itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Царь Николай II и уроки истории

Выступление на четвертом выездном заседании МОО «Русское Собрание» на Конференции «Уроки революционной катастрофы и современные угрозы» (15.02.17)

Калязинский район - решение вопросов по-русски  Бывший СССР  100-летие революции  Калязинские Чтения Русского Собрания 
0
622
Время на чтение 25 минут

15 и 16 февраля 2017 года состоялось ставшее уже традиционным расширенное заседание «Русского Собрания» в городе Калязине. Публикуем доклады, прозвучавшие на конференции.

***

Дорогие друзья, дорогие честные отцы, дорогие браться и сёстры!

Я рад вас всех видеть и приветствовать на гостеприимной калязинской земле в дни проведения четвёртых чтений, конференции Международной общественной организации «Русское Собрание».

Благодарю Анатолия Дмитриевича Степанова, руководителя МОО «Русское Собрание», гл. редактора сайта «Русская народная линия» за оказанное доверие проведения данного мероприятия в г. Калязине. Я считаю, что в целом деятельность МОО «Русское Собрание» имеет немаловажное значение для возрождения, сохранения традиционных ценностей нашего народа, богатого героическими и трагическими страницами истории нашего Отечества, для возрождения и сохранения духовности. Наша задача - вносить свой вклад в дело единения, сплочения многонационального народа Великой Святой Руси, без чего нам невозможно противостоять вызовам и угрозам современности, тёмным сатанинским силам зла, стремящимся уничтожить, опрокинуть Россию. Россия и её народы - последний оплот на пути сил зла.

Жить не по политическим идеологиям, которые раскалывают общество, а опираясь на веру православную, истинные традиции наших предков - вот что делает нас великим народом с миссией Мира, Добра и Справедливости. Россия ответственна не только за сохранение православного мира, но и всего человечества на Земле. Благо для России есть благо для других народов мир, она всегда была заступницей и покровительницей многих народов мира.

В этом году в общественных дискуссиях все большее звучание получает тема, избранная для нашего сегодняшнего мероприятия: близится 100-летие революционных событий в России. Представители разных политических течений и люди разного мировоззрения дают свои оценки, зачастую полярные, произошедшему в феврале и в октябре 1917 года. Тема эта актуальна не только с точки зрения исторической, но и с точки зрения современной внутренней обстановки в России и международной политики. Объективный коллективный анализ тех событий - залог выбора правильного вектора развития России в настоящем и будущем.

Центральной исторической фигурой России начала 20 века, связанной как с возвышением монархии, так и с ее последующим разрушением является Государь Император Николай Второй. Не случайно его личность вызывает сегодня множество споров. На протяжении десятилетий личность, дела и решения последнего самодержца Дома Романова были окружены ложью и клеветой, без глубокого анализа причин свершившейся революции. Сегодня всем нам надо иметь смелость взглянуть в лицо открывшимся фактам, с сыновней любовью обратиться к родной истории, чтобы суметь рассмотреть подлинные причины случившейся трагедии.

Российская империя в начале 20 века имела огромный потенциал и могла стать мировым лидером. Население империи выросло на пятьдесят миллионов человек, составляло 160 миллионов и быстро росло, рождаемость была высокой. На двадцатом году царствования Николая II русское хозяйство достигло высшей точки своего расцвета. Урожай зерновых увеличился вдвое по сравнению с началом правления.

Из безграмотной Россия быстро становилась грамотной. Церковно-приходские школы охватывали значительную часть населения, давая людям грамоту и базовые знания, а в 1912 году в Российской империи был принят закон о всеобщем начальном образовании и о начальных училищах. Если бы не война и развал империи, неграмотность была бы полностью ликвидирована. Гимназии же и реальные училища (среднее образование) давали такой уровень знаний, который был примерно равен объему программ большинства современных вузов. Однако человек, закончивший высшее учебное заведение России, отличался в лучшую сторону по уровню знаний от большинства нынешних выпускников вузов. «Серебряный век» переживала культура России.

Экономический подъем, произошедший в 1907-1913 годы, продолжался даже в годы Первой мировой войны. По темпам роста промышленности в 1913 году Российская империя вышла на первое место в мире, опередив Соединенные Штаты. Особенно быстро росли новые отрасли промышленности - химическое производство, нефтедобыча, стремительный рост был зафиксирован в угледобыче.

Строились железные дороги. С 1891 по 1916 годы построили Транссибирскую железнодорожную магистраль (Транссиб, или Великий Сибирский путь), она соединила Москву и крупнейшие сибирские и дальневосточные промышленные центры империи, фактически стянув Россию железным поясом. Это была самая длинная железная дорога в мире - более 9 тысяч километров. По быстроте сооружения (в течение 12 лет), по протяженности (7,5 тыс. км), трудностям строительства и объемам выполненных работ Великая Сибирская железная дорога не знала себе равных во всем мире. В 1904 году журнал Scientific American («Научная Америка») назвал строительство Транссиба самым выдающимся техническим достижением рубежа веков.

В целом к 1894 году в России длина железных дорог составляла 32 709 верст (1 верста = 1066,781 м). К концу 1909 г. эксплуатационная длина железных дорог общего пользования в Российской Империи достигла 65 991 версты. Кроме того, России принадлежала Китайская Восточная ж. д. (КВжд) протяженностью в 1617 верст. К концу 1910 г. в постройке находилось 5448 верст. Подвижной состав к 1910 году: паровозов - 20 004, вагонов товарных - 445 014, пассажирских - 22 369, что на (25-30)% больше по сравнению с 1904 годом.

В 1913 г. протяженность сети железных дорог в границах СССР составляла 71,7 тыс. км. Построенные до революции 1917 года железные дороги составляют сегодня почти 80% современной сети ОАО «РЖД» (а значительная часть построенных во время СССР железных дорог сегодня оказалась в странах СНГ).

В области легкой, текстильной (текстиль вывозили в Китай и Персию), пищевой промышленности Россия полностью обеспечивала себя и вывозила товары на внешний рынок. В области машиностроения Россия производила сама 63% оборудования и средств производства. К началу Первой мировой войны золотой запас Российской империи был самым крупным в мире и составлял 1 млрд 695 миллионов рублей. Россия входила в пятерку сильнейших экономических держав.

По подсчетам французских экономистов, если бы Россия сохранила темпы такого развития, при том что другие державы сохраняли прежнюю скорость развития, то к середине XX века Российское государство мирно, эволюционным путём должно было господствовать в мире в финансово-экономическом плане, то есть и в политическом, став сверхдержавой номер один.

Таким образом, перспективы Российской империи по ряду параметров вроде бы можно назвать блестящими. Но тогда как же получилось, что империя в короткий срок погибла? Какие уроки следуют из этого? Как избежать нам подобного сценария в наши дни?

Прежде всего, мы должны согласиться с тем, что сегодняшняя ситуация в России имеет немало сходного с той ситуацией, которая сложилась у нас накануне 1917 года.

Согласно различным источникам, тогда в руках в руках иностранных синдикатов было около 70 процентов добычи угля на Донбассе, примерно 90 процентов добычи платины, большая доля добычи золота. В Целом по России им принадлежали половина добычи нефти, три четверти торговли ею. Производство меди в России контролировали в основном англичане и французы. Выпуск сельскохозяйственных машин американцы. И так далее. Иностранцы же владели 40 процентами акций 18-ти ведущих российских банков. Кто-то может противопоставить этому то, что, скажем, были такие русские патриотические промышленники как Путилов.

Но из книги Олега Арина «Царская Россия: мифы и реальность», мы узнаем, что на знаменитом Путиловском заводе «из 32 директоров 21 директор, а из общего числа рабочих и монтажеров 60 процентов принадлежали немецкой национальности», в финансовом отношении контроль над этим могучим предприятием осуществлялся банком «Унисон паризьен».

Если говорить об аграрном секторе, то Россия, действительно, вывозила значительную часть хлеба за границу, но какой ценой это давалось? Известный русский общественный деятель и экономист М.И. Туган-Барановский считал, что «избытки хлеба для вывоза у нас образуются вследствие того, что мужик не доедает». По подсчетам специалистов, калорийность продуктового набора русского крестьянина составляла 2617 калорий, финского - 3674, итальянского - 3565, крестьянина штата Нью-Йорк - 3785. Сравнение явно не пользу России. Известно также, что целые губернии охватывались «голодными бунтами».

Так вот, то же самое отмечается и сейчас. Стараниями либеральных «реформаторов» добывающая промышленность России принадлежит иностранцам на 56 %, металлургическое производство на 76, железнодорожное машиностроение на 75, энергетическое машиностроение на 93 %. Доля иностранных компаний в оборотах российской экономики достигла 33,9 процента. Тем временем, судя по всему, правительство намерено еще более усилить зависимость российской экономики от частных глобалистских корпораций. В последнее время много говорится, что Россия добивается рекордных урожаев зерна. Называются цифры в 110-115 миллионов тон. Но ведь в последнюю советскую пятилетку средний валовой сбор зерна в РСФСР составил 117 миллионов тонн, а в отдельные годы он достигал 130 миллионов тонн. Причем, что характерно: хлеб в советское время выпекался из муки высококачественных твердых сортов пшеницы. Сейчас наши коммерсанты «гонят» такую пшеницу в первую очередь за рубеж. По данным Росстата и некоторых экспертов хлебопекарного рынка, несмотря на растущие показатели производства зерна, для производства хлеба в самом массовом сегменте используется зерно плохого качества. А объем и динамика хлебопекарных «улучшителей» и хлебных смесей в РФ также являются косвенным доказательством падения качества хлебобулочных изделий и роста фальсификата в отрасли. Призыв стимулировать экспорт при текущей стоимости зерна на мировом рынке приводит к тому, что производители фактически вынуждены продавать зерно ниже себестоимости. В этом случае государственные субсидии практически субсидируют не отечественное сельское хозяйство, а низкую цену на зерно для стран-экспортеров.

Одним из тех, кто способствовал иностранному закабалению России возникновению революционной смуты, был министр финансов Витте. Об этом убедительно написал в своей статье «Своими руками Витте довел Россию до революции» Валентин Катасонов: «Сергею Юльевичу нередко ставят в заслугу то, что он подтолкнул процесс индустриализации России. Формально это так. Некоторые отрасли промышленности стали быстро развиваться. Например, производство кокса, чугуна и стали в Донецком промышленном центре или добыча золота на Ленских приисках. Однако это была индустриализация в рамках модели зависимого капитализма. Индустриализация однобокая, ориентированная на добычу сырья и производство товаров с низкой степенью обработки. Эти товары в свою очередь вывозились за пределы России, так как собственного производства конечной сложной продукции (прежде всего, машиностроения) почти не было. Причём такая кособокая индустриализация осуществлялась на деньги иностранных инвесторов». В результате такой политики Россия оказалась в глубокой финансовой яме.

В сложном финансовом состоянии наша страна находится и сейчас. Вся наша кредитно-денежная система на поводке у Запада. И может вызывать лишь удивление, что некоторые политики говорят об «абсолютном суверенитете России». Это неверное утверждение. 16 ноября 2016 года состоялось заседание Московского интеллектуально-делового клуба. В докладе экономиста Сергея Глазьева отмечалось: «Большая часть товарооборота капитала в государственном секторе проходит через офшорные зоны, через иностранную юрисдикцию. Особую угрозу национальной безопасности создает ситуация, сложившаяся с регистрацией прав собственности на большую часть крупных негосударственных российских корпораций и их активов в оффшорных зонах, где осуществляется основная часть операций с их оборотом. Мы потеряли за нулевые годы примерно триллион долларов, вывезенных за рубеж, из которых полтриллиона вообще неизвестно куда делись».

Так же как и сегодня, в России 1917 года правила бал желтая русофобская, антиправославная пресса, разлагающе действует на русский народ массовая культура, широкое развитие в душах представителей российской элиты получили богоборчество и богоотступничество. Состояние людских душ этого предреволюционного периода убедительно показал в своем пророческом романе «Бесы» Федор Михайлович Достоевский. Тревожные обновленческие тенденции наблюдались в церковной среде. Мы должны не замалчивать сегодня тот факт, что 100 лет назад Священный Синод предал царя, присягнув на верность масонскому временному правительству. Царь, и об этом надо говорить прямо, стал жертвой масонского заговора, призванного втянуть в Первую Мировую войну Россию, обескровить ее и произвести смену власти, что в конечном итоге масонству удалось. Уничтожение русского самодержавного православного государства являлось главной целью сил зла на протяжении многих столетий.

В своих мемуарах Витте упоминает слова избранного в марте 1910 год председателем Государственной думы Гучкова, ставшие достоянием гласности во Франции: «В 1905 году революция не удалась потому, что войско было на стороне Государя... в случае наступления новой революции необходимо, чтобы войско было на нашей стороне, потому я занимаюсь исключительно военными вопросами и военными делами, желая, чтобы в случае нужды войско поддерживало более нас, нежели Царский Дом». И ведь так и произошло: промасоненная верхушка армии и Дума предали царя.

Параллельно шла соответствующая работа за границей. Англичане с 1908 года разрабатывали план разрушения монархии в России и последующей колонизации страны. К 1911 году подобный план был подготовлен и в Германии.

Государь глубоко верил, что и для стомиллионного русского народа царская власть была и остается священной. Руководством для Императора Николая II было политическое завещание отца, Александра III:

«Тебе предстоит взять с плеч моих тяжелый груз государственной власти и нести его до могилы так же, как его нес я и как несли наши предки. Я передаю тебе царство, Богом мне врученное.

Я принял его тринадцать лет тому назад от истекшего кровью Отца... Твой дед с высоты престола провел много важных реформ, направленных на благо русского народа. В награду за все это Он получил от «русских революционеров» бомбу и смерть...

В тот трагический день встал предо мною вопрос: какой дорогой идти? По той ли, на которую меня толкало так называемое "передовое общество", зараженное либеральными идеями Запада, или по той, которую подсказывало мне мое собственное убеждение, мой высший священный долг Государя и моя совесть. Я избрал мой путь.

Либералы окрестили его реакционным.

Меня интересовало только благо моего народа и величие России.

Я стремился дать внутренний и внешний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, нормально крепнуть, богатеть и благоденствовать.

Самодержавие создало историческую индивидуальность России.

Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия.

Падение исконно русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобиц.

Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России.

Охраняй самодержавие, памятуя при том, что Ты несешь ответственность за судьбу Твоих подданных пред Престолом Всевышнего.

Вера в Бога и в святость Твоего царского долга да будет для тебя основой Твоей жизни.

Будь тверд и мужественен, не проявляй никогда слабости.

Выслушивай всех, в этом нет ничего позорного, но слушайся только Самого Себя и Своей совести. В политике внешней - держись независимой позиции.

Помни, - у России нет друзей. Нашей огромности все боятся. Избегай войн. В политике внутренней - прежде всего покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства».

С самого начала своего правления державой Российской Император Николай II относился к несению обязанностей монарха как к священному долгу.

Устроение дел двора при Николае Втором, воспитание детей, личное участие в благотворительности членов царской семьи и весь быт были подчинены православному образу жизни и долгу служения людям. Все, кто знал его семейную жизнь не понаслышке, отмечали удивительную простоту, взаимную любовь и согласие всех членов этой тесно сплоченной семьи.

Будучи сам глубоко верующим человеком, Государь ревностно заботился о духовном просвещении народа: по всей стране были открыты десятки тысяч церковно-приходских школ.

В правление Николая II открывались монастыри и были построены тысячи храмов не только в России, но и на Святой Земле, и в Греции на Афоне. За время царствования Императора Николая II Русская Православная Церковь обогатилась большим числом новых святых, чем за весь XIX век. Церковная иерархия получила возможность подготовить созыв Поместного Собора, до этого два века не созывавшегося. В годы его царствования к лику святых были причислены святитель Феодосий Черниговский (1896 год), преподобный Серафим Саровский (1903 год; ознакомившись с материалами к прославлению великого старца, царь не согласился с мнением Синода и дерзновенно начертал резолюцию: «Немедленно прославить»), святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 году), святитель Иоасаф Белгородский (1911 год), святитель Ермоген Московский (1913 год), святитель Питирим Тамбовский (1914 год), святитель Иоанн Тобольский (1916 год). Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления.

Летом 1903 года царская чета приехала в Саров на великое духовное торжество, собравшее сотни тысяч православных русских людей. Государь пешком, благоговейным паломником, на своих плечах нес гроб со святыми мощами великого угодника Божьего Серафима Саровского и причащался за службой вместе с Государыней Святых Христовых Тайн. В Дивеевском монастыре их величества посетили блаженную старицу Пашу Саровскую, которая предсказала трагическую судьбу царской семьи. Православная Россия в те памятные дни трогательно выражала царю и царице свою любовь и преданность. Здесь они воочию увидели подлинную Святую Русь. Саровские торжества укрепили в царе веру в его народ.

Государь сознавал назревающие опасности еще задолго до начала Первой мировой войны и считал важным возвращение России к духовным началам Святой Руси. «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению, - писал в то время праведный Иоанн Кронштадтский, - и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония». Сознавая это, Государь стремился к восстановлению патриаршества и выборов патриарха. После глубоких размышлений он решил возложить, если Богу будет угодно, тяжелое бремя патриаршего служения на себя, приняв монашество и священный сан. Царский престол он полагал оставить своему сыну, назначив регентами при нем императрицу и брата Михаила. В марте 1905 года Государь встретился с членами Святейшего Синода и сообщил им о своем намерении. В ответ последовало молчание. Великий момент был упущен - «Иерусалим не узнал времени посещения своего», Синод не разглядел в Государе своего патриарха.

Это еще более усилило вероятность беспорядков. Особенно памятным нам из истории события на Ленских золотых приисках в Сибири, где по требованию их владельцев Гинзбургов, были расстреляны доведенные до отчаяния каторжным трудом рабочие. Расстрел организовали масоны, но масонская пресса все свалила на царя.

В 1905 году также была организована провокация, приведшая к революции. Демонстрация рабочих в Санкт-Петербурге 9 (22) января до сих пор некоторыми историками излагается как расстрел мирного шествия к Царю Николаю II. При этом, указывая на мирный характер демонстрации, утверждается, что в петиции, которые демонстранты несли для предъявления Государю, были требования только экономического порядка. Однако, достоверно известно, что в последнем пункте предлагалось ввести политические свободы и созвать Учредительное Собрание, которое должно было решать вопросы государственного устройства. По сути, этот пункт, о котором сами рабочие не знали, был призывом к упразднению самодержавия.

Это была в чистом виде политическая провокация революционеров, пытавшихся от имени народа в тяжелых военных условиях предъявить требования неугодному им русскому правительству. Ультимативные требования, выставленные в условиях военного положения во время акции, подготовленной на деньги противника (Японии), по законам любого государства могут рассматриваться только как государственная измена, достойная высшей меры наказания. Предательская деятельность кучки революционеров вследствие остановки работы оборонных предприятий и перебоев в снабжении армии, привела к гибели тысяч солдат на фронте, ухудшению экономического положения в стране.

По отношению же к семьям погибших в 1905 году демонстрантов Государь проявил истинно христианское милосердие. Его указом семье каждого погибшего или пострадавшего была выделена серьёзная компенсация, что в итоге вылилось во внушительную сумму. История не знает другого подобного случая, чтобы во время тяжелой войны выделялись средства на благотворительную помощь семьям пострадавших участников антигосударственной демонстрации.

Мировая война началась, как известно, утром 1 августа 1914 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского. Николай II приехал на Дивеевское подворье Петербурга и молился со слезами перед образом великого старца. Дивеевская блаженная Паша Саровская говорила, что войну затеяли враги Отечества, чтобы свергнуть царя и разорвать Россию на части. Однако решительные меры - по пресечению подрывной деятельности мировых финансовых сил, иностранных спецслужб, либералов, масонов, социалистов-революционеров, этнических националистов - предприняты не были.

К сожалению, и сейчас есть признаки того, что иностранная агентура влияния в России не обезврежена. Она осуществляет свои враждебные национальным интересам действия в экономике, культуре, образовании, других жизненно важных сферах, обращая особое внимание на продвижение в руководящие органы своих людей.

Следует подчеркнуть, что мировая закулиса умеет приспосабливаться к обстоятельствам. Если после революции 1917 год ее ставленники организовывали кощунственные разрушения храмов, убийства священников, то сейчас она в целях реализации своих планов нередко прикрывается православием. Мы должны быть бдительными и уметь отделять зерна от плевел.

Известно, какую роль сыграли англосаксы в разрушении России в 1917-м, известно, что их проектом был Троцкий, а затем, когда закабаление России с помощью троцкизма не удалось, они разработали проект Гитлер. Советский Союз уничтожил этот проект, но сегодня те же силы плетут против России нити заговора по реализации плана Алена Даллеса:

«Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность. Литература, театры, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, предательства - словом, всякую безнравственность... Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать.

Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её...

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище».

Это они организовали фашистский переворот на Украине, они оказывают влияние на свою клиентуру из российской «новой элиты», чтобы породить у нас смуту. К сожалению, народ наш недостаточно просвещен, чтобы увидеть эти зловещие взаимосвязи. Об этом пишут лишь очень редкие патриотические издания, однако официальная пресса об этом молчит.

В последнее время появилась новая методология завоевания мира под названием «Окно Овертона». Это способы социально-информационного управления людьми и всем обществом, которые в последнее столетие используются евро-атлантическим центром мировой власти. Основной целью таких действий является дегуманизация, растление, обезличивание и рас-человечивание всех социальных слоёв населения.

Хотел бы особо выделить один момент. Для России исторически общепринятой формой правления было самодержавие. В сущности, Сталина тоже можно воспринимать как монарха, только - красного монарха. Наивысших результатов наше государство добивалось при монархической форме правления. Но мы должны иметь в виду два обстоятельства. Первое: сегодня такую форму правления, согласно социологическим опросам, поддерживает около 3 процентов населения. Монархию, как и любую другую форму правления, опасно навязывать искусственно - как говорится, ломая людей через колено. Второе: под видом экспорта монархии с Запада, России может быть навязан «наследник» (в кавычках), представляющий интересы мирового финансового интернационала. Зондирование мнения населения России на этот счет уже происходило и происходит.

Вспомним и такую черту русского народа как его стремление к социальной справедливости. Проблема в том, что либеральная «новая элита», смотрящая в не вглубь российской истории, а на Запад, мыслит и действует по-другому. В этом, имеет место опасное противоречие российской действительности, сходное с тем, что было 100 лет назад. К 1917 году огромная часть российской элиты переродилась, нравственно измельчала, заразилась космополитизмом, участвовала в создании революционной смуты. 7 сентября 1915 года императрица писала мужу: «Но где же найти людей?.. Где у нас люди, я всегда себя спрашиваю прямо и не могу понять, как в такой огромной стране, за небольшим исключением совсем нет подходящих людей». А ведь такие люди были, но мировая закулиса через свою «пятую колонну» не допускала их во власть. Она к этому времени уже почти подготовила февральскую революцию в России, счет шел на месяцы.

Такие силы действуют и сегодня. Их называют «пятой колонной», «неотроцкистами» или как-то иначе, но суть их неизменна - ненависть к исторической России, постоянное стремление ее разрушить, починить Западной цивилизации, превратившейся сегодня, и это видно по многим признакам, в антихристианскую цивилизацию.

Однако вернемся в 1917 год. В столице нарастали волнения. В армии вспыхнул «генеральский бунт». Высшие чины армии просили Государя отречься от престола «ради спасения России и победы над внешним врагом», хотя победа уже была предрешена. Не нарушая присяги помазанника Божьего и не упраздняя самодержавной монархии, Император Николай II передал царскую власть старшему из рода - брату Михаилу. В этот день Государь записал в дневнике: «Кругом измена, трусость и обман». Государыня, узнав об отречении, сказала: «Это воля Божия. Бог допустил это для спасения России».

И сегодня особенно несправедливо звучит - столь часто и легкомысленно произносимый - упрек государю в том, что он отрекся от власти. Понимая, насколько глубоко большинство русского народа сверху донизу отошло от истин Православной веры и насколько погружено в западнические настроения, Николай II предпочел заточение и мученическую смерть - участию в братоубийственной войне и беззаконии.

В тот роковой день в селе Коломенское, под Москвой, произошло чудесное явление иконы Божией Матери, названной «Державная». Царица Небесная изображена на ней в царской порфире, с короной на голове, со скипетром и державою в руках. Пречистая приняла на Себя бремя царской власти над народом России.

Начался крестный путь царской семьи на Голгофу. Она всецело предала себя в руки Господа. «Все в воле Божией,- говорил Государь в трудные минуты жизни,- уповаю на Его милосердие и спокойно, покорно смотрю в будущее».

Для охраны Государя в России существовал знаменитый Преображенский полк. В него набирали детей из многодетных семей, где были вера в Бога, любовь к матери, хранились семейные ценности. Юноша, воспитанный в такой семье, силен духом и не способен на предательство.

Но славный Преображенский полк - личная охрана Государя - был загублен на фронтах Первой Мировой. Царь был арестован на станции с символическим названием «Дно». Это ещё один штрих свершавшейся трагедии.

Русский Царь, Помазанник Божий, верующий человек, знал, что нет более высокой, благородной цели, чем отдать жизнь за други своя. Блаженная старица Паша Саровская предсказала Государю Николаю II и его семье трагическую гибель. А когда он уходил от старицы, она спросила его уже не как царя, а как человека - хочешь спастись сам, спасти свою семью - или спасти Россию? Ты можешь спастись, ты царь и имеешь на это право, но тогда Россия погибнет. Для спасения России ты должен оставить престол. Впоследствии царь скажет: «Если для спасения России нужна искупительная жертва, я буду этой жертвой. Да будет воля Божия!» «Нет такой жертвы, которую я бы не принёс, чтобы спасти Россию».

Молчанием встретила Россия весть об аресте 21 марта 1917 года царя и царицы Временным правительством.

Царская семья всем сердцем любила Россию и не мыслила жизни вне Родины. «Мы до сего времени, - вспоминали слуги Государя, - такого благородного, сострадательного, любящего, праведного семейства не видели и, наверное, больше не увидим».

В конце апреля 1918 года августейших узников привезли под конвоем в Екатеринбург, который стал для них Русской Голгофой. Постоянные оскорбления и издевательства со стороны охраны в Ипатьевском доме причиняли царской семье глубокие нравственные и физические страдания, которые они переносили с беззлобием и всепрощением. Государыня Александра Феодоровна записала в дневнике, вспоминая слова святого Серафима Саровского: «Укоряемы - благословляйте, гонимы - терпите, хулимы - утешайтесь, злословимы - радуйтесь. Вот наш путь. Претерпевший до конца спасется».

Царская семья сознавала приближение смерти. В те дни великая княжна Татьяна в одной из своих книг подчеркнула строки: «Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник, становясь перед неизбежной смертью, сохраняли то же самое дивное спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту. Они шли спокойно навстречу смерти потому, что надеялись вступить в иную, духовную жизнь, открывающуюся для человека за гробом».

В ночь с 3 на 4 июля (по старому стилю) 1918 года в Екатеринбурге совершилось злодейское убийство царской семьи. По Промыслу Божию Царственные мученики были взяты из земной жизни все вместе, в награду за безграничную взаимную любовь, которая крепко связала их в одно нераздельное целое.

Символична дата изуверского убийства - 17 июля. В этот день Русская Православная Церковь чтит память святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который своей мученической кровью освятил единодержавие Руси. По свидетельству летописцев, заговорщики убили его самым жестоким образом. Святой князь Андрей первым провозгласил идею Православия и самодержавия основой государственности Святой Руси и был, по сути, первым русским царем.

В год столетия страшных революционных потрясений, я считаю, очень важно помнить этот жертвенный подвиг, который совершил Николай Второй вместе со своею семьей. Подвиг служения своему народу даже до смерти. Последний царь России Николай II является настоящим хозяином Земли русской, молитвенником и заступником.

В результате цепочки революционных событий 1917 года власть оказалась в руках изуверов. Троцкий-Бронштейн говорил: «Мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнуться и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в тесном контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния... А пока наши юноши в кожаных куртках - сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы, - умеют ненавидеть всё русское. О, как великолепно, как восхитительно умеют они ненавидеть! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию - офицеров, инженеров, учителей, священников, генералов, агрономов, академиков, писателей!».

Не имея возможности предотвратить земные беды, обрушившиеся на Отечество, Государь отдал жизнь ради того, чтобы Россия не погибла до конца.

Вскоре после революции митрополиту Московскому Макарию было видение Государя, стоящего рядом со Христом. Спаситель сказал царю: «Видишь, в Моих руках две чаши - вот эта, горькая, для твоего народа, а другая, сладкая, - для тебя». Царь упал на колени и долго молил Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Спаситель вынул из горькой чаши раскаленный уголь и положил Государю в руку. Николай Александрович начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом просветлялся, пока не стал как светлый дух... И вновь увидел святитель Макарий царя среди множества народа. Своими руками он раздавал ему манну. Незримый голос в это время произнес: «Государь взял вину русского народа на себя; русский народ прощен».

Опыт 1917 года показал, что бунты приводят только к еще более плачевному положению всего народа. Это наглядно подтвердили и революции, приведшие к разрушению целых государств на востоке и в восточной Европе. И это не наш путь. В истории нашего Отечества много примеров, когда русский народ объединялся ради защиты от внешних врагов, становился сильнее и каждый раз побеждал. Вот и сегодня мы не должны идти на поводу у врагов России, которые добиваются протестов.

В ежегодном послании к Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года Президент России Владимир Путин это особо отметил: «...народ России вновь убедительно доказал, что способен отвечать на непростые вызовы, отстаивать и защищать национальные интересы, суверенитет и независимый курс страны... Граждане объединились [...] вокруг патриотических ценностей не потому, что всем довольны, что всё их устраивает. Нет, трудностей и проблем сейчас хватает. Но есть понимание их причин, а главное уверенность, что вместе мы их обязательно преодолеем...» «Готовность работать ради России, сердечная, искренняя забота о ней - вот что лежит в основе «...» объединения», - обозначил Президент России.

Для того, чтобы преодолеть все трудности и победить в гибридной войне, нам требуется собрать мужество и терпение, объединиться и развивать Россию, делать ее сильнее, и тогда все трудности окажутся нам по плечу.

Преподобный Серафим Саровский предсказал не только падение царской власти, но и момент ее восстановления и возрождение России. «Настанет время, когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество и Святую Церковь, а Государя и всю Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской, но не столько и тут крови прольется, сколько когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Свои миром и превознесет Помазанного Своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему».

Святые Царственные мученики были канонизированы Русской Православной Церковью в 2000 году. И сегодня, не смотря на все силы зла, стремящиеся погубить нас, Россия живет. Живет мирной жизнью, что позволяет решать одну за другой постепенно многие задачи. Это происходит не столько по молитвам ныне живущих, сколько по молитвам прошлых поколений - наших святых, мучеников. Наши корни не столько на земле, сколько на небесах - в лице сонма русских святых и праведников, преподобных, мучеников... и не дай Бог, нам отпасть от этой живительной силы. Тогда мы погибнем как Великий народ и как Великая цивилизация.

Мы должны молиться нашим святым, просить у них заступничества и покровительства в неравном бою с силами зла.

Поэтическое слово имеет преимущество точно и искренне, с силой выражать своё время. В 1996 году наш современник Николай Алексеевич Мельников написал стихотворение «Гражданину»:

Твоя Россия... Думая о ней,

Уберегись соблазнов и обманов:

Одна молитва может быть сильней,

Чем целый митинг с сотней горлопанов.

«За Русь, на бой!» - всё суета сует,

И суетою души захлебнулись.

Одна молитва! Но молитвы - нет!

«На бой, за Русь!» - и снова обманулись.

Твой враг не там - не на коне с копьём

И не с мечом в открытом чистом поле,

Он - невидим, его не взять живьём

Ни силою, ни криками «Доколе!»

Твой враг - раскол, далёкий, вековой,

И если в душах нету единенья -

Ликует он, и тщетен подвиг твой

На поприще «российского спасенья».

Есть Вера, Бог, Отечество и ты!

Лишь это русских делает народом!

Решись, уйди бесовской суеты,

Пусть даже «струсил» скажут мимоходом.

Уйди! И сам неистово молись,

Чтоб Бог вернул и Веру, и сплоченье,

Ни слёз, ни покаянья не стыдись

Во имя долгожданного спасенья.

Из всех краёв растерзанной земли,

Как нити золота, польются вверх молитвы,

Чтобы до Господа, до всех Святых дошли,

Прося благословенья правой битвы!

Тогда - сама собою встанет рать,

И будет вождь - один, одна - дорога,

Спасётся Русь... И пусть не будут знать,

Что ты всё это вымолил у Бога!

Спасение - не в митинговых страстях, не в гневном обвинительном слове, а в молитве. Только Вера в Бога, заступничество Пресвятой Богородицы, молитвенное единение спасли наш народ и Русь Великую в годы тяжелейших испытаний.

Говорят, что история учит тому, что она ничему не учит. На мой взгляд, история учит. Вопрос в том, насколько прилежными оказываются ученики. Для того, чтобы предотвратить повторение трагических событий столетней давности, мы должны, обязаны с полной ответственностью отнестись к разрешению тех проблем, которые существуют в современной России.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Царь Николай II и уроки истории

На удивление интересный доклад Спасибо
Varvara / 22.02.2017, 12:17
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Константин Ильин
Константин Ильин: «Мы не должны оставаться в стороне здесь, в тылу»
Лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто» приобретает сегодня особую актуальность
11.03.2024
Константин Ильин избран главой Калязинского района на новый срок
Депутаты районной Думы приняли единогласное решение
01.12.2023
«Поставьте памятник деревне, на Красной площади
в Москве!», – из поэмы Николая Мельникова "Русский Крест"
30.10.2023
Развитие сельских территорий - важная задача государства
Константин Ильин выступил в Государственной Думе
20.10.2023
«Вижу свою миссию в донесении исторической правды»
Доклад на заседании Калязинского клуба по теме «Проблемы местного самоуправления глубинки, сельских территорий в современной России»
16.10.2023
Все статьи Константин Ильин
Калязинский район - решение вопросов по-русски
Ветер весны
Стихи
22.03.2024
Резолюция конференции «Образ будущей России: Вера, Семья, Родина»
XI выездное расширенное заседание Международной общественной организации «Русское Собрание», г. Калязин, 20 февраля 2024 года
11.03.2024
Главное – семья, дети!
Повседневные вехи Калязина
01.03.2024
Тайна крови
Впечатления от Калязинских чтений Русского собрания в Калязине в свете празднования Дня защитника Отечества
26.02.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
«Такого маршала я не знаю!»
Как Хрущёв пытался стать Маршалом Советского Союза
28.03.2024
«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
Что сейчас происходит на и под Храмовой горой?
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
День памяти первого летчика-космонавта Юрия Гагарина
Сегодня, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, мы вспоминаем русского героя Ивана Сусанина, генерал-майора П.Г.Жукова, ученого Н.А.Оболонского, композитора Б.А.Мокроусова, Героев Советского Союза Г.Я.Бахчиванджи и И.И.Гуляева
27.03.2024
Все статьи темы
100-летие революции
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 14:19
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06