Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Идолопоклонство

Иеромонах  Роман  (Матюшин-Правдин), Русская народная линия

24.01.2017


Стихотворение …

 

 

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3:27).
(Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.)

Что в Вечности не пригодится,
Сегодня искушает нас.
Давно пора определиться:
Или Голгофа, иль Парнас.

Мір мерит нецерковной мерой,
Неся, как знамя, суету.
А мы глядим глазами веры
И слышим с радостью: ату!

Ликуй, заброшенная лира!
Пущай клевещут - толку в том?
Нам поругания от міра
Как оправданье пред Христом.

Доходят споры до глумленья,
Со всех сторон грохочет гром.
И волю Божью с попущеньем
Мешают юные умом.

И в близорукости греховной,
Наперекор духовникам,
Роднят душевное с духовным -
Плоды каждения божкам.

И это верность, это вера?
Невкусен хлеб святых отцов?
Само спасение - химера,
Когда слепцы ведут слепцов.

Да кто же идолов оставит?
Кричат согласно там и тут,
Что их без идолов раздавят -
Руками голыми возьмут.

Сражаться, видимо, придётся
И кровь пролить за отчий кров.
Но вдруг Создатель отвернётся,
Коль уповаем на божков?

Глядит недоуменно зритель,
Самим кумирам невдомёк:
Был богоборец - стал спаситель,
Был матерщинник - стал пророк.

Не окультурила культура
Того, кто Божий страх забыл:
И гений от литературы*
Крестьян в усадьбе материл.

Совсем запутали всезнайки
С высокой думой на челе:
За мат ругают быдло в майке -
Во фраке быдло им милей.

За всё, за всё придёт расплата,
За умноженье слов гнилых.
Вы в самом деле против мата?
Начните с идолов своих.

И, вседозволенность бичуя,
Мы красотою дорожим:
Зима! Крестьянин торжествуя... -
За эти строки ли виним?

Бранят, пропитанные міром,
За потрясение основ.
Им богохульства от кумиров
Угодней иерейских слов.

И где увидели крамолу?
Священник не туда ведёт,
На мір взирая от Престола,
А не с языческих высот?

От пустозвонов - пустозвонство.
Кумиров тащат в Божий стан!
Изы́ди, идолопоклонство
От православных христиан!

Клянут, ругаются - похоже,
Творят неведомое им.
А мы, по Заповеди Божьей,
Клянущих нас благословим.

 

* - Толстой и пр., и пр., и пр. 

17 января 2017
скит Ветрово

Ветрово.ru



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 230

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

30. М.Е. : Валерию Новоскольцеву
2017-01-25 в 14:07

Вы тщетно пытаетесь подвести черту упорно рекламируемой заметкой публициста-священника А. Шумского. Эта заметка такого же качества что и разобранная статья иерея С. Карамышева. Напрасны ваши потуги привлечь на вашу сторону святых подвижников веры. Что бы вы ни выдумывали себе, что бы вы тут ни писали (цитировали), для них, святых и верных христиан основание - Иисус Христос, а не пушкины и не достоевские. Также как и для о. Романа Христос - это всё.
На этом и закончим нашу полемику.
29. Koordinator : Ответ на 26., Ольга Над:
2017-01-25 в 13:14

Уважаемая Ольга!

Обращаюсь к вам, как к редактору сайта Ветрово.ру, т.е. как к добровольному соработнику о. Романа.

Что непонятного в словах святого Макария?
Преподобный говорит:
«Поистине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного
намерения, принимая его, как самое дело, и добровольному произволению всякого человека
подает благодать Святого Духа, действующего в человеке и управляющего жизнью КАЖДОГО,
желающего спастись».

В каждом из православных верных благодать Святого Духа, в большей или меньшей степени, присутствует. С этим согласны?

Давайте будем стараться эту благодать не растерять, а сохранять и приумножать, учиться разбирать уроки собственной (!) жизни и брать пример с лучших. Кто-то разве против?

Ваш эталон - отец Роман, вы иногда ставите его в один ряд с Господом Иисусом Христом и учителями Церкви, слово его (по своему, простите, младенческому разумению) относите к священному Преданию...этого делать не нужно.

Как ребёнок привыкает к своему родителю или старшему брату, любит его, говорит его словами, просто, не рассуждая, так и вы.
Но благодать учительства - особая стезя, и ответственность за слово - особая.

Для меня, допустим, "пушкиноедство" - прямой путь к сектантству и погибели русской души.

На сайте, который вы редактируете и на "Русской народной линии" по этому поводу сказано более чем достаточно. Статья о.Александра Шумского ("Опасность "церковного" нигилизма"), надеюсь, подвела черту под всей этой темой.
28. Lucia : Re: Идолопоклонство
2017-01-25 в 11:14

Читать я с детства не любил
Меня за это часто били
Лишали сладкого, дразнили
С тех пор я злобу затаил


Теперь когда я взрослый дядя
Меня так просто не побьешь
Читать подавно не заставишь
Долой все книжки и тетради!

Начхать на все стихотворенья!
Долой Некрасова с Толстым –
Спалим культурное наследство
За исковерканное детство.
27. Русский Сталинист : Re: Идолопоклонство
2017-01-25 в 10:52

О, да тут настоящая битва поэтов!
Отрадно видеть, что не оскудела Земля Русская талантами, "Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать" (Ломоносов).
Ой, ничего что я о Ломоносове упомянул?
Или он тоже, того, "масон" и "лжепророк"?
26. Ольга Над : Валерию Новоскольцеву и Елене Родченковой
2017-01-25 в 10:21

Мне кажется, вы уходите от темы. Вы, Валерий, хотите размыть ориентиры и сказать (не своими словами), что, в конечном итоге, неважно, кто ты - инок или мирянин, как живешь, что пишешь, а важно только твое свободное намерение. Какой меркой это намерение будем измерять (ведь только Господь сердцеведец)? Я предложила Вам мерку, естественную для христан - Божье Слово. Сопоставив свою жизнь с Евангелием, признаю свою полнейшую несостоятельность. Сопоставив с Евангелием жизнь и творчество отца Романа, считаю, что он больше похож на последователя Христа, чем все те, кто меня окружает, и даже больше, чем Пушкин и Достоевский. (Об их даровании сейчас не говорю. Но, оказавшись в тяжелой ситуации, не стала бы читать их книги - а постаралась бы опять-таки открыть Евангелие - едино есть на потребу. Уверена, книгу отца Романа тоже открыла бы.) А что скажете о себе Вы, взяв в качестве мерки Евангелие?

Елена, когда-то Вы очень хорошо написали для детей о том, что такое язычество (часто привожу этот образ в разговоре). Это когда ребенок остался дома один, и ему вдруг становится жутко: кажется, что в доме прячется кто-то страшный, что под кроватью и за пианино кто-то сидит. Чтобы было не так страшно, ребенок сажает на кровать любимого плюшевого медведя, на пианино кладет крокодила. Становится легче, но потом начинает казаться, что медведь как-то странно, не по-доброму смотрит, да и крокодил выглядит не так, как всегда. Тогда кладешь перед медведем яблоко, а перед крокодилом - конфету, чтобы они были, как раньше. Но скоро становится еще страшнее, и начинаешь думать, что еще можно для них сделать... И тут приходит мама, включает свет, и все становится просто, радостно и понятно.

я не делаю из отца Романа идола, потому что идол неживой и страшный, а отец Роман - как раз из тех, кто включает свет. И тогда идолов видишь внутри себя (опять-таки я не о Пушкине с Достоевским)! Вот что страшно-то! Чистоты там - никакой, а одни уроды. Поэтому я не могу сделать свою личную чистоту мерилом вещей (а Вы?), а предлагаю опять-таки обратиться к Евангелию - хотя оно и не вписывается совершенно ни в нашу жизнь, ни в нашу систему ценностей.
25. Артур Х. : Re: Идолопоклонство
2017-01-25 в 10:06

Бифуркация.
----------------------

Стою я, недоумевая –
Ужо, лукавый, путать нас! –
Куда нас выведет кривая:
К Голгофе или на Парнас?

Прошу понять, я сам Парнасу
Душой предан и пером.
Мне стих кропать – что выпить квасу!
Так напишу, что топором

Уже не вырубишь. Ликует,
На дровнях обновляя путь,
Ночная муза. Торжествует
Ея клиент – и как-нибудь

В тиши ночей вершится ода
«О, я себе пою, поэт!
Какая чудная погода –
И хуже у природы нет!»

Пригрет я славой неслучайно.
Я в царстве духа – пилигрим.
При мне печаль моя хрустальна,
И говорящий псевдоним.

И тут вопрос! О, искушенье!
Взбесился внутренний компа́с
Молитва иль стихоплетенье?
Голгофа или же Парнас?

Стою один во всей вселенной
В пустыне чахлой, неживой,
Тоской снедаемый отменной
Перед развилкой роковой.

К кому бежать и где остаться?
Куда укроюсь я, скорбя?
Вопрос лукавый святотатца -
Когда бы чёрт забрал тебя!

Но – чу! Я сам себе опора!
Я сам – бювар и пресс-папье
Я знаю, из какого сора
Придёт наитие мое!

В душе настало пробужденье!
Я нынче с кровель возвещу!
Скорей летите прочь, сомненья!
Парнас Голгофой окрещу..

...и баста!
24. eka : Ответ на 21., :
2017-01-25 в 09:51

«Дабы не страшились и не смущались» необходимо, как писал Ф.М. Достоевский: «Стать русским, во-первых и прежде всего. Прежде всего, надо каждому стать русским, то есть самим собою, и тогда с первого шага все изменится». С Достоевским не поспоришь.А уж став русским - не отдавай ничего своего - ни Пушкина, ни Достоевского. Иначе какой ты русский?С уважением Елена Родченкова

А кто-то ещё сомневается в существовании хартий у бесов. Если люди так конспектируют за человеком, то нечистая сила и подавно.....
23. Lucia : Re: Идолопоклонство
2017-01-25 в 09:30

Зато хоть с координатором какая-то ясность.
22. : Уважаемая Ольга Надпорожная!
2017-01-25 в 09:09

Уважаемая Ольга Надпорожная!
Поэт, как это ни странно, всегда пишет ТОЛЬКО О СЕБЕ, из своего внутреннего состояния и это состояние очень видно читателю. Чистота, грязь, запах, цвет, музыка - все видно! Поэт должен это знать и не все стихи пускать, поскольку состояния разные бывают. Поэт - огромное поле битвы с темными силами. Темные силы знают кого выбирать. Поэт более чем прозаик не может писать о чужом. Вот вы создаете из о. Романа идола, взволновавшись его темой идолопоклонства. Это у него - перенос личности - себя на Пушкина, Толстого, Достоевского - в попытке самооправдания.
Дело как раз в том, что это-то и УДОБНО. Но - не Богу. Богу это горько.
Что толку благословлять других, если после некоторых строк и просить благословить не станут?
Время – самый покорный, самый пластичный материал, из которого мы можем слепить все, что угодно. Часто мы тратим время попусту на осмысление чужой лжи и потребление ядовитых плодов этой лжи. Но волшебного материала дается каждому совсем немного и его нужно использовать для того, чтобы спасти других и тем спастись самому. Чем? Да о. Роман сам и отвечал о своей душе: "Чистота, чистота, чистота...!
«Дабы не страшились и не смущались» необходимо, как писал Ф.М. Достоевский: «Стать русским, во-первых и прежде всего. Прежде всего, надо каждому стать русским, то есть самим собою, и тогда с первого шага все изменится». С Достоевским не поспоришь.
А уж став русским - не отдавай ничего своего - ни Пушкина, ни Достоевского. Иначе какой ты русский?
С уважением Елена Родченкова
21. eka : Ответ на 17., Иоанна:
2017-01-25 в 08:39

Судя по поднятому гвалту, стих попал в десятку! хороший стих..... Плохой. У Пушкина хороший. Русский человек, выросший без сказок Пушкина, "Капитанской дочки" и "Евгения Онегина" - не русский.


Кто-бы мог подумать, до революции 1917 года в России жили не русские, а потом стали советские. Надеюсь вы не будете отрицать, что до советов Пушкина мало кто читал. Теперь человек советский, возомнил себя русским и начал качать права.....
20. Koordinator : Возвращайтесь в это состояние, отец Роман, возвращайтесь...
2017-01-25 в 02:05

Страх Господень – авва воздержания,
Воздержанье дарит исцеление.
Лучшая поэзия – молчание,
Лучшее молчание – моление.

Лучшая молитва – покаяние,
Покаянье тщетно без прощения.
Лучшее пред Богом предстояние –
В глубине высокого смирения,

Я забудусь в таинстве молчания
Пред иконой чудной «УМИЛЕНИЕ».
Да очистят слёзы покаяния
Высшую поэзию – моление.

28 марта 1991. Печоры
19. Т.В. : Re: Идолопоклонство
2017-01-25 в 01:37

Простите, отец Роман, но я считаю Вас слишком категоричным. Я разделяю другую точку зрения – тоже монаха: «…Но все же, по большей части, история культуры и религии всегда взаимодействуют, находят полное взаимопонимание и пребывают в синергии — в самом серьезном соработничестве. Ярчайший пример — поколения 60-х, 70-х, 80-х. Скажу без всякого преувеличения: огромное количество наших соотечественников пришло к вере именно через культуру — русскую классическую, изобразительное искусство и литературу». На мой взгляд, в этих словах больше естественности, смирения и любви, чем в Ваших. Вы же тоже выросли на классической литературе! Разве она не была той ступенькой, которая подвела Вас к Богопознанию?! Разве плохо, что у детей есть любимые литературные герои (положительные)?! Они должны видеть пример для подражания и в героях Отечества. Наша беда, что мы не знаем современных героев - а они есть. Все это формирует человека, очищает его душу, подготавливая её для встречи с Богом. Духовными же становятся не сразу. «…сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное…Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1 Кор. 15:44-46). Не помню, кто сказал, что прежде чем обожиться, нужно очеловечиться. Вот это очеловечивание происходит и благодаря хорошей литературе, произведениям искусства, делающим человека восприимчивым к добру, к красоте, которая, как известно, спасет мир. Конечно, человек, находящийся уже высоко на духовной лествице, может не читать художественную литературу и не ходить в картинные галереи, но в жизни начинающего свой путь к Богу они обязательно должны быть. Это тот компас, который укажет правильное направление на этом пути. Понятно, что долгая уединенная жизнь в скиту не может не вызывать отторжения всего, что за его пределами, но ведь кто-то же должен спасаться и в бурлящем мегаполисе (а это намного сложнее, и выше риск быть осужденным за "дружбу" с миром), творя «осязаемое» добро и дела любви – самые разные. Ведь вера без дел мертва. Я очень ценю Ваше творчество, но думаю, что Ваши песнопения и стихи рождает именно уединение, душевная тишина. Но хорошо, что не все монахи разъехались по скитам, а находятся здесь, рядом с нами, помогая нам, грешным, не сбиться с пути – в том числе и своим конкретным, видимым примером доброделания и человеколюбия. Еще раз – простите.
18. Koordinator : вот и всё...
2017-01-25 в 00:59

Статья о.Александра Шумского ("Опасность "церковного" нигилизма")
http://ruskline.ru/s...rkovnogo_nigilizma/
замечательно подытоживает всю эту тему...

Каждому есть над чем подумать.

Сокрушайте и сокрушите идолов,
но прежде — внутри себя.
На это есть надежда. :)
17. Иоанна : Ответ на 15., eka:
2017-01-25 в 00:27

Судя по поднятому гвалту, стих попал в десятку! хороший стих.....


Плохой. У Пушкина хороший. Русский человек, выросший без сказок Пушкина, "Капитанской дочки" и "Евгения Онегина" - не русский.
16. Koordinator : Ольге Надпорожской...житие святого Макария
2017-01-25 в 00:16

«Однажды, когда преподобный Макарий молился, к нему был голос, который говорил:

- Макарий! Ты не достиг еще такого совершенства в добродетельной жизни, как две женщины, проживающие вместе в ближайшем городе.

Получив такое откровение, преподобный взял свой посох и пошел в тот город. Найдя там дом, где жили означенные женщины. Макарий постучался в дверь. Тотчас одна из тех женщин вышла на стук и, увидав преподобного, с великою радостью приняла его в свой дом. Призвав к себе обеих женщин, преподобный сказал им:

- Ради вас я принял на себя такой великий подвиг, придя сюда из дальней пустыни, ибо я желаю знать ваши добрые дела, о которых и прошу вас рассказать мне, ничего не скрывал.

- Поверь нам, честный отче, - отвечали женщины, - что мы еще прошлую ночь разделяли ложе свое со своими мужьями: какие же добродетели ты желаешь найти в нас?

Но преподобный настаивал, чтобы они рассказали ему образ своей жизни. Тогда, убежденные им, женщины сказали:

- Мы не были родственницами между собою прежде, но потом мы вышли замуж за двух родных братьев, и вот уже пятнадцать лет мы живем все вместе, в одном доме; во все время своей совместной жизни мы не сказали друг другу ни одного злобного или дурного слова и никогда не ссорились между собою. Но до настоящего времени прожили в мире и согласии и недавно решили оставить своих плотских супругов и удалиться в сонм святых дев, служащих Богу. Но мы не можем упросить наших мужей, чтобы они отпустили нас. Не получив желаемого разрешения, мы заключили завет с Богом и между собою - не произносить ни одного мирского слова до самой смерти нашей».

Из этой истории преподобный Макарий делает очень смелый для монаха, но честный вывод:

«Поистине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его, как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, действующего в человеке и управляющего жизнью каждого, желающего спастись».
http://ruskline.ru/a...03/28/dva_makariya/
15. eka : Идолопоклонство
2017-01-24 в 21:12

Судя по поднятому гвалту, стих попал в десятку! хороший стих.....
14. Ольга Над : Валерию Новоскольцеву и Елене Родченковой
2017-01-24 в 19:26

Я не люблю споры и драки и пишу здесь не для того, чтобы получить удовольствие от полемики с вами. Хочу поделиться с вами своими мыслями о творчестве отца Романа - может быть, они окажутся полезными.

Вас можно понять: вам хотелось бы, чтобы иеромонах Роман был удобным. Чтобы он писал песнопения в духе "Родника" или "Тумана" и созерцательные стихотворения наподобие "Святая ночь! Блаженство и покой..." Вам хочется, чтобы его творчество трогало душу и звало к Горнему. Но нельзя сделать так, чтобы он писал только то, что понятно и приятно вам - тогда это будет не иеромонах Роман, а Валерий Новоскольцев или Елена Родченкова. Получается, вы хотите, чтобы это был не священник, проживший в монашестве больше тридцати лет (из них более двадцати - в одиночестве в скиту) и узнавший что-то такое, чего не знаете вы (и готовый рассказать об этом), а подобный вам мiрянин.

Почему Христос говорил не только "Блаженны плачущие, ибо они утешатся", "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" - наверное, это всем приятно и умильно было слышать, наверное, каждый мог думать, что это и о нем тоже? Но Христос говорил еще: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры", "змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?", "о род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?". Вы хотели бы, чтобы Христос тоже был удобным? Чтобы Он этого не говорил, а учил только заповедям блаженства и говорил: "Да любите друг друга"? Нет? А почему? Может быть, потому, что его обличительные слова не были обращены лично к вам, вы не стояли тогда рядом? А если бы стояли? Вы спрашиваете - "Где же любовь твоя, отче?" А Христа спросили бы (где любовь в Его словах о порождениях ехидниных)? А св. Иоанна Крестителя?

Наверное, после этого сравнения вы хотите спросить меня (и даже спрашивали), не думаю ли я, что отец Роман святой. Нет, не думаю. Но думаю, что он подражает Христу (как призывал к этому апостол Павел) больше, чем все, кого я знаю. Поэтому, когда что-то в словах отца Романа мне непонятно (а может быть, и неприятно), я вспоминаю его слова, которые способна услышать - и готова примириться с остальными. ("Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?" (Ин. 3:12).) А если бы мне все было понятно и приятно - какая была бы между нами разница? Отец Роман "удобен" так же, как удобно христианство. Принимать или нет - это личное дело каждого.

Ольга Надпорожская
13. М.Е. : Ответ на 11., Koordinator:
2017-01-24 в 18:04

И мы любим раннее творчество о.Романа, тревожимся о его душе.Ни хулы, ни хамства, ни злословия в словах наших нет. Пусть Господь рассудит.С поклоном,Валерий & Марина


Вы о своих душах потревожьтесь. Поклоны ваши фарисейские и вообще ваша закваска фарисейская вам не помогут. Ваши хульные комментарии и стихи будут свидельствовать против вас. Хотя бы извинились перед о. Романом ...
Такому же стихоплёту как вы (А. Карпову) заодно: Мы любим о. Романа и за его стихи. А ты не завидуй и не злобствуй. Лучше возьми свою "плеть" и высеки себя ещё раз. :)
12. Андрей Карпов : Ответ на 10., М.Е.:
2017-01-24 в 17:20

любим не за стих, а за правду


Обманываетесь.
Не было бы стиха, не было бы и феномена иеромонаха Романа. Человек был бы, а творческой личности не было бы. Стих не вычтешь.
11. Koordinator : Ответ на 10., М.Е.:
2017-01-24 в 16:39

И мы любим раннее творчество о.Романа, тревожимся о его душе.

Ни хулы, ни хамства, ни злословия в словах наших нет. Пусть Господь рассудит.

С поклоном,

Валерий & Марина
10. М.Е. : Ответ на 9., Koordinator:
2017-01-24 в 15:52

Валерию Новоскольцеву ("Координатору") и его жене:
Хамите и хулите верного священнослужителя вы на пару с женой, хотя известно, что "муж и жена - одна сатана."
Прекращайте это , уймитесь, наконец. Ваши стихи читают единицы таких же стихоплетов как вы.
А о. Романа мы ( не только воцерковленные христиане) любим не за стих, а за правду, за его слова и песни из сердца верующего человека.
Он ( о. Роман) вас благословляет, а вы что делаете? Вы продолжаете хамить и злословить его. Угомонитесь!
9. Koordinator : Ответ на 6., М.Е.:
2017-01-24 в 15:14

Валерий Новоскольцев кого процитировал, жену, сестру или мать? Напиши, "Координатор", и не скрывайся под своим гордым ником. За такие слова и цитирование отвечать придется, голубчик "светозарный".



Уважаемый Михаил (?) Ершов (?),

какая разница, чьи слова, если в них - корень и суть всей проблемы??- Специально для вас: слова моей жены.

От хамства - отучайтесь. Как и от обезьяничества: словом "светоносный" я охарактеризовал о.Георгия Селина за его выдающиеся труды...
---
А теперь для гражданина М.Е. и всех остальных ставлю текст песни В.Высоцкого

Случай в ресторане

Владимир Высоцкий

В ресторане по стенкам висят тут и там -
"Три медведя", "Заколотый витязь"...
За столом одиноко сидит капитан.
"Разрешите?" - спросил я. "Садитесь!

...Закури!" - "Извините, "Казбек" не курю..."
"Ладно, выпей, - давай-ка посуду!..
Да, пока принесут... - Пей, кому говорю!
Будь здоров!" - "Обязательно буду!"

"Ну, так что же, - сказал, захмелев, капитан, -
Водку пьешь ты красиво, однако.
А видал ты вблизи пулемет или танк?
А ходил ли ты, скажем, в атаку?

В сорок третьем под Курском я был старшиной, -
За моею спиною - такое...
Много всякого, брат, за моею спиной,
Чтоб жилось тебе, парень, спокойно!"

Он ругался и пил, он спросил про отца,
И кричал он, уставясь на блюдо :
"Я пролжизни отдал за тебя, подлеца, -
А ты жизнь прожигаешь, иуда!

А винтовку тебе. А послать тебя в бой?!
А ты водку тут хлещешь со мною!.."
Я сидел, как в окопе под Курской дугой -
Там, где был капитан старшиною.

Он всё больше хмелел, я - за ним по пятам, -
Только в самом конце разговора
Я обидел его - я сказал : "Капитан,
Никогда ты не будешь майором!"

1967
8. Андрей Карпов : Re: Идолопоклонство
2017-01-24 в 15:09

По рифмам тащат, как по кочкам,
Словесный затянув аркан,
Того, кто эту лёгкость строчкам
И дал. Теперь он - истукан,
Поганый идол.
Верю, ибо,
Куда сложней сказать "спасибо!"
7. : Это не поэзия уже, отче
2017-01-24 в 15:02

Это не поэзия уже, отче. Это рифмованная кургузая публицистика. Настолько кургузая, что там ничего нет. Не надо хулить классиков русской литературы, иначе Вы станете писать рифмованный мат. Творчества без благодати не бывает, а благодать - это похвала Бога за угодные Ему дела. Нет сейчас благодати на Вашем "творчестве" - за проделанные дела.
Елена Родченкова
6. М.Е. : "Координатору" на к. 1
2017-01-24 в 13:54

Валерий Новоскольцев кого процитировал, жену, сестру или мать?
Напиши, "Координатор", и не скрывайся под своим гордым ником.
За такие слова и цитирование отвечать придется, голубчик "светозарный".
5. Koordinator : ...
2017-01-24 в 13:27

Преподобный Иоанн Лествичник:

"Как бы ни возвышенны были наши подвиги, но если мы не стяжали болезнующего сердца, то эти подвиги и ложны и тщетны."
4. Tatiana Soboleva : Ответ на 1., Koordinator:
2017-01-24 в 12:19

Почему то закономерным становится то, что люди без имен ("координаторы", "читатели" и т.п.) так легко берут на себя роли судей и обличителей, полагая мерилом всего цитату из статьи, подумать только!!! Марины Сергеевой-Новоскольцевой.
С чего вы взяли, что можно улучать в гордыне священника, который знает, что не Пушкин наше всё, а ХРИСТОС - НАШЕ ВСЁ?
Почему думаете, что ошибается иеромонах, который верит слову Спасителя "Ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лука16:15), а не вы?
И дабы не множить слова, приведу цитату об идолопоклонстве, прочитанную однажды на сайте Свято-Успенской Почаевской Лавры: "Народы эти чтили Господа, но и истуканам своим служили. Да и дети их и дети детей их, как поступали отцы их, так и они поступают до сего дня.
(4 Цар. 18, 41)
Потомство этих народов размножилось до легиона: на каждом шагу встречаем мы подобных им, "служащих Богу и маммоне", (Мф. 6, 24), "хромающих на оба колена" (3 Цар. 18, 21), "ни холодных, ни горячих" (Откр. 3, 15), или, выражаясь обыкновенным слогом, готовых угодить и нашим и вашим.
Вот в чем заключается грех "народов этих": не придерживаясь ни той, ни другой стороны, они служат одновременно Богу и маммоне, а в сущности, извлекают из того и другого лишь выгоду для самих себя.
Невозможно отдать себя наполовину Богу и наполовину вражьей силе, которая так искусно овладевает людьми; невозможно только изредка придерживаться слова Божия и лишь отчасти иметь в нем основу своей жизни, и, вместе с тем, ставить мерилом своих действий и решений - "дух мира сего".(!!!)
Господи, неужели я скажу Тебе, когда Ты зовешь меня: "Приди позднее, я не готов"? Неужели я заглушу то, что Ты сейчас хочешь мне сказать, и обращусь к Тебе лишь тогда, когда я покончу с миром? Могу ли я безнаказанно делить надвое свою жизнь, свое сердце, свои стремления и отдавать Тебе лишь часть всего этого? Колеблясь между двумя путями, я живу той двойственною жизнью, которая так опасна, не сознавая, что Бог в сердце может занять только первое место или никакого.
А дети чему научатся от шатких родителей? К чему все наставления, старания, угрозы, когда в жизни родителей не видно того твердого начала, того Божественного авторитета, которому если бы подчинились родители, то покорились бы и дети. "Дети, храните себя от идолов. Аминь" (2 Ин. 5, 21).
3. А. С. Пушкин : Поэту
2017-01-24 в 11:55

Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.

А. С. Пушкин
2. eka : Re: Идолопоклонство
2017-01-24 в 09:05

Как раз на злобу дня....
1. Koordinator : благословите...
2017-01-24 в 09:04

"Идолом может стать и желание или мечтание о единении с Богом, если цель забывшей о своём достоинстве души есть удовлетворение сластолюбия или гордыни." (Марина Сергеева-Новоскольцева)

отцу Р.

Где же любовь твоя, отче?
Что с колокольней, звонарь?..
Чьё это племя сорочье
Твой воспевает январь?

Внешне всё свято и лепо.
Чин, так сказать, чинарём...
Или не видишь, как небо
Пало на твой окоём?

Или не слышишь, как песни,
Что сочинялись легко,
Вылились в "взвейся-развейся"? -
Или легли в молоко.

Время труды подытожить:
То ли и так ли творим...
Но добродетель, похоже,
Идолом стала твоим.

23 января 2017
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме