До чего мы дожили!

«Правда» у каждого социального слоя - своя. И никоим образом, с «правдой» другого слоя - не пересекается

0
481
Время на чтение 6 минут

В 2009 году сотрудники Санкт-Петербургского Университета провели социологические исследования на тему: «Новый быт в современной России». Результаты впечатляли: социальные слои населения активно обособляются друг от друга: богатые - в отдельные усадьбы, средний класс из «проблемных» районов городов - на новостройки. За восемь прошедших лет этот процесс только усилился!

Вот как отвечала на анкету питерских исследователей одна богатая российская дама:

«Наткнулась недавно на отель за городом. А там все убогие.

Туда вообще только автобусы ходят. Пенсионеры. Инвалиды. И мы тут приехали. Нас уже заранее ненавидели. Видят, машина дорогая. На неё что-то кинули сверху».

Скажите, хозяева нынешней России: «Вам не стыдно за такую страну!?»

Философ В.В. Бибихин на своих лекциях часто любил сам себе задавать вопросы, и тут же отвечать на них. Получалось очень убедительно. Правильно поставленный вопрос уже содержит в себе существенную часть ответа. Или показывает путь к правильному ответу.

Мне попался фрагмент его лекции, где говорится о том, как было бы хорошо, «...если человек нашёл свою индивидуальную идентичность, а народ, скажем, свою национальную идентичность. Хорошо бы еще только узнать, что это такое. Наверное, это когда..., что-то с чем-то крупно совпадает, и сознание своей национальной принадлежности совпадает с какой-нибудь сущностью, или правдой этого народа, его предназначения, его призвания». (1)

С первых лет советской власти у части российского общества сознание «не совпало» сущностью, с предназначением народа! Почему? Очень ясно на этот вопрос ответила доктор исторических наук Н. А. Нарочинская «...и в марксизме и в либерализме не нация является субъектом исторического делания, а класс или индивид, поэтому и парламентаризм развивался в антирусском и антигосударственном русле». (2)

Пролетариат как новый «субъект исторического делания» после Октябрьской революции смело начал строить новое общество, решительно двинулся вперёд в развитии индустриального государства, но... по дороге к светлому будущему пролетарская власть «растеряла» часть общества, а именно - творческую интеллигенцию.

Почему растеряла?

А потому что «не совпали» пролетарский коллективный классовый интерес с агрессивным индивидуализмом интеллигенции. Какое можно найти «совпадение» во мнениях на предназначение народа между потомком русского барина или кулака, сыном ростовщика и массой самого разнообразного «простонародья»? У них даже эстетические вкусы - очень разные. И духовные ценности тоже.

«Правда» у каждого социального слоя - своя! И никоим образом, с «правдой» другого слоя - не пересекается!

Но в отличие от либерализма, у российских последователей марксизма в начале пути в государственном строительстве кое-что получилось. Рабочий класс выступил подлинным творцом собственной истории.

Советские писатели по сути, уже представители нового подрастающего поколения. Наши первые классики - Шолохов, Фадеев, Леонов - это дети приказчиков и мещан, медсестёр и крестьян. Они поверили в возможность создания человека нового типа, искали его черты в своих современниках, создавали положительные образы героев из рабочих и крестьян. Коллективный образ жизни давал первые плоды социального творчества. Народные таланты расцветали на глазах.

В общем, можно было ожидать еще более чудесных перемен и превращений от рабочих творческих людей, получивших в обществе высокий статус.

Но... вот беда: классовое государство построили, а нацию создать не смогли... Нацию, то есть ту самую общность, где у всех социальных слоев сознание совпадает с сущностью или правдой этого народа, его предназначения, его призвания.

В период Великой Отечественной на относительно короткое время общий дух нации в самый тяжёлый момент нашей истории проснулся, сплотил всех, позволил одержать Великую Победу.

А потом опять - Александра Невского в сторону, Суворова ...не упоминать...

Отлегло от задницы! Начались финты и умалчивания: цирковые номера: как слова русский не упоминать и рыбку съесть, то есть Союз сохранить!

В России образовалось как бы две литературы. В одной, героями были страдающие интеллигенты с припадками хуцпы - неправедного гнева на окружающих российских граждан, в другой - замечательные чудаки из рассказов Василия Шукшина, мудрые старухи повестей Валентина Распутина. Поистине шекспировские страсти нашёл и изобразил в своих пьесах Александр Вампилов.

Иногда напоминало о себе русское большинство читателей. Для либералов всех мастей и оттенков лучше бы было, если бы его не было. Но оно было и есть. Это большинство желало бы, чтобы уважали его эстетические вкусы. Пусть «плохонькие, неправильные, «примитивные». Но ведь любые нации имеют право на свои песни, на былины...

Те же, дорогие соседи - монголы не поняли бы издателей, если бы они предлагали книги об ужасной, тёмной и невежественной стране. Как это описано в книге Татьяны Толстой «Кысь» о России. В предисловии к этой отвратительной писанине один поклонник с восхищением написал, что каждую фразу в этой повести он бы обсосал как конфетку. Ясно, что он «обсосал» бы в том числе и мерзкое описание в «Кыси» трапезы, во время которой герои этой ужасной писанины, едят мышей и в ладонь выплевывают мышиные коготки.

Наш разговор о нравственных исканиях, о чистоте помыслов, какой-то почти детской непосредственности многих духовных порывов русских людей с поклонниками помойных блюд из «Крыси» всё время напоминает диалог вегетарианцев с людоедами!

Не надо уже ничему удивляться и не надо пытаться представлять себе наличие какого-то единого литературного пространства, единых позиций и оценок, хотя бы по отношению к классике. Какому бы, самому доброжелательному разговору о наших традициях, о наших бедах и болях - не открыл ты душу, в самый момент, когда ты её (душу) шире всего откроешь, в неё и вонзятся те самые «мышиные коготки» злословия поборников либерализма и «демократии для своих»!

Уместно вспомнить рассуждения философа Э. Фромма о религиозных ритуалах, которые «не производятся подобно промышленным образцам. Они зависят от существования подлинных общих ценностей.»( 3)

Вот то-то и оно, что подлинных общих ценностей у нас с «пятой колонной», как не было, так и нет. И, скорее всего, не будет!

Просыпайся от благодушия, народная душа, духовные вороги давно уже в твои ворота копьями стучат!

Вывод из всего сказанного может быть только один: ни один политический класс, ни один социальный слой - в одиночку создать нацию не в состоянии. Интеллигенция без большинства, равно как и большинство с враждебной по отношению к нему интеллигенцией - есть временные аморфные образования, которые нежизнеспособны. Это не нация - это разрозненные «субъекты исторического делания», которые «делают историю» каждый под себя, вопреки интересам другого субъекта. Они не могут дополнять и вдохновлять друг друга, потому что не имеют общих фундаментальных целей!

Не трудитесь умники и умницы либеральной интеллигенции. Без 145 миллионов граждан РФ ничего вам сделать не удастся!

Приложение:

1) В.В. Бибихин. «Чтение философии», Из-во «Наука» СПб, 2009. С.486.

2) Наталья Нарочинская, «Русский мир». СПб, Алетейя, 2008. С.17.

3) Сборник «Сумерки богов», 1990 год Политиздат. С. 216.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Скрипко
Совсем не цветущая сложность
Полемические заметки
28.12.2022
«Тот случай, что и "красть" не надо было»
Отклик на статью Сергея Михеева «Нашу молодёжь украла американская массовая культура»
06.10.2022
Заметки неравнодушного читателя
О романе Захара Прилепина «Обитель»
11.08.2021
Наша основа
Попытка исследования
10.03.2021
Точка опоры
Эссе
18.09.2019
Все статьи Валерий Скрипко
Последние комментарии
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.04.2024 18:47
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.04.2024 18:35
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:58
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:51
Гомосексуалисты во власти приведут человечество к ядерной катастрофе
Новый комментарий от Русский танкист
18.04.2024 16:45
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от боеприпас
18.04.2024 16:34
«Вечный жид» в романе И.С. Тургенева «Рудин»
Новый комментарий от архетипика
18.04.2024 16:16