Царская власть императора Всероссийского

право на Престол и на отказ от его наследования

100-летие революции 
0
2282
Время на чтение 9 минут
В этом году исполнилось сто лет со времени явления в православной России глубоко почитаемой в народе иконы Божьей Матери «Державная». Этот юбилей невольно обращает наш взор на события, неразрывно связанные с ее обретением. Икона явила себя 2/15 марта 1917 г. в день устранения от верховной власти Государя Императора Николая II. Оценка этого события, действительные обстоятельства которого остаются для нас тайной, вызывает напряженные споры и самые различные мнения.

Статья автора вышедшей недавно в свет монографии «Законодательное регулирование престолонаследия в Российской империи» (М. 2016), адресованная читателям газеты «Русь державная», предлагает взглянуть на происшедшее с точки зрения действовавшего на тот период времени законодательства, основу которого составляет христианское учение о царской власти.


События 2/15 марта 1917 года по мере их отдаления привлекают к себе все большее внимание, а суждения относительно очевидного факта смены формы правления в России, столь разнообразны, что перечислит все их варианты невозможно. Главные споры ведутся о том, имело ли место отречение Николая II от Престола, добровольно ли он это сделал или его заставили, были ли документы, на которых стоит подпись от Его имени, сфальсифицированы или представляют собой оригиналы, подтверждающие содержащиеся в них сведения.

Впервые о том, что отречения от Престола не было, высказался д.ю.н., профессор М.Н. Кузнецов в конце 90-х г. ХХ в., указав на его юридическую необоснованность. Эта мысль была развита им в статье, размещенной в «Русском вестнике» (Гибель Семьи Императора Николая II: сокрытие следов преступления на протяжении века, № 5, 2013 г.). Затем ее озвучил П.В. Мультатули, который доказательство своей правоты построил на исследовании мемуаров, написанных участниками уничтожения монархии в России. Особенности инструментария исторической науки и явная сомнительность источников, авторы которых сообщали вольно или невольно путанные, не согласующиеся между собой сведения о событиях 2/15 марта 1917 года, способствовала активизации споров о «факте отречения», породив легион мнений.

Сегодня можно услышать, что «отречение - есть исторически установленный факт, независимо от того было ли оно добровольным или под давлением», что «Николай II был насильственно лишен Престола» и «лишен венца», что он «не отрекся от Престола, а оставил его ради исполнения воли Божией о неминуемом наказании отступников». Высказываются суждения о том, что Император отрекся от Престола, боясь за своих близких, а в результате Его и Семью расстреляли. Распространяются и мнения о том, что Государь «не отрекался от отречения», когда имел на это достаточно времени, находясь под арестом до его убийства, чем доказывается факт Его отречения от Престола. Ради доказательства подлинности документов, которые сегодня выставлены на сайте ГА РФ под названием «ОТРЕЧЕНИЕ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II И ДОКУМЕНТЫ О НЕПРИНЯТИИ ПРЕСТОЛА ВЕЛИКИМ КНЯЗЕМ МИХАИЛОМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ» предлагается считать, что сделанная карандашом подпись от имени Императора под «телеграммой начальнику штаба», которую тот же ГА РФ называет «Акт отречения императора Николая II от престола», являлось проявлением Его самодержавия, поскольку самодержавие позволяло Ему подписывать все, что Ему угодно «даже гусиным пером и шариковой ручкой» - по сути, в неизвестном нам месте, при достоверно неустановленных обстоятельствах заведомо фальшивые бумаги, которые впоследствии неизвестно откуда появились в государственном архиве в 20-гг. ХХ в.

Подкрепляются эти соображения не менее интересными доказательствами, которые начинаются с того, что существуют неизвестно кем проводившиеся экспертизы копий дневников Николая II, где Он якобы подтверждает факт отречения, хотя о каком именно документе там идет речь не ясно. Во всяком случае, не о «телеграмме начальнику штаба». Оканчиваются они тем, что Государь «специально подписал юридически ничтожный документ». То есть, царственный законодатель, дважды дававший клятву перед Богом (при достижении совершеннолетия и при короновании) не изменять закон о престолонаследии, заведомо его нарушил и расписался под ним, передав Престол не сыну, а брату, и те самым, специально создал условия для того, чтобы его действия были признанны незаконными. Брат в свою очередь, подписал отказ от Престола, в котором указал на то, что воспримет его только по решению Учредительного собрания, а пока передает ему власть, которую не получал. Продолжая эту мысль, нам предлагается уникальный шанс собрать Учредительное собрание, которое своей волей восстановит монархию. Далее множить подобные варианты предлагаемых пояснений о событиях 2/15 марта 1917 г. и последствий, которые они имели и могут иметь, нет необходимости. Весь этот набор досужих соображений достоин лишь удивления, поскольку высказывается они в отношении Коронованного Государя Императора, Помазанника Божьего, Главы Династии и Главы Церкви, Особы Священной и Неприкосновенной - русского монарха, получившего верховную самодержавную власть от Бога и несущего ответственность за свои поступки только перед Ним.

Оставим в стороне исследование обстоятельств фальсификации событий 2/15 марта 1917 г. и сконцентрируем внимание лишь на том, какими законами регулировалось право наследования российского Престола и отказ от престолонаследия по Основным законам Российской Империи. Тогда будет понятно, почему отречение воцарившегося монарха от Престола было невозможно в принципе, ни по закону, ни в силу ее канонических ограничений.

Очередность восприятия верховной власти в случае кончины царствующего монарха была установлена Павлом I в 1797 г. в Акт е о престолонаследии. Одновременно вступил в силу и другой нормативный документ, получивший название Учреждение о Императорской Фамилии (далее - УИФ). Он регулировал внутридинастические правоотношения и устанавливал условия призвания к престолонаследию для круга лиц, входивших в Императорский Дом. Так была создана единая законодательная база для бесконфликтной передачи верховной власти, при которой установленный законом порядок престолонаследия не мог быть изменен по воле царствующего Императора.

Его принцип заключался в том, что преемство Престола происходило по нисходящей мужской линии по праву первородства, а в случае пресечения мужских линий, Престол переходил в женские линии, возвращаясь обратно при первой возможности, установленной законом. Условиями наследования были: во-первых, - принадлежность к Императорской Крови. Второе условие - вступление в династический брак требовало разрешения царствующего Императора, который признавал его дозволенным при соблюдении третьего условия - его равнородности, то есть, совершения его с участием лиц, принадлежавших к царствующему или владетельному дому. Дозволенные морганатические браки Членов Императорского Дома с точки зрения гражданского права признавались законными, но династических преимуществ не обеспечивали. Потомство от этих браков правом на наследование Престола закон не наделял. Особым, четвертым условием, которое соблюдалось при любых обстоятельствах, было условие о вере. Если принадлежность к Императорскому Дому соблюдения этого условия по общему правилу не требовала, то фактическое занятие Престола лицом, которое не исповедовало первенствовавшей и господствовавшей в Российской Империи православной веры, было недопустимо.

Нормы ст.ст. 37 и 38 (ст.ст. 15,16 ОГЗ 1832 г.) не препятствовали добровольному отречению от права на наследование Престола лица, которое таким правом обладало, но запрещало его, если это отречение препятствовало дальнейшему его наследованию. При этом, отказ от Престола воцарившимся Императором законом предусмотрен не был. Несмотря на это, в доказательство того, что Николай II добровольно отрекся от Престола ссылаются на несколько аргументов. Во-первых, делается ссылка на письменный документ, который имел форму телеграммы в адрес начальника штаба армии. Подпись на этой телеграмме, похожая на подпись Императора, экспертиза которой никогда не проводилась, была выполнена от имени Николая II неустановленным лицом. Текст этой телеграммы на следующий день был опубликован в различных газетах с разными заголовками, что указывало на отсутствие манифеста, порядок опубликования которого и его форма были установлены законом.

Во-вторых, в доказательство права Императора на отречение от Престола указывается на его исключительный правовой статус. Император ни при каких обстоятельствах не имел права изменять закон о престолонаследии, в чем дважды присягал в силу требований ст. 39 ОГЗ 1906 г. при короновании и в силу Прил. III к ОГЗ 1906 г. - форма присяги для наследника Престола. Кроме того, его исключительный государственно-канонический правовой статус был связан как с неизменяемым законом о престолонаследии, так и с церковными установлениями, которые не могут не приниматься во внимание при решении вопроса о праве на отказ от Престола. Принадлежавшая Императору царская власть есть власть не только светская, но и духовная. Вступивший на Престол монарх, в силу Акта 1797 г., а также ст. ст. 4, 5, 39, 53, 57, 58, 63, 64 ОГЗ 1906 г. приобретал наследственные царские церковно-государственные права и преимущества.
Согласно ст. 58 ОГЗ 1906 г., содержавшей законодательно принятую норму, Император при короновании был обязан произнести особую молитву. В ней Он обращался к «Царю Царствующих в установленной для сего молитве» как Царь и Судья Царству Всероссийскому (СЗ РИ (1912). Т. I. Ст. 58. Прим. № 2.). По сути, Он просил в установленной законом норме и порядке получения особых даров по управлению государством, которое рассматривалось законом как «великое служение». Отказ от этих даров после их получения, являлся нарушением закона, который предписывал их наличие в качестве необходимого условия для управления государством «к пользе врученных ему людей». Принимая во внимание, что Император являлся также наследственным Главой Церкви, то отказ от врученного Ему Богом самодержавного Престола, был бы отказом от «великого служения» Богу, что, согласно православному вероучению, которое по закону Император был обязан охранять, (СЗ РИ (1912). Т. I. Ст. 64) являлось тягчайшим грехом, а потому законом, основанным на церковном учении о царской власти, предусмотрен не был.

При таких условиях делается вполне очевидным, что законодательно не установленное право на отказ воцарившегося Императора от Престола, которое, казалось бы, в силу юридической неограниченности его самодержавия, теоретически возможно, становится в любом случае юридически ничтожным. Очевидно, к оценке событий 2 марта 1917 г., которые зачастую связываются с отречением Николая II от Престола в условиях государственного переворота, предпочтительно подходить с учетом высказанной точки зрения.
Обратим внимание еще на одну сторону этого же вопроса. По своей форме документ, который выдают за отречение от Престола, не относился к законодательным актам царствующего Императора, издававшихся Им в форме манифестов, для которых форма есть обязательное юридическое выражение и подтверждение Высочайшей воли. То, что обращение к «начальнику штаба» неизвестного лица превратилось в «Манифестъ», от это не означает, что он приобрел юридическую силу государственного нормативного акта, исходившего от царственного законодателя.

Что касается содержания этого документа, то оно также не соответствовало требованиям российского законодательства, установленным нормами ОГЗ Российской Империи. Данный документ содержал противоречащее закону указание на то, что Престол передается Николаем II Его родному брату Великому Князю Михаилу Александровичу в обход Наследника Престола Великого Князя Алексея Николаевича. То есть, указанный в нем порядок преемства Престола не имел отношения к установленному законом порядку наследования Престола, который предусматривал его замещение агнатом, стоящим первым в очереди к его наследованию, каковым в силу ст. 28 ОГЗ 1906 г. являлся первородный сын царствовавшего Императора (СЗ РИ (1912). Т. I. Ст. 28) - Цесаревич Алексей. Содержание этого документа указывало не на преемство Престола, сопровождающееся передачей царской власти российского самодержца к его наследственному восприемнику, а об отказе от самодержавия, что выдавало тайное желание его составителей сменить форму правления, а не особу, которая властвовала.

Таким образом, ни по форме, ни по содержанию этот документ, не соответствовал требованиям действовавшего на тот период времени российского законодательства, что уже по этой причине позволяет сделать вывод о его юридической ничтожности, а значит, он не может быть использован для установления юридического факта отречения Николая II от Всероссийского Престола.

Если вспомнить, что в силу закона Престол в Российской империи по причине отсутствия у царствующего Императора права на отречение от Престола, то воспринять его Великий Князь Михаил Александрович законно также не мог. ОГЗ не содержат никакой иной нормы, касающейся порядка вступления на Престол, кроме ст. 53 ОГЗ 1906 г., предусматривающей его занятие по кончине Императора.

* * *

Все это означает, что устранение царствовавшего российского монарха от Престола в любом случае было юридически необоснованно, независимо от примененного с этой целью способа его передачи иному лицу. Это означает также, что факт отречения Императора Николая II от Престола, датируемый газетными публикациями 2 (15) марта 1917 г., и факт восприятия верховной власти Великим Князем Михаилом Александровичем с последующей ее передачей Временному Правительству, датируемый теми же источниками 3 (16) марта 1917 г., в силу действовавшего на тот период времени российского законодательства, остаются юридически неустановленными и исторически не доказанными.

В результате устранения царствующего государя от фактического осуществления верховной власти в России произошла смена формы правлении. Не более того. Никакой передачи царской власти ни в каком виде не было и не могло быть в принципе. Действовавшее в Российской Империи законодательство о престолонаследии, основанное на христианском учении о царской власти, не предусматривало правовой возможности осуществления такого акта, который был обречен на его юридическую ничтожность. Не предусматривали такой возможности и церковные каноны, в верности которым обвинить Боголюбивого Государя, Помазанника Божьего и Главу Церкви Николая II смеют лишь люди, не знающие, что творят.

Ведь такой отказ от Престола был бы отказом от Божественного установления, которое лежит в основе царской власти. Обвинить в таком грехе Помазанника Божьего, даже придумывая самые различные оправдания подобного поступка, тяжкое кощунство.

Г.П. Шайрян,
кандидат юридических наук

Впервые опубликовано в газете "Русь державная"
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. Ответ на 8., Русский Сталинист:

Вы меня не с Закатовым, случайно, перепутали? Это он утверждает, что Династия Романовых до сих пор существует и имеет неоспоримые права на Престол. Я же написал не о том, что Династия Романовых существует до сих пор, а о том, что конкретно Николай Второй до последних секунд своей жизни был Помазанником Божиим, даже если отрёкся от Престола и перестал юридически быть Императором. А Михаил не был Помазанником Божьим, а всего лишь де-юре был Императором менее суток. Но формально да, он был последним Императором из Династии Романовых.

. Нет не перепутала, даже случайно. Я же написал не о том, что Династия Романовых существует до сих пор ...

. Вы, наверное не прочли статью ОТРЕЧЕНИЕ НИКОЛАЯ II И МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА: ЗАКОННОСТЬ ПОСЛЕДНИХ МАНИФЕСТОВ РОМАНОВЫХ (ЧАСТЬ 2) Зря, надо было внимательно прочитать. Никто не опровергает и не опровергал с 18 века и до наших дней следующие исторические факты, кстати это ответ и на Ваш комментарий (п.9) - о динамично, вместе с историей, меняющихся порядков и законов престолонаследия в Московском Царстве - в Российской Империи: Прямая ветвь рода Романовых на всероссийском престоле пресеклась после смерти императрицы Елизаветы Петровны; с 5 января 1762 года императорский престол перешёл по женской линии к Гольштейн-Готторп-Романовской династии, сыну царевны Анны Петровны и герцога Карла-Фридриха Гольштейн-Готторпского, по династическому договору их сын Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский (будущий император всероссийский Пётр III) признавался членом императорского Дома Романовых. Таким образом, по генеалогическим правилам императорский род (династия) именуется Гольштейн-Готторп-Романовской

. Так что, «протеже» уважаемого Закатова даже, не «каким-то боком», а имеют некую кровную связь с родом Голштейн-Готторп-Романовыми, насколько мне известно, и ныне сто шесть живущих, надеюсь, что в здравии, представителей вышеупомянутого рода. Вы верно заметили о Великом Князе Михаиле Александровиче: Но формально да, он был последним Императором из Династии Романовых

. и четвертым сыном Императора Александра III, братом Императора Николая II, с которым у него сложились, мягко говоря, непростые отношения в связи с морганатическим браком, но, в последствии, с началом Первой Мировой войны и с разрешением вернуться в Россию, отношения между братьями наладились. Дальнейший трагический «сценарий» жизненных судеб двух братьев очень схож, у Михаила Александровича плен в Перми, надежда на освобождения ... и далее. В отличие от брата Великий Князь Михаил не был помазан на царствие, но не стоит забывать: четвёртый сын Александра III, младший брат Николая II с 1899 года (с даты смерти великого князя Георгия Александровича) до августа 1904 года (рождение у императора Николая II сына Алексея) — наследник престола Российской империи. Возможный регент Следуя примеру предшественников, после рождения сына Наследника Цесаревича великого князя Алексея Николаевича, 1 (14) августа 1904 года император Николай II определил «Правителя Государства» (регента) на случай своей кончины до совершеннолетия наследника.

. П.С. Но формально да, он был последним Императором из Династии Романовых

. Диалектическое единство - форма имеет содержание.
вода / 19.07.2017, 15:40

9. Ответ на 7., вода:

Комментарий (п.5):Вы правы в том, что с 1906 по 1917 гг. в России уже не было Самодержавия, но была дуалистическая Православная Монархия во главе с Государем Императором Всероссийским Помазанником Божьим.Отказаться от Самодержавия Государь мог, поделившись частью своих законодательных полномочий с Думой, но отказаться от Помазания было не в его силах, ибо это Божья Благодать, которая даётся раз и навсегда, так что если в марте 17-го и было отречение от Престола, Помазанником Божьим Николай Второй быть все равно не перестал, ибо не надо путать земное и небесное, человеческое и Божье..«Весьма странно»... Неужели все забыли достоверный, документальный ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ!?ПОСЛЕДНИМ Императором Р.И., здесь принимаем во внимание историческую ситуацию сложившуюся в Р.И. к 1917 году, де-факто и де-юре был Великий Князь Михаил Александрович.Думаю, Вам, как юристу, будет интересно прочитать следующее (найти в сети не сложно):«ОТРЕЧЕНИЕ НИКОЛАЯ II И МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА: ЗАКОННОСТЬ ПОСЛЕДНИХ МАНИФЕСТОВ РОМАНОВЫХ (ЧАСТЬ 2)»Автор статьи запретил её цитировать, поэтому следует особенно внимательно прочитать начало статьи, в которой автор отмечает два отречения царствующих российских монархов (царя Василия Шуйского и императора Петра III Федоровича) и конец статьи, в которой автор исторически, принимая во внимание действующий закон о престолонаследии в Р.И , объясняет о добровольном отказе, но с некоторыми важными оговорками, Императора Николая II от престола (добровольный отказ, так как исторически и юридически насильственный отказ доказать нельзя, все исторические документы, а главное, личные дневники Императора Николая II доказывают прямо-противоположное).Была нарушена константа закона Р.И. о престолонаследии – Божественная легитимация императорской власти.П.С. ... Мистика (?!) или «мистика» Ватикана.Михаил Фёдорович Романов … по просьбе русского народа принял престол, его (его ли?!) потомок, тоже по имени Михаил, утратил его. Династия Романовых прекратила своё существование.

Василий Шуйский был нелегитимным царём, ибо, не будучи природным урожденным царём, он не был избран и утверждён Земским Собором, в отличие от законных неурожденных Царей Бориса Годунова и Михаила Романова, избранных (разумеется, не в том смысле, как ныне избирают президентов) и утвержденных Земскими Соборами 1598 и 1613 годов соответственно. Император Пётр Третий был законным Императором, но он не успел пройти обряд помазания и обряд венчания на Царство, поэтому не был Помазанником Божьим. Так что оба эти примера не подходят к ситуации с природным урожденным Императором Помазанником Божьим Николаем Вторым.

8. Ответ на 7., вода:

Комментарий (п.5):Вы правы в том, что с 1906 по 1917 гг. в России уже не было Самодержавия, но была дуалистическая Православная Монархия во главе с Государем Императором Всероссийским Помазанником Божьим.Отказаться от Самодержавия Государь мог, поделившись частью своих законодательных полномочий с Думой, но отказаться от Помазания было не в его силах, ибо это Божья Благодать, которая даётся раз и навсегда, так что если в марте 17-го и было отречение от Престола, Помазанником Божьим Николай Второй быть все равно не перестал, ибо не надо путать земное и небесное, человеческое и Божье..«Весьма странно»... Неужели все забыли достоверный, документальный ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ!?ПОСЛЕДНИМ Императором Р.И., здесь принимаем во внимание историческую ситуацию сложившуюся в Р.И. к 1917 году, де-факто и де-юре был Великий Князь Михаил Александрович.Думаю, Вам, как юристу, будет интересно прочитать следующее (найти в сети не сложно):«ОТРЕЧЕНИЕ НИКОЛАЯ II И МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА: ЗАКОННОСТЬ ПОСЛЕДНИХ МАНИФЕСТОВ РОМАНОВЫХ (ЧАСТЬ 2)»Автор статьи запретил её цитировать, поэтому следует особенно внимательно прочитать начало статьи, в которой автор отмечает два отречения царствующих российских монархов (царя Василия Шуйского и императора Петра III Федоровича) и конец статьи, в которой автор исторически, принимая во внимание действующий закон о престолонаследии в Р.И , объясняет о добровольном отказе, но с некоторыми важными оговорками, Императора Николая II от престола (добровольный отказ, так как исторически и юридически насильственный отказ доказать нельзя, все исторические документы, а главное, личные дневники Императора Николая II доказывают прямо-противоположное).Была нарушена константа закона Р.И. о престолонаследии – Божественная легитимация императорской власти.П.С. ... Мистика (?!) или «мистика» Ватикана.Михаил Фёдорович Романов … по просьбе русского народа принял престол, его (его ли?!) потомок, тоже по имени Михаил, утратил его. Династия Романовых прекратила своё существование.

Вы меня не с Закатовым, случайно, перепутали? Это он утверждает, что Династия Романовых до сих пор существует и имеет неоспоримые права на Престол. Я же написал не о том, что Династия Романовых существует до сих пор, а о том, что конкретно Николай Второй до последних секунд своей жизни был Помазанником Божиим, даже если отрёкся от Престола и перестал юридически быть Императором. А Михаил не был Помазанником Божьим, а всего лишь де-юре был Императором менее суток. Но формально да, он был последним Императором из Династии Романовых.

7. Царская власть императора Всероссийского

Комментарий (п.5): Вы правы в том, что с 1906 по 1917 гг. в России уже не было Самодержавия, но была дуалистическая Православная Монархия во главе с Государем Императором Всероссийским Помазанником Божьим. Отказаться от Самодержавия Государь мог, поделившись частью своих законодательных полномочий с Думой, но отказаться от Помазания было не в его силах, ибо это Божья Благодать, которая даётся раз и навсегда, так что если в марте 17-го и было отречение от Престола, Помазанником Божьим Николай Второй быть все равно не перестал, ибо не надо путать земное и небесное, человеческое и Божье.

. «Весьма странно»... Неужели все забыли достоверный, документальный ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ!? ПОСЛЕДНИМ Императором Р.И., здесь принимаем во внимание историческую ситуацию сложившуюся в Р.И. к 1917 году, де-факто и де-юре был Великий Князь Михаил Александрович. Думаю, Вам, как юристу, будет интересно прочитать следующее (найти в сети не сложно): «ОТРЕЧЕНИЕ НИКОЛАЯ II И МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА: ЗАКОННОСТЬ ПОСЛЕДНИХ МАНИФЕСТОВ РОМАНОВЫХ (ЧАСТЬ 2)» Автор статьи запретил её цитировать, поэтому следует особенно внимательно прочитать начало статьи, в которой автор отмечает два отречения царствующих российских монархов (царя Василия Шуйского и императора Петра III Федоровича) и конец статьи, в которой автор исторически, принимая во внимание действующий закон о престолонаследии в Р.И , объясняет о добровольном отказе, но с некоторыми важными оговорками, Императора Николая II от престола (добровольный отказ, так как исторически и юридически насильственный отказ доказать нельзя, все исторические документы, а главное, личные дневники Императора Николая II доказывают прямо-противоположное). Была нарушена константа закона Р.И. о престолонаследии – Божественная легитимация императорской власти. П.С. ... Мистика (?!) или «мистика» Ватикана. Михаил Фёдорович Романов … по просьбе русского народа принял престол, его (его ли?!) потомок, тоже по имени Михаил, утратил его. Династия Романовых прекратила своё существование.
вода / 19.07.2017, 09:31

6. Re: Царская власть императора Всероссийского

Впрочем, опять же, идёт постоянная подмена понятий, и я в предыдущем комментарии тоже их невольно подменил. Самодержавие было упразднено Петром Великим, а не в 1906 или 1917. В Российской Империи Самодержавия никогда и не было, с 1721 по 1906гг. была Абсолютная Монархия, с 1906 по 1917гг.- дуалистическая Монархия. Так что в 1906 г. Государь Николай Второй отказался не от Самодержавия, а от Абсолютизма. А в чём разница между Самодержавием и Абсолютизмом несложно найти, умные люди задолго до меня провели чёткую грань между этими двумя видами монархий.

5. Ответ на 3., Писарь:

Все исследователи юридической стороны дела, связанной с отречением- насильственным или нет,неважно,безусловно погрешают против истины,почему то полагая Государя САМОДЕРЖАВНЫМ.Однако,на неизвестном основании,поелику принципиально не принимают во внимание,что реальность,в том числе-юридическая, Манифестом от 17 октября 1905 года изменилась и кардинальным образом,что ЗАКРЕПЛЕНО В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ОСНОВНОГО ЗАКОНА от 1906 года,где ЦАРЬ трактуется как ВОЖДЬ НАЦИИ.Или иначе-Царь уже не Царь,но Вождь Нации.С 1906 года.Так что отрекся или был лишен престола-УЖЕ НЕ ЦАРЬ,НО ВОЖДЬ и было ли вождю от чего отрекаться?Если применять понятие юридической ничтожности,то оно, к чему и применимо,в контексте,так прежде всего,-к аргументам исследователей,поелику все или почти все рассуждения и доводы,как за,так и против,- вне ОСНОВНОГО ЗАКОНА НОВОЙ РЕДАКЦИИ.

Видимо, Вы невнимательно читали ОЗРИ от 23 апреля 1906 года, либо просто не можете до конца понять юридический смысл написанного там. В них кругом речь идёт о Государе Императоре Всероссийском, коему повиноваться не только за страх, но и за совесть Сам Бог повелевает. И лишь в одной статье прописано, что Государь является Вождём армии, сейчас это звучит как Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами. Вы же распространяете положение одной статьи на все Основные Законы. Всё равно как сейчас утверждать, что В.В.Путин является исключительно лишь Верховным Главнокомандующим ВС РФ, но не Главой Государства Президентом. Вы правы в том, что с 1906 по 1917 гг. в России уже не было Самодержавия, но была дуалистическая Православная Монархия во главе с Государем Императором Всероссийским Помазанником Божьим. Отказаться от Самодержавия Государь мог, поделившись частью своих законодательных полномочий с Думой, но отказаться от Помазания было не в его силах, ибо это Божья Благодать, которая даётся раз и навсегда, так что если в марте 17-го и было отречение от Престола, Помазанником Божьим Николай Второй быть все равно не перестал, ибо не надо путать земное и небесное, человеческое и Божье.

4. "...и еще".

Так или иначе,все рассуждения,которые доводилось слышать или читать,не выходят за рамки БУРЖУАЗНОГО ПРАВА,потому цена им-никакая. Для чего это делается-понятно. Однако, к каким юридическим ухищрениям не прибегай,что точно нельзя обойти? ЦАРСКУЮ ВОЛЮ. Упразднить отречение,яко не бывше,может только САМ ЦАРЬ и никто более,-никакие юристы,которые,кажется,не вполне отдают себе отчета в том,в какой роли, выступают. А выступают они в роли "предтечи". Сообразуясь со временем, "предтеча",если и явится,так из законников.
Писарь / 18.07.2017, 19:56

3. Re: Царская власть императора Всероссийского

Все исследователи юридической стороны дела, связанной с отречением- насильственным или нет,неважно,безусловно погрешают против истины,почему то полагая Государя САМОДЕРЖАВНЫМ. Однако,на неизвестном основании,поелику принципиально не принимают во внимание,что реальность,в том числе-юридическая, Манифестом от 17 октября 1905 года изменилась и кардинальным образом,что ЗАКРЕПЛЕНО В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ОСНОВНОГО ЗАКОНА от 1906 года,где ЦАРЬ трактуется как ВОЖДЬ НАЦИИ. Или иначе-Царь уже не Царь,но Вождь Нации. С 1906 года. Так что отрекся или был лишен престола-УЖЕ НЕ ЦАРЬ,НО ВОЖДЬ и было ли вождю от чего отрекаться? Если применять понятие юридической ничтожности,то оно, к чему и применимо,в контексте,так прежде всего,-к аргументам исследователей,поелику все или почти все рассуждения и доводы,как за,так и против,- вне ОСНОВНОГО ЗАКОНА НОВОЙ РЕДАКЦИИ.
Писарь / 18.07.2017, 19:39

2. Re: Царская власть императора Всероссийского

Уважаемый г-н Г.П. Шайрян наверняка руководствуется самыми благими и искренними побуждениями. Но в данном вопросе он ошибается. Подробный анализ юридических аспектов отречения св. Императора Николая II Страстотерпца приведен в статье М.А. Александрова "Отречение от прав на Престол по Законам Российской Империи": http://www.imperialhouse.ru/rus/monograph/articles/3606.html
Закатов / 18.07.2017, 17:07

1. Re: Царская власть императора Всероссийского

Это всё выцеживание комара. Нет разницы было отречение, или нет. В политическом отношении главное, что фактически Царская власть исчезла благодаря усилиям царских генералов и думских заговорщиков, и власть оказалась в руках масонского "Временного Правительства". В духовно-религиозном же отношении Государь и Его Семья канонизированы в лике Святых Царственных Страстотерпцев и этот непреложный факт никак не зависит от того, было отречение или нет, для нас, верующих, он является Святым Государем Страстотерпцем в любом случае.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Георгий Шайрян
Научная рецензия
На «Выводы Комиссии по изучению результатов исследования останков, обнаруженных в 1991 и 2007 гг. близ г. Екатеринбурга»
18.07.2023
Расследование цареубийства в нынешнем состоянии
Краткая справка по результатам его юридической оценки
12.07.2023
Воссоздание Российской Империи в современном мире
Исторические условия и ближайшая перспектива
09.06.2023
Катехон Третьего Рима
Самодержец и преемство Всероссийского Престола
24.12.2022
Дело Юровского
2.Научная рецензия профессиональных независимых экспертов на фильм «Дело Романовых. Следствием установлено…», который демонстрировался 30 января 2022 года 1 ТВ
08.03.2022
Все статьи Георгий Шайрян
100-летие революции
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 17:25
На картошку!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 17:22
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 17:02
Православие на счетчике
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:04
Нужна «чистка» нашей творческой «элитки»
Новый комментарий от Русский танкист
19.04.2024 15:05
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
19.04.2024 14:18
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59