Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

История с фильмом «Матильда»: духовно-нравственная деградация и пробуждение

Валентин  Семенов, Русская народная линия

Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя / 21.07.2017


На конкурс «Встанем всем миром против «Матильды» …

Обстановка  сложившаяся  вокруг  фильма  «Матильда»,    длящаяся  уже  более  года,  показательна  не  только  сама  по  себе,  но  и  в  более  широком  духовно-нравственном,  социолого-политическом  и  социально-психологическом  контекстах.  Я  ознакомился  со  всеми  материалами, размещенными  в  архиве рубрики  «Фильм  «Матильда»  -  хула  на Святого Царя»   в  разделе  «Актуальные  темы»  на  сайте  РНЛ,  начиная  с  первой  публикации  16.04.2016 г.   до  значимой  даты    17  июля  2017 г.  За  это  время  было  опубликовано  217  всевозможных  материалов,  больше,  чем  по  многим,  казалось  бы  не  менее  важным  темам,  причем  за  гораздо  меньший     временной   отрезок.   Россия   от   Санкт-Петербурга   до  Владивостока,  представители  исламских  регионов, а  также  Белоруссии  и  Украины  присутствуют  здесь.

РНЛ  добросовестно  отразила   весь  спектр  мнений   о  фильме.  Здесь  его   апологеты   и  защитники:   от  самого  режиссера   А. Учителя  (значение   которого    явно   преувеличено,  так  как  это  целая   большая  группа,  начиная  с  продюсеров   юмориста-бизнесмена   В. Винокура,  А. Достмана   и  американца   Д. Вайсмана), затем  премьер-министра  Д. Медведева,  министра  культуры    В. Мединского,     известных     культурных       деятелей       М. Пиотровского,  М. Швыдкого,   В. Познера  и  др.  -  до 50-и авторов письма  членов «Киносоюза»  и  непредсказуемых    «русских    православных      патриотов»      Н. Михалкова,     С. Безрукова ,   З. Прилепина   (впрочем,  по  книге  последнего  Учитель  снял  фильм,   а   Безруков,  видимо,  находится  под  влиянием   идеологии   своей   новой   жены,   недаром  теперь  его  новая   любимая   роль - некий  балетмейстер   Темников).   С   другой    стороны,   не   приемлющие  «Матильду»:   депутат  Думы  Н. Поклонская,  член  Патриаршего  совета   но  культуре  епископ  Тихон  (Шевкунов),  митрополит   Иларион    (Алфеев),           митрополиты     Вениамин ( Пушкарь),  Георгий  ( Данилов) ,  Павел  ( Фокин),   ректор  ПСТГУ     В. Воробьев,    председатель    Общественного     совета    при   Министерстве    культуры     П. Пожигайло,   общественные    деятели   В. Ганичев,    председатель   Союза   писателей   России,    Л. Рябиченко,  председатель   движения   «Семья,  любовь, отечество»,   А. Смыков,  президент  «Православной  миссии  по  возрождению  духовных  ценностей  русского  народа»   и  др.  А  главное: ещё  очень  много  священников  и  простых   православных  людей  разных  социальных  слоев  и  профессий. И,  наконец, молодые  болельщики  «Спартака»  и  «Локомотива», вывесившие    во  время  матча  на   суперкубок   России   в  Москве,  на  прошлой  неделе 14-го  июля,   огромные  баннеры:  «За  Веру,  Царя  и  Отечество!  Учитель,  руки  прочь  от  русского  Царя!». Таким  образом,  пожалуй,  можно  сказать,  что   российский  народ  против  «Матильды».

Кстати, это  наглядно  показывает  какую, в  том  числе  научную, значимость  имеют   материалы   на  «Русской   народной   линии»   для   историков,  религиоведов,   социологов,  политологов   и  других  ученых.  В  ситуации,     в  связи  с  «Матильдой»,   сошлись  многие   давно  актуальные,  но  не  решаемые  проблемы  в  стране:  постперестроечный   гнет  либерально-капиталистической   машины  аморальных   СМИ,  рекламы  и  массового  искусства  с  постоянными  антиправославными  провокациями и  вытеснением  всего традиционно  русского   в   них;   непрерывное   перекраивание  и  переписывание   отечественной  истории,   что  пагубно  влияет  на  гражданскую  идентичность  и  патриотизм  учащихся;    прозападно-колониальный   характер всевозможных музыкально-песенных конкурсов, где  всё  чаще  поют  не  на  русском,  а  на  английском  языке;   преимущественно  нероссийское, нерусское  американизированное  содержание большинства   молодежных   телевизионных   каналов,   других  СМИ   и  форм  досуга;    безумное  засорение   и  извращение  русского  языка;  затянувшаяся   непрозрачная  обстановка  вокруг  останков  царской  семьи.

Актуальная  история  с  фильмом  «Матильда»  может  быть  рассмотрена  и  объяснена  в  свете  «закона  поляризации»   П.А. Сорокина   и  в  контексте моей   «концепции   российской   полиментальности»  (РНЛ,  25.05.2009)  http://ruskline.ru/analitika/2009/05/25/rossijskaya_polimental_nost_i_buduwee_strany/   Великий  социолог  Питирим  Сорокин  (1889-1968),  который  был  выслан  из Советской  России  вместе   с  другими   деятелями  науки  и  культуры   в  1922 году,  создатель  первой     кафедры   социологии    в  России  и  факультета   социологии   в  Гарвардском  университете,  и  в США  остался  русским  и  православным  человеком,  к  тому  же  выступал  как  активный  критик  современного  ему  капиталистического     общества   и  его  пороков  (см.,  например.  его  книгу «Кризис  нашего  времени»).  Открытый    им   закон   поляризации   гласит:  «Когда   общество  переживает  некую   фрустрацию,   или   бедствие,  или  чрезвычайную    ситуацию,   то   большинство    его    членов,   которые   в   нормальных   условиях   не  являются   ни   слишком   благочестивыми,  ни   слишком  грешными,  проявляют  тенденцию   к  расколу  и  поляризации.   Одни становятся более религиозными, нравственными и благочестивыми, а  другие  - более  атеистичными, циничными, чувственными  и преступными». (Сорокин  П,А. Американская  сексуальная  революция. М., 2006 , с. 145).  Российское    общество   с   конца   1980-х  гг.    находится    в   духовно-нравственном     кризисе     и    внутреннем    расколе,   а   став  капиталистическим,    проходит    через    аналогичные    западу,   но   с отечественной  спецификой, социальные   болезни, вроде  культа  денег и потребления,  коррупции,  имущественного   расслоения,   наркомании, «сексуальной революции», информационно-рекламной   манипуляции,  постоянно  подогреваемыми   соответствующим  рынком  и  так  называемой  «массовой    культурой».  Потому    и  «наше»   кинопроизводство стало          американо-подобным,     доморощенным     «голливудом»,    который   производит,   прежде  всего,  подражательную (вплоть  до буквального заимствования сюжетов) продукцию,  осваивая   жанры  триллера,  ужасов,  мистики,  эротики,  постмодернистской   комедии   и  даже  пытается  выпускать  так  называемые   блокбастеры  (что означает «бомба», фильм,  имеющий  оглушительный  кассовый  успех).               

Именно  такую  попытку   предприняла   группа  режиссера   А. Учителя:  снять очень кассовый,  «богатый»  костюмный, псевдоисторический  фильм  из  жизни  высшего  света, то  бишь  российского  императорского  двора,  конечно,  начинив  его  «клубничкой»,  «развесистой клюквой»,  и   всяческими   страстями.    К тому же  супруга  продюсера  В. Винокура, бывшая  балерина,  ещё  ранее  предлагала  снять  фильм   о  Матильде  Кшесинской.   Однако,   закон  поляризации  в  нашем  обществе  действует  уже  четверть века  и  поэтому  российский  мир  искусства  всё  более  превращается  в мир  шоу-бизнеса    с   его  цинизмом и  принципом  «всё  на  продажу».  Для  лучшей  продажи   целомудрие  отношений   Николая  II  и  его  невесты,  а  затем  супруги   царицы    Александры,   по  разумению   продюсеров,   сценариста  и  режиссера, никак  не  подходили, а   вот   роман  с  балериной   -  то,  что  нужно,  да  ещё  если  усугубить  любовным   треугольником.  То,  что   ничего  подобного  в  реальности  не  было  -  это  мелочи. Свобода  художественного  творчества  превыше  всего,  порхаем,  где  хотим.  А  то,  что  император  и  императрица  причислены  к  лику  святых   страстотерпцев?    Так   и   это   для   атеистов-циников  не  преграда,  к  тому же,  герои,  когда  происходит  действие  фильма,  ещё  не  были  святыми.  Значит  можно  закрутить  залихватский  сюжет, насочинять  южно-американских   страстей  и  ужасов: падающий  в  обморок   во  время  коронации   Николай   Александрович,  Александра  Федоровна   с  ножом   и  оккультными    манипуляциями,   некий   чумовой   офицер,  избивающий   императора, какой-то   гофманианско-кафкианский   доктор-садист,   у   которого   этот   офицер   уже   сидит   в   громадной   колбе...  Воистину,   бредятина   и  «апофеоз  пошлости»,   как  справедливо   сказал   о фильме  митрополит   Иларион  (Алфеев),  которому единственному «доверили»  его посмотреть, думая, что  прежнее сотрудничество  митрополита  с  режиссером  П. Лунгиным является гарантией лояльности. Но  просчитались.   

Этого  мало,   по  сложившейся  у  иных   народных   артистов   РФ    антиправославной    и  антимонархической    традиции,    обязательно   необходимо   как-нибудь   унизить   и   «опустить»    русского   царя.  Более   осторожно   это  начал   ещё   С. Эйзенштейн  («Иван  Грозный»),   продолжил  Э. Климов  (Николай  II  в «Агонии»)  и   недавно    П. Лунгин  ( Иван  Грозный  в его  «Царе»    показан  немыслимым      психопатологическим    злодеем    и    ничтожеством). Правда,  был  и  другой,  приличный  фильм Г. Панфилова «Романовы. Венценосная семья» (2000 г.). Но  А. Учитель  «новаторски»  продолжил  оскорбительную  традицию,  пригласив  на  роль  Николая  II    совершенно     непотребного     «порнушно-чернушного»   немецкого   актера,  с  сытым  лицом,   совершенно  не  похожего   на  нашего  императора. Так  что  в  кинотоваре  «Матильда»   русского   святого   царя   и  по  ходу  фильма,   и  косвенно,   унижают  по  полной    программе,  как   и   его   святую    страдалицу-царицу,  а  заодно  и  его  отца  -  Александра  III,    приписав   ему    лихую    фразу    про    балерин,     с  которыми  среди  царей  только  он  и  не жил.  Думается, что и на эту роль -  С. Гармаш, весьма  странный  выбор,  как  в  известной  комедии: «А  царь-то  не  настоящий!».  Впрочем,  и  несомненная  красавица  Александра  Фёдоровна,  таковой  не  выглядит, - тоже  какой-то  занижающий  выбор  немецкой  актрисы  на  эту  роль.  А  если  ещё  вспомнить мать  Николая II  Марию  Фёдоровну  (И. Дапкунайте),  то  можно  обоснованно  придти  к  выводу,  что  вызвать  неприязнь  к  царской   семье  была  одной  из  (конечно    неявных)  задач  фильма.

В  моей  концепции  российской  полиментальности   изготовители  подобной  кино-продукции     относятся     к    индивидуалистско-капиталистическому   (либеральному)  менталитету,  тогда   как   несравнимо  большая   часть  людей       в  нашей  стране  принадлежит  к  православно-российскому  менталитету.  Однако,  их  не  85%,  как  ошибочно   пишут  некоторые  авторы  на  РНЛ,  если    это   было  бы   так,   мы   давно  уже   жили   в   другой,   совсем  не  олигархическо-либеральной,    стране.  Имеется  у  нас  и  ещё  один  весомый  менталитет  -  коллективистско-социалистический.  И  среди  его  представителей   есть  наши  соратники,  не  приемлющие  «Матильду», даже  среди   членов  КПРФ.    Но,  естественно,  именно  православные    люди       раньше  всех   почувствовали   и   поняли  фальшь   и   кощунственность   фильма  «Матильда».

Анализ   публикаций   РНЛ,  посвященных  «Матильде»,  свидетельствует,     что  именно   этот  фильм,   унижающий    царя  и  царицу - страстотерпцев,   так  подло  и  зверски   убитых  вместе  с  больным   отроком-сыном,   прекрасными  юными  дочерьми   и  близкими  людьми   в  подвале   дома     Ипатьева    в   Екатеринбурге     (изощренно    переназванного  позднее   в  честь  их  главного  палача  в  Свердловск ), стал  той  последней   каплей,  которая  переполнила  чашу  терпения  православного русского народа   в   современной   России.   И  народ  пробудился,  настойчиво   требует   запретить   этот   недобросовестный   фильм,  даже  не  посмотрев  его  целиком.  Причем,  как   никогда    ранее,   были   обращения    в   прокуратуру.    Конечно,    без   бывшего   прокурора   Крыма,   целеустремленной    и   харизматичной   Натальи   Поклонской,  все  бы  они  были   цинично    отфутболены  и  перенаправлены,  как  обращения  главы     союза        «Христианское  возрождение»    В. Осипова,   о  чем  он   рассказал  на  РНЛ.   Были   и  митинги-стояния   в   Москве,  и  пикеты  в  Петербурге,  были   сборы   десятков  тысяч  подписей   под  письмами   ( в частности  общественным  движением  «Царский  крест»)  Министру  культуры,   Патриарху,  Президенту.  Были   открытые   письма   отдельных   авторов   и   коллективные  общественных  деятелей   в  те  же  адреса,  в  том  числе  опубликованные   на  «Русской   народной  линии».  

Кстати, почти  все  основные   авторы   РНЛ   высказались   о  фильме  «Матильда»  на  страницах  сайта. Однако, не  могу не посетовать  на досадную, не  красящую некоторых наших  батюшек  лексику  («нечистоты», «вонючая яма», «смрад», «миазмы», «зловонные гроздья»  и т.п.) и  зашкаливающую несдержанность. Один из комментаторов под одной  из  подобных статей  написал: «Тон заметки иерея NN  дискредитирует  борьбу  с  "Матильдой»  и  сводит  почти  к  нулю все  усилия  уважаемой  Натальи  Поклонской  и  экспертов».  Он прав. В политической психологии  это  называется  «эффектом  бумеранга», злобная  брань возвращается  к  автору.  Прежние  священники  это  знали. В общем, трезвитись,  как  призывает  нас   главный  редактор  РНЛ  Анатолий Степанов.  Он   неоднократно   освещал   развитие  ситуации   со   скандальным   фильмом,  а  в   конце  июня  2017  г.   объявил  об  открытии  конкурса  «Встанем  всем  миром   против   «Матильды». Будут  даже  премии. Должен   откровенно   сказать,  что  в  данном  случае    я   согласен    с  А. Сошенко  в  том,  что  денежные  премии, всё-таки,  здесь   неуместны:  «Люди  должны  писать  по  велению  души,  а  не  за  деньги».    Я  понимаю   благие   мотивы   уважаемого  Анатолия  Дмитриевича   как  главного   редактора  РНЛ  и   руководителя  «Русского  собрания»,  но  должен  в   очередной  раз  сказать  (как говорится «Платон  мне друг, но  истина  дороже»),   что  стимулирование    основанное  на  деньгах  и  рейтингах, то  есть  подпитывающее,  прежде  всего,  материальный  интерес  и  тщеславие,   всё-таки,  более   светско-капиталистическое,  чем  православное  дело.  Кстати,  анализ  материалов,  посвященных   «Матильде,  показывает,  что   без  всяких  денежных  стимулов  были  написаны  очень  хорошие  статьи,  рискну  сказать,   более  содержательные,  чем  присланные  на  конкурс.  Предлагаю   конкурсные   деньги   употребить не на премии, а  на   издание  книги  со   статьями  и  выступлениями   по  проблеме   «Матильды»   (и  конкурсными  и  до-конкурсными).

Завершая   анализ   ситуации,  сложившейся   на  сегодняшний   день  с  фильмом  «Матильда»,  попробую  сделать   несколько   выводов:

1.  Налицо  ценностно-ментальная  поляризация  мнений  о  фильме

2.   На  одном  полюсе   некое  элитарно-либеральное  суждение, прежде  всего,  в  художественно-кинематографической  среде   о   том,  что  надо  давать  оценку  фильму,  когда   он  выйдет   на  экраны.  При   этом  уже   имеют  хождение  рекламно-коммерческие  слоганы:    «Главный   исторический  блокбастер  года»,   «Наследник   империи  и  балерина,  их  встреча  изменила  Россию»,  «Во  всех  кинотеатрах  страны  с  26  октября». Данное  суждение  не  подтверждается   никакой  экспертизой.  Положительное  экспертное  заключение,  по  словам  А. Учителя,  данное  Центром  экспертиз  СПбГУ,  на  сайте  Центра  среди  других  экспертных заключений  не  обнаруживается.

3.  На  другом  полюсе  народное   мнение  православных  людей   самых  различных  социальных  групп  и  профессий  о  том,  что   фильм   следует   запретить,  так  как  он  искажает  реальные   события,  оскорбителен  и унизителен  для  Святых  страстотерпцев  царя  Николая II      и     царицы  Александры  -  и  по  лживому  сюжету ,  и  по  совершенно  неприличному  исполнителю  роли  царя.  А  тем  самым   оскорбляет  и  чувства  верующих  православных  людей.  Это  мнение  подтверждается      заключением   данным  экспертами   с  соответствующими  стажами  экспертной  деятельности   д. юр. н. ,  проф.  И.В. Понкиным,  д. психол. н.,  проф. В.И. Слободчиковым,  д.  филол.  н. ,  проф.  В.Ю. Троицким,   к.  культур. н.,   д. техн. н.  А.Ю. Евдокимовым,   а   также  экспертным  заключением     к.  истор. н.  П. В.  Мультатули.  Данные  заключения  доступны  на  соответствующих  сайтах,  в  том  числе  на  РНЛ.

4. Однако,  существует  и  третье  суждение   отдельных   членов   Общественной   палаты   при   Министерстве  культуры  РФ   о  том,  что  после   просмотра  законченного  кинофильма    «Матильда»,    намеченного   на   сентябрь,  можно  будет   достичь,  если  потребуется,    необходимого  компромисса,   путем  исправления  и   удаления   определенных   сцен,  диалогов   и  т .п.

5.  Всё  свидетельствует о том ,  что   создатели   фильма   проявили   «этическую  глухоту»   и  недобросовестность,  снимая  фильм  о  Святых   Русской   православной   церкви,  не   позаботились   о  консультациях   с  компетентными  представителями  РПЦ , начиная   со  стадии  работы  над сценарием.  Тем  самым  продемонстрировав  непрофессионализм,  социально-психологическую   некомпетентность   и  духовно-нравственную  ущербность,  которые  чреваты  реальными   социальными   и  ценностно-ментальными   конфликтами. Создатели  фильма   ради  кассового  успеха  поступились  правдой  и  «нравственным  законом  в  нас»  (И. Кант).  Естественно,  от  них  трудно  ожидать  признания  святости  Николая  II,  но  можно  было ожидать,  хотя  бы  элементарного  такта  и понимания  трагедии  и  жуткого  преступления - зверской   расправы  с  царской  семьей, можно  было ожидать, хотя бы  знания,  что  именно  русские  люди   (большинство  из  которых  православные)  спасли   народ  А. Учителя  и   В. Винокура   от  уничтожения.  И  это,  действительно,  нравственная  деградация  не  только  этих  людей,  но  и  в  целом  нашего  кинематографа,  ибо  никто  из  его  деятелей  не  выступил  на  стороне  православного  народа.

6.  У  создателей  «Матильды»  ещё  есть  какое-то  время,  чтобы  внести  коррективы   в  фильм,  в  связи  с  волной  народного  возмущения. Но  главное,  того  же  непристойного   актера  в  роли  молодого  царя,  уже  не  изменишь.  Если    будет  намеченная  премьера  фильма  в  Мариинском театре ( для  элиты,  с  В. Гергиевым,  документальный  фильм  о  котором  А. Учитель предусмотрительно  сделал)  25  октября,  в  день  революции  по  старому  стилю,  а  на  следующий   день  «во  всех  кинотеатрах  страны»  под  руководством  американского  прокатчика  Д. Вайсмана,  -  поляризация  в  российском  обществе  ещё  более  увеличится  и  народ  ещё  раз  убедится  «кто  правит  бал»  «в  этой  стране»,  а  кто  живет,  «под  собою  не  чуя  страны».

В.Е. Семёнов,  доктор  психологических  наук,  профессор,  заслуженный  деятель  науки  России



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 14

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

14. Углич : Дополнение к 6., Углич:
2017-07-26 в 11:15

Нужен Царь, и только Царь Православный!

Ничего другого никто придумать не сможет. Без симфонии, гармонии, завершенности властного построения от земли до Неба - вот она, Властная вертикаль! Без этого сомнут и раздавят.
Вот такая вертикаль должна быть: симфоническая, духовная, красивая и целеустремленная!

А что сейчас? Размазали "вертикаль" по горизонтали, по земному, и что-то еще тщатся изобразить. И все, кому не лень, садятся на голову.

С учетом того, что грохнувшийся в Европе "мультикультурализм" (с сарацинами за ручку в одной песочнице, да с мамой Меркель) суть производное от "многоконфессиональности", о которой, глаголет и наша власть, отказываясь подумать о последствиях, вывод сей напрашивается сам собой.
Все много-рыдания надо забыть, как кошмарный сон. И, говоря современным языком, "переформатироваться" полностью.
Нынешняя формация абсолютно временная, и схлынет под напором исторического процесса.

Итак, повторюсь в отношении "мультикультурализма/многоконфессиональности":
нужен Православный Царь. Нужно поступать по-царски со всеми. Но доминанта, приоритет должны быть неоспоримы и закреплены конституционно, как это было в Православной Царской России!
В исторической перспективе других вариантов нет. Иначе сомнут.
Нет "мультикультурализма/многоконфессиональности", не бывает такого. Но есть цивилизационный выбор, цивилизационная сущность, мировой полюс.
Необходимо пробудиться и проявить историческую ответственность перед лицом исторических вызовов. Не сидеть, сложа руки.

"Матильда" есть результат нынешней гнилой политики.
Украина тоже. Дальше Белоруссия?
13. Углич : Часть IV. На: "История с фильмом «Матильда»: духовно-нравственная деградация и пробуждение"
2017-07-24 в 16:45

И Вам, уважаемый Валентин Евгеньевич, еще раз спасибо за публикацию.

Ваша статья. Терминология, категориальный аппарат, широта охвата, добросовестное рассмотрение всего спектра событий, позиций, имен, мнений. Анализ природы явлений, и вытекающие из него логические цепочки рассуждений. Каждую позицию можно рассматривать дальше, развивать.
На мой взгляд, нужно отметить академичность статьи.

2)
«наше» кинопроизводство стало американо-подобным, доморощенным «голливудом»


Копируют. Деньги. Смотрят, и подражают, воспроизводят механизмы. Вплоть до колы и кукурузы в рот и на пол в зрительном зале во время просмотра.

Это их "творческое" развитие "в зрительном зале, в зрительном зале..." - помните? А.Райкина на них нет. Вот его сына посетило бы вдохновение на этот счет! Но молчит.

"Наши" шустрые умники впереди планеты всей. Разве "доморощенное" колониальное не вдохновит на клонирование другой колониальной копии: Болливуда?
Например, Rullywood? У нас ведь такие отношения со второй развивающейся экономикой - мы их так любим!
А помните индийское кино?

Надо создавать комитет и формировать фронт по спасению нашей культуры. Надо очнуться и пробудиться!
12. Алёша : Ответ на 9., В.Е.Семёнов:
2017-07-24 в 09:49

Наша кинематографическая братия превратилась в безбожную мафию шоу-бизнеса. Всё на продажу!


Это не удивительно. Ибо либерал-капитализм, господствующий в стране, переводит на рыночные отношения все сферы жизни: искусство, культуру, образование, медицину и т.д. Режиссёры, актёры, преподаватели, писатели, врачи начинают действовать, в первую очередь, как бизнесмены, ища в своей деятельности прежде всего материальной выгоды. Внутренне массовое перерождение людей, когда-то призванных лечить, учить, воспитывать и приобщать к прекрасному, ныне поощряется и маскируется такими словами и фразами, как то: успешность, современный подход, умение заработать, следование лучшим мировым образцам, переход на новые рельсы и т.п. На наших глазах происходит массовое заклание душ на алтарь мамоны. Причём не каких-то отдельных граждан, а целых слоёв, в былые времена считавшихся передовыми отрядами общества, его авангардом, ведущим весь народ за собой. А чего уж говорить на этом фоне про остальной народ.
И это только цветочки. Баланс худо-бедно держится на рождённых в СССР. Но они не вечны и скоро вступит в полную силу нынешнее молодое поколение next. И вот это будут уже ягодки.
11. Александр А.Б. : Re: История с фильмом «Матильда»: духовно-нравственная деградация и пробуждение
2017-07-24 в 08:33

