Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Половинка любви - полнота лукавства

Виктор  Корн, Русская народная линия

%data getProperty(794750, 'tem_arr', 'rusk_tema_link')% 02.10.2017


Корни «Матильды» в половинчатом решении прославления Царя и Царской Семьи …

 

От редакции. Автор пытается обосновать довольно распространённую среди «ревнителей» идею о «неправильности» чина канонизации Царской Семьи, считая чин «мучеников» выше чина «страстотерпцев». И ставит в пример Русской Православной Церкви РПЦЗ, которая канонизировала Царскую Семью и всех пострадавших с ними именно в чине мучеников. При этом, автор не говорит о том, что в числе канонизированных Зарубежной Церковью оказались католик Алоизий Трупп и лютеранка Екатерина Шнейдер, что является серьезной проблемой для Церкви. Стоит отметить, что на монархической конференции 16 февраля 2017 года в Сологубовке  выступал известный историк и публицист Леонид Болотин, который как раз доказывал, что канонизация в чине страстотерпцев произошла промыслительно, ибо чин страстотерпчества выше чина мученичества.

***

«Я знаю дух народа моего;/ В нем набожность не знает/ исступления,/ Ему священ пример царя его».

Пушкин. Борис Годунов.

 

Со времени окончания работы Синодальной комиссии по канонизации святых по подготовке канонизации Царственных страстотерпцев - конца 1994 года, прошло 23 года - столько же лет, как и период царствования Государя Николая II - целая эпоха. Она не просто изменила лицо страны, пришедшей на смену царской России, а изуродовала его до неузнавания.

Тогда, в период становления Российской Федерации, в 1992-1994 годах, в головах ее граждан, в том числе иерархов РПЦ МП и ее паствы, царил некий хаос в вопросах истории Отечества и отношения к ней.

И не мудрено: за один, 20-й, век после крушения 200-летней Российской империи (1721-1917) последовали: Российская республика (1917), Российское государство (1917-1922), РСФСР (1918-1920), СССР (1922-1991), Российская Федерация (1991). Такие данные приводит Википедия, которая с «помощью» советских ученых-историков, «породила» некое Российское государство. Фактически, в те годы Гражданской войны единого государства на территории бывшей Российской империи не было. Таким образом, после февраля 1917 года Россия имела пять республик, как и Франция после ее «Великой масонской революции», которую копировали «февралисты» и сменившие их большевики.

В этот, очередной переломный момент русской истории, решали мы тогда, в 1994 году, вопрос о прославлении или нет Царя Николая II и неотделимой от Него Царской семьи. Последнего Русского Царя, оставившего Россию на пике ее могущества, на пороге победы над врагом. Как пушкинская старуха у разбитого корыта, так и мы, грешные, сами виновные во всем произошедшем с нами за двадцатый век и перешедшем в век двадцать первый, пытались рассудить: а если прославим Царя, то как, в каком чине святости?

Вся история наша в послецарский период, невиданные в мире до этого людские потери, непрерывные мучения живущих русских людей, казалось бы, не оставляли нам выбора: страдания Царя - страдания России, мучения Царя - мучения России. Они начались сразу же после того, как Царь, не желавший пролития русской крови, чтобы «было лучше», как того требовала вся «передовая Россия», передал престол Брату. Первой развалилась главная опора государства - Русская армия, за ней вторая - тыл, а затем и третья - стали рвать на части тело «Единой и Неделимой» России.

Однако, вернемся к вопросу канонизации. «После одобрения Архиерейским Собором сформулированных Комиссией методов её исследования вопроса о возможности канонизации Царственных страстотерпцев, она продолжила свою работу, которой суждено было завершиться на заседании Синодальной Комиссии по канонизации святых 25 сентября 1996 г., где были сформулированы окончательные выводы Комиссии по данному вопросу» [1].

Протоиерей Георгий Митрофанов, доклад которого был прочитан на конференции «Прославление и почитание святых» 16 февраля 2009 года, приводит выводы комиссии по представленным ей пяти докладам. Среди них три основных доклада: «О церковной политике Императора Николая II», «Причины отречения Императора Николая II от престола и православное отношение к этому акту», «Православный взгляд на государственную деятельность Императора Николая II».

Далее, было два специальных доклада, один из них был посвящен событиям 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге, который представлялся в качестве одного из главных «преступлений» лично Императора Николая II и специальный доклад, посвященный проблеме взаимоотношений членов Царской семьи и Г.Е. Распутина, который рассматривался как возможная причина в отказе канонизации.

Поскольку все эти доклады, так или иначе, были посвящены государственной деятельности Императора Николая II, то основным являлся посвященный этой теме доклад. Протоиерей Георгий Митрофанов в своей статье пишет: «Доклад "Православный взгляд на государственную деятельность Императора Николая II" представил исторически объективную картину царствования последнего российского Государя, являвшегося одним из самых противоречивых периодов русской истории»[1].

И далее: «В докладе подчеркивалось, что как политик и государственный деятель Государь стремился в своей деятельности следовать присущим ему как сыну Православной Церкви религиозно-нравственным принципам». Обратим внимание на слова «Государь стремился», за которыми недвусмысленно подразумевается возможное сомнение: а достиг ли Государь того, к чему стремился?

Могли ли советские ученые-историки, а именно их суждения легли в основу выводов по этому докладу, дать объективную оценку одному «из самых противоречивых периодов русской истории». Все 23 года царствования Государя Императора Николая II были исполнением Помазанником Божием своего главного предназначения - быть в христианском мире, а в особенности - православном, «удерживающим» от посягательств бесовских сил на устранение существующего миропорядка, конкретно - в Европе.

Крушение трех европейских христианских монархий, которое последовало вскоре после насильственного устранения «удерживающего», было целью развязанной мировыми антихристианскими силами Первой мировой войны. Сейчас вполне определен главный итог Великой войны - первой мировой бойни - начало дехристианизации Европы, завершенной ныне, в эпоху глобализации.

Реализация плана мировых сил зла по устранению «удерживающего» началась вскоре после ухода из жизни 20 октября (2 ноября) 1894 года русского Царя-Миротворца Императора Александра III и связана она была с проблемами еврейского вопроса.

Первый съезд еврейской организации Ховевей Цион, ставившей своей целью создание еврейского государства, прошел в польском городе Катовице 6-8 ноября 1884 года, а 29 августа 1897 года в Базеле открылся первый Сионистский конгресс.

Далекая перспектива создания в Палестине еврейского государства не устраивала евреев, живущих в Российской империи, и 25-27 сентября 1897 г. в Вильно состоялся I (Учредительный) съезд представителей групп еврейских социал-демократов - партии Бунд (бунт?) «Всеобщий еврейский рабочий союз в России и Польше».

Лозунг бундовцев: «Там, где мы живём, там наша страна», позднее вылился в требование еврейской автономии в России. Создание вскоре, в марте 1898 года на съезде в Минске партии РСДРП, было следствием понимания бундовцами невозможности реализации своих идей чисто на национальной еврейской идеологии. Дальше последовало образование многочисленных партий и союзов, эсеровский террор и первая смута во время Русско-японской войны: тогда впервые враги внутренние стали помогать врагу.

То, что России удалось преодолеть смутное то время - заслуга Государя Николая II, политика которого позволила обеспечить мирное развитие страны, сопровождавшееся небывалым ростом ее могущества. Это, в конечном итоге, позволило России достойно встретить очередное испытание - Великую войну и к 1915 году подойти к порогу победы Русской армии под руководством ее Верховного главнокомандующего - Царя Николая II.

История царствования Государя Николая II полна мученичества Его и Царской Семьи по преодолению всех тех испытаний военного характера и внутренних потрясений, клеветы на Царскую Семью, невиданного, мирового масштаба. Выдержать все эти испытания мученичеством стало возможным только благодаря глубокой вере Государя Николая II в Господа, в монаршее предназначение Помазанника Божиего и горячей любви к русскому народу. Таков, по нашему мнению, должен был быть итог боголюбивых и смиренных наших рассуждений о времени царствования Государя Николая II.

Почему советские, а других в 1994 году не было, ученые-историки в своих оценках периода царствования1894-1917 гг. не использовали труд С.С. Ольденбурга, вышедший в 1992 г. в России, особо пояснять не надо. А вот как об этой работе писалось в 1939 г. от Комитета по изданию истории царствования Императора Николая II.

«Выпуская настоящий исторический труд С.С. Ольденбурга, Комитет ... видит в нем достойный памятник последнему русскому царю. Пусть по этой книге новые русские поколения знакомятся с прошлым своей Родины и с полной безпристрастностью отнесутся к Тому, Кто стоял на голову выше своих современников и Кого, увы, русские люди не сумели во время оценить и, сплотившись вокруг трона, отстоять свою Родину от тех страшных и гибельных потрясений, свидетелями коих Господь судил нам быть...» [2].

Не сумели, «новые русские поколения», даже во множестве своем священство РПЦ МП, преодолеть стереотипы суждений, навязанные им лживой советской пропагандой о последнем Русском Царе. Возможно, что понадобится еще не одно новое поколение русских людей, которые смогут не только умом понять, но и сердцем принять, правду о святом мученике Русском Царе Николае II. Да и произойдет это только в том случае, если новой ложью не будет покрываться ложь старая, что мы и наблюдаем ныне, а правда о Царе и Царской Семье будет донесена русскому народу во всей ее полноте.

Общим итогом рассмотрения всех пяти докладов, посвященных изучению государственной и церковной деятельности последнего российского Государя, стал вывод Синодальной Комиссии по канонизации святых о том, что сами по себе эти аспекты деятельности Императора Николая II не дают достаточных оснований, как для его канонизации, так и для канонизации членов его семьи.

Докладами, определившими окончательную позицию Комиссии по вопросу о прославлении Царственных страстотерпцев как положительную, стали доклады «Последние дни Царской семьи» и «Отношение Церкви к страстотерпчеству».

«Основной вывод доклада заключался в том, что последний период жизни членов Царской семьи, проведенный в заточении, и обстоятельства их гибели содержат серьезные основания для положительного решения вопроса об их канонизации в лике Царственных страстотерпцев, хотя и не позволяют безусловно говорить о них как о христианских мучениках, убиенных именно за веру и соответственно имевших возможность своим отречением от христианской веры спасти свои жизни» [1].

«Как глупо и кощунственно звучат слова о том, что Царская семья прославлена лишь за последний период своей жизни в заточении. Разве не вся молитвенная и глубокая христианская жизнь Царственных страстотерпцев подготовила их к этим последним месяцам пребывания в заточении? Разве может человек проявить такое поистине царственное величие в смирении и несении скорбей, которое явила вся Святая седмерица, если не подготовлен к этому подвигом предыдущей жизни?» [3] - пишет Виктор Саулкин, обозреватель радиостанции «Радонеж».

К этим словам необходимо добавить решимость людей - священников, выносивших заключение по вопросу канонизации Царя и Царской семьи, определивших сделать это «в лике Царственных страстотерпцев» и не иначе. При этом зная, что задолго до них, в 1981 году Русской православной церковью заграницей были причислены к лику святости «мученики» Царская Семья и разделившие Ее судьбу люди, бывшие с Нею.

Таким образом, в вопросе канонизации произошел раскол между РПЦ МП и РПЦЗ, подтвердивший существование более раннего раскола по вопросу признания ими безбожной Советской власти. Ленин и все гонители Христовой Церкви были анафематствованы еще Святейшим Патриархом Всероссийским Тихоном в 1918 году по следующей форме: Владимиру Ленину и прочим гонителям Христовой Церкви, нечестивым отступникам, поднявшим руки на Помазанника Божия, убивающим священнослужителей, попирающим святыни, разрушающим храмы Божии, истязующим братию нашу и осквернившим Отечество наше - анафема» [4]. (Это - либо ошибка, либо выдумка журнала «Православная Русь». Святейший Патриарх Тихон анафематствовал безбожников в своем послании от 19 января 1918 года. И в этом послании нет речи о Ленине, большевиках, а говорится о тех, кто творит кровавые расправы, убивает безвинных, оскверняет святыни. Святейший не делал никаких политических обобщений, а говорил о конкретных фактах. После получения известия об убиении Императора Николая II Патриарх Тихон публично призвал осудить тех, кто сотворил это злодеяние, никакой анафемы он не произносил. Видимо, отсылка к авторитету Патриарха Тихона понадобилась Синоду РПЦЗ, когда в 1970 году в разгар холодной войны им с какой-то целью была произнесена анафема Ленину и большевикам. - Ред.)

Анафематствование Зарубежной Церковью Ленина, а также цареубийц и гонителей Христовой Церкви произошло, согласно указу Архиерейского Синода № 107 от 22 января 1970 года в воскресенье 16/29 марта 1970 года, в Крестопоклонную неделю после Божественной литургии. К этому времени в отечестве подобное было уже немыслимо для Церкви: к столетию рождения «вождя» большевиков, отмечаемое с невиданным в мировой истории размахом, анафема ему была давно забыта и устранена.

Могла ли быть симфония, в этом вопросе канонизации, двух РПЦ - вопрос чисто риторический: нет, иначе и быть не могло. Более того, решение РПЦ МП о канонизации Царя и Царской Семьи было данью всенародному движению за прославление царственных мучеников: главным образом паствы, никак не думающей о лике «царственных страстотерпцев» и не понимающей, что это означает.

И тут, вполне естественно, возникает и другой вопрос: можно ли было принимать решение о канонизации священниками, которые не испытывали чувства любви к прославляемым - Царю и Царской семье, а если и испытывали, то, как бы, наполовину, с некоей оговоркой? Да и пояснение понятия «царственные страстотерпцы» на примере пострадавших от своих, убиенных своими Святых страстотерпцев Бориса и Глеба и царевича Димитрия, «канонизация которых послужила примером для прославления в лике святых убиенного Императора Николая II и его семьи» вызывало вопросы.

Кого считать, в данном случае за «своих», в отличие от тех стародавних времен, когда убиение Святых страстотерпцев Бориса и Глеба совершали по приказу православного князя Святополка, их брата, православные воины? Свердлова, Ленина или вернувшегося в Екатеринбург из Москвы, перед злодеянием, Голощекина, отдавшего приказ цареубийце Юровскому; чекистов Медведева (Кудрина) и Никулина, комиссара бандита Ермакова?

Убийство Помазанника Божиего - Царя и Его Семьи врагами Церкви, безбожниками не могло быть не ритуальным убийством, о чем свидетельствуют оставленные в комнате убийства каббалистические надписи. (Следователем Н.А. Соловьевым были обнаружены таинственные знаки на одной из стен подвала Ипатьевского дома. О том, что это каббалистические знаки утверждал востоковед-самоучка М.В. Скарятин, увлекавшийся, кстати, оккультизмом. Скарятин предложил и расшифровку надписи, которая вызывает сомнение. Вопрос этот нуждается в серьёзном исследовании. - Ред.) Признание этого факта высшими иерархами РПЦ МП, в отличие от паствы, было тогда и остается до сих пор невозможным, так как вызывает ряд дополнительных для нее осложнений в отношениях с властью предержащей, являющейся преемницей власти в СССР - коммунистической.

Да и на самой РПЦ МП не могла не отразиться зависимость ее от безбожной власти: по ее образу и подобию строилась и структура Церкви в виде властной пирамиды, размеры которой растут за счет увеличения числа епископов. Живой голос Тела Церкви, как единого организма - старцев, паствы, монашествующих, священнослужителей и их начальства заменяется голосом последних, забывших, что они лишь равная со всеми частичка этого Тела Господнего.

Так и в вопросе канонизации Русского Царя и Его Семьи живой голос Русской Православной Церкви - старцев, паствы и монашествующих не слышат, уполномоченные ими, выносившие на Архиерейский Собор священнослужители свое предложение о канонизации, заранее решенное высшим церковным начальством.

А разве не вправе Поместный Собор, опираясь на мнение православного народа, представители которого и прибудут на Собор, решать вопрос о причислении к лику святости - «мученики» Царской Семьи и оставшихся верными Ей до конца людей?

Это будет признанием исторического предопределения Царской власти, как единственного верного пути будущей России и станет православной народной защитой мученического подвига русского Царя и Его Семьи от посягательства на Них извечных врагов России, заведших ее в тупик, отрезвит их и даст понять многим из них значение Царской власти для жизни народа. И не только русского - под скипетром русского царя были равными все народы Российской империи. И это будет лучшим ответом на усилившиеся в последние годы националистические тенденции, ведущие к дальнейшему развалу России, при царской власти - «Единой и Неделимой».

Наконец, нельзя не затронуть тему острого богословского спора: «Является ли подвиг Царя-мученика Николая Александровича искупительным для русского народа?» Не отрицая очевидную полезность этого спора для дальнейшего развития мысли русской богословской школы и ее лучших представителей, необходимо заметить, что окончательное решение, несомненно, за православным русским народом. Именно им, конечно же, с помощью лучших его сынов, сведущих в самых сложных богословских вопросах, будет вынесено, или нет, прозвище «Искупитель», добавляемое к имени Царя. Так, как это было сделано в отношении трех русских царей Александров, в том числе, Родителя Государя Николая II - Александра III: Царь-Миротворец.

_________________________

[1]История канонизации Царственных страстотерпцев 9 марта, 2009. Протоиерей Георгий Митрофанов. Доклад был прочитан на конференции «Прославление и почитание святых» 16 февраля 2009 года.

http://www.pravmir.ru/istoriya-kanonizacii-carstvennyx-strastoterpcev/

[2] С.С. Ольденбург «Царствование Императора Николая II», Белград 1939/М. Феникс, 1992. Т. I. С. 2.

[3] «Кто любит Царя и Россию тот любит Бога» Виктор Саулкин, РНЛ, 21.08.2013 г.

http://ruskline.ru/analitika/2013/08/21/kto_lyubit_carya_i_rossiyu_tot_lyubit_boga/.

[4] Православная Русь. 1970. № 1. С. 4.

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 12

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

12. Lucia : Ответ на 10., М.Яблоков:
2017-10-03 в 22:01

Насколько я правльно понял, то под сомнение ставится аутентичность работ митр. Иоанна? Я здесь не в теме...



Нет. здесь речь не о том. Автор выхватывает кусок текста, причем принадлежащего не вл.Иоанну, а цитируемый им.

В спешке и не такое бывает, но все же это текст, предназначенный к пбуликации.
11. seaduck : на 10
2017-10-03 в 18:42

Да нет, просто мадам во все огороды камешки швыряет...
Тогда спрямим путь и процитируем то, что владыка Иоанн написал по поводу цареубийства в Екатеринбурге:
"Катастрофа 1917 года и последовавшая за ней братоубийственная бойня иллюстрируют приведенные выше цитаты лучше всяких слов. Религиозный смысл этих исторических событий не вызывает сомнений. Стремились уничтожить Россию как Престол Божий, русский народ - как народ-богоносец. Символический смысл некоторых деяний "строителей светлого будущего" просто бросается в глаза.
В 1918 году при странных, таинственных обстоятельствах совершено зверское убийство царской семьи и их ближайших слуг. Зачем? Ведь никакой политической опасности царственные узники к тому времени уже не представляли - это ясно любому непредвзятому исследователю. Убивая Русского Православного Царя - символически убивали законную, христианскую, национальную власть. Убивая Наследника - убивали и будущее России. Убивая вместе с Августейшей Семьей их верных слуг - убивали всесословное общенародное единение, к которому так стремилась всегда русская жизнь".
Странные, таинственные обстоятельства...
Вот их-то и нужно "по возможности" всем миром прояснять.
10. М.Яблоков : Ответ на 9., Lucia:
2017-10-03 в 18:12

Насколько я правльно понял, то под сомнение ставится аутентичность работ митр. Иоанна? Я здесь не в теме...
9. Lucia : Ответ на 6., М.Яблоков:
2017-10-03 в 17:34

"Признание этого факта высшими иерархами РПЦ МП, в отличие от паствы, было тогда и остается до сих пор невозможным, так как вызывает ряд дополнительных для нее осложнений в отношениях с властью предержащей, являющейся преемницей власти в СССР - коммунистической.Да и на самой РПЦ МП не могла не отразиться зависимость ее от безбожной власти: по ее образу и подобию строилась и структура Церкви в виде властной пирамиды, размеры которой растут за счет увеличения числа епископов. Живой голос Тела Церкви, как единого организма - старцев, паствы, монашествующих, священнослужителей и их начальства заменяется голосом последних, забывших, что они лишь равная со всеми частичка этого Тела Господнего."С этим можно согласиться. Однако в каком чине прославлять - страстотерпцев или мучеников - не имеет значения. Тем более, что в богослужебных текстах оба понятия используются в равной степени. И, конечно, ни о каком "соискупительстве" речи быть не может. Это явная христологическая ересь. Искупитель только один для всех - Христос. Даже смерть Богородицы не является искупительной, тем более, Царя Николая.




А интересно этот Сидук цитирует


"....Только кто же был прав – покойный митрополит Иоанн (Снычев), утверждавший: «Под знаком масонской звезды работают все темные силы, разрушающие национальные христианские государства. Масонская рука принимала участие и в разрушении России. Все принципы, все методы, которые применяют большевики для разрушения России, очень близки масонским. 15-летнее наблюдение над разрушением нашей Родины воочию показало всему миру, как поработители русского народа верны программе масонских лож по борьбе с Богом, с Церковью, с христианской нравственностью, с семьей, с христианским государством, с христианской культурой и со всем тем, что создало и возвеличило нашу Родину".

Если мы возьмем текст самого Миоана (Снычева). то увидим, что это цитата, которую тот привел, а не утверждал от себя. И полностью она выглядит вот так -

"Но Русская Церковь не сдавалась. В России она благословляла своих верных чад на подвиг исповедничества и мученичества перед лицом торжествующего зла. Из-за рубежа доносился обличительный глас ее архипастырей, окормлявших многомиллионное русское рассеяние.
"Наше смутное время весьма скудно пророками, но очень богато лжепророками, - предупреждал православный Собор Архиереев, собравшийся в 1932 году в Сербии. - Мир оскудел "духом Божиим", но очень богат "духом заблуждения".
Одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство. Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с Церковью, с национальной государственностью и особенно с государственностью христианскою...
Под знаком масонской звезды работают все темные силы, разрушающие национальные христианские государства. Масонская рука принимала участие и в разрушении России. Все принципы, все методы, которые применяют большевики для разрушения России, очень близки масонским. 15-летнее наблюдение над разрушением нашей Родины воочию показало всему миру, как поработители русского народа верны программе масонских лож по борьбе с Богом, с Церковью, с христианской нравственностью, с семьей, с христианским государством, с христианской культурой и со всем тем, что создало и возвеличило нашу Родину".
В 1891 году Достоевский предупреждал, что если допустить дело до богоборческой революции в России, то она обойдется стране в "сто миллионов голов".
В 1990 году еженедельник "Аргументы и факты" опубликовал статистические данные, согласно которым общие потери народонаселения России за период с 1917 по 1959 год составили 110,7 миллионов человек. Так явила себя миру тайна беззакония в России - во всем ужасе и безобразии своей дьявольской личины.

Конец, и Богу Слава!"
8. seaduck : дополнение к 7.
2017-10-03 в 17:22

Кстати, для сведения маститых "гейноведов" криминалиста Соловьева и протоиерея Митрова, которые независимо друг от друга опубликовали примерно следующую информацию: "Нет никаких свидетельств о том, что Гейне был связан с какими-то иудейскими религиозными течениями. Хотя он происходил из еврейской семьи, но семья эта не отличалась религиозностью. Чтобы получить доступ к адвокатской деятельности, Гейне принял крещение, но всю жизнь оставался равнодушен к религии".
Сообщаю специально для вас: немецкий поет Генрих Гейне был масоном и входил в состав одной из ведущих масонских лож. Об этом вы, как и все интересующиеся, можете без труда прочесть на официальном сайте "Достопочтенная ложа "Великая Ложа Франции" Николай Новиков №1330". В списке самых известных масонов всех времен и народов под №42 числится именно Генрих Гейне, автор всемирно известной поэмы "Валтазар", столь дискредитированной почитателями "Белого царя" в Ипатьевском особняке.
http://www.mason.ru/
7. seaduck : Так и скажите...
2017-10-03 в 16:00

Криминалист свое веское слово уже сказал – причем без посредников наподобие уважаемой «Люси», а напрямую покойному Патриарху Алексию II в письме от 15.01.98 г. Дословно: «Обстоятельства гибели семьи говорят о том, что действия лиц, причастных к непосредственному исполнению приговора (выбор места расстрела, команды, орудий убийства, места захоронения, манипуляции с трупами) определялся случайными обстоятельствами. В указанных действиях принимали участие люди различных национальностей (русские, евреи, мадьяр, латыши и другие). Так называемые «каббалистические письмена» не имеют аналогов в мире и их написание трактуется произвольно, причем отбрасываются существенные детали (например, «таинственные знаки» на окне публикуются «перевернутыми»; игнорируется то, что рядом теми же чернилами написаны столбцы цифр и вычисления и т.д.)». Так это или не так – пусть проверяют все добытые многочисленными следствиями специалисты – криптографы, герменевтики, знатоки каббалы и иных оккультных учений.
Лично для меня гораздо более интересным представился вот этот сравнительно свежий материал официального должностного лица РПЦ, составленный им уже после смены состава следственной бригады.
« Следствие генеральной прокуратуры 1993 - 2009 гг. на сегодняшний день является самым полным исследованием по проблеме расстрела и захоронения останков Царской семьи и их окружения. Из наиболее важных положительных результатов следствия следует отметить следующее…
«4. Опровержение версии о "ритуальном убийстве"
Поскольку в русском обществе, как в России, так и в эмиграции, как сразу после убийства Царской семьи, так и в наши дни, многие церковные люди придерживались и продолжают держаться этой версии, то можно только приветствовать анализ данного вопроса. Следствие рассмотрело следующие аргументы.
Двустишье из Гейне
На стене комнаты, где произошло убийство, были написаны заключительные строки баллады Гейне "Валтасар", которые в русском стихотворном переводе звучат так:
"Но прежде чем взошла заря,
Рабы зарезали царя".
Генерал Дитерихс утверждал, что это двустишье было написано карандашом полуинтеллигентной рукой на еврейско-немецком жаргоне.
Во-первых, в письменности идиша употребляется только древнееврейский алфавит, а текст в комнате был написан на немецком языке.
Во-вторых, белогвардейское следствие не могло установить время появления надписи на стене. Дело в том, что дом Ипатьева после оставления города большевиками не охранялся, многие люди посещали дом из любопытства, брали вещи "на память". Как свидетельствует следствие - в обстановку были внесены изменения.
В-третьих, нет никаких свидетельств о том, что Гейне был связан с какими-то иудейскими религиозными течениями. Хотя он происходил из еврейской семьи, но семья эта не отличалась религиозностью. Чтобы получить доступ к адвокатской деятельности, Гейне принял крещение, но всю жизнь оставался равнодушен к религии, и на его похоронах по его просьбе не совершалось никаких религиозных обрядов.
В-четвертых, сложно представить, что эту надпись сделали убийцы, по той причине, что они названы "холопами", "рабами". Если бы они совершали некое ритуальное убийство, то должны были чувствовать себя судьями, стоящими выше монарха.
Все имеющиеся факты говорят только о том, что до начала следствия в этой комнате побывал человек, который был знаком с творчеством Гейне и владел немецким языком. Можно предположить, что это был или кто-то из белых чехов, которые свободно владели немецким языком, и для которых большевики, совершившие убийство царя, являлись "холопами", или пленный австро-венгр из охраны дома Ипатьева, который тоже владел немецким.
"Каббалистические знаки"
В апреле 1919 г. на подоконнике той же комнаты, где были написаны строки из Гейне, Соколов обнаружил цифры и знаки, которые он истолковал как "каббалистические". Из протокола осмотра комнаты, где проводился расстрел, мы узнаем, что это были четыре группы цифр. "В расстоянии полувершка от этих надписей на обоях стены такими же черными линиями написаны какие-то знаки".
До настоящего времени ни один исследователь не доказал, что эти "знаки" представляют собой осмысленную фразу и вообще имеют какое-либо смысловое значение. Скорее всего, росчерки, которые Соколов признал "каббалистическими знаками" были простой пробой пера.
Люди похожие на раввинов
Третьим фактом, по мнению сторонников "ритуальной версии", являются показания свидетелей о том, что возле Ипатьевского дома и возле места уничтожения тел Царской семьи были замечены люди похожие на раввинов, с "черными как смоль, бородами".
Присутствие при казни и сокрытии трупов людей с черными бородами вполне можно объяснить обычаем ношения бороды. Известно, что после расстрела Царской семьи и до отъезда в Москву такую бороду носил Юровский. Что же касается каких-либо других признаков "раввинов" - деталей одежды, головных уборов и прочее, то об этом нет ни слова в показаниях свидетелей.
Отчленение голов и их доставка в Кремль
Старую версию генерала Дитерихса об отчленении голов императора, императрицы и цесаревича, и доставки их в Кремль в наши дни отстаивает Петр Валентинович Мультатули в своей книге "Свидетельствуя о Христе до смерти..." вышедшей в 2006 г., украшая ее новыми "ритуальными подробностями". Заметим, что никаких доказательств этой гипотезы (кроме того, что белогвардейское следствие не нашло останков) как не было так и нет, все построено только на предположениях. Главным аргументом, разрушающим все эти домыслы, следствие справедливо считает нахождение девяти черепов в захоронении, вскрытом в 1991 г. и фрагментов двух черепов найденных в 2007 г.
Окончательный и категорический вывод следствия по всему комплексу "ритуальных" аргументов убийства Царской семьи звучит так: "принятие решения о расстреле всей царской семьи не было связано с какими-либо религиозными или мистическими мотивами".
В процитированном выше пассаже мне больше всего понравилось словосочетание «окончательный и категорический вывод следствия». Да еще и прозвучавший не от известного категоричностью своих оценок и суждений криминалиста Соловьева, а из уст российского священнослужителя, члена Синодальной комиссии по канонизации святых РПЦ протоиерея Олега Митрова.
Кстати, а почему редакция портала РПЛ так и не опубликовала эту весьма заметную аналитическую статью О.Митрова в издании «Религия-Интерфакс» , в какой-то мере отражающую официальную позицию руководства РПЦ, по крайней мере – его части, на конец февраля 2016 года? Там есть куча оч-чень интересных, я бы даже сказал – многозначительных – пассажей. Вот ссылка на эту статью, она присутствует на официальном интернет-портале РПЦ Православие.ру» под названием «Следствие о гибели царской семьи и лиц из их окружения», ее адрес http://www.pravoslavie.ru/90165.html.
Приведу пару маленьких выдержек из этой «аналитической» статьи. «Ответив Голощекину отказом, Свердлов, тем не мене, на прощанье сказал ему довольно двусмысленную фразу: "Так и скажи, Филипп, товарищам: ВЦИК официальной санкции на расстрел не дает". Ее можно понимать так: хоть официальной санкции у вас нет, но вы можете действовать самостоятельно, по обстановке.»
Вам эта фраза, приписываемая Якову Свердлову, ничего не напомнила? Лично мне сразу на ум пришел Михаил Горбачев с его знаменитым «Черт с вами, действуйте», сопровождаемым крепкими мужскими рукопожатиями «узника Фороса» будущим узникам Матросской Тишины.
И другая: «Воспоминания участников расстрела очень резко контрастируют с мифом следователя Соколова относительно действий чекистов. По версии Соколова - убийцы опытны, гениально расчетливы и практически не оставляют никаких следов, они какие-то сверхзлодеи, которые ставят чудовищные цели и легко достигают их. По воспоминаниям участников событий хорошо видно, что это не так».
Вот так. Следователь-подвижник, целиком посвятивший последние годы своей жизни попыткам любой ценой докопаться до истины в истории убийства царской семьи и, судя по всему, трагически погибший на боевом посту от рук темных сил, способен рождать только «мифы», в то время, как палачи, оставившие после себя многочисленные красочные «мемуары», всегда говорили лишь кристально чистую правду, которую и подтвердило следствие 1993-2009 гг.
Интересные трансформации происходят в сознании человека за сравнительно короткий период времени. В феврале 2004 года, еще не будучи высоким должностным лицом в РПЦ, священник О,Митров в своей статье «Истоки трагедии России в ХХ веке» говорил.
«Итак, русский народ пережил и сейчас еще переживает страшную трагедию, вследствие отхода от своей естественной национальной жизни и попытки навязать чужой, не естественный для данного народа образ жизни. Сейчас нашему вниманию предлагается третье издание европейской прививки. Для него характерно навязывание западных псевдодемократических моделей государственного устройства, широкий набор либеральных идей, по-прежнему атеизм или синкретические религии, господство ценностей общества потребления и массовая "культура" ориентированная на самые примитивные инстинкты человека…
Лидерство в распространении западной цивилизации перешло от Европы к США - прямым наследникам германо-романского культурно-исторического типа, его англосакской ветви. Теперь весь мир сталкивается с проявлениями американизации. Именно в США перекочевала идея глобализации и единого мирового порядка, зародившаяся в Европе. И вместе с Европой США стараются воплотить ее в жизнь. Именно из США исходит угроза всем ныне существующим самобытным цивилизациям, в том числе и славянской».
Спустя 12 лет, в феврале 2016 года тот же О.Митров, но уже протоиерей, в своей аналитической публикации заявляет: «Опровержение версии "ритуального" убийства Царской семьи - это хороший вклад в изучение чрезвычайно важного вопроса о причинах трагедии, происходившей в России в ХХ веке. Приходится констатировать, что в объяснении этих причин значительная часть церковного общества склоняется к различным идеям заговоров, причем враги Православия и России вне зависимости от названия (масоны, евреи, сатанисты, мировое правительство и т.д.) наделяются какими-то мистическими несокрушимыми силам, сопротивление которым бесполезно. Мало того, что такое упрощенное восприятие исторического процесса фактически закрывает возможность осмысления подлинных причин трагедии, но оно еще и подрывает у современных христиан всякую волю к сопротивлению злу».
Злу-то сопротивляться надо бы…
Только кто же был прав – покойный митрополит Иоанн (Снычев), утверждавший: «Под знаком масонской звезды работают все темные силы, разрушающие национальные христианские государства. Масонская рука принимала участие и в разрушении России. Все принципы, все методы, которые применяют большевики для разрушения России, очень близки масонским. 15-летнее наблюдение над разрушением нашей Родины воочию показало всему миру, как поработители русского народа верны программе масонских лож по борьбе с Богом, с Церковью, с христианской нравственностью, с семьей, с христианским государством, с христианской культурой и со всем тем, что создало и возвеличило нашу Родину".
Или все-таки более прозорливо и более дальновидно мыслит выпускник Московского архивного института О.Митров, которому трио историков – активистов данного сайта - недавно основательно намылило холку в публичном споре по поводу оценки личности и деяний Ивана Грозного?
Впрочем, что можно уже в ближайшей обозримой перспективе ожидать позитивного от православного священнослужителя, который позволил в своей епархии вытворять вот это http://www.raskolu.net/pl.html.
Одним словом, «Let my people go!»
6. М.Яблоков : Re: Половинка любви - полнота лукавства
2017-10-03 в 07:14

"Признание этого факта высшими иерархами РПЦ МП, в отличие от паствы, было тогда и остается до сих пор невозможным, так как вызывает ряд дополнительных для нее осложнений в отношениях с властью предержащей, являющейся преемницей власти в СССР - коммунистической.
Да и на самой РПЦ МП не могла не отразиться зависимость ее от безбожной власти: по ее образу и подобию строилась и структура Церкви в виде властной пирамиды, размеры которой растут за счет увеличения числа епископов. Живой голос Тела Церкви, как единого организма - старцев, паствы, монашествующих, священнослужителей и их начальства заменяется голосом последних, забывших, что они лишь равная со всеми частичка этого Тела Господнего."

С этим можно согласиться.
Однако в каком чине прославлять - страстотерпцев или мучеников - не имеет значения. Тем более, что в богослужебных текстах оба понятия используются в равной степени. И, конечно, ни о каком "соискупительстве" речи быть не может. Это явная христологическая ересь. Искупитель только один для всех - Христос. Даже смерть Богородицы не является искупительной, тем более, Царя Николая.
5. Lucia : Ответ на 4., seaduck:
2017-10-02 в 23:15

Так ему и ему подобным




если Вам известно что-то порочащее данного специалиста, Вы так и скажите. А то похоже на плевки из-за угла.
4. seaduck : комментарий редакции
2017-10-02 в 20:41

"Следователем Н.А. Соловьевым были обнаружены таинственные знаки на одной из стен подвала Ипатьевского дома. О том, что это каббалистические знаки утверждал востоковед-самоучка М.В. Скарятин, увлекавшийся, кстати, оккультизмом. Скарятин предложил и расшифровку надписи, которая вызывает сомнение. Вопрос этот нуждается в серьёзном исследовании."

Да все правильно, кто же спорит...
Конечно, нуждается. Только вот кто будет с этим разбираться? Криминалист Соловьев? Так ему и ему подобным проще сказать, что эти "таинственные знаки на подоконнике" сам следователь Соколов и начертал. Да еще генерал-антисемит Дитерихс ему в этом активно способствовал.
В современной России совершенно нет маститых, признанных мировой наукой специалистов по каббале - ни в ее традиционном, иудейском понимании, ни в ее христианской трактовке, ни, тем более в масонской. Хотя последние, как известно, очень активно стремились разобраться в хитросплетениях этого специфического религиозного знания. Могу сослаться хотя бы на эту очень толковую научную статью в "Киберленинке" "Каббала в XXI веке: выход из иудаизма".
https://cyberleninka...ke-vyhod-iz-iudaizma.
Всем рекомендую почитать, весьма занятно и достаточно объективно.
3. М.Е. : После прочтения ... еще несколько слов
2017-10-02 в 11:54

Бред насчет "удерживающего" - еще одна ересь т.н. царебожников. Остальное комментировать не буду.
2. Lucia : Re: Половинка любви - полнота лукавства
2017-10-02 в 10:15

....Святой Царь Николай принял на себя первый удар сатанинских сил. Он умер как воин в бою, как солдат на своем посту. Его мученическая смерть вместе с семьей – это незаживающая кровавая рана и обнаженный нерв истории России. Смерть – итог жизни, в ней раскрывается сущность человека. В предсмертном заточении особенно проявилось благородство Царя: его твердость веры, мужество, терпение, великодушие, нравственная чистота и христианская любовь даже к своим палачам. Его имя стало символом и знаменем, как бы лучом света в сгущающейся тьме. Зверски убитый Император оказался победителем духовной битвы, в извечной борьбе добра и зла. Лишенный царства и даже могилы, он нашел свое бессмертие и жизнь в сердце православного народа, который, несмотря на продолжающуюся клевету, почувствовал величие и святость Царя-мученика Страстотерпца. Впрочем, для христоубийц и цареубийц и их духовных потомков Царь тоже живой: они ненавидят его как живого врага – мертвого невозможно так ненавидеть..... арх.Рафаил (Карелин)
1. М.Е. : по названию и последнему абзацу
2017-10-02 в 10:00

Не нужно быть богословом, чтобы понимать, что никакой смертный человек не может быть искупителем грехов других человеков или народа. Ересь царебожия, как видим, до сих пор не изжита.
На РПЦЗ и ее деятелей равняться не стоит. Слава Богу, что зарубежный раскол частично преодолен. Никакой половинчатости в прославлении царской семьи в качестве страстотерпцев нет, и не нужно со своими скудными познаниями омерить, кто выше или ниже. Т.н. царебожникам о себе подумать нужно и отстать от ересей, которые они до сих пор транслируют сознательно или неосознанно.
Святии царственние страстотерпцы, молите Бога о нас!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме