Псевдоморфоз и саморегуляция

Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»

Бывший СССР  Александр Сергеевич Пушкин  Новости Москвы  100-летие революции  Конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»  
0
673
Время на чтение 37 минут

Почти сто лет прошло с момента появления «Заката Европы», фундаментального двухтомного труда Освальда Шпенглера, «предтечи» глобализма. Его выдающиеся предвидения и мысли вполне ложатся в русло сегодняшнего дня, дают понимание социально-политических явлений вроде Brexit в Великобритании, победы Д.Трампа на президентских выборах США 2016 г. В свою очередь, за 50 лет до «Заката Европы», в журнале «Заря», в России вышел труд выдающегося русского культуролога и философа Н.Я. Данилевского - «Россия и Европа». Их взгляды с разных временных, исторических, культурных, философских измерений - немецкого и русского - на «матушку Русь» удивительным образом гармонично схожи во взгляде на прошлое и будущее России.

МИРОВОЙ ГОРОД. СЕРАЯ МАССА

Почему во время голосования летом 2016 г. по так называемому Brexit в Великобритании жители Лондона в своём большинстве проголосовали за ЕС, провинции - против?.. То же с выборами 45-го президента США: вся провинция «за» Трампа, все крупные города (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго и другие) - против.

В России - похожая картина - результаты голосований по любому социальному поводу в Москве и С.Петербурге значительно разнятся от российской провинции. Почему? Потому что в больших городах основная масса населения либеральна, в провинции - консервативна.

Этот процесс идёт давно, одним из первых его выявил и обозначил выдающийся немецкий культуролог и философ Освальд Шпенглер в «Закате Европы» [4, Т.1, гл. 5]: «Урбанизация мегаполисов, оппозиция «центра» и «провинции» - это признаки цивилизации. Центр, «мировой город», всасывает в себя и сосредотачивает в себе жизнь целой страны (Москва в России?). Духовные, политические, экономические решения принимает не вся страна, а 3-4 «мировых города», которые поглощают лучший человеческий материал страны и она нисходит на положение провинции».

Здесь «цивилизацию» мы будем разуметь в шпенглеровском смысле, как рациональное завершение, исход культуры. Шпенглер различал собственно западную культуру - «фаустовскую» (романо-германскую Н.Я. Данилевского) и «прарусскую»: «Русский инстинкт, олицетворенный в Толстом, Аксакове и Достоевском, очень правильно ограничивает «матушку Россию» от Европы» [4, Т.1. Введение].

А в русской философской мысли более других различением городской и сельской психологий, и вытекающими отсюда последствиями, занимался Николай Фёдорович Фёдоров в «Философии общего дела» [3, Т.2]: «Сельская жизнь, как она ныне есть, хотя и высшая двух других (кочевой и городской), не есть еще жизнь совершенная; сельская жизнь приобретает условие к достижению совершенства, сделается способною достигнуть совершенства только тогда, когда горожане возвратятся к праху отцов и кочевые сделаются осёдлыми...». И ещё: «Постановка во всей городской мануфактуре на первое место красочной промышленности.... показывает, что вся наша промышленность, вся технология обречены на службу половому подбору, и это свидетельствует о глубоком унижении и позоре ума человеческого, о приближении к животности, о большом и большем упадке города».

Между «Философией общего дела» Н. Фёдорова и «Закатом Европы» О.Шпенглера временной интервал в два десятка лет, включающий в себя первую мировую войну, итоги и причины которой лишь подтверждают фундаментальный труд Шпенглера. «Воля к власти» «мировых городов» Берлина, Лондона, Парижа, Вены, Рима втянула в первую общемировую бойню и царскую православную Россию Николая Второго на стороне так называемой Антанты в 1914 году. Миллионы крестьян были оторваны от земли и брошены в окопы. Общее число мобилизованных - 14 миллионов, из них более двух миллионов - в резерве. Санкт-Петербург и Москва с началом военных действий превратились в «мировые города», где, по выражению Шпенглера, - «нет народа, а есть масса». Эта деклассированная «масса» и стала, в итоге, как закваской, так и материалом для Февральской и Октябрьской революций в России 1917 года.

По выражению К.Г. Юнга, психика людей «хамелеонообразна» и настроена на мгновенную адаптацию к объективной реальности. Вчерашний православный крестьянин, побыв какое-то время в городской среде себе подобных, оторванных от почвы и заботы о семье, перерождается в паразита-попрошайку, которому все должны: «Вместо богатого формами, сросшегося с землей народа - новый кочевник, паразит, житель большого города, человек абсолютно лишенный традиций, растворяющийся в бесформенной массе, человек фактов...» [4, Т.1, гл.5].

А ведь «бесформенную массу» можно успешно оформлять и направлять, показывая путь к «светлому будущему». Неважно, идет ли речь о России 1917 года или Украине 2014-го. Важно лишь то, что в России процесс имел естественную составляющую, вызванную деградацией царского режима, а на Украине искусственно инициирован и профинансирован внешнеполитическими структурами США.

На помощь не очень уж активным киевлянам зимой 2014 г. был организованно присовокуплен галицийский «революционный» элемент. Здесь текст без изменений, с небольшими сокращениями украинского блогера в январе 2014 года: «Уж более двух недель не работают западные области Украины. Бастуют Львовщина, Ивано-Франковск и Тернополь. Кто выходит на работу - тот «ворог нации», которому, как известно, смерть. А если тебе хочется кушать, собирайся в дорогу. Многие «добровольцы», зная о бесплатных «шмотках», наряжаются в поездку как можно хуже, рассчитывая на Майдане обновить гардероб».

Сейчас на Украине конца 2016 года происходит наращивание «серой массы» за счёт нищающего населения и ветеранов так называемого АТО. Под руководством депутата Рады Билецкого и министра внутренних дел Авакова в 2016 г. уже образован «Национальный корпус».

Превращение любого естественного общественного процесса в технологию - есть нечто механическое, искусственное, спущенное сверху для временного пользования, для воли к власти здесь и сейчас. Таким «временным», искусственным орудием в деле сохранения русского, российского народа и послужила политико-экономическая теория-технология Маркса-Ленина-Сталина. Созданный на её базе СССР развалился сам по себе в 1991 г., без войн и организованной оппозиции, доказав тем самым, что, «русский вопрос», - вопрос существования российской нации, российского народа превосходит любую веру, любой «изм».

Впрочем, победа сталинского СССР над германским фашизмом в 1945 г. вполне умаляет период советского прошлого, отмеченного культурными поэтическими достижениями русской души поэтов-шестидесятников, и «Тихим Доном» М. Шолохова периода «хрущевской оттепели». Однако политико-экономическая теория Маркса суть западный интеллектуальный продукт западной, «фаустовской» цивилизации О.Шпенглера: «Социализм - вопреки внешним иллюзиям - отнюдь не есть система милосердия, гуманности, мира и заботы, а система воли к власти. Всё остальное - самообман. Цель его совершенно империалистическая: благоденствие в экспансивном смысле, не больных людей, но, деятельных, которым стремятся дать свободу действия вопреки сопротивлению собственности, рождения и традиции» [4, Т.1].

МИРОВОЙ ГОРОД. ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЦЕНТРИРОВАНИЕ

Мировой город как таковой в политико-историческом контексте современной цивилизации начал формироваться в Лондоне, который уже к середине ХVII века насчитывал полмиллиона жителей. Причём, большую часть населения там составляли бродяги, пауперы, вчерашние крестьяне, ставшие таковыми в результате так называемого «огораживания», процесса ликвидации общинных крестьянских земель, начавшегося еще в ХV веке в ходе промышленной мануфактурной революции, когда возникла производственная потребность в шерсти и, соответственно, в пастбищах для овец.

Первая стотысячная революционная толпа возникла в Лондоне в ходе гражданских войн между королем Карлом 1 и Парламентом в середине ХVII века. Именно тогда и был окончательно сформирован англо-саксонский историко-психологический стереотип массового сознания и для других мировых столиц: чья власть в столице, тот и правит страной. Данный стереотип «успешно» сработал во Франции 1789 г. в Париже, в России 1917 г. в С.-Петербурге, в Египте 2011 г. в Каире, на Украине 2014 г. в Киеве. Однако там, где революционный процесс был искусственно и технологически раздут и внешне управляем (Египет 2011 г., Украина 2014 г.) происходит контрреволюционный возврат к естественному, без вмешательства извне, национальному историко-политическому, психологическому развитию. Как, например, в Египте в 2013 году, когда египетские военные совершили военный переворот, сместив исламистское правительство Мурси. Но, опять же - такое развитие событий происходит там, где существует здоровая, национально ориентированная элитная группа, в значительной мере учитывающая интересы большинства населения, а не только свои собственные. А вот есть ли сегодня «здоровые» национальные элитные группы на Украине - большой вопрос. Процесс распада Украины уже происходит в связи с присоединением Крыма к России и образованием республик ДНР и ЛНР в 2014 г...С приходом к власти Д. Трампа он (процесс), конечно же, ускорится...

Отцы-основатели США учли факт действенности стереотипа «чья столица - того и власть» на примере Лондона, а также Парижа образца 1789 года. Дело закончилось тем, что в 1790 году в США был принят «Акт о местопребывании» и основана столица в честь первого президента США Д. Вашингтона. Хотя для столицы «напрашивался» Нью-Йорк, самый крупный финансово-торговый, транспортный центр Восточного побережья США. Американцы не стали «класть все яйца в одну корзину» - осуществили дифференциацию финансовых потоков и административных рычагов, значительно уменьшая сращивание власти и капитала, коррупционную составляющую.

Вашингтон является резиденцией федерального правительства США, штаб-квартирой международных и финансовых организаций типа МВФ, культурным центром. Кроме всего этого, он еще выполняет функции некого социального спойлера - общеамериканской социально-протестной площадки, со времен Мартина Лютера Кинга, когда в 1963 году состоялся первый масштабный, в 300 000 тысяч человек (?), марш в истории США под лозунгом «За труд и свободу».

С тех пор каждый год в Вашингтоне проходят различные протестные акции в несколько сот тысяч человек, и никаких революций там не происходит. Американская Гражданская война 1861-1865 годов - не есть следствие революции, а следствие наличия позорного рабства на Юге США. Эту американскую социально-государственную модель политического центрирования переняли все без исключения англо-саксонские страны: Канада (столица Оттава), Австралия (столица Канберра), Новая Зеландия (столица Веллингтон).

По тому же пути пошли Бразилия (столица Бразилиа) и Казахстан (столица Астана). Везде основание столиц послужило толчком для экономического, политического и культурного развития. Нигде из вышеперечисленных стран, даже в бурной Бразилии, после образования этих столиц революций не было.

Все значимые эпохи в истории нашей страны ознаменовались переносом и основанием новой столицы: Петровская - С.- Петербургом, СССР - Москвой. «Путинская эпоха» - в самом разгаре, поэтому нужны новые центры - чем больше центров, тем лучше. Владивосток - хорош в качестве Тихоокеанского центра нашего Востока вообще. Еще не менее мощным ходом будет основание новой административной столицы в Сибири, поближе к Астане...

МИРОВОЙ ГОРОД. МИРОВОЙ ДУХ

А можно ли следующий пассаж Шпенглера о «мировом городе» примерить к современным столичным мегаполисам? - «Мировой город сам стоит, как крайнее выражение неорганического среди культурной области, население которой он отрывает от корней, притягивает к себе, и использует для себя. Научные миры суть миры поверхностные, практические, бездушные, чисто экстенсивные. Они лежат в основе воззрений буддизма, стоицизма и социализма. Утрачивается способность относиться к жизни, как к некоторой, почти не осязаемой, не допускающей выбора очевидности и принимать её, как угодную богу судьбу. И, наоборот, теперь её начинают находить проблематической, на основании интеллектуальных соображений начинают её инсценировать «целесообразно и разумно». Мозг берет бразды правления потому, что душа вышла в отставку» [4, Т.1, гл. 5].

Почему же «душа вышла в отставку»? Уж не потому ли, что «мировой город» есть символ промышленной революции?

А «промышленная революция» сама по себе бездушна относительно к человеку и порождает бездушные промышленные города: «Именно теперь и возникают эти искусственные математические, абсолютно чуждые земли образования, порожденные чисто духовной радостью от целесообразного, - города градостроителей, которые во всех цивилизациях стремятся к одному и тому же - к виду шахматной доски, символу обездушенности» [4, Т.1, гл. 2].

Сам О.Шпенглер (1880-1936) детство, юность провел в небольших провинциальных городах: Бланкенбурге, Сеете, Гале. Вторую, заключительную часть жизни, он прожил в Мюнхене и Берлине. И воочию наблюдал, как из «серой», вкусившей кровь, послевоенной людской «массы» на политической арене возник бывший житель «мирового города» Вены Адольф Гитлер. Позже в другом «мировом (и пивном) городе» Мюнхене этот человек организационно оформил фашистскую НДСАП, отряды СС и СА. Сначала Шпенглер романтично относился к немецким фашистам, на выборах 1932 г. в рейхстаг проголосовал за них: «Гитлер - болван, но движение следует поддержать». Однако в 1933 году после серии политических убийств, «ночи длинных ножей», его отношение к фашизму кардинально изменилось: «К власти пришли люди, упивающиеся властью... Правильные идеи доводятся фанатиками до самоуничтожения. То, что вначале обещало величие, заканчивается трагедией или фарсом».

«Фарсом» и «трагедией» (для советских и русских людей) стал распад СССР в 1991 году на ровном месте, без войн и организованной оппозиции. Интеллигент В.И. Ленин, обитатель «мирового города», мирового революционного центра Женевы (где подвизался и Б. Муссолини) еще в 1902 году приготовил идеологическую удавку в виде политико-экономического учения Маркса на русско-православную душу и знал «Что делать», когда состояние «серой массы» в С.Петербурге 1917 года стало критическим. Русские интеллигенты, сдабриватели революционной почвы, «буревестники» пробуждающегося сознания русского «мирового города» - Чаадаев, Герцен, Чернышевский, Добролюбов, Ленин, - суть все жители «мирового города» Шпенглера, - «Иваны, не помнящие родства».

«Человек мирового города не способен жить на какой-то ни было почве, кроме искусственной... Интеллигенция - это замена бессознательного жизненного опыта навыком мастерского владения мышлением, нечто бесплотное, скудное» [4, Т.2, гл. 2].

Русскоговорящий Киев образца 2014 года, столица почти свежеиспечённого молодого государства на европейских задворках, конечно, же, не тянул на роль «мирового города». Устроители «революции достоинства» попытались сделать его таковым, нагнав туда «бродяг» из Галиции и цветных революционеров, «духовных кочевников» из Грузии и Прибалтики, Польши. Позднее к ним прибилась Мария («не помнящая родства») Гайдар из России. Однако в феврале 2014 после свержения Януковича стереотип массового сознания «чья столица, того и власть» на Украине не сработал, мгновенно отреагировала украинская провинция: отделился Крым, затем Донбасс. Попытались было отделиться Харьков, Одесса и Мариуполь - но их попытка была подавлена киевскими мятежниками пресловутого Майдана, горячо поддерживаемыми финансово и морально уже американским «Иваном, не помнящим родства», президентом США, потомком выходцев из Африки Бараком Хусейном Обамой, потерявшим африканскую идентичность, и не обретшим американскую... В конце 2016 г. видный американский политик, «ястреб» Маккейн заявил, что «Америка утратила мировое лидерство» с намеком на одного из самых худших президентов в истории США - Обаму.

Зачем тёмнокожего Обаму держали два президентских срока на политической вершине США? Для грязной политической работы: по смене или уничтожению неугодных части американской элиты независимых режимов: Каддафи в Ливии, Мубарака в Египте, Асада в Сирии, почти независимого Эрдогана в Турции. Да и создание ИГИЛ-ДАИШ на совести Х. Клинтон и Обамы.

РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ

Что «роднит» международную террористическую тусовку варваров ИГИЛ с либеральными глобалистами, сторонниками Сороса, Обамы, Фукуямы, Клинтон? А роднит их отвязанность. Игиловцы отвязались от классического ислама, глобалисты - от классического христианства и национальной идентичности. И те, и другие - жители «мирового города». «Город - это дух. Большой город - это свободный дух... Дух опрокидывает троны и ограничивает старые нравы во имя разума и, прежде всего, - «во имя народа», под которым теперь понимается исключительно народ городов» [Т.2, гл. 2].

«Народ городов» Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Чикаго проголосовал за Х.Клинтон, «народ провинции» - за Дональда Трампа. И слава Богу! Это означает, что баланс «мирового города» (технологизированной среды обитания, ТСО) и «провинции» (природной среды обитания, ПСО) в США сохранен, что американское общество более-менее здорово и способно к саморегуляции. Саморегуляция - почти без вмешательства (если не считать вмешательством вбросы в сеть компроматов на Клинтон от Wikilieaks) ...такое общество дорогого стоит... Итак, разношерстный «народ городов» США образца 2016 г. - за отвязанность ЛГБТ, «народ провинции» - за привязанность к христианским ценностям и национальную идентичность США.

И еще один замечательный нюанс, «роднящий» либералов-глобалистов и глобалистов-джихадистов ИГИЛ-ДАИШ - это национальная разношерстность. Обама, Фукуяма, Д.Сорос, М.Олбрайт, З. Бжезинский - суть североамериканские «Иваны, не помнящие родства», международные «бродяги», последние трое - выходцы из стран Восточной Европы. В ИГИЛ - еще большая разношерстность. Ни с либералами-глобалистами США (вспомним попытки Путина о разделении оппозиции договориться с Обамой по Сирии в 2016 г.), ни, уж тем более, с ИГИЛовцами - совершенно невозможно договариваться хоть на какую-то реальную перспективу. Почему? По нескольким причинам. Либералы-глобалисты, будучи отвязанными людьми, - суть информационные террористы, разжигающие русофобию, лепящие из России некого общемирового агрессора, «врага».

Потому что без образа «врага» невозможно опускать людей до стадного уровня и отключать элементарную критичность. Порошенко, несомненно, самый «достойный» ученик западных глобалистов. Эти отвязанные вруны, очковтиратели, много и нагло лгут, устраивают кровавые провокации вроде якобы бомбежек сирийских больниц, дискредитации России и лично Путина в катастрофе малазийского лайнера МН-17. У них совершенно отсутствует чувство личного достоинства и ответственность за собственный народ, потому, что нет чувства национальной идентичности, того, что даёт человеку и народам мораль и нравственность, так как мораль и нравственность на абстрактных, «общечеловеческих» (ничьих) и «демократических ценностях» не строятся.

Есть мораль католическая, есть православная. Есть еще и протестантская, «общечеловеческой» морали нет. «Следовательно, общечеловеческого не только нет в действительности, но и желать быть им, значит, желать довольствоваться общим местом, бесцветностью, отсутствием оригинальности, одним словом, довольствоваться невозможной неполнотой». [1. Гл.V]

Морально-духовная связка либералов-глобалистов с джихадистами просматривается в длительной личностной связи Х.Клинтон с выходцем из Саудовской Аравии, ближайшей помощницей Хумой Абедин, бывшим заместителем редактора журнала фундаменталистких исламских кругов Journal of Muslim Minority Affairs. Но, более всего эту связь доказывает как бы ошибочный сентябрьский авианалёт 2016 г. в Деэйр-эз-Зор так называемой Коалиции под руководством США в 2016 г. на позиции военных САР Б. Асада, в результате которого погибли до 80 военнослужащих и было ранено несколько сот человек. Сразу же на эти самые позиции в атаку пошли террористические отряды ИГИЛ-ДАИШ...

По отмашке либерала-глобалиста Обамы, страдающего манией величия («Америка - исключительная страна»), жителя «мирового города», все посольства США в конце июня 2015 г. лихо поменяли американский флаг на «радужный» ЛГБТ.

О чём подумали, что почувствовали тогда простые - «настоящие» американцы: фермеры, ковбои, лесорубы, рабочие, промышленники, мелкие и средние предприниматели Огайо, Миннесоты, Висконсина и других провинциальных» штатов? Чтобы понять, достаточно просто представить, что подобную команду дал бы Владимир Путин... «Средний» американец и «средний» россиянин суть сопоставимые величины, и не бузотёры. «А царь-то - не настоящий (не «американский»)!» - решила американская провинция в пику «мировым городам», штатам Нью-Йорк и Калифорния, промышленно-финансовым центрам на президентских выборах 2016 года. Кто «опускает» и уничижает свои народы до уровня «серой массы»? Политики, либералы-глобалисты Горбачев, Обама, Х. Клинтон, Меркель, Олланд. Горбачёв так заигрался «общечеловеческими ценностями», что на ровном месте развалил державу № 2, СССР. Этот «лучший немец столетия» был «болен». Он болел «европейничьем». Эту «болезнь» первым в русском обществе обнаружил Н.Я. Данилевский.

ДУША НЬЮ-ЙОРКА. ТРАМП

А как же Д.Трамп, уроженец и житель «мирового города» Нью-Йорка, стал вождём американской провинции? «Пути Господни - неисповедимы»: есть души врожденные, есть обретшие душу и бездушные. А еще есть души сельские, «земского города» и души городские. У Д. Трампа, конечно же, городская душа, он родился, вырос в Нью-Йорке, и в нем же реализовывал свои самые успешные строительный проекты. И для того, чтобы понимать его политику, необходимо попытаться заглянуть в душу среды, его породившей.

«Возвышение Нью-Йорка до уровня мировой столицы в результате Гражданской войны 1861-1865 гг., - быть может, самое значимое по последствиям событие позапрошлого столетия. Этот каменный колос, «мировая столица» высится в конце пути всякой великой культуры. Душевно сформированный землей культурный человек оказывается полоненным своим творением, он делается им одержим, становится его порождением, его исполнительным органом, и, наконец, его жертвой. Эта каменная махина есть абсолютный город... Да это вообще больше не дома, в которых Веста и Янус... могли бы найти хоть какое-то место, а в чистом виде жилье, созданное не кровью, но целью, не чувством, но духом экономического предпринимательства. Связь с землей не исчезает до тех пор, пока очаг остается действительным центром семьи. Лишь когда утрачивается и это и масса квартиросъемщиков и постояльцев начинает вести в этом море домов блуждающее существование от крова к крову, как охотники и пастухи предвремени, формирование интеллектуального кочевника можно считать завершенным...» [4. Т.2, гл. 2].

Мы не знаем, был ли «очаг «действительным центром семьи» у клана Трампов, но то, что Трамп успешно строил массовое жилье для «квартиросъемщиков и постояльцев», - есть факт общеизвестный. Возможно, он продолжит эту тему в национальном масштабе опосредованно для американцев «чудовищной нужды» - ведь «новым первобытным людям» нужен кров... В США - много «новых первобытных людей», кочующих в автотрейлерах из штата в штат в поисках лучшей доли. Американский образ жизни...

В 5-й главе 1-го тома «Заката Европы» Шпенглер словно предчувствует явление Д. Трампа: «Перед нами просто реальный политик, денежный магнат, большой инженер и организатор». И далее, в этой главе, следует пассаж из неопубликованного Ф.Ницше: «....Высшая порода людей, которая благодаря превосходству воли, знания, богатства и влияния, воспользуется демократической Европой, как послушным и подвижным орудием, чтобы взять в свои руки судьбы земного шара, и как художнику творить из «человеческого материала». Одним словом, политике нужно обучаться заново».

РУССКИЙ ПСЕВДОМОРФОЗ

Ф.М. Достоевский, уроженец Москвы, и житель «мирового города» Санкт-Петербурга, стал символом русский «прадуши» у О.Шпенглера, а яснополянский Толстой - «отцом большевизма». Впрочем, сам Достоевский Санкт-Петербург не любил: «Петербург - самый умышленный город на всем земном шаре» («Записки из подполья»). Или: «А, что, как разлетится этот туман, и уйдёт кверху, не уйдёт ли с ним вместе этот гнилой, склизкий город, подымится, и исчезнет как дым и останется прежнее финское болото...»[4.Т.2, гл. 8].

Здесь вполне уместен вопрос, почему Шпенглер говорит о русской «прадуше», а не русской душе? Дело в том, что Шпенглер мыслил русскую культуру в качестве «псевдоморфоза», некоего искусственного, насильственного петровского втискивания «русскости» в западную культуру: « Вслед за этой московской эпохой великих боярских родов и патриархов, когда старорусская партия неизменно билась против друзей западной культуры, с основанием Петербурга 1703 г., следует псевдоморфоз, втиснувший примитивную русскую душу в чуждые формы высокого барокко, затем Просвещения, затем - ХIX века. Петр Великий сделался злым роком «русскости» [4. Т.2, гл. 3].

Мало кто оспаривает факт нужности и полезности петровских реформ, но зачем было Петру насиловать русскую «прадушу», менять быт и нравы хранителей «русскости» - старинного русского боярства и консерваторов-раскольников, - превращать их в изгоев. Именно Петр Великий нарушил естественный консервативно-либеральный баланс элиты русского православного общества, и оно односторонне покатилось по прозападной колее, что привело к отрыву элиты от народных корней и к «большевизму».

Из разношерстных остзейских, московских, украино-казачьих, польско-литовских, осетинских землевладельческих элит Петр 1 создал дворянство западного образца, хотя исторических оснований в виде рыцарства для этого не было. Вот каким увидел Шпенглер современное ему русское общество. «Общество» было стоявшим особняком миром, продуктом западнической литературы, чем-то чуждым и грешным. Никаких русских городов никогда не бывало. Москва была крепостью-Кремлем, вокруг которого расстилался гигантский рынок. Город - морок, который теснится и располагается вокруг, как и все прочие города на матушке-Руси, стоит здесь ради двора, ради чиновников, ради ... «интеллигенции» с её вычитанными проблемами и конфликтами. А в глубине - оторванный от корней крестьянский народ со всей своей метафизической скорбью, со страхами и невзгодами, которые пережил вместе с ними Достоевский... У Москвы никогда не было своей собственной души. Общество было западным по духу, а простой народ нес душу края в себе. Между двумя этими мирами никакого понимания, никакой связи, никакого прощения» [4, Т.2, гл. 3].

Итак, Шпенглер не увидел русской «физиогномики», русского культурного лица допетровской Руси в виде архитектуры православных храмов типа храма Василия Блаженного в Москве, или иконописи Андрея Рублева. Почему? Может, потому, что между Европой и Россией существовала и существует историческая, а значит, и, культурная дистанция, которую мыслил и Н.Я. Данилевский в «России и Европе»: Что касается до возраста славянской культуры, взятого сравнительно с европейской, то промежуток времени, протекший с выступления германских народов из их этнографического периода в период исторический, превосходит четырьмя столетиями период жизни славянских народов» [1. Глава ХV].

КОНСЕРВАТИЗМ. ЛИБЕРАЛИЗМ

Но, кроме этого, в Европе, во время так называемой Реформации произошел раскол католического либидо на консервативную, католическую и либеральную, протестантскую установки. В результате Аугсбургского соглашения 1555 года обе установки признали друг друга. Реформация затронула все европейские государства и там, где консервативный католицизм и либеральный протестантизм признали друг друга (Германия, Англия, Голландия, Швейцария, Бельгия) установилась морально-духовная конкуренция, способствующая Ренессансу, культурно-духовному взлету, интенсивному экономическому и политическому развитию.

А в России консервативная, сохраняющая установка «русскости» раскольников-старообрядцев после реформ патриарха Никона середины ХVII века жестко и системно подавлялась, превратив этих хранителей веры в изгоев, что, в конце концов, и привело к прозападному политэкономическому «большевизму», односторонней, тупиковой западной колее Маркса, «мозгового» жителя «мирового города» Шпенглера. Тогда кто же «заложил бомбу под Россию»? Не все ли русские цари, начиная с Алексея Михайловича, царицы Софьи вкупе с Петром и Екатериной Великими, Александрами и Николаями наращивали духовный «бомбовой заряд», дискредитируя хранителей «русскости» - боярство, старообрядцев? А талантливый демагог, житель «мирового города» В.И. Ленин лишь поджег бикфордов шнур в октябре 1917 года!?

Плевать этому «мозговому человеку», Ленину было на Россию. Им двигала западная «воля к власти», которой он духовно напитался в течение десятилетнего сидения в Женеве... «Ибо большевики не есть народ, ни даже его часть, они низший слой «общества», чуждый, западный, как и оно, однако им же не признанный и потому, полный низменной ненависти. Все это от крупных городов, от цивилизации - социально-политический момент... Подлинный русский - это ученик Достоевского» [4, Т.2, гл. 3].

Совершенно ничего не подозревая о двусоставном консервативно-либеральном балансе либидо народа, самым естественным образом, дабы разрядить гнетущую сталинскую атмосферу страха и государственного насилия Н.С. Хрущев в 1956 году, на ХХ съезде КПСС, расколол послесталинское либидо на равновеликие консервативную (просталинскую) и либеральную (прохрущевскую) установки. Возникло равновеликое напряжение противоположностей и психологические интроверсия и экстраверсия «схлестнулись» для взаимоограничения и повышения общественного напряжения в виде «возбуждения духа» Н.Я. Данилевского, и, в конечном итоге, «хрущевской оттепели», этакого материалистического коммунистического «Ренессанса». Так происходят культурные политические и духовные взлеты: в духовной борьбе консерваторов с либералами, и в более дифференцированном виде - в споре «физиков» и лириков», интеллектуалов, жителей «мировых городов», с провинциалами, людьми чувства...

ЭВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ

Любая коллективная установка, бывшая эффективной в течение сотен лет, достигнув своего пика, раскалывается, поляризуется на экстраверсию; движение общественного либидо прочь от центра вовне, и интроверсию; консервацию, успокоение, движение к центру, общее энергетическое затухание. Католицизм и православие стали культурно, психологически и типологически оформляться еще в веке VIII во времена империи Карла Великого до официального раскола на Никейском соборе в ХI веке.

Католицизм есть более экстравертная, более либеральная, более материалистичная по отношению к православию установка. Суть её - движение католического либидо вовне, по горизонтали, «воля к власти в области нравственного» (О.Шпенглер). Тотальная колонизация всех и вся, крестовые походы, начавшиеся сразу же после раскола в ХII веке для духовного и нравственного покорения ставших еретиками православных. Экстраверсия, согласованное движение вовне по горизонтали требует мощного морального и финансового координирующего центра. Институт папства и Ватикан - стали как символом, так и морально-финансовым центром католицизма. В православии такого единого центра нет; все церкви автокефальны, независимы друг от друга. Лишь Константинопольский православный патриарх - «первый среди равных». Символ православия - гора Афон, и её старцы - созерцатели, живущие, как на дотации от греческого правительства, так и частные пожертвования.

Равновеликий раскол и напряжение противоположностей центробежного (экстравертного) и центростремительного (интровертного) энергетических потоков католицизма и православия, собственно, и сформировали успешную христианскую цивилизацию, затмившую арабскую. Так как противоположности суннитов и шиитов не были равновелики, то и арабское либидо не обладало функцией саморегуляции, как, впрочем, и турецкое либидо, скатившиеся до материализма Аттатюрка, и впавшее затем в постоянную зависимость от Запада. Впрочем, и Россия скатилась до коммунистического материализма СССР, после развала, которого впала в моральную зависимость от Запада, от коей сейчас пытаемся избавиться для обретения собственного лица. Значит, нам с турками по пути? По пути обретения собственного лица - «да»...

Однако христианская цивилизация состоялась в качестве главной господствующей общемировой политической силы к началу ХХ века - самодостаточные мировые цивилизационные центры, Индия и Китай, были в колониальной и полуколониальной зависимости от Европы и России. В качестве символа завершенности христианской мировой экспансии можно полагать «встречу на Эльбе» восточного православия с западными католицизмом и протестантизмом в Калифорниии и на Аляске, в середине XIX века... Между тем, общими «усилиями» русских царей и патриархов православная установка деградировала, не была способна к саморазвитию, которое реализуется в виде свободного напряжения типологических противоположностей без физического и иного насилия. Это есть вопрос о признании коллективной противоположности в праве на существование. Русское православие следовало по византийскому пути - инакомыслие жестоко подавлялось. В результате такого хода событий православных императорской Византии и царской России в природе не существует.

В русской традиции также принято списывать все неудачи на внешних врагов. Между тем, во многих своих бедах мы сами виноваты, потому, что и существовал и существует стереотип тотальной, и фатальной для нас духовной одинаковости: то, что хорошо для высшего политического или духовного лица, должно быть хорошо для всех - пресловутое единство. Настоящее же единство достигается честным и искренним выражением собственного психологического типа: консервативного или либерального. Третьего не дано. Если один тип жестко, до кровопролития и лишения социальных прав, дискредитирует противоположный, то происходит нарушение равновеликого балансового потенциала либидо народа, начинается процесс деградации, утрачивается функция бессознательной или сознательной саморегуляции, самоорганизации ввиду отсутствия напряжения противоположностей. Механизм саморегуляции и самоорганизации сработал, правда, в 1612 году во времена земского старосты Минина и зарайского провинциального князя Пожарского, тогда еще было «русское лицо».

Затем последовало петровское «онемечивание», далее - «офранцуживание», сейчас - англомания: финансы, недвижимость, дети - в Великобритании или США... В русской речи и в СМИ появились англицизмы: «мониторинг», «саммит», «бренд», «тренд», «мейнстрим»... чуждые и непонятные для большинства пенсионеров, особенно, в провинции...

Журнальные и газетные статьи подписываются по-американски, демократично: «Иван Петров», «Михаил Сидоров», отчества упускаются...для удобства и демократичности... и уже непонятно, сколько человеку лет: 20 или 70... Процесс «иванизации» продолжается...

Там, где напряжение противоположностей в России имело место, как, к примеру, в литературе - духовный спор «славянофилов» и «западников» во второй половине ХIX-го, начале ХХ веков, - там наблюдался «серебряный век», развитие. Но либидо царской России текло по прозападной колее, «славянофилы» - не были равновелики «западникам» и литературного «золотого века» России не произошло. Это несбалансирование движение России остро ощущал выдающийся русский мыслитель, коллега и предтеча О.Шпенглера по культурно-исторической морфологии, Николай Яковлевич Данилевский: «С этой точки зрения само русское старообрядство получает значение, как живое свидетельство того, как строго проводилась эта охранительность, где незначительная перемена обряда могла показаться новшеством, возмутившим совесть миллионов верующих, там, конечно были осторожны в этом отношении, и кто знает, от скольких неблагоразумных шагов удержало нас старообрядство после того, как европейничье охватило русскую жизнь!» [1, гл. XVII].

С середины ХVI века вплоть до правления Наполеона во Франции, так же жестко и системно, как и в ситуации с нашими консерваторами-раскольниками, подавлялась либеральная установка протестантов, гугенотов... Хотя теориям и идеям К.Г.Юнга около ста лет, мировой генетической науке до сих пор неизвестен природный, гендерный механизм, почти поровну делящий человечество на мужчин и женщин. Точно также неизвестен и механизм дифференциации врожденных интровертного (консервативного) и экстравертного (либерального) равноправных природных психологических типов. Тем не менее, лишь те социальные общества, где природный консервативно-либеральный баланс сохранен в религиозном, политическом виде (США, Германия, Великобритания), те общества - развиваются эволюционно и там работает механизм саморегуляции (Brexit в Великобритании и победа Д.Трампа на президентских выборах в США 2016 г.).

Франция и Россия - общества с нарушенным либидозным (энергетическим) балансом в результате системной, длительной по времени дискредитации одной из частей, либеральной или консервативной, не суть важно, - есть общества революционные, и способны к саморегуляции в гораздо меньшей степени. Революции 1789 и 1917 годов суть прямые следствия нарушения баланса разнонаправленных потоков коллективного двусоставного либидо. Мнимое преимущество одной установки над другой, духовная типологическая монополия, есть повод для деградации, распада, исчезновения государственности. Россия трижды: в «Смутное время», во времена «семибоярщины» 1610-1612 гг., в 1917-м после Октябрьской революции, и в 1991-м г., после распада СССР, теряла государственность. Франция - четырежды: в 1789 после взятия Бастилии пала королевская власть, в 1814 г. после поражения Наполеона и входа в Париж союзных войск во главе с Александром I, в 1871-м после поражения Наполеона III во франко-германской войне и «Парижской коммуны», в 1940-ом после захвата Парижа Гитлером, и образования прогерманского правительства Пэтена в Виши.

В первый раз власть восстановили жители «мирового города» Парижа, французские революционеры-социалисты. Во второй раз - государственность Франции спасло политическое тщеславие Александра 1, желавшего быть моральной и политической ровней Западу. В третий раз - провинция, в лице версальского правительства Тьери, не поддержавшая восставших парижан, и имеющая за спиной немецкие штыки. Четвертый раз наступил после высадки в Нормандии 1944 г. англо-американских войск... После взятия немцами в июне, без боев, Парижа в 1940 г. и образования пронемецкого правительства в Виши, - французский общественный регулятор, контрпозиция «центр-провинция», - уже не работал.

Послереволюционное развитие французского и российского обществ пошло аритмично, рывкообразно, вне «космического такта» (О. Шпенглер). В таких «революционных» обществах чувство национального достоинства и общий культурно-созидающий дух есть нечто непостоянное, и весьма зависящее от личности правителя. Сравним Францию Наполеона с Францией Наполеона III, президентов Ш. де Голля, Ж. Помпиду с сегодняшним Олландом. Или СССР Сталина-Хрущева с СССР Черненко-Горбачева, Россию Ельцина - с «путинской эпохой». Везде: «небо и земля», - бинарные парные оппозиции «сильный государь - мощное государство», «слабый государь - слабое государство». То есть речь идёт не только о сильнейшей зависимости национального самосознания от личности правителя, но вопрос существования нашего государства вообще, как в случаях Николая Второго и Горбачева, висит на тонкой нити. Эта нить - психика и личностно-духовный потенциал человека, стоящего на политической вершине России. Чего не скажешь о США, там неважно, кто президент: Рейган, Обама или Трамп.

Американское общество есть саморегулирующаяся социально-психологическая структура, существующая в сбалансированных контрпозициях; административной - «центр-провинция», психологической - интеллект (жители «мировых городов») - чувство (жители провинции). Плюс властно-политический баланс: федеральные полномочия - региональные полномочия (правительства штатов), полномочия президента - полномочия Конгресса, плюс типологический баланс экстраверсии (либеральной установки) - интроверсии (консервативной установки) в форме постоянного противостояния демократов и республиканцев. Кроме всего прочего, в США существует еще и духовно-религиозный баланс в виде равновеликого противостояния католиков и протестантов. То есть государство США - есть сбалансированная саморегулирующаяся система административных, социальных, политических, религиозных, психологических регулятивных рычагов. Поэтому для США сама по себе личность главы государства не важна, чего не скажешь о России и Франции, постреволюционных странах с поврежденным (несбалансированным) коллективным либидо...

ЕВРОПЕЙНИЧАНЬЕ

Когда в «смутное время» Россия первый раз раскололась на пропольскую столичную «семибоярщину» и прорусскую провинцию - у нас было «русское лицо». И провинциалы - земский староста Минин с зарайским князем Пожарским - вкупе с патриархом Гермогеном, архимандритом Дионисием восстановили «статус кво», русский консервативно-либеральный баланс. Функция социальной общественной саморегуляции, самоорганизации сработала, несмотря на то, что за спиной столичной Москвы были польские, литовские, шведские отряды.

Но «злой рок русскости» Пётр Великий явно «перегнул палку» своими реформами и пустил Россию по чуждой тупиковой западной одноколейке. «К чему было брить бороды, надевать немецкие кафтаны, загонять в ассамблеи, заставлять курить табак, учреждать попойки (в которых даже пороки должны были принимать немецкую форму), искажать язык, вводить в жизнь придворного и высшего общества иностранный этикет, менять летоисчисление... стеснять свободу духовенства. К чему ставить иностранные формы жизни на первое почетное место, и тем накладывать на всё русское печать низкого и подлого, как говорилось в то время? Неужели это могло укрепить народное самосознание?» [1, гл. XII].

Когда в октябре 1917 радикалы-глобалисты («весь мир насилья мы разрушим до основания...»), большевики-ленинцы взяли власть, то, естественно, включилась, значительно ущемленная Петром Великим и прочими царствующими особами, функция бессознательной саморегуляции, самоорганизации.

Возникло противостояние «центр - провинция» столиц Петербурга, Москвы с остальной Россией. Правительство Юга России, Южнорусское правительство Деникина, Уфимская Директория, Омское Правительство Колчака, правительство братьев Меркуловых на Востоке - суть квазигосударственные образования, вырождавшиеся в банды, за спинами которых стояли иностранные штыки Англии, Франции, США, Германии, Японии, которые сами не гнушались грабежами. Даже несмотря на помощь Франции и США, «провинция» не смогла организоваться. Православие, лишенное самостоятельности Петром I, оказалось слабым, деградировавшим духовным рычагом в то смутное время...Братоубийственная гражданская война. Философские пароходы и поезда осенью 1922 года... И тут же - в декабре 1922 г. - образование СССР...

Вот простые, внятные признаки «европейничья» Н.Я. Данилевского, которые можно обнаружить как у царской элиты, так, и у большевиков-ленинцев, бравших за образец Парижскую коммуну.

«1.Искажение народного быта и замен форм его формами чуждыми, иностранными; искажение и замен, которые начавшись с внешности, не могли не проникнуть в самый внутренний слой понятий и жизни высших слоёв общества....

2. Заимствование разных иностранных учреждений и пересадка их на русскую почву - с мыслью, что хорошее в одном месте, должно быть везде хорошо.

3. Взгляд на внутренние, так и на внешние отношения и вопросы русской оптики с иностранной, европейской точки зрения...» [1, гл. XI].

Впрочем, данные признаки «европейничья» можно наблюдать и у части нынешней политэлиты, так называемых либералов.

После ста пятидесяти лет Петровской эпохи почти всеобщего «европейничья» Данилевский жестко, но честно констатирует: «...Но результаты известны: ни самобытной культуры не возросло на русской почве при таких операциях, ни чужеземное ею не усвоилось и не проникло далее поверхности общества; чужеземное в этом обществе произвело ублюдков самого гнилого свойства: нигилизм, абсентеизм (от лат. аbsent - отсутствующие в имении помещики), шедоферротизм (постепенное освобождение крестьян от креп. зависимости в течение 20 лет без земли), сепаратизм, бюрократизм, навеянный демократизм и самое модное чадо - аристократизм a la «Весть», позднейший из измов» [1, гл. V].

По жесткости и честности совпадает с видением культурно-политического лица Руси О. Шпенглера. «Легкость, с которой большевизм в России изничтожил четыре так называемых сословия Петровской эпохи (дворянство, купечество, мещанство и крестьянство) доказывает, что они были чистым подражанием и порождались административной практикой, которая была лишена всякой символики, - а последнюю силою не удушить». [4.Т.2, гл.4].

Хотя Данилевский лично был знаком по кружку «петрашевцев» с Ф.М. Достоевским, он еще не знал, что именно этот «петрашевец», в самый последний момент избежавший казни через повешение, через несколько десятков станет общемировым литературным феноменом высшего духовного порядка, как, впрочем, и «отец большевизма» Л.Н. Толстой. «Толстой - это всецело великий рассудок, «просвещенный» и «социально направленный. Всё, что видит, присущую крупному городу и Западу форму проблемы. Между тем, Толстой - событие внутри европейской цивилизации. Он стоит посередине между Петром Великим и большевизмом. Все они русской земли в упор не видят... Ненависть Толстого к собственности, имеет политэкономический характер, его ненависть к обществу - характер социально-этический; его ненависть к государству представляет собой политическую теорию..... Толстой связан с Западом всем своим нутром. Он великий выразитель петровского духа, несмотря даже на то, что он его отрицает» [4, Т.2, гл. 3].

О.Шпенглер считал творчество Л.Н. Толстого поздним духовным продуктом умирающей западно-европейской культуры: «Толстой же - это маэстро западного романа, к уровню его «Анны Карениной» никто даже близко не подошел; и точно так же он, даже в крестьянской блузе, является человеком из общества».

Как и Ф.Ницше, Шпенглер очень высоко ценил творчество Достоевского. Складывается впечатление, что Достоевский по творческой, духовной мощи (после Гёте) номер один у Шпенглера. «Достоевского не причислишь ни кому, кроме, как к апостолом первого христианства. Его «Бессы» были ошиканы русской интеллигенцией за консерватизм. Однако Достоевский этих конфликтов просто не видит. Для него нет разницы между консерватизмом и религиозностью: и то, и то - западное. Такая душа смотрит поверх всего социального. Никакая подлинная религия не желает улучшать мир фактов. Достоевский, как всякий прарусский, этого мира просто не замечает. Что за дело душевной муке до коммунизма? Религия, дошедшая до социальной проблематики, перестает быть религией.... Достоевский - это святой, Толстой - всего лишь революционер. Из него одного, подлинного наследника Петра, и происходит большевизм... Христианство Толстого было недоразумением. Он говорил о Христе, а имел в виду Маркса. Христианство Достоевского принадлежит будущему тысячелетию» [4, Т.2, гл. 3].

РУССКИЙ ДУХ

Самая высшая форма человеческой деятельности - это, несомненно, творчество. Что являлось источником вдохновения Ф.М. Достоевского? Рискну предположить, что одним из источников его творчества являлась душевная раздвоенность: «У меня две Родины: Россия и Европа». Впрочем, у Н.В. Гоголя в душе тоже ведь была раздвоенность, он писал и мыслил как по-русски, так и по-украински. Равновеликая раздвоенность создает жизненное напряжение, реализуясь в творческих продуктах. Равновеликая раздвоенность экстраверсии-интроверсии, либеральной и консервативной установок создаёт общественное жизненное напряжение, «возбуждение духа», плюс чувство свободы - каждый может выразить свой психологический тип в консервативном или либеральном контексте. Проблематику отсутствия в обществе жизненного напряжения в качестве «возбуждения духа» понимал в духе своего времени и Н. Я. Данилевский: «Оскудение духа может излечится только поднятием и возбуждением духа, которое заставило бы встрепенуться все слои русского общества, привело бы их в живое общение, восполнило бы недостаток его там, где он иссякает в подражательности и в слепом благоговении перед чуждыми идеалами, из того сокрытого родника, откуда он не раз бил полноводным ключом, как во времена Минина...» [1, гл. ХI].

«Дух Минина», русский дух в противостоянии «центр-провинция» в Смутное время произвел коррекцию «семибоярщины» столицы Москвы образца 1612 года. В 1917 году победу над «провинцией» одержали «мировые города» Санкт-Петербург и Москва, функция саморегуляции общества - не сработала. В 1991 г. после распада СССР «провинция» молчала, когда глобалисты, сторонники Б.Н.Ельцина, «Гайдар и его разношерстная команда» брали власть в русских«мировых городах» Ленинграде и в Москве... Поняв, «что к чему», «провинция» в лице Парламента осенью 1993 года попыталась одернуть глобалистов-западников. Не получилось, за «гайдаровцами» стояли США. Если смотреть на глобалистов-коммунистов и глобалистов-либералов прагматичными глазами, то первые (коммунисты), кроме «воли к власти», хотя бы формально привязаны к «рабочему классу», вторые, кроме пресловутой «воли», - только к наживе, пределов которой нет. Вот они и «беспредельничают», разжигая войны, цветные революции...

Прошло чуть менее 10-ти лет после расстрела российского Парламента, и функция саморегуляции сработала в душе Владимира Путина, когда в 2000-ых годах он начал борьбу с «семибанкирщиной»....

Русский дух у Шпенглера - в творчестве Достоевского. У Н.Я. Данилевского - «во временах Минина», у автора этих строк - в фильме «Андрей Рублев» Тарковского, у других - «Пушкин - наше все»... А хватает ли нам духа РПЦ? Не уверен... Нам нужен истый консервативный дух старообрядческой Древлеправославной церкви, нужно восстановить историческую и духовную справедливость - вернуть тысячи зарубежных старообрядцев, обогащенных зарубежным культурным экономическим опытом, на «матушку Русь» для обретения собственного «лица». Целевая госпрограмма по старообрядцам. Деньги - вкладывать не в мертвое, - в технологии (нанотехнологии глобалиста Чубайса?!?), а - в качественных людей, чтобы они создавали русские продукты, культурные и экономические на нашей земле...

ЧТО ДЕЛАТЬ

Перераспределение финансовых потоков в сторону провинции, уменьшение роли Москвы в качестве финансовой и властной «черной дыры», производителя «интеллектуальных бродяг», «офисного планктона», спортивных «кочевников»... Создание нового административного центра - новой столицы в Сибири, где Шпенглер увидел зарождение новой «русско-сибирской культуры» - нужно идти навстречу предсказаниям М. Ломоносова и Шпенглера...

Поскольку революциями «занимается» студенчество, молодые жители «мировых городов», интеллектуальные «кочевники» вроде Варвары Карауловой или М.Гайдар, необходимо создание ХСС, христианского студенческого союза для пропагандисткой работы с потенциальными бунтовщиками, смутьянами и бузотерами... Установление паритетных сбалансированных отношений во всех сферах российской жизни... Западное «здесь и сейчас» (Dasein) - заменить на «завтра-послезавтра». Поставить себе цели хотя бы на столетие. От нас по-прежнему «откалывают куски» в виде Украины, доберутся и до Белоруссии, Казахстана - нужно готовиться после Трампа к приходу американских глобалистов. К чему эти Олимпиады, идем по следам олимпийского Мишки 1980 г.? Тогда агония государства наступила через 11 лет! Сколько нам отмерено после олимпиады в Сочи 2014? А ведь это - есть символ нашего возможного будущего, если не поменять цели....

Когда толпа в Сочи бесновалась «Россия, вперед!», глобалисты на Майдане начали переформатирование украинского народа на враждебный нам, русофобский формат... Государственникам пора, наконец, разобраться: на какого рода людей им опираться - на «отвязанных», жителей «мирового города», интеллектуальных «бродяг», «кочевников» - спортсменов, меняющих гражданство, как перчатки, или на «привязанных» (к земле, к станку, к шахте, к собственному делу с собственной фамилий) провинциалов.

Последние 400 лет, по русской традиции, «смута» всегда рождалась в столицах, и власть держалась на консервативной провинции... Точно так же и Эрдоган удержался у власти во время мятежа проамериканских глобалистов - «гюленистов» весной 2016 - провинция не поддержала мятежников...

Очень уж дружно шагает по миру англосаксонский мир. Такая согласованность вкупе с идеей-fix, «волей к власти», несет постоянную экзистенциальную угрозу государству российскому. Идея Данилевского о «Всеславянстве» - очень верна, нужно работать на возвращение в русское лоно рычагами «мягкой силы» в славянскую и православную единую семью Сербии, Чехии, Греции, Молдавии, Болгарии, Казахстана, Румынии, Грузии, Армении, Киргизии... Там нужны финансы - как в экономическом, так и в культурном аспектах.

Зачем соревноваться с Западом в спорте? Это их, англо-саксонское детище. Они всегда могут рубануть по результату. Совсем другое дело - освоение Космоса и... автомат «Калашникова» плюс военно-спортивные игры...

Необходимо создание системы новых властных противовесов для случая прихода на властный российский Олимп прозападного человека, посредственного политика, не обладающего чувством национального достоинства и крепким умом... В конце концов, как Сталин, так и Хрущев, - были явными провинциалами... Привести в сбалансированное состояние (хотя бы 50 на 50) ТВ и кинематограф, книгоиздание в контроверзе «западное - русское»... «Саммит», «мониторинг» и прочее - убрать весь этот словарный западный мусор, «с глаз долой - из сердца вон»!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Русский дух, «праруская душа» до сих пор живет в провинции. В самой что ни на есть «глубинке», в центре России, в 100 км от точки пересечения Транссибирской магистрали с Енисеем стоит районный центр Уяр, в котором живет обычный провинциальный поэт Тимофей Афанасьев, честная и искренняя душа. Так как сам не владею поэтическим искусством, и, желая закончить статью на «высокой ноте», привожу последние строки его стихотворения «Россия» без собственных комментариев.

Но, может быть, еще не вечер?

Еще не вспыхнула звезда?

И луч надежды еще светит

Россия! Ты еще жива?!

Еще не рухнули преграды

Для темной силы - вечной тьмы?

Еще не обнажились скалы

Безжалостной и злой судьбы?

Россия! Ты еще воспрянешь!

Еще настанет тот момент! -

Гарантом будущей свободы

Обязан быть наш Президент!...

PS: Почему штатные политики - премьеры Великобритании и Италии 2016 г. Д. Камерон и М. Ренци - затевают референдумы и проигрывают их? Потому что это - обычные политические посредственности, глобалисты, не имеющие понятия о душе собственных народов, не учитывающие мнения провинциалов, хранителей души... «Народы - это не языковые, не политические, не зоологические единства, но единства более душевные...». {4.Т.2, гл. 2}. В реальной жизни и политике на длительную перспективу будут выигрывать те элитные фигуры, кто чувствует, понимает, представляет душу собственного народа... Все остальное - временный пустоцвет, прикрывающий внутреннюю ущербность идентификацией с каким-либо цветом: красным, черным, коричневым, фиолетовым (флаг Евросоюза), радужным (ЛГБТ)...

Харебин Олег Сергеевич, публицист, Красноярский край

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Данилевский Н.Я. «Россия и Европа»; М. 2008. Институт русской цивилизации

2. Достоевский Ф.М. «Подросток»; М.1984. «Правда»

3. Федоров Н.Ф. «Философия общего дела»; М.1982. «Мысль» Т.2

4. Шпенглер О. «Закат Европы». Т.1-2. М.1998. «Мысль»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Re: Псевдоморфоз и саморегуляция

Шпенглер, конечно, умница... В смысле, что определил существующие тенденции в терминах деградации, а не прогресса... Понятное дело, человечество скатывается в пропасть. С момента возникновения капитализма состояние социума - стабильно нестабильное... Причины, - в частности, см. Шпенглера... Но... Допустим, данная работа. Берем раздел "Что делать" - маленький такой раздельчик на общем фоне статьи... И какие же в нём приведены рецепты? 1. Перераспределить финансовые потоки в пользу провинции. 2. Перенести столицу в Новосибирск. 3. Ну и разные мелочи, типа создания ХСС... В общем, бойтесь тенденции деградации, мы придумали как вас одолеть! Если серьёзно, то механизма противостояния концентрации капитала и привлекаемых им ресурсов пока ещё никто не придумал. Легко сказать перераспределить потоки... А кто будет их получателем в провинции? Вся проблема города и деревни заключается в следующем. Деревня могла конкурировать с городом, когда человек жил натуральным хозяйством. Тогда уровень жизни на селе определялся местным трудом. Больше вложено труда - выше уровень жизни. С возникновением товарного производства главным фактором становится рынок. Чем выше ёмкость рынка, тем выше возможный доход. В городе рынок больше. В большом городе - ещё больше. Соответственно, уровень дохода и уровень жизни распределяются также. В село можно вложить деньги, но это не создаст рынка. Деньги из села будут утекать в город. В селе деньгам негде оборачиваться. А если государство будет просто вливать деньги в село, то они у государства закончатся очень быстро.
Андрей Карпов / 10.05.2017, 09:44

3. Re: Псевдоморфоз и саморегуляция

Вообще смешно. Бердяев писал в свое время " Свои буржуазные щупальцы простирает современная Германия внутрь России, Италии и др. стран и пытается все онемечить." А теперь Америка все пытается... ну. словом, те же самое. Вокруг одни злодеи.
Lucia / 10.05.2017, 05:57

2. Re: Псевдоморфоз и саморегуляция

Да, да, конечно, без Юнга и Шпенглера нам никак не осмыслить и не сформулировать то, что с нами происходит. Давайте видеть их глазами и думать их способом. Своих-то мозгов нет. Вейнингера уж тогда бы использовать. И оказывается, вся-то проблема в том, что во время Первой Мировой крестьян "бросили в окопы". И оторвали от земли. Ну надо же! А социализм не занимался принудительной пролетаризацией населения. Ну, расскажите об этом марсианам. Может, поверят.
Lucia / 10.05.2017, 05:45

1. Re: Псевдоморфоз и саморегуляция

Огромное спасибо Олег Сергеевич за интересную публикацию, с удовольствием прочла и отдаю должное за огромный душевный и умственный труд проделанный Вами во благо России ! Ангела Хранителя вам !
Лучина / 09.05.2017, 13:22
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Бывший СССР
«Нет ничего более приятного, чем наблюдать за результатами своей работы»
Фоторепортаж о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали
24.04.2024
Декоммунизация Шевченко
Почему на Украине скромно отметили 210 «кобзаря»?
24.04.2024
«Политика разрушения Российской империи заложила "бомбу" на долгие годы»
О Ленине, Сталине и «красно-белом» конфликте
24.04.2024
«Этот проект был исторически необходим нашей стране»
Поздравление Президента России по случаю 50-летия БАМа.
24.04.2024
День памяти генерала А.П.Ермолова
Сегодня мы также вспоминаем адмирала М.П.Лазарева, профессора А.С.Архангельского, писателя и публициста И.Л.Солоневича, поэтессу Е.А.Благинину, героев Великой Отечественной войны Ф.Г.Коробкова, Н.А.Острякова и Н.А.Журкину, реставратора И.В.Ватагину
24.04.2024
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
Легализация мата и чистота языка
Размышления по итогам одной дискуссии
18.04.2024
Пора пресечь деятельность калининградского «ЛГБТ*-лобби»
Русская община Калининградской области требует уволить директора – художественного руководителя Калининградского областного драматического театра А.Н. Федоренко и некоторых его подчинённых
11.04.2024
День «апофеоза русской славы среди иноплеменников»
Сегодня также мы вспоминаем Н.О.Пушкину, С.М.Волнухина, Н.Ф.Романова, А.В.Алешина и Н.И.Кострова
11.04.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06