В РПЦ не считают "Матильду" карикатурой на образ царя
https://ria.ru/relig...0724/1499016118.html
В Русской православной церкви не считают фильм Алексея Учителя "Матильда" сознательным искажением образа святого, однако назвали естественной негативную реакцию части общества. Такое мнение высказал пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков в интервью RT.
"Я уверен, что, каким бы ни был этот фильм, он не является карикатурой и сознательным искажением образа святого человека"...
"Есть разница между сознательным эпатированием людей, карикатурным жанром, и высоким кинематографом, частью которого является Алексей Учитель. Это взгляд конкретного режиссёра, конкретного художника на тот или иной исторический аспект, и его попытка своими методами, своими инструментами, своим фильмом донести свою мысль до зрителей...", — сказал Волков.

Как это воспринимать?! Есть очевидные вещи - хула на царственного страстотерпца, есть профессиональная экспертиза, но...
10. рудовский : Re: История с фильмом «Матильда»: духовно-нравственная деградация и пробуждение
2017-07-24 в 08:25

Однако, их не 85%, как ошибочно пишут некоторые авторы на РНЛ (c)
Вот это поворот!..
...а сколько же их?
9. В.Е.Семёнов : В.Е.Семёнов: Спасибо, уважаемые Углич и Алёша!
2017-07-24 в 02:07

Спасибо за Ваше понимание и тревогу! Поразительно, что "Агонию" и "Царя" время от времени показывают, а "Романовы. Венценосная семья" - нет. А теперь ещё мощная раскрутка лживого и подлого по отношению к Святым страстотерпцам фильма "Матильда". Наша кинематографическая братия превратилась в безбожную мафию шоу-бизнеса. Всё на продажу!
Кстати, как раз 21 июля на канале СТС шёл весьма показательный российский фильм, жанр которого был обозначен как "фантастика", о России 2072года -"Мафия. Игра на выживание". Конечно, подражание американским фильмам. Но игры со смертельным исходом становятся российской реальностью, то есть Россия видится такой же безбожной и жуткой, каким себя видит Запад. Приехали!
8. Углич : Часть III. На: "История с фильмом «Матильда»: духовно-нравственная деградация и пробуждение"
2017-07-23 в 23:09

Предлагаю конкурсные деньги употребить не на премии, а на издание книги со статьями и выступлениями по проблеме «Матильды» (и конкурсными и до-конкурсными)


Отличная идея. И не одной. Чем больше книг, тем лучше. И еще фильм. И как-то возобновить показ «Романовы. Венценосная семья» (2000 г.) Там очень хорошо все представлено, с большим благоговением и любовью.
7. Углич : Ответ на 4., eka:
2017-07-23 в 22:44

И не смотрю. Да и "включить" не есть "смотреть" :)
6. Углич : Часть II. На: "История с фильмом «Матильда»: духовно-нравственная деградация и пробуждение"
2017-07-23 в 16:35

Очень показательным и значимым является название статьи:
"История с фильмом «Матильда»: духовно-нравственная деградация и пробуждение"

Скорби, испытания посылаются закономерно, назидательно. Для вразумления, и во благо обостряется духовная брань. Для чего это нам, православным? Чтобы потрудились во славу Божию - и увидели Его славу!

Сейчас имеем абсолютно закономерное столкновение, закономерный конфликт. Не могут две хозяйки быть на одной кухне, не уживутся два медведя в одной берлоге. Европа объявила, что политика "мультикультурализма" провалилась с треском.
Разве не знали в Европе, что такое "месть поколений"? Разве не знали в Европе, что любая "культура" имеет прежде всего глубочайшие религиозные корни? И что корни разных культур несовместимы. Или госпожа Меркель думала, что в качестве воспитательницы возьмет за ручки европейцев и сарацин, и те будут играть в одной детской песочнице под ее присмотром, и по ее примеру? Разве не знали, что европейская культура, по-природе суть христианская, приютившая культуру мусульман в качестве субкультуры, не "адаптирует", но будет взломана этой самой субкультурой. Это же так понятно: конфликт цивилизационный!

Словом, объяснений этому нет. Нет объяснений и тому, что власть придержащие у нас в России не понимают, что "мультикультурный" есть компонент, производное от "многоконфессиональный". Идут те же процессы. Конкуренция, борьба культур, борьба цивилизаций за место под солнцем. И если одна из цивилизаций не побеждает, то она сходит с исторической арены.
В Европе идет апостасийный процесс дехристианизации. Его же готовят и нам: кто угодно, только не православные. И фильм "Матильда" - один из этапов, этакий публичный плевок в русскую православную цивилизацию, в ценности, в самое дорогое, что есть у миллионов людей!

[(Под соусом так называемого "творческого вдохновения/режиссерского видения" от неверующих атеистов. Соусом грязным, как и сами их плотские вожделения, только которыми они и живут, не ведая ничего другого, только которые и хотят видеть на экране. Только которые высокомерно навязывают народу нашему...)]

У нас что, этого не понимают? Наши дяди во власти еще не устали от исторических экспериментов и потрясений? Если нет, так история научит. Не таких учила.

Власти придется прекратить "мультикультурно-многоконфессиональное" блеяние и определиться и с Государственной Программой развития страны, и с идеологией, которой может быть только Православие. И утвердить эту духовную парадигму в главном законе - Конституции, - как это было сделано в Православной Царской России. Ибо нет ничего нового. Не может корабль страны стоять на месте, двигаясь в никуда, подняв паруса навстречу всем ветрам разных направлений. За такое во всей истории мореплавания полагалось очень суровое наказание.
Власти придется утвердить доминанту, приоритет Православия по-отечески, по-Царски! По-Царски не подвергая дискриминации другие конфессии, давая им жить. Ибо государство Российское возникло, поднялось, сформировано и живет под Покровом Пресвятой Богородицы, с государствообразующим православным народом. И будет так жить.
А нам, православным, смиренно молиться и трудиться. Подняться и трудиться в такие ответственные моменты всем миром, не покладая рук. Во славу Божию!
5. eka : Ответ на 2., Углич:
2017-07-23 в 15:02

Включите, например, нтв


может стоит перестать смотреть телевизор? ходят слухи что через тв зомбируют....
4. Углич : Часть I. На: "История с фильмом «Матильда»: духовно-нравственная деградация и пробуждение"
2017-07-23 в 14:29

Здравствуйте, уважаемый Валентин Евгеньевич!
Спасибо Вам за прекрасную статью.
не решаемые проблемы в стране: постперестроечный гнет либерально-капиталистической машины аморальных СМИ


Вот это, конечно, сказано сильно. Именно "гнет"! Лучше не скажешь.

Много раз упоминал российское телевидение с его пропагандой блуда, жестокости, насилия, роскоши, и всех запрещенных удовольствий. Оно, тв, разжигает страсти, и у наших сограждан, простите, "крышу сносит". Включите, например, НТВ. Там нет ни одной сцены без драки, мордобоя, или взведенного курка (детей хоть бы пожалели!). Это своего рода языческий культ богов войны, силы, богатства, любование этим. С одной стороны.
С другой стороны власть все поставила на деньги. Государство "умывает руки" из всех областей, и люди брошены в пучину стеснений, зачастую оказываются перед лицом тяжелейших, неоправданных жизненных испытаний. Что закономерно ухудшает морально-психологическое состояние всего социума. Безработица, рост цен, отсутствие какой-либо вразумительной Государственной программы возрождения страны, программы ее социально-экономического развития. Иными словами, подавляющее большинство народа России поставлено в жесточайшие, экстремальные условия выживания. Вы посмотрите, какой ужас творится в провинции. Посмотрите на пенсии, зарплаты в 8000 рублей, что на советские деньги составляет примерно 12-15 рублей в месяц: треть студенческой стипендии в среднем советском вузе! Это чтобы оплатить только коммунальные расходы и, по народному выражению, "зубы на полку".
В подтверждение приведу слова товарища, который руководит банком:
Народ бедствует.

Эпоха безвременья, релятивизма, потока чего-то таинственно-враждебного, что размывает основы человеческой жизни. Что насаждает культ животной, плотской страсти, и тщится вызвать, таким образом, рецессию, деградацию и поругание духовного и интеллектуального состояния людей, по известному закону стараясь производить себе подобные сущности: клонировать инструменты глумления над святыми и святынями, глумления над человеком, делая допустимыми кощунственные выпады в сторону вершин человеческого духа. Вот еще одно подтверждение: по словам соседки "последнее отнимают."

Но "Царствие Божие внутрь вас есть."(Лк.17:21)
Отнять Его невозможно: надо только потрудиться и постараться найти Его в себе. Что означает восхождение к вершинам человеческого духа, которые есть от Духа Святого.
Однако, лукавый не дремлет. Попытка "отнять" готовится. Посмотрите: на подходе Учитель и его "Матильда".
Для людей, хотя бы мало-мальски приобщившихся к духовной культуре и к нашей истинной Истории, фильм сей со своими обнародованными замыслом, идеей и эпизодами явится зримым воплощением вышеуказанного таинственно-враждебного, глумливой демонстрацией кощунственного святотатства.
Следовательно, мы имеем дело с хулой и на Святого Царя, и на Духа Святого!

Так кто же такой этот Учитель?
"15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узна'ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Та'к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узна'ете их."
(Мф.7:15-20)


Продолжение следует.
3. Углич : Часть I. На: "История с фильмом «Матильда»: духовно-нравственная деградация и пробуждение"
2017-07-23 в 09:10

Здравствуйте, уважаемый Валентин Евгеньевич!
Спасибо Вам за прекрасную статью.
не решаемые проблемы в стране: постперестроечный гнет либерально-капиталистической машины аморальных СМИ


Вот это, конечно, сказано сильно. Именно "гнет"! Лучше не скажешь.

Много раз упоминал российское телевидение с его пропагандой блуда, жестокости, насилия, роскоши, и всех запрещенных удовольствий. Оно, тв, разжигают страсти, и у наших сограждан, простите, "крышу сносит".
Включите, например, НТВ. Там нет ни одной сцены без драки, мордобоя, или взведенного курка (детей бы хоть пожалели!). Это своего рода языческий культ богов войны, силы, богатства, и любование этим. С одной стороны.
С другой стороны власть все поставила на деньги. Государство "умывает руки" из всех областей, и люди брошены в пучину стеснений, зачастую оказываются перед лицом тяжелейших, неоправданных жизненных испытаний. Что закономерно ухудшает морально-психологическое состояние всего социума. Безработица, рост цен, отсутствие какой-либо вразумительной Государственной программы возрождения страны, программы ее социально-экономического развития. Иными словами, подавляющее большинство народа России поставлено в жесточайшие, экстремальные условия выживания. Вы только посмотрите, какой ужас творится в провинции. Посмотрите на пенсии, зарплаты в 8000 рублей, что на советские деньги составляет примерно 12-15 рублей в месяц: треть студенческой стипендии в среднем советском вузе! Это чтобы оплатить только коммунальные расходы и, по народному выражению, "зубы на полку".
В подтверждение приведу слова товарища, который руководит банком: Народ бедствует.

Эпоха безвременья, релятивизма, потока чего-то таинственно-враждебного, что размывает основы человеческой жизни. Что насаждает культ животной, плотской страсти, и тщится вызвать, таким образом, рецессию, деградацию и поругание духовного и интеллектуального состояний людей, по известному закону стараясь производить себе подобные сущности: клонировать инструменты глумления над святыми и святынями, глумления над человеком, делая допустимыми кощунственные выпады в сторону вершин человеческого духа.
Вот еще одно подтверждение: по словам соседки "последнее отнимают."

Но "Царствие Божие внутрь вас есть."(Лк.17:21)
Отнять Его невозможно: надо только потрудиться и постараться найти Его в себе. Что означает восхождение к вершинам человеческого духа, которые есть от Духа Святого.
Однако, лукавый не дремлет. Попытка "отнять" готовится. Посмотрите: на подходе Учитель и его "Матильда".
Для людей, хотя бы мало-мальски приобщившихся к духовной культуре и к нашей истинной Истории, фильм сей со своими обнародованными замыслом, идеей и эпизодами явится зримым воплощением вышеуказанного таинственно-враждебного, глумливой демонстрацией кощунственного святотатства.
Следовательно, мы имеем дело с хулой и на Святого Царя, и на Духа Святого!

Так кто же такой этот Учитель?
"15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узна'ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Та'к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узна'ете их."
(Мф.7:15-20)


Продолжение следует.
2. Углич : На: "История с фильмом «Матильда»: духовно-нравственная деградация и пробуждение"
2017-07-22 в 22:15

Здравствуйте, уважаемый Валентин Евгеньевич!
Спасибо Вам за прекрасную статью.
не решаемые проблемы в стране: постперестроечный гнет либерально-капиталистической машины аморальных СМИ


Вот это, конечно, сказано сильно. Именно "гнет"! Лучше не скажешь.

Много раз упоминал наше поганое тв с его пропагандой блуда, жестокости, насилия, роскоши, и всех запрещенных удовольствий. Они разжигают страсти, и у народа, простите, "крышу сносит".
Включите, например, нтв. Там нет ни одной сцены без драки, мордобоя, или взведенного курка. Это какой-то языческий культ богов войны, силы, богатства, любование этим.
С одной стороны. А с другой стороны наша власть все поставила на деньги. Государство "умывает руки" из всех областей, и народ брошен в пучину стеснений, поставлен в жесточайшие, экстремальные условия.
Плюс безработица, рост цен, отсутствие какой-либо вразумительной Государственной программы возрождения страны, ее социально-экономического развития.

Эпоха безвременья, релятивизма, потока чего-то, что размывает основы человеческой жизни. Что насаждает культ животной, плотской страсти, и тщится вызвать, таким образом, рецессию духовного и интеллектуального состояний людей, тщится, торопит клонирование инструментов глумления над святыми и святынями, делая допустимыми плевки в сторону вершин человеческого духа.

А, как писали святые отцы, "Царствие Небесное внутри нас есть."
Следовательно, мы имеем дело с хулой на Духа Святого!

Только так нужно рассматривать складывающуюся ситуацию: на подходе "Матильда", Учитель... -
"15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узна'ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Та'к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узна'ете их."
(Мф.7:15-20)


Продолжение следует.
1. Алёша : Профилактика - лучшее средство от пожара
2017-07-21 в 08:07

поляризация в российском обществе ещё более увеличится и народ ещё раз убедится «кто правит бал» «в этой стране», а кто живет, «под собою не чуя страны».


Если наша верховная власть не прекратит по-пилатовски умывать руки и решительно не запретит ею же инициированную "Матильду", то она вполне себе дождётся футбольных фанатов с лозунгами не на стадионе, а на улицах Москвы, к которым запросто присоединятся птенцы Навального и много разного другого народа, и в 100-летний юбилей революции она получит себе такие проблемы, которые может запросто и не переварить. Лучше бы ей одуматься, пока не поздно. Внять доводам разума и не ждать когда полыхнёт. Лучшее средство от любого пожара - профилактика возгорания.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме