Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Прмч. Елизавета и старец Григорий. Любовь святых

Юрий  Рассулин, Русская народная линия

Иоанн Грозный и Григорий Распутин / 30.12.2017


Взгляд православного человека на отношение прмч. Вел. кн. Елизаветы Феодоровны к Григорию Распутину …

 

 

 

 

Настоящая статья является попыткой дать ответ на вопрос многих добрых людей, кто искренне хотел бы разделить чувства Святых Царственных Страстотерпцев по отношению к Их Другу, Григорию Ефимовичу Распутину-Новому, но у кого есть сомнения. Эти сомнения навеяны не только горами публикаций, порочащими доброе имя старца Григория, но и тем обстоятельством, что в ряду его противников были люди, чье благородство, честность и добрые намерения, наконец, чей нравственный авторитет не могут быть подвергнуты никакому сомнению уже в силу того, что они прославлены Церковью. И уже только поэтому их позиция заслуживают отдельного разговора. Речь идет о священномученике Гермогене (Долганове), епископе Тобольском; о новомученике Михаиле Новоселове; о архиепископе Феофане (Быстрове), который, хотя и не был прославлен, но по праву может быть присоединён к ним; и, наконец, о преподобномученице Вел. княгине Елизавете Феодоровне.

Как соединить праведность и тягчайший грех ничем не оправданного жестокого убийства, с которым мысленно согласилась Елизавета Феодоровна. Благословив убийц, она стала вольной соучастницей злодеяния - по сути духовной убийцей праведного старца Григория Распутина. Душа не может принять того, что принять невозможно: христианский подвиг и соучастие (пусть мысленное) в гнусном убийстве. Возможно ли такое в судьбе православного святого, может ли сочетаться несочетаемое?

Вопрос не из простых, но попытаемся ответить на него в силу чрезвычайной его духовной важности.

«...ибо много званых, но мало избранных». (Лк. 14: 16-24); «любящим Бога вся поспешествуют во благое» (Рим. 8: 28) - эти евангельские изречения относятся к Елизавете Феодоровне. Она любила Бога и стала Его избранницей. Но и она, как представительница светского (великосветского) общества Юсуповых, Тютчевых, Джунковских и Родзянко, в вопросе о Распутине была поставлена перед выбором: жизнь и смерть, спасение и погибель: «аще хощете и послушаете мене, благая земли снесте: аще же не хощете, ниже послушаете мене, мечь вы пояст» (Ис. 1: 19-20).

Юсупов, Джунковский, Родзянко, Тютчева, Гучков и т.д ненавидели конкретного человека - крестьянина Григория Ефимовича Распутина-Нового. В отличие от них Елизавета Феодоровна относилась с крайней неприязнью не к живому, реальному человеку, а к фантому, несуществующему миражу, наваждению. Этот мнимый образ был слеплен в её воображении из сплетен Тютчевой, лживых донесений агентов Джунковского, безответственных, пустых брошюр Новосёлова. Уважаемый богослов, духовный писатель и ревнитель благочестия Михаил Александрович Новоселов, как и епископ Феофан (Быстров), позволил увлечь себя духу слепой неприязни, безпочвенных претензий, несоразмерного полемического запала, ложно понимаемой ревности. К сожалению, он пользовался авторитетом и уважением в среде образованных людей, и его брошюрам о Григории Распутине верили. Не исключением была и Елизавета Феодоровна. Откровения Новоселова она принимала за чистую монету, как человек искренний и доверчивый, и, наверное, немного наивный. Под действием ядовитой информации, которая в изобилии поступала отовсюду и ото всех, Елизавета Феодоровна, конечно, не знала и не понимала, кого она так настойчиво отвергала в действительности. В вопросе о Распутине она не смогла преодолеть в себе чувство отвращения, не смогла разорвать путы всеобщего ослепления и подняться выше ядовитого облака сплетен и пересудов, не смогла преодолеть себя и лично познакомиться с крестьянином Григорием, как она поступила по отношению к убийце своего мужа. Это, конечно, следовало бы сделать, переступить запретную черту, чтобы воочию убедиться только в одном - под неприятным для нее мифическим образом Григория Распутина находился совершенно иной человек, нежели тот, которого она представляла себе из рассказов своего окружения. Но она этого не сделала.

Всякому, кто познакомился с жизнью преподобномученицы Вел. княгини Елизаветы Феодоровны невозможно усомниться в ее искренности, высокой нравственности, чистоте идеалов и помыслов, честности и любви по отношению к Царской Семье, России и Русскому народу. В том, что она не любила уродливого монстра, созданного больным воображением толпы, ее винить нельзя. Гораздо более серьезные основания для претензий к Елизавете Феодоровне связаны с её нежеланием поверить родной, горячо любимой сестре и ее Державному супругу. У Елизаветы Феодоровны не было оснований им не доверять.

Что же из этого следует? Ответим словами старца Григория Ефимовича Распутина-Нового: «Да, грех! А Господь милостив!» [1]

Милостивый Господь, искупивший человечество своей кровью, спас и Елизавету Феодоровну, возложив на нее тяжкий крест испытаний и мученической кончины за Христа. Она пронесла крест безропотно и терпеливо, с твердостью и упованием на Божье милосердие. За праведную жизнь, многие добродетели и мученическую кончину сподобил ее Господь венца святости.

Сохранились архивные документы, свидетельствующие о том, что между четой Русских Венценосцев и Вел. княгиней Елизаветой Феодоровной произошло примирение. В мае 1918 г. Елизавета Феодоровна из Перми отправила Царской Семье в Екатеринбург посылку с некоторыми продуктами - поздравление со Святой Пасхой. 3/16 мая, Государь Николай II в Своем дневнике сделал запись: «Днем получили от Эллы из Перми кофе, пасхальные яйца и шоколад». В Екатеринбурге их было только трое: Царь, Царица и Вел. княжна Мария. Остальные Царские Дети, разлученные с родителями, всё еще находились в Тобольске. Государыня Александра Феодоровна поручила Марии Николаевне написать ответ и поздравить от лица всей Семьи Елизавету Феодоровну со Светлым Праздником. Вот это письмо:

«Пермь. Елизавете Феодоровне. Екатеринбург, 4/17 Мая 1918 г.

Воистину Воскресе!

Трижды Тебя дорогую целуем. Спасибо большое за яйца, шоколад и кофе. Мама с удовольствием выпила первую чашку кофе, очень вкусно. Ей это очень хорошо от головных болей; у нас как раз не было взято с собой. Узнали из газет, что Тебя выслали из твоей обители, очень грустим за Тебя. Странно, что мы оказались в одной губернии с Тобой и моим крестным [Вел. князь Михаил Александрович]. Надеемся, что Ты можешь провести лето где-нибудь загородом, в Верхотурье или в каком-нибудь монастыре. Очень грустим без церкви. Мой адрес: Екатеринбург, Областной исполнительный комитет. Председателю для передачи мне. Храни Тебя Бог +. Любящая Тебя Крестница». [2]

(По мнению автора статьи «Великая княгиня Елизавета Феодоровна», размещённой на сайте «Фонд памяти Новомучеников Императорского Дома Романовых», эта открытка «была задержана Уральским облисполкомом или ЧК, т.к. почтовые марки на ней не были погашены почтовым штемпелем».)

Невозможно поверить в то, что душа Елизаветы Феодоровны отошла ко Господу с грузом неприязни и раздражения к Их Другу Григорию. Более того, неумолимый закон правды и совести заставляет признать, что, благословив убийц, она стала вольной соучастницей злодеяния - по сути духовной убийцей праведного старца Григория Распутина...

Душа не может принять то, что принять невозможно: христианский подвиг и соучастие (пусть мысленное) в гнусном убийстве. Поэтому не может быть никаких сомнений в том, что примирение Елизаветы Феодоровны с убиенным Другом Царской Семьи так или иначе произошло. Как? Мы не знаем. Может быть, так, как это произошло с епископом Гермогеном, может быть, по-иному. Бог про то ведает.

И всё же многое дано Богом православным людям, чтобы восполнить то, что не было досказано историей: «Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их» (Мф. 9: 29).

В контексте рассматриваемого вопроса уместно провести историческую параллель. Особо тяжкий грех лежал на Царственном отпрыске Романовых - Наследнике Цесаревиче Александре Павловиче, начало царствования которого было омрачено участием в цареубийстве, сугубо отягощённым отцеубийством. Хотя Александр Павлович не поднимал руки на Державного отца, но он был вовлечён в заговор, догадывался о цели заговорщиков и мысленно соглашался с ними. В результате на нём лежал тройной грех - невольное соучастие в убийстве, предательство Помазанника Божьего, предательство родного отца. Как пишут историки, увидев бездыханное тело своего родителя с ужасной раной на голове, Александр Павлович, лишившись чувств, рухнул навзничь, ударившись головой об пол. Нет сомнений, что несмотря на сложные отношения с отцом, случившееся мучило Александра I. В конце концов, чтобы принести покаяние, соразмерное Божественному правосудию, по действию Духа Святаго, блистательный Венценосец, внутренне мучительно страдавший на Троне, тяготившийся своим величием, понимая, что сугубый грешник не достоин своего положения, тайным образом оставил Престол, инсценировав скоротечную болезнь, кончину и погребение. Претерпев множество лишений и тяжких страданий (биен шпицрутенами, томился в темнице, как каторжник, голодал, хлебнул лиха сполна), Помазанник Божий Царь Александр I Благословенный нашел пристанище в далекой Сибири, вёл жизнь в простоте, отшельничестве, покаянии и молитве под именем старца Феодора Кузьмича, молясь за себя и за весь свой царский род.

А что же Елизавета Феодоровна? Известные факты не дают основания считать, что она осознала своё заблуждение и принесла покаяние в своей неправоте до момента её ареста, как и в период содержания под стражей. Её приезд в Санкт-Петербург и неудачная попытка убедить свою Венценосную сестру, телеграммы и письма Феликсу Юсупову и Зинаиде Юсуповой с благословением «патриотического акта» свидетельствует об обратном. Что же, так и ушла она в вечность не преодолев пут, лукаво наброшенных на неё дьяволом? Вопрос жизни и смерти: простить - не простить, примириться или нет, осознать неправду или упорствовать и отвергнуть спасение. Подобно святому мученику Никифору, который просил своего брата-праведника Саприкия перед смертью: «Мученик Христов, прости меня! Я согрешил перед тобой!». Но Саприкий не простил, и поклонился идолам, и погиб для жизни вечной, тогда как Никифор, простив Саприкия, сподобился мученического венца.

Если Александру I на покаяние Богом были оставлены многие годы уединенной молитвы, то Елизавете Феодоровне не было отпущено такого длительного времени. Арест - ссылка - Пермь - Алапаевск - шахта. Но вот обстоятельства гибели... - они настолько же ужасны, насколько во многом таинственны и чудесны. Всё быстро, даже стремительно. Елизавета Феодоровна живой брошена в глубокую шахту. Она должна была разбиться при падении, но не разбилась - упала на выступ в стене - осталась жива, помогла раненому князю Иоанну Константиновичу, упавшему рядом, перевязала его рану частью своего апостольника. Были брошены гранаты - гибель неминуема, но они чудесным образом не взорвались. Свидетели-крестьяне слышали в течение нескольких дней доносившиеся из шахты божественные песнопения.

Господь продлил время, но для чего и для кого? Для тех, кто остался наверху и слышал песнопения - вряд ли. Святости это не прибавит. Вся жизнь Елизаветы Феодоровны - гимн любви к Богу. Зачем же продлены мучения? И что происходило в шахте, что не могли видеть те, кто был наверху, как окончила свои последние мгновения земной жизни Вел. княгиня Елизавета Феодоровна? Исчерпывающего ответа история не даёт. Но, «по вере вашей да будет вам». А посему:

Верую в Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, который вчера и днесь той же, и во веки, верую так, как учит Святая Соборная и Апостольская Церковь.

Верую, что время жизни, которое было отпущено Богом преподобномученице Елизавете Феодоровне в шахте под Алапаевском, равнялось всему периоду покаянного подвига старца Феодора Кузьмича. Елизавета Феодоровна сделала свой нравственный выбор, и подобно славному пращуру, оплакала свой грех и принесла покаяние перед Богом, примирившись с праведником.

Верую и в то, что сам Григорий Ефимович помог ей в этом, став рядом в момент её страданий, облегчив их и укрепив и её, и тех, кто был рядом с ней. Там во тьме сырой, стылой шахты холодеющие уста прошептали спасительные слова раскаяния: «Мученик Христов Григорий, прости меня! Я согрешила пред тобой!».

По словам лиц, участвовавших в извлечении тел из шахты, «тело Великой Княгини Елизаветы Феодоровны, несмотря на то, что все тела находились в шахте в течение нескольких месяцев, было найдено совершенно нетленным; на лице Великой Княгини сохранилось выражение улыбки, правая рука была сложена крестом, как бы благословляющая». [3]

Что же касается Григория Ефимовича, то он никогда не питал злобы к своим противникам: ни к Феофану, ни к Гермогену, ни к Родзянко, ни к Юсупову. За всех молился. Не было такого чувства и к Елизавете Феодоровне. Не могло быть. Всему сказанному нет прямых подтверждений, но нет доказательств и противного.

А вот слова Матрены Григорьевны Соловьевой (Распутиной), которые говорят сами за себя: «Как-то раз отец провел весь день на ногах - на ходу, сказал он. Торопился засветло добраться до какого-нибудь жилья. Начало темнеть, а он все еще не дошел до места. Совершенно обессиленный («обезножел я») свалился прямо на обочине, да так неудачно, что ноги остались на дороге. Очевидно, он потерял сознание, потому что не чувствовал, как ноги задело проезжавшей телегой. Когда очнулся и попытался встать - не смог. Начался дождь. К счастью, мимо шла женщина («баба-жница»), заметила лежащего. Без слов взвалила на плечи и потащила.

Отец говорил:

- Тащит это она меня, а я плачу. А она молчит. Молча и дотащила. Спрашиваю, за кого молиться? А она молчит. А и правда, за всех и молюсь». [4]

 

Post sriptum:

Автор настоящей статьи является прихожанином Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, основательницей которой была Вел. княгиня Елизавета Феодоровна. Обитель имеет статус ставропигиального женского монастыря. Здесь всё дышит памятью о матушке Елизавете, всё овеяно любовью к ней. Эти чувства разделяют и насельницы Обители, и те, кто трудится в ней, и простые прихожане. Я пришёл сюда в 2001 г. при духовнике протоиерее Викторе Богданове и настоятельнице монахине Елизавете (Марии Николаевне Крючковой). Место царское, детишки малые - душа тает. Пришёл с тёплым чувством, но наперекор официозу. Тема Распутина трактовалась однозначно - лучше не поднимать - табу. Это болело и накладывало отпечаток. Почему? Несправедливо. Святые должны быть вместе - их нельзя разделять. Глядя на то, как почитают прмч. Елизавету, как искренне её любят и молятся ей, думалось, но почему нет такого же чувства и ревности к Царской Семье и мученику Григорию. Царская Семья как бы на втором плане. Почему бы не построить на территории Обители хотя бы часовню Святым Царственным Страстотерпцам.

Шёл год за годом. Ничто не менялось, но, главное, я понял, что у меня нет такого же искреннего чувства благоговения перед подвигом Елизаветы Феодоровны. Всё заслоняла ужасная смерть Григория Ефимовича, осознание всей глубины несправедливости и ослепления. В духовном отношении - это очень тяжело. Лучше, наверное, уйти, подыскать другой приход, чтобы не искушаться. Но что-то удерживало. Во-первых, привычка, пишут в духовных книгах, что не надо спешить уходить с того места, где пребываешь. Никто не гнал, но ощущение «белой вороны» было постоянно. Впрочем, однажды хотел подарить настоятельнице Н.А., которая сменила монахиню Елизавету (Крючкову), свою брошюру про Григория Ефимовича. Это вызвало бурную реакцию, чуть не вытолкали взашей из храма - «оскорбил» память прмч. Елизаветы. Попытки подобного рода оставил. Всё же святой матушке Елизавете Феодоровне постоянно молился перед ракой с частицей её мощей, и просил помочь матушку рассеять этот духовный туман вокруг имени старца Григория, чтобы снялись все вопросы. Ведь она святая, она у Бога вместе с Царской Семьёй, и ей всё открыто. Пожалуй, это всё, что я делал. Дерзнуть выступить перед насельницами с докладом о Григории Распутине - не решался. Впрочем, был у меня союзник - протоиерей Виктор Богданов. Хотя я к нему не приставал сугубо с этим вопросом, но он разделял моё отношение. Это было понятно по редкой исповеди на эту тему. После его кончины исповедовался у другого священника. Мне казалось, что и он мой единомышленник. Оказалось, что я глубоко заблуждался. Выяснилось, что он не понимает, как можно называть Царя и Царицу «Папа» и «Мама», и категорически не разделяет моей позиции. Собственно, далее тупик. Надо уходить - иначе получается лицемерие. Да и в отношении Елизаветы Феодоровны с трудом удавалось давить в себе то ли чувство досады, то ли обиды. Но я продолжал обращаться к ней с одним и тем же: помоги разрешить эту духовную дилемму - так продолжаться не может.

И вот совсем недавно, вдруг, что-то произошло, внутри, в душе. Пришло ощущение духовной близости с прмч. Елизаветой. Это чувство было и раньше, но оно было натужное, т.е. я заставлял себя так чувствовать, я упорствовал и усилием воли не позволял вселиться духу неприязни, духа разделения, который рождался от непонимания того, как же могло произойти то, что произошло 100 лет назад - ведь это предательство Государя, как с этим жить? А вот теперь, никакого принуждения душе не требовалось, я вдруг понял, ясно ощутил, что никакого противоречия и никакого двоемыслия нет. Именно я ощутил всем своим грешным нутром, что Елизавета Феодоровна ушла в вечность примирившись с праведником Григорием, испросив у него прощения. По-другому быть не могло. Если бы было по-другому - это было бы вопреки духовному закону любви, единому для всех. На душе рай, тучи рассеяны. Для меня они теперь неразделимы: Николай, Александра, Алексей, Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, Елизавета, Григорий. И какие бы не возникли полемики, какие бы не предложили аргументы и факты, разубедить меня в этом никому не удастся. Потому что чувство Их единства в Боге, чувство Их любви - любви святых, даёт душе исцеление, мир становится краше и светлей, мир становится целым, Божьим -Любовь побеждает. А добровольно лишать свою душу здравия исповедованием обратного - это безумие.

Ссылки:

1.     Платонов О. А. Терновый венец России. Пролог цареубийства. Жизнь и смерть Григория Распутина. М: Энциклопедия русской цивилизации, 2001. С. 268-269.

2.      ГАРФ. Ф. 601, оп. 2, ед. хр. 36.

3.     Материал из Википедии - свободной энциклопедии со ссылкой на: Алапаевская трагедия // Русская газета. - Париж, 1924. - № 51. - С. 2.

4.     Распутина М. Распутин. Воспоминания дочери. М: Захаров, 2000. С. 323.

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 44

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

44. Lucia : Re: Прмч. Елизавета и старец Григорий. Любовь святых
2018-01-03 в 12:50

Добрые имена Павла 1 и Петра 3 до сих пор подвергаются поношению как в школьных учебниках, так и в художественной литературе, в т.ч. православной.
Из них есть даже авторы РНЛ, Не назову их, а то опять начнется визг.
43. Lucia : Re: Прмч. Елизавета и старец Григорий. Любовь святых
2018-01-03 в 12:36

Пётр Второй умер в совсем юном возрасте, так что его оклеветывать было не за что, ибо он ничего не успел совершить на государственном поприще.




во-ервых, существуют свидетельства того, что Петр II интересовался весьма живо государственными вопросами и все обещало неаурядного деятеля.

его речь "После, как Бог изволил меня в малолетстве всея России Императором учинить, наивяшее мое старание будет, чтобы исполнить должность доброго Императора, то есть, чтобы народ, мне подданный, с богобоязненностью и правосудием управлять; чтобы бедных защищать, обиженных вспоминать, убогих и несправедливо отягощенных от себя не отогнать и .." и т.д.

Он избавился от Меншикова и пытался отстранить наглых Долгоруких, но..

Бедному было только 14 лет. го чем-то отравили или заразили. А Потом опачкали его память всякими клеветническими высказываниями иностранцев.



Так кончил жизнь свою Петр II, имев от роду 14 лет 3 месяца и 7 дней, владев Россиею 2 года 8 месяцев и 13 дней. Потеря его была невознаградима для России, потому что добрые качества сего государя давали надежду на счастливое и славное царствование. В нем было много ума, сметливости и скромности. В нем не было заметно никакой наклонности к каким-либо порокам, а пьянство, в то время общее, совсем не было по его вкусу. Собою он был очень красив и росту чрезвычайного по своим летам. Он хорошо говорил по-немецки, по-латыни и по-французски и имел хорошие понятия в науках, но, сделавшись государем в 11 лет, оставил совсем науки, а окружавшие его русские старались отвадить его от чтения, чтобы он не научился. Он не имел еще столько твердости духа, чтобы действовать по собственному побуждению, чем воспользовавшись, князь Алексей Долгоруков, его гофмейстер, и сын его, фаворит, делали все по своей воле и с таким деспотизмом, что прочие не слишком много сокрушались о кончине сего юного государя. В течение двух лет, проведенных им в Москве, его заставляли беспрестанно ездить на охоту, чтобы удалить его от всех, и держали всегда в своих руках. Наконец, заставили его согласиться на брак с княжною Екатериною Долгоруковою; но это согласие было принужденное, и многие были такого мнения, что свадьбе никогда не бывать. Правду сказать и то, что он нимало не уважал ее, и я сам был свидетелем, что он едва на нее взглядывал. Замечательно было то, что с самого того дня, как он объявил о намерении своем вступить в брак, то впал в такую задумчивость, что ничто более его не развлекало, и он даже говорил своим приближенным, что умрет скоро и что жизнь ему уже наскучила.

Наконец, Россия лишилась Петра II, который, по-видимому, мог быть великим государем, если бы когда-либо избавился от ига Долгоруковых. С ним кончилось мужское поколение дома Романовых, царствовавшего 118 лет, ибо царь Михаил Федорович, дед Петра I, был избран на престол в 1612 году..
42. М.Е. : Правда о Г. Распутине
2018-01-03 в 12:04

http://www.blagogon..../articles/127/print
Распутин: Знамение погибшего царства
41. Наталия 2016 : Ответ на 34., Сергей Абачиев:
2018-01-03 в 11:34

Вы - раскольник? Или так просто, в прелести?
Не то и не другое. А Вы включИте самую элементарную логику.



Господь сказал "Даждь мне твое сердце"... Включать надо веру. Логика же рождает прелесть.

Если Поместный собор 1917-1918 годов в корне ошибался в оценке Государя Николая Александровича, то он В ЭТОМ ВОПРОСЕ был не Духе истины.



Вы у нас теперь единолично определяете в Духе или не в Духе был Собор? Не многовато ли на себя берете?...

А в Духе был Собор, отклонивший канонизацию Распутина? В Духе ли был Собор, восстановивший патриаршество? Он был БЕЗБЛАГОДАТНЫМ, по вашему определению. УЖАС. Тогда и патриарх Тихон тоже был безблагодатным и "не в Духе"? Не далеко ли увело вас ваше мудрование?

По слову кого-то из современных старцев, где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного...



"Кого-то из современных"... УЖАС. И вы считаете себя после этого начитанным святых отцов? Православным?... Не уразумеете ли, что это сказано о вас?

Что касается расколов и прелестей, то они исходят как раз от таких, как Вы. Разумеется, не от рядовых чад РПЦ, как Вы, а от авторитетных пастырей.



Ереси и расколы происходят как раз от такого как у вас ложного мудрования и гордыни, не признающей никаких авторитетов.
40. Русский Сталинист : Ответ на 32., филинн:
2018-01-02 в 23:59

Старец Григорий - Божий человек и подвижник. Его оболгали ... и русофобы, смешав с грязью. Есть только еще 3 великие фигуры в нашей, которых так смешали с грязью: Великий Государь Иоанн Васильевич, Вел.Князь Сергий Александрович и Генералиссимус Иосиф Виссарионович. Как категорично, три фигуры. а где оболганные и убитые Павел 1, Петр 3, Петр 2, который якобы умер от оспы?



Доброе имя Императора Павла Петровича давно восстановлено, недаром его собирались канонизировать ещё в Империи, но помешал Февраль, а в наши дни его почитание лишь возрастает.
Насчёт Петра Феодоровича согласен, один из умнейших и перспективнейших Императоров, но с женой не повезло.
Пётр Второй умер в совсем юном возрасте, так что его оклеветывать было не за что, ибо он ничего не успел совершить на государственном поприще.
39. Елена Сергеева : На п. 37 -- Натали
2018-01-02 в 19:48

Автора Юрия Рассулина мы читали, знаем. А Вы, чьих будете?
И что-то не верится в Ваше искреннее почитание Святых Царственных мучеников. Слишком уж часто ненавистники бросали камень в Григория Распутина, чтобы этот камень, отрекошетив, попал прямиком в Царя мученика. Ведь почитание императором Николаем II Распутина, как СТАРЦА, известно и из его переписки со святой своей женой Александрой Федоровной.
А Вы, получается, вся такая умная… Остается надеяться, что когда-нибудь перечитаете слова Евангелия, запрещающие судить людей словами «не по разуму, глупый», то есть которые являются без ума. И что ожидает тех, кто так оскорбит людей – там доходчиво написано.
38. Lucia : Ответ на 32., филинн:
2018-01-02 в 17:56

Старец Григорий - Божий человек и подвижник. Его оболгали ... и русофобы, смешав с грязью. Есть только еще 3 великие фигуры в нашей, которых так смешали с грязью: Великий Государь Иоанн Васильевич, Вел.Князь Сергий Александрович и Генералиссимус Иосиф Виссарионович. Как категорично, три фигуры. а где оболганные и убитые Павел 1, Петр 3, Петр 2, который якобы умер от оспы?




это немодно
37. Натали : Re: Прмч. Елизавета и старец Григорий. Любовь святых
2018-01-02 в 17:38

Распутин не имеет никакого отношения к святости Царских мучеников. Святость последних доказана многими чудесами и очевидна для всех, кто имеет глаза, чтобы видеть и уши, чтобы слышать.

А эта статья - не что иное как глупая, ни на чем не основанная натяжка. Лучше бы автор о себе подумал. Как видно,такие темы ему не по зубам, т.е. не по разуму. Лучше бы свои "откровения" держал при себе, как минимум, глупости редкостные. Стыдно, право.
36. М.Е. : Re: Прмч. Елизавета и старец Григорий. Любовь святых
2018-01-02 в 16:13

В отн. Григория Распутина я верю духовно просвещенным людям и новомученикам, а не бохановым, платоновым и прочим писателям.
http://www.k-istine....doconfession-034.htm
35. Сергей Абачиев : Ответ на 27., Русский Сталинист:
2018-01-02 в 11:27

А Император Николай Александрович прославлен как Святой Страстотерпец.И мнение "части православных" не может этого отменить.И святость Царской Семьи не зависит ни от "екатеринбургских останков", ни от отношения к Григорию Ефимовичу.



Вы правы. Это я и не собирался оспаривать.
34. Сергей Абачиев : Ответ на 24., Наталия 2016:
2018-01-02 в 11:24

Вы - раскольник? Или так просто, в прелести?



Не то и не другое. А Вы включИте самую элементарную логику. Святой Дух - Дух истины. Если Поместный собор 1917-1918 годов в корне ошибался в оценке Государя Николая Александровича, то он В ЭТОМ ВОПРОСЕ был не Духе истины. В Духе был Юбилейный Ариерейский собор 2000 года, который ЕДИНОГЛАСНО причислил Царскую Семью к лику святых. Всё здесь проще некуда. По слову кого-то из современных старцев, где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного.

Что касается расколов и прелестей, то они исходят как раз от таких, как Вы. Разумеется, не от рядовых чад РПЦ, как Вы, а от авторитетных пастырей.
33. М.Е. : на 30-й
2018-01-02 в 05:43

См. п. 11-й, 2-й абзац
32. филинн : Ответ на 18., :
2018-01-02 в 04:31

Старец Григорий - Божий человек и подвижник. Его оболгали ... и русофобы, смешав с грязью. Есть только еще 3 великие фигуры в нашей, которых так смешали с грязью: Великий Государь Иоанн Васильевич, Вел.Князь Сергий Александрович и Генералиссимус Иосиф Виссарионович.



Как категорично, три фигуры.
а где оболганные и убитые Павел 1, Петр 3, Петр 2, который якобы умер от оспы?
31. филинн : Ответ на 25., Русский Сталинист:
2018-01-02 в 04:28

Старец Григорий - Божий человек и подвижник. Его оболгали ... и русофобы, смешав с грязью. Есть только еще 3 великие фигуры в нашей, которых так смешали с грязью: Великий Государь Иоанн Васильевич, Вел.Князь Сергий Александрович и Генералиссимус Иосиф Виссарионович.Полностью согласен.




А император Павел, которого оклеветали, убили и продолжали клеветать? А император Петр 3, с которым поступили и поступают так же? О Петре 2 также написано много разных измышлений. Многие сомневались, что он умер от оспы.
30. Русский Сталинист : Ответ на 29., М.Е.:
2018-01-02 в 00:39

Старец Григорий - Божий человек и подвижник. Его оболгали ... и русофобы, смешав с грязью. Есть только еще 3 великие фигуры в нашей, которых так смешали с грязью: Великий Государь Иоанн Васильевич, Вел.Князь Сергий Александрович и Генералиссимус Иосиф Виссарионович.Полностью согласен.Дмитрий, ты как и "незабудка" недалеко ушел от прельщенного Юрия Рассулина. Тебе известно, что такое дух противления? Если ты это поймешь с Божией помощью, то не тяни с покаянием. Спасайся, Дмитрий!.



Михаил, я не почитаю Распутина (равно как и Грозного, и Сталина) как святого, но я убеждён, что его (равно как и Грозного, и Годунова, и Сталина для дискредитации русской истории) прижизненно чудовищно оболгали для дискредитации Государя и Царской Семьи.
Это был очень мудрый русский человек.
Так что никакого "прельщения" и "духа противления" у меня нет, и каяться мне здесь не в чем.
У меня много реальных грехов, в которых я и каюсь, так что у меня нет необходимости выдумывать ещё какие-то несуществующие грехи.
29. М.Е. : Ответ на 24., Русский Сталинист:
2018-01-01 в 20:53

Старец Григорий - Божий человек и подвижник. Его оболгали ... и русофобы, смешав с грязью. Есть только еще 3 великие фигуры в нашей, которых так смешали с грязью: Великий Государь Иоанн Васильевич, Вел.Князь Сергий Александрович и Генералиссимус Иосиф Виссарионович.
Полностью согласен.


Дмитрий, ты как и "незабудка" недалеко ушел от прельщенного Юрия Рассулина. Тебе известно, что такое дух противления?
Если ты это поймешь с Божией помощью, то не тяни с покаянием. Спасайся, Дмитрий!.
28. Русский Сталинист : Ответ на 24., Русский Сталинист:
2018-01-01 в 20:46

Старец Григорий - Божий человек и подвижник. Его оболгали ... и русофобы, смешав с грязью. Есть только еще 3 великие фигуры в нашей, которых так смешали с грязью: Великий Государь Иоанн Васильевич, Вел.Князь Сергий Александрович и Генералиссимус Иосиф Виссарионович.Полностью согласен.



К названным именам я бы ещё добавил имя Третьего Русского Царя Бориса Феодоровича Годунова.
27. Русский Сталинист : Ответ на 22., Сергей Абачиев:
2018-01-01 в 20:26

Старец Григорий - Божий человек и подвижник. Его оболгали ... и русофобы, смешав с грязью. Есть только еще 3 великие фигуры в нашей, которых так смешали с грязью: Великий Государь Иоанн Васильевич, Вел.Князь Сергий Александрович и Генералиссимус Иосиф Виссарионович.А Император Николай Александрович?! И часть православных по сей день не признаёт его святости, поскольку на неё бросает тень безмерно клеветническая версия старца Григория Распутина. Не будет ясности с ним, не будет даже среди чад и пастырей РПЦ полного единодушия относительно святости Царской Семьи.



А Император Николай Александрович прославлен как Святой Страстотерпец.
И мнение "части православных" не может этого отменить.
И святость Царской Семьи не зависит ни от "екатеринбургских останков", ни от отношения к Григорию Ефимовичу.
26. Наталия 2016 : Ответ на 17., Незабудка:
2018-01-01 в 20:02

за статью. Прямо подарок на Новый Год!



Новый год отмечаете, подарков ждете.Вы вообще православная?
Очень но почитать по-настоящему мч. Елизавету Феодоровну просто не могла. Для меня это было как табу.



Какие у вас православные святоотеческие термины - "табу"...

Действительно, зачем почитать святого, прославленного Церковью...

Надо вытащить откуда-нибудь какого-нибудь распутина, за уши притянуть его во святые и начать почитать его - своего самодельного "святого".

Как может святая благословлять убийство? .


Вы что-то путаете, святая никого на на какое убийство не благословляла.

Вы с меня как камень с души сняли


С камнями на душе вам лучше обращаться в храм на исповедь.
25. Русский Сталинист : Ответ на 18., :
2018-01-01 в 19:51

Старец Григорий - Божий человек и подвижник. Его оболгали ... и русофобы, смешав с грязью. Есть только еще 3 великие фигуры в нашей, которых так смешали с грязью: Великий Государь Иоанн Васильевич, Вел.Князь Сергий Александрович и Генералиссимус Иосиф Виссарионович.



Полностью согласен.
24. Наталия 2016 : Ответ на 23., Сергей Абачиев:
2018-01-01 в 19:49

Поместный собор 1917-1918 годов был БЕЗБЛАГОДАТНЫМ.



Вы - раскольник? Или так просто, в прелести?
23. Сергей Абачиев : Ответ на 20., Сергей Абачиев:
2018-01-01 в 17:17

Наша Церковь в лице сонма святых номучеников и исповедников, а затем и священноначалие на архиерейском соборе дали исчерпывающую оценку личности Григория Распутина. Ты и подобные тебе люди противятся Церкви и продолжают кощунствовать.Прекратите!Вас и всех с наступившим Новом годом!Как говорят в Одессе, "ещё не вечер". Поместный собор 1917-1918 годов, восстановивший Патриаршество, дал оценку и последнему Божиему Помазаннику Николаю Александровичу. А вот оказалась она далеко и далеко не "исчерпывающей", мягко говоря.



И в этом ключевом духовном вопросе эпохальный Поместный собор 1917-1918 годов был БЕЗБЛАГОДАТНЫМ. Отошёл от него Святой Дух после предательства священноначалием Божиего Помазанника в феврале 1917 года. Это С "ЖЕЛЕЗНОЙ" ЛОГИЧЕСКОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ должны признать все, кто признаёт святость Царской Семьи. Божия благодать в этом вопросе вернулась в РПЦ уже после 1991 года, когда её пастыри и чала предыдущих поколений искупительно прошли через горнило гонений советской эпохи.
22. Сергей Абачиев : Ответ на 18., :
2018-01-01 в 16:55

Старец Григорий - Божий человек и подвижник. Его оболгали ... и русофобы, смешав с грязью. Есть только еще 3 великие фигуры в нашей, которых так смешали с грязью: Великий Государь Иоанн Васильевич, Вел.Князь Сергий Александрович и Генералиссимус Иосиф Виссарионович.



А Император Николай Александрович?! И часть православных по сей день не признаёт его святости, поскольку на неё бросает тень безмерно клеветническая версия старца Григория Распутина. Не будет ясности с ним, не будет даже среди чад и пастырей РПЦ полного единодушия относительно святости Царской Семьи.
21. М.Е. : Ответ на 20., Сергей Абачиев:
2018-01-01 в 16:27

Наша Церковь в лице сонма святых номучеников и исповедников, а затем и священноначалие на архиерейском соборе дали исчерпывающую оценку личности Григория Распутина. Ты и подобные тебе люди противятся Церкви и продолжают кощунствовать.Прекратите!
Вас и всех с наступившим Новом годом!Как говорят в Одессе, "ещё не вечер". Поместный собор 1917-1918 годов, восстановивший Патриаршество, дал оценку и последнему Божиему Помазаннику Николаю Александровичу. А вот оказалась она далеко и далеко не "исчерпывающей", мягко говоря.


И что?
Посмотрим, где вы со своим одесским "юмором" окажитесь после Страшного суда. Хотя, конечно, уже давно известно, где будут предреченые козлы (еретики и прочие нераскаянные прельщенные грешники).
20. Сергей Абачиев : Ответ на 11., М.Е.:
2018-01-01 в 11:32

Наша Церковь в лице сонма святых номучеников и исповедников, а затем и священноначалие на архиерейском соборе дали исчерпывающую оценку личности Григория Распутина. Ты и подобные тебе люди противятся Церкви и продолжают кощунствовать.Прекратите!



Вас и всех с наступившим Новом годом!

Как говорят в Одессе, "ещё не вечер". Поместный собор 1917-1918 годов, восстановивший Патриаршество, дал оценку и последнему Божиему Помазаннику Николаю Александровичу. А вот оказалась она далеко и далеко не "исчерпывающей", мягко говоря.
19. М.Е. : на 15-й
2018-01-01 в 10:27

К сожалению, автор это не понимает.
18. : Re: Прмч. Елизавета и старец Григорий. Любовь святых
2018-01-01 в 10:21

Старец Григорий - Божий человек и подвижник. Его оболгали ... и русофобы, смешав с грязью. Есть только еще 3 великие фигуры в нашей, которых так смешали с грязью: Великий Государь Иоанн Васильевич, Вел.Князь Сергий Александрович и Генералиссимус Иосиф Виссарионович.
17. Незабудка : Спасибо от Екатерины
2018-01-01 в 04:29

Юрий, спасибо Вам большое за статью. Прямо подарок на Новый Год!
Очень была тяжелая тема для меня духовная, которую Вы затронули. Благодаря Боханову, я в свое время пришла в Православную церковь, стала почитать царскую семью, но почитать по-настоящему мч. Елизавету Феодоровну просто не могла. Для меня это было как табу. Как может святая благословлять убийство? Вы с меня как камень с души сняли. Спасибо Вам еще раз.
16. Наталия 2016 : Ответ на 10., Юрий Рассулин:
2017-12-31 в 19:18

Тогда, кто ругает Распутина – тот перечёркивает святых Царя и Царицу, а те, кто почитают старца Григория – те перечёркивают святую Елизавету Феодоровну.



Это только ВАМ так кажется. Не надо навязывать свое ошибочное мнение.
15. Наталия 2016 : Ответ на 1., М.Е.:
2017-12-31 в 19:15

Писанину этого автора я обычно не читаю, но заголовок этого опуса и его кощунственный P.S. прочел, так как сразу увидел подвох.Кратко скажу: Автор по-прежнему пребывает в духовной прелести и его "любовь" к Распутину - от лукавого. Кощунственное ни на чем не основанное утверждение автора, что св. преподобномученица Елисавета испросила прощения у "старца" Григория, а также "райское" состояние души автора после этого "прозрения" - явное подтверждение его духовного неблагополучия.Если редакция РНЛ не опубликует этот пост, то придется думать, что её сотрудники разделяют, м.г., ложные представления Ю. Рассулина.



Все верно. Я тоже так думаю. Автор заблуждается. Статья духовно вредна.
14. Наталия 2016 : Re: Прмч. Елизавета и старец Григорий. Любовь святых
2017-12-31 в 19:13

** Молча и дотащила. Спрашиваю, за кого молиться? А она молчит. А и правда, за всех и молюсь»**
Ну и гордыня...
13. Lucia : Re: Прмч. Елизавета и старец Григорий. Любовь святых
2017-12-31 в 17:29

св. преподобномученица Елисавета испросила прощения у "старца" Григория,




А как иначе? Это нормально - одобрять убийство?
12. Юрий Рассулин : Ответ на 11., М.Е.:
2017-12-31 в 16:06

Твоя "логика", Юрий, ущербна. Прекратите!



Я то когда-нибудь прекращу, как и ты прекратишь, но дело не во мне и не в тебе. Я могу заткнуться, а ты можешь продолжать ворчать из-за угла – ничто от этого не изменится. Правда стучится в ворота русской души вот уже сто лет. Распутина убили, а он жив, его помнят, о нём пишут, его издают, его любят, как любили его Святые Царственные Страстотерпцы. И уже более ста лет и при жизни старца Григория, и после его смерти, отовсюду раздаются окрики: «Прекратите!». Как можно прекратить жить и любить? Жизнь и любовь не нами учреждена, а Богом. Вот послушай: «Любовь – это такая златница, что ей никто не может цены описать. Она дороже всего, созданного Самим Господом, чего бы ни было на свете, но только мало ее понимают. … Любовь – большая цифра. Пророчества прекратятся и знания умолкнут, а любовь никогда». Или вот ещё: «В чём обвиняют – не виновен, увидимся на Суде Божием! Там оратор не оправдается и вся колена земная». Кто автор, надеюсь, понятно. Не грусти, М.Е. и не сердись, живи веселее.
11. М.Е. : на 10-й Ю. Рассулину
2017-12-31 в 06:53

Твоя "логика", Юрий, ущербна.
Наша Церковь в лице сонма святых номучеников и исповедников, а затем и священноначалие на архиерейском соборе дали исчерпывающую оценку личности Григория Распутина. Ты и подобные тебе люди противятся Церкви и продолжают кощунствовать.
Прекратите!
10. Юрий Рассулин : С наступающим Рождеством Христовым!
2017-12-31 в 01:48

То, что праведница преподобномученица вел. княгиня Елизавета Феодоровна покаялась перед Богом, и испросила прощения у праведника Григория – что ж здесь странного и непонятного? Именно так и должен был поступить святой, введённый в заблуждение, но по милости и любви Божией, перед праведной кончиной очистилась от греха. Дай Бог каждому очистить свою душу так, как это сделала Елизавета Феодоровна.
Её примирение – то единственное, что и могло произойти, её поступок – то, что обращено к современному православному русскому человеку небезразличному к царской теме и к теме Григория Распутина. Если не так, не было факта примирения – то тупик. Логика тупика проста. Допустим примирения не было, каждый остался при своём. Тогда, кто ругает Распутина – тот перечёркивает святых Царя и Царицу, а те, кто почитают старца Григория – те перечёркивают святую Елизавету Феодоровну. Но Бог не перечёркивает никого, ни св. Царскую Семью, ни св. прмч. Елизавету – в Царствии Небесном у них нет никакого противоречия – все едины. Отсюда следует согласно логике духовного закона любви, что примирение произошло. Всё. Можно поставить точку в этом вопросе и прославить Бога! С наступающим Рождеством Христовым!
9. М.Е. : Ответ на 4., Василий В.В.:
2017-12-31 в 00:10

Писанину этого автора я обычно не читаю, но заголовок этого опуса и его кощунственный P.S. прочел, так как сразу увидел подвох.Кратко скажу: Автор по-прежнему пребывает в духовной прелести и его "любовь" к Распутину - от лукавого. Кощунственное ни на чем не основанное утверждение автора, что св. преподобномученица Елисавета испросила прощения у "старца" Григория, а также "райское" состояние души автора после этого "прозрения" - явное подтверждение его духовного неблагополучия.Если редакция РНЛ не опубликует этот пост, то придется думать, что её сотрудники разделяют, м.г., ложные представления Ю. Рассулина.
Василий В.В.: Святость прмч.Елизаветы может служить примером для любого христианина, а вот святость Григория Распутина может обычного человека ввести в соблазн. Григорий Распутин может быть примером только для далеко продвинувшихся в своем духовном развитии людей. Поэтому вряд ли его канонизируют в ближайшее время. Верить в святость прмч. Елизаветы легко, особенно, если ты веришь в то, что Распутин - чудовище. Прмч. Елизавета, похоже, от такой веры все-таки избавилась.


Не кощунствуй, Василий! Похоже, ты слишком далеко "продвинулся" ...
8. М.Е. : Василию В.В.
2017-12-30 в 18:52

Василий, блудословить и пустословить - грех.
Ты тоже, как и автор, "продвинутый"? :))
7. Василий В.В. : Ответ на 3., Сергей Абачиев:
2017-12-30 в 15:33

...а также "райское" состояние души автора после этого "прозрения" - явное подтверждение его духовного неблагополучия.Интересно, интересно... Если церковного православного прихожанина после Таинства Святого Причащения посещает какое-то прояснение в духовных и богословских вопросах, то оно В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ из инфернальной части тварного духовного мира. Наблюдаю за Вами по Вашим комментариям несколько лет и прихожу к такому выводу о Вашей позиции в таких вопросах. Ваша духовная бдительность ГИПЕРТРОФИРОВАНА. По типу "Волков бояться - в лес не ходить". А крайности - они везде крайности. Всё благое и богоугодное можно довести до абсурда. Духовную трезвость и бдительность тоже.



Не. Он из одной крайности в другую бросается. Был крутым борцуном, теперь стал
" широк во взглядах ". Вначале он одну сторону бил, теперь - другую. В одном не изменился - без битья и драки не может существовать.
6. Василий В.В. : Re: Прмч. Елизавета и старец Григорий. Любовь святых
2017-12-30 в 15:29

Меня эта статья сподвигла на размышления о тесной связи России и Германии, о связи западной религиозности с восточной, и о постоянной борьбе между ними.
5. М.Е. : на 3-й Абачиеву
2017-12-30 в 15:28

Показательная пара эволюциониста и распутинца.
Желаю вам в Новом году не пустословить.
А причастие нераскаянным еретикам и прельщенным людям м.б. скорее всего только в осуждение.
4. Василий В.В. : Ответ на 1., М.Е.:
2017-12-30 в 15:25

Писанину этого автора я обычно не читаю, но заголовок этого опуса и его кощунственный P.S. прочел, так как сразу увидел подвох.Кратко скажу: Автор по-прежнему пребывает в духовной прелести и его "любовь" к Распутину - от лукавого. Кощунственное ни на чем не основанное утверждение автора, что св. преподобномученица Елисавета испросила прощения у "старца" Григория, а также "райское" состояние души автора после этого "прозрения" - явное подтверждение его духовного неблагополучия.Если редакция РНЛ не опубликует этот пост, то придется думать, что её сотрудники разделяют, м.г., ложные представления Ю. Рассулина.



Святость прмч.Елизаветы может служить примером для любого христианина, а вот святость Григория Распутина может обычного человека ввести в соблазн. Григорий Распутин может быть примером только для далеко продвинувшихся в своем духовном развитии людей. Поэтому вряд ли его канонизируют в ближайшее время. Верить в святость прмч. Елизаветы легко, особенно, если ты веришь в то, что Распутин - чудовище. Прмч. Елизавета, похоже, от такой веры все-таки избавилась.
3. Сергей Абачиев : Ответ на 1., М.Е.:
2017-12-30 в 14:33

...а также "райское" состояние души автора после этого "прозрения" - явное подтверждение его духовного неблагополучия.



Интересно, интересно... Если церковного православного прихожанина после Таинства Святого Причащения посещает какое-то прояснение в духовных и богословских вопросах, то оно В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ из инфернальной части тварного духовного мира. Наблюдаю за Вами по Вашим комментариям несколько лет и прихожу к такому выводу о Вашей позиции в таких вопросах. Ваша духовная бдительность ГИПЕРТРОФИРОВАНА. По типу "Волков бояться - в лес не ходить". А крайности - они везде крайности. Всё благое и богоугодное можно довести до абсурда. Духовную трезвость и бдительность тоже.
2. Сергей Абачиев : Re: Прмч. Елизавета и старец Григорий. Любовь святых
2017-12-30 в 13:28

Уважаемый Юрий Юрьевич, примите мои предновогодние и предрождественские поздравления и наилучшие пожелания!

Замечательную, духовно проницательную пару статей Вы дали для РНЛ вчера и сегодня. В сегодняшней – 1:1 то, о чём я писал в своём первом комментарии ко вчерашней Вашей статье. При этом Вы пришли к своей версии, в основном, на основе личного духовного опыта многолетнего прихожанина храма Марфо-Мариинской обители. Это очень дорогого сто́ит! Я же аналитик «книжный»: пришёл к тому же от православной духовной литературы. И особенно – от книги православного историка А. Н. Боханова о старце Григории, приобретённой 19 августа 2015 года в книжной лавке монастырского комплекса на Ганиной яме во время своего незабываемого краткого паломничества к Царской Голгофе. Там много размышлял на эту тему и не случайно «нашёл» эту тогда только что изданную книгу: Боханов А. Н. Григорий Ефимович Распутин-Новый. (Мифы и реальность). – М.: Культурно-просветительский русской издательский центр, 2015. – 623 с. Она-то мне всё окончательно и расставила по местам. Ещё в поезде на обратном пути в Москву при первом выборочном прочтении.

Долгих лет Вам в добром здравии, Божией помощи в Ваших благих намерениях и начинаниях!
1. М.Е. : Re: Прмч. Елизавета и старец Григорий. Любовь святых
2017-12-30 в 12:27

Писанину этого автора я обычно не читаю, но заголовок этого опуса и его кощунственный P.S. прочел, так как сразу увидел подвох.
Кратко скажу: Автор по-прежнему пребывает в духовной прелести и его "любовь" к Распутину - от лукавого. Кощунственное ни на чем не основанное утверждение автора, что св. преподобномученица Елисавета испросила прощения у "старца" Григория, а также "райское" состояние души автора после этого "прозрения" - явное подтверждение его духовного неблагополучия.
Если редакция РНЛ не опубликует этот пост, то придется думать, что её сотрудники разделяют, м.г., ложные представления Ю. Рассулина.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме