Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Первый в мире тракторист

Валерий  Габрусенко, Русская народная линия

16.08.2017


Русские гении: Ф.А.Блинов …

 

190 лет назад, 24 июля (ст.ст.) 1827 года, вс. Никольском Саратовской губернии родился изобретатель трактора Фёдор Абрамович Блинов.

   В1879 г. он получил «привилегию» (патент) на сконструированный им «вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам» - механизм, являющийся первым действующим аналогом современного гусеничного трактора.

 Это был вагон на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. «Бесконечные рельсы» представляли собой замкнутые в кольцо железные ленты, собранные из отдельных, гибко соединенных друг с другом металлических полос. В движение вагон приводился конной тягой и представлял собой гусеничный прицеп, имевший 4 опорных колеса и наиболее важный узел машины - 4 ведущие звёздочки.

  «Саратовский листок» в 1881 г. писал: «...Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, гружённая 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда».

 На этом изобретатель не остановился. Поскольку промышленность малогабаритных паровых двигателей не производила, онсам изготовил такой двигатель, оснастил им свой «вагон» с рычагами управления, опробовал его и представил на Нижегородскую ярмарку в 1896 г., но никакой поддержки, кроме хвалебного отзыва, не получил. По этому поводу газета «Волгарь» писала «Вся беда в том, что русские изобретатели - русские. У нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и не мудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев и французов...» Слова эти не потеряли своей актуальности и сегодня.

 Родился Фёдор Абрамович в крепостной старообрядческой семье, получив вольную, работал бурлаком на Волге, потом помощником машиниста на пароходе. Именно бурлацкий труд, особенно тяжёлый при трудно проходимой болотистой или песчаной береговой полосе, и подтолкнул его к гениальному изобретению. А тракторы потом стали изготавливать - как водится, за границей. Только Блиноватам не вспоминали.

 Умер и похоронен великий изобретатель 12 июня (ст.ст.) 1902 года в г. Балаково. Там ему установлен памятник, а его именем названа одна из улиц Саратова.

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме