itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

О кощунстве

Письмо в Южно-Сахалинскую и Курильскую епархию

0
648
Время на чтение 4 минуты

На электронную почту Южно-Сахалинской и Курильской епархии поступило письмо, точнее, статья, а, еще точнее, крик души от прихожанина Валентина Соколова. Он сахалинец, уроженец прибрежного города Макарова.

За свою сравнительно недолгую в 35 лет жизнь сумел насытить её ярчайшими красками путешествий. Валентин известный путешественник, он исколесил остров-рыбу, кажется, вдоль и поперек. И это не просто путешествия, это скорее исследования с подробными фотоотчетами и рассказами о местности исследования - хорошее дополнение в копилку краеведения. Кроме того, Валентин - поэт, музыкант, писатель.

Переданный им материал для публикации более, чем актуален, затронутая проблема - частый предмет современных дискуссий. Предлагаем к размышлению статью Валентина Соколова под красноречивым названием "О кощунстве".

***

Несколько дней назад, утром, вынося мусор, я обратил внимание на пакет с книгами в мусорном баке. Книги были с яркой обложкой, обычно таковыми бывают книги религиозного содержания. Вытащив пакет из бака, понял, что не ошибся: среди учебных справочников, книг по уходу за ребёнком и пр. в переполненном пакете было две книги Библии для детей и православный молитвослов, а также икона Святой Блаженной Матроны, складень (диптих) Богородицы и Святого Серафима Саровского и триптих с иконой Распятия и 90-и псалмом. Судя по всему, кто-то у себя дома, решив избавиться от ненужных вещей, собрал всё это скопом в один пакет: и мирские книги и Священное Писание с иконами - и отнёс на помойку.

Мне уже приходилось подбирать на тротуарах (и даже на таёжной дороге!) вырванные страницы из Евангелия, молитвословов, православных календарей, иконки и пр. Уже не приходится говорить о сектантских брошюрках и т.п.: как-никак там святые имена и изображения. В этот же раз бросилась в глаза хладнокровность, с которой были выброшены Священное Писание и иконы.

Я давно заметил наметившуюся тенденцию: выбрасывают пачками книги, старые фотографии: объясняют тем, что это всё есть в Интернете, либо же можно отсканировать, а лишний хлам хранить нет смысла. Теперь вот иконы с Библией понесли на помойку.

Таковы реалии. Современное человечество, сытое, самодовольное, защищённое от опасностей, успешно избавилось от Бога в своей душе. Теперь оно избавляется от Его присутствия в своих жилищах, от всего того, что напоминало бы о Нём.

Тут дело - вот ещё в чём. Человек может быть не верующим. Либо же можно верить, "что что-то есть", либо "иметь Бога в душе", не будучи особенно религиозным и не посещая храм, - сейчас это распространено, - но тот факт, что выбрасывают Священные предметы, говорит о том, что у массового человека утратилось чувство священного, мистического, непознанного. То есть того, перед чем обычно испытывают благоговение. Или хотя бы уважение.

В связи с этим мне вспоминается один случай. Пять лет на материке меня подвозили на грузовичке двое нерусских - узбек и таджик. В кабине висела иконка Богородицы с Младенцем Христом. На всякий случай я спросил у водителя, парнишки-таджика, его ли это иконка. Он ответил: да, его. Обескураженный, я уточнил:

- Но ты ведь мусульманин?

- Да, - ответил он, - мусульманин.

- Почему тогда у тебя православная иконка в кабине? - ещё более обескураженный, спросил я.

- На помойке подобрал, - ответил с акцентом молодой мусульманин.

- И... почему ты подобрал?

Ответ меня "добил":

- Подумал, что это русский Бог, и подобрал.

Вот так, иноверец, чужак, подобрал на помойке русского Бога! Которого выкинул (скорей всего) русский, и вполне возможно, крещённый, человек.

Этот парнишка-таджик - мусульманин, человек, приехавший из страны, где ценят свои традиции, религию отцов, уважение к святыне. У мусульманина развито чувство священного: несмотря на то, что иконка не является реликвией его веры, он её подбирает, потому что негоже священному предмету валятся на помойке. У российского же человека, по всей видимости, даже это чувство утрачено, раз он изображение Бога и Его Писание понёс на помойку. Мог хотя бы в церковь отнести, раз уж не нужно...

Впрочем, о чём это я? Тут новорожденных младенцев живыми выбрасывают в мусорные баки... Заметьте, и изображения Бога, и младенцев - в мусорные баки.

А теперь давайте оглянемся вокруг себя, братья и сестры. Не валяется ли случайно у нас под ногами листочек из Священного Писания, или маленькая иконка, или, может, мы сами, не обратив внимание, выбросили в мусорное ведро, скажем, опустошённую бутылку из-под кагора с этикеткой, на которой изображены кресты или лики святых, или православную газету, или книгу? А как насчёт копеек с изображением святого Георгия Победоносца на коне, валяющихся под ногами? Он, правда, без нимба изображён, но лично меня всё же терзают сомнения: не является ли это попиранием святыни? Купола с крестами красуются и на более ценных деньгах, но кто ими будет разбрасываться?! Разве только сумасшедший или юродивый. Да и не пролежат они долго на земле.

Это же, наверное, касается и слова "спасибо", которое является ничем иным, как молитвой: "Спаси Бог". Выдаваемые в магазинах пакеты с этим словом, кассовые чеки "Спасибо за покупку" и пр. тоже летят в помойку. (Вопрос для меня открытый, но их я на всякий случай забираю с собой и сжигаю).

Вообще примеров можно много привести. Меня же смущает вот ещё что: наличие надписи "Бог любит вас" на пачке пельменей, которые производит южно-сахалинская фирма "Ханаан". (На другой пачке пельменей, материковских, изображали купола с крестами, хотя, вроде бы, уже убрали. Видимо, кто-то убедил производителя). Эти пельмени выпускают верующие люди, протестанты. Несколько лет назад я ходил к ним на предприятие, убеждал убрать эту надпись, так как пакет из-под пельменей выбрасывают на помойку, но они не поняли моих доводов: "Это проповедь. Мы таким способом несём людям Слово Божие". А поводу того, что Слово Божие попирается под ногами и в мусорных баках, сказали: "Но мы же не мусульмане, чтобы за каждую букву цепляться".

Уж лучше бы, наверное, были мусульманами: те себе такого явно не позволяют. У мусульман даже изображения Бога нет: настолько трепетно они относятся к вере, что даже не позволяют себе Бога изображать. У древних иудеев существовала традиция Имя Божие вообще не употреблять, и на письме они заменяли Его сокращениями (эта традиция прослеживается в богослужебных книгах на церковно-славянском языке).

У современных же христиан трепетное отношение к святыне, судя по всему, утратилось. Это видно во всём: начиная с пыли на иконах и кончая тем, что иконы несут на помойку.

Всё это называется кощунство. У него много проявлений. Так будем же внимательны: не попирается ли святыня вокруг нас, и не являемся ли мы сами делателями греха кощунства.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: О кощунстве

важно и актуально! Спасибо. Копирую!
чистякова / 28.12.2017, 15:35

1. Re: О кощунстве

Очень актуальная тема! Автору - респект. Однако здесь важно отсечь крайности с обеих сторон. Что имеется в виду. Выбрасывать на помойку изображение креста и святых однозначно нельзя, это грех. Священные изображения должны быть только в церкви, а не на пакетах, бутылках и календарях. Если же такое и происходит (кстати, это от греков пошло, на Руси такого не было), то должна быть создана при церкви специальная непопираемая утилизация соответствующей продукции: печи для сжигания, святые колодцы, проточная вода и т.п. Но нельзя перебирать и в обратную сторону. Когда изображения, издали напоминающие крест, уже почитаются святыми. Или, например, изображения, похожие на св. Георгия Победоносца на монетах... В древней византийской традиции изображение только тогда почиталось святой иконой, когда оно изготовлено или написано: 1. по иконописным канонам и; 2. имеет соответствующее надписание! В русской традиции еще требуется специальная молитва на освящение с последующим окроплением святой водой. Если всего этого нет, то и нет основания признавать данное изображение за святую икону или крест.
М.Яблоков / 27.12.2017, 07:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Соколов
Физики не верят в чудеса
Публикации профессора Эрнста Мулдашева, участника двух экспедиций в Тибет, автора необычных версий о происхождении человека, вызвали немало споров. Много писем получила редакция и по поводу интервью с академиком Влаилем Казначеевым, разработчиком ряд
01.05.2002
Все статьи Владимир Соколов
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 08:34
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 05:39
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:25