одно другим, если кому-то вдруг захочется это сделать и увести разговор от цели.

Итак, краткий сюжет Валуйской истории по Internet-версии и главные действующие лица.

Дело происходит в Валуйской епархии, созданной в июне 2012 года. Она была выделена из состава Белгородскай епархии. С ноября 2015 года ей управляет епископ Савва (Никофоров). Чтобы не было недосказанности упомяну, что владыку Савву я знаю давно: он несколько лет служил в нашем городе, где о нем вспоминают с большой теплотой и любовью. Игумен Савва был всегда простым и открытым в общении, духовенство и прихожане относились к нему с большим уважением, и в гневе его никто никогда не видел. Слова его были взвешенными и не расходились с Евангелием, сам он был прост и нестяжателен. Таким он покинул Воронеж.

Сельский батюшка протоиерей Игорь Рыбалкин - по мнению многих блогеров и неравнодушных граждан является положительным героем и пострадавшей стороной. Служит о. Игорь в приходе с. Самарино Красногвардейского района. Ну как, служит... на странице в Фейсбуке иерея Георгия Максимова в комментариях под очередным его «отчетом» о ходе данной истории, пользователи пишут, что есть-таки вопросы к протоиерею Игорю: не хочет служить он на своем приходе под воскресные дни.

Секретарь-референт епископа иерей Вадим Лебедев. Обращаю ваше внимание, что должность о. Вадима именно секретарь-референт, а не епархиальный секретарь, как его упорно именует миссионер о. Георгий Максимов. Епархиальным секретарем Валуйской епархии является протоиерей Михаил Чайка. Итак, о. Вадим Лебедев решением той же интернет-общественности назначен рэкетиром и вымогателем. И еще на «ты» и вошью. Приехал в Валуйскую епархию из Москвы полгода назад, имеет 10-летней опыт служения дьяконом, большой опыт социальной работы. Окончил семинарию, затем духовную академию.

Антиправославный блогер Калаказо (kalakazo) - первым разместил в сети запись разговора между о. Игорем и иереем Вадимом Лебедевым. Именно kalakazo, а не сам о. Игорь, как утверждает все тот же Георгий Максимов.

Священник Георгий Максимов - публичный миссионер РПЦ, ведет свой блог на youtube, активный пользователь социальных сетей, имеет свой сайт. Сыграл ключевую роль в раскручивании и, как он сам заявляет, предании максимальной огласке данной истории в сети Интернет. Но информация, подаваемая о. Георгием, как выяснилось, является односторонней, с искаженными фактами и непроверенными данными. Пользуясь раскрученностью канала youtube, взяв на себя роль независимого информатора общественности и служителя справедливости, он формирует у десятков тысяч людей ложное представление о данном инциденте, навешивает ярлыки и навязывает свое собственное мнение, призывает священников к сомнительным действиям, противоречащим духу Евангелия и церковным канонам.

13 апреля в интернете появляется аудиозапись разговора о. Игоря с иереем Вадимом Лебедевым, из которой можно сделать вывод, что секретарь епископа пытался выбить деньги из бедного сельского батюшки, но последний восстал против такого произвола, выложил запись, разоблачающую секретаря, в Интернет и, как в сказке, справедливость восторжествовала! Иерей Вадим Лебедев снят с должности благочинного, секретаря-референта и члена ревизионной комиссии Валуйской епархии, а в помощь о. Игорю собирают денежные средства на личную банковскую карту. Хороший назидательный пример другим: как секретарям, так и обиженным батюшкам!

Но лично мне претит позиция о. Георгия Максимова, что правильный путь - это ставить подобные вопросы, касающиеся внутреннего административно-управленческого устройства Церкви, на публичные обсуждения, выносить в сети вердикты и вершить суд вопреки Святому Евангелию и церковным канонам.

Именно это побудило попробовать разобраться в этом сюжете.

То, что осталось за кадром этой истории

Итак, что же не вошло в официальную версию, раскрученную на просторах Интернета.

31 марта епископ Савва отслужил на приходе протоиерея Игоря Рыбалкина, а 1 апреля действительно послал своего секретаря-референта иерея Вадима Лебедева к о. Игорю, только цель визита была совсем иная. Владыке необходимо было убедиться, что священник Игорь Рыбалкин готов к служению на Страстной седмице и для служения Литургии Преждеосвященных Даров имеются Агнцы. Агнцев на престоле не оказалось, что в очередной раз подтвердило то, что о. Игорь не собирается служить на Страстной Седмице. Ранее о. Игорь был замечен в том, что он не совершает Всенощных бдений на своем приходе под воскресные дни. Епископ Савва неоднократно указывал о. Игорю на необходимость этих служб. Как архиерей он может требовать этого от своего клирика. Но, несмотря на это, протоиерей Игорь Рыбалкин не служил на своем приходе под воскресные дни, хотя епископу докладывал, что службы совершаются. Таким образом, о. Игорь был неоднократно уличен во лжи, относительно его служения на приходе. Именно этим обусловлено такое пристальное внимание владыки Саввы к приходу отца Игоря и проверке его готовности к Страстной Седмице. Поскольку Агнцев не оказалось, последовало распоряжение владыки о служении отца Игоря Рыбалкина в кафедральном соборе г. Валуйки.

Отец Вадим приехал к о. Игорю на приход, выполняя распоряжение архиерея, и по ходу решил выяснить возникший после архиерейской службы «инцидент». Отца Вадима, как оказывается, «давно ждали» и даже знали, о чем пойдет речь. Не буду сейчас касаться самой этой речи, которую мы все слышали. Слышать это было больно и неприятно, и, конечно же, такого быть не должно. Но для более полного понимания необходимо сказать, что разговор этот возник не на пустом месте.

Сейчас хочу ненадолго отступить от темы и предложить краткую справочную информацию, которую считаю необходимой для полного понимания ситуации. Те самые «конверты», о существовании которых так неохотно и вскользь упоминает миссионер о. Георгий Максимов, есть не что иное, как реализация принципов самофинансирования и самоокупаемости РПЦ. В соответствии с гл. XX Устава РПЦ, средства РПЦ и ее канонических подразделений могут формироваться, в том числе, от отчислений синодальных учреждений, епархий, епархиальных учреждений, миссий, подворий, представительств, приходов, монастырей, братств, сестричеств и их учреждений и организаций. Самоокупаемость и самофинансирование в РПЦ существует с 1918 года и означает, что все, что необходимо для жизнедеятельности Церкви, обеспечивается самой Церковью. Церковная утварь и убранство приходов, их реконструкция и текущий ремонт, оплата коммунальных услуг в полном объеме, содержание священников и членов их семей, включая обеспечение жильем, содержание духовных учебных заведений, включая выплаты стипендий и заработных плат преподавателям - на все это деньги должна найти сама Церковь. А поскольку между приходами в РПЦ существует сильная дифференциация доходов, был создан внутренний инструмент для перераспределения денежных средств - так называемая система «вознаграждений за службу». Перераспределяемые денежные средства аккумулируются в епархии, которая распределяет бюджет согласно нуждам, потребностям и обязательствам.

Думается, что на основании вышесказанного, о. Вадим попытался воззвать к справедливости и совести о. Игоря. Те самые 6 000 рублей, безусловно, важны, потому что иподьяконам тоже необходимо получать заработную плату, содержать семьи. Правящему архиерею нужно оказывать финансовую помощь храмам, положение которых гораздо хуже, чем на приходе протоиерея Игоря Рыбалкина. Душераздирающая фотография обшарпанной стены, представленная нам о. Георгием Максимовым в своем видео, отражает лишь часть действительности. На самом деле в алтаре храма смонтирована система «теплый пол», установлен новый иконостас; стены отштукатурены в прошлом году, недоделанной остались несколько квадратных метров стены притвора; установлены новые пластиковые окна и двери. Все это можно увидеть из полного фоторепортажа на официальном сайте Валуйской епархии. Думается, что при таком положении дел на приходе 6 000 рублей - это не та сумма, из-за которой стоило бы раздувать скандал. Возможно, что причина, по которой о. Игорь сократил сумму вознаграждения, кроется совсем не в бедности прихода?

2 апреля, на следующий день после инцидента, отойдя от эмоций, отец Вадим Лебедев позвонил отцу Игорю и неоднократно попросил прощение, признав свою вину, как и подобает христианину, а иначе как можно служить и приступать к Чаше Христовой? Отец Игорь по-братски простил. Казалось, что на этом и должна была закончиться история, возникшая между двумя священниками с глазу на глаз. Но выяснилось, что не все так просто...

В этот же день, 2 апреля, ссылаясь на эту аудиозапись, на владыку пытались оказывать давление лица, не имеющие к о. Игорю никакого прямого отношения. Не получив желаемого результата и для большего устрашения, вышеуказанные лица передали владыке полную аудиозапись запись беседы. Полную, а не удобно отрезанный кусок, который обсуждает и пытается анализировать о. Георгий Максимов. Запись попала к владыке Савве через третьи руки. А 9 апреля, когда и это не возымело действия, владыку посетили люди уже из другого ведомства. Размахивая распечаткой аудиозаписи, функционеры предприняли очередную попытку шантажа епископа с целью изменения структуры управления епархией и осуществления угодных им кадровых перестановок. Об о. Игоре Рыбалкине не было сказано ни слова. Возникает вполне уместный вопрос: как к ним попала эта запись? В любом случае, наличие полной версии у владыки является подтверждением факта шантажа, ведь до сегодняшнего дня в сети распространялась только краткая версия. Полную версию записи беседы можно послушать здесь: https://youtu.be/HtIDlc5yoXI

Данный вариант беседы полностью подтверждает, что аудио записал именно о. Игорь, который, тем не менее, заявил на епархиальном совете, что не имеет к этой записи никакого отношения. Даже о. Георгий Максимов, выступая в роли защитника о. Игоря, не скрывает того, что запись сделал сам о. Игорь.

Можно даже опустить логически возникающий вопрос, а зачем вообще о. Игорь делал эту запись? Вопрос в другом: если конфликт улажен, о. Вадим Лебедев извинился, о. Игорь Рыбалкин извинения принял и простил, то зачем и для чего передавать эту запись третьим лицам, не имеющим совершенно никакого отношения ни к РПЦ, ни к ее членам?

Все вышесказанное наводит на мысль, что мы имеем дело с тщательно спланированной кампанией. Однако владыка Савва ни на какие «сделки» не пошел. Результатом этого явилось распространение в сети скандальной записи. Она попала в сеть не потому, что архиерей «недоглядел», а потому что он осознанно пошел на этот шаг, тем самым пресекая всякую возможность давления и манипулирования не им лично, а властью, данной ему от Бога. Но и это еще не конец истории...

Информационная атака на РПЦ

Запись была сделана 1 апреля, а в сети она появилась 13 апреля, когда истекло время «подумать», отведенное шантажистами.

13 апреля - это очередная точка отсчета в большой информационной войне, которая ведется против Православной Церкви уже давно. Стало очень интересно, а каким именно образом произошел вброс этой информации на сетевые просторы? В сети выкладываются миллионы записей, и найти среди них запись о. Игоря Рыбалкина, думается, задача не из простых. Ведь кому он был известен до этой истории? А здесь мы видим, как за несколько дней эта запись стала объектом церковной критики и обсуждения в широких массах. Как такое возможно? И кто стоит за этими информационными потоками, которые мы часто потребляем, даже не понимая, что наши умы являются чьей-то мишенью?

Первым, кто опубликовал эту запись в Интернете, стал антиправославный блогер Калаказо (kalakazo). Кто скрывается за этим псевдонимом? Кто пишет пасквили про Православную Церковь, не называя собственного имени? Человеку, пишущему правду и делающему благое дело, нет смысла прятаться. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным. Известный питерский блогер Калаказо - это бывший иеромонах Валентин Соломаха, родственник раскольника, лжепатриарха киевского Филарета Денисенко. Известно, что всю ту грязь, которую обильно разливает в своем блоге kalakazo, оплачивают не только интриганы с РПЦ, но и верхушка раскольников с Киевского Патриархата и Униаты с УГКЦ, что куда страшнее. Подробнее об этом можно почитать здесь https://kalakaza.livejournal.com/

И вот тут возникает вопрос: что общего у простого сельского батюшки отца Игоря Рыбалкина с этим человеком? Или за отцом Игорем стоят куда более сильные игроки, пытающиеся двигать фигуры на шахматной доске Валуйской епархии?

Если же учесть усиливающиеся попытки киевских раскольников на автокефалию и отделение приходов Московской Патриархии от Москвы и подчинение их Украинской лжецеркви, то возникает вопрос: может быть, данный скандал имел совершенно иные цели? Например, «убрать» епископа Савву, который проводит политику укрепления позиции Русской Православной Церкви в своей епархии, граничащей с Украиной и являющейся объектом попыток усиления влияния Киевского патриархата? Известно, что на территории Валуйско-Алексеевской епархии действует епископ, назначенный сюда Филаретом Денисенко. За 2,5 года, что владыка управляет вверенной ему епархией, он объехал все 88 ее приходов, чтобы познакомиться с прихожанами, посмотреть, в каком состоянии находятся приходы и чем живет его паства. Такое пристальное внимание с его стороны многим пришлось не по нраву. Поборов, как это пытаются сейчас раскрутить в сети, владыка не устанавливал. Более того, он сам часто помогает многим священникам в трудных жизненных ситуациях, а на дни их рождения - в том числе и материальным вознаграждением. При епархии действует фонд помощи вдовам и священникам, совершается много других добрых дел реальной материальной помощи. Напрашивается вывод, что кто-то, хорошо знающий внутреннюю кухню церковной жизни, профессионально пытался разыграть эту карту, опустив эту расходную часть, но намеренно акцентируя внимание на доходной.

Понятно, что не отец Вадим является главной целью в этой информационной войне. И даже не владыка Савва. Главная цель - это Русская Православная Церковь. Чтобы ослабить ее позиции, любые средства хороши, а владыка Савва в данном случае - лицо, представляющее и осуществляющее власть Церкви в данной епархии.

Отдельно хочется сказать об анонимном, никем не подписанном «Открытом обращении представителей предпринимательского сообщества Епископу Валуйскому и Алексеевскому Савве», которое также является частью кампании по дискредитации владыки Саввы и Русской Православной Церкви, а также прямой угрозой ее архиереям. Письмо среди прочего также изобилует откровенной клеветой. Так, авторы письма, обращаясь к владыке Савве, обвиняют его в приобретении ретро-автомобиля и строительстве личного дома. Ретро-автомобилем на самом деле оказывается просто старая «Волга», приобретенная за 177 тыс. рублей в собственность епархии, а личным домом - также находящееся в собственности епархии строящееся здание.

Казалось бы, письмо - анонимка, на нее-то уж точно можно не обращать внимания, но слова «надеемся, что данное открытое письмо послужит «первым звонком» не только Вам, но и другим архиереям РПЦ, включая епископа Губкинского и Грайворонского Софрония» - это своего рода «черная метка» владыке Софронию. Намек, мол, не будешь сговорчив, жди неприятностей. Шантаж и давление на архиереев налицо. Все это свидетельствует о том, что происходящее на Белгородщине - это хорошо срежиссированная провокация.

Те деньги, которые сейчас так активно собираются и поступают «пострадавшему» о. Игорю Рыбалкину на личную банковскую карту, не напоминают ли ему «30 серебренников», а примирение с отцом Вадимом на Страстной седмице - «поцелуй Иуды»? Простить - «простил», но запись передал в «нужные руки». И вот этому поступку нас призывает следовать отец Георгий Максимов со своих страниц в социальных сетях!

К чему призывает священник Георгий Максимов?

Отец Георгий в раздувании этой истории сыграл одну из самых значимых ролей. Запись была выложена у антиправославного блогера, читатели которого - люди Церкви чуждые и даже враждебные. Его поддержал диакон Андрей Кураев, читательская аудитория которого мало чем отличается от Калаказовской, и который не пользуется большим авторитетом среди священства и православных людей. Далее к ним присоединился о. Георгий Максимов. Именно он вынес этот скандал на широкую православную аудиторию, что являлось частью плана, целью же этого «вброса» было сделать скандал громким и обсуждаемым именно в церковной среде, в результате чего к владыке были бы применены санкции, и сделать это все руками самих же православных.

Не разобравшись в сути этой истории, не поговорив лично с ее участниками, о. Георгий занял позицию адвоката о. Игоря.

На волне защиты «пострадавшего» о. Игоря он, сам не заметив (или сделав это намеренно), создал миф о детях, с которыми некому сидеть на время служения о. Игоря в соборе. Общественность негодует, эффект достигнут. Но если бы о. Георгий потрудился выяснить возраст детей, то обнаружил бы, что старшей дочери о. Игоря 23 года, среднему сыну 16 лет, а младшему 9 лет.

То же касается и «епитимьи» в виде служения в соборе. Владыка Савва действительно отдал распоряжение о служении о. Игоря 1-2 раза в неделю в соборе. Поскольку в епархии не хватает клириков для служения в соборе, владыка Савва вынужден привлекать священников с приходов, и о. Игорь не единственный. Кроме того, это подразумевает дополнительный доход для служащих священников. Определение «епитимья» в отношении такого служения впервые дал о. Георгий Максимов. Поводом для этого видимо послужил созданный им же миф о малолетних детях о. Игоря и дальней дороге до собора. Миф о малолетних детях развеян. Что же касается дороги, то расстояние в 75 км от дома до работы многим россиянам приходится преодолевать каждый день. Имея личный автомобиль (точно не хуже, чем «ретро»-авто владыки Саввы), о. Игорь тем не менее счел служение в соборе наказанием. Именно о. Игорь, а не владыка Савва, как утверждала возмущенная общественность, вопрошая: «Как можно наказывать служением?».

Итак, взяв дело под личный контроль, о. Георгий дошел до прямого публичного осуждения брата во Христе. Чем больше я слушала и читала отца Георгия, тем более его позиция вызывала неприятие как противоречащая духу Евангелия и учению Святых Отцов. Начав с «праведного гнева» и поиска справедливости, о. Георгий дошел до того, что призвал священников и семинаристов поступать так же, как о. Игорь Рыбалкин, а именно: записывать на диктофон, собирать факты и выкладывать все это в Интернет, предавая широкой общественной огласке, игнорируя обращение к правящему архиерею и в патриархию. По мнению о. Георгия, озвученному им в его видео «Про шокирующую запись из Валуйской епархии» https://www.youtube.com/watch?v=MOrDfbeDGe4 , ни патриархия, ни архиереи не способны решить этот вопрос быстро и верно.

По духовным правилам священник, имеющий нечто на другого священника, должен решать это с правящим архиереем. Если вопрос не может быть решен архиереем, можно обращаться дальше в патриархию. В конце концов, есть и церковный суд. А что говорит о. Георгий Максимов в своих видео? Вот его слова: «О. Игорь выложил запись - это жест отчаяния! Куда жаловаться: архиерею, в патриархию? ...в общем, я очень переживаю за прот. Игоря и убежден, что единственная возможность к тому, чтобы эта ситуация как-то нормально бы закончилась, или даже по-христиански справедливо закончилась - это максимально широкая огласка и церковное осуждение...что было бы, если бы каждый третий священник поступал как о. Игорь?» По логике отца Георгия, в Церкви тогда водворится мир и порядок. А если вдуматься в призыв отца Георгия? Не есть ли это прямой призыв к революции в Церкви?

Если логически интерпретировать слова отца Георгия, получится, что он не верит в силу Церкви и то, что Христос, патриарх, архиерейство способны решить проблемы, которые всегда были, потому что Церковь - это живой организм. По сути, он выражает недоверие действующему патриарху Кириллу в способности управлять Церковью. Если следовать дальше этой логике, то скоро мы придем к тому, что не Патриарх будет назначать архиереев, а священство с «майданом в голове» будет диктовать свои условия священноначалию, используя для этого технологии цветных революций и информационных войн.

Давайте подумаем: если священство и семинаристы по призыву о. Георгия пойдут в поисках справедливости путем о. Игоря, станут с диктофонами ходить в алтарь и общаться друг с другом, к чему это приведет? Кто из святых отцов призывал к «такому» противлению? Преподобный Варсонофий Оптинский говорил: "Революция вышла из семинарии". Этот путь мы уже проходили!

И не противоречит ли отец Георгий своим призывом Евангелию? Спаситель говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь.» (Мф.18:15-17). Разве так поступил о. Игорь Рыбалкин? Если он был несправедливо притесняем и видел беззаконие, то должен был решать этот вопрос в Церкви, которой он служит. Но он «пошел иным путем»!

Апостол Павел в своем послании к Коринфянам пишет: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?» (1 Кор. 6, 1). В то время некоторые коринфские христиане обращались в государственные суды, судьями которых могли быть только люди, исповедующие языческую религию, и суд происходил по языческим римским законам. Поэтому ап. Павел и говорит, что верующие христиане должны судиться не у нечестивых язычников, а у святых, т.е. просвещенных светом Христовой Истины, иначе говоря, среди своих - членов своей общины, и не по справедливости мира сего, а по Правде Божией. Разве Евангелие устарело, и послания ап. Павла уже неактуальны для некоторого священства? Или для решения своих задач в поисках «справедливости» все средства хороши? С каких пор иезуитский девиз «цель оправдывает средства» стал нормой действия для некоторых православных священников?

Призыв отца Георгия предавать широкой публичной огласке церковные проблемы ведет к тому, что «имя Божие хулится у язычников». Проблемы Церкви обсуждают люди, не имеющие к Церкви никакого отношения. Более того, льются ушаты грязи и неправды на нашу Матерь Церковь. Достаточно зайти и почитать комментарии к постам вышеуказанных блогеров, чтобы понять, что проблемы Церкви ТАМ, с этими людьми решить невозможно. Да что комментарии, если все посты блогера Калаказо о ситуации в Валуйской епархии прямым текстом озаглавлены: «Издеваемся далее...»! Не следим, не обсуждаем, а издеваемся! И под этим же девизом размещаются видео отца Георгия Максимова https://kalakazo.livejournal.com/2300106.html Не ведая того, о. Георгий стал информационным рупором в богоборческих кругах.

Любому нормальному человеку больно и обидно, если осуждают его родную мать или отца, даже если их грех всем очевиден. Как же тогда может о. Георгий считать нормальным осуждение пороков членов Церкви на этих «информационных помойках» и, более того, призывать к этому священство? С какого времени грех Хама, посмеявшегося над своим отцом, стал достойным примером для подражания?

Никто не говорит о том, что проблемы Церкви надо замалчивать и делать вид, что их не существует! Проблемы решать надо, но только делать это должны сами члены Церкви в духе соборности и Евангелия. Много ли мы встречали случаев публичной огласки проблем среди иудеев или исламистов? Но ведь они там тоже есть, только решают их внутри своей общины, не дискредитируя в лице отдельных личностей всю организацию. Надо все-таки видеть разницу между замалчиванием и нежеланием выносить проблемы Церкви к не членам Церкви.

Предвзятость позиции о. Георгия Максимова довела его до того, что в поисках «правды» он в своем лице стал вершить суд и выносить вердикты, слышать которые было так же неприятно, как и скандально обсуждаемую запись. Его слова: «Я считаю, что этот человек не должен быть священником!... и ведь при этом многие, в том числе прослушав эту запись, они будут говорить - вот она эта Церковь! Это что, это вот этот Лебедев Церковь? Этот Лебедев не Церковь! Вот о. Игорь, который с ним разговаривает, - Церковь, прихожане о. Игоря - Церковь, а вот данный епархиальный секретарь - это просто вошь, присосавшаяся к телу Церкви и сосущая из нее кровь!»

Хотелось бы спросить у о. Георгия, по какому праву он извергает человека из Церкви? Разве не ради грешников Христос пришел в этот мир и претерпел крестные страдания, чтобы мы, ежеминутно греша своей жизнью, падая и поднимаясь, приносили Богу покаяние? А если завтра о. Георгий окажется с о. Вадимом в одном алтаре за Божественной Литургией, как будет он с ним приступать к одной Чаше, видя перед собой «вошь, сосущую кровь»?

Преподобный Иустин Попович сказал: «Святым Евангелием Богочеловеческим не допущено, чтобы человек сам изрекал верховный суд о грехе брата против него или чтобы совершал месть; все это принадлежит Богу и Церкви. Последний суд принадлежит Богу, не человеку. Тут всегда действительно евангельское благовестие и заповедь: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1). Ибо только Бог знает все, что предшествовало греху, вызвало грех и несчастного брата подчинило греху. Церковь судит через Святых Апостолов и Святых Отцов и через их святых святотаинственных наследников: епископов и священников».

Хочется верить, что заблуждения о. Георгия Максимова - не осознанная позиция в информационной войне против православной Церкви и что он найдет в себе христианское мужество, к которому он призывает других, признать свои ошибки публично, ибо «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Ведь призыв к борьбе против пороков Церкви среди чуждых и враждебных ей людей, когда хулится Церковь Божия, есть не меньшее зло, чем те пороки, против которых призывает бороться о. Георгий. Поучительны в данном случае слова А.С. Пушкина, человека, горячо любившего свое Отечество, но осуждавшего его недостатки: «Все это попадает в его журнал и печатается в Европе - это мерзко. Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство».

В заключение хотелось бы сказать, что война против нашего государства не прекращалась никогда. Она ведется против всех государствообразующих составляющих: физического, ментального и духовного. И все возникающие информационные компании против Православной Церкви имеют целью разрушение русской государственности в духовном пространстве. Антиправославные блоги и сайты - это средства манипуляции нашим сознанием. Наш ум и умы наших детей являются прямой мишенью наших врагов. Вот только оружием, с помощью которого они нас пытаются уничтожить, является информация. Забывая евангельские истины и отходя от Христа, наш ум теряет способность отличать добро от зла, мы поглощаем эту отравленную пищу и не замечаем, как начинаем сами поедать друг друга. А «царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12:25). Нам надо учиться в любви покрывать немощи друг друга и беречь величайшую святыню, оставленную нам нашими предками, - веру Православную. Без нее у нас нет будущего.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

287. матушке Ксении

К сожалению, извращенцы всё извратили. Не удивительно, что и приходы они хотят превратить в доходные предприятия. А зиганшины помогают им в этом ...
М.Е. / 09.08.2018, 18:23

286. Re: «Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов?

Прошло некоторое время после крайнего сообщения. Некогда было написать, да и раздумывала, надо ли… Тема затронута большая и очень больная. И чем дальше, тем тревожнее становится. Попробую, насколько получится, кратко, по сути. Лет 15-20 назад были большие епархии, отчисления с приходов на них были небольшие, беднейшие приходы были вообще от них освобождены. За последние годы в процессе разукрупнения епархий количество епархий возросло в 3-4-5 раз. Соответственно в разы увеличились и отчисления. Потому что расходы в каждой епархии примерно такие же, как и в изначально крупной – штат, здания, транспорт, командировки, отчисления в Митрополию, Патриархию и т.д. и т.п. По времени этот процесс совпал и с кризисом, и с санкциями, и с ухудшением материального положения прихожан, разорения мелких ИП. Так, 7 лет назад у нашего храма было около 60 благотворителей, которые понемногу помогали приходу (ГСМ для поездок детей, краска, стройматериалы для ремонта храма, подарки на новый год для Воскресной школы и т.д. и т.п.). Теперь более 50% из них разорились, закрылись, ушли в тень, многие из оставшихся на грани разорения. На территорию республики зашли крупные сетевые компании, у которых руководство в Новосибирске, Москве и т.д. и которым начхать на проблемы нашего храма (да и на проблемы региона в том числе). Поэтому для огромного числа приходов насущным остается только один вопрос: вопрос выживания. Для миссионерской работы, работы с детьми и молодежью, социальной работы нужны средства, которых часто просто нет. И главное из этих средств – кадры. Молодые, инициативные, верующие. Которым тоже нужно платить зарплату. Достойную, чтобы можно было содержать многодетную семью (потому что лучшая проповедь – собственный пример). Иначе – метания в поисках дополнительных заработков, усталость, выгорание, которые очень быстро становится видны окружающим. Какая уж тут миссия? Вообще денежные вопросы Церкви были, есть и будут самыми искусительными и для «внутренних» и для «внешних». И для множества людей, так или иначе прикоснувшиеся к ним, современное положение дел стало искушением выше сил, в результате которого люди отошли от Церкви. Далеко-далеко. Я уже здесь обозначала мысль: если у прихода нет денег для выплаты зарплаты даже священнику, то что делать все остальным трудящимся в храме? Бухгалтерам, завхозам, певчим, рабочим, техничкам? Той же матушке, которая оставила светскую работу и помогает батюшке петь в храме, занимается с детьми в воскресной школе? Без трудоустройства, а значит, без социальных гарантий и нормальной пенсии. А если, не дай Господь, батюшка заболеет и умрет? Никакой реальной материальной помощи ни ей, ни детям в таком случае просто не полагается. А если при этом у них нет собственного жилья…. В этом году в нашем селе открыли второй храм, в центре. Сейчас чем больше храмов, тем считается лучше… правда, никто не объясняет, как именно при этом выживать и главное – продолжать работать. Честно говоря, у меня как-то опустились руки… Видимо, сначала нужно найти смысл в происходящем…А потом вдохнуть – и продолжить работу…
Ксения Балакина / 15.06.2018, 17:43

285. Ответ на 282., М.Яблоков:

Кто ты такой, чтобы мне лекции читать? (с)

Я, Яблоков, простой ржавый ветер
Ник Ликашин / 01.06.2018, 20:37

284. Ответ на 263., М. Зиганшина:

Судя по всему, бесполезно просить какие-либо ссылки

это называться командная игра, одни типа воюют, другие защищают, но со стороны видно что волки....
eka / 01.06.2018, 20:28

283. Ответ на 282., М.Яблоков:

Кто ты такой, чтобы мне лекции читать? (с)

Значит, все-таки прочитал. Подумай...
Ник Ликашин / 01.06.2018, 18:35

282. Ответ на 281., Ник Ликашин:

Когда читаете Иисусову молитву, Яблоков, обратите внимание не на то, чтобы бы Он Вас помиловал, а на то, что Вы ГРЕШНЫЙ

Кто ты такой, чтобы мне лекции читать? (с)
М.Яблоков / 01.06.2018, 17:44

281. Ответ на 280., veterok:

вот нет у тебя власти в Церкви Христовой на подобные заявления.

Здесь, Яблоков, Вы не правы. Мало того, именно у нее и есть эта ВЛАСТЬ, и именно она Христова. Когда читаете Иисусову молитву, Яблоков, обратите внимание не на то, чтобы бы Он Вас помиловал, а на то, что Вы ГРЕШНЫЙ
Ник Ликашин / 01.06.2018, 17:33

280. Ответ на 279., М.Яблоков:

Потому и шлындают тут такие сектанты - ветерки, фиалочки и прочие.Развели сектантов...Да, странно, как их сюда тянет.А что им у себя делать... Полная безблагодатность их подсознательно тянет к православным.А почему все еретики еще и безграмотные?Потому что авторитет свв.отцов отвергли, а сами - полный ноль.

Ну, вот нет у тебя власти в Церкви Христовой на подобные заявления.
/ 01.06.2018, 16:22

279. Ответ на 278., Lucia:

Потому и шлындают тут такие сектанты - ветерки, фиалочки и прочие.Развели сектантов...Да, странно, как их сюда тянет.А что им у себя делать... Полная безблагодатность их подсознательно тянет к православным. А почему все еретики еще и безграмотные?

Потому что авторитет свв.отцов отвергли, а сами - полный ноль.
М.Яблоков / 01.06.2018, 15:19

278. Ответ на 276., М.Яблоков:

Потому и шлындают тут такие сектанты - ветерки, фиалочки и прочие.Развели сектантов...Да, странно, как их сюда тянет.А что им у себя делать... Полная безблагодатность их подсознательно тянет к православным.

А почему все еретики еще и безграмотные?
Lucia / 01.06.2018, 14:24
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Сергеевич Пушкин
Ноль часов
Вне времени и пространства
22.03.2024
Сокровенная глубинка
Рецензия на фильм политолога Л.В. Савина «Глубинка»
21.03.2024
Праздник Курско-Коренной иконы Божией Матери
Сегодня мы также вспоминаем Ивана Сусанина, архиепископа Виталия (Максименко), поэта А.Н.Майкова, художника И.И.Шишкина, композитора А.К.Глазунова, балерину Г.С.Уланову и генерала В.Я.Петренко
21.03.2024
День памяти князя Петра Горчакова
Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова
19.03.2024
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
Почему ушёл Малофеев?
О подоплёке отставки зампреда ВРНС
26.03.2024
Торжествует ли у нас Православие?
Нужно успевать спасаться всем, кто всерьез беспокоится о своей вечной участи, нужно использовать каждый оставшийся день как последний для своего личного покаяния
23.03.2024
Синод выразил решительное несогласие с учреждением «Румынской Православной Церкви в Украине»
Владимир Легойда рассказал о некоторых решениях, принятых на заседании Священного Синода
13.03.2024
Развязка на Украине и великое очищение Церкви
Фиаско Запада на Украине завершается
11.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30