190 лет назад, 24 июля (ст.ст.) 1827 года, вс. Никольском Саратовской губернии родился изобретатель трактора Фёдор Абрамович Блинов.
В1879 г. он получил «привилегию» (патент) на сконструированный им «вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам» - механизм, являющийся первым действующим аналогом современного гусеничного трактора.
Это был вагон на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. «Бесконечные рельсы» представляли собой замкнутые в кольцо железные ленты, собранные из отдельных, гибко соединенных друг с другом металлических полос. В движение вагон приводился конной тягой и представлял собой гусеничный прицеп, имевший 4 опорных колеса и наиболее важный узел машины - 4 ведущие звёздочки.
«Саратовский листок» в 1881 г. писал: «...Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, гружённая 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда».На этом изобретатель не остановился. Поскольку промышленность малогабаритных паровых двигателей не производила, онсам изготовил такой двигатель, оснастил им свой «вагон» с рычагами управления, опробовал его и представил на Нижегородскую ярмарку в 1896 г., но никакой поддержки, кроме хвалебного отзыва, не получил. По этому поводу газета «Волгарь» писала «Вся беда в том, что русские изобретатели - русские. У нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и не мудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев и французов...» Слова эти не потеряли своей актуальности и сегодня.
Родился Фёдор Абрамович в крепостной старообрядческой семье, получив вольную, работал бурлаком на Волге, потом помощником машиниста на пароходе. Именно бурлацкий труд, особенно тяжёлый при трудно проходимой болотистой или песчаной береговой полосе, и подтолкнул его к гениальному изобретению. А тракторы потом стали изготавливать - как водится, за границей. Только Блиноватам не вспоминали.
Умер и похоронен великий изобретатель 12 июня (ст.ст.) 1902 года в г. Балаково. Там ему установлен памятник, а его именем названа одна из улиц Саратова.