Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О социальном преображении

Вячеслав  Макарцев, Русская народная линия

Православный социализм: pro et contra / 20.10.2016


Продолжение разговора о православном социализме …

Призыв войти в Царство Божие - это, как представляется, призыв и к социальному действию, к социальному преображению на фундаменте любви к Богу и к ближнему. Именно такого рода действие и было осуществлено в Новорожденной Церкви: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2:44,45); «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4:32). К такому благодатному обществу людей призывает Бог. Это, как представляется, и есть вход в Царство Небесное, который закрывали книжники и фарисеи: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф. 23:13). Отрицание необходимости социального преображения составляло суть учения фарисеев и саддукеев (иродиан).

 

1. «Модернисты» и «антимодернисты» с позиции веры

 

Христос предупреждает христиан: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой» (Мк. 8:15). В другом месте Он упоминает вместо иродиан саддукеев, из чего можно сделать вывод, что «закваска Иродова» и «закваска саддукейская» - это, по существу, одно и то же. Говоря «беречься закваски», как говорит Евангелие, Господь имел в виду «беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского» (Мф. 16:12). Христос прямо говорит, чего нужно опасаться в этой закваске: «...Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк. 12:1). И хотя в последнем случае Он говорит о фарисейской закваске, нет сомнения в том, что и саддукейской закваске, или закваске Иродовой, присуща та же самая черта.

Кто выступает сегодня против православного социализма? Это известно: так называемые «модернисты» и «антимодернисты». «Модернисты» и «антимодернисты» - это «два сапога - пара»: они едины в ненависти к тому строю, который может быть альтернативой «глобализации по-американски». Правда, «антимодернисты» возражают, что они, де, не любят и неолиберализм, лежащий в основе «глобализации по-американски», но, поскольку, мол, он «медленнее убивает», выбирают его. «Модернисты» же не скрывают своей восторженной любви к обществу «свободы и демократии».

«Модернисты» «бегут впереди паровоза», находя в «экономическом единстве» единство экуменическое. «Модернисты» выступают за «живую церковь», за «посиделки при свечах», за «песни под гитару», за «развитие критики и самокритики», некоторые и за то, чтобы провозгласить чуть ли ни догмой либерализм (впервые годы советской власти - марксизм-ленинизм). «Модернизм» пытается увести христианство от того, что было установлено в Новорожденной Церкви, в сторону «социальной санитарии».

«Антимодернисты» же, в пику «левому сапогу», пытаются «зарыть талант («талант веры», который дается каждому верующему в Бога православному человеку) в землю», «обернуться назад», возродить систему, порождающую «чаепитие в Мытищах». «Антимодернисты» выставляют себя единственными хранителями веры и благочестия. Они жаждут крови «нечестивых», в разряд которых зачисляют по своему усмотрению. У «антимодернистов» в ходу ярлык «еретик» для тех, чье мнение противоречит некоторым положениям их стихийно складывающегося «Православного Талмуда». «Антимодернизм» не менее опасен, чем «модернизм», так как борется с духом Православия, пытаясь заковать его в схоластические оковы, следуя букве, устанавливая собственное предание.

Все это узнаваемо. Были две секты во времена Первого Пришествия Христа: саддукеи (иродиане) и фарисеи. Фарисеи - это аналог современных «антимодернистов». Иродиане (саддукеи) по духу - те же самые «модернисты», превозносившие до небес «свободу и демократию» языческой Римской империи, сходной по нутру с нынешним Западом.

 

2. Природа консерватизма

 

Нетрудно заметить, что возносимая до небес адептами неолиберализма политическая система западной демократии есть торжество сект фарисеев и саддукеев (иродиан). Особенно наглядно это демонстрирует политическая система США. Не нужно особых исследований, чтобы увидеть очевидное: Республиканская партия США по основным своим параметрам представляет политически оформленную секту фарисеев, а Демократическая - секту саддукеев (иродиан).

Лицемерное обращение республиканцев к традиционным ценностям в угоду лишь политической целесообразности, их возвеличивание «Нового Вавилона» - США - как «Нового Израиля», борьба за букву Закона при игнорировании его духа - это родимые пятна фарисейства. Напротив, демократы, опираясь на баснословно богатые финансовые группы, «старейшин народов» всей Земли, пытаются «убить» «возлюбленного сына хозяина виноградника» и всю традицию с этим связанную, дабы «завладеть наследством» и безраздельно править миром. Но общая черта, присущая тем и другим, - вера в свою исключительность, которая есть выражение пребывания в прелести, и отвержение любой идеи социального преображения.

Довольно часто можно наблюдать подобострастное отношение к Республиканской партии среди части сторонников русской консервативной традиции. Некоторые доходят до того, что находят общие с русским консерватизмом черты в консерватизме западного типа. Нетрудно заметить, что, например, российская партия власти во многом построена по шаблонам Республиканской партии США. Ее уже открыто называют «партией консерваторов». Но есть ли что общее между русским консерватизмом и консерватизмом западного типа? Попробуем разобраться.

Вначале попытаемся дать определение русскому консерватизму. Но предварительно заметим, что, во-первых, русский консерватизм не может существовать в отрыве от православной веры, и, во-вторых, он не может быть сопряжен с неолиберализмом. Как представляется, с учетом этих условий, определение консерватизма может звучат следующим образом. Русский консерватизм - это система взглядов, идей русского народа, являющегося неотъемлемой частью православного мира, как обобщенный опыт сохранения, выявления и приумножения той части традиций политической, социально-экономической и культурной жизни России и всего христианского мира, что имеют исток в православной вере, во имя Христово.

Духовным фундаментом русского консерватизма, показывающим, каким он должен и не должен быть, думается, являются следующие слова из притчи Христа: «Подошел и получивший один талант и сказал: господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью...» (Мф, 25: -24-27). «Талант веры» должен быть в полной мере задействован в социально-экономическом преображении общества, в совершенствовании его политической системы посредством механизма «позитивной секуляризации«. Препятствование этому, «консервация» этого таланта никакого отношения к истинному консерватизму не имеет. Такого рода «консерватизм» вступает в противоречие с православной верой.

Имеет ли консерватизм Республиканской партии США исток в христианской вере ? Внешне - да, но, по сути, - нет. По существу, «талант веры» закопан республиканцами США в землю: никакой связи с христианством ни «американская исключительность», ни преклонение перед золотым тельцом не имеют. В американском обществе не существует механизма «торговли» «талантом веры», о котором говорит Христос, дабы Ему «получить с прибылью» от его хождения в социально-экономической сфере. Да, конечно же, «талант веры» постоянно демонстрируется в США: заседания Конгресса начинаются с молитвы, к власть предержащим постоянно обращаются лидеры различных конфессий, президент в своих выступлениях частенько упоминает Бога, в социальной сфере действуют тысячи благотворительных организаций и обществ... Но социально-экономическая «ткань» общества США при этом находится на уровне Древнего Вавилона. Основная задача западных консерваторов и состоит в том, чтобы не допустить «поступления в торговый оборот» «таланта веры».

К сожалению, слепое копирование западного консерватизма российской партией власти во многом предопределяет такого рода уклон в «консервацию». Нет сомнения, что среди членов партии власти есть и те, что привержены традициям русской консервативной мысли. Но пока не они определяют политику этой партии. Радует лишь то, что народами России решительно отвергнут либерализм американского толка, о чем говорит низкий уровень поддержки на прошедших выборах партий неолиберального оттенка. Пожалуй, гораздо больше оснований видеть истинно русский консерватизм в политике КПРФ, несмотря на наличие в этой партии неотроцкистской фракции.

На сегодняшний день ядро и политический авангард партий неолиберальных, а также на западный манер консервативных составляют бывшие члены КПСС, в крайнем случае - ВЛКСМ. То есть оказалось, что в КПСС незримо существовало три идеологических течения. И это вполне укладывается в представление, что в основе идеологических расхождений лежит различное отношение к духовному истоку веры.

Саддукейский дух в коммунистическом движении оформился в так называемый левый коммунизм, имя которому, условно, - троцкизм. В России в девяностых годах прошлого века троцкизм нашел наиболее адекватное выражение в деятельности партий неолиберального спектра.

Дух фарисейства, проявлявшийся в догматизме, в конце концов, привел к идее конвергенции капитализма и социализма, получившей наиболее полное воплощение в политике партии власти.

Но в российском коммунистическом движении всегда существовал и русский консерватизм: в девяностых годах предыдущего столетия, после роспуска КПСС, он нашел свое выражение в деятельности Народного Патриотического Союза России (НПСР), сформировавшегося вокруг КПРФ.

 

3. «Создадим рай Христу?»

 

Что такое православный социализм с точки зрения Писания? - Это попытка, посредством механизма «позитивной секуляризации», создать такой строй, в котором Христос не имел бы проблем в социальном плане, чтобы не услышать Его слов: «...Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25:41-45).

Современные фарисеи и иродиане утверждают, что у Христа нет никакой социальной программы, никакого социального идеала. Но вот эти слова - «так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» и есть этот идеал, и есть социальная программа.

Из этого текста совершенно очевидно, что Христос призывает относиться к людям, обездоленным в социальном плане, как к Нему Самому. Здесь недопустимо лукавство: неужели мы, видя перед собою Христа, ограничимся лишь обыкновенной милостынею, не пытаясь изменить социальный строй, хотя бы христианского общества, таким образом, чтобы Христос не испытывал бед, вызванных общественным неустройством?

Современные фарисеи выступают резко против этого, вот характерный ответ одного из них: «Создадим рай Христу? Зачем же тогда Христос со своим раем? Два рая не нужны. А нужен ли тогда такой системке сам Христос? - нет! Поэтому мировой опыт знает лишь примеры попыток построения атеистического социализма». К «антимодернистам» присоединяются и «модернисты»: «Земного рая не может и не должно быть». Так «два сапога» возражают св. Иоанну Златоусту, который, призывая пойти по пути Новорожденной Церкви, вопрошает: «Не сделали бы мы землю небом?»

Здесь у «модернистов» и «антимодернистов» единство в отвержении альтернативы «глобализации по-американски». Они не желают замечать следующее. Во-первых, исходя из вышеприведенных слов Писания, Христос Сам призывает к тому, чтобы Ему послужили через социальное действие. Во-вторых, опять-таки, по слову Христа: «...Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20,21). Через стремление к святости и совершенствование в любви к Богу и к ближнему, находящим свое выражение в социальном преображении и творчестве, неприметным образом приходит Царствие Божие.

Напротив, современные фарисеи убеждены, что Царствие Божие приходит сразу и приметным образом: «вот, оно здесь - за всеобщим воскресением», или «вот, там - за гробом». Их «системке» не нужен неприметный приход Царствия Божия, они удовлетворены «медленным убиванием». Они даже не замечают того, насколько грубыми, если не сказать больше, являются рассуждения в стиле «зачем же тогда Христос со своим раем?»

Если бы «модернисты» и «антимодернисты» утверждали, что невозможно «сделать землю небом» на «старой земле» - это можно было понять. Но утверждение, что землю, с помощью Божией, вообще невозможно «сделать небом» в корне неверно: «...По обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:13). Отсюда вовсе не следует то, что нельзя стремиться к осуществлению правды и на «старой земле».

Неверным является и то, что «мировой опыт знает лишь примеры попыток построения атеистического социализма». И социальное устройство Новорожденной Церкви, когда «у множества... уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4:32), и устройство общежительных монастырей - все это и есть самый настоящий опыт построения христианского социалистического общества. Это с точки зрения воинствующего атеизма он (этот опыт) таковым не является. Но это проблема его материалистической «системки».

Нужно оставить лицемерие и лукавство: Царствие Божие начинается с помощи Христу, которая не может ограничиваться обычной милостынею. К этому призывают и Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви: «Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия».

 

4. Собственником всего является Бог

 

Современные фарисеи, сторонники возрождения социального мира с «чаепитием в Мытищах», приводят в защиту своей позиции слова из Основ Социальной Концепции: «Церковь признает существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, корпоративная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдает предпочтения ни одной из этих форм. При каждой из них возможны как греховные явления - хищение, стяжательство, несправедливое распределение плодов труда, так и достойное, нравственно оправданное использование материальных благ».

При этом «антимодернисты» старательно не замечают следующего положения Основ: «В истории христианства объединение имущества и отказ от личных собственнических устремлений были характерны для многих общин. Такой характер имущественных отношений способствовал укреплению духовного единства верующих и во многих случаях был экономически эффективным, примером чему могут служить православные монастыри. Однако отказ от частной собственности в первоапостольской общине (Деян. 4. 32), а позднее в общежительных монастырях носил исключительно добровольный характер и был связан с личным духовным выбором».

Мы видим, что, если отказ от частной собственности носит «исключительно добровольный характер и... связан с личным духовным выбором», он предпочтительнее, ибо способствует «укреплению духовного единства верующих».

И здесь же, в главе о собственности, Основы Социальной Концепции расставляют все точки над «и»: «По учению Церкви, люди получают все земные блага от Бога, Которому и принадлежит абсолютное право владения ими. Относительность права собственности для человека Спаситель многократно показывает в притчах: это или виноградник, данный в пользование (Мк. 12. 1-9), или таланты, распределенные между людьми (Мф. 25. 14-30), или имение, отданное во временное управление (Лк. 16. 1-13). Выражая присущую Церкви мысль о том, что абсолютным собственником всего является Бог, - говорится далее в Основах, - святитель Василий Великий спрашивает: "Скажи же мне, что у тебя собственного? Откуда ты взял и принес в жизнь?" Греховное отношение к собственности, проявляющееся в забвении или сознательном отвержении этого духовного принципа, порождает разделение и отчуждение между людьми», - предупреждают Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви.

Таким образом, Церковь, согласно церковному учению, не отдает предпочтения никакой форме собственности потому, что Собственником всего является Бог. Соответственно, разговор идет даже не просто об общественной собственности, но о собственности Церкви и Христа Бога нашего как Главы её: именно таковая и имела место быть в Новорожденной Церкви. Именно здесь разрешается кажущееся противоречие (каюсь, когда-то считал его действительным) между тем, что «церковь не отдает предпочтение» и «такой характер имущественных отношений способствовал укреплению духовного единства верующих»: общая собственность Церкви и Христа Сына Божия - это не совсем одно и то же, что собственность общественная. Собственность общественная в атеистическом государстве - это собственность тоже в какой-то степени приватизированная, поскольку в любом случае «абсолютным собственником всего является Бог». Собственность Божия - это собственность Христа как главы Церкви. И такой собственности Церковь не может не отдать предпочтение, ибо она выходит за рамки тех форм собственности, что ныне существуют в гражданском обществе.

 

5. Собственность в свете икономии

 

В Новорожденной Церкви общность имущества, вне всякого сомнения, базировалась именно на этом фундаменте: «абсолютным собственником всего является Бог». Почему же такого рода устроение не было сохранено в Церкви и в дальнейшем? Ответ, думается, очевиден: домостроительство Божие предусматривало спасение язычников, вхождение их в Церковь. И для язычников планка совершенства, в том числе социального, была значительно снижена: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деян. 15:28,29).

Этот вопрос рассматривается у св. Иоанна Кассиана Римлянина в восемнадцатом собеседовании его книги «Писания»: «Итак, род жизни киновитян получил начало со времени апостольской проповеди. Ибо таким было всё множество верующих в Иерусалиме, которое в Деяниях Апостольских описывается так: у множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавали их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду (Деян. 4, 32, 34, 35). Такова была тогда вся Церковь, - говорится в собеседовании, - каких ныне с трудом, весьма мало можно найти в киновиях. Но когда после смерти апостолов начало охладевать общество верующих, особенно те, которые из иноплеменников и разных народов присоединились к вере Христовой, от коих апостолы, по их невежеству в вере и застарелым обычаям языческим, ничего больше не требовали, как только воздерживаться от идоложертвенного и крови, блуда, удавленины (Деян. 15, 29); и когда свобода, предоставленная язычникам по причине слабости их веры, начала мало-помалу ослаблять совершенство и церкви Иерусалимской, и при ежедневном возрастании числа из туземцев и пришельцев горячность первой веры стала охладевать; то не только обращавшиеся к вере Христовой, но и предстоятели церкви уклонились от прежней строгости. Ибо некоторые, - обращается внимание в собеседовании, - позволенное язычникам считая позволительным себе и для себя, думали, что они не потерпят никакого вреда, если при имуществе и богатстве своём будут содержать веру и исповедание Христа. А те, у которых ещё была горячность апостольская, помня о прежнем совершенстве, удаляясь из своих городов и общения с теми, которые считали позволительным для себя и для Церкви Божией распущенную жизнь, стали пребывать в местах подгородных и уединённых, и что было установлено апостолами вообще для всей Церкви, в том начали упражняться всякий сам по себе».

Это свидетельство св. Иоанна Кассиана Римлянина очень важно, ибо показывает: 1) в начале «такова была вся Церковь»; 2) ослабевать жизнь «общением имений» стала потом, когда «некоторые, позволенное язычникам считая позволительным себе и для себя, думали, что они не потерпят никакого вреда, если при имуществе и богатстве своём будут содержать веру и исповедание Христа». Таким образом, мы видим, что некиновийское отношение к собственности внутри Церкви берет начало от икономии по отношению к братии из язычников.

Посмотрите, как прямо звучит в книге Иоанна Кассиана Римлянина: «было установлено апостолами вообще для всей Церкви». Следовательно, в то время у святых не было сомнений в том, что «общение имений» установлено «для всей Церкви». Это учение святоотеческое, поскольку оно укладывается в то, что «абсолютным собственником всего является Бог».

 

6. О богатстве Авраама и Иова

 

Довольно часто «модернисты» и «антимодернисты», стараясь уловить в слове сторонников православного социализма, задают вопрос: «Был ли Авраам богатым имущественно или не был? ДА или НЕТ?» Мы ответим на этот вопрос, но прежде ответьте вот на какой: собственником богатства Авраама был Бог? ДА или НЕТ?

Этот вопрос прямо относится к тому, кому принадлежит богатство верующего во Христа человека: Христу Богу нашему или нам, грешным. Если нам, то мы будем служить богатству, если Богу, то будем стремиться быть верными управителями. Господь предупреждает: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24)».

Христос обличает: «...Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение» (Лк. 6:24). Совершенно очевидно, что не об Аврааме говорит здесь Христос, но о тех, кто приватизировал то, что принадлежит Богу, кто отказался быть верным управителем.

Кто есть Авраам? Вот слова Христа о людях, подобных Аврааму: «верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время» (Мф. 24:45). Более того, Авраам есть родоначальник множества народов, в том числе Израиля, и богатство, управителем которого он был, - питательная среда для рождения этих народов.

Авраам есть верный управитель богатства, собственником которого является Бог. Если обыкновенный управитель не часто решается присвоить богатство господина, которому он служит, то, что говорить о таком человеке, как Авраам? Почему фарисеи и саддукеи смеялись над Господом, когда он сказал им «не можете служить Богу и маммоне»? Ответ, как представляется, очевиден: они помнили из Торы, что «был Авраам очень богат скотом, и серебром, и золотом» (Быт. 13:2), а посему, мол, всякий богатый - это «новый Авраам». А тут приходит Господь и говорит им, что богатый человек должен быть «управителем имения», поскольку «абсолютным собственником всего является Бог».

Здесь-то и проходит грань между богатством мирским и богатством праведника: праведник не ставит под сомнение то, что он является всего лишь управителем собственности Бога. Очень отчетливо это мы видим на примере праведного многострадального Иова: «Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота? Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил [вдову]. Если я видел кого погибавшим без одежды и бедного без покрова, - не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих? Если я поднимал руку мою на сироту, когда видел помощь себе у ворот, то пусть плечо мое отпадет от спины, и рука моя пусть отломится от локтя, ибо страшно для меня наказание от Бога: пред величием Его не устоял бы я. Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты - надежда моя? Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много? Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы [тогда] от Бога Всевышнего» (Иов. 31:16-28).

В этих строках речи Иова мы видим: он действительно считал себя верным управителем, призванным заботиться о людях, находящихся в нужде, и полагал отречением от Бога находить опору и радость в богатстве, приватизировав его. Разве это не есть самая настоящая социальная программа? Но Новый Завет добавляет к этой социальной программе то, что нуждающийся не просто страждущий человек, а Сам Христос. И, думается, явным лицемерием является требование каких-то дополнительных свидетельств того, что Господь призывает к социальному совершенствованию.

 

7. Выйти из состояния язычества

 

В Новорожденной Церкви, которая была одно тело с Христом, и Главой которой был Христос, «все было общее». И это естественно. Раз Церковь находится в Брачном Союзе с Христом, то все, принадлежащее христианам, окончательно становится собственностью Главы Церкви, то есть Христа. Христос, как Жених, как Глава Брачного Союза, естественно, заинтересован в том, чтобы ни одна «клеточка» тела не была ущемлена каким-то образом, чтобы никто ни в чем не имел нужды. И это осуществлялось в Новорожденной Церкви не отказом от собственности, не отвержением ее, а передачей своего имущества в собственность Христа - Бога нашего. А уж Христос через Утешителя посредством диаконов распределял ее таким образом, чтобы имущественное неравенство и нужда ушли из Церкви. Внешне собственность выглядела как общественная, но на самом-то деле она непосредственно становилась Божьей, то есть собственностью Христа, Бога.

До каких пор христианин из язычников может себе позволить «заповеданное язычникам»? Когда он становится «истинным иудеем», когда требования к нему возрастают? Очевидно, что это решает или сам человек или церковь, образованная когда-то из язычников, выносит соборное определение по этому вопросу. Конечно, лицемерная закваска может значительно затруднить переход из состояния язычества во «славу людей Твоих Израиля».

Здесь нужно, как представляется, иметь в виду следующее. В упомянутом восемнадцатом собеседовании из «Писаний» св. Иоанна Кассиана Римлянина отношение к установлению Новорожденной Церкви относительно «общения имений» определяет человека либо к спасению, либо к погибели: «Смотрите, какое различие между ними (то есть киновитянами и сарабаитами). Те, нисколько не думая о завтрашнем, с благодарностью приносят Богу плоды своих трудов; а эти, не только на завтра, но и на многие годы вперёд простирая заботы без веры, считают Бога лживым или неимущим, как будто он обещанного ежедневного пропитания и одежды доставить им не может или не хочет. Те стараются жить в несостоятельности и нищете, а эти - приобрести полное обилие всех благ. Те ревностно стараются в ежедневных работах сделать ещё сверх назначенного урока, чтобы из того, что будет превышать потребность монастыря, по распоряжению аввы отдавать в темницы, или странноприимницы, или больницы, или нуждающимся; а эти стараются о том, чтобы то, что превышает ежедневное пропитание, употреблять на роскошные удовольствия или, по крайней мере, сберегать по сребролюбию. Наконец, если, положим, что они собранное не с лучшим намерением могли бы употребить лучше, - замечается в собеседовании, - то и это не равнялось бы с заслугою и совершенством киновитян. Ибо последние, принося монастырю столько доходов и ежедневно отдавая их, живут в таком смирении и подчинении, что отказываются от власти распоряжаться как собою, так и приобретённым собственными трудами, постоянно возобновляя горячность первого самоотвержения, когда ежедневно лишают себя своих трудов. А сарабаиты, превозносясь тем, что подают кое-что бедным, ежедневно стремятся к погибели. Тех терпение и строгость, по которой они так благочестиво пребывают в принятом однажды звании, что никогда не исполняют своей воли, - ежедневно делают распявшимися этому миру и живыми мучениками; а этих холодность воли живыми низвергает в ад. Итак, эти два рода монахов в этой области соперничают между собою почти равной численностью», - говорится в восемнадцатом собеседовании книги «Писания» святого отца Иоанна Кассиана Римлянина.

Неверно думать, что это относится лишь к монахам. Монашество, насколько мы можем понять из этого собеседования, и появилось как реакция на то, что «позволенное язычникам» непозволительно долго удерживалось в Церкви. Монашество - это призыв к совершенствованию, к выходу из состояния язычества. И первым шагом, как мы видим, является стремление соблюсти то, «что было установлено апостолами вообще для всей Церкви». И это понятно, поскольку лишь следуя этим путем можно накормить, одеть, вылечить Христа, предоставить Ему кров и поддержку - все то, что вытаскивает человека из социальной пропасти. Но здесь, повторим, речь идет не просто о человеке, но о Христе.

Понятно и то, почему именно вопрос социальной ответственности будет определяющим на Страшном Суде: «абсолютным собственником всего является Бог», и, раз Сам Христос истинный Бог наш требует относиться к людям, находящимся в нужде, как к Нему Самому, Божия собственность должна быть источником социального совершенствования. А это возможно лишь тогда, когда человек становится «верным управителем» и видит Церковь как большую киновию. Новорожденная Церковь явила такое совершенное в социальном плане общество, члены которого исполнили все то, о чем ответ будет требовать на Суде Христос: «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 4:34,35).

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 180

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

180. Абазинский : Ответ на 173., Иванович Михаил:
2016-10-30 в 06:09

Такая вот простая арифметика с алгеброй. Стоили ли все достижения советского времени таких НЕОПРАВДАННЫХ жертв?!! /Абазинский, к сожалению Ваш вопрос "на ветер". Потомку в детстве с трудом давалась не только арифметика.



Вопрос за малым: это у него и подобных врождённое или приобретённое? Если тихое, то лечению не поддаётся.
179. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 178., Иванович Михаил:
2016-10-30 в 05:21

стыдно написать


)
Среди нас жеманник.
178. Иванович Михаил : Ответ на 175., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-29 в 22:37

Иванович, у Вас слюни изо рта летят.



Так для меня это нормально. А вот что у вас изо рта летит, так то и стыдно написать.
177. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 176., Лебедевъ:
2016-10-29 в 20:59

А Христос вам большевикам-ленинцам не нужен!


Вот с такими миссионерами и антихрист не нужен.
176. Лебедевъ : Ответ на 165., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-29 в 20:45

И Христос вам большевикам не нужен!

Вы, Лебедев, ренегат, двурушник и христопродавец.



А Христос вам большевикам-ленинцам не нужен!
175. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 173., Иванович Михаил:
2016-10-29 в 19:23

Потомку в детстве с трудом давалась не только арифметика.


)
Иванович, у Вас слюни изо рта летят.
Узбагойтесь.
174. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 172., /Абазинский:
2016-10-29 в 19:13

Так что пытаться представить события в Новороссии "революцией" очередная глупость.


Ничего, что Новороссия восстала против олигархов?
А вот притягивать за уши к событиям в Новороссии оккультные теории "пассионарности", "формирования этносов", и прочей фашистско-гиперборейской евгеники не надо.
Чтоб Вы знали - воюют в Новороссии за свободу в том числе и с красным знаменем Победы, с серпом и молотом. А своих отличают от бандеровцев по отношению к памятникам советского времени, осо бенно к памятникам Ленину. Если лениноповалец - то бандеровец-коновалец.
173. Иванович Михаил : Ответ на 169., /Абазинский:
2016-10-29 в 17:56

Такая вот простая арифметика с алгеброй. Стоили ли все достижения советского времени таких НЕОПРАВДАННЫХ жертв?!!



/Абазинский, к сожалению Ваш вопрос "на ветер". Потомку в детстве с трудом давалась не только арифметика.
172. Абазинский : Ответ на 170., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-29 в 16:38

В этом преступлении участвовали все революционеры, от левых до правых. Вот и объясните повстанцам ДНР и ЛНР в каком "преступлении" они участвуют.



Субэтнос новороссов как неотъемлемаой части русского народа начал формироваться на основе уходящих от поляков с Правобережья Днепра малороссов и приходящих из центральной России великороссов, а также татар, сербов, болгар, греков и пр.
В 1921 г. в декабре на съезде партии большевиков было приянто решение об украинизации русских малороссов. Сталин, озвучивший эту идею, стал её исполнителем. Малороссия переименована в Украину, русские малороссы превращены в украинцев, по быстрому "создали" украинский новояз. Выписали из Вены антисоветчика Грушевского, ставшего главным идеологом и обоснователем украинизации.
С развалом СССР в 1991 г. русский народ оказался самым большим народом разделённым в границах постсоветских государств. С усилением процесса насильственной украинизации на Украине там возникает недовольство у людей, тревога за своё русское. Как только в Киеве был совершён антигосударственный переворот, русские задумались о своей незавидной судьбе. Крымом началось великое объединение русского народа. Продолжилось оно Новороссией. Закончится в конце концов Украиной. Так что пытаться представить события в Новороссии "революцией" очередная глупость. Мало того, что коммунисты не хотят признавать того, что это они устроили украинизацию в СССР, они боятся как чёрт ладана обвинений в насильственном разделении русского народа на русских, украинцев, белорусов. Но время русского единения пришло.
"КАК НЕЛЬЗЯ РАЗДЕЛИТЬ СВЯТУЮ ТРОИЦУ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА - ЭТО ЕДИН ГОСПОДЬ БОГ, ТАК НЕЛЬЗЯ РАЗДЕЛИТЬ РОССИЮ, УКРАИНУ И БЕЛОРУССИЮ - ЭТО ВМЕСТЕ - СВЯТАЯ РУСЬ" - ЛАВРЕНТИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ
171. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 168., Иванович Михаил:
2016-10-29 в 15:27

У вас по существу обсуждаемого,хоть что-нибудь разумное есть?


В точку попал - "по существу".
Что Ваша либерал-власовская истерика и демонстрирует.
Хватит уже подпевать Госдепу про "заваливание трупами".
Если хотите выпустить пар - езжайте на Украину и поучаствуйте в лениноповале.
170. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 169., /Абазинский:
2016-10-29 в 15:23

В этом преступлении участвовали все революционеры, от левых до правых.


Вот и объясните повстанцам ДНР и ЛНР в каком "преступлении" они участвуют.
169. Абазинский : Ответ на 167., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-29 в 13:34

Верно, батюшка, только практика показала, что не считаясь с народными потерями. Этот либерал-власовский стон у нас песней зовётся...

Левые в ум себе не возьмут, что вылупились они с либерастами из одного социалистического яйца. Нор человеконенавистничество даёт себе знать. Враг нужен и тем, и другим. Вот и понужают друг друга в хвост, и в гриву.

В начале 20 века наш великий Менделеев сделал исследование демографической ситуации в стране. По расчётам к середине века население России должно было составить 280 млн. человек, в 2000 году - 594,3 млн. человек. Поскольку каждый год население прирастало на 2-3 млн. за счёт высокой рождаемости. Три четверти составляли русские люди. И что же?

В результате революционизации российского общества только от революционного террора с 1901 по 1917 гг. погибло не менее 17 тысяч РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ людей. В этом преступлении участвовали все революционеры, от левых до правых. Одни готовили своей пропагандой почву, другие стреляли или грабили. Такие они, большевики и те кто по меньшевистскее. В общем, одним дерьмом революционным мазаны.

Правление большевиков началось с расстрела мирной демонстрации в защиту Учредительного Собрания. До сих пор неизвестно, сколько положили. Стесняются рассказывать наверно. Спустя полгода "любитель детей" Ленин добился того, что МАССОВЫЙ ТЕРРОР против русских и всех остальных становится государственной политикой. Не жалели никого, ни старого, ни малого. Гражданская война, голод в советском Поволжье, коллективизация, голод начала 1930-х годов, репрессии, Великая Отечественная война, голод 1947 г. Если за 30 лет до революции Российская Империя приросла на 60 млн. человек, то за 30 лет после потеряла 60 млн. человек в результате "революционных преобразований". Такая вот простая арифметика с алгеброй. Стоили ли все достижения советского времени таких НЕОПРАВДАННЫХ жертв?!!

168. Иванович Михаил : Ответ на 167., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-29 в 12:59

Этот либерал-власовский стон у нас песней зовётся...


У вас (палачей русского народа) так и есть. Чем громче стон - тем веселее песня. Чем громче хруст костей, тем радостнее танец. Ааа-сс-са!


Не считаясь с народными потерями, заваливали немцев трупами.


Ну, что вы! Вы воевали малой кровью, на чужой территории.

Уморили миллион ленинградцев.


Вот же контра! И это вместо того, чтобы за Родину, за Сталина сражаться и трудиться.

Под каждой лиственницей дальневосточной тайги было "более 5 тыс. заключенных".


И не только дальневосточной. Широка страна моя родная. Много в ней лесов...

Миллиард человек, лично расстрелянных Сталиным.


Гитлер ведь тоже "лично расстреливал".
И т.д.
Ваше словоблудие порядком надоело. У вас по существу обсуждаемого,хоть что-нибудь разумное есть?
167. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 162., Иванович Михаил:
2016-10-29 в 06:19

Верно, батюшка, только практика показала, что не считаясь с народными потерями.


Этот либерал-власовский стон у нас песней зовётся...
Не считаясь с народными потерями, заваливали немцев трупами.
Уморили миллион ленинградцев.
Под каждой лиственницей дальневосточной тайги было "более 5 тыс. заключенных".
Миллиард человек, лично расстрелянных Сталиным.
15 миллионов украинцев, умерщвлённых лично Сталиным во время Голодомора.
Почему либерал-власовцев и корчит, как любого либерала, от имени Иоанна Грозного.
"Патриот", особенно "монархист", популярно объяснит, что жертвы времени Грозного преувеличены. Что в это же самое время Запад с неизмеримо большей жестокостью расправлялся со своими противниками.
А ведь это требует отмены двойных стандартов, требует, чтобы и фигура Сталина рассматриваема была объективно.
Хотя бы как фигура Петра I.
Но либерал-власовец чует свою шизофрению, поэтому Пётр I у него большевик на троне.
И великого русского поэта Некрасова не любит за его Железную дорогу (всё косточки русские), выдь на Волгу - чей стон раздаётся, кому живётся весело вольготно на Руси.
А либерал-власовский стон сегодня - это распевка в одном хоре с Госдепом, бандеровцами и содомитами.
166. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 163., Kiram:
2016-10-29 в 05:46

Где там этот из 6-ой палаты ППИН,
который специалист по масонам.
Расскажи батюшке о истинных корнях большевизма.


)
Хирам, где брат твой Адонирам?
165. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 161., Лебедевъ:
2016-10-29 в 05:36

И Христос вам большевикам не нужен!



Вы, Лебедев, ренегат, двурушник и христопродавец.
164. г-н Инспектор : Слово и дело.
2016-10-29 в 01:46

Слово и дело. Выпуск №65. "Октябрь 1917-го: спасение державы". Владимир Павленко.

https://www.youtube....h?v=Bh0I8c5FF1M&;t=2128s
163. Kiram : Ответ на 162., Иванович Михаил:
2016-10-28 в 22:48

Нет таких крепостей, которые не смогли бы взять большевики. Верно, батюшка, только практика показала, что не считаясь с народными потерями.


Самое главное, что первых кого большевики пустят в расход так это русских православных священников.
Ау! Где там этот из 6-ой палаты ППИН, который специалист по масонам. Расскажи батюшке о истинных корнях большевизма.
162. Иванович Михаил : Ответ на 160., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-28 в 19:42

Нет таких крепостей, которые не смогли бы взять большевики.



Верно, батюшка, только практика показала, что не считаясь с народными потерями.
161. Лебедевъ : Ответ на 160., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-28 в 18:36

Нет таких крепостей, которые не смогли бы взять большевики



И Христос вам большевикам не нужен!
160. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : О социальном преображении
2016-10-28 в 15:39

Нет таких крепостей, которые не смогли бы взять большевики.
159. Абазинский : Ответ на 157., Писарь:
2016-10-28 в 12:21

Уважаемый Абазинский.Вы ошибаетесь и погибельно.Народ, в целом, не сводится к буржуазии и ее вождям,вроде Милюкова,главе партии "Народной свободы",даже если буржуазия и Милюков,твердо уверены в обратном и считают Русским Народом, исключительно себя.



Вы противоречите своим рассуждениям. вСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ К ОБЩЕМУ - НАРОДУ.
158. Писарь : 154.Абазинскому.
2016-10-28 в 11:21

"После революции рабочий класс превратился в раба иллюзорной социалистической идеи".

Это верно, уважаемый Абазинский,нельзя с Вами не согласиться.
Однако, есть одно но,-этот процесс был инициирован Хрущевым,которого Вы поминаете,потому что он сам, был рабом этой самой "иллюзорной социалистической идеи",в смысле:
"Идея я?
Какая идея?
Иде я нахожуся?"

Идеалистом,в философском значении этого слова,со всеми вытекающими отсюда последствиям,таким же как Ильин, Бердяев и Гумилев,Богданов,Луначарский,а раньше-Мах и Авенариус.

Разные люди,разных взглядов,однако учившие учениям человеческим,пусть различным и весьма,но одной природы,потому и конец один.
Природный.
"Единство во многообразии лжи".
В людях Истины нет.
Факт.

Однако,смею заметить,что рабочий класс в России,шире-класс трудящихся,это Весь Русский Народ,а Народ,в конечном итоге, победить нельзя,никакими иллюзиями,тем более-Русский,что всегда подражал Христу.
"Нас ради человек и нашего ради Спасения сшедшего с Небес".

Ради людей,мало того,когда они были его врагами,но не ради "идеи" Христианства и если кто,из нынешних, полагает,что победил Русский Народ,очередными "иллюзиями",то это тоже иллюзия,предметно погибельная.

Русский Народ как веровал,так и жил,всегда стараясь подражать Христу,просто не всегда осознавал этого.
Жил как дышал,а дышал Русский Народ,всегда Православной Верой.

Есть ли тому примеры в истории?
Есть.

Великая Отечественная Война.
Русский Народ вступает на территорию Германии,как народ-освободитель,вызволяя немецкий народ от погибели,и в сем веке и в будущем,от нацизма,а Германию-от Гитлера и нацистов.

Были ли немцы врагами русским?
Да и лютыми.
Однако,остановило ли это, русский народ,погибавший за освобождение своих врагов?
Нет.
Потому и ненавидим.

Это и есть блаженство и высшая награда,-удостоится ненависти не за убийства,грабежи и насилия,-за преступления,природы и масштабов которых, не знала история человечества,но за Имя Святое-Иисуса Христа,Господа и Бога Нашего.
Аминь.
157. Писарь : 154.Абазинскому.
2016-10-28 в 09:24

Уважаемый Абазинский.
Вы ошибаетесь и погибельно.
Народ, в целом, не сводится к буржуазии и ее вождям,вроде Милюкова,главе партии "Народной свободы",даже если буржуазия и Милюков,твердо уверены в обратном и считают Русским Народом, исключительно себя.
156. А.В. Сошенко : Ответ на 155., /Абазинский:
2016-10-28 в 02:20

Писарь, вы опять включили свою гнусную и гнусивую пластинку? Вновь, как щенка, тыкать в ваши испражнения?СУРОВО, ОДНАКО...Да не "сурово". А противно мне. Если бы Вы знали какую откровенную и сознательную ложь Писарь выписывал год-другой назад! Сейчас противно искать и жалко времени. Если в упорстве своем Писарь продолжит - то потрачу. Так вот, был поставлен на место. Вновь возвращается на этот круг. Терпимо отношусь к любым заблуждениям, спорам и т.д. Кроме двух вещей: богохульство и русофобия. Фальсификация и дискредитация русских мыслителей - русофобия. Особенно, когда это делается сознательно. Ведь, знает, что лжет и поносит, но всё-равно это делает.Однажды прочитав его пост, уже не пытался повторить.
1. Времени не хочется тратить на словоблудие. 2. И попутный вопрос: Льва Николаевича Гумилёва можно отнести к этой категории русских мыслителей?


1. Вот именно.
2. К русским мыслителям - относится.
Где-то в комментариях говорил, что, с моей точки зрения, существует первый ряд русских мыслителей и последующие. Чем первый ряд является "первым"? Тем, что не противоречит учению Святых отцов Церкви.
Например, с глубоким уважением отношусь к Бердяеву. Действительно, умница. Масштаб. И т.д. Но... отступал чутка в своем полете мысли. Для отдельных вещей его наследие интересно и полезно. Но не в качестве доктрины к действию, не в качестве идеологии. Л.Н. Гумилев - также. Только направленность мысли несколько иная.
Одно дело критиковать идею, отход от истины отдельных мыслителей. А другое - поносить, придумывать и навешивать что-то в их биографию, компилировать произвольно их мысли и на этой основе делать преднамеренно искаженные выводы. Второе - близко к русофобии.
155. Абазинский : Ответ на 148., А.В. Сошенко:
2016-10-27 в 22:36

Писарь, вы опять включили свою гнусную и гнусивую пластинку? Вновь, как щенка, тыкать в ваши испражнения?СУРОВО, ОДНАКО...Да не "сурово". А противно мне. Если бы Вы знали какую откровенную и сознательную ложь Писарь выписывал год-другой назад! Сейчас противно искать и жалко времени. Если в упорстве своем Писарь продолжит - то потрачу. Так вот, был поставлен на место. Вновь возвращается на этот круг. Терпимо отношусь к любым заблуждениям, спорам и т.д. Кроме двух вещей: богохульство и русофобия. Фальсификация и дискредитация русских мыслителей - русофобия. Особенно, когда это делается сознательно. Ведь, знает, что лжет и поносит, но всё-равно это делает.



Однажды прочитав его пост, уже не пытался повторить. Времени не хочется тратить на словоблудие.
И попутный вопрос: Льва Николаевича Гумилёва можно отнести к этой категории русских мыслителей?
154. Абазинский : Ответ на 153., Писарь:
2016-10-27 в 22:30

Это Вы верно заметили,в Советской России,действительно произошло чудо.Чудо социального преображения,точнее-классового.Чудо преображения пролетариата,воспитанного буржуазией.Воспитанного в холопском духе,как не имеющего Отечества,потому полагавшего,- "до нас немец не дойдет,а дойдет,так и под немцем проживем,какая разница,на кого горбатиться...".Чудо преображения пролетариата, почитавшего войну,- исключительно господским делом,т.е.-делом тогдашнего правящего класса,- буржуазии,потому воткнувшего в землю штык,-"тебе надо,ты и воюй"...В НАРОД.РУССКИЙ НАРОД.



