«Верим, что Россия станет духовной опорой всему миру, местом последнего пристанища Духа Святого на земле...»

Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»

Бывший СССР  Конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»  
0
312
Время на чтение 29 минут

Двадцать первый век. Сближение культур и межнациональные конфликты, глобализация и попытки изоляции отдельных стран, приоритет дипломатии и террористические акты, стремительное развитие научно-технического прогресса в одних странах и невозможность удовлетворения даже базовых потребностей в других. Какое место в современном мире занимает Россия? Столетие со дня убийства Царской семьи - век прогресса и укрепления позиций на международной арене или же регресс, серьезное отступление назад? Отступление от собственной бытности, высоких идеалов, отступление от Бога.

Не секрет, что взглядов на этот вопрос не меньше, чем на происхождение самой Вселенной. Для кого-то «очевидно», что убийство Царя и приход большевиков к власти - это «единственный путь, по которому могли пойти жители Российской Империи, желая освободиться от гнета монархии и стагнации в развитии общества». Для других же, мысль о событиях первой четверти двадцатого века - это глубокая боль, осознание ни с чем не соизмеримой утраты, катастрофичности самого факта расстрела помазанника Божьего. Личная боль, личное горе, которое ощущается так же явно, как свершившееся вчера, несмотря на то, что современных людей от событий 1917 года отделяет несколько поколений.

Характерно, что сторонники первой позиции в большинстве своем не только не предпринимали попыток самостоятельного изучения истории нашей страны, а в частности описываемых событий, опираясь на различные источники и диаметрально противоположные точки зрения, но мало знакомы и с позицией так называемой официальной истории. А ведь официальная история, в свою очередь, совсем не стремится приукрашивать события того времени.

Пытаясь оправдать свержение монархии и последующее за ним установление республиканской формы правления, весьма мало отвечающей критериям обещанной демократии или же даже просто признавая данные события свершенными, официальные источники не скрывают и таких фактов, как многочисленные репрессии, массовое истребление самых разных слоев населения, среди которых, конечно же, нельзя не выделить духовенство, а также всех тех, кто не спешил отказываться от Христа.

Более того, современный человек наделен возможностью оценить события начала двадцатого века, не вырывая их из контекста исторического процесса. Ему не нужно предполагать, просчитывать возможные последствия. Современный человек уже имеет свершившееся как факт, но при этом получает и готовый список наступивших последствий с обзором в целое столетие. Человек, который осведомлен не только о, в буквальном смысле, гонениях на христиан, которые в связи с отсутствием религиозности он вообще может не принимать всерьез, но и о том, что и тот самый пролетариат, ради которого, можно сказать, свершалась вся революция, оказался притесненным, использовался как ресурс деспотичной властью, тысячами гиб на «пятилетках», не имея не только реальных политических и социальных, но и личных прав.

Если же такой человек, имея настолько объективную картину о том, к чему привело свержение монархии и приход большевиков к власти, готовится праздновать в 2017 году Великую Октябрьскую революцию, то что и говорить о людях того времени? Народе, который с учетом испытываемых лишений, экономических и иных проблем, подкошенный Первой мировой войной, зацепился за обещанную ему возможность лучшей жизни.

Революция. Что вообще принято называть данным термином? Социологические науки говоря нам о том, что революция представляет собой форму общественного прогресса, предполагающую резкий, радикальный слом существующих общественных отношений, характеризующийся коренными изменениями в каждой сфере жизни социума. Оглядываясь на происходившее век назад с этим сложно не согласиться.

Кроме того, выделяя эволюционный и революционный пути, как два непосредственных источника общественного прогресса, именно последний мы отождествляем с кровопролитием и военными действиями. Однако, что лежит в корне самой революции? Почему в одних странах и исторических условиях революционные попытки подавляются еще на начальной стадии своего возникновения, в других они фактически не возникают, а если и возникают, то не развиваются до мало-мальски серьезной стадии, а в третьих, получив молниеносное развитие ломают всю существующую систему общественных отношений?

Конечно, представляется вполне разумным для начала разделить революции на те явления с которыми последние ассоциируются в общественном сознании, то есть с народными восстаниями и государственными переворотами, и на революции, которые касаются по большей части духовной сферы. Точнее исключительно сферы духовной, возьмем к примеру пресловутую сексуальную революцию, которая за столь короткий срок «в корне изменила закостенелые взгляды на добрачные отношения, а также и на сам брак».То есть, необходимо отметить, что революции политические в любом случае имеют под собой и духовную подоплеку. Равно как и физической болезни человека предшествует болезнь духовная, так и коренным материальным, политическим и другим изменениям предшествуют изменения духовные, внутренние «болезни» общества.

В самом деле, так ли легко подвигнуть человека на выход из зоны комфорта? Тем более, что по сути своей люди скорее склонны приспосабливаться к условиям собственного существования, смиряться с ними. Кроме того, возвращаясь к событиям начала двадцатого века нельзя не заметить, что Российская Империя была самодержавным государством, государством, в котором Царь принимался как Отец своего народа, как человек, наделенный правом решать судьбу своих людей, но равно и принимавший за них ответственность. То есть, какая-бы то ни было социальная активность, а тем более активность политическая, не то что была не свойственна большей части населения, что отчасти обусловлено природой самого человека, но и не предусматривалась.

Так можно ли было предположить, что народ, выросший на территории Российской Империи, привыкший к монархическому укладу жизни, а более того, взращённый в православной среде, пойдет против Государя, в связи с материальными лишениями? Нет, конечно же важность той же самой экономической стабильности не стоит преуменьшать, тем более, если она, а также и социальная стабильность подорвана тяжелыми военными условиями и массовыми потерями. Тем не менее, неужели это первая война в истории России? Неужели не было и более страшных лишений? Одно дело, когда власть узурпирована, когда население живет под гнетом и в нищете в связи с соответствующей политикой власти, и совсем другое, когда подобная ситуация связана с необходимостью защитить собственное государство.

А кроме того, какой именно путь развития предлагали большевики во главе с Лениным? Может быть это была какая-то новая, сверхразумная, наполненная духовностью идеология, восхитившая умы населения Российской Империи? Думать так по крайней мере странно. А еще более странно предполагать, что люди жившие в начале двадцатого века были глупее современных. Люди, которые мало того, что жили действительно в более духовной среде, в среде, где воспитание и образование носило православный аспект, так еще и в среде, лишенной того информационного давления, которое существует в наш век, век высоких технологий. И необходимо учитывать, и признавать тот факт, что именно эти люди, разумеется, не умаляя всех усилий приложенных со стороны революционеров, променяли то, что они имеют, на нищенскую марксистскую идеологию. Идеологию, которая «превращала» их из венца Творения в животное, ведомое низменными инстинктами и ограниченное материальными интересами.

Однако, совсем не случайно одной из центральных разновидностей политического лидерства является лидерство харизматическое. Известно, что зачастую важно не столь то, что именно вам предлагают, но то, каким образом это делают. Не секрет, что Ленин как раз и являл собой воплощение такого лидера. Лидера, за которым хотелось слепо идти. Но каким именно аспектом предлагаемой идеологии он оперировал, привлекая население к революции? Да тем, что класс рабочих станет классом, чьи интересы будет защищать государство, на который и ради которого оно будет работать.

Но позвольте, неужели и правительство Российской Империи не стремилось защитить крестьян, улучшить их жизнь, а также и благосостояние всего населения страны? В тот период на территории Российского государства общественный прогресс с каждым днем увеличивал обороты. Причем касалось это не только индустриализации производства, но и остальных сфер общественной жизни. В частности, появились реальные предпосылки для юридического становления и закрепления института частной собственности. Права будущего пролетариата также разрастались. Российская государственность оставаясь в лоне монархии стремилась к привнесению демократических институтов в жизнь общества.

Реальные, объективные свидетельства прогрессирующей мощи Российской Империи во всех сферах жизни в начале двадцатого века нельзя отрицать, независимо от мировоззренческих, идеологических и иных установок. Тот самый рабочий, крестьянский класс, которые еще менее полувека назад был закрепощен и бесправен, не только получил свободу, но и всячески поддерживался государством, которое оказывало разного рода помощь в приобретении земель в собственность. И если по событиям с 1861 до начала двадцатого века еще можно здраво судить о том, что крестьянам жилось действительно не просто, то Столыпинская аграрная реформа явно подтверждает участие государства в жизни крестьян, а также и стремительные, качественные изменения в их положении.

С учетом названных фактов можно ли быть до конца объективным, говоря, что народ был настолько истощен и измучен своим бесправным и тяжелым экономическим положением, что возжелал предать Царя и отдаться в руки большевиков, предлагающих, по их словам, совсем другую систему устройства общественной жизни?

В то же время нельзя не отметить и не принять во внимание цепочку реальных, фактических событий в жизни населения Российской Империи. За очень малый, особенно в сравнении с периодом закрепощения срок, крестьяне получили свободу, частную собственность, а также права, которые с каждым годом увеличивались с геометрической прогрессией. И, от всего этого они предпочли отказаться, отдав то, что они совсем недавно обрели. Предпочли отказаться не только от демократических прав и свобод, которым, возможно, еще только суждено было развиться, но и от реальной, частной, личной собственности.

Складывается довольно обоснованное впечатление, что все эти приобретенные блага оказались непосильным грузом для населения Российского государства. С чем же можно связать данный факт и то решение, которое было принято в общественном сознании, отдавшим власть революционерам-коммунистам? Да только с боязнью ответственности.

Русские люди, к большому на то сожалению, за века монархического уклада потеряли, а точнее не приобрели должного уровня собственной ответственности. То есть, в том морально-нравственном облике, который должен быть присущ по истине православному человеку, наметилась брешь. Монарх, как Отец своего народа, конечно несет повышенную ответственность за своих подданных, но разве по Божественному замыслу это не означает того, что каждая семья должна быть подобием такого государства, где отец, как глава семейства, ответственен за своих близких и их будущее?

Население оказалось не готово не сколько к прогрессирующим изменениям, но скорее к тому, что в связи с этими изменениями именно ему необходимо было менять свой привычный жизненный уклад, расширять зону собственной ответственности. И посмотрев на ситуацию с такой стороны становится понятно, почему это население не помедлило передатьсвою судьбу в руки революционеров, снимая, таким образом,груз ответственности за собственные жизни.

Поразительно, что, несмотря на тот факт, что двадцатый век был еще более насыщен изменениями, чем девятнадцатый, что касается если не России, то как минимум общемирового пространства, и, как следствие, в современном мире мы имеем если не полноценное функционирование, то массовое становление демократии во многих государствах, в том числе и на территории России, уровень правосознания, политической и личной ответственности россиян не сильно возрос.

Конечно, такая ситуация не столько удивительна, сколько легко объяснима. Если монархический уклад за десятки столетий свел уровень ответственности населения к минимуму, то почти век тоталитаризма окончательно усугубил положение дел. К распаду СССР и официальному введению демократического, правового режима в 1993 году граждане нашего государства оказались полностью дезориентированы в данном вопросе, чего не удалось преодолеть и за последние двадцать с лишним лет.

Сегодня среднестатический гражданин России не доволен ни властью, ни собственным уровнем благосостояния, ни чем бы то ни было еще. Только вот беда, винить то в этом можно только себя, ведь на нынешний день власть - это и есть народ. При этом большая часть россиян живет под девизом «я недоволен своей жизнью, но изменить все равно ничего не могу». Правящая власть виновата практически во всех бедах и проблемах, вплоть до неудовлетворительных заработков населения, что весьма странно в государстве с рыночной экономикой, где в теории, а личный опыт подсказывает, что и на практике, каждый может заработать столько, сколько он способен.

Примечательно, что отношения монарх - подданные и отношения демократическое государство - граждане имеют разное соотношение. Если монарх, как отец своего народа, находится как бы над ним, то правящая власть в демократическом государстве и население страны имеют равноправные отношения. Проблема, как уже стало очевидно, в том, что равноправие предполагает не только равные права, но и равные обязанности, равносильную степень ответственности. Казалось бы, вот вам целое неперепаханное поле для вашей деятельности. Умножайте, развивайте, выражайте свою позицию, добивайтесь собственных целей. Ан нет, вот бы жить хорошо, жаль, что государство не в состоянии в одностороннем порядке дать нам все, что мы хотим.

Личностей, которые понимали бы, что не только собственная жизнь, но и развитие всего государства - это их непосредственная задача, в буквальном смысле единицы. Гражданская пассивность достигла такой стадии, что люди, как роботы винят в собственной жизненной неудовлетворенности власть, повторяя, что повлиять на что-либо за гранью их возможностей, при этом даже не помышляя о том, чтобы исполнить свой гражданский долг - просто сходить на выборы.

Казалось бы, каждый современный человек, житель демократического и правового государства, без попыток проникнуть в глубинную суть демократии, так или иначе должен понимать, что участие в выборах не только его обязанность, как гражданина, но и реальная возможность выразить свою волю, волю непосредственного источника власти. Никто не обещает, что только от одного такого шага что-либо изменится, но без этого шага не пойти дальше. Демократия - власть большинства. Можно ли говорить о ее реальном, полноценном функционировании на территории России, если явка по многим регионам на последних выборах не дотянула и до пятидесяти процентов?

В частности, в Санкт-Петербурге, второй столице России, одном из крупнейших мегаполисов нашей страны, согласно данным Горизбиркома, явка на выборах в Государственную Думу в 2016 году не превысила и 25%. Риторический вопрос: Сколько людей из этих 25% сторонники того, что оказать какое-либо влияние на ситуацию в государстве они не в состоянии и сколько из них в тех 75%, которые предпочли остаться дома в свой выходной?

Полное отсутствие ответственности - одна из страшнейших болезней современного российского общества. И если жителей Российской Империи начала 20 века в их неумении перестроиться, среагировать на масштабные изменения, к которым по ряду причин уже озвученных ранее они не были готовы, обвинить довольно сложно, то современным людям, напротив, довольно сложно найти оправдание.

Как-бы то ни было, современная молодежь - это поколение, которое в своей жизни не столкнулось с реалиями коммунистического режима. Однако, именно молодое поколение напрочь лишено не только политической, но и личной, бытовой ответственности.

Жители Российской Империи не смогли угнаться за изменениями глобального характера. В то же время, большинство из них было в состоянии отвечать за себя и собственную семью. Брак, за редким исключением, заключался на всю жизнь, преобладающее число семей являлись многодетными. Современные же люди - это люди, для значительной части которых брак в принципе потерял смысл, а среди тех, кто смысл в браке видит, преобладающее число представляет его не иначе как красивую картинку, полигон для удовлетворения собственных желаний. Все хорошо - прекрасно, будет не устраивать - разведусь, найду кого-нибудь получше. Любовь она же проходит, сами понимаете. Конечно проходит, когда любовь от слов «я», «хочу» и «удовольствие».

Разводы, измены, аборты, «гражданские» браки, которые на самом деле никакого отношения к гражданским, то есть к заключенным в органах Загса не имеют, а, впрочем, не имеют отношения и к понятию брака. Абсолютно пользовательское отношение к друг другу, лишенное какого-бы то ни было глубинного смысла.

Нельзя не заметить, что на волне общественного слабоволия и нигилизма даже в православных кругах наметилась тенденция к ослаблению ответственности. Многие пары, действительно воцерковленные, соблюдающие дистанцию в добрачных отношениях, предпочитают зарегистрировать брак в органах Загса, а Венчание отложить на потом. Мол подождать, пожить проверить. Венчание конечно серьезный шаг, но ведь именно оно и необходимо для того, чтобы построить семью на полноценном фундаменте, для того, чтобы получить Благословение от Бога. Принять решение, жениться, но отложить Венчание на будущие времена - что это, если не желание оставить себе лазейку, пути отступления? Боязнь взять ответственность за другого человека в полной мере и до конца.

Полноценная семья - основа общества и государства. Без первоначальной, личной ответственности не бывает и факультативной, в том числе политической. Общество разрушено изнутри, в самых фундаментальных вопросах. Неудивительно, что человек, который не берет ответственность за своих близких, не берет ее и за себя, ропща на государство, не проявляя даже минимальной политической активности, которая не просто возможна в демократическом государстве, но катастрофически необходима.

Для сравнения рассмотрим ситуацию в Чеченской республике. Не вдаваясь в религиозные основы общественной жизни на данной территории, которые при этом без сомнения и положены в жизненный уклад граждан Чечни, отметим, что ситуация во взаимоотношениях людей там кардинально другая. Во всяком случае, создание семьи для них серьезнейший шаг, как и дальнейшее ее построение. Чеченский мужчина - это мужчина, который не боится создать семью и нести ответственность за нее, зачастую не смотря и на совсем молодой возраст, а чеченская женщина - это женщина, для которой посвятить себя мужу и детям - это благословение и честь. Многодетность в таких семьях- это норма.

Обратимся же вновь к выборам в Государственную Думу 2016 года. Явка в Чеченской республике составила около 75%. Думается, что какие-либо комментарии здесь просто излишни. Пассивное отношение к судьбе своей страны там скорее исключение, чем норма, а в подавляющем числе регионов России наоборот.

Удивительно, что пассивность русского человека зачастую связывают как раз с его религиозностью, ошибочно мешая Православие с фатализмом. Не учитывая того факта, что в основе Христианства лежит понятие синергии Бога и человека. Послушание Богу и подчинение его воле не есть безволие и слабость.

Многие полагают, что вера - это попытка уйти от действительности, спрятаться за свои фантазии. Но позвольте, практика показывает, что действительно религиозный, а в частности православный человек - это единственный человек, который действительно понимает, что он умрет. Разве можно ощущение близости и неизбежности смерти, жизнь, связанную с постоянной памятью о ней трактовать, как слабость и инфантильность?

Да бросьте, разумеется ни для кого не секрет, что борьба с таким отношением к Православию, а также и с пороками, болезнями общества, с духовной нищетой - это борьба не с людьми других мировоззрений, но борьба с самим дьяволом. А в связи с этим и размах другой, и причины, и последствия, и вся абсурдность ситуации. Но кроме того должны быть и иные методы борьбы.

Само явление политической революции, нельзя не заметить, явление дьявольское. Известно, что государственная власть - продолжение Божественной на земле, что автоматически делает такого рода посягательства на нее противоестественными. Да и как можно считать, что события, связанные с массовым кровопролитием, гибелью невероятного количества людей не против Бога?

В любом случае, качественные и положительные изменения в жизни людей, должны быть связаны и с изменением общественного сознания, а это процесс не быстрый. Революция политическая - это скорее грамотное использование дезориентированного общества. Революция свершается малыми группами, личностями, которые вовремя и точно среагировали на такую потерянность населения, использовав ее в своих целях, в целях свершения переворота.

Нужно понимать, что человек с устоявшейся системой мировоззрения, являющейся действительно системой, а не хаотичным набором элементов, обдумывающий свои поступки, являющийся развитой, в хорошем смысле самодостаточной личностью -это человек, который навряд ли бездумно возьмет в руки виллы и пойдет вершить судьбы.

Революция - всегда потери, и большая часть потерь приходиться именно на эксплуатируемое в ее целях население. Какой человек в здравом уме, будет рисковать собой и своими близкими в весьма сомнительных целях, сути которых он явно до конца не понимает?

И потому, человек, которого можно использовать в целях свершения революции - это действительно дезориентированный человек. Человек, которого легко увлечь, завербовать, если хотите. Почему в современном мире такая внушительная социальная база терроризма? Почему террористы в таком количестве вербуют и молодых парней, и девушек, фактически не скрывая от последних, что их участь - это самоподрыв? Да потому, что когда ты духовно нищий, можно поверить и в то, что убийство других людей вкупе с самоубийством приведет тебя к лучшему состоянию, чем сейчас.

Человек, который не знает кому верить, а кому нет; где правда, а где ложь; что есть действительное добро, а что зло, может даже сам и не осознавать этого. Скорее и не осознает, потому что начало осознания - путь к размышлению, а значит возможность выхода из этого тупика. Однако вне зависимости от осознания духовная пустота дает о себе знать, и, абсолютно уязвимый в этом вопросе человек пытается заполнить ее всем тем, что попадается на его пути.

Астрологи, гадалки, секты - почему все это так популярно в современном обществе? Да потому, что это удобно. Потому, что это заполняет пустоту. А дьявол всему этому с удовольствием потворствует, так как все это уводит людей в совсем другую сторону от Бога, да вдобавок само по себе является насмешкой над Православной верой.

Вот и получается, что люди, которые смеются над Православием, в один прекрасный деньотдают все свои деньги экстрасенсу или начинают приставать на улице к прохожим, призывая их спастись в числе 144 тысяч избранных. Почему сектантство имеет такой успех по привлечению членов в свои ряды? Да потому что думать не нужно. За тебя уже подумали, а еще на улице тебя поймали, все объяснили, разжевали. В Церковь прийти гораздо сложнее. Для этого сначала нужно задуматься об этом, потом принять решение, а вдобавок еще и дойти до нее собственными ногами.

В определенном смысле революции, секты, терроризм - это явления одной структуры. Во всех случаях мы имеем идеологов - управляющее звено и эксплуатируемых людей. Причем, необходимо понимать, что самих идеологов во всех случаях единицы. Да и эти самые идеологи зачастую используют идеологию для управления, на деле совсем не всегда являясь ее фанатиками.

Вот и получается, что революция - это по определению зло, так как помимо всего прочего она переворачивает общественную жизнь во благо единиц или максимум определенных групп, а не всего общества. В основе изменения жизни всего общества и, что немало важно в лучшую сторону, лежит долгий и целенаправленный процесс, что уже по смыслу не подходит к определению революции.

Есть ли предпосылки для революции в России? Есть ли угрозы? Да конечно есть. Весь мир находится на грани Третьей мировой войны, начало которой, как ни абсурдно, сдерживает лишь наличие у мировых держав колоссального ядерного потенциала.

Понимая, что население России по большей части пассивно во многих вопросах, в том числе и политических, что ошибочно может быть поводом решить, что опасность революции близка к минимуму, нельзя забывать и о механизме революции, рассмотренном ранее. Да, российское общество действительно в упадке и этот упадок вряд ли может в ближайшее время привести к тому, что граждане самостоятельно решат выбраться из него, тем более используя радикальные методы. Однако, такая дезориентация вполне может быть использована определенными умельцами, чье появление, на примере событий начала двадцатого века, до конца исключать нельзя.

Вероятно, до тех пор, пока в российском обществе имеется определенная стабильность, пока правящая власть так умело отстаивает интересы России на международной арене, революционных сдвигов можно не ждать. Тем не менее, весьма самонадеянно рассчитывать на то, что такое состояние продлится вечно, особенно, с учетом того, что двадцать первый век - это век, в котором жизнь во всех ее сферах меняется с такой скоростью, с которой не менялась никогда ранее в истории.

Ситуация, с политической точки зрения, безопасна до тех пор, пока общемировые политические проблемы не начнут отражаться на жизни россиян так, что последним действительно придется испытывать лишения и, в такой момент, не дай Бог появится на российской политической арене новоявленному революционеру.

Бытует мнение, что российское население уже отвоевало свое и в ближайшем будущем браться за оружие не готово. Может и так, только проблема в том, что, когда появляется необходимость, население мало кто спрашивает. Нельзя забывать, что нынешнюю ситуацию и ситуацию начала двадцатого века кардинально разграничивает полярность возможностей информационного влияния.

Глобализация, обусловленная постиндустриализмом, ставит перед нами совсем другие проблемы. Для кого тайна, что сейчас Россия противостоит в идеологической борьбе буквально всему миру? Во всяком случае, подобное противостояние с государствами Запада практически достигло своего апогея. Несоответствие взглядов на данном этапе имеет уже и материальное выражение, заключающееся во всем известных пресловутых санкциях.

Неприятие Западом русских устоев, наверное, никогда не было тайной, но только недавно оно стало почвой для реальных действий. Известно, что введение антироссийских санкций связывается с позицией России по Украинскому вопросу. Однако, помимо прочего, почему-то мало кто усматривает в этом другой компонент, а в частности, тот факт, что в начале развязывания военных действий на территории Украины, в странах Запада достигла небывалых высот популяризация разврата, гомосексуальных отношений, согласие с нормальностью которых вышло не только на социальный, но и на правовой уровень. Резко отрицательная позиция России по этой проблеме, вне всяких сомнений, так же отразилась на отношениях с Европой.

Понимая, что мир стремительно движется явно не по пути построения на земле Царства Божьего, а Россия во всем этом безумии является красной тряпкой для Запада, довольно странно думать, что угроза войны преувеличена, а предпосылки для революции ничтожны. Впрочем, необходимо понимать, что и сами страны Запада - это не палачи, но жертвы, павшие в сражении с откровенным сатанизмом, не имея такого духовного оплота, который имеет Россия.

Соединенные Штаты Америки, главный оппонент Российского государства по всем фронтам, наглядное доказательство такого падения. Пока мы видим в их государстве врага нашим ценностям, их собственные граждане продолжают бороться с поглощающим их злом. Демократия и толерантность - главные щиты предвестников Антихриста в современном мире. Под эгидой этих двух понятий Америка признала однополые «браки», в то же время предавая суду христиан, отказавшихся такие браки регистрировать. Что это, если не инструмент в руках Сатаны?

Необходимо отдавать себе отчет в том, что противостояние России и Запада - это декорации, которые скрывают истинную войну, войну Добра и зла, что обязывает посмотреть на проблему с другого угла. Наш враг гораздо серьезнее, наш враг не сам Запад, и не его управленцы, и не весь западный народ, но само зло.

Осознание данного факта неизбежно ведет к двум выводам: в этой битве мы уже проиграли, и в этой битве мы уже выиграли. Проиграли потому, что зло в любом случае должно окончательно поглотить наш мир, прежде чем придет Христос и воцарится Царствие Божие, и выиграли, потому, что таким образом, рано или поздно, но злу настанет конец.

И такой подход к проблеме, а точнее к их совокупности, порождает вопрос: что можно сделать, если все уже предрешено? Но более того, что мы должны сделать из того, что мы сделать можем. И ответ прост: мы должны сопротивляться злу настолько долго и настолько пламенно, насколько у нас хватит сил.

Сущность проблемы и ее источника рушит искусственные, возведенные людьми рамки, обнажая за внешне- и внутриполитическими проблемами проблему самого человека. Не забывая об интересах государства, необходимо защищать не камни, но самих людей. Только ориентация на личность способна оградить человека от зла, а уже это способно сохранить и общество, и все государство. Выходит, что в целях предотвращения революции, войны и прочих угроз, необходимо всесторонне развивать и укреплять российское общество изнутри, не дожидаясь беды, гадая придет ли она извне или разовьется внутри социума.

Итак, возвращаясь к центральной теме рассуждения, единственный путь избежать революции - это подготовить население к такому развитию событий. Нет, прямые разговоры на подобные темы могут быть эффективными только с подготовленным населением, да и нельзя предугадать, насколько изворотливым окажется дьявол на этот раз. Но сам по себе он не только не сильнее Бога, что само собой разумеется, но и не сильнее человека. Сатана уже сделал свой выбор, раз и навсегда утеряв Образ Божий, став безобразным, а каждому еще живущему земной жизнью человеку только предстоит принять окончательное решение.

В связи с этим, каждый человек может либо двигаться по наклонной, приближаться ко злу, разрушая себя, либо приближаться к Богу, возрастая в духовной и интеллектуальной силе. И когда человек движется по второму пути - дьявол теряет над ним власть. Потеряв Бога, он потерял его Образ не только внешне, но и внутренне. Да, его влияние опасно и губительно, но возможности его не беспредельны, бессистемны и хаотичны. Его «электорат» - это те самые дезориентированные люди, люди не размышляющие, на анализирующие, не имеющие духовной опоры.

Очевидно, что задача всего общества - это воспитание здравомыслящих людей. Людей духовно полноценных, полноценных от слова Образ Божий. Людей, которые понимают, что звезды и кометы не влияют на их судьбу, что сектантство - это компенсация истинной Веры, что революция - есть зло.

Наша задача в том, чтобы таких людей в социуме становилось больше с каждым днем. Тогда, и только тогда появится реальная возможность вовремя пресечь революционные настроения. Поймите правильно, речь идет не о том, чтобы «подавить» народные недовольства сверху. Перемены, безусловно нужны, и в нашем обществе они были необходимы еще позавчера, но путь к таким переменам, как уже было отмечено ранее, последовательный, целенаправленный и осознанный процесс, что к революционным типам преобразований не имеет никакого отношения.

Кто такой здравомыслящий, духовно развитый человек? Казалось бы, с позиции православного христианина ответ очевиден - не вдаваясь в конкретику, это и есть этот самый православный христианин. Не согласиться сложно, однако принятие Бога, а тем более оставление сетей своих и следование за Ним не происходит беспочвенно. Или же человек достигает своего собственного, низшего предела, если не сказать дна, после чего сам Господь протягивает ему руку помощи, что вне нашей человеческой компетенции, или же приобретение Православного мировоззрения становится результатом длительного мыслительного созревания.

Если же приход в Православие в жизни человека располагается где-то между «в какой цвет одеться 31 декабря, чтобы новый год был удачный» и «какой камень подходит моему знаку зодиака», то заканчивается все это вопросом о том, к какой иконе приложиться, если ты овен. Профанация веры еще хуже, чем ее отсутствие. Да и если и есть в этом мире что-то, что насильно нельзя навязать ни под каким предлогом, так это вера в Христа.

А значит наша задача подготовить почву для возрождения духовной жизни в России. Наша задача научить человека мыслить, да не просто мыслить, а, к смеху всех «научных» атеистов, мыслить критически.

Работа в этой области необходима среди всех слоев населения, всех возрастных категорий, однако, в первую очередь следует сконцентрировать усилия именно на подрастающем поколении. Почему? Ответ прост. Во-первых, подрастающее поколение - это будущее нашего общества, а во-вторых, именно оно находится в начале становления собственного мировоззрения, именно оно только начинает мыслить. И в наших силах повлиять на то, научится ли оно это делать, появится ли у молодых людей сам интерес к размышлению, будут ли они в дальнейшем подвергать анализу все происходящее и в обществе, и лично с ними.

Говорят, молодое поколение России совсем потерянно, совсем раздавлено тем информационным потоком, который преследует его с самого рождения. Грустно, от того, что такого мнения придерживаются не только простые обыватели, но и большинство учителей, преподавателей, которые, впрочем, и ответственны за становление и развитие мысли в умах молодежи.

Интересы подростка приземлены и ограничены? Так покажи ему, что еще существует в этом мире. Он движется явно не в сторону личностного развития? Так задай ему направление. Он не умеет мыслить? Так ты покажи ему, как это делается. Покажи на собственном примере. Но нет, волна нигилизма и уныния, безразличия и пассивности докатилась и до преподавательского звена. Но так ли это оправданно?

Вы пробовали когда-нибудь разговаривать с сектантом или наркоманом в последней стадии? Вот где безысходность, вот где ты хочешь помочь, но это уже не в твоих силах. Ты говоришь, но тебя не слышат, ты смотришь в глаза человеку и видишь там полную отрешенность и безразличие.

Так можно ли наших детей ровнять с настолько заблудшими людьми? Их деградация - это следствие безразличия общества, дополненное объективными причинами. Проблема в том, что современное образование совсем не учит мыслить. Не развивший в себе критическое мышление молодой человек оказывается особенно беззащитен в современном мире, в котором поток информации увеличивается ежесекундно. Образование не дает оружия, которое помогло бы относится к информации более объективно, отсеивать лишнее, в связи с чем, выходя в жизнь, человек оказывается заживо погребенным под слоями информационного мусора.

Многие полагают, что путь к оздоровлению образования - это введение в учебный курс дисциплин, непосредственно затрагивающих основы Православия. К сожалению, такой подход слишком оптимистичен, так как вновь представляет собой попытки посадить зерна в неподготовленную почву. Да и не готовы ни дети, ни их родители к таким резким нововведениям, и массовые протесты против введения в школьный курс Основ православной культуры это доказывают.

Необходимо менять сам подход к образованию. Преобразовывать его в сторону развития у детей критического мышления. Развивать способность мыслить, высказывать свою точку зрения, доказывать ее. Скажите, какие перспективы такого развития у современных подростков, если, например, история подается только в одном ключе, с односторонней точки зрения, а все уроки - это начитывание лекций?

Учителя, с опорой на образовательные стандарты, подают материал уже давая ему оценку, причем явно некритическую, однобокую. Ученики же, в лучшем случае, откладывают этот материал у себя в голове, также не подвергая его анализу.

Что делать? Да лишить подаваемый материал какой-либо оценки, подавая его при этом минимум в двух-трех интерпретациях. Не говорите ученикам о том, революция в 1917 году произошла потому, что Царская власть оказалась не в состоянии управлять государством. Скажите, что события могли повернуться таким образом по ряду причин. Скажите, что есть позиция, согласно которой виновата Царская власть, но есть и позиция, согласно которой сама Царская семья - это жертва антироссийского заговора.

Вы видели своими глазами как Николай II приказал расстрелять толпу демонстрантов девятого января 1905 года? Так и не обманывайте детей, и сами не обманывайтесь. Расскажите им, что есть и другая теория того, что происходило в тот день. Она ведь и правда есть. Дайте детям возможность поразмышлять, составить свое мнение. Возможно у кого-то уже сложилась позиция по определенному событию в истории, и он даже возмутится, и это только на пользу, так как неизбежно приведет к дискуссии. Оживите мысль в детских умах.

Почему на уроках биологии человека ставят перед фактом эволюции, в то время, когда данная теория уже давно исчерпала себя? В то время, когда ни один авторитетный ученый, за редким исключением, ее не признает. Она настолько абсурдна, что даже сами ученики ей внутренне сопротивляются.

Знаете, какое мнение на этот счет преобладает в детских умах? Они полагают, что теория скорее несостоятельна, другое дело теория о том, что жизнь на Землю принесли инопланетяне. Инопланетяне! Почему они? «Ну как, неужели Вы думаете, что это Бог? Какой-то старик с бородой, сидящий на облаке». И такой образ Бога сложился у детей с крестами на шее, у детей с иконами в квартирах.

Но как вы думаете дети задают эти вопросы? С насмешкой? С недоумением? Нет, и нет в их глазах отрешенности или безразличия, зато там есть неподдельный интерес. И не нужно пускаться с ними в богословские беседы, достаточно просто сказать: «Хм, да ты знаешь, ведь Бог не так прост, как ты его описываешь». Достаточно зародить мысль в их голове.

Нет необходимости в нашем «светском» и неподготовленном обществе в рамках биологии или других дисциплин углубляться в теологический подход к происхождению человека. Особенно с учетом того, что в нашем многонациональном и многоконфессиональном государстве его придется стандартизировать, обобщать, что неизбежно ведет к никому не нужному экуменизму. Достаточно просто отметить, что такой подход есть. Достаточно просто добавить перед словами «человек произошел от обезьяны» слова «есть теория». Достаточно просто дать ребенку возможность поразмышлять, самостоятельно определить, какая позиция ему представляется наиболее верной и обоснованной.

То есть, во-первых, необходимо изменить подачу материала в школах, в частности по естествознанию, биологии, истории и обществоведческим дисциплинам, предлагая разные интерпретации исторических событий, разные подходы к существу социальных явлений и определеннымвопросам сущности человека, как биологического вида, давая ученикам возможность провести самостоятельный анализ, дать собственную оценку, сделать выводы. А во-вторых, следует в разы увеличить элемент интерактивности в методике преподавания.

В высших учебных заведениях подход к изучению материала более интерактивный, а сам уровень, формат образовательного учреждения предполагает более широкую платформу для дискуссий. Однако, молодое поколение, пришедшее учиться в институты в большинстве своем уже заражено безразличием и нигилизмом. Начинать работу с подростками нужно гораздо ранее.

Засилье информации, как данность постиндустриального общества, необходимо и воспринимать как данность, как объективный факт, который может не только навредить, но и сыграть во благо. В современном подростке необходимо только зародить интерес, после чего, для того, чтобы удовлетворить этот интерес, ему будет достаточно нажать пару кнопок и получить необходимую информацию. Наша задача в том, чтобы развить у этого подростка способность относиться к информации критически, грамотно ее отсеивать.

Человек наученный критически мыслить - это человек, который сможет противостоять дьяволу, будет ли тот воздействовать на него с помощью лидеров секты или же с помощью предводителей революционных движений.

Развивая у молодого поколения критический ум необходимо развивать и площадку для реализации этого ума. За последние годы участие государства в делах молодежи набирает обороты, в частности развивается молодежная политика в области спорта. Однако, этого мало. Спорт действительно может увлечь человека, оградив его таким образом от дурных компаний и пагубных пристрастий. Но все это временно, так как спорт не заполняет духовной пустоты. И доказательство тому многие известные спортсмены, которые будучи вынуждены по разным причинам закончить карьеру остались полностью дезориентированы, не имея понятия о том, чем им еще заниматься, где искать себя. Вероятно, грамотное сочетание физического и духовного развития в состоянии свести такую проблему к минимуму.

Вступая в подростковый возраст, а тем более и во взрослую жизнь, человек приобретает новую степень свободы действий, контроль над ним со стороны взрослых ослабевает, что неизбежно ведет к новым знакомствам, новым интересам, посещению новых мест.

В современной России есть места, в которых можно провести время, что называется, с пользой для души. В частности, увеличивается количество молодежных православных общин, как в стенах храмов, так и вне. За счет деятельности последних расширяется площадка для общения с молодежью, многие, в том числе не религиозные люди попадают на эти встречи и остаются в общине надолго.

Причем, круг участников таких общин не ограничивается молодыми людьми возраста абитуриентов. В такие места приходят люди и 20, и 30 лет, а зачастую и старше. Задача всего общества сделать так, чтобы дойти в такие места можно было быстрее и ближе, чем в клуб или секту. Для этого необходимо, во-первых, заинтересовать молодежь такими встречами, в частности, привлекая на них большее количество авторитетных лекторов, известных людей, а во-вторых, необходимо распространять информацию о таких местах. Например, ссылки на подобные общины необходимо размещать на разных информационных порталах, связанных с молодежным досугом.

Научить молодежь мыслить, заинтересовать ее реальной жизнью - вот путь к полноценному обществу, которое сможет достойно противостоять любым угрозам.

Тем не менее нельзя не заметить, что один только критический ум и даже правильное его применение, не обязательно влечет за собой воспитание высоконравственных качеств в человеке, а также его обязательную заинтересованность делами государства.

Ответственность и социальную, а тем более политическую активность также нужно в человеке воспитывать. В нашем пассивном в этих вопросах социуме, где подобного рода нигилизм связан не только с принижением собственной ответственности за себя, общество и все государство, но и с глубокойубежденностью в некомпетентности и безразличии государственных органов, необходимо как можно раньше начинать воспитывать в человеке чувство собственной принадлежности к государственным делам.

Вполне возможно, что положительный результат в этой области может быть достигнут созданием неких «совещательных молодежных органов» при местном самоуправлении. Разумеется, такие органы не будут принимать решения, но пусть они обсуждают свои насущные, молодежные проблемы, высказывают свою позицию в связи с деятельностью органов местного самоуправления по вопросам молодежной политики.

Цель одна - показать человеку его значение в обеспечении достойной жизни общества и государства, его ключевую роль в налаживании диалога между властью и населением. Убедить его в том, что его мнение значимо и, что оно будет услышано. Личность должна формироваться с установкой «в рамках демократии государство не может полноценно функционировать лично без меня» на подсознательном уровне.

Человек, который умеет критически мыслить, обладает должным уровнем ответственности и осознает важность участия населения в делах государства в рамках демократического режима - это человек, которому не нужны никакие революции.

Нельзя, конечно нельзя отрицать важнейшей роли в излечении нашего общества и тех людей, которые представляют правящую власть на сегодняшний день. От власти хочется и более осторожного поведения, и более обдуманных решений, а зачастую, наоборот, более решительных действий.

В силах действующей власти просвещать население в рамках возможного, направлять свою деятельность в сторону духовного развития страны, ограничивать и регулировать информационное влияние на население. В силах представителей власти осуществлять свою деятельность так, чтобы не подрывать доверие людей.

Кроме того, не зря в современном мире одним из особых политических институтов называют СМИ. Учитывая количество информации в современном мире и скорость ее распространения, а также то влияние, которое она способна оказывать, представители СМИ несут ответственность за общество практически в той же мере, что и государственная власть, что, несомненно, им следует учитывать в своей деятельности.

Тем не менее, необходимо понимать, что как представители власти, так и представители СМИ, а также все имеющие какое-либо влияние на общество люди, на сегодняшний день уже сформированные личности, которые имеют твердые убеждения, согласно которым и действуют. Да и человек склонен ошибаться, нельзя рассчитывать, что когда-нибудь всю политическую элиту будут составлять святые люди.

Однако ориентация на подрастающее поколение - наиболее верный путь к формированию достойной политической элиты, ведь именно из ныне молодого поколения она и будет вскоре состоять. И если в этой элите будут преобладать разносторонне развитые люди, с критическим мышлением, с высоким уровнем ответственности, как перед собой, так и перед всем обществом, а население страны сможет стать достойной опорой для страны и правящей власти, наше государство сможет противостоять любой угрозе, в том числе и революционной.

Двадцать первый век. Какое место в современном мире занимает Россия? Хочется верить, что место духовной опоры всему миру, место последнего пристанища Духа Святого на земле. Ретроспектива нашей истории противоречива и неизбежно ведет к осознанию фатальных ошибок, какой будет перспектива?..

Шевченко Валерия Викторовна, студентка юридического факультета Северо-Западного филиала Российского государственного университета правосудия (СЗФ РГУП), студентка богословского факультета Славяно-Греко Латинской академии (СГЛА)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Бывший СССР
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Как сохранить Россию, укрепить Государственность и Церковь, необходимо обсуждать на всенародном уровне
18.04.2024
Высока у подвига цена
К 90-летию учреждения звания Героя Советского Союза
17.04.2024
День памяти М.В. Ломоносова
Сегодня мы также вспоминаем актера Ф.Г.Волкова, мореплавателя В.Я.Чичагова, художников Д.Г.Левицкого и А.Я.Головина, филолога Д.Н.Ушакова, танкистов С.В.Хохрякова и С.Ф.Шутова, писателя Б.Н.Ширяева и Патриарха Алексия I
17.04.2024
Украинская элита совершенно разучилась мыслить
Несколько поколений украинских руководителей, от постсоветского Кравчука до постмодернистского Зеленского, последовательно делали сознательный выбор в пользу отказа от какой бы то ни было самостоятельности во внешней и во внутренней политике
16.04.2024
Все статьи темы
Конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»
Реальна ли угроза новой революции в России?
Развернутая рецензия с обзором книги «Революция в России: реальна ли угроза? 1917-2017: Сб. материалов / сост. А.Д. Степанов. - М.: ИД «Достоинство», 2018, 624 с. илл»
16.09.2018
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28