Востребованность современной Церковью самодержавного строя

Доклад на Международной конференции «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье»

Царская конференция в Сологубовке  Новости Москвы  100-летие революции 
0
749
Время на чтение 12 минут

16 марта, в 100-летнюю годовщину насильственного отрешения Императора Николая II от власти, в Ленинградской области в поселке ж/д станции Сологубовка прошла Международная конференция «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье». В работе форума приняли участие пять архиереев Русской Православной Церкви, несколько священнослужителей из разных епархий, ученые, общественные деятели. Участники конференции проживают на Украине, в Белоруссии, Сербии и США, в разных регионах и городах России - Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Псков, Рязань, Ленинградская, Владимирская, Ярославская, Мурманская, Тверская и Калужская области. Продолжаем публикацию докладов конференции.

***

В столетний юбилей крушения в России самодержавного строя уместно задаться вопросом об его актуальности в современных условиях. Оговоримся сразу: мы ставим этот вопрос в плоскости не политической, а духовной, можно сказать, - мистической.

Если России суждено вернуться к исконным началам своей государственности, это возвращение может явиться не следствием межпартийной борьбы, а следствием кардинального изменения самосознания русского и иных, союзным с ним, народов.

Начаться указанный процесс может только через покаяние в грехе нашего отступничества от Богом данного строя, в грехе предания Божия Помазанника на заклание банде международных преступников.

В грехе повинны все без исключения сословия русских подданных. Однако более всех прочих - православные священнослужители. Они, от лица Божия принимавшие присягу на верность Царю у представителей всех остальных сословий, увы, оказались в числе первых бунтовщиков. Многие с ужасом и отвращением наблюдали в 1917 году массовое умопомрачение у большей части членов Синода. В неделю Торжества Православия эти иерархи, согласно многовековому обычаю, анафематствовали всех, «дерзающих против Царя на бунт и измену», а через полторы недели уже говорили, будто свершилась воля Божия руками тех самых только что проклинавшихся бунтовщиков и теперь нужно молиться уже за них самих, как «благоверное Временное правительство». Сегодня владыка Мстислав в своем слове после божественной литургии напомнил еще об одном вопиющем факте тех дней - как члены Синода вынесли из зала своих заседаний портрет Государя ногами вперед. Разве ТАКОЕ могло остаться без обличения и наказания?!

Какова глубинная причина бунта русских иерархов против своего Царя? Нам представляется, что она заключается в похоти власти над народом Божиим, той самой похоти, которую отверг Христос во время искушения от диавола в пустыне, и той самой похоти, что породила папство.

Напомним, что папство вполне оформилось в VIII веке, когда Римские епископы, отвергнув иконоборческую ересь, что, безусловно, достойно лишь похвалы, вместе с нею отвергли и царскую власть, хищнически приняв полномочия этой власти и раздавая варварским князьям титулы римских патрициев.

Наши иерархи просили Царя о созыве Поместного Собора, и Царь дал свое согласие, однако, в связи с революционными событиями 1905 года, отложил его на будущее по той простой причине, что опасался получить в его лице другую Государственную Думу, рассадник революционных идей и проводник преступных устремлений. Опасения, как показали дальнейшие события, были совершенно справедливы.

Коль скоро священнослужители первыми, если можно так выразиться, легализовали бунт, выпустив соответствующие обращения к народу, со священнослужителей же должно начаться и обновление народного самосознания. Почин в этом деле положил Всероссийский Патриарх святитель Тихон. В составленной им службе во имя Державной иконы Божией Матери присутствуют такие слова: «Затмися солнце мое и дух мой изыде в непотребие земли, но тем же и вознепщевах о свете Солнца Правды и смирих гордыню мою»... Если святейший Тихон узрел в своей душе гордыню как причину общенародных бедствий, не тем ли паче обязаны были увидеть ее в себе прочие представители духовенства?! Не тем ли паче мы должны истреблять ее в своих рядах?! Это нравственная сторона вопроса.

Парадоксальность ситуации заключается в том, что иерархи наши, ратуя век назад за возрождение принципа соборности в Русской Церкви, в действительности этот принцип отвергали и попирали. Им, с подачи западных богословов, представлялась, будто Русская Церковь порабощена государством и что стоит провести Поместный Собор - неважно какими способами - как принцип соборности навеки восторжествует. Более радикальные тогдашние публицисты говорили, что стоит Церкви выйти из-под опеки государства, как она станет небывало свободной.

Однако в действительности, когда дело уже совершилось, оказалось, что без Царя осиротел не только народ, не только государство, но и Церковь. Это сиротство выразилось в утрате русским народом своей главы, и соответственно - в утрате национального суверенитета. Не может быть, по определению, свободной Церковь обезглавленного народа.

Не может, по обыденным понятиям, и в живых оставаться такой народ. Поэтому неслучайно, по некоторым данным, палачи Царя и Августейшей Фамилии обезглавили свои жертвы. В их лице был обезглавлен народ-богоносец и тем самым нанесена великая язва Вселенской Церкви Христовой, потому что русские правители были защитниками вселенского Православия с XI века.

Обезглавленная Русь пока еще жива только милостью Царицы Небесной, принявшей 2 марта 1917 года скипетр и державу Русского Царства, что выпали из рук земного Государя.

В связи в выше сказанным, необходимо дать понимание принципа соборности Церкви. В священном Никео-Цареградском Символе исповедуется: «Верую... во едину святую соборную и апостольскую Церковь». Здесь обозначены два начала, с помощью которых призвано достигаться заповеданное Главою Церкви Христом единство. Под апостольством разумеется власть иерархии, берущая начало от Христа, единоначалие в каждой Поместной Церкви, в каждой отдельной епархии, монастыре, приходе; под соборностью (или кафоличностью), помимо всеобщности, разумеется идея «единства во множестве». Именно так достаточно убедительно объяснил это слово А.С. Хомяков в своей полемике с иезуитом князем Гагариным. Иными словами, соборность есть единомыслие в Боге.

Принцип соборности призван уравновешивать принцип единоначалия в Церкви. История последней дает немало примеров, когда иерархи впадали в ересь либо имели зазорное поведение. В этих случаях начало соборности выходило на первое место, сами же иерархи-отступники оказывались исторгнутыми из Церкви, если не приносили покаяния.

Когда власть иерархов укрепилась к IV веку, потребовалось, чтобы она имела достаточно мощный противовес в лице священной личности главы народа Божия - Царя. Первый христианский Государь Равноапостольный Константин именовал себя епископом внешних дел Церкви. Его голос был голосом подчиненного ему народа Божия. Этот голос иерархами внимательно выслушивался в силу, в первую очередь, нравственного авторитета Императора-христианина.

Заметим важную вещь. У священнослужителей имеется всегдашний соблазн становиться князьями Церкви, чтобы, в противность заповеди Христовой, господствовать над наследием Божиим (1 Петр. 5, 3). Имеется всегдашний соблазн превращаться в злых виноградарей по примеру ветхозаветных книжников и фарисеев (Мф. 21). Кто-то названный соблазн преодолевает, а кто-то и побеждается им.

Вот здесь-то и нужна власть Божия Помазанника, способная внушить страх царского суда тем священнослужителям, что, увы, теряют страх Божий. Так святой Царь Юстиниан Великий в свое время достаточно жесткими методами искоренял заразу содомии, которая нашла себе приют даже в высшем духовенстве.

Соборность в том виде, в каком она сложилась к IV веку, т.е. как союз иерархов и народа Божия в лице Государя, есть поистине царский путь. В настоящее время перед Русской Церковью открылись два крайних соблазна. Первый - клерикализм, который может вырасти до размеров восточного варианта папства и вполне определившиеся поползновения которого век назад были посечены революционной стихией. Второй соблазн - демократизм, могущий привести к восточному же протестантству. Его проявления век назад тоже были своевременно посечены той же революционной стихией.

Обе названные крайности в равной мере губительны. Чрезмерная власть иерархии, порою переходящая в произвол, в настоящее время подвергается справедливой зачастую критике. Одновременно мы ясно видим могущие открыться ужасы безначалия, если демократические принципы получит в Церкви серьезное развитие. Не нужно путать эти два понятия - соборность и демократию. Потому что демократия - всего лишь власть большинства, о которой еще пророк Божий Моисей сказал кратко, но емко: «Не следуй за большинством на зло» (Исх. 23, 2). Соборность же можно назвать коллективным стоянием в Истине.

Следовательно, необходима мощная нравственная сила, могущая уравновесить названные крайности, что в ближайшее уже время будут разрывать живую ткань нашей Церкви. Сегодня после божественной литургии мы с благоговением поклонялись царским реликвиям. Во-первых, воздуху, который предназначен для покрытия на литургии Святых Даров и которым была покрыта глава Царя Михаила Федоровича Романова в ходе его коронации в 1613 году. Данное священнодействие над Царем означает, что он есть хранитель Церкви как Тела Христова. Во-вторых, мы поклонялись наперсному кресту Императора Николая Александровича, который был возложен на него в ходе коронации в 1896 году. В-третьих, - иконе святителя Николая, написанной Великим Князем Константином Константиновичем, что стала последним даром Царя-Страстотерпца Николая его матери. Эти реликвии приблизили нас к идеалам Святой Руси, пронзив силой божественной благодати толщу самой продолжительной смуты, наполнили нас надеждой на возрождение самодержавия.

Нам могут возразить: да возможно ли говорить серьезно об этой форме государственного устройства как ближайшей политической реальности в XXI веке? Действительно: что есть для современного обыденного сознания самодержавие? Одна из форм тоталитаризма, несвободы.

Однако здесь кроется жестокое заблуждение. Потому что самодержавие есть в подлинном смысле слова гарант суверенитета государства и свободы личности. Древние не видели противоречия между свободой и обязанностями. Напротив, воспринимали последние в качестве средства для достижения первой. Принцип самодержавия, основывающийся на всеобщности обязанностей, быстрее и удобнее всех ведет к свободе. И чем более душа человека проникнута идеалами самодержавия, тем непререкаемее внутренняя ее свобода.

Нынешний век видит синонимом самодержавия слово «произвол» по причине своего дремучего невежества. Ведь произвол - это беззаконие, тогда как самодержавие скорее следует понимать в качестве синонима слова «суверенитет» (т.е. «господство»), каковой осуществляется при посредстве закона. Понятно, что суверенитет - признаваемая другими самостоятельность, дееспособность, независимость, самодостаточность. Что здесь общего с несвободой?

Суверенное государство передает достоинство своей независимости каждому гражданину. И чем независимее государство, тем свободнее каждый его гражданин (хотя это, разумеется, далеко не единственное основание свободы личности).

Совершенная же независимость, парадоксальным образом неразрывная с необъятностью обязанностей и тяжестью ответственности, бывает только у самодержца, властные полномочия которого никем из людей не делегированы; он никому, кроме Бога, не подотчетен. Самодержец - символ и вторичный источник суверенитета возглавляемого им государства (первичным является Бог). Самодержец - символ истинной свободы человеческого рода, по чину - совершенный образ и подобие Бога, почему самодержцев во все времена столь люто ненавидят бесы. Отсюда закономерно некоторые святые отцы видели в земном самодержце того, кто «удерживает» мiр от тирании земного антихриста. Слава самодержца - это слава каждого гражданина. Равно его безчестие со стороны внешних сил - это безчестие каждого гражданина.

В статье 5 «Свода Основных Законов Российской Империи» сказано: «Особа Государя Императора священна и неприкосновенна». Эта освященная личность призвана стоять рядом с освященной личностью Патриарха, уравновешивая власть иерархии, являя высшую форму соборности, когда две главы находятся в послушании у Христа, каковую идею несет в себе наш государственный герб - двуглавый орел.

При так называемой демократии источником суверенитета вместо Бога объявляется народ. Если суверенитет - господство, какова степень господства каждого рядового гражданина? Не фикция ли это, не бесовская ли насмешка? Что такое механическая сумма этих разрозненных, разнонаправленных, неизвестно на чем основанных, господств?

В последнем случае господство расценивается в качестве привилегии, а не в качестве обязанности, и в этом - коренная ошибка, порождающая зависть обладателей меньших привилегий к обладателям привилегий больших. Если же воспринимать власть и господство как обязанность, такое понимание убивает зависть на корню. Самодержец призван делегировать не привилегии, а властные полномочия, обязанности. Так и Христос дал апостолам власть (над нечистыми духами), а не льготы, Сам показав в Себе пример служения ученикам.

Разделение власти на законодательную, исполнительную, судебную понятно при самодержавии, т.к. здесь оно носит функциональный характер, а высшим арбитром всех властей выступает их источник - самодержец. Но это же разделение абсурдно при так называемой демократии, потому что отсутствует реальный механизм воздействия фиктивного суверена - плебса - на фиктивно разделенные власти. Этим последним выгодно самим объединиться, разделив плебс на партии, чтобы безраздельно над ним господствовать, т.е. иными словами, осуществлять свой олигархический суверенитет. Если же выразителем народного единства выступает самодержец, ему не нужно разделять народ на партии и сеять в нем безконечные раздоры. Ему достаточно иметь в подчинении разделенные функционально власти.

На протяжении всей своей истории Россия была вынуждена противостоять соблазну западной государственной традиции, в которой древнее римское самодержавие подверглось ужасающей коррозии, исказившись в противоположность своего первообраза, став диавольским антисамодержавием.

При самодержцах Иоанне Грозном и Петре Великом властные полномочия были обязанностями, за недобросовестное к ним отношение летели головы больших начальников, и простой гражданин имел меньше оснований завидовать их полномочиям. Но когда западноевропейская государственная коррозия хлынула в Россию, все перевернулось с ног на голову. На место несения государева тягла было поставлено мерзкое языческое божество привилегий, вокруг которого началась дикая пляска с мордобоем, убийствами, растаптыванием славы Русского Царства. Страсть зависти стали отождествлять со стремлением к свободе и справедливости, а страсть гордости - с вершиной нравственного достоинства. Самодержавие пало сначала в умах и душах русских подданных, закономерным итогом чего стало ритуальное убийство поклонниками сатаны Августейшей Фамилии.

Поэтому путь к политическому самодержавию должен начаться не с выборов и не с партийных интриг, а с воскресения в душах русских подданных самодержавного идеала, с восприятия власти не как привилегии, а как обязанности, как несения креста. Путь к политическому самодержавию - это не борьба за власть, а высочайшая степень покорности Божию промыслу, которая невозможна без горячей веры, без основательной надежды, без всепобеждающей любви.

В настоящее время необходимая обязанность священнослужителей - воспитывать верных подданных могущего воскреснуть Царства. Эта обязанность облагородит и самих священнослужителей, приучая видеть над собою в неком предвкушении власть не менее нравственно авторитетную, чем их собственная.

В заключение заметим, что в своей книге «Монархическая государственность», увидевшей свет в 1905 году, Л.А. Тихомиров предупреждал: «Необходимость Монарха для нации обусловливается верностью самой нации духу, признающему нравственный идеал за высший принцип. Если в нации этого духа нет - Монарх становится излишен и невозможен, и ему остается лишь удалиться с места, так сказать, нравственно опустелого. Оно тогда - ниже его, недостойно его...»

Так и произошло в 1917 году, к каковому времени относится страшное грехопадение русского народа. Следовательно, монарх в качестве политической реальности будет возможен только тогда, когда мы с совершенной уверенностью сможем сказать, что нравственный идеал стал нашим высшим принципом. Иными словами, самодержавие нужно заслужить. И даже не заслужить, а вымолить как величайшую Божию милость.

Выдающийся русский правовед М.В. Зызыкин в работе «Царская власть и закон о престолонаследии в России», которая увидела свет в 1924 году, дал следующую блестящую характеристику самодержавному строю: «В самодержавии монархическое начало есть выражение того нравственного начала Православия - смирения перед Промыслом Божиим, указующим носителя власти и подвига, которому народное миросозерцание усвояет значение верховного принципа жизни. Только власть монарха, как выражение силы этого самодовлеющего нравственного подвига является верховной. Эта монархическая власть - не власть сословного феодального монарха, основанная на его привилегии, а власть подвижника Церкви, основанная на воплощении народной веры, народного идеала; чрез это власть его становится властью самого нравственного идеала в жизни, который не может быть и понят без проникновения в учение Православия о смирении и стяжании благодати через самоотречение и жертвенность подвига жизни».

Царь-Страстотерпец Николай и вся Августейшая Фамилия явили делом это самоотречение и жертвенность подвига жизни. Многие совершили подобный подвиг на полях Первой и Второй Мировых войн. Теперь - дело за нами.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Re: Востребованность современной Церковью самодержавного строя

А вымаливать-то кто будет? Кучка монархистов, почитателей Григория Распутина и царя Ивана Грозного? Или еще какую-нибудь комиссию по установке памятников для последующих хождений вокруг них создатите, чтобы массовку обеспечить как в Тайнинском? ...
М.Е. / 21.03.2017, 17:52

10. Ответ на 7., М.Яблоков:

Ты больной что ли? Кто здесь РПЦЗ пиарил? Антоний Храповицкий - еретик. А ты - лукавец. Понял?

Я про тебя, начетник, давно уже все понял! :)))
Лев Хоружник / 21.03.2017, 13:26

9. Re: Востребованность современной Церковью самодержавного строя

Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники(с).
Сергей Швецов / 21.03.2017, 12:33

8. Ответ на 6., Егоргий:

Только Православное Самодержавие является канонической нормой сосуществования Церкви и Государства. Остальное все - извращение.
М.Яблоков / 21.03.2017, 11:10

7. Ответ на 5., Лев Хоружник:

"их нет в древних чинопоследованиях в неделю Православия"Чистейшее протестантское высказывание! Отвержение опытного богопознания и Предания Церкви. Типа тогда была благодать в Церкви, а потом не стало - вернемся к прошлому! Протестант ты, Хоружник, хоть и прикидываешься православным.Это слова митр. Антония (храповицкого), которого в РПЦЗ называют "блаженнейшим". В той самой РПЦЗ, которую как раз ты здесь и пиаришь.

Ты больной что ли? Кто здесь РПЦЗ пиарил? Антоний Храповицкий - еретик. А ты - лукавец. Понял?
М.Яблоков / 21.03.2017, 11:08

6. Востребованность самодержавия.

Да, отступления от Веры Православной есть. И отступлений множество. Чтобы увидеть их не надо широко открывать глаза. Но разве мы с вами отрицаем необходимость самодержавия? Разве мы не понимаем, что спасение наше возможно только при охранении нашей души самодержавием? Единением царской власти и Православия? Так почему же возможно говорить о невостребованности самодержавия? Да, мы малое стадо. Ну и что? "Научу беззаконные путём Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся." Псалом 50. Разве когда-нибудь была общая, без единого возражения поддержка самодержавия? Противодействие сатанинское было всегда и будет. Нам надо преодолевать его всеми силами и пути для этого изыскивать прежде через пастырство родной Православной Церкви. Таким благим наставлением есть статья отца Сергия. Спаси Господи.
Егоргий / 21.03.2017, 08:54

5. Ответ на 3., М.Яблоков:

"их нет в древних чинопоследованиях в неделю Православия"Чистейшее протестантское высказывание! Отвержение опытного богопознания и Предания Церкви. Типа тогда была благодать в Церкви, а потом не стало - вернемся к прошлому! Протестант ты, Хоружник, хоть и прикидываешься православным.

Это слова митр. Антония (храповицкого), которого в РПЦЗ называют "блаженнейшим". В той самой РПЦЗ, которую как раз ты здесь и пиаришь.
Лев Хоружник / 21.03.2017, 05:16

4. Re: Востребованность современной Церковью самодержавного строя

Через Церковь люди узнают Истину Божию, а через Царя народу дается Воля Божия. Отвергнув Царя, Церковь отвергла и этот источник познания Воли Творца. Пока все (и Церковь, и народ) довольствуются своеволием, используя демократические или тиранические механизмы его реализации, а монархическое самодержавие ни народом, ни Церковью пока не востребовано

3. Ответ на 2., Лев Хоружник:

"их нет в древних чинопоследованиях в неделю Православия" Чистейшее протестантское высказывание! Отвержение опытного богопознания и Предания Церкви. Типа тогда была благодать в Церкви, а потом не стало - вернемся к прошлому! Протестант ты, Хоружник, хоть и прикидываешься православным.
М.Яблоков / 20.03.2017, 12:40

2. Мечты и действительность

Протокол девяносто четвертый. 27 февраля (12 марта) 1918 года. 1. Заседание открыто в соборной палате в 10 часов 5 минут утра под председательством митрополита Арсения в присутствии 260 членов Собора, в том числе 36 епископов. На повестке заседания: 1) Текущие дела. 2) Доклад Отдела о церковном имуществе: «Об изыскании средств на содержание духовно-учебных заведений (продолжение). 3) Доклад Отдела об благоустроении прихода: «Положение о православном приходе» (продолжение). 2. Секретарь оглашает постановление Совещания епископов об изменении порядка чинопоследования Православия в первую неделю Великого поста (см. Приложение). 3. Митрополит Харьковский Антоний дает разъяснение. Я скажу только несколько слов вне очереди. Если кто-нибудь в душе своей смущается, что теперь выпущены те анафематствования, в которых анафеме предавались революционеры, то нужно помнить, что эти анафематствования были выделены Петром I, их нет в древних чинопоследованиях в неделю Православия. Таким образом, опущением этих анафематизмов нечего смущаться (д.95, л.42 об). 4.ПОСТАНОВЛЕНО: постановление Совещания епископов о чинопоследовании Православия в первую неделю Великого поста принять к сведению.
Лев Хоружник / 20.03.2017, 10:28
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Царская конференция в Сологубовке
Конференция «Пастырское служение и духовный
подвиг сщмч. Вениамина, митр. Петроградского», СПБ
14.11.2023
«Отступление от монархии началось с отступления от Бога...»
Настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев в пос. Сологубовка Ленобласти о своем познании святости Царя и пути к возрождению России
16.11.2017
Будем вместе готовиться к 100-летию Царской Голгофы
Анатолий Степанов рассказал об итогах первого заседания Рабочей группы по созданию Народного оргкомитета
05.05.2017
Монархизм и антисоветизм
Два мнения о Царской конференции в Сологубовке
04.04.2017
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
100-летие революции
Все статьи темы
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 05:47
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29