itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Вскоре после Тысячелетия Крещения Руси

Часть 7

0
390
Время на чтение 3 минуты

На рубеже 80-90-х годов неоднократно доводилось встречаться с о. Олегом Стеняевым. 9-го октября 1990 года он выступил с лекцией на тему «Экуменизм как осуществившаяся религия антихриста». Не помню точно, где это было, может быть, в Славянском фонде. Из многих примеров крайностей экуменизма, приведенных автором, запомнилось высказывание одного греческого епископа о том, что у православных и индуистов один и тот же Дух. Приводилось 45-е Апостольское правило, согласно которому те, кто допускал молитвенное общение с еретиками, подпадали под отлучение. Покоробила лектора проповедь знаменитого американского проповедника Билли Грэма, произнесенная с амвона Елоховского собора. Была дана подробная история экуменизма, у истоков которого стоял такой крупный масон, как Джон Мотт. Упоминался о. Сергий Булгаков, выступавший за установление литургического общения с англиканами. Досталось ИМКА-ПРЕСС, «распространявшей книги еретиков» и о. Павлу Флоренскому за «пристрастие к частным мнениям». Критиковались проявления супер-экуменизма, проявившиеся на собраниях представителей разных религий в Ассизи. В качестве положительного примера упоминался о. Серафим (Роуз). Об отце Серафиме так же рассказывал В.А. Капитанчук. Еще он делился своими впечатлениями о проводах в последний путь убиенного о. Александра Меня.

Рассказывал об опыте своей театральной деятельности В. Соколов - ныне клирик храма Девяти Кизических мучеников, активно занимающийся духовной работой среди военнослужащих. С одной стороны, выступавший признавал, что театр расширяет культурный горизонт, а с другой констатировал, что вживание в чужой образ несет в себе соблазн подмены. По мере воцерковления это все больше и больше начинает мешать.

Снова звучала тема Абхазии. Назарий Киут (ныне он иеромонах) приводил примеры христианских традиций, сохранившихся в быту абхазов. Запомнилось, что богослужебные тексты на абхазском языке звучали только в Гаграх и с. Лыхны.

Однажды были на квартире у о. Димитрия Дудко. Батюшка негативно отзывался о перестройке, ратовал за тесные контакты с Зарубежной Церковью, призывал к всеобщему покаянию.

Особенно запомнилась встреча с В.М. Клыковым в его мастерской на Ордынке. Вячеслав Михайлович сетовал на расколы в патриотической среде, на большой разрыв между словом и делом. Необходимы конкретные дела, которые каждый должен посильно делать. Необходимо консолидироваться и двигаться вперед, преодолевая препятствия («а у нас при первых трудностях - в кусты»).

В конце 1990-го года выступал сотрудник ОВЦС Вадим Константинович (фамилия его, кажется, Малахов). Выступление было посвящено драматическому положению на западе Украины. Вадим Константинович неоднократно приезжал в Тернополь и в другие города Западной Украины, где пытался улучшить положение православных. Эти визиты требовали немало мужества, терпения и напористости. Необычно было слышать его высказывания в отношении униатов, митрополита Андрея Шептицкого («не нужно упрощать, надо воспринимать многопланово» и т.д.). Интересно, что одно время с Шептицким дружил митрополит Антоний Храповицкий (они состояли в переписке). Шептицкий очень ратовал за культ сердца Иисусова. Когда Храповицкий выразил сомнение, переписка прекратилась. В 1915-м году русские войска вошли во Львов. Шептицкий был интернирован в Курск, а затем во Владимир. Курский архиерей его всячески третировал, требовал в частности, чтобы он выходил из храма на словах «оглашении изыдите».

В феврале 91-го года в воскресной школе Данилова монастыря выступал епископ Василий Родзянко. Владыка рассказывал о своей жизни. В Югославии за религиозную пропаганду среди детей он был осужден на 8 лет заключения. Через два года его освободили. Прошел шесть тюрем, было очень тяжело («кормили очень плохо, был ужасный холод, спасаться от которого помогали земные поклоны. От тяжелой физической работы гноились раны на руках»). С волнением в голосе рассказывал владыка о явлении ему преподобного Серафима, утешавшего узника. Когда Американская митрополия получила автокефалию, то вскоре она перешла на новый календарный стиль. Владыка тогда был архиереем в Сан-Франциско. На него оказывалось давление с тем, чтобы вся его епархия приняла новый стиль, он, однако отказался это сделать. В кафедральном соборе Рождество, однако, отмечалось и по новому, и по старому стилю.

Постепенно на этих встречах выкристаллизовывалось ядро людей, которые впоследствии составили актив Союза Православных братств и общины церкви свт. Николы на Берсеневке. Особенно ценным для меня было то, что участники кружка духовного просвещения (так первоначально это было обозначено) оказали активное содействие открытию храма во имя Всех святых в Земле Российской просиявших на моей малой Родине в г. Артемовске в Луганской области.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Кирилл (Сахаров)
«Личность Грозного имеет прямое отношение к современности»
К 540-летию преставления царя Иоанна Грозного
13.03.2024
Ревнитель просвещения и самый известный гонитель старообрядцев в ХVIII веке
Заметки о Нижегородском архиепископе Питириме
11.03.2024
«Жизнь шла через административный приказ и внутренний испуг»
Беседа с прихожанами по истории Русской Церкви по книге протоиерея Георгия Флоровского «Пути русского богословия», часть 2
24.02.2024
«Пути русского богословия»
Беседа с прихожанами по истории Русской Церкви по книге протоиерея Георгия Флоровского
13.02.2024
Все статьи Игумен Кирилл (Сахаров)
Последние комментарии