В институте для учителей

Педагогический опыт

Русская школа 
0
408
Время на чтение 6 минут

Как только оканчиваю свои двухнедельные курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО», сразу пишу об этом - меня переполняют эмоции. Знаете, дорогие читатели-знатоки, учителей необходимо обучать и тратить на это немалое время. Почему? Работая с детьми и постоянно практикуясь в предмете, учителя забывают теорию и думают, что их годами выработанная методика самая эффективная. А тем временем меняется стандарт образования и программа, появляются новые требования и методическая литература, издаются учебники и знания учителя по обыкновению устаревают.

Собственно ничего страшного и плохого нет в последнем длинном предложении. Это и означает, что учёному учиться - лишь закалиться! Надо сказать, что учитель часто имеет дело с документами, их нужно заполнять, например, для аттестации. Уровень своей компетенции необходимо усиливать. Спецификация, кодификатор, разработка КИМ... ой, не говорите об этих вещах. Процедура аттестации не сложная, зато готовиться к ней долговато. И знания не могут оставаться прежние, согласны? Обучение и подготовка к чему-либо - это так не быстро, как хотелось бы, проблемно - всегда чего-то не хватает. Это увесистая папка листов формата А-4, уйма работы с документами и мониторингом. Личные достижение учителя, участия в различных мероприятиях - по предмету и в общем - духовно-нравственной направленности.

- Здесь не совсем правильно сделано! На сайт «ИРООО» заходили?

То в одном случае подскажет заместитель директора школы, то в другом - уже преподаватель Института Развития Образования Омской Области. Ещё поможет специалист родной Епархии, помолиться батюшка. Благо, есть кто подскажет и сделает это безошибочно, охотно. Спасибо, милые учителя!

Что представляет собой «Институт для учителей»? Во-первых, это здание в несколько этажей, со столовой, во-вторых, там открываются-закрываются аудитории. Работает библиотека. Присутствует современное оснащение. По коридорам неустанно двигаются педагоги. Останавливаясь около нужной двери, они ожидают специалиста-преподавателя.

Педагог - учитель. Наставник. Кладезь определённой информации. Я прохожу курсы повышения квалификации по иностранному языку и понимаю: сколько учителей - столько методик, мнений и способов обучить предмету. В одном кабинете - столько наставников разных возрастов, что удивляешься. И каждый готов плодотворно работать, приумножать знания, нести доброе и вечное. Оставить частицу себя, своей души.

Когда вам говорят, по каким критериям нужно оценивать контрольные работы или разрабатывать КИМ, вы непременно слушаете. Этого требует спецификация. Премудростям образовательного процесса обучает Ирина Александровна Верниковская, Лариса Николаевна Юровских и Светлана Александровна Володькова. Характеризовать каждого преподавателя нет смысла, зато стоит сказать, что люди они грамотные, добродушные, готовые помочь, прокомментировать. На курсах в «ИРООО» вы просвещаетесь ровно настолько, сколько поработали сами, сколько и каких лекций посетили. Какую методическую литературу успели проштудировать по рекомендации опытного советчика. Лично я прислушиваюсь и реализую опыт - кто бы ни участвовал в нашем массовом развитии. Мне есть что сказать, моим коллегам-педагогам - также, значит, мы размышляем, и нам предлагают дело. Попросту никто не протирает штаны в институте - нас спрашивают, и мы готовимся выполнять задания и обсуждать что-либо в группах.

Работая на месте, даже посещая некоторые другие площадки, всё равно остаёшься, словно на одной планке. Пусть в определённом смысле улучшатся результаты, увеличится КПД учебного процесса, однако объём получаемой для развития информации постепенно «замерзает». Человек - не робот, ему необходимо напоминать и показывать. Ставить новые цели и задачи.

Мы выполняем задания как школьники или студенты, в рабочей тетради, отпечатанной в штатной типографии «ИРООО». Предназначена тетрадь для организации и оптимизации самостоятельной деятельности учителей. Она содержит необходимую для слушателя информацию организационного характера, основные теоретические положения по проблемам, рассматриваемым на курсах, методические указания по изучению теоретического материала.

Кафедра методики обучения иностранным языкам обозначает следующую тему курсов: «Контрольно-оценочная деятельность учителя иностранного языка: реализация требований ФГОС к оценке образовательных результатов обучающихся».

- Работаешь в школе, оцениваешь работы, как вздумается, а ведь нужно оценивать по особым предлагаемым критериям, - говорит Татьяна Вениаминовна, учитель гимназии. - В голове надо держать не личную привязанность к ученику, к его результатам - успешных и милых все мы привыкаем хвалить - а следует брать во внимание настоящую работу. Каждое задание или целый их блок - должны быть продуманы до мелочей и соответственно - оценка. Если мы автоматически завышаем оценку или занижаем, то ученик перестаёт профессионально расти, а вскоре - теряет интерес к знаниям.

Действительно, порой оцениваешь ребят не по критериям - инстинктивно, ещё по настроению. Но отбор должен быть жёстче, иначе грош цена работе. Впереди ВПР - «Всероссийская проверочная работа», она-то и показывает результаты в цифрах.... Плохо ребята пишут - вы ничему не научили, а хорошо - есть повод для гордости. Об успехе можно поделиться коллегам!

На каждой лекции узнаёшь новое, мотивируешься - преподаватели готовятся основательно. Татьяна Станиславовна Горбунова рассказывает о том, как обеспечить объективность контрольно-оценочной деятельности учителя или Виктория Викторовна Дзюба - об особенностях движений «WorldSkills Russia» или «JuniorSkills Russia» - одинаково интересно и познавательно. Далее идёт речь о 10 правилах эффективной коммуникации, например, затем о том, как использовать ресурсы «Российской электронной школы» для повышения качества обучения предмету - это полезно и обязательно применимо в работе. Как работать с родителями или ребёнком с ОВЗ - об этом также разговор на лекциях.

Надо разбираться в образовательной программе и уметь методически верно работать с учебником - нам дают возможность побеседовать с гостей из Москвы. С Алиной Владимировной Соднам - методистом Центра лингвистического образования издательства «Просвещение». Надо обогатиться культурно - «ИРООО» зовёт выступить перед педагогами актёров из театра-студии Л. Ермолаевой. Я наблюдаю поучительное представление, называется спектакль «Разговор, которого не было» - аж мурашки по коже, поверьте. Мы часто не делаем того, что могли бы. Приходится перебарывать себя, а мы этого снова-таки не делаем по разным причинам. Боимся или думаем, мол, и так пройдёт? Никогда нельзя быть в стороне, если от вашего действия или слов зависит многое: хоть искания человека или один из смыслов его жизни.

Каждый день мы учимся в новой аудитории. Отвечаем и делаем выводы. Работаем на компьютерах. Обучаемся с помощью интерактивной доски. И усовершенствовать образовательный процесс - не единственная цель учителя. Конечно, невозможно объять необъятное, но учитель обязан двигаться в лучшую сторону, быть готовым преподавать, учитывая особенности почти каждого ученика.

- Если учитель начинает думать, что он всё знает и умеет, то перестаёт двигаться вперёд - как в своём развитии, так в развитии ученика! - об этом гласят многие таблички в кабинетах, а точнее высказывания на них известных деятелей, помещённые в золотистые рамы.

Только поднимаешь голову, и раз - читаешь на стенах высказывание Г. Форда или Василия Александровича Сухомлинского. Одухотворяют слова знаменитых людей, не находите?

Кстати, пять раз проходит курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» моя бабушка - Нина Дмитриевна. В разные периоды времени «Институт для учителей» называется по-разному, но суть не меняется. В нём всегда работают интересные преподаватели, которые умеют организовать деятельность учителей и рассказать необходимо для образовательного процесса.

Если не думать о том, что идея непрерывного образования в России введена давно. Если не принимать близко к сердцу, что круг специалистов, которые без постоянного обучения теряют квалификацию. Собственно, что можно делать на курсах повышения квалификации вообще - в эру быстро меняющимися технологий? Благо, что государство предлагает и обязывает профессионалов повышать свою квалификацию регулярно - если они не будут этого делать, то станут невостребованными и потеряют привлекательность для работодателей. Условия игры здесь не причём - в общественном сознании, я считаю, должна укорениться мысль о том, что самим педагогам не следует думать, что им вполне достаточно полученного в вузе образования, а к необходимости повышать квалификацию - относится как к простой формальности: нужна «бумажка» - получим.

Сама возможность получения знания, пусть не очень близко от дома, окрыляет - вот лично меня! Узнав, что и творчески я могу «подсобить» педагогам, написав о них качественно, взяв интервью, я направляюсь к молодому специалисту - к Наталье Валентиновне Седуковой. Она делится со мной полезными контактами. Знакомит с учителями, которые внедряют инновации в образовательный процесс. Это сильные педагоги, говоря проще. Они здорово ведут урок и находятся в процессе самообучения. На них стоит равняться, о них тоже следует рассказать массам.

Что говорить больше? Нужно учиться. И не забывать, что образовательный процесс - основа прогресса.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Власов
Встреча с епископом
Рассказ
15.07.2020
Читать, думать, жить
О Православном букваре, выпущенном Свято-Успенской Почаевской Лаврой
19.06.2020
Управление гневом
Из опыта молодого учителя
11.12.2019
Будущее у молодёжи есть
В Омске прошел творческий фестиваль «Единство во имя мира»
06.11.2019
Все статьи Виктор Власов
Русская школа
Народное почитание – это и есть самое настоящее свидетельство о святости человека
Подведены итоги Всероссийской суворовской конференции: «Имя победы – Суворов»
15.04.2024
Поехали, Казань!
Мысли в День космонавтики
12.04.2024
Суворов в Новороссии
Доклад на 4-й Всероссийской конференции «Имя победы – Суворов»
12.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Академик К.Я.Кондратьев: наука и любовь
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 09:12
На картошку!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
15.04.2024 23:18
«Успешные люди» гробят Россию
Новый комментарий от prot
15.04.2024 20:09
Как всё начиналось
Новый комментарий от Русский Иван
15.04.2024 19:17