Товарищ Писарь, Вы эту лапшу вешайте другим. На уши. Российская Империя по своим внутренним трансформациям, этногенетическим и социально-экономическим,была впереди планеты всей. Реальная демократизация жизни общества и либерализация экономики привели к резкому скачку, повышению благосостояния всех слоёв общества. Никита Сергеевич Хрущёв был до революции простым слесарем, кажется, но женившись мог себе позволить на свою "нищенскую" зарплату арендовать трёхкомнатную квартиру.
После революции рабочий класс превратился в раба иллюзорной социалистической идеи. Вернее его превратили революционеры.
Позволю себе напомнить, что так называемая первая мировая война была воспринята народом как Вторая Отечественная.
153. Писарь : 144.Абазинскому."Чудо преображения пролетариата в НАРОД".
2016-10-27 в 13:35

Это Вы верно заметили,в Советской России,действительно произошло чудо.
Чудо социального преображения,точнее-классового.
Чудо преображения пролетариата,воспитанного буржуазией.

Воспитанного в холопском духе,как не имеющего Отечества,потому полагавшего,- "до нас немец не дойдет,а дойдет,так и под немцем проживем,какая разница,на кого горбатиться...".

Чудо преображения пролетариата, почитавшего войну,- исключительно господским делом,т.е.-делом тогдашнего правящего класса,- буржуазии,потому воткнувшего в землю штык,-"тебе надо,ты и воюй"...
В НАРОД.
РУССКИЙ НАРОД.
152. Рахманьков А : Ответ на 140., Lucia:
2016-10-27 в 13:21

Пролетарское государство - единственное, способное взять под своё крыло все национальности, защитить их и обеспечить им развитие (в т.ч. и русской!).
этот пирожок все уже ели.



Вот именно. Можем сравнить, какие отношения были тогда и какие сейчас.
151. Писарь : 148.А.В.Сошенко. и всем любителям фашизма.
2016-10-27 в 13:11

Уважаемый А.В.Сошенко.

Гневаетесь,кажется,напрасно.
Всякий человек,имеющий хоть малейшее сочувствие к фашизму,не говоря уже, о его адвокатах,автоматически,сам себя, исключает из состава людей и мне тоже противно заниматься этой темой,однако приходится и вместо того,чтобы Пушкина читать,приходится читать И.Ильина и его опусы,где он пишет прямым текстом:
"Фашизм был прав...".
Вот эти строки,действительно может прочитать любой и сделать выводы о том,что такое Ильин,на самом деле.
Этого, вполне достаточно ВСЯКОМУ ЧЕЛОВЕКУ ВООБЩЕ,НО РУССКОМУ ДОСТАТОЧНО ВДВОЕ и честно говоря,мне глубоко наплевать, как с Ильиным обошелся Гитлер,как наплевать на то, как тот же Гитлер обошелся со Штрассером,Рэмом,а позже-с Бандерой,не говоря уже о Каминском.

Однако,похоже,Вы с упорством,достойным лучшего применения,стремитесь стать своим человеком,в столь "достойном" обществе.
Воля Ваша,только другим ее навязывать не надо.
Не навяжете,сколько бы Вы, не потратили на это времени и сил.

Вы знаете,чтобы читали нравоучения,это еще заслужит надо,к тому же мораль читают людям,но как бы с теми,кто своим собственным произволением,причастившись этого дерьма и помоев-фашизма,исключил себя из состава людей вовсе?
150. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 149., Лебедевъ:
2016-10-27 в 13:03

Ну, вот и ППИН-II тов.Сталина в артисты записал.


Лебедев-то стукач - доносы пишет.
Лебедев, я не исповедую культ личности Сталина, в отличие от вас, либералов.
149. Лебедевъ : Ответ на 143., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-27 в 12:15

Артист артиста видит издалека.



Ну, вот и ППИН-II тов.Сталина в артисты записал.
148. А.В. Сошенко : Ответ на 145., /Абазинский:
2016-10-27 в 11:07

Писарь, вы опять включили свою гнусную и гнусивую пластинку? Вновь, как щенка, тыкать в ваши испражнения?СУРОВО, ОДНАКО...


Да не "сурово". А противно мне. Если бы Вы знали какую откровенную и сознательную ложь Писарь выписывал год-другой назад! Сейчас противно искать и жалко времени. Если в упорстве своем Писарь продолжит - то потрачу.
Так вот, был поставлен на место. Вновь возвращается на этот круг.
Терпимо отношусь к любым заблуждениям, спорам и т.д. Кроме двух вещей: богохульство и русофобия. Фальсификация и дискредитация русских мыслителей - русофобия. Особенно, когда это делается сознательно. Ведь, знает, что лжет и поносит, но всё-равно это делает.
147. Иванович Михаил : Ответ на 143., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-27 в 10:57

У них ведь есть замечательные учителя, начиная со Сванидзе, Радзинского, Резуна и заканчивая Геббельсом.



А где ваши учителя? Что с ними?
146. Lucia : Ответ на 144., /Абазинский:
2016-10-27 в 10:52

Вот заворачивает... бяку в яркую обёртку! И православие тебе тут, и рабочий класс, и Иван Грозный... "Чюдеса православно-социалистической мысли" да и только.



Да, смешно.
145. Абазинский : Ответ на 137., А.В. Сошенко:
2016-10-27 в 07:11

Писарь, вы опять включили свою гнусную и гнусивую пластинку? Вновь, как щенка, тыкать в ваши испражнения?



СУРОВО, ОДНАКО...
144. Абазинский : Ответ на 141., Писарь:
2016-10-27 в 07:07

Вот заворачивает... бяку в яркую обёртку! И православие тебе тут, и рабочий класс, и Иван Грозный... "Чюдеса православно-социалистической мысли" да и только.
143. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 138., Лебедевъ:
2016-10-27 в 05:56

. артист, артист. а войну прозевал

Потому и прозевал, что артист.


)
Артист артиста видит издалека.

Я, конечно, про либералов Лебедева и Лукию, жертвенных "борцов" за свободу и "правду истории".
Естественно, эту "правду" они выдумывают сами.
У них ведь есть замечательные учителя, начиная со Сванидзе, Радзинского, Резуна и заканчивая Геббельсом.
142. Писарь : 137.Сошенко А.В.
2016-10-26 в 21:28

Уважаемый Сошенко А.В.
Спасибо на добром слове,почту за комплимент.
141. Писарь : 136.Рахманькову А."Все дороги ведут в Рим".
2016-10-26 в 21:26

Уважаемый Рахманьков А.

Что такое Рим вообще,как его понимал Филофей и понимал Православно.

Рим-это место,где решаются цивилизационные вопросы,или иначе-каким путем пойдет развитие Человека.
Решаются через разрешение Мировых противоречий,что торчат в Риме,как гвозди в заборе.
Это прекрасно понимал еще один человек и звали этого человека-В.И.Ленин.
Вот его слова:
"Россия-сгусток Мировых противоречий".
За решение которых, брался Первый Рим,Второй,однако не справились,поелику в ересях падоша,но Четвертому- не бывати.

Вот она Мера Ответственности,перед Богом и Людьми,что лежит на Риме,потому Рим, всегда населен разными народами и наделен громадной территорией,в сущности, представляя из себя,-Человечество в миниатюре и потому Рим, всегда сосредоточен на решении ВНУТРЕННИХ ВОПРОСОВ и НИКОГДА НЕ СТРЕМИТСЯ К ГРАБИТЕЛЬСТВУ и ЗАХВАТАМ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ.

Такова природа Рима,как объективная реальность,иное дело,что правящие классы,люди,периодически пытаются эту природу приспособить под себя,чем входят в противоречие с объективной реальностью,с природой явления,точнее-с Богом и всегда заканчивают весьма печально,-лишаются всего.

Вот вкратце,что такое Рим вообще и Рим Третий,в частности и какую ответственность, на себя взяла Россия,Крестившись в Православную Веру,тем обретя доступ к Истине вообще,отсюда- доступ к истинам частным,чтобы то ни было.

Заслуга Царя Ивана,в том,что он сформировал,с Божией Помощью, тип Власти-Православная Самодержавная Монархия и тип Государства,как инструменты,с помощью которых стало возможным разрешение проклятых вопросов,над которыми,человечество,бьется веками.
К примеру-вопрос Войны и Мира.
Подобного типа власти и государственного устройства,не знает ни Восток,ни Запад,не знал его, ни Первый Рим,ни Второй.

Что же касается объединения,то оно, в точности должно соответствовать общественно-политической формации,существующей на момент времени.

Объединение возможно только на классовой основе,в классовое государство-рабочих и крестьян.
ГОСУДАРСТВО ДИКТАТУРЫ,теперь уже не пролетариата,но РАБОЧЕГО КЛАССА,где в национальном смысле,ведущая роль,безусловно,нравится это кому-то это или нет,но будет принадлежать Старшему Брату-Великорусской Народности русского языка,что сумела сохранить и развить Православную Веру в НЕПОВРЕЖДЕННОМ ВИДЕ, Православную Церковь и Государство,отлично от малорусской народности,русин и белорусов,что,разумеется, не отменяет...
ни Православия-опора на Нравственный авторитет-на Бога,

ни Самодержавия-наличие института Верховной Власти,вместо "разделения властей",

ни Монархии-Единоначалия,где началие не способ бытия,но подобно Пресвятой Троице-способ взаимоотношения лиц,
...как ПРИНЦИПОВ,ни Страшного Суда.
140. Lucia : Ответ на 136., Рахманьков А:
2016-10-26 в 21:24

Пролетарское государство - единственное, способное взять под своё крыло все национальности, защитить их и обеспечить им развитие (в т.ч. и русской!).



этот пирожок все уже ели.
139. Писарь : 136.Рахманькову А."Все дороги ведут в Рим".
2016-10-26 в 21:21

Уважаемый Рахманьков.

Что такое Рим вообще,как его понимал Филофей и понимал Православно.

Рим-это место,где решаются цивилизационные вопросы,или иначе-каким путем пойдет развитие Человека.
Решаются через разрешение Мировых противоречий,что торчат в Риме,как гвозди в заборе.
Это прекрасно понимал еще один человек и звали этого человека-В.И.Ленин.
Вот его слова:
"Россия-сгусток Мировых противоречий".
За решение которых, брался Первый Рим,Второй,однако не справились,поелику в ересях падоша,но Четвертому- не бывати.

Вот она Мера Ответственности,перед Богом и Людьми,что лежит на Риме,потому Рим, всегда населен разными народами и наделен громадной территорией,в сущности, представляя из себя,-Человечество в миниатюре и потому Рим, всегда сосредоточен на решении ВНУТРЕННИХ ВОПРОСОВ и НИКОГДА НЕ СТРЕМИТСЯ К ГРАБИТЕЛЬСТВУ и ЗАХВАТАМ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ.

Такова природа Рима,как объективная реальность,иное дело,что правящие классы,люди,периодически пытаются эту природу приспособить под себя,чем входят в противоречие с объективной реальностью,с природой явления,точнее-с Богом и всегда заканчивают весьма печально,-лишаются всего.

Вот вкратце,что такое Рим вообще и Рим Третий,в частности и какую ответственность, на себя взяла Россия,Крестившись в Православную Веру,тем обретя доступ к Истине вообще,отсюда- доступ к истинам частным,чтобы то ни было.

Заслуга Царя Ивана,в том,что он сформировал,с Божией Помощью, тип Власти-Православная Самодержавная Монархия и тип Государства,как инструменты,с помощью которых стало возможным разрешение проклятых вопросов,над которыми,человечество,бьется веками.
К примеру-вопрос Войны и Мира.
Подобного типа власти и государственного устройства,не знает ни Восток,ни Запад,не знал его, ни Первый Рим,ни Второй.

Что же касается объединения,то оно, в точности должно соответствовать общественно-политической формации,существующей на момент времени.

Объединение возможно только на классовой основе,в классовое государство-рабочих и крестьян.
ГОСУДАРСТВО ДИКТАТУРЫ,теперь уже не пролетариата,но РАБОЧЕГО КЛАССА,где в национальном смысле,ведущая роль,безусловно,нравится это кому-то это или нет,но будет принадлежать Старшему Брату-Великорусской Народности русского языка,что сумела сохранить и развить Православную Веру в НЕПОВРЕЖДЕННОМ ВИДЕ, Православную Церковь и Государство,отлично от малорусской народности,русин и белоруссов,что,разумеется, не отменяет...
ни Православия-опора на Нравственный авторитет-на Бога,

ни Самодержавия-наличие института Верховной Власти,вместо "разделения властей",

ни Монархии-Единоначалия,где началие не способ бытия,но подобно Пресвятой Троице-способ взаимоотношения лиц,
...как ПРИНЦИПОВ,ни Страшного Суда.
138. Лебедевъ : Ответ на 135., Lucia:
2016-10-26 в 20:23

. артист, артист. а войну прозевал



Потому и прозевал, что артист.
137. А.В. Сошенко : Ответ на 131., Писарь:
2016-10-26 в 16:45

Уважаемый Рахманьков А.Ильину, бояться было нечего,просто потому,что Ильин, защищал не Гитлера и Муссолини,но фашизм,как общественно-политический институт,что,как известно, есть сугубая политическая форма бытия финансового капитала и "курс", на сохранение и возрождение этого "замечательного" явления, в жизни человечества,последовательно начал проводиться сразу же после Победы на ним и именно на это обстоятельство, расчитывали его главари,которых,в конце концов повесили,через неделю уже семьдесят лет как.(по старому стилю).Повесили за дилетантизм.Повесили только потому,что фашизм-вещь хорошая,а они, дилетанты,-Гитлер и Муссолини, его испортили.Ну не сволочи,а?Именно эту мысль,высказал И.Ильин,в 1948 году.И последнее.Пока в Мире, сохраняется господство финансового капитала, фашизм, как общественно-политический институт, неизбежно возродится, во всей своей кошмарной полноте и охватит весь Мир,если СОВРЕМЕННЫЕ люди, не смогут выдвинут ему,РЕАЛЬНУЮ,ДЕЙСТВЕННУЮ АЛЬТЕРНАТИВУ,но это возможно только в России.Москва-Третий Рим.


Писарь, вы опять включили свою гнусную и гнусивую пластинку? Вновь, как щенка, тыкать в ваши испражнения?
136. Рахманьков А : Ответ на 131., Писарь:
2016-10-26 в 16:10

Уважаемый Рахманьков А.Ильину, бояться было нечего,просто потому,что Ильин, защищал не Гитлера и Муссолини,но фашизм,как общественно-политический институт,что,как известно, есть сугубая политическая форма бытия финансового капитала и "курс", на сохранение и возрождение этого "замечательного" явления, в жизни человечества,последовательно начал проводиться сразу же после Победы на ним и именно на это обстоятельство, расчитывали его главари,которых,в конце концов повесили,через неделю уже семьдесят лет как.(по старому стилю).Повесили за дилетантизм.Повесили только потому,что фашизм-вещь хорошая,а они, дилетанты,-Гитлер и Муссолини, его испортили.Ну не сволочи,а?Именно эту мысль,высказал И.Ильин,в 1948 году.И последнее.Пока в Мире, сохраняется господство финансового капитала, фашизм, как общественно-политический институт, неизбежно возродится, во всей своей кошмарной полноте и охватит весь Мир,если СОВРЕМЕННЫЕ люди, не смогут выдвинут ему,РЕАЛЬНУЮ,ДЕЙСТВЕННУЮ АЛЬТЕРНАТИВУ,но это возможно только в России.Москва-Третий Рим.



Уважаемый, Писарь! Что такое "Москва - Третий Рим"? Объединить всех на основе Православия? Я уже много раз говорил, что многие, очень многие не хотят этого (атеисты, мусульмане, буддисты, протестанты, католики, вообще равнодушные к вере люди). А самое главное, как ни крути, а от решения вопроса о собственности не уйти. Если собственность планируется передать народу, то велосипед изобретать не нужно, ничего лучшего сталинской модели нет. Если же в "Третьем Риме" господство частной собственности на средства и ресурсы производства останется в частных руках, то это не только не изменит нынешнюю ситуацию, но окончательно похоронит Россию. Вопрос о собственности центральный! Не национальный, не религиозный, а именно вопрос о собственности.

Что касается национализма.

«...Раз возникли массовые национальные движения, отмахнуться от них, отказаться от поддержки прогрессивного в них — значит, на деле поддаться националистическим предрассудкам, именно: признать «свою» нацию «образцовой нацией» (или, добавим от себя, нацией, обладающей исключительной привилегией на государственное строительство)». Ленин


Есть национализм буржуазный, а есть пролетарский. Буржуазный национализм внушает превосходство своей нации над другими. Он считает, что представители титульной нации должны диктовать свои правила для всех остальных. Пролетарский же говорит о равенстве наций. Пролетарский национализм (защита национальных особенностей) есть, по сути, интернационализм, потому что он защищает национальное своеобразие, культуру, язык всех наций, а не только своей собственной.
Есть вещи выше национальных интересов, это - интересы пролетариата, то есть людей труда. Именно на этом интересе должно строиться единство многонационального государства. «Сознательные рабочие, — объяснял Ленин, — не проповедуют отделения; они знают выгоды больших государств и объединения крупных масс рабочих». Если же во главу угла поставить не классовый, а национальный интерес, то это вызовет противление со стороны других народностей, и вместо единства получим войну одних национальностей против других, что международному империализму и нужно (который, кстати, вполне себе интернационален). Пролетарское государство - единственное, способное взять под своё крыло все национальности, защитить их и обеспечить им развитие (в т.ч. и русской!). Все эти современные национализмы в республиках и бывших братских странах, вся эта ненависть к русскому, к России, есть результат разрушения СССР, есть именно буржуазный национализм.
135. Lucia : Ответ на 133., Лебедевъ:
2016-10-26 в 13:08

Социализмам естественно дружить. не мог же тов.Сталин лицемерить? Скорее ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО: какая "дружба" в бесновании? Все виды социализмов друг друга обвиняют в "уклонах". Сам же т. Сталин мог всё, что угодно, ибо был Великим Артистом.




Все равно они дураки. артист, артист. а войну прозевал.
134. Лебедевъ : Ответ на 128., Lucia:
2016-10-26 в 08:35

Социализмам естественно дружить. не мог же тов.Сталин лицемерить?



Скорее ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО: какая "дружба" в бесновании? Все виды социализмов друг друга обвиняют в "уклонах".

Сам же т. Сталин мог всё, что угодно, ибо был Великим Артистом.
133. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 128., Lucia:
2016-10-26 в 05:10

Социализмам естественно дружить. не мог же тов.Сталин лицемерить?


Сталин хуже Гитлера.
Антисоветчики - бешеные враги России.
132. А.В. Сошенко : Ответ на 129., Рахманьков А:
2016-10-25 в 23:16

Ильин, любитель германского национал-социализма. Какие учителя, такие и ученики. Во-первых, врете. Во-вторых, не товарищ ли Сталин с германским национал-социализмом договор о ДРУЖБЕ подписывал?I. «И последний сюжет, который я расскажу – это Ильин и фашизм. Это довольно печальная страница. Дело в том, что когда появился Гитлер, когда появились фашисты, то они ему понравились. Прежде всего – своим антибольшевизмом. И он уверовал, что это сила, которая уничтожит большевиков. Вот например в статье 1933 года, которая так и называется «Национал-социализм. Новый дух. I», он пишет: «европейские народы должны понять, что большевизм есть реальная и лютая опасность; что демократия есть творческий тупик (либеральную демократию он тоже ни в грош не ставил – Н.С.); что марксистский социализм есть обреченная химера; что новая война Европе не по силам, — ни духовно, ни материально, и что спасти дело в каждой стране может только национальный подъем, который диктаториально и творчески возьмется за «социальное» разрешение социального вопроса». То есть он видел в фашистах большую перспективу и в принципе правильную опору на национальное возрождение. Там же он пишет: «Мы советуем не верить пропаганде, трубящей о здешних «зверствах»,То есть зверства фашистов там, в Германии было оправданно. Про период войны я уже кое-что вам рассказал. Конечно, душой он был на стороне гитлеровской армии, но ему повезло: в Швейцарии было запрещено об этом писать. Полностью. Поэтому явных высказываний об этом у Ильина нет. И наши апологеты Ильина даже считают, что он всегда был русским патриотом и всегда был за Россию. Да, он был русским патриотом. Но Советская Россия для него была не Россией. А в 1948 году, после разгрома фашизма, он пишет в «Наших задачах» статейку про фашизм. Есть там такая главка, чрезвычайно любопытная. Там он пишет, что: «Выступая против левого тоталитаризма (т.е. советского строя – Н.С.) , фашизм был, далее, прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ». В общем, он был смелым человеком – надо отдать Ильину должное. Он и ЧК не боялся, и не боялся сказать то, что думает. Представьте себе 1948 год, фашизм растерт в порошок, и, казалось бы, любое упоминание о фашизме даже в нейтральном духе невозможно – только уничижительное. Но не для Ильина. Далее Ильин говорит: «Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства (ничего себе! – Н.С.), без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру». Но, конечно, в той же статье он говорит, что фашизм провалился, что он допустил тяжелые идеологические просчеты: «Фашизм не должен был занимать позиции, враждебной христианству... фашизм мог и не создавать тоталитарного строя: он мог удовлетвориться авторитарной диктатурой». Цитат о фашизме у Ильина гораздо больше – я просто не успеваю их зачитать. Примерно в 1945 году он разочарованно пишет Шмелеву в письме, не предназначенном для опубликования: «Я никогда не мог понять, как русские люди могли сочувствовать национал-социалистам... Они - враги России, презиравшие русских людей последним презрением; они разыгрывали коммунизм, как свою пропагандную карту. Коммунизм в России был для них только предлог, чтобы оправдать перед другими народами и перед историей жажду завоевания. Германский империализм прикрывался анти-коммунизмом. (...) Боже мой! Чему тут можно сочувствовать? Как можно подобное одобрять или участвовать?" Бедный Ильин! Как он купился! Как он желал, чтобы гитлеровцы уничтожили большевиков! Как видите, только в 1945 году этот умнейший человек, очень осведомленный, вдруг понял, что фашизм только «прикрывался антикоммунизмом», что это была пропаганда. А на самом деле фашизм стремился уничтожить русский народ». (Иван Александрович Ильин_ Лекция Н.Сомина http://christ-kommun....nal.com/131361.html)II. Договора о ненападении имело с Гитлером в 1930-х почти пол-Европы.1. 1933 год. Пакт четырех (Италия, Германия, Англия, Франция).2. 1934 год. Пакт Пилсудского-Гитлера (Германия, Польша).3. 1935 год. Морское Англо-Германское соглашение.4. 1936 год. Антикомиртерновский Пакт (Германия, Япония).5. 1938 год. Мюнхенский сговор (Англия, Франция, Германия, Италия).6. 1939 год. Германо-Румынские экономические договоры и соглашения.7. 1939 год. Договор о ненападении Германии на страны Прибалтики.8. 1939 год. Пакт Молотова-Риббентропа (Германия, СССР).Подробнее тут: http://meliemelya.com/velenie/30606/


Да, чем больше попадается Сомин (в данном случае по Вашей ссылке), тем больше подтверждается, что это сознательный... фальсификатор. Чтобы ему порекомендовать? 1. Поинтересоваться судьбой Ильина в период войны. Как относились к нему фашисты, как он был выдворен из Германии и т.д. 2. Читать Ильина полностью. Проблем - никаких - набираешь: "Ильин о фашизме" - и читаешь. 3. Не калечить студентов своими лекциями и не пудрить мозги своим коллегам по т.н. "православному социализму".
131. Писарь : 129.Рахманькову А."Наша власть должна внушать ужас".(С.Бандера).
2016-10-25 в 22:24

Уважаемый Рахманьков А.

Ильину, бояться было нечего,просто потому,что Ильин, защищал не Гитлера и Муссолини,но фашизм,как общественно-политический институт,что,как известно, есть сугубая политическая форма бытия финансового капитала и "курс", на сохранение и возрождение этого "замечательного" явления, в жизни человечества,последовательно начал проводиться сразу же после Победы на ним и именно на это обстоятельство, расчитывали его главари,которых,в конце концов повесили,через неделю уже семьдесят лет как.(по старому стилю).

Повесили за дилетантизм.
Повесили только потому,что фашизм-вещь хорошая,а они, дилетанты,-Гитлер и Муссолини, его испортили.
Ну не сволочи,а?
Именно эту мысль,высказал И.Ильин,в 1948 году.

И последнее.
Пока в Мире, сохраняется господство финансового капитала, фашизм, как общественно-политический институт, неизбежно возродится, во всей своей кошмарной полноте и охватит весь Мир,если СОВРЕМЕННЫЕ люди, не смогут выдвинут ему,РЕАЛЬНУЮ,ДЕЙСТВЕННУЮ АЛЬТЕРНАТИВУ,но это возможно только в России.
Москва-Третий Рим.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме