Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О «ереси» экуменизма

Протоиерей  Петр  Андриевский, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 02.06.2016


То, что экуменизм является ересью, кажется иным ревнителям не по разуму истиной совершенно очевидной, не требующей никаких доказательств.

Известно, что всякая ересь - это догматическое заблуждение, конкретное искажение конкретной истины православной веры. Какую же истину или истины православной веры искажают экуменисты? Что это за ересь - экуменизм? Ведь ересь, имеющая свое название, должна иметь и свое, свойственное только ей выражение. Из анафематствования экуменизма Зарубежной Церковью вытекает, что под ересью экуменизма следует понимать известные экклезиологические ереси: лжеучение о том, что Церковь Христова в настоящее время не существует, а должна быть собрана из иноверий и расколов, а также противоположное этому лжеучение - что границы Церкви не ограничиваются известными Поместными Православными Церквами, а распространяются на расколы и еретические сообщества.

Но при чем здесь экуменизм? Ведь можно участвовать в богословских диалогах с еретиками (быть, таким образом, формально экуменистом), однако исповедовать православную веру. А можно и не участвовать ни в каких экуменических мероприятиях, однако исповедовать означенные выше экклезиологические ереси.

Таким образом, объявление экуменизма ересью вносит великую путаницу.

Конечно, само стремление объявить экуменизм ересью понятно. Но ни одно каноническое преступление епископа не дает права подчиненным ему клирикам и мирянам отделяться от него. Только исповедание епископом догматической ереси дает право клирикам и мирянам отделяться от епископа без прещений к ним со стороны Церкви. Следовательно, причину всей возни иных ревнителей вокруг экуменизма следует видеть в стремлении некоторых враждебных Церкви сил побудить клириков и мирян к отделению от своих епископов-«экуменистов» и в конечном итоге - расколоть Русскую Церковь. Простому человеку не требуется обширных, обоснованных доказательств. Достаточно показать ему видеосюжет о нахождении некоторых православных архиереев в окружении католиков, протестантов, иудеев, мусульман и даже язычников - и он будет уже готов к восприятию понятия «всееретик-экуменист».

Некоторые «антиэкуменические» издания нередко усматривают ересь даже в присутствии инославных (католиков, монофизитов и других) на православных богослужениях,  сопровождая это «обличительными фотоматериалами», свидетельствующими, по мнению их редакций, о «вероотступничестве» наших архиереев. Следует напомнить таким ревнителям не по разуму, что святой равноапостольный князь Владимир крестил Русь в веру православную после беседы со своими послами, которые побывали на Патриаршей литургии в Храме Святой Софии в Царьграде. А ведь они были в то время погаными язычниками! И слава Богу, что в храме Святой Софии тогда не оказались «ревнители» Византии Православной. Потому что выгнанные взашей из храма русские послы, вернувшись в Киев, не произнесли бы тогда свои знаменитые слова: «Не знаем, где мы находились - то ли на земле, то ли на небе!»   

Но ведь в редакциях некоторых «ревнительских изданий» трудятся не простецы. Им должно быть понятно, что даже молитвы православных экуменистов с еретиками являются всего лишь каноническим нарушением, которое отнюдь не следует оправдывать или поощрять, но никак не догматическим заблуждением. Богословские же диалоги с еретиками не являются даже и каноническим преступлением. Церковь имеет полное право вести любые богословские диалоги, то есть проповедовать Православие находящимся вне Церкви. Но, конечно же, никакой епископ или мирянин не имеет никакого права молиться вместе с еретиками. И если экуменические мероприятия в настоящее время не могут обходиться без этих общих молений, то такой экуменизм нашей Церкви не нужен.

Экуменическое движение сегодня справедливо подвергается критике. Православные христиане не видят от участия православных в экуменических мероприятиях никаких положительных результатов: обращающихся к истинной вере еретиков мы не видим. Напротив, еретики из этих так называемых богословских собеседований выходят более убежденными в своем зловерии. Ни католики, ни монофизиты, ни другие еретики и не помышляют отказаться от своих ложных догматов. В то же время православные экуменисты во имя ложно понятой ими христианской любви нередко готовы пожертвовать догматами Веры. Понятно, что православные христиане справедливо заключают, что экуменическое движение существует не для того, чтобы обратить в Православие еретиков, а для того, чтобы разрушить Православие.

Если бы ревнители не по разуму критиковали экуменизм как вредное и опасное для Православной Церкви явление, то эта критика была бы совершенно справедливой. Но, объявляя экуменизм ересью, они вносят в души своих читателей смятение. Православный читатель из таких публикаций вдруг узнает, что практически все (!) члены Священного Синода нашей Церкви еретики, более того, даже «всееретики». Всем же известно, что еретики Царствия Божия не наследуют, с таковыми нельзя находиться в евхаристическом общении. Неудивительно поэтому, что, начитавшись подобных «антиэкуменических» статей, некоторые клирики и миряне решают порвать с такими «вероотступниками» евхаристическое общение, то есть уходят в раскол. Но кто ответит на Страшном Суде за их души? Ведь перегородки между Церковью и расколом, вопреки ложным предположениям «ревнителей», доходят до небес точно так же, как и между Церковью и еретическими сообществами.

Бичуя мнимую «всеересь экуменизма», такие издания почему-то не замечает подлинных еретиков, распространяющих среди верных чад нашей Церкви свои заблуждения. Обличая в «ересях» только наших архиеерев, редакции «антиэкуменических» изданий совершенно не желают замечать вероотступническую деятельность некоторых клириков, от которых очень много вреда, ибо они, непосредственно «окормляя» своих прихожан, сеют в их неутвержденные души еретические заблуждения.

Такие «ревнители» проявляют немалый интерес именно к частным мнениям видных иерархов Церкви, оброненных ими, возможно, даже случайно, необдуманно. Из этих случайно оброненных фраз иерархами Церкви «антиэкуменические» издания делают глобальные выводы о еретичности епископата Русской Церкви, неспособности иерархов Церкви вести ко спасению вверенную им паству, формируют у своих читателей дух противления церковному священноначалию и Святейшему Патриарху.

«Борьба за Православие», таким образом, используется исключительно как инструмент давления на священноначалие Церкви и околпачивания своих наивных читателей.

К сожалению, в последнее время появилось немало таких ревнителей не по разуму, изучивших православную веру по низкопробным словарям и псевдоисторическим сочинениям, возомнивших себя борцами за чистоту Православия. Таким деятелям можно только посоветовать вначале все-таки изучить православную веру по первоисточникам, а не по сомнительным словарям. В свое время словарей было для них вполне достаточно для изучения основ марксизма-ленинизма. Им можно было даже никогда не открывать сочинения Маркса и Ленина, чтобы трудиться в качестве пропагандистов и агитаторов на комсомольско-партийном поприще. Однако в Православии принято изучать вероучение все-таки по первоисточникам - по Священному Писанию и творениям святоотеческим, чтобы самому не блуждать во тьме неведения православного вероучения и других не соблазнить этим своим неведением. Ибо слепец же слепца аще водит, оба в яму впадетася (Мф. 15, 14).

  2002 год

Благодатный Огонь


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 81

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

81. eka : Ответ на 78., М.Яблоков:
2016-06-09 в 08:32

Сокрытие улик это уголовная статья...А обеспечиваете оперативное сопровождение в расследовании уголовного дела? )


Если человек , на передовой, находясь в непосредственном соприкосновеннии с противником , одержал убедительную победу, обвинять его что он был вражеским агентом, как язык только поворачивается. Принято по делам судить:
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Дела Петра Могилы говорят сами за него.... А тут у группы людей есть компромат, который они стесьняются показать. С оперативным сопровождением сейчас туго, это уже будет при новой власти. Сажать нужно за клевету, однозначно....
80. М.Е. : Ответ на 79., eka:
2016-06-09 в 06:22

Тебя предупредили, ты не внял. Гуляй, eka...
79. eka : Ответ на 77., М.Е.:
2016-06-08 в 22:49

Поэтому кратко: Богоотступники - это все, кто отступает от Православия. И живоцерковники, обновленцы в том числе


слив защитан...
78. М.Яблоков : Ответ на 76., eka:
2016-06-08 в 21:31

Сокрытие улик это уголовная статья...


А обеспечиваете оперативное сопровождение в расследовании уголовного дела? )
77. М.Е. : Ответ на 72., eka:
2016-06-08 в 20:52

Поищи сам. Мне некогда - внучки из Питера приехали.Вопрос видать для вас затруднительный...


А что тут затруднительного? Просто времени нет. Вот подошла внучка Варвара и спрашивает, что я делаю. Буквально на несколько минут не оставляют. Пишу, говорю, письмо дяде Эке (??? это у него мол псевдоним такой). Вопросов куча от неё. Поэтому кратко: Богоотступники - это все, кто отступает от Православия. И живоцерковники, обновленцы в том числе. Залезла на руки младшая внучка Катенька. Не дают писать. Пока, Эка. Не примыкай к отступникам, которых и здесь на форуме хватает. Всё, меня буквально отдирают от компа...
76. eka : Ответ на 73., иерей Илья Мотыка:
2016-06-08 в 19:08

У меня нет привычки фантазировать, тем более наговаривать или клеветать на кого либо. Мне психологически куда проще скрыть компрометирующие факты. Но по просьбам радиослушателей оставлю в покое память святителя Петра Могилы.


Сокрытие улик это уголовная статья...
75. eka : Ответ на 70., иерей Илья Мотыка:
2016-06-08 в 18:39

Кстати почему вы не имеете претензий к святителю Петру Могиле, который составил вполне реальный, а не мифический проект унии с католиками


Зачем-же так клеветать на Святого? Докажи, что Петр Могила составил проект унии с католиками....
74. eka : Ответ на 69., М.Яблоков:
2016-06-08 в 18:35

Митрополит Сергий (Страгородский) публично каялся в обновленчестве перед всем народом в присутсивии Патриарха Тихона в патриаршем соборе.


Тема О «ереси» экуменизма. Обновленчество это другой вопрос, у экменизма и обновленчества очень мало сходства, разные принципы.
73. иерей Илья Мотыка : Михаилу Яблокову
2016-06-08 в 18:31

У меня нет привычки фантазировать, тем более наговаривать или клеветать на кого либо. Мне психологически куда проще скрыть компрометирующие факты. Но по просьбам радиослушателей оставлю в покое память святителя Петра Могилы.
72. eka : Ответ на 68., М.Е.:
2016-06-08 в 18:29

Поищи сам. Мне некогда - внучки из Питера приехали.


Вопрос видать для вас затруднительный...
71. М.Яблоков : Ответ на 70., иерей Илья Мотыка:
2016-06-08 в 12:28

Отче, при всем уважении к Вам... перестаньте клеветать на святого. От этого никому пользы не будет, поверьте.
70. иерей Илья Мотыка : Re: О «ереси» экуменизма
2016-06-08 в 11:55

Интересно перед кем должен был каяться епископ Смоленский Кирилл, если все члены Синода включая патриархов Алексия, Пимена и Алексия 2 активно участвовали в экуменическом движении в 60-80 гг. 20 в. Только перед духовником.
Кстати почему вы не имеете претензий к святителю Петру Могиле, который составил вполне реальный, а не мифический проект унии с католиками. Текст которого всем известен. И им авторизован. Т.е. рукопись им лично написана и им подписана. Правда Ватикан отверг эту инициативу. Но это значит что святитель Петр Могила был реальным, активным униатом.
69. М.Яблоков : Ответ на 66., eka:
2016-06-08 в 11:30

Приведи пример, кто, где, когда, каялся. Может папа римский....


Митрополит Сергий (Страгородский) публично каялся в обновленчестве перед всем народом в присутсивии Патриарха Тихона в патриаршем соборе.
68. М.Е. : Ответ на 66., eka:
2016-06-08 в 11:28

Именно так. Публичное вероотступничество и богохульство должно публично признать и публично покаяться в этом. Особенно это касается священнослужителей. И не нужно искать себе и другим отступникам оправдания...
Приведи пример, кто, где, когда, каялся. Может папа римский....


Поищи сам. Мне некогда - внучки из Питера приехали.
67. М.Е. : Ответ на 63., иерей Илья Мотыка:
2016-06-08 в 09:01

Будучи в 1991 г. подростком, я никогда не осуждаю людей той эпохи. Так как не знаю, как бы поступил на их месте. И ничего от них не жду. И поэтому даже не желаю вступать в вопросы канонического характера, так как никто не ставил меня судьей. В то же время, будучи священнослужителем, никогда не только не сослужил с иноверцами, но и не имел бесед с их пасторами и епископами. В экклезиологии всегда был и остаюсь почитателем святителей Киприана Карфагенского и Иллариона Верейского, в остальном богословии митрополита Макария Московского. Поэтому обвинять меня в вероотступничестве верх удивительности.


Кто Вас обвиняет в вероотступничестве? Я Вас не обвиняю и не осуждаю.
66. eka : Ответ на 62., М.Е.:
2016-06-08 в 08:40

Именно так. Публичное вероотступничество и богохульство должно публично признать и публично покаяться в этом. Особенно это касается священнослужителей. И не нужно искать себе и другим отступникам оправдания...


Приведи пример, кто, где, когда, каялся. Может папа римский....
65. eka : Ответ на 61., М.Яблоков:
2016-06-08 в 08:34

Эта видеопродукция, капля в океане святоотеческой традиции, растворяется без следа.Грех смывается только покаянием. А вероотступничество - публичным покаянием.


Есть глехи за которые отлавливают и сажают. Это протестанстский подход к делу, требовать покаяние от человека, который не собирается ни в чём каяться....
64. М.Яблоков : Ответ на 63., иерей Илья Мотыка:
2016-06-08 в 06:26

Поэтому обвинять меня в вероотступничестве верх удивительности.


Отче, Вам надо научиться внимательно читать комментарии, чтобы вот такие перлы не выдавать.
63. иерей Илья Мотыка : Михаилу Ершову
2016-06-08 в 00:06

Будучи в 1991 г. подростком, я никогда не осуждаю людей той эпохи. Так как не знаю, как бы поступил на их месте. И ничего от них не жду. И поэтому даже не желаю вступать в вопросы канонического характера, так как никто не ставил меня судьей. В то же время, будучи священнослужителем, никогда не только не сослужил с иноверцами, но и не имел бесед с их пасторами и епископами. В экклезиологии всегда был и остаюсь почитателем святителей Киприана Карфагенского и Иллариона Верейского, в остальном богословии митрополита Макария Московского. Поэтому обвинять меня в вероотступничестве верх удивительности.
62. М.Е. : Ответ на 61., М.Яблоков:
2016-06-07 в 22:37

Эта видеопродукция, капля в океане святоотеческой традиции, растворяется без следа.Грех смывается только покаянием. А вероотступничество - публичным покаянием.


Именно так. Публичное вероотступничество и богохульство должно публично признать и публично покаяться в этом. Особенно это касается священнослужителей. И не нужно искать себе и другим отступникам оправдания...
61. М.Яблоков : Ответ на 59., иерей Илья Мотыка:
2016-06-07 в 20:18

Эта видеопродукция, капля в океане святоотеческой традиции, растворяется без следа.


Грех смывается только покаянием. А вероотступничество - публичным покаянием.
60. eka : Ответ на 59., иерей Илья Мотыка:
2016-06-07 в 20:16

Эта видеопродукция, капля в океане святоотеческой традиции, растворяется без следа.


Существует теория, что еретики нужны для того, что-бы правильные люди отрабатывали технику борьбы с ними. Помнится в Ветхом Завете, Бог оставил Филистимлян, что-бы Израиль не забывал воевать....
59. иерей Илья Мотыка : Re: О «ереси» экуменизма
2016-06-07 в 19:53

Эта видеопродукция, капля в океане святоотеческой традиции, растворяется без следа.
58. М.Яблоков : Ответ на 57., eka:
2016-06-06 в 21:25

Вам, девочка, еще рано на эти темы разговаривать ))
57. eka : Ответ на 56., М.Е.:
2016-06-06 в 20:59

А ты мальчик или девочка? )Михаил, это точно уже не девочка...))Он еще не определился кто он ))Она всё ещё определяется.))Я на рнл недавно, поэтому мало кого знаю здесь. По комментариям на других ветках eka как бы все же он, прошу прощения. Лично меня Мишаней называли всего несколько раз, и каждый раз это были только женщины. Но определиться ему все равно нужно...


Это я его по дружески. Он не плохой парень, просто склонен к разного рода плотским безобразиям, даётся в знаки длительная военная служба в армии. Одно время Яблоков бойко пытался парировать мои высказывания, но когда понял, что у него слабое кунгфу, ограничился тявканьем. Не нужно ему подражать, вы отходите от темы разговора, а тема довольно интересна...
56. М.Е. : Ответ на 55., М.Е.:
2016-06-06 в 19:37

А ты мальчик или девочка? )Михаил, это точно уже не девочка...))Он еще не определился кто он ))Она всё ещё определяется.))


Я на рнл недавно, поэтому мало кого знаю здесь. По комментариям на других ветках eka как бы все же он, прошу прощения. Лично меня Мишаней называли всего несколько раз, и каждый раз это были только женщины. Но определиться ему все равно нужно...
55. М.Е. : Ответ на 49., М.Яблоков:
2016-06-06 в 13:41

А ты мальчик или девочка? )
Михаил, это точно уже не девочка...))
Он еще не определился кто он ))


Она всё ещё определяется.))
54. eka : Ответ на 50., иерей Илья Мотыка:
2016-06-06 в 13:07

Книгоиздательская программа Русской Церкви за последнюю четверть века, а также массовая оцифровка и выкладывание в интернет практически всего корпуса святоотеческой литературы на русском языке создали такую богословскую среду, в которой экуменисты и обновленцы не размножаются, а оставшиеся экземпляры выглядят таким чужеродным элементом, как зеленые вороны в синюю клетку.


а видеоматериалы товарища Осипова, кураева и прочих деятелей к какому изданию отнести? А мы русские слава аллаху что за чужеродные элементы?На счет среды не нужно перегибать ...
53. иерей Илья Мотыка : Михаилу Яблокову
2016-06-06 в 12:57

Михаил вы святых отцов читаете в дореволюционном издании купленном букинистическом магазине по бешеным ценам, или современное типографское издание по умеренным или торрентом скачали? Если два последних варианта, то должны благодарить патриаршию книжную политику.
52. eka : Ответ на 47., Буздалов А.:
2016-06-06 в 10:22

«Сегодня идет перестройка мира — развивается новый мир, в котором политические границы становятся все менее значимыми и, в конце концов, исчезнут. И Церковь имеет задачу найти себе место в этом новом формате мира»,


Мир стал глобален с начала 20-го века, когда определенные лица разрушили империи и захватили власть. Некоторые люди считают, что в России пришли силы добра и 70т лет мужественно боролись с силами зла. Это невежественный взгляд на реальную жизнь. Сейчас политические границы будут менее заметны, все готовится к приходу сами знаете кого и о 8м соборе все наслышаны. В данной ситуации приходится как-то выживать. Формально Онуфрий все правильно сказал. А что касается бубнов, в России идет колоссальный выпуск языческой литературы и кто всем этим занимается? Некоторым с первого взгляда покажется, что русские веды уступают в литературном плане неаязыческой литературе середины 20-го века : Бхагават гита итд. Но это с первого взгляда. Если у кришнаитов идет теория: экуменизм, они доказывают, что кришна это Христос, будда (несмотря на свидетельства Марко Поло) жил на 500т лет раньше и прочую чепуху. То в русских ведах инструктируют как правильно навести порчу и общаться с демоническим миром. И подсаживаются люди на это быстро и очень основательно. Работа проводится серьезная, не замечать это не есть правильно. Тут на помощь братьям фарисеям (которые кричат дайте нам Сталина мы им всем покажем) приходят братья садукеи, которые утверждают, что духовного мира нет, нету демонов, вопят про магизмы идт. Скажут что все это не серьезно. Проблема в упор не видится. 21й век на дворе, а тут про порчу, гоните беззубых бабок. Все как перед Первым Пришествием, названия правда другие, но суть та-же....
51. М.Е. : Re: О «ереси» экуменизма
2016-06-06 в 09:33

Прочитал биографию преп. Иустина (Поповича). Родился и преставился на Благовещение. При рождении его назвали Благое. Окончил семинарию, учился в Афинах, преподавал богословие в семинарии, много написал (в том числе 12 томов житий святых), по смирению отказался от епископства, после 50 около 30 лет был духовником женского монастыря... Разве можно его назвать безграмотным богословом? Никак. Преподобне отче Иустине, моли Бога о нас.
http://azbyka.ru/ote...nik/Iustin_Popovich/
50. иерей Илья Мотыка : Re: О «ереси» экуменизма
2016-06-06 в 09:06

Книгоиздательская программа Русской Церкви за последнюю четверть века, а также массовая оцифровка и выкладывание в интернет практически всего корпуса святоотеческой литературы на русском языке создали такую богословскую среду, в которой экуменисты и обновленцы не размножаются, а оставшиеся экземпляры выглядят таким чужеродным элементом, как зеленые вороны в синюю клетку.
49. М.Яблоков : Ответ на 46., М.Е.:
2016-06-06 в 06:26

А ты мальчик или девочка? )
Михаил, это точно уже не девочка...))


Он еще не определился кто он ))
48. М.Яблоков : Ответ на 45., иерей Илья Мотыка:
2016-06-06 в 06:25

А благодарность это не ваше свойство. Облаянные вами люди создали все условия для восстановления традиционного православия в нашей стране. Реальные, а не мифические обновленцы господствовали бы и в богословии и богослужебной практике. Не сидели по углам, в подполье как сейчас. Церковный народ знает и ценит то что имеет.


Кочетков как служил, так и служит до сих пор, и дела никому до этого нет. Вот Вы и цените, что имеете, а мы будем ценить святых отцов и Святоотеческую веру.
47. Буздалов А. : Ответ на 40., иерей Илья Мотыка:
2016-06-06 в 00:26

Сейчас не 1991 г. Нет уже ни шаманов, ни бубнов. Все скучно и бюрократично. Даже посплетничать повода практически не найти. Даже фотосессии не оправдывают ожиданий. Это либо заседания Общественной палаты РФ, либо совета по делам религий при президенте РФ. "Епископ" пятидесятников Сергей Ряховский жаловался, что ушла в прошлое традиция молитвенных завтраков.


Все то же самое. Только прикрытое или разбавленное ортодоксальной риторикой. Но периодически романтизм 60-х и 90-х дает о себе знать, надо только быть внимательней и самому не витать в облаках. "...над главным входом в Православную академию Крита и ее часовню, где будет проходить Собор разместили витраж откровенно оккультно-экуменического содержания: «На нем изображаются, как вы можете видеть на прилагаемом фото, в центре три человеческие фигуры посреди огня... Эти три человека в молитвенном положении поднимают свои руки к религиозным символам: первый - Крест Господень, второй Полумесяц (справа от Креста) и третий - звезда Давида (шестиконечная, слева от Креста)! Святой Крест и два символа "монотеистических религий" (полумесяц и шестиконечная звезда) заключены и соединены в визуальным единстве радугой, выдающимся символом "Новой Эпохи"" (http://ruskline.ru/s..._opinion/2016/iyun/). Ср.: "Главной целью намеченного к проведению в июне на греческом острове Крит Всеправославного собора станет поиск способа существования Церкви в мире без политических границ, считает митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, сообщает РИА Новости. «Сегодня идет перестройка мира — развивается новый мир, в котором политические границы становятся все менее значимыми и, в конце концов, исчезнут. И Церковь имеет задачу найти себе место в этом новом формате мира», - приводит слова владыки официальный сайт Украинской Православной Церкви Московского Патриархата." (http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/31/). Так что будут и бубны, как у "инославных братьев по вере", дайте срок. В "Концепции миссионерской деятельности" РПЦ это называется "рецепция культуры".
46. М.Е. : Ответ на 39., М.Яблоков:
2016-06-05 в 23:38

А ты мальчик или девочка? )


Михаил, это точно уже не девочка...))
45. иерей Илья Мотыка : Михаилу Яблокову
2016-06-05 в 23:17

А благодарность это не ваше свойство. Облаянные вами люди создали все условия для восстановления традиционного православия в нашей стране. Реальные, а не мифические обновленцы господствовали бы и в богословии и богослужебной практике. Не сидели по углам, в подполье как сейчас. Церковный народ знает и ценит то что имеет.
44. eka : Ответ на 42., М.Яблоков:
2016-06-05 в 23:07

Предательство веры остается. Прихожане все простят священнику, любые грехи, кроме одного - вероотступничества.


вероотступничество тоже простят, учи мат часть...
43. eka : Ответ на 39., М.Яблоков:
2016-06-05 в 23:02

А ты мальчик или девочка? )


У тебя еволюция идет в обратном направлении. Три года назад ты был более интересен. Читал там всякое, пытался богословить. А сейчас ты как Бенжамин Беттон, в следующем году тебе исполнится 13 лет....
42. М.Яблоков : Ответ на 40., иерей Илья Мотыка:
2016-06-05 в 22:56

Предательство веры остается. Прихожане все простят священнику, любые грехи, кроме одного - вероотступничества.
41. иерей Илья Мотыка : Re: О «ереси» экуменизма
2016-06-05 в 22:45

Вот у кого страшный повод не любить митрополита Иллариона, так это у католиков. Он их доводит до белого каления двумя темами папским приматом и папской непогрешимостью. И 115 напоминанием, что бы Ватикан смирил украинских униатов. А если учесть, что он человек не эмоциональный и занудный можно представить как он им выносит мозг.
40. иерей Илья Мотыка : Re: О «ереси» экуменизма
2016-06-05 в 22:38

Сейчас не 1991 г. Нет уже ни шаманов, ни бубнов. Все скучно и бюрократично. Даже посплетничать повода практически не найти. Даже фотосессии не оправдывают ожиданий. Это либо заседания Общественной палаты РФ, либо совета по делам религий при президенте РФ. "Епископ" пятидесятников Сергей Ряховский жаловался, что ушла в прошлое традиция молитвенных завтраков.
39. М.Яблоков : Ответ на 38., eka:
2016-06-05 в 21:54

А ты мальчик или девочка? )
38. eka : Ответ на 37., М.Яблоков:
2016-06-05 в 21:37

"пара профессионально обученных девиц заткнет за пояс всех их 99 девственниц"Серьезные познания в богословии ))


Это практика Мишаня. Если ты будешь отвергать практику, то будешь топтаться на месте(что и сейчас делаешь) Варишся в своем соку, о многих темах на которые пишешь реализы представления не имеешь....
37. М.Яблоков : Ответ на 35., eka:
2016-06-05 в 21:20

"пара профессионально обученных девиц заткнет за пояс всех их 99 девственниц"

Серьезные познания в богословии ))
36. eka : выгнанные взашей из храма русские послы, вернувшись в Киев, не произнесли бы тогда свои знаменитые слова: «Не знаем, где мы находились - то ли на земле, то ли на небе!»
2016-06-05 в 20:41

Это из разряда фантастики. в Византии небыло традиции отмечать годовщину марафонской битвы более празднично чем Пасху. Агрессия бывает от фарисеев, это когда человек делает все вроде правильно, но стремления его направленны за земные блага. Тогда эти люди фанатично пытаются устранить людей которые проповедуют чуждые им стремления. Екуменизм проповедует примирение, а не вражду. Экуменисты гнать не будут, будут любить итд. А там гуманизм и прочие зловредные ереся....
35. eka : О «ереси» экуменизма
2016-06-05 в 20:27

Ересь екуменизма, это вечное стремление язычников примириться с неоязычниками. Точнее сказать, язычники пытаются доказать неоязычникам их неправоту. К примеру, есть такие неоязыческие течения как ислам, будизм итд. Для заурядного язычника их вероучение полная чушь. Что обещают мусульмане в случае успешного мероприятия благочестивого мусульманина, например воина аллаха. Это рай где все есть + 99 девственниц итд. Для обычного язычника вальхалла в миллиорн раз лучше, в вальхалле бесконечный пир ( чего нет у мусульман) и по старой шведской традиции, известно, что пара профессионально обученных девиц заткнет за пояс всех их 99 девственниц. Язычники не понимают, что их ждет после смерти, они не понимают, что такое жить яко ангелы. Но это их дело. Что касается того, что экуменизм пытаются применить к Православию: начнем с того, что Бог один, Церковь одна. Если некоторые люди утверждают, что идол аллах это бог это невежество и оскорбление Бога. Не такой Бог, что-бы человек был червь. Идеи экуменима это невежество, называть это ересью вопрос. Почему учение попуасов о поедании внутренностей врага не называют ересью. Враг нападает как обычно и воевать с ним нужно по Библейски и не вестись на примитивные уловки.....
34. М.Е. : Ответ на 30., иерей Илья Мотыка:
2016-06-05 в 19:19

Всеми ругаемый митрополит Волоколамский Илларион с упорством автомата вдалбливает католикам простую мысль. Между православными и католиками существует глубокая пропасть богословских разногласий. И ее компромиссами не обойти и не замазать. Хотите иметь с нами евхаристическое общение, принимайте православное вероучение во всей полноте. Мы будем этому очень рады. Не хотите как хотите. Хозяин - барин.


А Вы решили его похвалить? Не за что! С его "тонкостями" и проч. знакомы. Их "общий дом" с еретиками и шаманами будет строиться на песке их экуменической "любви" и толерантности. Так что радоваться нам тут не придется...
33. Буздалов А. : Ответ на 30., иерей Илья Мотыка:
2016-06-05 в 14:57

Всеми ругаемый митрополит Волоколамский Илларион с упорством автомата вдалбливает католикам простую мысль. Между православными и католиками существует глубокая пропасть богословских разногласий. И ее компромиссами не обойти и не замазать...


Вы о чем? «Несмотря на существующие различия в области богословия, которые можно назвать тонкостями, все-таки в существе веры христианской мы едины. И об этом надо помнить”, – отметил митрополит Илларион» (Историческая встреча: единство веры и богословские тонкости / http://www.vesti.ru/doc.html?id=2717179). Поэтому именно "компромиссами" только и делается, что "замазывается" эта "богословская пропасть". Как это происходит конкретно, можно прочесть, например, вот здесь: http://amin.su/content/analitika/9/4531/
32. М.Яблоков : Ответ на 30., иерей Илья Мотыка:
2016-06-05 в 05:12

Всеми ругаемый митрополит Волоколамский Илларион с упорством автомата вдалбливает католикам простую мысль. Между православными и католиками существует глубокая пропасть богословских разногласий. И ее компромиссами не обойти и не замазать. Хотите иметь с нами евхаристическое общение, принимайте православное вероучение во всей полноте. Мы будем этому очень рады. Не хотите как хотите. Хозяин - барин.


Это все далеко не так. Новая уния с католиками теперь уже будет создаваться не на догматической основе, как это было раньше. Сейчас для них догматы - что-то неважное и незначительное, носящее условный и относительный характер. Новая уния будет строиться на основе взаимного признания благодатности обеих "Церквей" вне зависимости от дагматики. Старое прошло. (Как, например, сравнительно недавно армяне стали причащаться с коптами при разной христологии.) Символ веры никто менять не будет, он никому уже не нужен... это средневековый рудимент. Сейчас оригенизм рулит, а томизм выкинут на помойку Вторым Ватиканом.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме